Влияние личностных особенностей девятиклассников на формирование их профессиональных интересов
Таблица 4
Показатели уровней притязаний, самооценки и степени расхождения между уровнями
№
п/п
«Здо-ровье»
«Ум»
«Харак-тер»
«Авто-ритет у сверст-ников»
«Умелые руки»
«Внеш-ность»
«Уверен-ность в себе»
Средн. Балл
1.
95
90
5
75
65
10
90
90
0
70
70
0
80
70
10
80
70
10
80
70
10
79
73
6
2.
100
80
20
400
48
52
100
90
10
98
98
0
98
98
0
98
98
0
98
98
0
99
88
11
3.
90
45
45
75
55
20
90
75
15
100
70
30
100
95
5
80
65
15
75
75
0
87
73
14
4.
98
88
10
82
60
22
75
75
0
92
55
37
100
94
6
89
89
0
75
75
0
86
75
11
5.
80
60
20
80
70
10
80
60
20
80
60
20
90
50
40
90
70
20
80
60
20
83
62
21
6.
85
85
0
75
60
15
70
70
0
100
100
0
80
70
10
75
75
0
72
72
0
79
75
4
7.
100
80
20
100
75
25
75
45
30
100
60
40
90
55
35
95
75
20
75
48
27
89
60
29
8.
100
75
25
100
80
20
25
100
-75
50
100
-50
100
100
0
50
100
-50
100
100
0
71
97
-26
9.
100
100
0
100
50
50
100
90
10
100
100
0
100
100
0
90
90
0
90
90
0
97
87
10
10.
95
45
50
80
45
35
55
15
40
45
25
20
95
55
40
95
45
50
75
65
10
74
42
32
11.
75
60
15
96
90
6
90
70
20
95
55
40
80
60
20
95
60
35
85
55
30
90
65
25
12.
100
65
35
65
50
15
50
50
0
85
85
0
55
55
0
85
85
0
90
50
40
72
63
9
13.
90
35
55
75
65
10
30
30
0
90
40
50
90
90
0
98
48
50
80
50
30
77
62
15
14.
85
66
19
88
72
16
96
79
17
93
74
19
80
64
16
88
74
14
90
70
20
89
72
17
15.
98
58
40
85
58
27
98
85
13
95
80
15
95
50
45
95
70
25
98
95
3
94
73
21
16.
95
75
20
100
80
20
100
90
10
100
90
10
90
80
10
100
80
20
100
85
15
98
84
14
17.
100
20
80
100
75
25
100
35
65
100
50
50
100
70
30
100
60
40
100
70
30
100
60
40
18.
96
80
16
78
48
30
95
85
10
77
63
14
97
81
16
78
76
2
79
67
12
84
70
14
19.
87
73
14
95
55
40
80
50
30
80
65
15
93
80
13
90
80
10
86
56
30
87
64
23
20.
80
50
30
100
70
30
90
60
30
95
95
0
65
55
10
100
65
35
100
95
5
92
73
19
21.
92
92
0
76
58
18
95
80
15
85
55
30
70
60
10
70
70
0
95
85
10
82
68
14
22.
94
84
10
97
87
10
98
88
10
95
90
5
95
85
10
97
93
4
98
98
0
97
90
7
23.
95
90
5
100
70
30
84
80
4
90
80
10
98
90
8
80
75
5
98
95
3
92
82
10
24.
65
55
10
50
45
5
65
55
10
70
55
15
60
-
70
-
65
55
10
63
53
10
25.
70
52
18
85
52
33
55
48
7
70
52
18
52
52
0
70
60
10
80
48
32
69
52
17
26.
95
70
25
95
70
25
85
70
15
95
75
20
95
80
15
95
85
10
95
85
10
93
78
15
27.
95
45
50
95
45
50
95
70
25
80
65
15
80
75
5
95
55
40
95
40
55
90
58
32
28.
65
55
10
75
65
10
75
60
15
80
70
10
75
65
10
90
55
35
95
70
25
68
64
4
29.
85
65
20
95
60
35
100
75
25
85
70
15
90
80
10
100
70
30
100
65
35
95
70
25
30.
100
75
25
80
70
10
60
60
0
90
60
30
50
50
0
100
60
40
100
100
0
80
67
13
31.
95
70
25
95
75
20
80
52
28
80
52
28
90
65
25
80
60
20
90
80
10
86
64
22
32.
100
75
25
80
55
25
75
50
25
65
45
20
80
65
15
65
45
20
80
40
40
74
50
24
33.
95
50
45
95
55
40
85
75
10
75
30
45
85
60
25
75
50
25
100
90
10
86
60
26
34.
70
65
5
60
60
0
60
60
0
80
70
10
60
55
5
75
50
25
90
90
0
71
64
7
35.
90
65
25
100
75
25
85
70
15
85
55
30
95
75
20
80
40
40
90
70
20
73
64
9
36.
90
70
20
90
75
15
75
60
15
90
75
15
65
60
5
100
60
40
90
70
20
85
67
18
37.
90
70
20
90
70
20
80
60
20
80
60
20
90
60
30
80
50
30
90
60
30
85
60
25
38.
100
40
60
95
70
25
75
75
0
98
80
18
97
55
42
96
70
26
96
90
6
93
73
20
39.
60
60
0
70
50
20
80
75
5
65
65
0
100
95
5
80
50
30
95
70
25
82
68
14
40.
90
80
10
90
70
20
90
85
5
65
65
0
75
55
20
100
75
25
90
40
50
85
65
20
41.
60
30
30
80
45
35
65
30
35
70
45
25
80
55
25
70
45
25
80
48
32
74
45
29
42.
100
90
10
100
90
10
100
50
50
50
80
-30
100
90
10
100
95
5
100
55
45
92
77
15
43.
85
45
40
85
45
40
85
50
35
90
50
40
100
50
50
88
70
18
90
40
50
90
52
38
44.
90
80
10
90
85
5
80
60
20
90
85
5
85
80
5
65
50
15
95
85
10
84
74
10
45.
93
83
10
65
60
5
67
50
17
75
70
5
80
60
20
75
65
10
70
50
20
72
59
13
46.
100
90
10
90
70
20
80
70
10
85
80
5
97
83
14
94
87
7
100
96
4
91
81
10
47.
90
80
10
84
82
2
90
60
30
80
75
5
95
95
0
98
65
33
98
70
28
91
75
16
48.
85
65
20
60
55
5
80
75
5
75
50
25
60
50
10
80
75
5
70
50
20
71
59
12
49.
100
100
0
100
55
45
100
100
0
100
50
50
100
60
40
100
50
50
100
100
0
100
69
31
50.
75
45
30
95
75
20
90
70
20
80
57
23
90
50
40
85
55
30
90
55
35
88
60
28
51.
70
55
15
75
65
10
65
60
5
70
50
20
90
80
10
60
50
10
70
55
15
72
60
12
52.
85
62
23
85
67
18
77
50
27
75
65
10
75
70
5
80
55
25
86
66
20
80
62
18
Таблица 5
Данные социометрического исследования
1
-
+
-
-
+
-
+
+
+
-
10
2
+
+
-
-
+
-
+
-
+
-
10
3
+
-
+
+
+
+
-
7
4
+
+
+
+
-
-
-
+
-
9
5
+
+
+
+
+
5
6
+
-
-
+
+
+
-
+
-
9
7
+
+
+
-
+
-
-
+
-
9
8
+
-
+
-
+
+
-
+
-
9
9
+
+
+
+
-
-
-
+
-
9
10
+
+
-
-
+
-
+
-
-
+
10
11
-
+
+
+
-
-
+
+
-
-
10
12
-
+
+
-
+
+
-
-
-
+
10
13
+
+
-
+
+
-
-
+
+
9
14
+
+
-
-
-
-
+
+
+
-
10
15
+
-
-
-
-
+
-
+
+
+
10
16
+
-
+
-
+
+
-
+
8
17
+
-
-
+
-
5
18
+
+
-
+
+
-
-
+
-
9
19
+
+
-
+
-
-
-
+
+
+
10
20
+
+
+
-
-
-
-
+
+
-
10
21
+
-
-
+
+
-
-
+
+
-
10
22
+
+
-
-
+
+
+
-
8
23
+
-
-
+
+
-
+
+
-
-
10
24
+
-
-
+
+
-
-
+
+
9
25
+
-
-
+
+
-
-
-
+
+
10
26
+
+
+
+
-
+
-
-
8
27
+
-
-
-
-
+
+
+
-
+
10
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
+
11
11
1
3
-
5
-
12
2
8
8
3
2
10
1
4
1
7
3
9
6
6
3
3
2
11
1
-
-
-
-
4
7
2
5
2
1
1
4
7
3
1
12
10
7
3
8
3
2
1
2
9
-
2
14
28
-
+
-
+
+
+
+
-
8
29
-
+
-
+
-
+
+
+
-
9
30
-
+
+
+
+
-
+
-
8
31
+
-
+
+
+
+
-
7
32
-
-
+
-
+
-
-
+
+
+
10
33
-
-
-
+
+
+
-
+
-
+
10
34
+
-
-
+
-
+
+
+
8
35
+
-
+
+
-
+
6
36
+
-
-
-
+
+
+
-
+
9
37
+
+
-
3
38
-
1
39
+
-
-
+
+
+
-
-
-
+
10
40
+
-
+
+
+
-
-
+
8
41
+
-
+
+
-
-
+
7
42
+
-
+
-
+
+
6
43
+
-
-
+
+
+
-
-
-
9
44
+
-
+
-
+
+
+
+
8
45
+
-
+
+
-
+
-
-
+
9
46
+
+
-
-
+
-
+
+
-
-
10
47
+
-
+
-
+
+
+
-
8
48
-
+
+
+
+
5
49
-
-
+
-
-
+
+
+
+
-
10
50
+
+
-
+
+
5
51
-
+
-
-
+
+
-
+
-
+
10
52
+
-
+
-
+
+
-
+
8
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
+
4
3
2
5
1
2
3
2
8
3
2
8
4
1
3
10
18
4
3
4
4
0
2
3
13
-
0
0
7
4
4
5
7
5
0
3
6
2
1
0
1
2
0
2
1
2
0
18
1
9
0
Таблица 7
Таблица значимых корреляций показателей для обеих групп
зд1 зд3 ум3 ав2 ав3 р1 р2 р3 ув3 вн2 вн3
ср1 ср2 ср3
Ч
З
П
Х
Т
-0,32
-0,282
0,309 0,286 0,281 0,254
0,324
R
Is
Ar
S
Ep
Co
0,262 0,281 - 0,28
-0,30 - 0,294
-0234 - 0,35 - 0,282
0,31 0,367 0,505 0,310 -0,299
0,287 0,351 0,36
0,050,279
0,010,361
0,001 0,443
ВЫДЕЛЕНИЕ ПОДГРУПП
Для более достоверного выделения подгрупп используем методы статистического анализа. Верхние и нижние критические границы рассчитаем для каждого класса по формуле:
Х = М t,
где М - среднее количество выборов, приходящееся на 1 человека;
- среднее отклонение; t - табличное значение.
9 «А» класс. Количество участников в группе N = 25. Всего сделали 192 выбора (b) М = b (N - 1) = 192 / 24 = 8
p = M / (N - 1) = 8/24 = 0,33; q = 1 - p = 1 - 0,33 = 0,67.
(p - оценка вероятности быть выбранным в данной группе; q - оказаться отвергнутым).
= (N - 1)* p * q = 24 * 0,33 * 0,67 2,3
( - отклонение количества полученных выборов от среднего числа).
а3 = р - q / = 0,33 - 0,67 / 2,3 0,14
(а3 - коэффициент асимметричности).
По таблице значений t для а3 0,1 находим, что t = 1,7 (t - поправочный коэффициент, учитывающий отклонение эмпирического распределения от теоретического).
Находим критические границы:
Хв = М + t * = 8 + 1,7 * 2,3 12
Хп = М - t * = 8 - 1,7 * 2,3 4
Таким образом, учащиеся 9 «А» класса имеют высокий статус, если они получили 13 выборов и больше; средний статус - от 12 выборов до 4; низкий статус - от 3 выборов и меньше.
9 «Б» класс. Количество участников в группе N = 27. Всего сделали 243 выбора.
М = b (N - 1) = 243 / 26 9,34
p = M / (N - 1) = 9,34 / 26 = 0,36;
q = 1 - p = 1 - 0,36 = 0,64.
= (N - 1)* p * q = 26 * 0,36 * 0,64 2,45
а3 = р - q / = 0,36 - 0,64 / 2,45 0,11
По таблице t = 1,7
тогда Хв = М + t * = 9,34 + 1,7 * 2,45 14
Хп = М - t * = 9,34 - 1,7 * 2,45 5
Таким образом, учащиеся 9 «Б» класса имеют высокий статус, если они получили 15 выборов и более; средний статус - от 14 выборов до 5; низкий статус - от 4 выборов и меньше.