бесплатные рефераты

Депрессивность и стрессоустойчивость подростков с двигательными тиками, способы их определения и коррекции

В. У меня довольно сильное чувство вины.

Г. Я чувствую себя очень скверным и никчемным.

10) А. Я устаю ничуть не больше, чем обычно.

Б. Я устаю быстрее, чем раньше.

В. Я устаю от любого занятия.

Г. Я устал чем бы то ни было заниматься.

11) А. Я не испытываю разочарования в себе.

Б. Я разочарован в себе.

В. У меня отвращение к себе.

Г. Я ненавижу себя.

12) А. Мой аппетит не хуже, чем обычно.

Б. Мой аппетит не так хорош, как бывало.

В. Мой аппетит теперь гораздо хуже.

Г. У меня совсем нет аппетита.

13) А. У меня нет никаких мыслей о самоповреждении.

Б. Я чувствую, что мне было бы лучше умереть.

В. У меня есть определенные планы совершения самоубийства.

Г. Я покончу с собой при первой возможности.

Спасибо за ответы!

Приложение 2

Опросник Бека № 16 , заполненный Андреем Авдеевым

1. В. Мне все время тоскливо или грустно, и я ничего не могу с собой поделать. - 3 балла.

2. В. У меня потерян почти весь интерес к другим людям, и почти нет никаких чувств к ним. - 3 балла.

3. Г. Я чувствую, что будущее безнадежно и поворота к лучшему быть не может. - 4 балла.

4. В. Принятие решений представляет для меня огромную трудность. - 3 балла.

5. В. Когда оглядываюсь на свою жизнь, я вижу лишь неудачи. - 3 балла.

6. Б. Меня беспокоит то, что выгляжу непривлекательно. - 2 балла.

7. Г. Меня не удовлетворяет все. - 4 балла.

8. Б. Мне нужно делать дополнительные усилия, чтобы что-то сделать. - 3 балла.

9. В. У меня довольно сильное чувство вины. - 3 балла

10. Г. Я устал чем бы то ни было заниматься. - 4 балла.

11. Б. Я разочарован в себе. - 2 балла.

12. В. Мой аппетит теперь гораздо хуже. - 3 балла.

13. Б. Я чувствую, что мне было бы лучше умереть. - 2 балла.

Итого: 39.

Приложение 3

Тест опросника В.А. Жмурова

В опроснике перед Вами содержатся группы утверждений. Внимательно прочитайте каждую группу утверждений. Затем, определите в каждой группе одно утверждение, которое лучше всего соответствует тому, как Вы себя чувствовали НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ И СЕГОДНЯ. Выберите подходящее вам утверждение и поставьте значок в окошке напротив него (крестик или галочку - на Ваше усмотрение). Не торопитесь, старайтесь ответить максимально правдиво. Информация о Вас разглашаться не будет, и предназначена для использования в сугубо научных целях. Итак, приступайте!

1. а Мое настроение сейчас не более подавленное (печальное), чем обычно.

b Пожалуй, оно более подавленное (печальное), чем обычно.

c Да, оно более подавленное (печальное), чем обычно.

d Мое настроение намного более подавленное (печальное), чем обычно.

2. a Я чувствую, что у меня нет тоскливого (траурного) настроения.

b У меня иногда бывает такое настроение.

c У меня часто бывает такое настроение.

d Такое настроение бывает у меня постоянно.

3. a Я не чувствую себя так, будто я остался(лась) без чего-то очень важного для меня.

b У меня иногда бывает такое чувство.

c У меня часто бывает такое чувство.

d Я постоянно чувствую себя так, будто я остался(лась) без чего-то очень важного для меня.

4. a У меня не бывает чувства, будто моя жизнь зашла в тупик.

b У меня иногда бывает такое чувство.

c У меня часто бывает такое чувство.

d Я постоянно чувствую себя так, будто моя жизнь зашла в тупик.

5. a У меня не бывает чувства, будто я повзрослел (лела).

b У меня иногда бывает такое чувство.

c У меня часто бывает такое чувство.

d Я постоянно чувствую, будто я повзрослел (лела).

6. a У меня не бывает состояний, когда на душе тяжело.

b У меня иногда бывает такое состояние.

c У меня часто бывает такое состояние.

d Я постоянно нахожусь в таком состоянии.

7. a Я спокоен за свое будущее, как обычно.

b Пожалуй, будущее беспокоит меня несколько больше, чем обычно.

c Будущее беспокоит меня значительно больше, чем обычно.

d Будущее беспокоит меня значительно больше, чем обычно.

8. a В своем прошлом я вижу плохого не больше, чем обычно.

b В своем прошлом я вижу плохого несколько больше, чем обычно.

c В своем прошлом я вижу плохого значительно больше, чем обычно

1. d В своем прошлом я вижу намного больше плохого, чем обычно.

В дальнейшем утверждения опросника упускаются, в виду его объемности.

Приложение 4

Опросник Жмурова № 16 , заполненный Андреем Авдеевым

1. Да, оно более подавленное (печальное), чем обычно. с - 2 балла

2. У меня часто бывает такое настроение. с - 2 балла

3. У меня часто бывает такое чувство. с - 2 балла

4. У меня иногда бывает такое чувство. b - 1 балл

5. У меня не бывает чувства, будто я повзрослел (лела). a - 0 баллов

6. У меня часто бывает такое состояние. с - 2 балла

7. Будущее беспокоит меня значительно больше, чем обычно. с - 2 балла

8. В своем прошлом я вижу плохого несколько больше, чем обычно. b - 1 балл

9. Надежд на лучшее у меня намного меньше, чем обычно. - 3 балла.

10. Я боязлив(а) несколько более обычного. b - 1 балл

11. Хорошее радует меня значительно меньше прежнего. с - 2 балла

12. У меня нет чувства, что моя жизнь бессмысленна. a - 0 баллов

13. Пожалуй, я несколько более обидчив(а), чем обычно. b - 1 балл

14. Я получаю удовольствия от приятного значительно меньше, чем раньше. с - 2 балла

15. Я часто чувствую себя так, будто в чем-то я виноват(а). с - 2 балла

16. Если у меня что-то не так я виню себя за это значительно больше обычного. с - 2 балла

17. Иногда бывает, что я ненавижу себя. b - 1 балл

18. Я виню себя за проступки других значительно больше обычного. с - 2 балла

19. Иногда у меня бывает состояние, когда все кажется бессмысленным. - b - 1 балл

20. Иногда бывает чувство, что я заслужил наказание. b - 1 балл

21. Я вижу в себе значительно меньше хорошего, чем прежде. с - 2 балла

22. Иногда я думаю, что во мне плохого больше, чем у других. b - 1 балл

23. Иногда у меня бывает желание умереть. b - 1 балл

24. Я плачу часто. с - 2 балла

25. Я раздражителен(на) несколько больше обычного. b - 1 балл

26. У меня не бывает состояний, когда я не чувствую своих эмоций. a - 0 баллов

27. Я чувствую теперь какую-то неясность в своих мыслях. b - 1 балл

28. Я чувствую, что мой интерес к людям намного уменьшился. с - 2 балла

29. Мне труднее принимать решения, чем обычно. b - 1 балл

30. Мне значительно труднее учиться, чем обычно. с - 2 балла

31. Я сплю несколько хуже, чем обычно. b - 1 балл

32. Я устаю значительно больше, чем обычно. с - 2 балла

33. Мой аппетит несколько хуже обычного. b - 1 балл

34. Я дорожу своим здоровьем, как и обычно. a - 0 баллов

35. Я чувствую душевную боль сильнее, чем обычно. b - 1 балл

36. Сухость во рту, сердцебиение, запоры, отдышка бывают у меня несколько чаще обычного. b - 1 балл

37. Утром мое настроение обычно не хуже, чем к ночи. a - 0 баллов

38. У меня бывали спады настроения весной или осенью два-три раза. - с - 2 балла

39. Подавленное настроение у меня может длиться по неделе, до месяца. - b - 1 балл

Итого: 52 балла

Приложение 5

Сводная ведомость исследования депрессивности у подростков с двигательными тиками

№ п/п

Подростки

Баллы

По шкале Бека

По шкале Жмурова

Девочки

1

Абрамова О.

18

23

2

Андреева О.

17

20

3

Богданова К.

23

44

4

Борисова С.

15

23

5

Волкова Т.

37

67

6

Владимирова А.

11

15

7

Гордеева А.

19

25

8

Григорьева Е.

19

45

9

Дмитриева О.

5

9

10

Зиновьева И.

19

24

11

Кондратьева Е.

6

10

12

Ковалева В.

17

25

13

Леонидова М.

15

20

14

Леонтьева В.

19

30

15

Макарова Л.

16

27

Мальчики

16

Авдеев А.

39

52

17

Александров О.

19

22

18

Беликов С.

41

60

19

Варламов И.

10

18

20

Глебов Н.

17

24

21

Дорофеев М.

27

46

22

Еремеев А.

28

49

23

Жданов Б.

8

15

24

Климов И.

18

24

25

Костин П.

17

23

26

Матвеев П.

37

54

27

Марков М.

42

57

28

Никонов В.

7

14

29

Назаров А.

16

19

30

Осипов Д.

17

21

Приложение 6

Сводная ведомость исследования депрессивности у здоровых подростков

№ п/п

Возраст

Подростки

Баллы

По шкале Бека

По шкале Жмурова

Девочки

1

11 лет

Участница А

8

8

2

11 лет

Участница Б

6

9

3

12 лет

Участница В

10

7

4

12 лет

Участница Г

12

10

5

13 лет

Участница Д

10

10

6

13 лет

Участница Е

9

8

7

14 лет

Участница Ж

7

8

8

14 лет

Участница З

8

8

9

15 лет

Участница И

6

8

10

15 лет

Участница К

5

7

11

16 лет

Участница Л

8

10

12

16 лет

Участница М

7

9

13

17 лет

Участница Н

4

6

14

17 лет

Участница О

14

20

15

18 лет

Участница П

11

13

Мальчики

16

11 лет

Участник D

2

5

17

11 лет

Участник F

6

8

18

12 лет

Участник G

8

8

19

12 лет

Участник J

9

10

20

13 лет

Участник H

10

11

21

13 лет

Участник I

10

11

22

14 лет

Участник L

12

12

23

14 лет

Участник Q

12

12

24

15 лет

Участник R

8

10

25

15 лет

Участник S

10

10

26

16 лет

Участник B

15

17

27

16 лет

Участник Z

13

15

28

17 лет

Участник V

10

10

29

17 лет

Участник W

10

11

30

18 лет

Участник Y

14

20

Приложение 7

Бланк теста определения стрессоустойчивости по методике Холмса-Раге

Перед Вами Блан теста стрессоустойчивости по методике Холмса-Раге.

Пожалуйста, постарайтесь вспомнить все события, ситуации произошедшие с Вами в течении года.

Внимательно прочтите весь список ситуаций. Потом повторно прочитайте каждый пункт. Отметьте галочкой или крестиком произошедшие с Вами события. Если они дважды несколько раз имели место - поставьте цифру, соответствующую количеству событий. Не торопитесь, старайтесь ответить максимально правдиво. Информация о Вас разглашаться не будет, и предназначена для использования в сугубо научных целях. Итак, приступайте!

Жизненные события

Баллы

1.

Смерть родителя, родителей.

100

2.

Разлука с родителями или одним из них.

73

3.

Разлука с близкими родственниками.

65

4.

Смерть близкого родственника

63

5.

Травма или болезнь.

53

6.

Переход в школу.

50

7.

Отчисление из школы.

47

8.

Примирение после конфликта с родителями.

45

9.

Окончание школы

45

10.

Изменение в состоянии здоровья членов семьи.

44

11.

Беременность матери.

40

12.

Появление нового члена семьи, рождение ребенка.

39

13.

Изменение учебного процесса.

39

14.

Изменение финансового положения семьи.

38

15.

Смерть близкого друга.

37

16.

Смена преподавателя.

36

17.

Усиление конфликтности отношений с родителями.

35

18.

Учебная задолженность

30

19.

Экзамены, повышение ответственности.

29

20.

Развод родителей.

29

21.

Проблемы с дальними родственниками.

29

22.

Выдающееся личное достижение, успех.

28

23.

Родитель бросает работу (или приступает к работе).

26

24.

Начало или окончание обучениям в учебном заведении.

26

25.

Изменение условий жизни.

25

26.

Отказ от каких-то индивидуальных привычек, изменение стереотипов поведения.

24

27.

Проблемы с преподавателями, конфликты.

23

28.

Изменение условий или часов учебы, работы.

20

29.

Перемена места жительства.

20

30.

Смена места обучения.

20

31.

Изменение привычек, связанных с проведением досуга или отпуска.

19

32.

Изменение социальной активности.

18

33.

Изменение индивидуальных привычек, связанных со сном, нарушение сна.

16

34.

Изменение числа живущих вместе членов семьи, изменение характера и частоты встреч с другими членами семьи.

15

35.

Изменение привычек, связанных с питанием (количество потребляемой пищи, диета, отсутствие аппетита и т. п.).

15

36.

Каникулы.

13

37.

Рождество, встреча Нового года, день рождения.

12

38.

Незначительное нарушение правопорядка

11

Приложение 8

Анкета по методике Холмса-Раге № 16 , заполненная Андреем Авдеевым

Жизненные события

Баллы

Количество событий

2

Разлука с родителями или одним из них

73

1

13

Изменение учебного процесса.

39

1

17

Усиление конфликтности отношений с родителями.

35

1

18

Учебная задолженность

30

1

25

Изменение условий жизни.

25

1

27

Проблемы с преподавателями, конфликты.

23

1

29

Перемена места жительства.

20

1

37

Рождество, встреча Нового года, день рождения

48

4

Итого

293

Приложение 9

Тест по методике Кеттела (эмоционально-волевой блок)

Перед Вами личностный 16-факторный Опросник Кеттела. Пожалуйста ознакомьтесь с вопросами и ответами на них. В ходе тестирования выбирайте наиболее подходящие ответы и ставьте крестик или галочку в окошке напротив них. Отвечайте быстро, не задумывайтесь слишком долго. Старайтесь не злоупотреблять промежуточными ответами: «не знаю». Будьте внимательны, не пропускайте вопросы. Будьте правдивы - не старайтесь создать желаемое впечатление о себе. Информация о Вас разглашаться не будет, и предназначена для использования в сугубо научных целях. Итак, приступайте!

Факторы С: эмоциональная устойчивость, стрессоустойчивость.

4. Когда я ложусь спать, то:

a) быстро засыпаю

b) когда как

c) засыпаю с трудом

21. У меня всегда хватает энергии, когда мне это необходимо

a) да

b) трудно сказать

c) нет

38. То, что в некоторой степени отвлекает мое внимание:

a) раздражает меня

b) нечто среднее

c) не беспокоит меня совершенно

55. То, что я делаю, у меня не получается:

a) редко

b) время от времени

c) часто

72. Иногда у меня бывают непродолжительные приступы тошноты и головокружения без определенной причины

a) да

b) очень редко

c) нет

89. Мне бывает скучно

a) часто

b) иногда

c) редко

Факторы О: степень тревожности

13. Если мне кто-нибудь нагрубит, я могу быстро забыть об этом

a) верно

b) не знаю

c) неверно

30. Меня волнуют мои прошлые поступки и ошибки

a) да

b) не знаю

c) нет

47. Я никогда не чувствовал себя таким несчастным, чтобы хотелось плакать

a) верно

b) не знаю

c) неверно

64. Если человек не отвечает на мои слова, то я чувствую, что, должно быть, сказал какую-нибудь глупость

a) верно

b) не знаю

c) неверно

81. Если я вижу, что мой старый друг холоден со мной и избегает меня, я обычно

a) сразу же думаю: «У него плохое настроение»

b) не знаю

c) начинаю думать о том, какой неверный поступок я со вершил

98. Я подвержен суевериям и беспричинному страху по отношению к некоторым вещам, например, к определенным животным, местам, датам и прочему

a) да

b) иногда

c) нет

Факторы Q 3: наличие внутренних напряжений

16. Думаю, что я - менее чувствительный и менее возбудимый, чем большинство людей

a) верно

b) затрудняюсь ответить

c) неверно

33. Я настолько осторожен и практичен, что со мной случается меньше неприятных неожиданностей, чем с другими людьми

a) да

b) затрудняюсь сказать

c) нет

50. Усилия, затраченные на составление планов

a) никогда не лишни

b) трудно сказать

c) не стоят этого

67. Если очень трудный вопрос требует от меня больших усилий, то я:

a) начну заниматься другим вопросом

b) затрудняюсь сказать

c) еще раз попытаюсь решить этот вопрос

84. Аккуратные, требовательные люди не уживаются со мной

a) верно

b) иногда

c) неверно

101. Ночью мне снятся фантастические и нелепые сны

a) да

b) иногда

c) нет

Факторы Q 4: уровень развития самоконтроля.

17. Меня раздражают люди, которые не могут быстро принимать решения

a) верно

b) когда как

c) неверно

34. Я могу забыть о своих заботах и обязанностях, когда мне это необходимо

a) да

b) иногда

c) нет

51. Необдуманные поступки и высказывания моих приятелей в мой адрес не обижают и не огорчают меня

a) верно

b) не знаю

c) неверно

68. У меня возникают сильные эмоции: тревога, гнев, приступы смеха и т. д., - казалось бы, без определенных причин

a) да

b) иногда

c) нет

85. Мне кажется, что я менее раздражителен, чем большинство людей

a) верно

b) не знаю

c) неверно

102. Если я остаюсь в доме один, то через некоторое время ощущаю тревогу и страх

a) да

b) иногда

c) нет

Приложение 10

Блан 16-факторного теста Кеттела 16 ФЛО-105 С №16 по результатам тестирования Андре Авдеева (фрагмент)

Номер вопроса

Вариант ответа

Первичный балл

Факторы С - эмоциональная устойчивость, стрессоустойчивость

4

b

1

21

с

0

38

b

1

55

с

0

72

b

1

89

а

0

Факторы О - степень тревожности

13

с

0

30

а

2

47

с

2

64

а

2

81

с

2

98

с

0

Факторы Q 3: наличие внутренних напряжений

16

с

0

33

b

1

50

b

1

67

а

2

84

с

2

101

а

0

Факторы Q 4: уровень развития самоконтроля

17

с

0

34

с

2

51

с

2

68

b

1

85

с

2

102

b

1

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


© 2010 РЕФЕРАТЫ