Взаимосвязь свойств личности и лидерских качеств у военнослужащих
Психологический механизм авторитета рядовых военнослужащих в значительной степени обусловлен стремлением каждого к самоутверждению в коллективе. Личность стремится самоопределить себя среди членов коллектива на основе своих особенностей и качеств, которые осознаются ею как наиболее сильные и социально ценные. Вместе с тем человек старается маскировать свои слабые, отрицательные свойства и черты. Существенную роль при этом играет содержание тех критериев уважения, которые бытуют во мнении непосредственного окружения или коллектива [23; c. 12].
Как правило, основой авторитета рядовых военнослужащих является уважение, которым они пользуются со стороны своих сослуживцев. Уважение приходит к военнослужащему вместе с успехами в той или иной области деятельности: с овладением боевым мастерством, с наличием служебного опыта, с повышением классности, достижениями в спорте, рационализаторской работе и т. п.
Однако и среди рядовых военнослужащих встречаются случаи ложного авторитета. В значительной степени это связано с тем, что в сознании отдельных солдат ложные понятия социальных или психологических достоинств принимаются за истинные. Объясняется это тем, что у некоторых юношей нет жизненного опыта, им недостает умения разбираться в людях и оценивать их по делам, а не по словам, нет и умения выделить главное в личности сослуживца. Поэтому в тех коллективах, где в общественном мнении превалируют искаженные понятия достоинств и ложные критерии поступков, существуют предпосылки к возникновению и проявлению ложного авторитета. В подобных коллективах отдельные солдаты пытаются пользоваться физической силой для достижения определенного, хотя и ложного, авторитета среди сослуживцев, эгоистических целей. Другая часть военнослужащих, особенно старослужащие, стремятся к умственному или нравственному преобладанию над другими, напускают на себя ореол романтической бывалости.
Вместе с тем следует отметить, что вероятность проявления ложного авторитета определяют не только особенности воинского коллектива. Существуют еще и субъективные причины для возникновения ложного авторитета. Так, среди призванных на военную службу встречаются лица с отрицательными привычками и наклонностями. Попав в воинский коллектив, такие люди обычно занимают ту или иную отрицательную позицию. Не вызывает сомнения, что командир обязан бороться с ложным авторитетом, поскольку в экстремальной ситуации подобный отрицательный лидер становится не только помехой, но очень часто и причиной невыполнения воинским подразделением своей задачи [16; c. 77].
Как правило, борьба с мнимым авторитетом -- дело сложное, требующее вдумчивого подхода, педагогического мастерства. Неумелые действия руководителя в отношении лиц, обладающих ложным авторитетом, нередко приводят к усилению их позиций. Те или иные конкретные воспитательные меры зависят от вида ложного авторитета, причин его возникновения и основ утверждения. Поэтому в каждом конкретном случае офицер должен внимательно разобраться в характере отрицательной ситуации и только после этого принимать соответствующие меры. Но главное в решении этой сложной педагогической проблемы -- формирование у военнослужащих адекватных представлений о жизненных ценностях и соответствующего коллективного мнения.
Выводы
1. Существуют несколько теоретических подходов к изучению личности: Комплексный подход к изучению личности Он сформулирован и реализован Б. Г. Ананьевым; Системный подход к социальной психологии личности (Б.Ф.Ломов); Субъектно-деятельностный подход к исследованию социальной психологииличности (С.Л. Рубинштейн); Деятельностный подход к психологии личности, разработан А.Н. Леонтьевым; Для социальной психологии большое значение имеют взгляды социальных психологов -- А.Г. Ковалева, К.К. Платонова, Б. Д. Парыгина -- на структуру личности.
2. Личностью в психологии обозначается системное (социальное) качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении и характеризующее меру представленности общественных отношений в индивиде. Выдающийся отечественный психолог С.Л. Рубинштейн различал в структуре личности направленность, способности, темперамент, характер, самосознание. Но А.Н. Леонтьев считал, что личность - это социальная сущность человека и поэтому темперамент, характер, способности и знания человека не входят в состав личности в качестве ее подструктуры.
3. В настоящее время, рассматривая структуру психических явлений, принято выделять психические процессы, психические состояния и психические свойства.
4. Под психическими свойствами личности принято понимать наиболее существенные особенности личности, обеспечивающие определенный количественно-качественный уровень деятельности и поведения человека. К психическим свойствам относятся направленность, темперамент, способности, характер, мастерство. У разных людей уровень развития этих свойств различен, что вместе с особенностями развития психических процессов и преобладающих (наиболее характерных для человека) психических состояний определяет неповторимость человека, его индивидуальность, что отражается в чертах личности и особенностях его поведения.
5. Лидер - это член группы, коллектива, общности, авторитетная личность, завоевавшая авторитет и право влиять на других людей и играющая центральную роль в организации определенных отношений и совместной деятельности.
6. В социальной психологии существуют разнообразные классификации стиля руководства. В отношении офицеров Вооруженных сил чаще всего используется следующая классификация: истинно авторитетный, сочетающий черты единоначалия и демократичности; преимущественно авторитарный; преимущественно либеральный; псевдоавторитетный. К числу основных личностных качеств, которые определяют возможность формирования истинного авторитета офицера, следует отнести его способность в критическую минуту сложной боевой или служебной обстановки своевременно принять обоснованное решение.
2. Эмпирическое исследование взаимосвязи свойств личности и лидерских качеств военнослужащих
2.1 Организация исследования
Теоретически мы уже исследовали нашу тему курсовой работы, теперь докажем нашу гипотезу о том, что высокая нормативность поведения военнослужащего помогает добиваться лидерства в воинском коллективе.
Предметом нашего исследования выступили свойства личности и лидерские качества военнослужащего.
Исследование проводилось на базе войсковой части 18662 г.Жодино. количество испытуемых составило 95 военнослужащих, средний возраст которых составил 18-22 года.
На первом этапе мы проводили
а) Тест Кэттелла (16PF-опросник).
б) Социометрия.
в) методика «Лидер».
На втором этапе мы проводили качественную и количественную обработку результатов.
На третьем этапе мы статистически доказывали нашу гипотезу коэффицентом раноговой корреляции rs Спирмена.
2.2 Методы и методики исследования
Тест Кэттелла (16PF-опросник)
Многофакторный опросник личности опубликован Р.Б. Кэттелом в 1949 г. и с тех пор широко используется в психодиагностической практике. Этот тест универсален, практичен, дает многогранную информацию об индивидуальности. Вопросы носят прожективный характер, отражают обычные жизненные ситуации [5; c. 53].
Опросник и лист ответов прилагаются. Приложение 1.
Социометрия
Социометрия - это метод социальной психологии, разработанный Дж.Морено, для количественного выражения структуры межличностных отношений в группе исходя из числа и характера взаимных выборов ее членов по определенному социометрическому критерию. Цели социометрической процедуры: 1) изменение степени сплоченности-разобщенности в группе; 2) выявление авторитета членов группы по признакам симпатии-антипатии, где на крайних полюсах оказываются «лидер» группы и «отвергнутый»; 3) обнаружение внутригрупповых, сплоченных неформальных образований и их лидеров. Данные социометрии по изменению авторитета формального и неформального лидеров успешно используются для перегруппировки людей в командах, позволяющей снизить напряженность в коллективе, возникающей из-за взаимной неприязни [5; c. 242]. Более подробное описание методики в Приложении 2.
Методика «Лидер»
Предназначена для того, чтобы оценить способность человека быть лидером.
В данной методике испытуемый отвечает на 50 вопросов, и по его ответам на эти вопросы делается вывод о том, обладает ли он персональными психологическими качествами, необходимыми лидеру. Из двух предложенных вариантов ответа на каждый вопрос необходимо выбрать и отметить только один [23; c. 12].
Более подробное описание методики в Приложении 3.
2.3 Анализ и интерпретация результатов
И так, мы провели методику Кеттела, Социометрия и Методику «Лидер» с военнослужащими войсковой части 18662 - 95 военнослужащих.
На первом этапе мы проводили Социометрию. По результатам Социометрии мы видим, что в нашем подразделении 17 военнослужащих лидеры. Такое количество можно объяснить тем, что батальон (войсковая часть 18662) разделен на роты, а роты на взвода, таким образом: в 1-й роте - 6 взводов - 32 человека; во 2-й роте - 4 взвода - 23 человека; в 3-й роте - 4 взвода - 22 человека; в 4-й роте - 3 взвода - 18 человек. Таким образом, в каждом взводе имеется свой лидер.
Анализ социометрического исследования в войсковой части 18662
1 рота
Лидер - 6 человек
Отвергнутые - 7 человек
|
3 рота
Лидер - 4 человек
Отвергнутые - 5 человек
|
|
2 рота
Лидер - 4 человек
Отвергнутые - 4 человек
|
4 рота
Лидер - 3 человек
Отвергнутые - 2 человек
|
|
|
ВСЕГО по батальону
Лидеров - 17 человек
Отвергнутых - 18 человек
Бланки тестирования в Приложении 4.
На втором этапе мы проводили методику Кеттела для определения индивидуально-психологических особенностей человека.
Анализ исследования в войсковой части 18662 по методике Кеттела
№ п/п
|
MD
|
A
|
B
|
C
|
E
|
F
|
G
|
H
|
I
|
J
|
M
|
N
|
O
|
Q1
|
Q2
|
Q3
|
Q4
|
|
1
|
8
|
11
|
7
|
11
|
9
|
5
|
11
|
10
|
7
|
4
|
3
|
8
|
5
|
8
|
3
|
8
|
6
|
|
2
|
7
|
7
|
6
|
6
|
8
|
11
|
6
|
6
|
5
|
9
|
10
|
7
|
9
|
7
|
9
|
6
|
7
|
|
3
|
8
|
9
|
7
|
6
|
8
|
7
|
8
|
6
|
8
|
5
|
7
|
8
|
8
|
8
|
8
|
5
|
8
|
|
4
|
5
|
8
|
7
|
9
|
9
|
8
|
6
|
7
|
6
|
6
|
5
|
5
|
7
|
5
|
5
|
5
|
5
|
|
5
|
6
|
6
|
3
|
8
|
7
|
8
|
7
|
6
|
8
|
5
|
7
|
6
|
6
|
6
|
7
|
7
|
6
|
|
6
|
7
|
6
|
7
|
5
|
6
|
9
|
4
|
4
|
7
|
9
|
11
|
7
|
11
|
7
|
11
|
6
|
7
|
|
7
|
7
|
12
|
8
|
11
|
6
|
5
|
11
|
11
|
6
|
3
|
4
|
7
|
4
|
7
|
4
|
6
|
7
|
|
8
|
9
|
7
|
3
|
7
|
7
|
7
|
5
|
5
|
5
|
7
|
5
|
9
|
7
|
9
|
7
|
5
|
9
|
|
9
|
9
|
9
|
8
|
6
|
6
|
6
|
6
|
7
|
9
|
6
|
6
|
9
|
6
|
9
|
6
|
5
|
9
|
|
10
|
8
|
6
|
7
|
7
|
8
|
10
|
7
|
6
|
8
|
9
|
10
|
8
|
10
|
8
|
10
|
7
|
8
|
|
11
|
8
|
12
|
6
|
12
|
8
|
4
|
11
|
12
|
8
|
4
|
5
|
8
|
4
|
8
|
4
|
6
|
8
|
|
12
|
9
|
11
|
6
|
11
|
5
|
5
|
10
|
11
|
9
|
4
|
3
|
9
|
3
|
9
|
3
|
9
|
9
|
|
13
|
7
|
5
|
7
|
4
|
5
|
9
|
4
|
4
|
7
|
10
|
11
|
7
|
11
|
7
|
12
|
8
|
7
|
|
14
|
6
|
7
|
6
|
7
|
8
|
7
|
5
|
5
|
6
|
7
|
5
|
6
|
7
|
6
|
7
|
8
|
6
|
|
15
|
6
|
6
|
8
|
6
|
6
|
6
|
6
|
7
|
6
|
6
|
6
|
6
|
6
|
6
|
6
|
9
|
6
|
|
16
|
7
|
4
|
8
|
3
|
8
|
10
|
6
|
4
|
7
|
11
|
10
|
7
|
9
|
7
|
11
|
7
|
7
|
|
17
|
6
|
10
|
5
|
11
|
7
|
6
|
10
|
10
|
6
|
3
|
4
|
6
|
3
|
6
|
3
|
6
|
6
|
|
18
|
8
|
7
|
5
|
5
|
5
|
5
|
7
|
5
|
8
|
7
|
5
|
8
|
7
|
5
|
5
|
5
|
5
|
|
19
|
7
|
6
|
6
|
7
|
7
|
6
|
6
|
4
|
7
|
11
|
10
|
7
|
6
|
6
|
7
|
7
|
6
|
|
20
|
5
|
7
|
6
|
6
|
8
|
7
|
8
|
6
|
8
|
5
|
7
|
8
|
8
|
8
|
8
|
6
|
5
|
|
21
|
5
|
6
|
8
|
9
|
9
|
8
|
6
|
7
|
6
|
6
|
5
|
5
|
7
|
5
|
5
|
8
|
5
|
|
22
|
8
|
7
|
7
|
8
|
7
|
8
|
7
|
6
|
8
|
5
|
7
|
6
|
6
|
6
|
7
|
8
|
8
|
|
23
|
6
|
11
|
6
|
10
|
5
|
5
|
10
|
12
|
6
|
3
|
3
|
6
|
3
|
6
|
4
|
5
|
6
|
|
24
|
8
|
6
|
5
|
7
|
6
|
8
|
7
|
6
|
8
|
8
|
7
|
8
|
7
|
8
|
6
|
5
|
8
|
|
25
|
7
|
11
|
6
|
10
|
5
|
5
|
12
|
11
|
7
|
5
|
4
|
7
|
3
|
7
|
4
|
8
|
7
|
|
26
|
6
|
8
|
5
|
7
|
5
|
8
|
7
|
6
|
6
|
8
|
7
|
6
|
6
|
6
|
6
|
6
|
6
|
|
27
|
7
|
4
|
8
|
3
|
8
|
10
|
6
|
4
|
7
|
11
|
10
|
7
|
9
|
7
|
11
|
7
|
7
|
|
28
|
6
|
11
|
5
|
11
|
6
|
6
|
11
|
11
|
6
|
4
|
5
|
6
|
3
|
6
|
3
|
7
|
6
|
|
29
|
5
|
12
|
6
|
11
|
8
|
5
|
11
|
10
|
5
|
4
|
3
|
5
|
3
|
5
|
4
|
6
|
5
|
|
30
|
5
|
11
|
6
|
11
|
7
|
4
|
9
|
10
|
5
|
4
|
6
|
5
|
3
|
5
|
4
|
5
|
5
|
|
31
|
5
|
7
|
7
|
7
|
6
|
7
|
8
|
6
|
5
|
7
|
8
|
5
|
7
|
5
|
7
|
6
|
5
|
|
32
|
6
|
8
|
5
|
6
|
5
|
8
|
6
|
7
|
5
|
8
|
6
|
6
|
6
|
6
|
8
|
5
|
6
|
|
33
|
6
|
8
|
8
|
7
|
6
|
8
|
7
|
6
|
8
|
8
|
7
|
6
|
7
|
6
|
8
|
5
|
6
|
|
34
|
7
|
9
|
7
|
6
|
5
|
9
|
4
|
4
|
6
|
9
|
4
|
7
|
6
|
7
|
9
|
5
|
7
|
|
35
|
5
|
7
|
7
|
7
|
5
|
7
|
8
|
6
|
8
|
7
|
8
|
5
|
7
|
5
|
7
|
6
|
5
|
|
36
|
8
|
12
|
6
|
12
|
5
|
5
|
11
|
12
|
7
|
4
|
5
|
8
|
3
|
8
|
3
|
6
|
8
|
|
37
|
9
|
7
|
5
|
7
|
6
|
7
|
5
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
7
|
9
|
7
|
7
|
9
|
|
38
|
9
|
6
|
7
|
6
|
6
|
6
|
6
|
7
|
5
|
8
|
6
|
9
|
8
|
9
|
8
|
5
|
9
|
|
39
|
7
|
4
|
8
|
3
|
8
|
10
|
6
|
4
|
7
|
11
|
10
|
7
|
9
|
7
|
11
|
7
|
7
|
|
40
|
9
|
12
|
5
|
12
|
5
|
5
|
12
|
12
|
5
|
3
|
4
|
9
|
5
|
9
|
6
|
9
|
9
|
|
41
|
7
|
7
|
7
|
7
|
8
|
7
|
8
|
7
|
5
|
7
|
8
|
7
|
7
|
7
|
7
|
9
|
7
|
|
42
|
7
|
8
|
8
|
8
|
6
|
8
|
6
|
8
|
5
|
8
|
6
|
7
|
8
|
7
|
8
|
8
|
7
|
|
43
|
7
|
4
|
8
|
3
|
8
|
10
|
6
|
4
|
7
|
11
|
10
|
7
|
9
|
7
|
11
|
7
|
7
|
|
44
|
5
|
7
|
6
|
7
|
7
|
7
|
8
|
7
|
8
|
7
|
8
|
5
|
7
|
5
|
7
|
9
|
5
|
|
45
|
7
|
8
|
4
|
8
|
6
|
8
|
6
|
8
|
6
|
8
|
6
|
7
|
8
|
7
|
8
|
7
|
7
|
|
46
|
7
|
4
|
8
|
3
|
8
|
10
|
6
|
4
|
7
|
11
|
10
|
7
|
9
|
7
|
11
|
7
|
7
|
|
47
|
5
|
12
|
4
|
11
|
6
|
6
|
11
|
10
|
5
|
4
|
5
|
5
|
3
|
5
|
3
|
6
|
5
|
|
48
|
7
|
7
|
6
|
7
|
5
|
7
|
8
|
7
|
5
|
7
|
8
|
7
|
7
|
7
|
7
|
5
|
7
|
|
49
|
8
|
8
|
5
|
8
|
5
|
8
|
6
|
8
|
7
|
8
|
6
|
8
|
8
|
8
|
8
|
8
|
8
|
|
50
|
7
|
12
|
5
|
11
|
5
|
5
|
11
|
11
|
6
|
6
|
5
|
7
|
4
|
7
|
4
|
6
|
7
|
|
51
|
6
|
|
7
|
|
6
|
|
|
|
6
|
|
|
6
|
|
6
|
|
8
|
6
|
|
52
|
8
|
12
|
7
|
10
|
6
|
4
|
10
|
9
|
5
|
4
|
5
|
8
|
4
|
8
|
3
|
7
|
8
|
|
53
|
8
|
11
|
7
|
11
|
5
|
4
|
12
|
11
|
5
|
3
|
3
|
8
|
3
|
8
|
3
|
6
|
8
|
|
54
|
7
|
4
|
8
|
3
|
8
|
10
|
6
|
4
|
7
|
11
|
10
|
7
|
9
|
7
|
11
|
7
|
7
|
|
55
|
6
|
7
|
5
|
7
|
8
|
7
|
8
|
6
|
6
|
7
|
8
|
6
|
7
|
6
|
7
|
6
|
6
|
|
56
|
5
|
8
|
7
|
8
|
6
|
8
|
6
|
7
|
6
|
8
|
6
|
5
|
8
|
5
|
8
|
5
|
5
|
|
57
|
5
|
8
|
8
|
8
|
5
|
8
|
7
|
6
|
5
|
8
|
7
|
5
|
8
|
5
|
8
|
5
|
5
|
|
58
|
7
|
4
|
8
|
3
|
8
|
10
|
6
|
4
|
7
|
11
|
10
|
7
|
9
|
7
|
11
|
7
|
7
|
|
59
|
6
|
4
|
8
|
3
|
8
|
10
|
6
|
4
|
6
|
11
|
10
|
6
|
9
|
6
|
11
|
6
|
6
|
|
60
|
7
|
7
|
6
|
7
|
6
|
7
|
8
|
7
|
5
|
7
|
8
|
7
|
7
|
7
|
7
|
5
|
7
|
|
61
|
8
|
8
|
5
|
8
|
8
|
8
|
6
|
8
|
5
|
8
|
6
|
8
|
8
|
8
|
8
|
5
|
8
|
|
62
|
6
|
4
|
7
|
4
|
7
|
9
|
5
|
5
|
7
|
9
|
11
|
6
|
10
|
6
|
10
|
7
|
6
|
|
63
|
7
|
8
|
6
|
6
|
8
|
7
|
8
|
6
|
8
|
5
|
7
|
8
|
8
|
8
|
8
|
6
|
7
|
|
64
|
8
|
7
|
5
|
9
|
9
|
8
|
6
|
7
|
6
|
6
|
5
|
5
|
7
|
5
|
5
|
6
|
8
|
|
65
|
9
|
8
|
7
|
8
|
7
|
8
|
7
|
6
|
8
|
5
|
7
|
6
|
6
|
6
|
7
|
5
|
9
|
|
66
|
9
|
8
|
7
|
6
|
8
|
7
|
8
|
6
|
8
|
5
|
7
|
8
|
8
|
8
|
8
|
5
|
9
|
|
67
|
7
|
8
|
8
|
9
|
9
|
8
|
6
|
7
|
6
|
6
|
5
|
5
|
7
|
5
|
5
|
7
|
7
|
|
68
|
6
|
7
|
8
|
8
|
7
|
8
|
7
|
6
|
8
|
5
|
7
|
6
|
6
|
6
|
7
|
6
|
6
|
|
69
|
5
|
8
|
6
|
6
|
8
|
7
|
8
|
6
|
8
|
5
|
7
|
8
|
8
|
8
|
8
|
6
|
5
|
|
70
|
7
|
8
|
3
|
9
|
9
|
8
|
6
|
7
|
6
|
6
|
5
|
5
|
7
|
5
|
5
|
5
|
7
|
|
71
|
7
|
11
|
7
|
12
|
5
|
4
|
11
|
11
|
6
|
3
|
4
|
7
|
3
|
7
|
4
|
5
|
7
|
|
72
|
8
|
8
|
6
|
7
|
5
|
7
|
8
|
6
|
5
|
8
|
7
|
8
|
8
|
8
|
8
|
7
|
8
|
|
73
|
8
|
7
|
7
|
8
|
8
|
8
|
6
|
7
|
5
|
7
|
8
|
8
|
7
|
8
|
7
|
6
|
8
|
|
74
|
9
|
8
|
3
|
8
|
6
|
8
|
7
|
6
|
5
|
8
|
6
|
9
|
8
|
9
|
8
|
6
|
9
|
|
75
|
9
|
8
|
3
|
9
|
8
|
9
|
4
|
4
|
6
|
8
|
7
|
9
|
8
|
9
|
8
|
5
|
9
|
|
76
|
7
|
8
|
7
|
7
|
7
|
7
|
8
|
6
|
6
|
8
|
7
|
7
|
8
|
7
|
8
|
5
|
7
|
|
77
|
6
|
7
|
8
|
8
|
6
|
8
|
6
|
7
|
5
|
7
|
8
|
6
|
7
|
6
|
7
|
7
|
6
|
|
78
|
7
|
8
|
6
|
8
|
5
|
8
|
7
|
6
|
6
|
8
|
6
|
7
|
8
|
7
|
8
|
6
|
7
|
|
79
|
8
|
3
|
4
|
3
|
5
|
9
|
4
|
4
|
5
|
9
|
7
|
8
|
11
|
8
|
12
|
5
|
8
|
|
80
|
8
|
8
|
8
|
8
|
7
|
8
|
7
|
6
|
5
|
7
|
8
|
8
|
7
|
8
|
8
|
5
|
8
|
|
81
|
7
|
7
|
3
|
7
|
6
|
7
|
8
|
6
|
7
|
8
|
6
|
7
|
8
|
7
|
7
|
8
|
7
|
|
82
|
8
|
8
|
7
|
8
|
6
|
8
|
6
|
7
|
6
|
8
|
7
|
8
|
8
|
8
|
8
|
6
|
8
|
|
83
|
6
|
8
|
6
|
8
|
5
|
8
|
7
|
6
|
6
|
9
|
4
|
6
|
9
|
6
|
8
|
8
|
6
|
|
84
|
8
|
8
|
6
|
8
|
5
|
8
|
7
|
6
|
5
|
7
|
8
|
8
|
7
|
8
|
8
|
7
|
8
|
|
85
|
7
|
3
|
5
|
4
|
7
|
8
|
4
|
3
|
5
|
7
|
8
|
7
|
9
|
7
|
9
|
6
|
7
|
|
86
|
7
|
8
|
5
|
8
|
6
|
7
|
8
|
6
|
7
|
8
|
7
|
7
|
8
|
7
|
8
|
5
|
7
|
|
87
|
6
|
7
|
7
|
7
|
6
|
8
|
6
|
7
|
6
|
7
|
8
|
6
|
7
|
6
|
7
|
6
|
6
|
|
88
|
6
|
8
|
6
|
8
|
5
|
8
|
7
|
6
|
6
|
8
|
6
|
6
|
8
|
6
|
8
|
5
|
6
|
|
89
|
5
|
8
|
7
|
8
|
5
|
9
|
4
|
4
|
5
|
8
|
7
|
5
|
8
|
5
|
8
|
5
|
5
|
|
90
|
5
|
3
|
6
|
4
|
7
|
9
|
3
|
5
|
5
|
7
|
7
|
5
|
8
|
5
|
8
|
5
|
5
|
|
91
|
7
|
4
|
8
|
3
|
6
|
8
|
5
|
4
|
7
|
8
|
8
|
7
|
9
|
7
|
10
|
6
|
7
|
|
92
|
6
|
6
|
7
|
7
|
6
|
8
|
7
|
6
|
6
|
8
|
7
|
6
|
6
|
6
|
7
|
6
|
6
|
|
93
|
5
|
9
|
8
|
6
|
5
|
8
|
3
|
3
|
6
|
7
|
9
|
5
|
10
|
5
|
12
|
5
|
5
|
|
94
|
6
|
8
|
6
|
8
|
5
|
7
|
8
|
6
|
5
|
7
|
8
|
6
|
8
|
6
|
8
|
5
|
6
|
|
95
|
5
|
7
|
6
|
7
|
7
|
8
|
6
|
7
|
5
|
8
|
6
|
5
|
7
|
5
|
7
|
8
|
5
|
|
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|