бесплатные рефераты

Технико-экономическое обоснование совершенствования информационной системы бюджетной организации

Nз3

1,0892

0,0541




Среднее число занятых каналов

Nз4

1,0982





Среднее число занятых каналов

Nз5

1,0989





Среднее число занятых каналов

Nз6

1,0989





Коэффициент занятости

Кзан.

0,1831

0,0180




Среднее число свободных каналов

Ncв

0,0207

0,3411




Коффициент простоя

Кпр.

0,0034

0,1137




Фактическая пропускная способность

3,5279

0,4492




Необходимое количество линий


7,5000

3,7500




                                                                                                    Таблица 3.

                                                                                                                 

 

1.5. Оптимизация информационной системы

Рассчитываем параметры входящего потока:

- интенсивность системы

·        телефон:  λ = 4433/2008 =2,2077 (c/ч);

·        факс: λ = 452/2008ч = 0,2251 (с/ч);

·        документы: : λ = 2802/2008ч = 1,3954(с/ч) ;

- нагрузку на информационную систему

              Y = 2,2077*0.05+0,2251*0.08+1,3954*0.07 = 0,2261;

          - нагрузку на организационную систему

                  

            Y = 2,2077*(0.05+0,09)+0,2251*(0.08+0,12)+1,3954*(0.07+0,15) = 0,6611.

На основании таблицы 1 рассчитываем параметры исходящего потока:

- интенсивность системы

·        телефон:  λ = 2659,8/2008ч =1,3246(c/ч) ;

·        факс: λ = 452/2008ч = 0,2251 (c/ч);

·        документы: : λ = 7425,3/2008ч = 3,6979 (c/ч);

- нагрузку на информационную систему

              Y = 1,3246*0.07+0,2251*0.11+3,6979*0.15 = 0,6722;

          - нагрузку на организационную систему

                  

               Y = 1,3246*(0.07+0,13)+0,2251*(0.11+0,26)+3,6979*(0.15+0,48) = 2,6779.

Проанализируем систему в целом:

- общая нагрузка на систему

  

             Y = 2,6779+0,6611 = 3,3389 (нагрузка в час);

              Y = 3,3389*8 = 26,7115 (нагрузка в рабочий день).

- фактическая нагрузка на человека

     Y = 0,7(8-0,2) = 5,46,

     где  - коэффициент допустимой занятости, равный  0,3≤К≤0,7;

- требуемое количество работников

     N = 26,7115/5,46 = 4,8922.

Таким образом, при установившемся режиме работы необходимо 5 человек.

Следующий этап – описание технического элемента ситемы. Основными характеристиками являются вероятность обслуживания и вероятность отказа. Рассчитаем необходимое количество линий при следующем условии и по формулам:

·        вероятность отказа  < 0,005;

·       

·       

Для обслуживания информационнго потока системы требуется 6 телефонных и 3 факсимильних линий. Вероятность отказа будет равна соответственно 0,0012 и 0,0022.

          Находим:

- абсолютную пропускную способность Ак = λ*Робс

·        телефон: Ак =1,0576;

·        факс: Ак = 0,3484;

- среднее число занятых каналов

·        телефон: Nзан = 1,0989;

·        факс: Nзан = 0,0541;

- коэффициент занятости 

·        телефон: Кзан = 0,1831;

·        факс: Кзан = 0,018;

- среднее число свободных каналов

·        телефон: Nзан = 0,0207 ;

·        факс: Nзан = 0,3411;.

- коэффициент простоя линий:

·        телефон: Кпр = 0,0034;

·        факс: Кпр = 0,1137;

- необходимое число линий с учетом коэффициента готовности:

 

·        телефон: Nлин = 7,5;

·        факс: Nлин = 3,75;

Вычисляем по формуле оперативность (E) и эффективность (Q) работы системы.

С учетом коэффициента готовности для эффективной работы организации необходимо установить 8 телефонных линий и 4 факсимильных.

 Для факсимильной связи оперативность составляет 0,00026, а эффективность – 35,7%, а по телефонной связи  оперативность – 0,00035, и эффективность – 37,5%.

Оперативность функционирования информационной системы ниже требуемого значения (< 0,9). Эффективность тоже не соответствует заданному уровню (<0,9). Значит необходимо оптимизировать информационную систему.

1.6 Оптимизация работы


Для оптимизации работы информационной системы объекта экономики закупаем дополнительное оборудование, строим локальную вычислительную сеть, что позволит значительно снизить время непроизводительных затрат работников.

Получаем новые данные, которые представлены в следующей таблице.

 

Наименование величины

Обозна-чение

Телефо-нная

Факси-мильная

Докуме-нтарная

Всего


Количество входящих сообщений

4433

452

2802



Время информационного обмена

Тиов

0,0500

0,0800

0,0700



Время непроизводительных затрат

Тнзв

0,0700

0,1000

0,1300



Интенсивность входяшего потока

λвх

2,2077

0,2251

1,3954



Нагрузка на информационную систему

Уиов

0,1104

0,0180

0,0977



Нагрузка на организационную систему

Уобщв

0,2649

0,0405

0,2791



Кратность


0,6000

1,0000

2,6500



Количество исходящих сообщений

2659,8

452

7425,3



Время информационного обмена

Тиои

0,0700

0,1100

0,1500



Время непроизводительных затрат

Тнзи

0,1100

0,2200

0,3900



Интенсивность исходящего потока

λис

1,3246

0,2251

3,6979



Нагрузка на информационную систему

Уиои

0,0927

0,0248

0,5547



Нагрузка на организационную систему

Уобщи

0,2384

0,0743

1,9968



Общая нагрузка на систему

Уобщ

0,5033

0,1148

2,2759

2,8941

23,1526

Коэффициент допустимой занятости

Кдз




5,4600


Количество требуемых работников

Nтр




4,2404


Общее время обслуживания каналов

То

0,3000

0,5100




Интенсивность предвар. обслуживания

λпр.об.

3,3333

1,9608




Общая интенсивность

λобщ

3,5323

0,4502




λобщ/λпр.об.

А

1,0597

0,2296




Вероятность обслуживания

Pоб0

1,0000

1,0000




Вероятность отказа

Poт0

1,0000

1,0000




Вероятность обслуживания

Pоб1

0,4855

0,8133




Вероятность отказа

Poт1

0,5145

0,1867




Вероятность обслуживания

Pоб2

0,3815

0,7962




Вероятность отказа

Poт2

0,2142

0,0210




Вероятность обслуживания

Pоб3

0,3547

0,7949




Вероятность отказа

Рот3

0,0703

0,0016




Вероятность обслуживания

Pоб4

0,3469





Вероятность отказа

Рот4

0,0182





Вероятность обслуживания

Pоб5

0,3456





Вероятность отказа

Рот5

0,0038





Абсолютная пропускная способность

Ак

1,2207

0,3579




Среднее число занятых каналов

Nз1

0,5452

0,0429




Среднее число занятых каналов

Nз2

0,7857

0,0440




Среднее число занятых каналов

Nз3

0,8276

0,0440




Среднее число занятых каналов

Nз4

0,8314





Среднее число занятых каналов

Nз5

0,8316





Коэффициент занятости

Кзан.

0,1663

0,0147




Среднее число свободных каналов

Ncв

0,0649

0,3398




Коффициент простое

К.простое

0,0130

0,1133




Фактическая пропускная способность

3,5187

0,4495




Необходимое количество линий


6,2500

3,7500




                                                                                                   Таблица 4.

Таким образом после совершенствования информационной системы организации  необходимо 4 человека на полный рабочий день и 1 человек на неполный рабочий день. Количество телефонных линий сокращается с 6 до 5. Экономия фонда заработной платы финансового отдела составляет

10000руб.*0,5чел*12мес. = 60000руб/год.

Следовательно, сокращение числа работников всей организации составляет 12 человек, а уменьшение затрат на ЗП –

10000руб*8чел*12мес = 960000руб/год.







1.7. Разработка мероприятий по совершенствованию системы


Необходимую оперативность и эффективность можно достичь путем построения локальной вычислительной сети (ЛВС), позволяющую соединить между собой отдельные отделы и подразделения.

Предполагаются следующие мероприятия по совершенствованию системы:

1) построить ЛВС

2) установить поисково-справочные системы

3) установить специально разработанное программное обеспечение

4) повести обучение персонала работе с почтовыми программами, сетевыми приложениями и электронными документами с целью повышения эффективности использования ресурсов сети.


2. Технико-экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию системы

2.1. Исследование возможностей по совершенствованию системы с использованием информационных технологий

С целью совершенствования системы следует построить локальную вычислительную сеть, к функциям которой можно отнести:

- сбор информации;

- предварительная обработка информации;

- анализ информации;

- поддержка принятия решения;

- передача решения исполнителям;

- контроль за исполнением.

             В рамках рассматриваемой информационной структуры основное назначение ЛВС стоит  в снижение времени информационного обмена между отделами.


2.2. Выбор технических средств связи и программных продуктов

На основании данных об организации вычисляем необходимое оборудование для построения ЛВС. Учитывая тот факт, что за последний год произошло полное обновление компьютерной техники,затараты на приобретение технических средств управления будут учитываться лишь частично в определении общей стоимости внедрения и построения ЛВС.

Количество рабочих мест

44

Коммутационный центр*

2

Примерная площадь помещения

924

Количество комнат

42

Количество этажей

2

Наличие разбираемых подвесных потолков

нет


Оборудование

Количество

стоимость в долл. США

Розетки внешние 1хRJ-45

44

73.48

Розетка внутренняя 1хRJ-45

44

228.8

Кабель UTP

1914

363.66

Патч-корд длинной 3 метра

44

66

Патч-корд длинной 0.5 метра

44

39.6

Кабельный канал 60х40мм

420

1680

Кабельный канал 110х50мм

966

6955.2

Стяжка пластиковая 203мм, 100шт

1

3

Шкаф настенный маленький

1

150

Патч-панель

4

160

Коммутатор 24 портов

2

300

Всего за оборудование:

10019.74


 

Технические средства


 

НАИМЕНОВАНИЕ

кол-во

стоимость

1

Принтер HP LaserJet 1300

4

47 100,00 

2

Монитор 19" TFT Benq FP931

2

33 960,00 

4

Принтер-ксерокс WorkCentre 415 CP

4

151 200,00 

5

Монитор 17" Viewsonic VG710S ThinEdge

10

135 600,00 

8

Системный блок  P4/AMD ATHLON 64

1

38 077,00 

9

Cистемный блок Server Case InWin

1

98 279,00 

10

Системный блок Pentium-4 3000E

10

395 190,00 

11

Коплектующие

 

114 000,00 


Итого


1013406,00


2.4. Расчеты затрат на создание  системы и определение экономической эффективности

Для принятия решения о целесообразности создания ЛВС необходима предварительная оценка ориентировочных трудовых, материальных и финансовых затрат на ее разработку

В данном случае затраты на создание сети складываютсяиз расходов на оплату машинного времени при отладке настроек сети и оплату труда разработчика. Расходы на оплату труда разработчика определяются умножения трудоемкости настройки сети на среднечасовую труда разработчика.

Рассчитываем обобщенные затраты на создание, внедрение и эксплуатацию ЛВС.

Наименование

Обозна-чение

Расчет

Условное число клиентов в сети

Nкс

69,30

Затраты труда на подготовку описания задачи

t1

8,00

Затраты труда на исследование задач

t2

6,67

Затраты труда на исследование сетевой архитектуры

t3

15,40

Затраты на настройку сети

t4

15,40

Затраты на отладку сети

t5

23,10

Затраты труда на подготовку документации в рукописи

t61

2,57

затраты на оформление документации графика

t62

5,13

Затраты на оформление документации

t6

7,70

Общая трудоемкость

Тобщ

76,27

Затраты на построение индивидуальной ЛВС

Тин

76,27

Общее время

То

152,55

Среднечасовая оплата труда разработчика

ЗПсрч

165,36

Расходы на оплату труда

ЗПр

25224,68

Расходы по оплате машинного времени при отладке

Смаш

693,00

Затраты на одну функцию

Сф1

25917,68

Обшие затраты

Собщсети

311012,17

Затраты на необходимые материалы для установки ЛВС

Смат.лвс

280252,13

Стоимость технических средств

Стех.ср.

1013406,00

Стоимость монтажа ЛВС

Смон

140126,06

Общая стоимость

Собщ

1744796,36

Годовой фонд ЗП

Сзп

240000,00

Стоимость аппаратного комплекса

Сапп

1744796,36

Стоимость материалов

Смат

17447,96

Стоимость электроэнергии

Сэ

18120,19

Прочие расходы

Спр

16800,00

Накладные расходы

Снак

5236,82

Общие эксплуатанционные расходы

Сэкс

297604,97

Обобщенные затраты на построение и эксплуатацию ЛВС

Собоб.

2042401,33

Годовые затраты

Сгод.

995523,52

Ожидаемый экономический эффект

Эож.

1691831,43

Эффективность функционирования сети

Елвс

1,70

2.4.  Расчет ожидаемого экономического эффекта и эффективности функционирования системы


Экономический эффект от оптимизации информационной системы определяется с учетом  нормативного коэффициента эффективности капитальных вложений и рассчитывается по формуле:

Эффективность функционирования системы рассчитывается делением  экономического эффекта на общую стоимость расходов, включающих в себя капитальные затраты и стоимость эксплуатации:

Ожидаемый экономический эффект рассчитывается по формуле:

     , где

    

    

Э = 10000/(24*8)*(0,04*3,5323+0,06*0,4502+0,11*5,0933) = 39,5958 (в час)

Э = 39,5958*2008 = 79508,42 (в год)

Э = 79508,42*8 = 636067,39 (по всем выполняемым функциям)

Э = 636067,39+960000 = 1596067,39(учитывая экономию ФОТ)

Э = 1596067,39*1,06 = 1691831,43 (учитывая косвенный эффект).

Следовательно, экономический эффект будет равен:

Е = 1691831,43/995523,52 = 1,70












Заключение


В данной работе была определена экономическая эффективность, полученная от создания автоматизированной системы.

На основе произведенных расчетов можно сделать  вывод о том, что разрабатывать данную информационную систему для решения задач рассматриваемого предприятия выгодно.

После внедрения автоматизированной системы исчезает необходимость в дополнительных штатных единицах и существенно сокращается время обслуживания клиентов, что в целом благоприятно отражается на работе всего оптового склала.




Страницы: 1, 2


© 2010 РЕФЕРАТЫ