бесплатные рефераты

Дистанционные взаимодействия в системе отношений человек-человек

Также хотелось выделить пример который приводил академик Виктор Йозефович Вейник в своих лекциях. "Однажды, изучая свойство нового хронального явления, я измерял силу отталкивания между четырьмя положительно заряженными навесками воды с помощью весьма чувствительных крутильных весов, позволявших фиксировать миллиардные доли грамма. Услышав в коридоре какой-то шум я вышел из своей комнаты и увидел, что мой малолетний внук совершил поступок, опасный для его жизни. В состоянии стресса я велел ему впредь никогда ничего подобного не делать. Вернувшись в комнату я обнаружил, что хрональная сила обратилась в ноль - мое стрессовое отрицательное излучение полностью нейтрализовала положительный заряд всех навесок. Сделанное наблюдение натолкнуло на представление, что мысль материальна, что наши ощущения, чувства мысли, слова и поступки служат источником соответствующего хронального поля, содержащую полную информацию обо всех этих ощущениях и мыслях. Эта догадка была подтверждена убедительными экспериментами. Эта краткая цитата из книги "термодинамика реальных процессов", позволяет увидеть как даже обычное стрессовое состояние способно подавить положительные заряды. Так же и любое другое эмоциональное состояние при активной индукции способно возобладать над состоянием оппонента [14].

По расчетам профессора Б.И. Исакова, мысли и эмоции человека вполне материальны. Их масса варьируется от 10-39 до 10-30 граммов. Академик Г.И. Шипов по поводу мыслей говорит следующее: “Мысли и чувства, излучаемые каждым из нас, - это торсионы, поскольку материя мыслей и чувств есть элемент торсионных полей. Уравнения, описывающие мысль, нелинейны. Это говорит о том, что мысль может влиять сама на себя, то есть представляет собой самоорганизующуюся структуру, способную жить своей жизнью [1].

1.5.3 Сознание как био-полевая модель.

(О связи сознания с подсознательными функциями.)

Сознание является целенаправленным отражением окружающего мира, возникающем как результат деятельности человека, и включает личный и общественный опыт конкретного индивидуума. Бессознательное или подсознание является более трудным понятием, трактовка которого в истории научной мысли весьма неоднозначна [22;54;56]. Сознание это понятие философии, психологии, а эти отрасли знаний не занимаются выяснением конкретных механизмов возникновения мысли и чувства, формирующих сознание. Механизм возникновения мысли и сознания, казалось бы, должен быть предметом физических наук, но физические неуки, занимающиеся исследованиями в области информатики, не занимаются изучением механизмов возникновения мысли, а, стало быть, и сознания. Этот вопрос в настоящее время остаётся открытым: нет науки, которая бы целенаправленно занималась изучением механизма возникновения мыслей и чувств, из которых, в итоге, формируется сознание [17;20].

Психокинетика, психоэнергетика, экстрасенсорика, дальновидение человека являются вполне доказанными явлениями, но механизмы образования, передачи и трансформации пси-энергии до настоящего времени нераскрыты [18;22]. Для их выяснения необходимо создание нового интегративного знания в рамках когнитивной физики, изучающей психику человека на совершенно новых принципах, выдвигаемых квантовой физикой.

Действительно, если взять такое понятие экстрасенсорики как “биополе”, употребляемое в том смысле, в котором сейчас используется понятие “энергоинформационные” поля, то, как пишет С.Н.Лазарев “подсознание и биополе-это одно и то же”, и оснований для возражений не видно. Таким образом, получается, что изучение проблемы подсознания, иначе, бессознательного сводится к изучению свойств энергоинформационных полей. В результате, приходим к выводу, что связь сознания с бессознательным сводится к взаимодействию сознания с энергоинформационными полевыми структурами [54].

В настоящее время благодаря успехам в психонейроэндокринологии, психосоматитческой регуляции, парапсихологии и исследованиям психоэнергетических процессов при пограничных состояниях намечены некоторые пути к рациональному пониманию проблемы [41]. Этому способствовало, прежде всего, введение в биологию человека квантово-механических представлений, что позволило по-новому рассматривать понятия биологического пространства и времени, полей и энергий, принципов функционирования и законов сохранения, действующих в живых системах, высшим воплощением которых является человек и его психическая деятельность.[47]

Природа человека при таком взгляде представляется во всей его полноте, целостности и единстве с окружающим миром и присущими ему закономерностями информационного энергообмена.

1.5.4 Анализ современных концептуальных моделей сознания.

В настоящее время наибольшее развитие получила квантовая концептуальная модели сознания в пределах которой существует несколько лидирующих теорий, получивших достаточное признание как среди парапсихологов, так и среди физиков и активно обсуждаемых в серьёзных научных организациях, журналах и на конференциях:

1) Теория "торсионного сознания" А.Е.Акимова, В.Н.Бинги. Она предполагает, что психофизические и другие пси-явления могут быть объяснены на основе теории физического вакуума и торсионных полей и излучений, разработанной Г.И.Шиповым и развиваемой А.Е.Акимовым. [1;22;62]. В данной теории постулируется, что основу всех известных квантовых полей составляет некоторое первичное торсионное поле, которое есть совокупность элементарных пространственно-временных вихрей, не имеющих энергии, но переносящих информацию. Данная теория объединяет в себе черты квантовой и биофизической концептуальных моделей, поскольку в ней, например, предполагается перенос посредством специфического агента (торсионного поля) психофизиологического состояния от одного объекта телепатического взаимодействия к другому.

2) Теория "квантового сознания" ("квантового нейрокомпьютинга") Хамерофа-Пенроуза [18;20;62]. Она предполагает, что сознание человека представляет собой дискретизированные процессы нейрокомпьютинга, реализованные на основе конформационных перестроек в отдельных белковых молекулах микротрубочек цитоскелета нейронов головного мозга под влиянием квантовых процессов когеренции и "объективной редукции" (коллапса) волновой функции под влиянием достижения порога неустойчивости, связанного с квантовой гравитацией. Предполагается, что это может служить основой теорий, объясняющих самые разные пси-явления.

3) Теория "торсионного нейрокомпьютинга" и "Живой Вселенной" В.Д.Цыганкова [62]. Данная теория является дальнейшим развитием торсионной концепции физики Г.И.Шипова и А.Е.Акимова. Она объясняет психофизические явления взаимодействием объекта и субъекта посредством специфических частиц - инерционов (торсионных вихрей) и утверждает наличие глобального подобия микро и макроуровней устройства Мироздания нейрокомпьютерной системе, принципы и особенности функционирования которой были исследованы В.Д.Цыганковым. Как и породившая её теория "торсионного сознания" данная теория объединяет в себе черты квантовой и биофизической концептуальных моделей.

Энерго-информационная концептуальная модель сознания предполагает, что некоторые перцептивные психофизические явления (ясновидение, прекогниция, психометрия, информационно-перцептивная и т.д.) могут быть объяснены существованием какого-либо "единого информационного поля". Биофизическая концептуальная модель предполагает, что часть подобных явлений может быть объяснена существованием каких-либо излучений (в том числе, в виде каких-либо новых элементарных частиц) или полей, возникающих в мозге или других частях тела индуктора (что и придаёт данным излучениям и полям характер биофизических). Она может рассматриваться лишь в отношении биоэнергетических явлений, а также, гипотетически, в отношении телепатии и суггестии (мысленного внушения) [41].

Изложенные основы энергоинформационной теории, безусловно, имеют ещё несовершенный и незавершённый характер. В настоящее время их конкретный вид ещё не является очевидным, кроме того, он может быть показан и обоснован лишь логическим путём на основе углублённого анализа следствий энергоинформационной теории, которая, в свою очередь, в настоящее время ещё не является доказанной. Тем не менее, можно надеяться, что энергоинформационная теория послужит существенным стимулом для переосмысления природы как психологических, так и многих физических феноменов и в более совершенном виде станет мощным инструментом познания для человечества как новая научная парадигма. Таким образом, к настоящему времени энергоинформационная теория уже показала свою высокую объяснительную и предсказательную способность, подтверждающую её истинность, а также позволила переосмыслить огромное количество ранее считавшихся необъяснимыми и никак не связанными между собой физических и психологических явлений, понять их комплексный характер, обусловленный их родственной физической природой.

Из приводимого выше перечня и цитируемых монографий, статей, описывающих проведенные эксперименты, следует, что энергоинформационная модель процесса коммуникации являются вполне доказанным фактом. Наряду с теоретическими обоснованиями можно привести и экспериментальные доказательства, подтверждающие гипотезу о дистанционном, энергоинформационном взаимодействии в процессе коммуникации.

Практическая часть

Глава 2.

Экспериментальное исследование.

2.1 Методики исследования.

Для выявления дистантных взаимодействий были использованы следующие методы:

Метод эксперимента. Эксперимент проводится в специально созданных условиях, где обеспечивается проявление изучаемого взаимодействия. При его проведении составлялся план и цели проведения соответствующего эксперимента, возможные участники (индуктор - перципиент). Инструкцию давали каждому индуктору. Ему предлагали сосредоточить свое внимание на одном выбранном объекте, представить образ предмета как можно ярче и красочнее. Перципиенту же давалась инструкция максимально расслабиться, постараться не думать и в таком расслабленном состоянии пытаться воспринять, что транслирует индуктор. Всё это позволило получить качественные данные о дистанционных взаимодействиях, т.е. установить соответствующие закономерности.

Метод наблюдения. Это один из основных методов психологии. При эксперименте дистанционного взаимодействия осуществлялось наблюденье за действиями индуктора и перципиента, делались выводы о ходе эксперимента. При этом необходимо отметить, что наблюдение не всегда становиться оптимальным методом сбора информации, т.к. фиксируются как существенные, так и несущественные факты, трудно истолковать причины проявления тех или иных психических особенностей, требуется интерпретация наблюдаемых явлений.

Метод самонаблюдения.

Метод опроса. Опрос-метод, при использовании которого человек отвечает на ряд задаваемых ему вопросов. Стандартизированные вопросы и их характер определены были заранее до начала эксперимента. Основной недостаток - субъективизм выводов, которые основываются только на полученных ответах и не имеют фактического подтверждения. Основная сложность - необходимость фиксации полученной информации.

2.2 Экспериментальные доказательства биоэнергетического взаимодействия.

Целью настоящей работы была реализация и проверка феномена дистантного биоэнергетического (телепатического) взаимодействия как фактора коммуникации в группе. Эксперименты носили в основном поисковый характер и были нацелены на обнаружение феноменов энергоинформационного обмена. В экспериментах исследовались процессы энергоинформационного взаимодействия в системе "человек-человек".

Отступление:

Летом 2000 года я оказался в молодёжной туристической группе совершающей поход по району южного Урала. Возрастной состав группы в основном 18-35лет. В походе образовался коллектив людей, единомышленников, интересующийся проблемой человекознания и скрытыми резервами психики, пропагандирующих здоровый образ жизни. Многих из группы интересовали паро-нормальные явления человеческо психики. На протяжении двух лет находясь в летних поездках, наша группа пыталась понять основные принципы информационно-энергетических взаимодействий, таких как суггестия (внушение) и телепатия. Понять их принципы, найти пути усиления индукции человека. В экспериментах мы исходили не из статистических опытов, а из анализов тех приемов по усилению индукции которые были ранее известны.

Приведу ряд экспериментов, которые мы провели.

Организация эксперимента:

В качестве "коллектива" выступала группа, из 4-20 человек (в зависимости от места проведения экспериментов), преимущественно студентов и выпускников, различных ВУЗов, мужчин и женщин в возрасте 18-35 лет, людей психически здоровых, более или менее социально адаптированных, интересующихся проблемами личностного роста и развитием своих резервных способностей. До начала эксперимента в отсутствие перципиента индукторы договаривались о том, какое мысленное задание давать перципиенту. После чего приглашался перципиент-доброволец. Индукторы используя некоторые техники, передавали перципиенту(там) соответствующее образы и понятия. Перципиенту(там) в это время предлагалось с наблюдать за состояниями своего сознания, мыслями, чувствами, образами. По окончанию проводился анализ полученных результатов. Если перципиент за задание не выполнял, ему предлагались наводящие вопросы и замечания. В заключении перципиент сообщал результаты своей интроспекции (наблюдения).

Все эксперименты носили поисковый, характер, т.е. являлись прикидкой; в начале не было ясно, насколько значимым и достоверными будут результаты. Не исключался даже негативный результат.

В предварительных опытах мы определили степень эффективности различных видов заданий:

1. вербальных (воздействие с целью заставить перципиента сказать какие-либо слова);

2. эмоционально-чувственных (воздействие с целью вызвать у перципиента какие-то чувства или желания);

3. заданий-действий (воздействия с целью заставить перципиента выполнить какое-либо действие).

Наиболее удачными были признаны последние виды заданий.

В целях изучения процессов энергоинформационного обмена было проведено более 70 различных экспериментов. Полностью удачными были признаны более 22 опытов, частично удачными около 23 опыта, неудачными оказались 25 опытов.

Пример 1.

Это был один из первых экспериментов телепатического влияния в группе, где никто не обладал экстрасенсорными способностями.

В эксперименте участвовало 6 человек. Цель эксперимента определение у испытуемых телепатических способностей. Индуктору ставилась задача сообщить (дать образ) какого либо объекта. А перципиентам необходимо определить, что это за объект, охарактеризовать его. Были получены следующие результаты: двое из 6 человек получили ощущения металлического предмета и некоторые геометрические формы. Один человек не получил не какого результата. Два человека (девушки) получили образы. Одна получила ровный голубой фон. Вторая же что получила образ черепа с открытой верхней крышкой. Обсуждения полученных результатов не перевили нас к пониманию образа транслируемого индуктором. Только после этого обсуждения мы получили информацию об объекте. Индуктор пытался транслировать, удерживая в уме вид, образ компьютера. После данного эксперимента пытались понять и объяснить полученный результат. Если смотреть строго, то объект не был определен. Но в результате эксперимента каждый получил некую информацию о данном объекте. На этом эксперимент был закончен. Индуктор сказал, что ему было достаточно трудно удерживать образ компьютера, он то расплывался, то начинал вращаться. Результатом было определение у различных людей разных способов получения информации.

Пример 2.

Трем индукторам ставилась цель сообщать перципиентам из 6 человек состояние тошноты и рвоты. С второй, третьей попытки те пять человек независимо друг от друга стали получать те или иные свойства тошноты. Двое почувствовали тошноту. А вот одна женщина из этих шести человек никак ничего ни ощущала и ничего не чувствовала. Тогда её спросили, что-то же она чувствует? Она ответила, что ничего. Её спросили, что она хотела бы сделать. Она показала движение рукой ото рта вниз. Тогда ей посоветовали отпустить тело, чтобы само тело показало, чтобы она не мыслями и чувствами, а телом отыграла то, что получает. Тогда она стала, резко наклонятся вниз и делать то же движение рукой. Её спросили, на что это похоже? Она говорит, не знаю. Тогда ее сказали, что она может еще сильнее отпустить тело, чтобы оно провело этот принятый импульс. И она проделала странная вещь, она встала и делала резкие наклоны головой вниз показывая рукой что из нее что-то выходит наружу. Когда её спросили что же это такое, как вы думаете? Она сказала, что не представляет себе, что это могло быть. После этого эксперимент был закончен. Индукторы сказали, что она показывала точь в точь состояние, на котором они сосредотачивались - тошнота и рвота. Но женщина это движение не осознала. На лицо моторная реакция. То есть разным людям свойственны различные врожденные свойства, которые можно развить.

В ряде подобных экспериментов, перципиенты, выполнив задание, отмечали, что они улавливали его еще в процессе внушения, но не выполняли сразу по каким-то причинам (забыли, не были уверены, боялись ошибиться и т.д.). В других опытах перципиенты сразу после опыта называли и делали то, что им представлялось во время индукции. В половине всех удачных случаев, перципиенты отмечали неполное осознание, но выполнение поставленного задания.

Пример 4.

Серия экспериментов с целью заставить перципиента выполнить какое-либо физическое действие. Перципиенту давалась инструкция стоять прямо, расслаблено, при этом не делать ни каких произвольных, надуманных движений, но не противится, если он ощутит импульс к движению той или иной части тела. Глаза перципиента должны быть закрыты, для этого использовалась светонепроницаемая повязка. В процессе эксперимента индуктор мысленно внушал испытуемому выполнить определённое заранее обусловленное движение.

Опыт 1.

Задание: Выполнить движение - "Раскинуть обе руки в стороны". Индуктор даёт внушение, он стоит сзади от перципиента на расстоянии 1,5-2 метра. До начала внушения руки перципиента опущены и расслабленны. Через 1-1,5 минут после начала внушения он поднимает руки и разводит их в стороны. Задание признаётся выполненным.

Опыт 2.

Задание: Выполнить движение - "Положить правую руку на глаза". Условия опыта те же. После начала внушения перципиент почти немедленно закрывает двумя руками глаза. Задание считается выполненным.

Опыт 3.

Задание: Выполнить движение - " Сесть на пол". Такие же условия. Перципиент в замешательстве, долго стоит, не зная, что делать. Задание признаётся не выполненным.

Данные опыты проводились много раз. Иногда в одном помещении было до четырёх пар индуктор - перципиент, но это не как не влияло на результаты эксперимента. В среднем семь из десяти результатов засчитывались.

Пример 5

Приведу описание опыта с перципиентом. Задание: индукторы (6 человек) должны думать о перципиенте позитивно или нейтрально. Перципиенту в это время предлагается наблюдать за состояниями своего сознания, мыслями, чувствами, образами.

Ход эксперимента. Индукторы находятся в трёх метрах от испытуемого. Как только индукторы сосредоточились на перципиенте (стали позитивно думать о нём) на лице испытуемого через 40 сек - 1 минута после начала внушения появилась улыбка. Испытуемый выглядит довольным.

В случае, когда о перципиенте не думают или просто смотрят на него его психическое состояние остаётся без явных изменений. При опросе, что же чувствуется во время эксперимента, когда о человеке думают позитивно или желают хорошего, многие отвечали: " Очень приятное ощущение, когда о тебе думают", "Становится тепло и уютно", "На ум приходят хорошие мысли о себе, хочется жить и радоваться жизни", "Просто приятно", "Становится тепло в районе живота". При нейтральном отношении к перципиенту этого не происходит.

Всего подобных экспериментов проведено только 14 раз, из них 11 можно считать успешными, испытуемые чувствуют, когда о них “хорошо” (позитивно) думают.

На данный момент в группе идёт накопление экспериментального материала. Много полученной информации ещё не систематизировано и не обработано. Не выявлены возможные источники ошибок при проведении экспериментов.

2.3 О биоэнергетических взаимодействиях.

Человек находится в сложном взаимодействии с окружающим миром, то есть с другими людьми и явлениями природы. Люди постоянно воздействуют на, окружающих людей и испытывают их обратное воздействие на себя. Человек должен знать о тех влияниях и связях, которые происходят при этих взаимодействиях.

Какова же природа восприятия и осознания происходящих процессов?

Энергии тела вступает во взаимодействие с внешней энергией, воздействуя по принципу взаимного частотоналожения или резонансно-полевого взаимодействия (РПВ). Информация о состоянии отражается в частоте колебаний электрических нервно-рефлекторных импульсов, возникающих в рецепторах на периферии нервной системы и заканчивающих свое формирование, пройдя длительный путь функциональной фильтрации, на уровне спинного мозга, мозгового ствола, мозжечка и подкорковых ядер, где в серых образованиях впервые возникают и формируются функционально ощущения, которые в дальнейшем конкретизируются и сопоставляются в восприятия в первичных корковых полях (согласно классификации корковых полей Г.И.Полякова) [8].

Все эти внешние ощущения будут приняты, т.е. информация будет отражена сознанием или подсознанием в субъективных внутренних ощущениях. Любое внешнее энергетическое воздействие на организм проявляется не только во внешних, но и во внутренних ощущениях. Поэтому природа любого восприятия имеет характер комплекса внутренних и внешних ощущений.

Если мы внимательно понаблюдаем за собой, то заметим, что различные эмоциональные состояния нередко возникают у нас без каких-либо внешних причин. В этом случае нам бывает довольно трудно подавить их в себе, и мы частенько поддаемся их влиянию на наше отношение к внешнему объекту. Это состояние мы привыкли называть интуицией, то есть, интуиция - это осознанное ощущение на фоне восприятия объекта.

Возникновение ассоциации в ответ на ощущения несет в себе более сложную и совершенную задачу, решить которую предстоит уже сознанию. Однако это одновременно и упрощение до конкретного уровня осознания той глубинной информации, которая получена нашим подсознанием. Ассоциация - это вторично возникающий по отношению к эмоции образ, являющийся продуктом нашей памяти, соразмеряющий образы восприятия с жизненным опытом. Точно также, как пять известных нам процессов восприятий (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание) возникают в ответ на внешние раздражители органов чувств, энергетическое восприятие тоже является отражением внешних воздействий. Чем же представлены органы получения энергетической (невербальной) информации в нашем теле? Видимо так же, существуют на нашем теле участки большей или меньшей концентрации рецепторного аппарата экстероцептивной чувствительности к энергетическому воздействию. Можно так же предположить, что этими системами, филирующими внешние раздражения непосредственно на энергетическом уровне, являются либо мозг, либо биоэнергоструктура человека, либо их работа совместна.

Если способность восприятия, данного взаимодействия существует, то информация о данном взаимодействии будет фиксироваться сознанием. Но это не значит, что конкретное значение информации доступно сознанию. Именно поэтому, когда речь заходит о телепатии (передаче мысли на расстоянии), объект, возникающий в процессе восприятии, не всегда соответствует реальности. Дело в том, что подбор ассоциативных образов в восприятии, в ответ на ощущение производится на основе индивидуальной памяти и ассоциациях человека, соизмеримо с его жизненным опытом. Необходимо лишь развить жизненный опыт человека в той или иной системе восприятия.

Различные взаимодействия с внешним миром человека присутствует постоянно. Но сама информация, полученная в ощущениях, ничего не значит. Ее нужно уметь правильно расшифровывать, применять и использовать на практике.

2.3 Результаты исследования и их обсуждение.

Анализ экспериментального материала.

В задачу наших исследований включен был поиск возможностей передачи информации от одного субъекта другому без включения в этот процесс механизма речеобразования и известных всем анализаторных систем человеческого организма. Экспериментальные подтверждения возможности существования индуцированных физиологических процессов, получены преимущественно в условиях дистантного - телепатического взаимодействия участников проводимых испытаний.

Прежде всего, отметим, что известный феномен реализации экстрасенсорных способностей в условиях синхронизации усилий группы индукторов подтвердился в наших опытах. Эффект усиления передачи (приёма) во многом вызывается и регистрировался тем, что усилия индукторов были объединены и синхронизованы в группе.

Передача телепатической информации от индуктора к перципиенту на близкие расстояния физически возможна, и ее можно реализовать в любом заданном интервале времени при наличии хорошо подобранных партнеров.

Рассмотрим теперь некоторые полученные нами результаты в контексте известных феноменов:

1. Телепатические способности персоналезированны и, при соответствующих обстоятельствах (длительное знакомство, эмоциональный настрой, взаимная расположенность, родственные связи и т.п.), воспроизводятся довольно устойчиво.

2. Перцепция мысленно передаваемых образов в основном протекает в подсознании перципиента в форме скрытых процессов. В сознании же возникает вторичный процесс. Вследствие этого, воспринятый образ, при телепатическом общении, чаще всего оказывается правдоподобном но сильно изменённым.

3. Дистантная (телепатическая) связь не зависит от расстояния.

4. Передача информации происходит помимо известных органов чувств.

5. Телепатема вызывает у перципиента зрительные, слуховые образы и эмоции - радости, страха, ожидания, несчастья и т.д.

6. Передача и прием информации не требует напряжения психических способностей.

7. Передача и прием информации не зависит от того, верит или не верит участник опыта в телепатическую связь.

8. Успешность дистантной, телепатической связи зависит от психического состояния человека.

Исследования показали, что практически все люди обладают способностями к психическому функционированию, только они латентны (дремлют). Этот вывод был сделан в ходе экспериментов с участием людей, никогда раньше не бывавших испытуемыми. Мы уверены, что данные психические способности являются обычным проявлением деятельности сознания, и что человек может целенаправленно развивать их.

Хотелось бы подчеркнуть и то, что безошибочность восприятия перципиентом передаваемой ему информации во многом зависит от однотипности проявления его физиологических реакций с реакциями индуктора. Вхождение исследуемой пары в резонансноподобное состояние являлось одним из условий успешности проведения экспериментов. Проявлялось это состояние в специфике изменений ряда психофизиологических ответов организма, регистрируемых в ходе выполнения опытов. Говоря об этом, хочется особо подчеркнуть, что выявить наличие биоэнергетического контакта между индуктором и перципиентом на подсознательном уровне, т.е. тогда, когда он по ряду причин не в состоянии перейти в сознание, позволяет анализ реакций исследуемых лиц. По нашему мнению, подобные факты свидетельствуют только об одном. Именно о том, что на подсознательном уровне перципиент все же воспринял передаваемую индуктором информацию. Но почему оно не перешло в сознание, что ему помешало, по-прежнему, еще не ясно.

На основании анализа полученных результатов также можно сказать - групповые приемы могут оказывать влияние на: усиление мощности "передатчика", усиление чувствительности "приемника". По нашему мнению, в момент группового взаимодействия, когда несколько людей сосредоточены на одной идее или цели, в достаточно короткий промежуток времени, и если используются специальные приемы, повышающие взаимодействие, происходит резкое усиление передачи информации за счет эффекта резонанса.

Обнаружено также, что, в состояниях как доброжелательства, так и агрессии может происходить навязывание эмоций одного из участников взаимодействия другому. В связи с этим, возникает возможность очертить проблемы психоэмоциональной и психофизиологической экологии межиндивидуальных взаимоотношений.

Общие выводы по работе.

Мы выяснили следующее, что множество экспериментов проводимых учеными физиками, как у нас в стране, так и за рубежом, привели к одному общему постулату: “Ионизирующие излучения над поверхностью человеческого тела в десятки и сотни раз превышают мощность фоновых излучений окружающей среды”. Количество ученых физиков, которые изучали проблему энергетического поля человека, постоянно растет. Каждый из них дает свое собственное названия подобным полевым феноменам. Академик Вейник А.И. назвал это "хрональным полем", В.П.Казначеев назвал этот феномен" Зеркальный цитопатический эффект". Можно перечислить и другие подобные работы: "излучение времени" Н.А.Козырева; "О-излучение" В.Райха ; "Z-излучение" А.Л.Чижевского; "N-излучение" Блондло ; "Д-поле" А.А.Деева; "М-поле" Шалдрейка и Хайка; "биоэлектромагнитные поля" П.Лиакураза; "биполярные поля" В.Кроппа; "биокосмическая энергия" Г.Иеронимуса; "энергия пустоты" Рейхенбаха; "Х-сила" Имена; "Х-агент" Морияма "митогенетические лучи" А.Г.Гурвича; "эффект сотовых и полостных структур" В.С.Гребенникова; и многие другие.

Из приводимого выше перечня и цитируемых монографий, статей, гипотез, описаний проведенных экспериментов можно придти к выводу - биоэнергетическая системы человека не только обеспечивает всю работу организма на физиологическом и психическом уровнях, не только служит хранилищем информации, но и является инструментом мышления. Это положение подтверждает академик В. П. Казначеев: “Думаю, полевое вещество, „поле”, не только является основой интеллекта, но и управляет развитием всего живого организма” [46].

А мозг - это считывающее устройство, позволяющее черпать информацию из биополевой системы. По поводу роли мозга исследователь И. П. Шмелев пишет: “...Физическая структура мозга, как и нейрофизиологические импульсы, не формируют психический акт, не порождают мыслительного движения, а лишь отображают развертывание психического акта, протекающего в иной мерностной области: мозг не мыслит, ибо психический процесс вынесен за пределы этого органа” [53].

Ранее рассмотрение проблемы сознания приводит к выводу: существует высокая степень вероятности того, что в основе механизма сознания лежат полевые биоинформационные взаимодействия. Основанием для этого служат следующие факты:

1. “Биологические системы обладают материальной основой для реализации механизма сознания на энергополевом уровне, а исходящее от них излучение несет сложную информацию и может иметь торсионную природу” [1].

2. Современными научными методами в коре головного мозга не обнаружены центры мышления и памяти, а также специфические структурообразования, реализующие функции мышления и памяти;

3. Мышление и долговременная память не могут быть реализованы на путях распространения нервных импульсов по нейронным сетям головного мозга, поскольку скорость перемещения потенциала действия вдоль нервного волокна и время синаптической передачи не обеспечивают реально существующего быстродействия механизмов мышления и памяти. Такое быстродействие при переносе, запоминании и извлечении из памяти ничем не ограниченных объемов информации может осуществляться, вероятно, только на полевом уровне.

Итак, мозг имеет косвенное отношения к сознанию. Он воспринимает информацию из сферы сознания и формирует ее в последовательность воздействий на нервные центры, а уж они - на мышцы того или иного органа физического тела. Процессы мышления и принятия решений вероятно осуществляются вне нашего мозга, вне нашего физического тела, они осуществляются в сфере сознания, а наш мозг отрабатывает только следствие процесса мышления - его результат (действие). Так что мозг человека - это система управления физическим телом и канал связи физического тела с сознанием человека.

Ознакомившись с вышесказанным, мы можем сказать, мозг берет из объемлющего нас мира информацию, необходимую, чтобы обеспечить психику конкретного человека в конкретный момент жизни. Поэтому биоэнергетические процессы оказывают не только влияние на всю жизнедеятельность организма, а так же являются основным звеном в энергоинформационном обмене.

Итак, гипотеза о Биоэнергетическом излучении как факторе коммуникации гласит: …“Любой живой организм окружен многослойной энергетической оболочкой - биоэнергетическим полем, позволяющим осуществлять непрерывный энергоинформационный обмен с внешней средой. Данная оболочка несёт полную информацию о всех процессах происходящих в организме и психике.”

На основе выдвигаемой гипотезы можно подойти к новому взгляду на проблему коммуникационных взаимодействий. Данный подход открывает перспективы к пониманию многих психологических, экстрасенсорных и парапсихологических явлений, а также раскрывает понятие бессознательного.

Практическое значение.

Так теория психической коммуникации открывает психологу возможность анализа не только скрытое от сознания содержание психического, но и скрытое от сознания содержания бессознательных процессов и коммуникативных отношений.

Проведенные опыты обнаруживают большую перспективу возможностей использования дистантных (телепатических) взаимодействий в повседневной жизни и творческой деятельности человека. Здесь могут быть самые различные аспекты:

мысленным внушением при различных неврозах, депрессии, при психическом и эмоциональном дискомфорте и т.д.;

производственный, творческий - повышение работоспособности, внушение активности, вдохновения и т. д.;

социальный - развитие при помощи того же мысленного воздействия контактности, дружелюбия, создание благоприятного психологического микроклимата в коллективе, и многое другое.

Таким образом, подводя итоги, можно сказать, что психофизика как наука выступает в настоящее время как провозвестница новых прогрессивных идей и преобразования современного естествознания. Она выполняет авангардную роль в развитии системы общечеловеческого знания, утверждая передовые физические идеи, взгляды и закономерности в отношении человека и его связи с окружающим миром, открывая тем самым новые горизонты в психологии и физике. Психофизика вскрывает существующую глубокую связь между сознанием человека и фундаментальными физическими процессами, происходящими в окружающем нас мире.

Успех применения квантовой теории для описания психофизических явлений, доказывает, что объективная реальность существует независимо от того, наблюдают ее или нет. Мы верим, что результаты исследования сознания человека и открытия современной физики и психологии скоро пойдут рядом. Данные, полученные в результате многих экспериментов и внесшие изменения в различных областях науки, дополнят друг друга и помогут нам лучше разобраться в себе и своих взаимоотношениях с окружающим миром.

Заключение.

На основе изложенных фактов и тех экспериментов, что были проведены, можно с уверенностью сказать явление биоэнергетического взаимодействия в процессе коммуникации существует. А телепатия и другие экстрасенсорные способности это особенности психического и энергетического строения человека. И каждый человек в той или иной степени владеет этими способностями. Но самое удивительное, что было определено, путем нехитрых тренингов можно научить каждого человека, получать информацию невербально, минуя сенсорный канал [61;62;65]. И это будущее психологии. Такие люди могли бы, пригодится как на службе у государства, так и в сфере ведения переговоров и прогнозирования бизнес проектов и т.д. Когда этот феномен станет доступным, это откроет новую фазу в эволюции человека.

Человек полностью саморегулирующаяся система, способная приспосабливаться к большинству возможных ситуаций и жизненных трудностей. Человеческие приёмно-передающие системы могут заимствовать и проводить любые вибрации. Мы лишь немного узнали о способностях человеческой психики. Но эти способности не ограничиваются только телепатией. Эта целая система, целый комплекс, по которым человек способен получать и передавать информацию. Это система подобно приемнику обладает возможностью выбора. Выбора канала, который будет воспроизводить человек, зависит только от него. Эта система предназначена для людей будущего, желающих гармонично развиваться. И она должна изучаться на практике. Поэтому сейчас в мировой практике парапсихология переходит из теоретического ракурса в более практическое. Сейчас вы можете реально придти в одну из московских школ и научится телепатии или сугестии. В школе академика Бронникова Вам покажут, как дети могут с закрытыми глазами читать, играть в компьютерные игры через закрытую панель монитора, покажут уникальных детей которые способны с закрытыми глазами играть в футбол и прочее. В России таких школ около десятка, где люди могут получить реальные, практические навыки в этих вопросах. Раньше это было не возможно. Не было науки, которая бы объясняла эти явления, все это считалось суеверием. Не было накоплено достаточного опыта, чтобы сделать эти способности стабильными.

Сегодня уже существуют довольно много методик обучения реализации наиболее распространённых и изученных парапсихологических явлений. К сожалению, большая часть их недостаточно эффективна и не удобна для освоения. Часть этих методик описана в обширной популярной парапсихологической литературе, а часть преподаётся в различных школах, экстрасенсорной тематики. В принципе, обучиться реализации некоторых видов явлений (суггестии, телепатии, биолокации, части разновидностей ясновидения) можно на основе хорошей парапсихологической литературы. К сожалению, не имея достоверной научной информации о психологических явлениях, и хотя бы небольшого личного опыта и весьма трудно что либо говорить о данных явлениях и прессах.

Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2010 РЕФЕРАТЫ