бесплатные рефераты

Предбрачный период ухаживания и влияние его на устойчивость современной семьи

Рассмотрим некоторые мотивации более подробно.

? Мотивация на сам факт брака. Главная движущая сила в этом случае -- намерение заключить брак. Порой это происходит под влиянием других при реализации лозунга «Пора!». При этом другой человек является только средством для исполнения заветного желания -- жениться или выйти замуж. И в общем неважно, какой именно партнер рядом. Важно, чтобы был и не возражал против заключения брака. Если такого человека поблизости нет -- все силы тратятся на его поиски. Сами по себе такие действия не окрашены в негативные тона. Во многих случаях брак стартует именно с этой позиции, и люди, имевшие серьезную потребность в семейной самореализации, долго и счастливо, во всяком случае благополучно живут в браке. Проблемы возникают, когда впоследствии встречается человек, который способен вызвать сильное чувство.

? Мотивация на определенный тип брака. В этих случаях действуют более уверенные люди, они ориентируются на такого партнера, который способен осуществить их мечты, который соответствует некоему представлению о престижном варианте брачных отношений. В прежнее время для женщины признаком успешного замужества был брак с капитаном дальнего плавания, артистом, дипломатом. Для юноши -- брак с дочкой известных людей, начальников. В нынешние времена символом успешного замужества является брак с иностранцем или иностранкой, богатым человеком, фотомоделью. Сам по себе этот факт не несет отрицательной окраски. Проблемы опять-таки возникают, если в жизни встречается другой или другая. Такие оценочно-сравнительные выборы могут происходить в жизни многократно: всегда можно найти кого-то еще лучше.

? Мотивация на определенного человека. В этом случае избранник воспринимается как конкретный реальный человек, со всеми слабостями и недостатками. Конечно, могут встретиться и лучше и красивее, но это ничего не меняет. Это был сознательный выбор с установкой на принятие определенного человека и с вытекающей отсюда личной ответственностью за свои чувства. К. Г. Юнг в статье «Брак как психологическое отношение» пишет о том, что молодому человеку дана возможность неполного понимания как других, так и самого себя, поэтому он не желает быть удовлетворительно осведомлен о мотивах других людей, в том числе и о своих собственных. В большинстве случаев он поступает, как правило, под влиянием бессознательных мотивов.

Бессознательные мотивации по Юнгу имеют как личностную так и всеобщую природу. Прежде всего это мотивы, вызванные родительским влиянием. В этом смысле для молодого человека определяющим является отношение к матери, а для девушки -- к отцу. В первую очередь это степень связанности с родителями, которая бессознательно влияет на выбор супруга поощряя или затрудняя его. Сознательная любовь к отцу или матери способствует выбору супруга, сходного с отцом или матерью.

Известный психолог А. Б. Добрович выделил группу мотивов, побуждающих человека вступать в брак, которые чаще всего не осознаются. К ним он относит:

? обоюдное актерство, когда молодые люди играют романтические роли;

? общность интересов, когда совпадение интересов, общее увлечение принимают за родство душ;

? уязвленное самолюбие, которое побуждает достичь «заветного» любой ценой, стимулирует азарт и жажду победы через обладание «непокорным»;

? ловушка неполноценности, в которой сливаются воедино установка благодарности и ощущение реализации «последнего шанса»;

? интимная удача, когда успех в сексуальных отношениях сводится к предвосхищению хорошего брака;

? взаимная легкодоступность, что очень привлекает в добрачных отношениях;

? жалость, она же в вариантах вины, долга, воспринимается как «собственная доблесть» и позволяет играть на сцене жизни весьма благородную роль;

? порядочность, когда брак стимулируется мнением ближайшего окружения и ответственностью перед ним;

? выгода, когда человек обретает посредством такого союза пристанище, финансовое и материальное благополучие,

? месть, когда выбор партнера и вступление в брак совершают «назло обидчику»;

? боязнь одиночества, когда брачный союз выступает в роли спасения от своих проблем, от самого себя, от страха будущей жизни.

Данные мотивационные модификации могут быть осознанны, и тогда, при условии, что люди не лукавят сами с собой, намерения их серьезны, а ответственность за семейную жизнь принимается в полном объеме, есть шанс, что брак, стартовавший с этих позиций, может оказаться успешным. По выражению И. С. Тургенева, можно «дожить до любви». Проблема возникает в ситуациях раздвоения мотивов: декларируется одно, как правило, говорят о любви и даже сами начинают в это верить, а реальным побудительным мотивом является другое -- актерство, жалость, месть, страх одиночества и прочее.

Не стоит торопиться вступать в брак по любым мотивам, думая, что он сделает тебя счастливым. Не брак делает счастливым человека, а человек делает свой брак счастливым. Согласно результатам опросов, проводимых исследователями по вопросу семьи и брака, в последние годы произошло резкое уменьшение числа пар, заявляющих, что они счастливы в браке. Чаще всего встречаются “бракованные браки”, которые либо распадаются, либо трещат по швам, и супруги в них пытаются существовать. Причиной этого являются:

Иллюзии о семейной жизни.

Слабая подготовка молодых людей к браку.

Неумение выбирать партнёра.

Профилактика лучше терапии. Счастливый брак - это реальность, если заранее знать принципы его построения.

2.3. Воздержание и отказ от близости.

Человеку постоянно необходимо контролировать и сдерживать свое половое влечение, но есть ситуации, вынуждающие отказываться на время от половой близости. Часто сама жизнь диктует необходимость воздержания.

Животные не знают воздержания -- это чисто человеческое изобретение, по поводу которого, правда, существует много ложных представлений. Говорят, что воздержание вредно, что именно от него возникают депрессии, опухоли, кожные заболевания и т. д. На самом деле это никогда и никем не было доказано. Здоровый и воспитанный человек способен к временному воздержанию. Более того, в молодом возрасте воздержание является совершенно безвредным.

Австрийский психиатр, родоначальник психоанализа Зигмунд Фрейд считал, что именно сублимация (переформирование, переключение) сексуальных импульсов находится в начале творческой активности, творчества. Технику отказа от близости необходимо культивировать и для того, чтобы не сводить сексуальное общение до чисто физиологического акта, который происходит между делом, как едят в «забегаловке». Само по себе половое желание -- не повод для интимной близости, нам мало только чисто физиологического взаимодействия, потому что мы устроены сложнее, чем животные, и нам нужно еще ощущение человеческого тепла, нежности, уникальности происходящего.

Принцип воздержания от осуществления своего желания из-за отсутствия условий и при учете чувств другого и связанный с этим самоконтроль -- вот что нам сознательно нужно вырабатывать в себе. Каждому. Как же это можно сделать?

Принцип невозбуждения и отказа от искусственной стимуляции. Нужно избегать ситуаций, искусственно разжигающих половое возбуждение (разговоры, фильмы, картинки, образ мыслей). Нужно найти занятия, которые переключат на себя энергетику организма. Это может быть и спорт, и тяжелый физический труд, и усиленная умственная работа. Нужно найти и попытаться освободиться от стереотипов сознания и мышления, которые мешают контролировать влечение (например, что вредно контролировать влечение, сдерживать импульсивные желания).

Принцип наслаждения отказом. Дело в том, что реализация влечения, особенно импульсивная, часто унижает нас самих и ставит под удар наши человеческие отношения с другим, несмотря на мощную систему самооправданий («у всех так», «мужчина может себе позволить», «женщина может себе позволить», «страсти нельзя сдерживать, вредно» и т. д.). Но мы можем пережить чувство гордости и радости оттого, что не пошли на поводу у примитивных стремлений, а увидели цель более высокую и более достойную -- достичь гармонии души и тела, сохранить ощущение священного и высокого, человечного и человеческого, сохранить человеческие отношения.

Принцип культивирования совести. Мы должны помнить свои переживания после того, как «пали» и предпочли животное Я Я человеческому, помнить, чтобы бояться вновь испытать состояние такого внутреннего падения.

Принцип отказ от веры в манипулятивные призывы других. Речь идет об укоренившихся стереотипах типа «мужчина должен и может себе позволить», «женщина должна подчиняться» и т. д. Все взвешивается на весах человеческой нравственности: радость или боль принесешь ты человеку, пользу или вред.

В учебнике «Путь любви» М.Станеки-Козвоски, изданном в 1994 г., дается оценка воздержания с точки зрения врача:

Ё Воздержание избавляет вас от страха и от последствий болезней, передаваемых половым путем, а их существует 52 вида.

Ё Воздержание избавляет вас от страха и от последствий беременности.

Ё Воздержание избавляет вас от опасностей, которые несут в себе способы предохранения от беременности и ее прерывания.

Ё Воздержание избавляет вас от моральной травмы, которую наносит аборт: он никогда не облегчает вины и не разрывает узы между матерью и ребенком.

В книге Дж. Макдауэлла «Мифы полового воспитания», изданной в Калифорнии в 1991г., отмечаются следующие моменты эмоциональной стабильности, которые обеспечиваются воздержанием:

Ё Воздержание не дает вам стать рабом сексуального опьянения.

Ё Воздержание избавляет вас от необходимости вступить в брак, когда вы еще не готовы к этому.

Ё Воздержание уменьшает риск неверного выбора супруга, так как эмоциональная связь из-за интимной близости маскирует пустые отношения.

Ё Воздержание избавляет вас от статуса временного партнера, совершенно не свойственного истинной любви.

Ё Воздержание избавляет вас от сравнений, когда вы впоследствии вступите в брак.

Ё Воздержание защищает вашу душу от возможной раны в случае разрыва.

Ё Воздержание избавляет вас от смятения чувств.

Ё Воздержание избавляет вас от сохранения «ненужных» отношений.

Ё Воздержание избавляет вас от травмы, которую наносит необходимость отдать ребенка в детский дом или на усыновление.

Ё Воздержание помогает избежать глубоких душевных ран, которые будут подтачивать ваши отношения с будущим супругом.

Ё Воздержание закладывает основу доверия между супругами.

Ё Воздержание дает вам возможность сосредоточить всю энергию на постановке и достижении жизненных целей.

Ё Воздержание освобождает от чувства вины, обиды, потери уважения к себе, разочарования и страха, который часто испытывают подростки, познавшие секс до брака.

Ё Воздержание способствует развитию душевной чуткости.

Вершиной гимна половому воздержанию, созданного Д. Макдауэллом, является искусство человеческих отношений, которое, по его утверждению, является следствием воздержания:

Ё Воздержание способствует истинному общению.

Ё Воздержание развивает терпение и самоконтроль.

Ё Воздержание помогает осознать уникальность супружеских отношений.

Ё Воздержание открывает возможность радоваться юности. Кукушин В.С. Теория и методика воспитательной работы: Учеб.пособие. Изд. 2-е, переб. и доп. - М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Изд. центр «МарТ», 2004. С.257.

Способность к воздержанию может сделать отношения красивее, чувства более возвышенными. Человек должен быть способен на достаточно длительное воздержание без невротизации. Половое воздержание развивает способность контролировать свои потребности и желания, управлять ими. Нормальное развитие человека невозможно, если у него нет способности к саморегуляции полового влечения. Орлов Ю. Половое развитие и воспитание: Кн. для учителя - М.: Просвещение, 1993. С. 64.

Суммируя все сказанное, воздержание и сексуальные взаимоотношения с одним верным неинфицированным партнером -- единственная полностью эффективная стратегия предохранения.

Помните, что Бог дал нам заповеди, такие, как „избегайте прелюбодеяния", потому что Он знал что-то, чего не знали мы, и хотел защитить нас и позаботиться о нас, чтобы питать и лелеять нас. Вот почему Он освятил брак и воздержание до брака. Он установил Свои стандарты для Своих людей; потому что, как говорит Джо Мак-Илхамей: „Это может стать безопасной гаванью среди штормов жизни, спасением от болезней, передаваемых половым путем. В брачных взаимоотношениях два человека формируют замкнутый цикл, в который болезни, передаваемые половым путем, не могут войти, пока каждый из супругов остается верным".

Глава III. проблемы внебрачных отношений

Секс в нашем обществе является темой, которую никак нельзя избежать. Сегодня он превращен в один из величайших соблазнов для молодёжи. С самого детства восприятие секса формируется под влиянием музыки, видео, журналов, рекламы, фильмов, телевидения, окружения, школьной программы. Наше общество настолько пропитано сексуальностью, а средства массовой информации так настойчиво пропагандируют невинность флирта, что молодежь и подростки, зачастую даже не представляют себе, как можно вести себя по-другому.

Общество, телевидение и кинематограф направляют взор людей на похоть и приучают руководствоваться “животными инстинктами”, толкают людей к безрассудным поступкам, касающимся взаимоотношений с противоположным полом.

Даже реклама недвусмысленно подразумевает, что занятия сексом предназначены для красивых и независимых людей. Цена этих установившихся образцов хорошо видна в страданиях людей, смертях и расходах общества на смягчения их последствий. От сексуальных революций остается в наследство множество разбитых и неполноценных семей, породивших целое поколение, ищущие наркотики, объединяющееся в банды и проявляющее крайнюю неразборчивость в половых связях вместо близости и любви. Многие молодые люди сегодня чувствуют себя отверженными и ненужными, что усугубляет и без того тяжелые чувства одиночества и безнадежности.

Для каждой сферы жизни человека есть связанные с целями Творца два слова - ответственность и время. Безответственный секс является главной причиной, по которой у нас существует так много проблем. Люди не хотят нести ответственности за свои поступки.

Половое образование существует в США и многих европейских странах, и его уже начинают по аналогии вводить в школах России. Оно претендует на «свободу от нравственных ценностей», и таким образом, на академическую респектабельность, поскольку рассматривает предмет вне нравственных рамок. Точнее, нравственные рамки есть, но скрытые. Оно рассматривает половой акт как простое биологическое явление и игнорирует все другие измерения потому, что природа человека рассматривается как сугубо физическая, без учета психологических и духовных измерений. Секс представляется тем, чем может заняться при желании любой человек. Индивидуальные права поднимаются выше, чем права общества. Мнение большинства сводится к тому, что нравственность -- явление чисто условное, а не естественное и обязательное для человека. Иными словами, можно жить согласно любому набору правил.

Сторонники полового образования утверждали, что невежество -- это дурно, а знание -- это хорошо, и поэтому людям нужно рассказывать о жизненных фактах в школе, поскольку не все родители чувствуют в себе достаточно уверенности, чтобы говорить с ними об этом дома.

Следующий этап настал с возрастанием числа беременностей у подростков. Это тоже приписали невежеству. Девочки, дескать, беременеют, потому что не знают жизненных фактов. Они не понимают, что от половых связей рождаются дети. Если бы они это знали, они бы не беременели.

Однако получение таких знаний не привело к падению числа добрачных половых связей. Наоборот, исследования показали, что половое обучение ведет к увеличению их числа у подростков. Знание о таких вещах легко может пробудить желание, особенно если обучение происходит вне моральных рамок. По мере того, как росло число внебрачных беременностей, стало распространяться мнение о том, что это происходит из-за незнания того, как их избежать. Поэтому подросткам нужно рассказывать о противозачаточных средствах. Однако характерной чертой подростковой психологии является то, что подростки чувствуют себя неуязвимыми. Они не верят, что с ними может случиться что-то плохое. Они считают, что это только другие люди заболевают болезнями, передаваемыми половым путем, умирают от рака легких, вызванного курением, беременеют, когда не надо. Так что знание о противозачаточных средствах не уменьшило случаев беременностей у подростков: они просто не применяют их, потому что не верят, что могут забеременеть. Кроме того, подростки застенчивы в сексуальных вопросах и не пользуются контрацептивами. В любом случае, обнаружилось, что, даже если они их применяют, у них не хватает выдержки, чтобы применять их эффективно. Преждевременные знания о сексе стимулируют желания и воображение подростков. Половое обучение дает им знания о том, с чем они еще не готовы иметь дело.

Аборт считается лучшим способом исправить ошибку или неудачу с противозачаточным средством. Право женщины делать со своим телом все, что она захочет, преобладает над правом плода на жизнь. Общество, в котором так легко прибегают к аборту, ценит жизнь очень дешево. Недостаток уважения к нерожденному ребенку подрывает уважение к людям вообще, подразумевая, что от них можно избавиться, если они начнут мешать.

С конца 80-х гг. большое значение приобрела проблема СПИДа. Она стала предлогом для расширения и углубления полового обучения. СПИД и другие болезни, передаваемые половым путем, рассматриваются как опасность, которой следует избежать. В качестве решения проблемы предлагается безопасный секс. При этом редко говорится о том, что из всех серьезных заболеваний легче всего избежать тех, что передаются половым путем. Сторонники полового просвещения утверждают, что спасение -- это презерватив. Учитель физики, как никто другой, лучше объяснит детям, что презерватив не может на 100% защитить от СПИДа. Если бетон водопроницаем, то презерватив проницаем для сперматозоидов и для вируса СПИДа. Они свободно проникают через пустоты в пленке презерватива. Образно говоря, «весь мир состоит из дыр». Пустота -- самый большой компонент в структуре атома, что и делает презерватив совсем негерметичным.

Движение за половое просвещение не приводит к снижению случаев беременностей. Число внебрачных беременностей только увеличится, как и количество абортов. Однако их цель -- разрушить традиционную семейную нравственность и заменить ее новой моралью, при которой люди свободны делать, что хотят, без внутренних угрызений совести или без внешнего стеснения общественным мнением или законом.

В целом половое образование нельзя признать эффективным. Исследования показали, что школы, где введено половое образование, имеют больше проблем, чем те, где существует подход, основанный на воздержании, или вообще не занимаются этими вопросами. Половое обучение обострило те самые проблемы, которые, по утверждению его сторонников, оно должно решить: проблемы подростковой беременности и заболеваний, передаваемых половым путем. Оно привело к росту:

· половой активности вне брака;

· половой распущенности;

· числа детей, рожденных вне брака.

Широкомасштабное половое образование не решило изначально поставленных перед ним задач и, наоборот, привнесло во взаимоотношения юношей и девушек излишний налет прозаичности. Кукушин В.С. Теория и методика воспитательной работы: Учеб.пособие. Изд. 2-е, переб. и доп. - М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Изд. центр «МарТ», 2004, с.254.

Половое образование, основанное на идее использования контрацептивов, видит только два негативных последствия сексуальных отношений подростков: преждевременную беременность и болезни, передаваемые половым путем. Нравственный аспект проблемы остается в стороне, как будто не существует романтики, любви, духовного единения, дружбы, стремления иметь дом и семью, традиционных представлений общества о морали.

3.1.Причины вступления в интимную связь

В результате исследования были выявлены следующие неправильные мотивы вступления в интимную связь, наиболее типичные для подростков:

· сексуальная связь воспринимается как способ познания чего-то нового, удовлетворения любознательности;

· близость может выступать как средство личного самоутверждения, когда хочется проверить и доказать себе и окружающим свою привлекательность. Для девушек понятия “нравится” и “удовлетворять сексуальные потребности других” - синонимы;

· интимные отношения оказываются способом компенсации душевного тепла, замены недостающих или недоступных форм общения;

· сексуальная доступность может быть попыткой компенсировать бедность эмоциональной жизни;

· с помощью “новой формы общения” подростки пытаются заглушить незнакомые до сих пор телесные импульсы;

· половая близость может являться разновидностью общения, своеобразной формой взаимодействия с другими людьми. В таком случае потребность во взаимопонимании, как говорят сами подростки, “потребность в том, чтобы тебя понимали“, ошибочно отождествляется с сексуальной потребностью;

· секс также может служить “доступным” способом ухода от одиночества.

Выводы напрашиваются сами собой! Подростки зачастую упускают из виду, что истинная интимность предполагает высокую степень избирательности в выборе сексуального партнера. Что настоящие, глубокие интимные отношения могут сложиться только в браке. Архипова Е. Подготовка к браку - К.: изд. «Фарес», 2006.С.99.

Время для интимности в браке. Эти слова должны быть выгравированы в доме и сердцах каждого новобрачного! Что такое интимность?В наши дни оно стало модным словом и указывает на такие взаимоотношения, к которым люди всегда стремятся. Слово «интимность» происходит от латинского интимус, что значит глубоко внутри, и означает самые близкие, личные взаимоотношения. Интимность означает особую чувственную близость между двумя людьми, когда оба предельно чутко воспринимают перемену чувств в удовлетворении эмоциональных потребностей другого. Это означает -- понимать и быть полностью понятым тем, кто искренне заботится о нас.

Если, ученые правы относительно того, что для девушек моменты чистой физиологии играют весьма несущественную роль, важно понять, что же побуждает их идти на сексуальные контакты. Несколько первых ответов на этот вопрос мы уже знаем: это чувство любви, жалость к партнеру, насилие со стороны партнера, любопытство. Но на самом деле круг мотивов гораздо более широк. Давайте рассмотрим их.

1. Желание избавиться от одиночества или добиться большей популярности, какую имеют девушки, идущие на половые контакты с ребятами. Конечно, не всегда это осознается. Девушка может считать, что любит парня, что очарована им.

2. Желание продемонстрировать свою независимость от родителей, досадить им или отомстить. К сожалению, такой мотив тоже существует. Иногда родители необоснованно подозревают девушку в несуществующих половых связях, оскорбляют ее, и она идет на половые контакты, бросая им вызов: раз вы считаете, что плохая, я такой и буду -- назло вам. Другой вариант, когда ребята этого же добиваются просто насмешками: вот, мол, боится родителей, слушается папеньку с маменькой...

3. Желание добиться внимания к себе со стороны родителей. Это сигнал о неблагополучии отношений в семье.

4. Желание удержать парня, непонимание того, что только на физиологических связях не построишь человеческих отношений.

5. Желание быть «как все». Все девушки и все ребята созревают по-разному. Здесь насиловать себя и идти на отношения, к которым не лежат ни душа, ни тело, просто глупо и вредно. В результате -- торможение собственных настоящих любовных и сексуальных чувств и эмоций.

Из всех перечисленных мотивов давление сверстников -- вещь самая сложная, самая труднопреодолимая. Мало у кого хватает самоуважения сказать: «Что поделаешь, я не могу изменять себе и своим принципам...» Так хочется «не отличаться», чтобы «любили и уважали». Но на самом деле настоящее уважение вызывает как раз не то, что ты «как все», а именно то, что ты ведешь себя в соответствий со своими принципами.

6. Потребность в превосходстве над другими, когда можно сказать: «Вот у меня есть такой мальчик, которого ни у кого больше нет».

Помимо осмысления названных мотивов, девушкам неплохо бы помнить о том, что соблазнители, как правило, используют довольно банальные приемы:

1. Клятвы и обещания (используется все, вплоть до обещания жениться, знакомства с родителями, иногда даже заказ машины, банкета).

2. Использование слова «любовь»: парень склоняет девушку к близости, говоря ей: «Докажи мне свою любовь, это поможет нашей любви усилиться, расцвести» и т. д.

3. Парень убеждает, что необходимо проверить друг друга на сексуальную совместимость. Добившись близости, парень исчезает.

4. Апелляция к жалости: «Пожалей меня, тебе все равно, а мне будет хорошо, я перестану мучиться от сексуальной неудовлетворенности».

5.. Угроза: «Не отдашься, я найду себе другую».

6. Игра на самолюбии: «Если ты на это не идешь, значит, ты не такая, как все, несовременная, ненормальная».

Теперь можно сделать выводы из уже известных данных. Любовь в высоком ее значении -- это высокая форма отношений человека к человеку, которая предполагает предельную избирательность. Только этот человек и никто другой -- такова формула любви. Для "полового инстинкта такая избирательность нехарактерна: нравится особь другого пола, вызывает половое желание -- можно действовать. Понятно, что за трагедия произойдет, если встречаются девушка, ожидающая любви и любящая парня, и парень, который слово «любовь» произносит с кривой усмешкой. «Сегодня одна, завтра другая» -- это формула инстинктивной потребности, возможно, позолоченной рассуждениями о необходимости широкого опыта, о современности «свободной любви». Дейнега Г. Ф. Жизнь вдвоем; интимность и одиночество...: Кн.для учащихся.-- М.: Просвещение, 1992. С.65.

Впрочем, не так уж много людей могут сразу распознать свои чувства, понять чувства другого человека. Поэтому, видимо, было бы целесообразно и мудро придерживаться одного простого правила: раньше времени не называть отношения любовью и до поры до времени не заводить ребенка, вообще не беременеть. Даже в животном мире большинство самок, долго ли, коротко ли, но проверяют самцов на «серьезность намерений», «здоровье», «полноценность» и не спешат «пасть в объятия». В жизни нам часто недостает именно такого осторожного подхода.

Зачастую молодые люди сексуально активны не потому, что действительно этого хотят, а потому, что у них нет причин откладывать половые отношения до брака. Однако есть две глубоко личные причины, по которым они вовлекаются в добрачный секс.

Почти каждый боится двух вещей:

1) Никогда не быть любимым;

2) Невозможность самому когда-либо полюбить.

Многие ищут любви, которой у них не было в детстве. Благодаря доступности секса, люди скорее занимаются любовью, чем любят. Ведь легче обнажить тело, чем душу. На примере нашей страны мы наблюдаем катастрофическое падение моральных и нравственных ценностей всего общества.

Секс - это практически чисто физиологическое действие, больше относящееся к сфере биологии и физиологии, хотя, конечно, зависящее и от психологических факторов. Секс ради секса, секс от безделья или игра в секс обедняет внутренний мир личности, делает человека циничным, развязным, не способным на глубокое чувство.

Многие девушки, приняв сексуальные отношения за любовь, впоследствии говорят о своей несостоятельности, о потере самоуважения, о чувстве вины и разочарования, о глубокой душевной боли, о невыносимом чувстве одиночества... Так что иллюзии по поводу сексуальной любви обходятся девушкам довольно дорого.

Когда желание вызвано любовью, то физическая близость лишена жадности, парень и девушка могут дождаться свадьбы, нет потребности покорять и быть покоренным. Тогда любовь исполнена нежности.

Половое желание может быть внушено не только любовью, но и тревогой, одиночеством, жаждой покорить и быть покоренным, тщеславием, потребностью причинять боль и даже унижать. Оказывается, половое желание легко сливается с любой другой эмоцией, лишь одной из которых является любовь. Из-за того, что половое желание в понимании большинства людей соединено с идеей любви, они легко впадают в заблуждение, что любят друг друга, когда их физически влечет друг к другу.

В сексуальных отношениях до брака есть ловушка. Физическое влечение идет впереди здравого смысла, и в таком эмоциональном порыве люди не способны увидеть серьезные несоответствия между собой. Взаимные обязательства и тайна, скрытая от всех, делает их заложниками чувств. Половое влечение создает на краткий миг иллюзию единства, однако без любви это единство оставляет чужих такими же чужими, какими они были прежде. Иногда оно заставляет их стыдиться и даже ненавидеть друг друга, потому что, когда иллюзия исчезает, они ощущают свою отчужденность еще сильнее, чем прежде. И к своему великому удивлению, они замечают, что рядом абсолютно не тот человек, о котором мечтали.

Собственно говоря, двое, когда они встречаются в мире, могут почувствовать любовь друг к другу, а могут пережить только низший слой отношений, в том числе и физический. При такого рода отношениях другой всегда воспринимается плоско, поверхностно. Он должен быть только «удобен», «полезен», «практичен», как хорошая, ноская, модная вещь. Наличие у другого какого-то особого внутреннего мира, внутренних потенций и желаний, пристрастий и склонностей не воспринимается, отвергается. В этом случае любви возникнуть не может, но может появиться испепеляющая страсть, обращенная на тело другого и заставляющая добиться его обладания, насладиться им и сделать его, вернее его тело своей собственностью. Отсюда -- недоверие, ревность, возможно, насилие, потому что другой -- «моя игрушка». «Как это ты не любишь, ведь все женщины (мужчины) любят...» Другой воспринимается не как отдельный и в отдельности своей самоценный и несравнимый с другими человек, а как один из многих (одна из многих). Какими бы подарками ни сопровождались такого рода отношения, они не имеют истинной цены и глубины и никогда по-настоящему не греют и не удовлетворяют.

Сейчас о сексе написано очень много книг, разбирающих технические, биологические эмоциональные, моральные, психологические его стороны или просто повествующих о наслаждении сексом. На многих людей общество и друзья оказывают давление, чтобы они занимались внебрачным сексом. Но риск слишком велик, и можно очень много потерять в жизни. Одно неправильное решение может лишить человека свободы жить в полноте жизни. Безответственные поступки не стоят того, чтобы испортить лучшие годы своей жизни.

В мире, одержимом плотскими похотями, убегать от соблазнов - значит идти против течения. Но мы живем не в первобытном стаде, поэтому сейчас честь, совесть, нравственные устои важны на протяжении всей жизни человека. Слово “честь” (с греч.) означает “нечто величественное, очень дорогое, имеющее высокую стоимость, невероятно ценное, заслуживающее наивысшего уважения”.Но уже с юных лет они проверяются на отношениях юноши к девушке. Наступает пора, когда юноша и девушка чувствуют друг к другу влечение. В человеческом обществе взаимоотношения между мужчиной и женщиной сложны: помимо физического влечения огромное, может быть, решающее значение имеют психологические, моральные отношения. Но чем ниже интеллект, тем слабее он контролирует физическое чувство. Чем ниже его моральные устои, тем настойчивее юноша будет склонять свою партнершу к внебрачным отношениям, нередко прибегая к обману.

Тем не менее юноша должен знать, что внебрачные отношения приводят очень часто к тяжелым последствиям, которые могут испортить девушке всю жизнь. Юноша, прежде чем уговорить девушку на внебрачную связь, должен подумать о том, как бы он отнесся к подобному поступку другого юноши по отношению, скажем, к его сестре или его любимой девушке, на которой он собирается жениться. Внебрачные связи часто ведут к половой распущенности, тяжело отражающейся не только на психическом развитии, но и резко отрицательно влияющей на развитие интеллекта. Воздержание безвредно, оно оказывает большое влияние на умственное и физическое развитие человека. Энергия физического влечения при воздержании переходит, сублимирует на другие виды физической и умственной деятельности. При воздержании вся энергия уходит на развитие и совершенствование всего организма, и в первую очередь мозга, и наоборот, раннее приобщение к любовным связям останавливает умственное развитие и ослабляет физические силы человека.

Ум и пошлость несовместимы. Честь, совесть, чувство долга перед девушкой не позволят юноше обмануть ее. И любое неблаговидное поведение юноши в любовных вопросах говорит не только о низком уровне его интеллекта, но и о его непорядочности. Неблагородное отношение к девушке и женщине вообще характеризует юношу и как человека, ибо человек не может быть подлецом в одном и благороден в другом. Если у юноши есть человеческое достоинство, он сохранит его и дома, и на службе, и в любви.

И с юных лет надо понимать, что личная жизнь должна строиться на абсолютной честности и правдивости, а семья может быть счастливой только при большой, искренней любви с обеих сторон.

В некоторых подростковых компаниях считается, что если парень провел с девушкой вечер и проводил ее домой, то сегодня же или в ближайшем будущем она должна вступить с ним в половые отношения. Иначе, зачем же он так расходовал свое свободное время?! Не всякую девушку устраивает такой подход -- иногда это ведет к размолвке, но парень ей нравится, и девушка уступает, чтобы доказать свою преданность. Такие отношения становятся нормой. Вступая в половую связь, девушка рискует здоровьем и своей репутацией. И то и другое существенно. Иногда, повзрослев, женщины стыдятся своего прошлого, порывают с родными местами, уезжают подальше, лишь бы молва, тень женщины «легкого поведения» (так принято говорить в народе), не шла по пятам.

Нередки случаи, когда доверчивые девушки идут на контакт из чистого любопытства, не задумываясь о будущем, просто уступают уговорам и натиску влюбленного юноши, желая понравиться ему еще больше. Иногда такие отношения приводят к беременности, слишком ранним родам, дальнейшим осложнениям уже социального порядка: прерывается учеба, так как приходится оставить дневную школу, осложняется быт. Слишком юная мать не имеет достаточных средств к существованию, не может самостоятельно управиться с ребенком.

Бывает и так, что девочки и мальчики легко вступают в половые отношения, не задумываясь о последствиях, исключительно из желания не отстать от других членов компании. Девочки в этот период пользуются у юношей большой популярностью, почти симпатией. Но когда приходит пора женитьбы, выясняется, что эти мальчики на своих завлекательных подругах жениться не хотят. Мужчины предпочитают брать в жены более строгих и сдержанных девушек.

Юноша, рано созревший и испытавший влечение к противоположному полу, также должен знать, что ранняя добрачная половая связь для него не проходит бесследно. Легкие, бездумные контакты без глубокой духовной привязанности вырабатывают у мужчины пренебрежительное отношение к женщине. Связь без любви превращает половой акт в игровое, почти спортивное мероприятие и, безусловно, иссушает душу. Ему приходится что-то придумывать, говорить какие-то слова, создавать иллюзию серьезного увлечения, приучая себя к неискренности и фальши.

Без любви сексуальный акт создает видимость соединения людей, на самом деле разделённых бездной незнания друг друга. Этот акт, говоря словами Э.Фромма, не в состояние перекинуть мост над пропастью, психологически разделяющей людей. Такой акт исключительно чувствен, а настоящая любовь сердечна и рассудочна; он отключает разум, а любовь сознательна; он временный, а любовь вечна.

При этом молодой человек обязательно будет втайне мечтать о романтической встрече с необыкновенной девушкой, так же, как и его сверстники в этом возрасте, лелеять ее образ. Наконец, у молодого человека наступает такое состояние, при котором он жаждет встречи, очень хочет горячо и искренне полюбить женщину, страдать и волноваться -- и не может. Эмоциональный, запас исчерпан.

Таким образом, беспорядочные и случайные связи с женщинами не проходят бесследно для молодого человека, не повлияв на последующее отношение к женщине вообще и к своей жене в частности.

Поэтому сдерживание самого себя в отношениях с девушкой есть одно из направлений воспитания и самовоспитания подлинно мужского характера.

Однако в отдельных случаях в силу раннего физического созревания организма напряжение бывает так велико, что молодой человек в какие-то периоды ни о чем другом, кроме как о встрече с женщиной, не может и думать. Это ему мешает сосредоточиться на других делах. В этом случае ему следует всерьез заняться спортом. Большие физические нагрузки снимут напряжение, а организм от этого только выиграет.

Поэтому готовность к браку -- это прежде всего глубокое осознание самим молодым человеком или девушкой задач семьи, серьезное отношение к браку, к выбору, готовность, желание и способность к воспитанию нового поколения и т. д. Обычно такое осознание к девушке приходит в возрасте 18--20 лет, к юноше --в 20--25.

3.2. Проблемы использования средств предохранения

Средства массовой информации изображают секс вне ответственных и серьезных отношений. Они поощряют вседозволенность -- персонажи, выступающие в них героями, часто не состоят в браке и вступают в неразборчивые половые связи. Вал фильмов такого сорта обрушился на Россию после 1991года.

Молодые люди, вступающие в половые отношения до брака, рискуют дать жизнь нежеланному ребенку. У них появляется ответственность за этого маленького человечка со всеми его потребностями в любви, заботе, семейной стабильности. Но мужчины и женщины, находящиеся как в добрачных, так и во внебрачных отношениях, не имеют никакой возможности, порой и желания заботиться о ребенке. Это - трагедия для всех. Обстоятельства зачатия могли быть ошибкой, но рождение любого ребенка - не ошибка! А нежеланная беременность в большей части случаев приводит к аборту, преднамеренному прекращению человеческой жизни - убийству, то есть ко греху, за который человек понесет наказание от Бога.

Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2010 РЕФЕРАТЫ