бесплатные рефераты

Займы органов власти субъектов РФ и их роль в развитии территории

¨несогласованность действий федеральных органов управления на рынке ценных бумаг; 

¨невозможность прогнозирования на финансовом рынке;

¨отсутствие стандартов раскрытия информации и практики публикации эмитентами инфор­мации о ходе и итогах реализации займов, т. е. непрозрачность займа со стороны эмитента;

¨проблемы организации рекламной компании;

¨недоверие населения к инструментам фондового рынка;

¨незначительный инвестиционный потенциал основной массы населения;

¨широкое применение долговых инструментов в качестве средства платежа для погашения бюджет­ных долгов, которое может привести к тому, что администрация окажет­ся втянутой в круг финансовой “пирамиды”;

Ситуация на рынке субфедеральных займов к сентябрю 1998 г., после кризиса 17 августа, выглядит следующим образом. В следствии за­мораживание рынка ГКО риски инвесто­ров, имеющих в своих портфелях долговые обязательства региональных админи­страций, резко возросли,  также резко возросла доходность, а ликвидность облигаций снизилась, что не позволяет инвесторам вывести свои средства из этой группы акти­вов. Банки начали массовую продажу облигаций, а инфляционные опасения заставали их прода­вать облига­ции по любым ценам, предложенным немногими покупателями. Таким образом сильно постра­дали рынки сравнительно новых эмитентов и рынки, организованные на региональных торговых площад­ках. Фак­тичес­ки к середине сентября внебиржевой рынок облигаций прекратил свое существование, т.к. ни­кто из участни­ков не спо­собен гарантировать своевременное проведение расчетов по сделкам. Рынок агрооблигаций стал неликвидным, и поэтому Минфин отказался от дальнейшего размещения этих облигаций. Но выход из дан­ной ситуации некоторые администрации субъектов РФ видят в реструктуризации своих займов, что успешно сделала Новосибирская область и Республика Татарстан.

Возможными направлениями по стабилизации и дальнейшему развитию рынка субфедеральных зай­мов могут быть:

¨разработка новых требований к стандартам выпуска и регистрации субфедеральных займов;

¨обеспечение надежных источников получения доходов и погашения облигаций;

¨разработка комплекса организационно-технических мер по разви­тию целевых инвестиционных зай­мов и предъявление более строгих требований к выпуску нецеле­вых “спекулятивных” займов;

¨установление жесткого контроля за использованием привлеченных средств в соответствии с утверж­денными направлениями;

¨содействие становлению сети информационно-рейтинговых агентств;

¨содействие созданию единого информационного центра по обобщению опыта про­ведения муници­пальных займов в России и за рубежом;

¨создание развитой инфраструктуры рынка.


 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ  ИСТОЧНИКОВ

 

 

1 Баринов В. Особенности рынка региональных займов. // Рынок ценных бумаг. - 1998. - № 10 - с. 11-13.

2 Браверман А., Майоров И., Люкманов В. Параметры муниципальных облигаций: предпочтения ин­весторов. // Рынок ценных бумаг. - 1998. - № 15 - с. 27-30.

3 Быкова. Е. Муниципальные займы: как снизить риски инвестора и риски эмитента. // Рынок цен­ных бумаг. - 1996. - № 9 - с. 29.

4 Вольперт В., Исаев Б., Бродский С. Муниципальные облигационные займы в России: опыт и тен­ден­ции (1992-1997 гг.). // Рынок ценных бумаг. - 1998. - № 4 - с. 29-31.

5 Воро­бьев. С. Оренбургский финансовый насос. // Финансовая Россия. - март, 1997. - № 12 - с. 12.

6 Губин Д. “Агрооблигации” на рынке региональных долговых обязательств. // Рынок ценных бумаг. - 1997. - № 22 - с. 20-22.

7 Долгих А. Ком региональных долгов. // Финансовая Россия. - август, 1998. - № 30 - с. 16.

8 Кныш А. Эстафета неплатежей // Финансовая Россия. - сентябрь, 1998. - № 33 - с. 16.

9 Кравченко В., Кременчуцкая Т. Как регионам добыть деньги. // Рынок ценных бумаг. - 1997. - № 22 - с. 8-10.

10 Михайлов А. Гонка с преследованием. // Финансовая Россия. - февраль, 1997. - № 5 - с. 14.

11 Новиков Е., Каратаева Е., Быкова Е. Муниципальные займы: цели, гарантии, источники погаше­ния. // Рынок ценных бумаг. - 1996. - № 1 - с. 17.

12 Новиков Е., Каратаева Е., Быкова Е. Муниципальные займы: цели, гарантии, источники погаше­ния. // Рынок ценных бумаг. - 1996. - № 2 - с. 40

13 Обзор региональных и муниципальных ценных бумаг. // Финансовая Россия. - январь, 1998. - № 3 - с. 13.

14 Обзор рынка муниципальных ценных бумаг. // Финансовая Россия. - июнь, 1998. - № 21 - с. 16.

15 Обзор рынка региональных бумаг. // Финансовая Россия. - июнь, 1998. - № 22 - с. 16.

16 Обзор рынка региональных бумаг. // Финансовая Россия. - июль, 1998. - № 24 - 27 - с. 16.

17 Оренбургские облигации продавались на ура в Санкт-Петербурге. // Оренбургское время. - 30 апреля, 1997.

18 Проспект эмиссии долговых обязательств администрации Оренбургской области 1995 года.

19 Региональные облигации - это перспективно. // Новое поколение. - 26 марта, 1998. - № 12 - с.

20 Рынок государственных и муниципальных ценных бумаг. // Финансовая Россия. - февраль, 1998. - № 6 - с. 14.

21 Рынок региональных бумаг. // Финансовая Россия. - август, 1998. - № 29 - 31 - с. 16.

22 Рынок региональных бумаг. // Финансовая Россия. - сентябрь, 1998. - № 32 - с. 16.

23 Рынок региональных и муниципальных ценных бумаг. // Финансовая Россия. - апрель, 1998. - № 12 - с. 18, № 16 - с. 16.

24 Рынок региональных и муниципальных ценных бумаг. // Финансовая Россия. - май, 1998. - № 18 - с. 16, № 20 - с. 16.

25 Рынок региональных ценных бумаг. // Финансовая Россия. - март, 1998. - № 8 - с. 14, № 9 - с. 16, № 10 - с. 18.

26 Смирнов Б. Заразительный пример. // Финансовая Россия. - сентябрь, 1998. - № 32 - с. 16.

27 Тарачев В. Рынок субфедеральных и муниципальных ценных бумаг. // Рынок ценных бумаг. - 1998. - № 10 - с. 5-8.

28 Трегубенко Е., Белолипецкий А. Ярославский субфедеральный заем: результаты и перспективы. // Рынок ценных бумаг. - 1996. - № 16 - с. 25.

29 Тышкевич Е., Висков М. Размещение субфедеральных и муниципальных облигаций. // Рынок цен­ных бумаг. - 1998. - № 13 - с. 11-13.

30 Тышкевич Е., Висков М. Субфедеральные и муниципальные облигации: взгляд практика. // Рынок ценных бумаг. - 1998. - № 12 - с. 24-28.

31 Финансы. Денежное обращение, Кредит: учебник /  Под ред. Л. А. Дробозиной.  - М.: Финансы, 1997.

32 Шадрин А., Богданов Л. Рейтинг муниципальных облигаций. // Рынок ценных бумаг. - 1997. - № 19 - с. 16-21.

33 Шадрин А. Перспективы развития рынка муниципальных облигаций. // Вопросы экономики. -1995. - № 9 - с. 95.

34 Шадрин А. Перспективы трансформации российского финансового рынка. // Рынок ценных бу­маг. - 1998. - № 2 - с. 11-12.

35 Шадрин А. Страхование кредитного риска муниципальных облигаций. // Рынок ценных бумаг. - 1998. - № 4 - с. 22-23.

36 Шилина Г., Кравченко В., Натурина М. Субфедеральные займы: популярные модели. // Рынок цен­ных бумаг. - 1996. - № 7 - с. 46.

37 Шилина Г., Кравченко В., Натурина М. Субфедеральные займы разных уровней. // Рынок ценных бумаг. - 1996. - № 5 - с. 46, № 6 - с. 42.

38 Эпштейн Е. В чьих руках судьба рынка? // Финансовая Россия. - май, 1998. - № 20 - с. 16.

39 Эпштейн Е.. За инвестициями - на столичные рынки. // Финансовая Россия. - апрель, 1998. - № 13 - с. 19.

40 Эпштейн Е. Инвесторы воют с неплатежами. // Финансовая Россия. - август, 1998. - № 28 - с. 16.

41 Эпштейн Е. Оренбургский юбилей. // Финансовая Россия. - апрель, 1998. - № 16 - с. 16.

42 Эпштейн Е. Плата за риск. // Финансовая Россия. - февраль, 1998. - № 6 - с. 14.

43 Эпштейн Е. Регионы бьются за свои “кровные”. // Финансовая Россия. - май, 1997. - № 18 - с. 1, 11.

44 Эпштейн Е. Рынок региональных и муниципальных ценных бумаг. // Финансовая Россия. - май, 1998. - № 19.

45 Эпштейн Е. “Сельские” облигации заложили основу нового рынка. // Финансовая Россия. - фев­раль, 1998. - № 4 - с. 12.

46 Эпштейн Е. Татарстан готовит еврозаем. // Финансовая Россия. - январь, 1998. - № 1 - с. 13.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(продолжение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(продолжение)

 

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

 

Проспект эмиссии долговых обязательств администрации Оренбургской области 1995 года

1. Эмиссия областных долговых обязательств Оренбургской области 1995 года произ­водится по решению админи­страции Оренбургской области.

В лице администрации выступает финансовое управление администрации области, ко­торое дей­ствует на основа­нии Положения о финансовом управлении администрации области.

2.  Юридический и почтовый адрес  эмитента: 460311, г. Оренбург, ул. советская, 54.

3. Начальник финансового управления - Бачурин Валентин Матвеевич, 1940 г. рожде­ния, об­разо­вание высшее. Ра­ботает в финансовых органах с 1960 г. В должности начальника финансового управле­ния с 1985 года.

Зам. начальника управления - Дятлов Александр Степанович, 1936 г. рождения, обра­зование высшее. Работает в финансовых органах с 1960 г. В занимаемой должности с 1986 года.

Зам. начальника управления - начальник бюджетного отдела - Кухарев Валерий Ива­нович, 1951 года рождения, образование высшее. Работает в финансовых органах с 1969 г. В за­нимаемой долж­ности с 1989 года.

Зам. начальника управления - начальник отдела денежного обращения, ценных бумаг и фи­нансо­вой сферы услуг - Горошко Галина Васильевна, 1948 г. рождения, образование высшее. В финан­совых органах с 1967 г. В должности на­чальника отдела с 1986 года, в занимаемой должности с 1993 года.

4. Эмитент не обладает более, чем 5 % в собственных средствах предприятий, банков, фирм и дру­гих юридических лиц, как в Российской Федерации, так и за ее пределами.

5. Эмитент не принадлежит к промышленным, банковским, финансовым группам, хол­дингам, концернам, ассоци­ациям, общественным организациям, не является членом товарных, валютных, фон­довых бирж.

6. Эмитент не имеет филиалов и представительств.

 Раздел Б   Данные о финансовом положении эмитента

7. Областной бюджет Оренбургской области ( в млн. руб.)

Годы

уточненный план по до­ходам

исполнение по до­ходам

уточненный план по рас­ходам

исполнение по рас­ходам

1991

1516

1564

1588

1496

1992

11025

13010

13175

11726

1993

157125

132299

154163

128047

1994 (9 мес.)

797363

309053

541446

300857

8. Областной бюджет по источникам формирования средств ( млн. руб.)

Источники

1991

1992

1993

1994 ( 9 мес.)

Вышестоящий

-

-

-

-

Собственный

880

1693

20256

88151

Областной бюджет

684

11317

112043

220902

9. Направление использования доходной части областного бюджета (млн. руб.)

Годы

Всего

На­родное хо­зяйство

Про­све­щение

Здравоох­ра­нение и физ­культура

Культура и сред­ства мас­со­вой ин­фор­ма­ции

Соц­обес­пе­чение

Прочие : в т. ч. дота­ции и средст­ва, пе­речис. нижес-щим бюд-м, преда­ваемые в вы­шест-ий бюд­жет

1991

1496

232

42

99

21

34

1068

1992

11726

919

248

1093

233

478

8755

1993

128047

13025

4519

13145

2999

5248

89111

1994

9 мес.

300857

53676

8787

27746

9208

8503

192937

10. В 1991-1993 годах поступления доходов в областной бюджет в валюте не было.

11. Внебюджетные фонды администрации оренбургской области ( млрд. руб.):

Годы

1991

1992

1993

1994

Сумма

-

1,0

26,0

7,8

Средства внебюджетных фондов администрации области использовались в основном на под­держку стройиндус­трии, капитальное строительство, социальную поддержку населения.

12. Областная собственность на 1. 01. 95 г. составляет 46 млрд. рублей.

13. На момент принятия решения о выпуске областных долговых обязательств админи­страции имеет финансовую задолженность по расходам за счет областного бюджета в сумме 180 млрд. рублей. Финансирование производится в меру поступления доходов в областной бюджет.

14. Сведения о направлении средств на капитальные вложения (млн. руб.)

Годы

Общий объем капвло­жений

в т. ч. в жи­лищ­ную сферу

Ввод в дейст­вие основных фон­дов

в т. ч. в жи­лищ­ной сфере

Неза­вер­шенное строитель­ство

в т. ч. в жи­лищ­ной сфере

1991

2910

507

2070

326

2281

423

1992

44807

7878

21058

3002

41890

5915

1993

412560

84273

187274

33557

268533

57691

1994

1 пол.

757250

158598

209553

только на год

только на год

только на год

15. Административные и экономические санкции на эмитента на момент принятия ре­шения о вы­пуске областных долговых обязательств не налагались.

16. Сведения об уже выпущенных эмитентом ценных бумагах


ПРИЛОЖЕНИЕ В

(продолжение)


В 1994 году в Министерстве финансов РФ был зарегистрирован проспект эмиссии об­ластного жи­лищного займа Оренбургской области под № МФ 53-3-0018 от 24. 11. 94 г. начало распространения об­лигаций жилищного займа - 1 фев­раля 1995 г. Окончание распространения - 31. 12. 97 г. Облигации вы­пущены в объеме 13068 млн. рублей номиналом 500 тыс. руб. в коли­честве 26136 шт. Каждая облига­ция соответствует 0,5 кв. м. общей площади жилья.

Облигация является беспроцентной с выплатой доходов единовременно - при погаше­нии. До­ход по облигации может быть в натуральной или денежной форме.

Натуральный доход по облигации получается при погашении облигаций квартирами из рас­чета 0,5 кв. м. общей площади квартиры в жилых домах № 22 1ХА СЖР и 3 “а” в цент­ральной части го­рода.

Денежный доход получается при погашении облигаций по аукционной цене (II полуго­дие 1997 года) метра квад­ратной общей площади нераспределенных по облигациям квартир из расчета: на одну облигацию выплачивается сумма равная 0.5 аукционной цены метра квадрат­ного общей площади, но не ниже номинала облигации. Если аукционная цена метра квадратно­го общей площади окажется ниже номинала облигации, то возмещение разницы будет произве­дено за счет средств эмитента.

Раздел В    Сведения о предстоящем выпуске ценных бумаг

17. Общие данные о ценных бумагах.

Выпускаются областные долговые обязательства Оренбургской области 1995 года.

Объем выпуска 100 млрд. руб.

Выпускаются 760 тыс. штук облигаций трех номиналов, пяти-шести выпусков, каждый из ко­то­рых имеет свою дату начала размещения и погашения:

Номинал

Количество, тыс. шт.

Сумма, млрд. руб.

50000

20

1

200000

250

50

100000

490

49

Итого

760

100

Распределение объемов по выпускам долговых обязательств регистрируются эмитен­том.

18. Порядок выпуска ценных бумаг

Эмиссия областных долговых обязательств 19995 года производится по Постановле­нию адми­нис­трации и Законо­дательного собрания области. дата начала распространения об­ластных долговых обя­зательств Оренбургской области - с момента регистрации проспекта эмиссии в Министерстве финан­сов РФ.

Дата окончания распространения областных долговых обязательств - 1. 10. 96 г.

Место, где потенциальные покупатели могут приобрести долговые обязательства - официаль­ные дилеры займа.

Долговые обязательства распространяются путем свободной продажи отдельными вы­пусками, каждый из которых имеет свои даты начала размещения и погашения, которые опре­деляются эмитен­том. Срок от начала размещения до на­чала погашения долговых обязательств каждого выпуска - 1 год.

Дата начала размещения и погашения очередного выпуска публикуются финансовым управле­нием в печати за не­делю до начала размещения или погашения долговых обязательств. Печатным орга­ном эмитента является газета “Оренбуржье”.

Долговые обязательства выпускаются в наличной форме на предъявителя и при утере не вос­ста­навливаются.

19. Данные стоимостных и расчетных условий ценных бумаг

Из 760 тыс. штук 490 тыс. штук стоимостью 100. 000 руб., 250 тыс. штук стоимостью 200. 000 руб., 20 тыс. штук стоимостью по 50. 000 рублей.

Оплата долговых обязательств происходит наличным и безналичным  путем с зачисле­нием средств на специаль­ный счет в банке. Ограничений на потенциальных покупателей нет.

20. Выплата процентов и погашение долговых обязательств производится ежеквар­тально. Первая выплата произ­водится по истечении 3-х месяцев с даты начала размещения дан­ного выпуска в течении первого месяца, следующим за этим сроком.

Начисление процентов прекращается в день официальной даты погашения данного выпуска дол­госрочных обяза­тельств.

Областное финансовое управление выплачивает причитающиеся на даты платежей суммы основ­ного долга и вы­платы доходов в рублях РФ. Сумма основного долга по долговым обязательствам и до­ходы выплачиваются держателям через официальных дилеров.

Выплата доходов (погашение долговых обязательств) держателям по предъявляемым долговым обязательствам с подлежащими оплате ежеквартальными доходами является обязан­ностью всех офици­альных дилеров. Место получения доходов по месту приобретения долговых обязательств.

При предъявлении долгового обязательства с подлежащими оплате доходами дилер произво­дит выплату соответ­ствующей суммы и штемпельную отметку данного дилера об опла­ченных доходах на бланке долгового обязательства.

Если дата платежа по доходам (или) суммы основного долга по долговому обязатель­ству явля­ется нерабочим днем для банков в г. Оренбурге или городе, где располагается платеж­ный агент и где долго­вые обязательства и (или) доходы были предъявлены к оплате, будь это полностью нерабочий день, или день, считающийся нерабочим для бухгалтерских проводок, то выплата причитающейся суммы держа­телю долгового обязательства проводится платежным агентом на следующий рабочий день, причем держатель долгового обязательства не вправе предъявить претензии на выплату какого бы то ни было процента, или другой компенсации, связанной с данной задержкой платежа.

Расчеты финансового управления с официальными дилерами осуществляется через банк, за­клю­чивший соответ­ствующий договор с эмитентом, филиал Оренбургский АБ “Инкомбанк”.

Финансовое управление берет на себя обязательства по переводу вышеуказанному банку ко дню начала выплаты доходов по долговым обязательствам (или погашение долговых обязательств) всех средств, необходимых для выполне­ния финансовых обязательств, связанных с выплатой по долговым обязательствам (или погашением).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

(продолжение)


Обслуживающий банк переводит каждому официальному дилеру средства в размере предъяв­лен­ных им справок о выплаченных доходах, подлежащих оплате финансовым управле­нием, имеющим штемпельную отметку данного дилера. Перевод дилеру соответствующих сумм осуществляется банком на следующий банковский день после приема от него справки.

Погашение долговых обязательств производится по нарицательной (номинальной стоимости) по их предъявле­нию, с одновременной выплатой неполученных ранее доходов. Держатели не имеют права досрочного погашения долго­вых обязательств.

21. Организации, принимающие участие в распространении долговых обязательств

В распространении долговых обязательств принимают участие официальные дилеры:

1. Акционерный коммерческий “Автовазбанк”, г. Оренбург, ул. Волгоградская, 7.

2. Акционерный коммерческий “Агропромбанк”, г. Оренбург, ул. Гая, 3.

3. ИЧП “Финансово-брокерская фирма ТОД-Инвест”, г. Оренбург, пр. Победы, 156, лицензия облфинуправления № 8 от 16. 11. 93 г.

4. Инвестиционная фирма “Регион-ТЭК”, г. Оренбург, ул. Комсомольская, 50, лицен­зия обл­фин­управления № 15 от 24. 03. 94 г.

Эмитент оставляет за собой право вносить изменения в указанный список и регулиро­вать объем передаваемого выпуска дилерам. Все дилеры выполняют функции платежных аген­тов.

Официальное уведомление о назначении или отмене назначения официальных дилеров (платежных агентов) пуб­ликуется в печати.

22. Данные о получении доходов по долговым обязательствам

Администрация области устанавливает процентную ставку по долговым обязатель­ствам в разме­ре 5 пунктов больше, чем ставка срочного депозита Сбербанка на 3 месяца для физических лиц на мо­мент выплаты процентов. Ставка по долговым обязательствам увеличи­вается при увеличении ставки Сберегательного банка и уменьшается при ее умень­шении.

На получение процентов имеют право долговые обязательства, выпущенные в обраще­ние не позднее, чем за 30 дней до их выплаты. Проценты по долговым обязательствам выплачи­ваются пропор­ционально времени нахождения дол­гового обязательства в обращении обычным счетом без сложных процентов. Дата продажи долговых обязательств фи­нансируется офици­альными дилерами на обратной стороне бланка долгового обязательства.

Количество дней в году принимается равным 360, а в месяце 30. Доходы, полученные владель­цами долговых обя­зательств подлежат налогообложению в соответствии с действую­щим Законодатель­ством. Расчеты осуществляются в на­личной или в безналичной форме. Де­тальное регламентирование порядка учета долговых обязательств и расчетов по ним осущест­вляется финансовым управлением ад­министра­ции области с учетом требований ЦБ РФ и МФ РФ.

Гарантом выпуска долговых обязательств является областной бюджет Оренбургской области.

23. Направление использования средств от выпуска долговых обязательств

Доходы образуются в результате размещения средств от реализации долговых обяза­тельств на счетах банков, с которыми эмитент заключает соответствующие договора.

Прибыль выпуска, образующаяся после выплаты доходов, основного долга и расходов по об­слу­живанию выпуска, используются для выполнения социальных программ, предусмот­ренных по бюд­жету области:

1. На осуществление программ по строительству жилья для воинов-афганцев.

2. На строительство объектов народного образования и здравоохранения.

3. На строительство объектов коммунального хозяйства.

4. Другие направления одобренные Правительством и Законодательным Собранием области.

24. Факторы риска

Нестабильность курса валют, плавающая ставка рефинансирования, инфляционные процессы в экономике, а также изменения в налоговом законодательстве по ценным  бумагам.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  С

 

 

Таблица С1 Динамика выпуска займов субъектов РФ и органов местного самоуправления за период 1992-1998 гг.

Период

Количество эмиссий займов субъектов РФ и органов местного самоуправления

Общая сумма эмис­сий по номинальной стоимости, млрд. руб.

Количество эмиссий займов субъектов РФ

Доля эмиссий займов субъектов РФ в об­щем количестве, %

01.01.1992-20.09.1995 гг.

91

5 710

57

62,6

январь-август 1997

212

18 400

140

66

01.01.1997 - 01.01.1998 гг.

313

29 488

291

93

01.01.1992 - 01.01.1998 гг.

466

49 509

-

-


Таблица С2 Группировка займов по размерам эмиссии в 1996 и 1997 гг.

Размер эмис­сии, млн. руб.

1996 год

1997 год

 

количество эмиссий

удельный вес эмиссии, %

количество эмиссий

удельный вес эмиссии, %

до 10

6

15,4

62

20,1

от 10 до 50

11

28,2

127

40,6

от 50 до 100

10

25,6

73

23,4

от 100 до 200

4

10,3

23

7,3

более 200

8

20,5

27

8,6

Итого

39

100

313

100


Таблица С3 Крупнейшие эмитенты субфедеральных и муниципальных ценных бумаг

Эмитент

Объем выпуска

 

млрд. руб.

в %

Москва

4 630

25,1

Санкт-Петербург

2 200

12,0

Республика Татарстан

1 500

8,2

Оренбургская область

1 189

6,5

Московская область

1 000

5,4

Иркутская область

   800

4,3

Волгоградская область

   643

3,5

Омская область

   614

3,3

Республика Саха (Якутия)

   558

3,0

Челябинская область

   327

1,8

прочие

4 954

26,9

Всего

18  415

100


Таблица С4 Структура выпусков по типам займов

Вид ценных бумаг или тип заимствова­ния

Выпуски

Номинальные объемы

 

количество вы­пусков

%  от общего ко­ли­чества

млрд. руб.

% от общего объ­ема

 

1996

1997

1996

1997

1996

1997

1996

1997

ГКО-подобные

34

17

87,2

31,3

10582,3

16780,9

98,1

69,04

Сельские

-

201

-

64,8

-

7233

-

29,76

Жилищные

5

8

12,8

2,6

207

151,1

1,9

0,62

Прочие

-

4

-

1,3

-

140

-

0,58

Всего

39

310

100

100

10789,3

24305

100

100


Таблица С5  Размещение займов по состоянию на сентябрь 1995 г.

Состояние

Количество

Доля, %

Всего:

112

100,0

Завершенные

23

19,8

- размещены на 100 % и погашены

11

11,0

- размещены менее 100 % и погашены

6

4,4

- размещены менее 10 % и погашены

3

2,2

- не состоявшиеся

3

2,2

Действующие

89

80,2



[1] The Economist, 1995, November 4-10, p. 89-90

[2]  Данные приведены в неденоминированных рублях

[3] Некоторые специалисты называют их “депозитными”, “коммерческими”, ”спекулятивными”, ”финансовыми”.

[4] The Economist, 1995, November 4-10, p. 89-90

[5] Вестник приватизации и фондового рынка, 1998, № 8, с. 25


Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2010 РЕФЕРАТЫ