бесплатные рефераты

Разработка коллекции женской одежды в джинсовом стиле под девизом "Джинсовое путешествие"

Джанни Версаче - знаменитый итальянский модельер. Его имя носит марка джинсовой одежды Versace Jeans Couture. Является законодателем мод итальянских джинсов и молодёжной одежды.

Ив Сен-Лоран - французский кутюрье джинсовку впервые применил в своей коллекции «Рив Гоше» в 1969 году. Это была куртка-редингот с обувью в тон и тесным жакетом. Его джинсовые брюки коллекции YSL неотделимы от периода середины 70-х годов.

Кэтрин Хэмнит - английский модельер. В своих коллекциях она всегда как-то изменяет джинсовую ткань. Хэмнит красила её пастелью, украшала блёстками и хрусталём, политическими лозунгами и психоделическими изображениями. В коллекции осени 1985 года она разрезала джинсы в клочья в порядке утверждения антимоды.

Направления в джинсовой моде на весну-лето 2003 года.

В этом сезоне куртка из денима есть практически у всех дизайнеров одежды. Blumarine представил классическую отстроченную куртку в стиле Дикого Запада, каких мы навидались уже немало. Зато у Marithe & Francois Girband мы видим почти клубный изысканный пиджак с белым кантом, а у Moschino - короткий жакет-болеро с искусно сделанной бахромой.

Но большим мастерам тесно и скучно в рамках традиционных моделей. Мода на стиль хиппи вызвала особенное изобилие вышивки. У BCBG незатейливые футуристические рисунки выполнены нитками в тон узеньким брючкам. У Keita Maruyama на штанинах пышные пальмы, у Anna Sui вышивка становится более изысканной и многоцветной, напоминая своими мотивами восточные утончённые рисунки.

К вышивке для пущего эффекта можно добавить ещё стразы, бусинки, блёстки, пайетки, бахрому и прочие декоративные элементы - как в современной линии Joomi Joolz. Новая джинсовая линия от Cappopere поражает красным, терракотовым, салатовым денимом. Хитом летнего сезона от Benetton стали джинсы «грязного» цвета с эффектом поношенности.

Junya Watanabe и Levi's впервые представили совместную коллекцию. Итог превзошёл все ожидания. Одна линия подготовлена из тканей, подобранных Watanabe по традиционным лекалам Levi's, из-за чего классические джинсовые вещи выглядят очень ново и свежо. Другая линия коллекции представлена из классических тканей Levi's по радикальному дизайну Watanabe, что породило некий новый стиль в джинсовой одежде. А треть коллекции представляет собой полный разгул фантазии Watanabe на тему денима. В частности, одна из новинок - тексты стихов и афоризмов, придуманных сотрудниками Watanabe и размещённых на разных частях созданных ими же моделей.

Дизайнер компании Paper Denim & Cloth Скотт Моррисон утверждает, что весенняя мода легко играет с контрастностью ткани, напоминая знаменитую «варёнку» прошлых лет.

Особенно актуальны потёртые джинсы, которые можно найти в винтажных бутиках. Некоторые модельеры специально обходят магазины старой одежды в поисках вдохновения. В июле на рынке появится новый товар - так называемый «бумажный деним», от одного года до четырёх лет «ветхости». Отличаться эти джинсы будут главным образом цветом - от глубокого синего (один год тёртости), до нежно-голубого (четырё года). Кроме того, в последнем обязательно будут присутствовать и другие элементы «ветхости» - порванные карманы и протёртые до дыр коленки.

Флагманом новой моды стала известная фирма Levi's, прославившаяся в своё время стилем хиппи. Её основным мотивом является возвращение к истокам, ко временам, когда джинсы были рабочей одеждой низших слоёв общества. Наиболее привлекательным элементом новой коллекции фирмы являются обтягивающие брюки, визуально увеличивающие ноги. Среди других производителей, работающих на рынке денима, можно отметить Филиппа Лима, являющегося, кстати, большим поклонником винтажных джинсов Levi's. Его собственная коллекция «Dirty Rose» отличается необычными расцветками, милыми петельками и кокетками в самых неожиданных местах. Другая линия Лима «Midnight Blue» стала настоящим прорывом: голубой деним с желтоватыми оттенками выглядит просто изумительно.

Ещё одно громкое имя Earl Jean - Дом Моды, который произвёл настоящую сенсацию в середине 90-х годов своими необычными и очень стильными творениями из денима. Весенняя коллекция Дома выглядит довольно утилитарно, однако в ней было достаточно новых идей и интересных деталей, вроде скрытых пуговиц на карманах, необычных ремней и вышивки. Самой необычной и дерзкой интерпретацией моды на деним является коллекция Йоши Ямамото. Как всегда японский дизайнер сотворил маленькое чудо, соединив чёрную шерстяную ткань и джинсу, создав тяжёлые жакеты, летящие юбки и суперширокие брюки.

Bacirubati предлагает спортивный стиль в белье в виде забавных гарнитуров с джинсовыми вставками. Dior и Max & Co представили открытые босоножки с верхом из разнообразного денима и отделкой белым шнуром, металлическими заклёпками, шлёвками и ремешками. А TJ Collection с успехом применяет деним в почти классических лодочках с узким носком и изящным каблучком рюмочкой.

Деним используется не только в одежде и обуви, но и в аксессуарах. Компания Inter Step - ведущий производитель аксессуаров для мобильных телефонов представила ультрамодные сумочки для мобильных телефонов в джинсовом стиле.

Учитывая все тенденции в моде вообще и в джинсовой моде в частности, разработана данная коллекция под девизом «Джинсовое путешествие». Джинсы и деним - источники вечных творческих идей и предлагаемый дипломный проект является этому подтверждением.

2. КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

2.1 ХУДОЖЕСТВЕННО-КОНСТРУКТОРСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОДЕЛИ.

Предлагаемая модель является частью коллекции городской повседневной одежды для молодой женщины. Коллекция адресована демократичной, энергичной, уверенной в себе женщине. Атмосферу практичности и универсальности костюма создают ткани: серая с золотистым блеском джинса и серовато-голубой трикотаж. Разработанная модель выполнена из денима серого с блеском и тёмно-серого с золотыми ромбами, в сочетании с трикотажем практически классического джинсового оттенка.

Описание внешнего вида модели:

Женская модель для повседневной носки. Комплект состоит из куртки, юбки и топа.

Куртка.

Куртка весеннее-летняя полуприлегающего силуэта выполнена из тканей № 1 и № 2. Линия плеча на естественном месте. Пройма обычная для втачного рукава Линия талии на естественном месте.

Полочка. На полочке: кокетка на расстоянии 12 см от ярёмной впадины; рельефные швы по центру полочки образуют геометрическую фигуру - трапецию. Эта трапеция выполнена из ткани № 2. Низ полочек ассиметричен: правая длиннее левой на 8 см. На левой полочке по линии низа нашита бахрома из полос ткани № 2 длиной 8 см.

Спинка. На спинке: кокетка от шейной точки отстоит на 12 см, а от плечевой на 6 см; средний шов; рельефные швы. Низ частей спинки ассиметричен: правая длиннее левой на 8 см. На левой части спинки по низу изделия нашита бахрома из полос ткани № 2 длиной 8 см.

Рукав. Втачной, до линии локтя, заужен к низу на 1,5 см с каждой стороны.

Застёжка. Однобортная, на пуговицах. Петли прорезные. Количество пуговиц - 2 штуки.

Длина изделия - до талии. Низ обработан: на левой части куртки - косой бейкой, на правой части - швом вподгибку с открытым срезом.

Воротник. Пиджачного типа. Выполнен из ткани № 2.

Отстрочка. Швы кокеток, рельефы, лацкан и воротник, низ изделия и рукавов и полосы ткани, образующие бахрому отстрочены двойной строчкой.

Бахрома. Выполнена из ниток отстрочки. В рукавах - на расстоянии 6см и 1,5 см от линии низа рукавов. Длина первой 3,5 см, второй 4 см. На полочке - на правой части полочки в «трапеции» на расстоянии 8 см и 16 см от линии низа изделия.

Юбка.

Юбка прямого силуэта, выполнена из тканей № 1, № 2 и № 3. Линия талии занижена на 4 см.

Переднее полотнище. На переднем полотнище кокетка шириной 10 см, отрезной бочок, напоминающий по месторасположению и конфигурации карман в боковом шве классических джинсов; средний шов. Низ переднего полотнища юбки ассиметричен: левое полотнище длиннее правого на 19 см. На правой части переднего полотнища по лини низа изделия нашита бахрома из полос ткани № 1 длиной 19см.

Заднее полотнище. Кокетка шириной 10 см, средний шов. Низ заднего полотнища ассиметричен: левое полотнище длиннее правого на 19см. На правом полотнище по линии низа изделия нашита бахрома из полос ткани № 1 длиной 19 см.

Кокетка. Выполнена из ткани № 3. По всей ширине настрочены полосы ткани № 1.

Застёжка. На тесьму-молнию в среднем шве переднего полотнища.

Длина юбки. От естественной линии талии 63 см. Низ изделия обработан: на правой части юбки косой бейкой, а анна левой швом вподгибку с открытым срезом.

Пояс притачной шириной 1,5 см. Пояс застёгивается на пуговицу.

Отстрочка. Швы кокеток, рельефные швы переднего полотнища, средние швы переднего и заднего полотнищ, низ изделия и полосы ткани, образующие бахрому отстрочены двойной строчкой.

Бахрома. Выполнена из ниток отстрочки. На левой части переднего и заднего полотнищ на расстоянии 7 см от линии низа изделия. Длина бахромы - 11 см.

Топ.

Топ прилегающего силуэта, выполнен из ткани № 3 и № 2. Пройма углублена на 2 см, её линия повторяет линию обычной проймы.

Полочка. На полочке рельефный шов, проходящий через центр груди. Без среднего шва.

Спинка. Рельефный шов. Без среднего шва.

Боковые части полочки и спинки соединены по боковому шву.

Длина изделия. Верхняя линия топа на расстоянии 11 см от ярёмной впадины. Длина топа 17 см. Низ изделия обработан швом вподгибку с открытым срезом.

Пройма и верх топа обработаны косой бейкой.

Отстрочка. Рельефные швы и низ изделия отстрочены двойной строчкой.

Бретели. Выполнены из ткани № 2.

Рекомендуемые размеры: 84-100

2.2 ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИЗГОТОВЛЕНИЮ ЖЕНСКОГО КОСТЮМА.

Для изготовления разрабатываемых моделей требуется следующее оборудование:

1) Стачивающая машина челночного стежка для плотных тканей;

2) Обмётывающая машина;

3) Утюг.

2.3 КОНФЕКЦИОННАЯ КАРТА К ИЗДЕЛИЯМ ЖЕНСКОГО КОСТЮМА.

Таблица 2.1

Наименование изделия

Женский костюм: жакет, юбка, топ

1

2

Силуэт

Рекомендуемые размеры

Полнотно-возрастная группа

Автор

Полуприлегающий, прямой

84-100

2

Савельева С. А.

Материалы комплектующие изделия

Назначение

Образец

Основная

Прокладочная

Скрепляющие

Фурнитура

ТКАНЬ № 1.

ТКАНЬ № 2.

ТКАНЬ № 3.

Рекомендуемые конструкции швов

Стачные, обмёточные, настрочные, отделочные

Режимы Влажно-Тепловой Обработки (ВТО)

Температура гладильной поверхности утюга 1600С;

Усиление прессования, кПа, 15 кПа;

Масса утюга, кг, 2-3 кг;

Время воздействия утюга, с, 10-20 с;

Увлажнение, % от массы материалов =

20%;

Увлажнение производят с изнаночной стороны

Рекомендуемые способы ухода

Химическая чистка

2.4 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И ИЗГОТОВЛЕНИЮ ИЗДЕЛИЯ.

Конструкция женского костюма разработана с учётом таких свойств ткани, как жёсткость, драпируемость, толщина, осыпаемость, поверхностная плотность.

Ткань № 2и 3 не имеют направленного рисунка, а ткань № 1 имеет слабовыраженный рисунок ромбами, поэтому нет необходимости подгонки деталей по рисунку.

Ткани имеют рациональную ширину 140 - 150 см. Поэтому процент межлекальных выпадов будет сведён к минимуму.

Толщина основных тканей приблизительно равна 0,1 - 0,2 мм. Она влияет на выбор конструкции швов, на режимы ниточного соединения, на выбор типа швейной машины, на схему сборки швейного изделия. Поскольку ткань небольшой толщины конструкции швов рекомендуется делать: стачные, обмёточные, настрочные, отделочно-декоративные и т. д.

Фактура тканей шероховатая, при настиле и раскрое ткань практически не сдвигается.

Осыпаемость ткани средняя, поэтому даются дополнительные припуски на обмётывание срезов деталей (машина PFAFF).

Ткань имеет усадку по основе 2%, по утку 1,5%. Поэтому при раскрое не следует предусматривать припуски на усадку и увеличение шва.

Объёмная форма изделия создаётся конструктивным путём и операциями ВТО.

Чтобы предотвратить прорубаемость ткани иглой, рекомендуется использовать иглы № 80-90, и нитки лавсановые № 45.

Стачивание деталей производят на машине марки PFAFF.

2.5 РАЗРАБОТКА ЧЕРТЕЖА ОСНОВЫ КОНСТРУКЦИИ ЖЕНСКОГО КОСТЮМА.

Р. 164-88-92.

АНАЛИЗ ФИГУРЫ МАНЕКЕНЩИЦЫ.

ЗНАЧЕНИЕ РАЗМЕРНЫХ ПРИЗНАКОВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ТИПОВОЙ ФИГУР.

Таблица 2.2.

Наименование размерного признака

Условное обозначение

Величина размерного признака

Величина отклонения

Конкретная фигура, см

Типовая фигура, см

1

2

3

4

5

6

1.

Полуобхват шеи

Сш

18

17,7

0,3

2.

Полуобхват груди 1

Сг1

40

42,7

-2,7

3.

Полуобхват груди 2

Сг2

45,5

46,4

-0,9

4.

Полуобхват груди 3

Сг3

44

44

0

5.

Полуобхват талии

Ст

34

34,4

-0,4

6.

Полуобхват бёдер

Сб

46

48

-2

1

2

3

4

5

6

7.

Ширина груди

Шг

17,5

16,3

1,3

8.

Длина спины до талии (от точки основания шеи)

Дтс1

39,5

41,7

-2,2

9.

Длина спины до талии (от шейной точки)

Дтс

37,5

39

-1,5

10.

Длина талии спереди (от точки основания шеи)

Дтп1

43

43

0

11.

Длина талии спереди (от шейной точки)

Дтп

52

51,5

0,5

12.

Высота груди

Вг

34,5

33,6

0,9

13.

Расстояние между центрами грудных желёз

Цг

9

9,5

-0,5

14.

Высота проймы сзади (от шейной точки)

Впрз

19

17,5

1,5

15.

Высота плеча косая

Впк

38,5

41,9

-3,4

16.

Ширина спины

Шс

15

17,3

-2,3

17.

Ширина плечевого ската

Шп

12

12,8

-0,8

18.

Обхват плеча

Оп

27

27,5

-0,5

19.

Длина руки до локтя

Дрлок

31

31

0

Анализируемая фигура имеет отклонения: незначительные - в полуобхватах шеи, груди 2, талии, длины талии спереди, высоте груди, расстоянии между центрами грудных желёз, ширине плечевого ската и обхвате плеча. Значительные - в полуобхватах груди 1, бёдер, ширине груди и спины, длины спины до талии, высотах проймы сзади и плеча косая. Эти отклонения являются особенностями конкретной фигуры.

ПРИБАВКИ НА СВОБОДНОЕ ОБЛЕГАНИЕ.

Для построения чертежа предлагаемой модели выбраны следующие прибавки.

Женская куртка.

- к полуобхвату груди третьему ( Сг3) Пг = 7 см;

- к ширине спинки (Шс) Пшс = 2,5 см;

- к ширине полочки (Шг) Пшп = 1,8 см;

- к полуобхвату талии (Ст ) Пт = 8 см;

- к обхвату плеча (Оп) Поп = 6,5 см;

- к длине спины до талии (от шейной точки) (Дтс) Пдтс = 0,8 см;

- к длине талии спереди (Дтп1) Пдтп1 = 1 см;

- к ширине горловины Пшгорл = 1,2 см;

- на свободу проймы (Впрз) Пспр = 3,5 см;

- к расстоянию между центрами грудных желёз (Цг) Пцг = 0,5 см.

Женская юбка.

- к полуобхвату талии (Ст) Пт = 1,5 см;

- к полуобхвату бёдер (Сб) Пб = 2 см.

Женский топ.

- к полуобхвату груди третьему (Сг3) Пг = 2 см;

- к ширине спинки (Шс) Пшс = 0,7 см;

- к ширине полочки (Шг) Пшп = 0.4 см;

- к полуобхвату талии (Ст ) Пт = 2 см;

- к длине спины до талии (от шейной точки) (Дтс) Пдтс = 0,5 см;

- к длине талии спереди (Дтп1) Пдтп1 = 0 см;

- к ширине горловины Пшгорл = 0,5 см;

- на свободу проймы (Впрз) Пспр = 2 см;

- к расстоянию между центрами грудных желёз (Цг) Пцг = 0 см.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАСЧЁТА И ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА ОСНОВЫ ЖЕНСКОГО КОСТЮМА.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПОСТРОЕНИЯ ЧЕРТЕЖА ОСНОВЫ КОНСТРУКЦИИ МОДЕЛИ.

ЖЕНСКАЯ КУРТКА.

Таблица 2.4.

Участок конструкции

Обозначение на чертеже

Расчётная формула

Расчёт, см

Результат, см

1

2

3

4

5

6

Построение сетки чертежа.

1.

Ширина сетки

Аа1

Сг3 + Пг

44 + 7

51

2.

Ширина спинки

Аа

Шс + Пшс

15 + 2,5

17,5

3.

Ширина полочки

а1а2

Шг + Пшп

17,5 + 1,8

19,3

4.

Ширина проймы

аа2

Аа1 - Аа - а1а2

51 - 17,5 - 19,3

13,5

5.

Уровень глубины проймы

АГ

Впрз + Пспр

19 + 3,5

22,5

6.

Уровень лопаток

АУ

0,3 (Дтс + Пдтс)

0,3 (37,5 + 0,8)

11,5

7.

Уровень талии

АТ

Дтс + Пдтс

37,5 + 0,8

38,3

Построение чертежа спинки.

1.

Ширина горловины спинки

АА1

7,2

2.

Высота горловины спинки

А1А2

Дтс1 - Дтс

39,5 - 37,5

2

3.

Длина изделия

АТ

АТ

38,3

38,3

4.

Положение конца линии плеча

А2П

ТП

R1 = Шп

R2 = Впк

R1 = 12

R2 = 38,5

12

38,5

5.

Раствор плечевой вытачки

ПП1

2

2

2

6.

Положение плечевой вытачки

А2И

0,3 А2П1

0,3 14

4,2

7.

Центр лопаток

УУ1

0,5 (Шс + Пшс)

0,5 (15 + 2,5)

8,75

8.

Длина плечевой вытачки

ИИ1

6-8 см

7

7

9.

Вспомогательная точка П2

П1П2

из точки П1 на аГ1

10.

Задний угол подмышечной впадины - точка П3

Г1П3

чертёж

чертёж

11.

Вспомогательная точка 1

Г11

0,2 Г1Г4 + 0,5

0,2 13,5 + 0,3

3

12.

Середина проймы

Г1Г2

6,75

Построение полочки.

1.

Понижение линии талии

Т3Т6

1-2,5

2

2

2.

Положение центра груди

Г3Г6

Цг + Пцг

9 + 0,5

9,5

3.

Уровень точки основания шеи полочки

Т6А3

Дтп1 + Пдтп1

43 + 1

44

4.

Ширина горловины полочки

А3А4

АА1

7,2

7,2

5.

Глубина горловины полочки

А3А5

А4А3 + 1

?.2 + 1

8,2

6.

Положения центра груди на вертикали Г6Т8

А4Г7

R = Вг - (Дтп - Дтп1)

34,5 - (52 - 43)

25,5

7.

Раствор нагрудной вытачки

А8П7

2 (Сг2 - Сг1)

2 (45,5 - 40)

11

8.

Вспомогательная точка П4

Г4П4

Г1П2

чертёж

чертёж

9.

Передний угол подмышечной впадины - точка П6

Г4П6

0,3 Шпроймы + 1,2

0,3 13,5 +1,2

5,25

10.

Положение плечевой точки П5

А9П5

R1 = Шп

R2 = П6П4

R1 = 12

R2 = чертёж

12

чертёж

11.

Стороны нагрудной вытачки

П7'Г7

Г7А10

П7'Г7 = Г7А10

чертёж

чертёж

12.

Вспомогательная точка 2

Г42

0,2 Шпроймы

0,2 13,5

2,7

13.

Вспомогательная точка 3

П53

чертёж

чертёж

14.

Вспомогательная точка 4

34

0,7 - 1 см

1

1

Построение талиевых вытачек.

1.

Положение линии бока

Г1Г5

1,5

1,5

1,5

2.

Суммарный раствор вытачек

(Сг3 + Пг) - (Ст + Пт)

(44 + 7) - (34 + 8)

9

3.

Раствор боковой вытачки

30%

30% 9

2,7

4.

Раствор передней вытачки

25%

25% 9

2,25

5.

Раствор задней вытачки

45%

45% 9

4,05

Построение рукава.

1.

Высота оката

О1О2

ОО1 - 2,5

чертёж

чертёж

2.

Ширина рукава под проймой

О1Рп

О1Рл

8,4

8,4

3.

Длина рукава

О2М

Дрлок

31

31

4.

Вспомогательная точка П6

РпП6

Г4П6

чертёж

чертёж

5.

Вспомогательная точка П3

РлП3

Г1П3

чертёж

чертёж

6.

Перекат рукава

П6П6'

П3П3'

П6П6”

П3П3”

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

7.

Вспомогательная точка О5

О3О5

2,2

8.

Вспомогательная точка О6

О4О6

4,4

9.

Вспомогательная точка 2

О52

2 - 2,5 см

2

2

10.

Вспомогательная точка 1

О61

1 - 1,5 см

1

1

11.

Вспомогательная точка Р2

РпР2

0,5Шпроймы + 0,5

0,5 13,5 + 0,5

7,25

12.

Вспомогательная точка 5

Рп5

Г42

2,7

2,7

13.

Вспомогательная точка 3

Р23

чертёж

чертёж

14.

Вспомогательная точка 4

34

1 - 2 см

1

1

Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2010 РЕФЕРАТЫ