бесплатные рефераты

Виды налогов

Сумма акциза по подакцизным товарам исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно  ко всем операциям по реализации подакцизных  товаров, дата реализации (передачи) которых относится к соответствующему налоговому периоду, а также  с учетом всех изменений ,увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующе налоговом периоде. Сумма акциза при ввозе на территорию Российской Федерации нескольких видов подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов), облагаемых акцизом по разным налоговым ставкам, представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм акциза, исчисленных для каждого вида этих товаров (в ред. Федеральных законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 24.07.2002 N 110-ФЗ)

 Если налогоплательщик не ведет раздельного учета, предусмотренного пунктом 1 статьи 190 Кодекса, сумма акциза по подакцизным товарам определяется исходя из максимальной из применяемых налогоплательщиком налоговой ставки от единой налоговой базы, определенной по всем облагаемым акцизом


НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц  признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ)

 Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:

1) от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;

2) от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Налоговая база

При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Кодекса.

Если из дохода налогоплательщика по его распоряжению, по решению суда или иных органов производятся какие-либо удержания, такие удержания не уменьшают налоговую базу.. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.

Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 Кодекса, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221  Кодекса .Если сумма налоговых вычетов в налоговом периоде окажется больше суммы доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, подлежащих налогообложению, за этот же налоговый период, то применительно к этому налоговому периоду налоговая база принимается равной нулю. На следующий налоговый период разница между суммой налоговых вычетов в этом налоговом периоде и суммой доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, подлежащих налогообложению, не переносится, если иное не предусмотрено настоящей главой.

 Для доходов, в отношении которых предусмотрены иные налоговые ставки, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению. При этом налоговые вычеты, предусмотренные статьями 218 - 221 Кодекса, не применяются.

Доходы (расходы, принимаемые к вычету в соответствии со статьями 218 - 221 Кодекса) налогоплательщика, выраженные (номинированные) в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактического получения доходов (на дату фактического осуществления расходов).

Налоговый период признается календарный год.

Отчетными периодами по налогу признается первый квартал , полугодие и девять месяцев календарного года.

Налоговые ставки

Налоговая ставка  устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено ст.224 Налогового Кодекса.

 Налоговая ставка устанавливается в размере 30 процентов в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ)

 Налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов.

(п. 4 введен Федеральным законом от 06.08.2001 N 110-ФЗ)

 Порядок исчисления налога

Общая сумма налога исчисляется по итогам налогового периода применительно ко всем доходам налогоплательщика, дата получения которых относится к соответствующему налоговому периоду.

Сумма налога определяется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а 50 копеек и более округляются до полного рубля.

                      Единый социальный налог

     Статья 235. Налогоплательщики
     1. Налогоплательщиками признаются:
     1) работодатели, производящие выплаты наемным работникам, в том числе:
     организации;
     индивидуальные предприниматели;
     родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования;
     крестьянские (фермерские) хозяйства;
     физические лица;
     2) индивидуальные предприниматели, родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования, крестьянские (фермерские) хозяйства, адвокаты.
     2. Если налогоплательщик одновременно относится к нескольким категориям налогоплательщиков, он признается отдельным налогоплательщиком по каждому отдельно взятому основанию.
     3. Не являются налогоплательщиками организации и индивидуальные предприниматели, переведенные в соответствии с нормативными (правовыми) актами субъектов Российской Федерации на уплату налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, в части доходов, получаемых от осуществления этих видов деятельности.

     Статья 236. Объект налогообложения
     Объектом налогообложения для исчисления налога признаются:
     1) для налогоплательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 235 Налогового Кодекса, - выплаты, вознаграждения и иные доходы, начисляемые работодателями в пользу работников по всем основаниям, в том числе вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), а также по авторским и лицензионным договорам, а также выплаты в виде материальной помощи и иные безвозмездные выплаты налогоплательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 235 Налогового Кодекса, за исключением налогоплательщиков - физических лиц, в пользу физических лиц, не связанных с налогоплательщиком трудовым договором либо договором гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ (оказание услуг), авторским или лицензионным договором. Указанные выплаты не признаются объектом налогообложения, если они производятся из прибыли, остающейся в распоряжении организации. Выплаты в виде материальной помощи, иные безвозмездные выплаты, выплаты в натуральной форме, производимые сельскохозяйственной продукцией и (или) товарами для детей, признаются объектом налогообложения в части сумм, превышающих 1 000 рублей в расчете на календарный месяц;
     2) для налогоплательщиков указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 Налогового Кодекса, - доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением; для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, объектом обложения является доход, определяемый исходя из стоимости патента.

     Статья 237. Налоговая база
     1. Налоговая база налогоплательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 235 Налогового Кодекса, осуществляющих прием на работу по трудовому договору или выплачивающих вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), а также по авторским и лицензионным договорам, определяется как сумма доходов, предусмотренных пунктом 1 статьи 236 Налогового Кодекса, начисленных работодателями за налоговый период в пользу работников.
     При определении налоговой базы учитываются любые доходы (за исключением доходов, указанных в статье 238 Налогового Кодекса), начисленные работодателями работникам в денежной или натуральной форме, в виде предоставленных работникам материальных, социальных или иных благ или в виде иной материальной выгоды.
     При осуществлении налогоплательщиками, указанными в подпункте 1 пункта 1 статьи 235 Налогового Кодекса, за исключением налогоплательщиков - физических лиц, выплат в виде материальной помощи или иных безвозмездных выплат в пользу физических лиц, не связанных с ними трудовым договором либо договором гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ (оказание услуг), авторским или лицензионным договором, налоговая база определяется как сумма указанных выплат в течение налогового периода. Указанные выплаты не учитываются при исчислении налоговой базы, если они производятся из прибыли, остающейся в распоряжении организации. Выплаты в виде материальной помощи, иные безвозмездные выплаты, выплаты в натуральной форме, производимые сельскохозяйственной продукцией и (или) товарами для детей, включаются в налоговую базу в части сумм, превышающих 1 000 рублей в расчете на календарный месяц.
     2. Налогоплательщики, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 235 Налогового Кодекса, определяют налоговую базу отдельно по каждому работнику с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом.
     При определении налоговой базы не учитываются доходы, полученные работниками от других работодателей. В случае, если работник получает налогооблагаемые доходы от нескольких работодателей и совокупная налоговая база, исчисленная по нескольким местам работы, подпадает под иную ставку социального налога, право на зачет или возврат излишне уплаченных сумм налога не возникает.
     3. Налоговая база налогоплательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 Налогового Кодекса, определяется как сумма доходов, предусмотренных пунктом 2 статьи 236 Налогового Кодекса, полученных такими налогоплательщиками за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в Российской Федерации и исчисляемых в соответствии со статьей 210 Налогового Кодекса, за вычетом расходов, связанных с их извлечением, предусмотренных в пункте 1 статьи 221 Налогового Кодекса. При расчете указанного дохода не производятся налоговые вычеты, предусмотренные статьями 218 - 220 Налогового Кодекса.
     4. Доходы, полученные в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг), учитываются в составе налогооблагаемых доходов как стоимость этих товаров (работ, услуг) на день получения таких доходов, исчисленная исходя из их рыночных цен (тарифов), определенных с учетом положений статьи 40 Налогового Кодекса, а при государственном регулировании цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги) - исходя из государственных регулируемых розничных цен.
     При этом в стоимость товаров (работ, услуг) включается соответствующая сумма налога на добавленную стоимость, налога с продаж, а для подакцизных товаров и соответствующая сумма акцизов.
     В аналогичном порядке в составе доходов учитываются следующие виды дополнительных материальных выгод, получаемых работником и (или) членами его семьи за счет работодателя, за исключением случаев, когда материальная выгода образуется в результате получения услуг или сумм взамен этих услуг, на основании законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации или решений органов местного самоуправления. К такой дополнительной материальной выгоде относится, в частности:
     дополнительная выгода от оплаты (полностью или частично) работодателем приобретаемых для работника и (или) членов его семьи товаров (работ, услуг) или прав, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в интересах работника;
     дополнительная выгода от приобретения работником и (или) членами его семьи у работодателя товаров (работ, услуг) на условиях, более выгодных по сравнению с предоставляемыми в обычных условиях их продавцами, не являющимися взаимозависимыми с покупателями (клиентами);
     материальная выгода в виде экономии на процентах при получении работником от работодателя заемных средств на льготных условиях, определяемая по правилам, предусмотренным пунктом 2 статьи 212 Налогового Кодекса;
     материальная выгода, получаемая работником в виде суммы страховых взносов по договорам добровольного страхования (за исключением сумм страховых взносов, указанных в подпункте 9 пункта 1 статьи 238 Налогового Кодекса) в случаях, когда страховые взносы полностью или частично вносились за него работодателем.
     5. Сумма вознаграждения, учитываемая при определении налоговой базы в части авторского и лицензионного договоров, определяется в соответствии со статьей 210 с учетом расходов, предусмотренных пунктом 3 статьи 221 Налогового Кодекса.
     6. Налоговые базы, предусмотренные пунктами 2 и 3 настоящей статьи, определяются независимо друг от друга.

     Статья 240. Налоговый период
     Налоговым периодом признается календарный год.

Налоговая база на каждого отдель­ного работника на­растающим итогом с начала года

Федеральный бюджет

Фонд социального страхования Российской Федерации

Фонды обязательного медицинского страхования

Итого

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

территориальные фонды обязательного медицинского страхования

1

2

3

4

5

6

До 100 000 рублей

28,0 процента

4,0 процента

0,2 процента

3,4 процента

35,6 процента

От 100 001 рубля до 300 000 рублей

28 000 руб­лей + 15,8 про­цента с суммы, превышающей 100 000 рублей

4000 рублей + + 2, 2 процента с суммы, превы­шающей 100 000 рублей

200 рублей + 0,1 про­цента с суммы, превы­шающей 100 000 рублей

3400 рублей + 1,9 про­цента с суммы, превы­шающей 100 000 рублей

35 600 руб­лей + 20,0 про­цента с суммы, превышающей 100 000 рублей

От 300 001 рубля до 600 000 рублей

59 600 рублей + + 7,9 процента с суммы, превы­шающей 300 000 рублей

8400 рублей + + 1,1 процента с суммы, превы­шающей 300 000 рублей

400 рублей + 0,1 про­цента с суммы, превы­шающей 300 000 рублей

7200 рублей + 0,9 про­цента с суммы, превы­шающей 300 000 рублей

75 600 руб­лей + 10,0 про­цента с суммы, превышающей 300 000 рублей

Свыше 600 000 рублей

83 300 рублей + 2,0 процента с суммы, превы­шающей 600 000 рублей

11 700 рублей

700 рублей

9900 рублей

105 600 руб­лей + 2,0 про­цента с суммы, превышающей 600 000 рублей


      

   

6. Налоговые правонарушения  ответственность за их совершения. Налоговый контроль.

 В сфере  налогообложения применяются меры принуждения , установленные различными отраслями права. В Налоговом Кодексе отражены вопросы наложения  налоговых санкций за налоговые правонарушения. В связи с развитием финансового законодательства, и в первую очередь законодательства о налогах и  сборах  , финансово-правовую  ответственность и , как  ее разновидность , налоговую ответственность нередко выделяют в качестве самостоятельного вида юридической ответственности.

Налоговое правонарушение представляет собой виновно совершенное противоправное деяние (действие или бездействие)налогоплательщика, налогового агента и  иных лиц, за которое Налоговый Кодекс  устанавливает ответственность(ст.106 НК). Пример статей из Налогового  Кодекса , где прописаны санкции за налоговые правонарушения;

Статья 116. Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе
     1. Нарушение налогоплательщиком установленного статьей 83 Налогового Кодекса срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи.
     влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.
     2. Нарушение налогоплательщиком установленного статьей 83 Налогового Кодекса срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе на срок более 90 дней
     влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей.

     Статья 117. Уклонение от постановки на учет в налоговом органе
     1. Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе
     влечет взыскание штрафа в размере десяти процентов от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее двадцати тысяч рублей.

     2. Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе более трех месяцев
     влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов доходов, полученных в период деятельности без постановки на учет более 90 дней.

     Статья 118. Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке
     1. Нарушение налогоплательщиком установленного настоящим Кодексом срока представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии им счета в каком-либо банке  

    влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.

     Статья 119. Непредставление налоговой декларации
     1. Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного в пункте 2 настоящей статьи,
     влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.

     2. Непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации
     влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня.

     Статья 120. Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения

     1. Грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи,
     влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.
     2. Те же деяния, если они совершены в течение более одного налогового периода,
     влекут взыскание штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.
     3. Те же деяния, если они повлекли занижение налоговой базы,
     влекут взыскание штрафа в размере десяти процентов от суммы неуплаченного налога, но не менее пятнадцати тысяч рублей.
     Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения для целей настоящей статьи понимается отсутствие первичных документов, или отсутствие счетов-фактур, или регистров бухгалтерского учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика.

     Статья 122. Неуплата или неполная уплата сумм налога
     1. Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия)
     влекут взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога.

     2. Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы или иного неправильного исчисления налога, подлежащего уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации,
     влекут взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы налога.
     3. Деяния, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, совершенные умышленно,
     влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов от неуплаченных сумм налога.

     Статья 124. Незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового органа, таможенного органа, органа государственного внебюджетного фонда на территорию или в помещение
     Незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового органа, таможенного органа, органа государственного внебюджетного фонда, проводящего налоговую проверку в соответствии с настоящим Кодексом, на территорию или в помещение налогоплательщика или налогового агента
     влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.

     Статья 126. Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля
     1. Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах,
     влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый не представленный документ.
     2. Непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике, выразившееся в отказе организации предоставить имеющиеся у нее документы, предусмотренные настоящим Кодексом, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа, а равно иное уклонение от предоставления таких документов либо предоставление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушения законодательства о налогах и сборах, предусмотренного статьей 135.1 Налогового Кодекса,
     влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.

     3. Деяния, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, если они совершены физическим лицом,
     влекут взыскание штрафа в размере 500 рублей.

     Статья 127. Отказ от представления документов и предметов по запросу налогового органа
     Отказ налогоплательщика (иного обязанного лица) от представления документов и предметов по запросу налогового органа, а равно непредставление их в установленный настоящим Кодексом срок
     влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.

     Статья 128. Ответственность свидетеля
     Неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля,
     влекут взыскание штрафа в размере тысячи рублей.
     Неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а равно дача заведомо ложных показаний
     влекут взыскание штрафа в размере трех тысяч рублей.

     Статья 129. Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки, дача заведомо ложного заключения или осуществление заведомо ложного перевода
     1. Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки
     влечет взыскание штрафа в размере 500 рублей.

     2. Дача экспертом заведомо ложного заключения или осуществление переводчиком заведомо ложного перевода
     влечет взыскание штрафа в размере одной тысячи рублей.

     Статья 129.1. Неправомерное не сообщение сведений налоговому органу
     1. Неправомерное не сообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с настоящим Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 Налогового Кодекса,  влечет взыскание штрафа в размере 1000 рублей.
     2. Те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года, влекут взыскание штрафа в размере 5000 рублей.

                       Налоговый контроль

     1. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.
     2. Таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов в пределах своей компетенции осуществляют налоговый контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах в порядке, предусмотренном настоящей главой. При этом таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные настоящей главой для налоговых органов.
     3. Налоговые органы, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов и органы налоговой полиции в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.

     4. При осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике (плательщике сбора, налоговом агенте), полученной в нарушение положений Конституции Российской Федерации, Налогового Кодекса, федеральных законов, а также в нарушение принципа сохранности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую тайну.

Налоговый контроль за расходами физического лица

     1. Налоговому контролю подлежат расходы физического лица, являющегося налоговым резидентом Российской Федерации, приобретающего в собственность имущество, указанное в настоящей статье (далее - налоговый контроль за расходами физического лица). Целью налогового контроля за расходами физического лица является установление соответствия крупных расходов физического лица его доходам.
     2. К имуществу, расходы на приобретение которого контролируют налоговые органы, относятся следующие объекты:
     1) недвижимое имущество, за исключением многолетних насаждений;
     2) механические транспортные средства, не относящиеся к недвижимому имуществу;
     3) акции открытых акционерных обществ, государственные и муниципальные ценные бумаги, а также сберегательные сертификаты;
     4) культурные ценности;
     5) золото в слитках.
     3. Налоговый контроль за расходами физического лица производится должностными лицами налогового органа посредством получения информации от организаций или уполномоченных лиц, осуществляющих регистрацию имущества, указанного в настоящей статье, регистрацию сделок с этим имуществом, а также регистрацию прав на это имущество.

7. Заключение

Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства ,определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо , чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным  отношениям , соответствовала мировому опыту. Нестабильность наших  налогов,  постоянный   пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно играет отрицательную роль,    а также препятствует инвестициям как отечественным,  так и иностранным.  Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения

Неосведомленность населения о налоговом законодательстве и неоднозначность подходов приводит, подчас, к нарушению законов. «В моей практике налоговые органы часто меняли свою точку зрения на один и тот же вопрос. Проблема в том, что я должен сейчас понять и правильно выполнить норму закона, а через три года, когда будет наработана определенная практика и понимание этой нормы, меня будут проверять налоговые органы», - Эдуард Нейгебауэр, заместитель генерального директора инвестиционной компании «Проспект».

Население, не привыкшее еще к налоговым нововведениям, не стремиться их познавать и поддерживать. По данным агентства экономической информации, на вопрос «Сдаете ли Вы налоговую декларацию?» были даны следующие ответы:







В России система налогообложения многими рассматривается как несправедливая и неодинаковая для всех. Уклонение от налогов в России процветает и очень изощренно. Для уклонений от налогов разработаны достаточно сложные схемы, в реализации которых принимают участие банки и государственные организации.

Да и высокие ставки налогов вынуждают скрывать доходы, избегая дополнительных выплат.  Успешность развития страны, в том числе зависит от способности привлечь в экономику капитал. В этих целях необходимо обеспечить достаточный уровень доходности на вложенные инвестиции, сопоставимый с уровнем доходности в других странах. Отдача на капитал формируется с учетом разных составляющих, в том числе и с учетом совокупного уровня налоговой нагрузки. Но благоприятный налоговый режим не может компенсировать низкую конкурентоспособность российской экономики (технологическую отсталость, макроэкономические проблемы, непривлекательный деловой климат и др.). Поэтому одним из приоритетов налоговой реформы должно стать создание условий, позволяющих России конкурировать на рынке капиталов и других инвестиционных ресурсов.

     Налоговые органы практически всех стран вооружились мощными компьютерами и содержат специальные службы налоговых расследований, сторону налогоплательщика представляют весьма высококвалифицированные юристы и бухгалтеры, разрабатывающие особые схемы и целые программы минимизации налогов и обхода налоговых законов. На той и другой стороне трудятся сотни тысяч специалистов и экспертов, которые занимаются только налогами.  Налоги стали одним из основных предметов международных споров, нередко главной мотивацией для принятия важнейших решений в финансовой политике компаний и даже смыслом и основой существования некоторых государств.

Основные задачи, которые необходимо решать  российским законодателям , для того ,чтобы пробиться на мировом рынке и иметь налоговую конкурентоспособность:

-         установление налоговых ставок на уровне ниже среднемировых, отказ от прогрессивной системы налогообложения для основной массы получателей доходов;

-         установление таких правил расчета налогооблагаемой базы, при которых инвестиции в производство и производительное накопление граждан и  предприятий фактически полностью освобождаются от налогообложения;

-         создание благоприятного отношения к существованию оффшорных зон и центров вблизи территории (или даже внутри страны), где национальные капиталы могут «отстаиваться» и накапливаться без налоговых урезаний и изъятий.

Россия пока отстает от других стран по этому параметру. Достаточным доказательством является постоянный отток национального капитала за рубеж и низкий встречный приток иностранного капитала (причем основная доля иностранных капиталов используется в спекулятивных операциях на фондовом рынке). В результате  своей налоговой политики Россия не только теряет позиции на мировом рынке, но и фактически блокирует создание нормальных рыночных отношений в собственной экономике. Западные налоговые механизмы, перенесенные на налоговую почву, теряют эффективность и проявляют себя негативным образом. Профессор Р. Нетцер указывает, что Россия в отличие от стран Запада «не может себе позволить терять огромную долю своего валового продукта из-за плохой (заимствованной на Западе) налоговой  системы».























9.   Список используемой литературы


1.Правовое обеспечение российской экономики . Под редакцией Н.Г. Маркаловой 2002 г.


2.Часть вторая Налогового кодекса РФ от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ( с изменениями от 29 декабря 2000 г., 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 31 декабря 2002 г., 6, 22, 28 мая, 6, 23 июня, 7 июля 2003 г.)


3.Косультант  +


4.www. nalog.ru


5. Часть первая Налогового Кодекса РФ от 31 июля 1998г.№146-ФЗ(с изменениями от 30 марта, 9 июля 1999г., 2 января, 50 августа 2000г., 24 марта, 28,29,30 декабря 2001г., 28 мая , 6,30 июня, 7 июля 2003г.)




Страницы: 1, 2


© 2010 РЕФЕРАТЫ