Результаты диагностического обследования выборки на предмет особенностей взаимодействия сиблингов в семьях, воспитывающих двух детей от разных браков (для первой сиблинговой позиции).
Результаты диагностического обследования выборки на предмет особенностей взаимодействия сиблингов в семьях, воспитывающих двух детей от разных браков (для второй сиблинговой позиции).
№ исп-го
1
2
3
4
5
6
а
б
а
б
1.
18
21
20
25
21
22
15
21
2.
9
6
13
6
15
6
18
18
3.
17
8
19
15
14
20
18
15
4.
15
19
19
19
14
18
18
19
5.
12
15
17
14
17
12
14
16
6.
17
19
19
19
14
18
18
19
7.
17
21
21
25
21
22
15
21
8.
10
6
13
6
15
6
17
18
9.
17
8
19
14
13
20
19
15
10.
18
21
20
25
21
22
15
21
11.
9
6
13
6
15
6
18
18
12.
17
8
19
15
14
20
18
15
13.
15
19
19
19
14
18
18
19
14.
12
15
17
14
17
12
14
16
15.
17
19
19
19
14
18
18
19
16.
17
21
21
25
21
22
15
21
17.
10
6
13
6
15
6
17
18
18.
17
8
19
14
13
20
19
15
19.
14
8
20
15
15
20
18
14
20.
17
19
19
19
14
18
18
19
21.
12
15
17
14
17
12
14
16
22.
17
19
19
19
14
18
18
19
23.
18
19
19
19
14
18
18
19
24.
18
21
20
25
21
22
15
22
25.
9
6
13
6
15
6
20
18
26.
17
8
19
15
14
20
18
14
27.
17
8
19
15
14
20
18
15
28.
17
19
20
21
14
18
19
19
29.
12
15
17
14
17
12
14
15
30.
18
21
20
25
21
22
15
21
31.
9
6
13
6
15
6
18
18
32.
17
8
19
15
14
20
18
15
33.
15
19
19
19
14
18
18
19
34.
12
15
17
14
17
12
14
16
35.
18
21
20
25
21
22
15
21
36.
9
6
13
6
15
6
18
18
37.
17
8
19
15
14
20
18
15
38.
15
19
19
19
14
18
18
19
39.
12
15
17
14
17
12
14
16
40.
17
19
19
19
14
18
18
19
среднее значение (в баллах)
15
14
18,1
16,25
15,65
16,4
17,1
17,6
1. Доверительность общения (оценка себя).
2. Доверительность общения (оценка партнера).
3. Взаимопонимание между сиблингами (оценка себя).
4. Взаимопонимание между сиблингами (оценка партнера).
5. Сходство взглядов.
6. Общие символы семьи.
7. Легкость общения.
8. Психотерапевтичность общения.
Таблица 5.
Результаты корреляционного анализа показателей детско-родительских и сиблинговыхвзаимоотношений в семьях, воспитывающих двух сиблингов от разных браков (первая сиблинговая позиция).
Наим.
шкал
1
2
3
4
5
мать
отец
мать
отец
мать
отец
мать
отец
мать
отец
А
0,42*
0,79**
-0,23
0,42*
0,23
0,58**
0,06
-0,59**
-0,22
-0,71**
Б
0,73**
0,70**
-0,02
0,83**
0,86**
0,94**
-0,33*
-0,63**
-0,52**
-0,19
В
0,09
0,34*
0,38*
0,56**
0,35*
0,40*
0,11
-0,67**
-0,61**
-0,74**
Г
0,41*
0,40*
-0,08
0,81**
0,84**
0,92**
-0,06
-0,40*
-0,40*
-0,05
Д
-0,30
-0,10
0,49*
0,37*
0,16
0,11
0,28
-0,38*
-0,49*
-0,56**
Е
0,51**
0,56**
0,18
0,85**
0,80**
0,86**
-0,17
-0,70**
-0,65**
-0,40*
Ж
-0,93**
-0,62**
-0,17
-0,43*
-0,63**
-0,53**
0,82**
0,54**
0,46*
-0,07
З
0,27
0,26
-0,28
-0,14
0,16
0,36*
-0,39*
-0,02
0,11
0,11
Условные обозначения шкал
Шкалы опросника ВРР для подростков:
1. Нетребовательность -- требовательность.
2. Мягкость - строгость.
3. Автономность -- контроль.
4. Эмоциональная дистанция -- близость.
5. Отвержение -- принятие.
6. Отсутствие сотрудничества -- сотрудничество.
7. Несогласие -- согласие.
8. Непоследовательность -- последовательность.
9. Авторитетность родителя.
10.Удовлетворенность отношениями с родителем.
Шкалы опросника ДСО
А. Доверительность общения (оценка себя).
Б. Доверительность общения (оценка партнера).
В. Взаимопонимание между сиблингами (оценка себя).
Г. Взаимопонимание между сиблингами (оценка партнера).
Д. Сходство взглядов.
Е. Общие символы семьи.
Ж. Легкость общения.
З. Психотерапевтичность общения.
Критические значения rs при N=40:
rs кр. = {
0,3120 (р?0,05)
0,5007 (р?0,001)
**- уровень достоверности Р<0.01
*- уровень достоверности Р<0.05
Таблица 6.
Результаты корреляционного анализа показателей детско-родительских и сиблинговыхвзаимоотношений в семьях, воспитывающих двух сиблингов от разных браков (вторая сиблинговая позиция).
Наименования шкал
1
2
3
4
5
мать
отец
мать
отец
мать
отец
мать
отец
мать
отец
А
0,06
0,79**
0,67**
0,55**
0,52**
0,39*
-0,26
0,10
0,32*
-0,22
Б
0,47*
0,06
0,64**
-0,10
0,37*
-0,06
-0,58**
-0,47*
-0,14
0,31*
В
0,03
0,74**
0,69**
0,61**
0,72**
0,56**
-0,16
0,05
0,46*
-0,25
Г
0,11
0,55**
0,61**
0,39*
0,56**
0,33*
-0,29
-0,19
0,26
-0,13
Д
-0,41*
0,07
-0,31*
0,29
0,25
0,34*
0,38*
-0,08
0,40*
-0,44*
Е
-0,13
0,87**
0,57**
0,73**
0,65**
0,60**
-0,05
0,15
0,54**
-0,41*
Ж
0,10
0,23
0,13
-0,12
-0,52**
-0,39*
-0,30
0,06
-0,41*
0,16
З
0,15
-0,01
0,12
-0,26
-0,29
-0,43*
-0,44*
-0,49*
-0,39*
0,17
Условные обозначения шкал
Шкалы опросника ВРР для подростков:
1. Нетребовательность -- требовательность.
2. Мягкость - строгость.
3. Автономность -- контроль.
4. Эмоциональная дистанция -- близость.
5. Отвержение -- принятие.
6. Отсутствие сотрудничества -- сотрудничество.
7. Несогласие -- согласие.
8. Непоследовательность -- последовательность.
9. Авторитетность родителя.
10.Удовлетворенность отношениями с родителем.
Шкалы опросника ДСО
А. Доверительность общения (оценка себя).
Б. Доверительность общения (оценка партнера).
В. Взаимопонимание между сиблингами (оценка себя).
Г. Взаимопонимание между сиблингами (оценка партнера).