бесплатные рефераты

Туризм. Развитие инфраструктуры туристической индустрии

хозяйствования для уменьшения риска от изменения спроса на конкретные виды

услуг и товаров;

4) развитие потребительского сектора экономики области "окраинной тур

индустрии, областной инфраструктуры, жилищного строительства;

5) обеспечение условий для повышения принимающих возможностей территории.

Схема №1.

Организационная структура проектируемой ФПГ на базе предприятий и

организаций *****ской области.

Выделим основные функции ФПГ - стратегическое планирование, распределение

ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация, осознание

организационных стратегий.

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений,

предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических

стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих

целей. Поэтому стратегическое планирование включает разработку бизнес

-прогноза социально-экономического развития территории и организация его

выполнения, аккумулирование значительных финансовых средств для реализации

разработок, содействие в координации проектных и строительных работ на

территории.Следует подчеркнуть, что для развития механизма конкуренции

муниципальным органам необходимо создавать условия для образования

нескольких организаций такого рода (это возможно для больших городов) или

привлекать к территориальным проектам другие компании, например,

инвестиционные. При таких условиях ФПГ или аналогичные им инвестиционные

группы (см. схема 2). могут участвовать в конкурсах на право получения

концессионного договора в любом районе города или в любом городе. Выиграв

конкурс, бизнес проектов социально-экономического развития территории, ФПГ

приступает к реализации программы. Как было отмечено выше, ресурсы

территории ФПК ограничены, поэтому необходимо активно задействовать функцию

управления по распределению ресурсов.

Адаптация к внешней среде, как функция управления должна реализовываться

совместными усилиями всех заинтересованных сторон: ФПГ, муниципальными

образованиями и министерством молодежной политики, спорта и туризма и

реализовываться в совместной разработке законодательной базы по содействию

в формировании финансово-промышленных групп и о порядке внедрения

областного учетного реестра финансово-промышленных групп и инвестиционно-

промышленных объединений. Рассмотрим варианты законов, необходимых для

существования этих хозяйствующих субъектов и те трудности перед которыми

сталкивается ФПГ при осуществлении своей деятельности. Почему необходимы

структуры под названием ФПГ? Потому, что задача ФПГ – вкладывать капитал в

решение проблем социально-экономической защиты интересов населения региона,

муниципалитета, т.е. в программы социально-экономического развития региона

или города. Население заинтересовано в том, чтобы капитал «работал»

эффективно, направлялся на социальные нужды и с пользой для каждого.

Нашему рассмотрению подлежат ряд нормативно-правовых актов: «О порядке

стимулирования образования финансово-промышленных групп в *****ской

области», «О содействии в формировании финансово-промышленных групп в

Свердловской области», «О финансово-промышленных группах и инвестиционно-

промышленных объединениях в Свердловской области», «Положение о порядке

ведения областного учетного реестра финансово-промышленных групп и

инвестиционно-промышленных объединений в Свердловской области.

Выдержки из законопроектов: В целях создания предпосылок структурной

перестройки экономики, повышения инвестиционной активности, привлечения

ресурсов банков и других кредитных учреждений к развитию промышленного

производства. использованию простаивающих производственных мощностей,

созданию новых рабочих мест, стабилизации цен и повышению уровня жизни

населения Орловская областная Дума постановляет:

1. Утвердить «Порядок определения размера льгот для банков и иных

кредитных учреждений, входящих в финансово-промышленные группы и

предоставляющие долгосрочные инвестиционные кредиты предприятиям и

организациям, входящим в структуру ФПГ, (прилагается)

2. Предоставление льгот осуществлять в соответствии с Положением «О

порядке предоставления налоговых льгот по платежам в областной

бюджет и территориальный дорожный фонд», утвержденный

постановлением Орловской областной Думы с учетом государственной,

региональной и бюджетной эффективности представляемых программ и

проектов.

3. Опубликовать «Порядок определения размера льгот для банков и иных

кредитных учреждений, входящих в финансово-промышленные группы и

предоставляющих долгосрочные инвестиционные кредиты предприятиям и

организациям, входящим в структуру ФПГ в газете «Орловская правда»

и в сборнике нормативно-правовых актов «Ведомости Орловской

областной Думы».

Положительным в законе является следующее:

а) осуществляются долгосрочные инвестиционные кредиты в структуры ФПГ.

б) Приоритетен комплексный подход с учетом государственной региональной и

бюджетной эффективности представляемых программ и проектов.

в) Осуществляется коммуникация посредством публикации закона в газете

«Орловская правда».

Проанализируем альтернативный законопроект Свердловской области.

В целях стабилизации и дальнейшего развития промышленного производства и

рынка Свердловской области, реализации результатов научно-исследовательских

работ, активизации инвестиционной деятельности и во исполнение

постановления Правительства РФ от 16 января 1995 года № 48 «О программе

содействия формированию финансово-промышленных групп.

Постановляю:

1. Считать целесообразным осуществлять в Свердловской области комплекс

мероприятий по поддержке формирования и развития финансово-

промышленных групп.

2. Утвердить положение о финансово-промышленных группах Свердловской

области (прилагается), ориентированных на решение первостепенных

задач областного развития.

3. Создать экспертный совет главы администрации области по финансово -

промышленным группам Свердловской области в составе согласно

приложения.

4. Экспертному Совету в срок до 25 июля 1995 года согласовать с

Министерством экономики РФ «Положение о финансово-промышленных

группах Свердловской области».

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на

Советника главы администрации.

Среди положительных сторон этого раздела можно выделить:

а) ссылку на постановление Правительства РФ от 16 января 1995 г. «О

программе содействия формированию финансово-промышленных групп».

б) считается целесообразным осуществить комплекс мероприятий.

в) создается экспертный совет, а его деятельность привязана ко времени.

г) особо выделена одна из функций менеджмента – контроль.

д) возложена адресная ответственность на советника главы администрации.

Положение о финансово-промышленных группах Свердловской области.

Настоящим положением определяется статус финансово-промышленных групп

Свердловской области, организация которых призвана решить наиболее значимые

проблемы развития хозяйственного комплекса области.

Формирование финансово-промышленных групп Свердловской области основано на

реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному

Собранию, решений расширенного заседания Правительства Свердловской области

(январь 1995 г.). Создание финансово-промышленных групп областного уровня

органично связано с Программой содействия формированию финансово-

промышленных групп, утвержденной Постановлением Правительства Российской

Федерации от 16 января 1995 г.

1. Специфика Свердловской области в части организации финансово-

промышленных групп состоит в том, что Свердловская область исторически

сложилась как территория с преобладающей индустриальной специализацией,

высокой концентрацией промышленного производства. Область располагает

производствами, которые занимают на российском рынке доминирующее положение

в части производства важнейших видов продукции.

Значительный промышленный потенциал сосредоточен на оборонных предприятиях,

претерпевающих в настоящее время конверсионные изменения.

Высок уровень кадрового потенциала промышленного производства.

Область располагает достаточной инфраструктурой по подготовке и

переподготовке кадров высокой квалификации.

Наличие научной и проектной базы в области создает условия для реализации

направлений технического процесса.

Вместе с тем, отсутствие достаточной финансовой базы в области не позволяет

в полном объеме использовать материальный и кадровый потенциал. Имеющиеся

финансовые ресурсы области, в том числе средства населения и юридических

лиц используются далеко не рационально для целей развития области.

В этих условиях концентрация финансовых ресурсов в значимых для области

проектах обеспечит импульс в развитии территории, позволит приступить к

планомерному решению проблемы занятости.

Здесь наиболее полно и точно были отражены положительные и отрицательные

стороны специфики организации ФПГ. Необходимо добавить, что не были

проанализирован коммуникационный аспект данной проблемы.

2. Цели и задачи создания финансово-промышленных групп Свердловской

области.

Финансово-промышленная группа (ФПГ Свердловской области) формируется с

целью решения первостепенных проблем областного развития посредством

объединения материальных и финансовых ресурсов ее участников.

Основными задачами ФПГ Свердловской области являются:

- привлечение финансовых ресурсов, концентрация их на приоритетных

направлениях развития экономики области;

- реализация инвестиционных проектов, в том числе конверсионных и

социально-ориентированных;

- организация связей по кооперации области с другими регионами

России и с зарубежными партнерами;

- создание условий для реализации результатов научно-

исследовательских работ;

- решение проблем занятости, включая подготовку и переподготовку

кадров.

Принципы создания ФПГ Свердловской области соответствуют аналогичным

принципам Федеральной Программы содействия формированию финансово-

промышленных групп.

Как выше было отмечено, решение первостепенных проблем областного развития

является конъюнктурным подходом. Следует ориентироваться на решение

долгосрочной стратегической линии.

Можно выделить еще две задачи, которые решаются с созданием ФПГ:

- модернизируется связь между предприятиями в области;

- усовершенствуется связь между предприятиями и населением.

3. Участники, организационно-правовые формы финансово-промышленных групп

Свердловской области.

Состав участников ФПГ Свердловской области не регламентируется.

Структурообразующим участником в ФПГ может быть промышленное предприятие,

производственный участок, научно-исследовательская организация,

коммерческий банк, инвестиционная компания, торговая фирма, оптово -

комплектующее предприятие.

ФПГ Свердловской области в зависимости от целевой ориентации и задач могут

подразделяться на инвестиционные (реализующие конкретный проект),

конверсионные, социально ориентированные, ФПГ по организации кооперационных

связей.

ФПГ Свердловской области могут создаваться в следующих организационно-

правовых формах: акционерные общества (открытые и закрытые), общества с

ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью,

хозяйственные товарищества.

Среди плюсов, содержащихся в этой главе, отметим следующие:

а) состав участников ФПГ не регламентируется.

б) ФПГ могут создаваться в различных организационно-правовых формах.

4. Методическая и организационная работа по созданию ФПГ Свердловской

области.

Координирующую и методическую работу по созданию ФПГ осуществляет

Экспертный совет главы администрации области по финансово-промышленным

группам. Состав совета утверждается постановлением главы администрации

области. Работа в совете осуществляется на общественных началах.

Руководящие органы Экспертного совета осуществляют ведение реестра ФПГ

Свердловской области. В реестр включаются ФПГ, созданные в соответствии с

требования настоящего положения и обратившиеся в Экспертный совет с

соответствующим ходатайством.

На ФПГ Свердловской области распространяются все требования, которые

действующим гражданским законодательством предъявляются к юридическим

лицам.

Нельзя не взять на заметку тот факт, что Экспертный совет осуществляет

работу на общественных началах, а не становится частью бюрократического

аппарата. А также руководящие органы Экспертного совета осуществляют

ведение реестра ФПГ.

5. Поддержка деятельности ФПГ Свердловской области.

Администрация Свердловской области, Экспертный совет анализируют влияние

создания ФПГ на развитие хозяйственного комплекса области и разрабатывают

необходимые меры по государственной поддержке ФПГ Свердловской области.

К формам поддержки относится законодательная инициатива по соответствующим

налоговым льготам, выделение финансовых ресурсов в соответствии с

расходными статьями областного бюджета и т.д.

Выделим то, что на Экспертный совет делегированы громадные полномочия по

анализу, разработке и законодательной инициативе.

6. ФПГ Свердловской области как подрядчик по выполнению государственных

заказов.

На ФПГ Свердловской области могут возлагаться целевые задачи выполнения

государственных (федеральных и областных) заказов.

Государственные заказы могут быть в сфере выпуска оборонной продукции,

строительства жилья, заготовки продовольствия и т.п.

Органы государственной власти области оказывают содействие в получении ФПГ

Свердловской области федеральных государственных заказов.

В параграфе точно отмечена роль государственных органов власти по

регулированию ФПГ посредством государственных заказов.

В приложении обозначен состав экспертного совета главы администрации

Свердловской области по финансово-промышленным группам.

Вновь обратимся к нормативно-правовым актам принятым областной Думой

Свердловской области позднее 28 ноября 1996 года. Эти законопроекты были

подписаны новым главой администрации Свердловской области Э. Росселем, что

свидетельствует о преемственности власти и ее законотворческих усилий в

отдельно взятом регионе.

Проанализируем содержание областного закона «О финансово-промышленных

группах и инвестиционно - промышленных объединениях в Свердловской области.

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим областным законом.

1. Настоящий областной закон определяет условия участия финансово-

промышленных групп и инестиционно-промышленных объединений

(именуемые далее «группы» и «объединения») в реализации областных

целевых программ, условия оказания государственной поддержки

группам, объединениям и их участникам, порядок учета групп и

объединений в областном учетном реестре.

2. Отношения, связанные с деятельностью групп и объединений, не

урегулированные федеральным и областным законодательством,

определяются договором о создании групп или объединений, другими

договорами, заключаемыми между их участниками.

Статья 2. Финансово-промышленная группа и инвестиционно-промышленное

объединение.

1. Финансово-промышленной группой является совокупность юридических

лиц, объединившихся и действующих в соответствии с Федеральным

Законом «О финансово-промышленных группах».

2. Инвестиционно-промышленным объединением признается объединение

коммерческих организаций в форме союза или ассоциации, внесенное в

областной учетный реестр, созданное в соответствии с федеральным

законодательством и включающее товаропроизводителей, объединяющихся

на основе кооперационных связей, банки или другие кредитные

организации, инвестиционные институты.

В этой части даны определения финансово-промышленных групп и

инвестиционно-промышленных объединений, а мы пока оставим без комментариев,

до тех пор пока не найдем в них препятствий по осуществлению программ

развития индустрии туризма.

3. Основными целями создания инвестиционно-промышленного объединения

являются:

а) представление и защита общих имущественных интересов участников;

б) координация предпринимательской деятельности участников;

в) реализация и разработка областных целевых программ или проектов в

сферах экономической и технологической интеграции, охраны окружающей среды,

инвестиционной и научной деятельности;

г) повышение конкурентоспособности производимой продукции;

д) эффективное использование всех видов ресурсов участников.

Обратим внимание на следующее:

а) Насколько широко в законе понимаются следующие понятия:

товаропроизводитель и производимая продукция. В составе каждого продукта

есть доля овеществленного и неосязаемого, а именно, доля услуг. Есть ли

здесь принципиальная разница в способах толкования закона. Этот вопрос

может стать предметом судебного разбирательства.

Статья 3. Областной учетный реестр финансово-промышленных групп и

инвестиционно-промышленных объединений и порядок его ведения.

1. Областной учетный реестр финансово-промышленных групп и

инвестиционно-промышленных объединений представляет собой

совокупность сведений о действующих на территории Свердловской

области финансово-промышленных группах и инвестиционно-промушленных

объединениях, подавших заявку на участие в реализации областных

целевых программ, на –выполнение государственного заказа

Свердловской области, а также на оказание государственной поддержки

из деятельности. Сведения о финансово-промышленных группах

включаются в реестр, если группа либо один из ее участников

осуществляет деятельность на территории Свердловской области.

2. Ведение областного учетного реестра осуществляется уполномоченным

органом Правительства Свердловской области.

3. Состав сведений и структура реестра определяются Правительство

Свердловской области в соответствии с настоящим Областным законом.

4. Сведения о группах и объединениях, внесенные в областной учетный

реестр, публикуются в средствах массовой информации.

Отметим то, что заслуживает внимания в этой статье:

а) Учетный реестр – это совокупность сведений о действующих ФПГ и ИПО,

подавших заявку. Также весьма положительным можно считать четвертый пункт

этой статьи.

Статья 4. Условия включения групп и объединений в областной учетные

реестр.

1. Для включения в областной учетный реестр группа, союз (ассоциация)

подают заявку в орган, осуществляющий ведение реестра. Заявка

должна содержать цели создания группы, союза (ассоциации),

установленные учредительными документами формы имущественной и иной

ответственности участников, центральной компании группы или

общества, созданного союзом (ассоциацией) для осуществления

предпринимательской деятельности.

2. К заявке прилагаются копии свидетельства о регистрации группы,

организационный проект,, копии свидетельства о государственной

регистрации и учредительных документов союза (ассоциации).

3. Союз (ассоциация) приобретает статус инвестиционно-промышленного

объединения со дня включения его в областной учетный реестр.

Обратим внимание на то, что в этой статье четко определены условия

включения группы и объединений (союзов и ассоциаций) в областной учетный

реестр.

Статья 5. Участие государственных областных унитарных предприятий и

муниципальных унитарных предприятий в группах и объединениях.

1. Государственные областные унитарные предприятия и муниципальные

унитарные предприятия могут участвовать в создании групп и

объединений на основании решения уполномоченного органа.

2. государственное областное или муниципальное унитарное предприятие

направляет в уполномоченный орган ходатайство на участие в группе

или объединении, сведения о размере и форме вкладов или взносов.

3. Ходатайство рассматривается уполномоченным органом в течение 30

дней со дня его получения.

Эта статья, появившаяся в ред. от 19.11.98 года, по нашему мнению

является «прорывом» в сознании региональной власти, в фиксировании участия

государственных областных унитарных предприятий, и особенно, муниципальных

унитарных предприятий в группах и объединениях. Местное самоуправление

несет на себе как признаки государства, так и признаки хозяйствующего

субъекта, поэтому так важно его участие, посредством МУП в хозяйственной

жизни региона.

Здесь есть также четко прописанный срок получения разрешения на

участие в группе или объединении со стороны уполномоченных органов.

Статья 6. Организационный проект.

1. Финансово-промышленная группа составляет организационный проект в

соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным Законом

«О финансово-промышленных группах».

2. Союз (ассоциация) составляет организационный проект, включающий:

а) перечень проектов и программ, в реализации которых участвует или

планирует участвовать;

б) направления технологической или экономической интеграции

участников;

в) перечень экологических, социальных, научно-технических проблем,

решаемых при реализации проектов и программ;

г) форму и способы участия общества, осуществляющего

предпринимательскую деятельность по реализации программ (проектов) и

хозяйственной деятельности участников объединения;

д) перечень мер государственной поддержки.

3. Экспертиза представленного организационного проекта осуществляется

Правительством Свердловской области.

Статья 6. Посвящена перечню направлений деятельности и формам и

способам участия в реализации программ, для получения государственной

поддержки.

Статья 7. Государственная поддержка финансово-промышленных групп и

инвестиционно-промышленных объединений.

1. Меры государственной поддержки групп определяются в соответствии со

статьей 15 Федерального Закона «О финансово-промышленных группах».

2. После включения групп и объединений в областной учетный реестр

Правительство Свердловской области вправе:

а) передавать в доверительное управление хозяйственному обществу

объединения (центральной компании группы) закрепленные в областной

собственности пакеты акций приватизированных предприятий-участников групп

(объединений), а также предприятий, технологически связанных с ними;

б) определять для групп и объединений квоты на выполнение

государственного областного заказа;

в) предоставлять инвестиционный налоговый кредит, а также отсрочки и

рассрочки по платежам в областной бюджет в соответствии с федеральным и

областным законодательством;

г) предоставлять в аренду на льготных условиях или передавать во

временное безвозмездное пользование имущество, находящееся в собственности

Свердловской области;

д) предоставлять в соответствии с областным законодательством целевые

займы и (или) поручительства;

е) выделять дополнительные землеотводы для реализации инвестиционных

программ;

ж) включать группы и объединения в число исполнителей областных

целевых программ.

3. В случае внесения изменений в действующее законодательство перечень

мер государственной поддержки может уточняться.

4. Порядок предоставления мер государственной поддержки и

экономического стимулирования групп и объединения определяется

федеральным и областным законодательством.

5. Контроль за выполнением условий, на основе которых предоставлена

государственная поддержка в соответствии с настоящим Областным

законом, осуществляется Законодательным Собранием Свердловской

области и Правительством Свердловской области.

Выделим меры государственной поддержки, которые являются наиболее

эффективными для государства:

а) передача в доверительное управление пакетов акций, участников

группы, а также технологически с ними связанных;

б) определение квот на выполнение областного заказа;

в) предоставлять инвестиционный налоговый кредит, а также отсрочки по

платежам в областной бюджет;

г) предоставлять в аренду на льготных условиях имущество.

Положительным фактором является также то, что контроль за выполнением

условий осуществляют обе ветви власти.

Но есть существенный недостаток, так как нет гарантий не ухудшения

инвестиционных условий, закрепленных в параграфе номер три.

Статья 8. основания прекращения государственной поддержки.

Оказание государственной поддержки прекращается в случаях:

а) истечения срока действия предоставленных мер государственной

поддержки;

б) невыполнения программ и проектов, для осуществления которых

предоставлялись меры государственной поддержки, а также условий ее

предоставления;

в) нарушения участниками группы (объединения) существенных условий

договора.

Здесь перечислены все три случая, которые можно считать

целесообразными для прекращения государственной поддержки.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Областного закона.

Настоящий Областной закон вступает в силу со дня его официального

опубликования.

В настоящее время порядок определения размера льгот для банков и иных

кредитных учреждений, входящих в финансово-промышленные группы и

предоставляющих долгосрочные инвестиционные кредиты предприятиям и

организациям, входящим в структуру ФПГ наилучшим образом проработан

Орловской областной Думой, поэтому его можно полностью отразит и в нашем

законодательстве. Задекламируем его принципы:

Областная Дума в пределах своих полномочий, определенных

законодательством Российской Федерации и Уставом Орловской области может

уменьшать ставку налога на прибыль для банков и кредитных учреждений,

предоставляющих инвестиционные кредиты предприятиям, находящимся в составе

финансово-промышленной группы.

Размер предоставляемых льгот, т.е. процент снижения ставок по налогам

должен как минимум компенсировать потери банков и иных кредитных учреждений

от выделения «неэффективных» для них (с их точки зрения) кредитных

ресурсов.

Таким образом, минимальный процент снижения платежей по налогу на

прибыль определяется следующим образом:

Пу = Пз - Пл, где

Пу - льготный процент платежей по налогу на прибыль банков и кредитных

учреждений, %.

Пз - законодательно установленный процент платежей по налогу на прибыль

банков и кредитных учреждений, %.

Пл - процент снижения налога на прибыль для банков и кредитных

учреждений, %.

[pic]

где: ПН- недополученный банками и кредитными учреждениями размер

прибыли в результате осуществления долгосрочных инвестиционных

вложений (млн. руб.).

НОПпр - размер предполагаемой налогооблагаемой прибыли (млн. руб.)

(По итогам отчетного периода может быть сделана корректировка расчетов на

основе фактических данных)

[pic]

К - величина выделенного инновационно-инвестиционного кредита за

соответствующий отчетный период, млн. руб.

Т - средний процент доходности кредитных ресурсов по совокупности

всех видов используемых кредитных операций.

Обоснование среднего процента доходности кредитных ресурсов (Т) должно

предоставляться в соответствующие территориальные органы власти и

управления банками и кредитными учреждениями по согласованию с органами

налоговой инспекции или на основании заключения независимой аудиторской

службы.

Оптимальную льготную ставку по налогу на прибыль банков и кредитных

учреждений целесообразно устанавливать на следующем уровне:

По = Пу-1

Это означает, что банкам будет выгоднее выделять кредитные ресурсы на

инвестиционные цели, а не просто перечислять налоги в бюджет.

В случае превышения в отчетном периоде расчетного процента необходимых

льгот в соответствии с фактически представленным общим объемом

долгосрочных инвестиционных ресурсов над установленными размерами лимита

суммы расхождений могут учитываться в следующем отчетном периоде, в

том числе по окончании общего срока инвестирования. При этом,

должна производиться корректировка указанных сумм на средний индекс

инфляции за соответствующий инвестиционный период.

Указанная льгота может предоставляться в совокупности с другими

видами льгот, предусмотренных Российским законодательством в отношении

банков и кредитных учреждений.

Пример

Расчет льготной ставки налога на прибыль банка при выделении

инвестиционного кредита под 50 % :

|Показатели Инвестиционный период |1 год |

|1. Размер предоставляемых инвестиционных ресурсов (млн. |750 |

|руб.) в том числе: | |

|1.1. Льготный процент за кредит |50% |

|2.(Т) средний процент доходности кредитных ресурсов |250% |

|2.1. Разность между средним и льготным процентами за кредит|200% |

|3. НОП пр - размер предполагаемой налогооблагаемой прибыли |20000 |

|банка (млн. руб.) | |

|4. Пз - законодательно установленный размер ставки налога |30% |

|на прибыль банка (в бюджеты субъектов Федерации) % | |

|5. ПН - недополученный банком размер прибыли (млн.руб.) - |1500 |

|(стр.1 стр.2.1) : 100% | |

|6. Пл - процент снижения налога на прибыль банков и иных |7,5% |

|кредитных учреждений (стр.5 : стр.3) : 100 % | |

|7. Пу - льготный процент платежей по налогу на прибыль |22,5% |

|банков и иных кредитных учреждений - % (стр. 4 - стр. 6 ) | |

|8. По - оптимальная льготная процентная ставка по налогу на|21,5% |

|прибыль банков и иных кредитных учреждений - % (стр. 7-1) | |

|9. Размер недоперечисленной банком в бюджет величины налога|1700 |

|на прибыль исходя из оптимальной процентной ставки налога | |

|(млн. руб.) НОПпр. (Пз - ПО) : 100% | |

Глава №3 Программа развития туризма в *****ской области

Проект постановления: “Об утверждении региональной целевой

программы “Развитие сферы туризма и рекреации *****ской области “ до 2005

года.

В целях реализации в *****ской области государственной политики в

сфере туризма постановить:

Утвердить предложенную региональную целевую программу “развитие сферы

туризма и рекреации *****ской области до 2005 года.

Возложить на министерство молодежной политики спорта и туризма функции

представителя заказчика указанной региональной целевой программы.

Министерству обеспечить контроль за выполнением программой и целевым

использованием средств, выделенных на ее реализацию, и ежеквартально

информировать Правительство области о результатах выполнения программы.

Утвердить руководителем региональной целевой программы “Развитие сферы

туризма и рекреации *****ской области до 2005 года министра Ахмерова.

Комитету финансов и комитету по экономике и инвестициям при проектировании

областного бюджета в период с 2001 по 2005 годы предусмотреть расходы на

реализацию мероприятий программы в утвержденных объемах.

Рекомендовать главам администраций муниципальных образований осуществлять

долевое участие в финансировании мероприятий региональной целевой программы

“Развитие сферы туризма и рекреации *****ской области” до 2005 года.

Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора

*****ской области.

Полное наименование

программы:

Региональная целевая программа « Развитие сферы туризма и рекреации

*****ской области 2001 –2005 г.»

Основания для разработки программы:

распоряжение Губернатора *****ской области «о разработке региональной

целевой программы «Развитие сферы туризма и рекреации в *****ской области

до 2005 года».

областной закон «О туристской деятельности на территории *****ской

области до 2005года»

Федеральный закон «Об основах туристской деятельности на территории

Российской Федерации».

Периоды и этапы реализации программы: 2001- 2005 годы.

Первый этап – разработка технико-экономических обоснований крупных

проектов и реализации, первоочередных мало ресурсных задач;

Второй этап: 2002-2005 годы – реализация крупных проектов программы.

Основные цели программы:

формирование на территории *****ской области конкурентоспособной туристско-

рекреационной отрасли в качестве одной из ведущих отраслей территориальной

специализации, обеспечивающей, с одной стороны, спрос потребителей (как

российских, так и зарубежных) на удовлетворение своих потребностей в

туристско-рекреационных услугах, с другой стороны , значительный вклад в

социально-экономическое развитие региона за счет увеличения доходной части

областного и местных бюджетов, притока инвестиций, увеличение числа рабочих

мест, улучшения здоровья населения, сохранения и рационального

использования культурно-исторического и природного наследия.

Основные задачи программы:

Формирование современной нормативно-правовой базы туризма.

Поддержка развития предпринимательства в сфере туризма, прежде всего

малого и среднего бизнеса.

Стимулирование развития материальной базы туризма путем привлечения

российских и иностранных инвестиций для реконструкции и создания новых

туристских объектов.

Создание условий для возрождения и развития традиционных центров туризма в

Хвалынском районе.

Освоение новых туристских районов в северо-западной части области, имеющих

обширный природный и историко-культурный потенциал.

Разработка и внедрение прогрессивных методов и стандартов туристского и

рекреационного обслуживания.

Создание современной единой системы подготовки, переподготовки и повышения

квалификации кадров.

Проведение активной рекламной деятельности, направленной на формирование

имиджа *****ской области, как центра туризма и продвижения ее на российский

и международный туристские рынки.

Объем финансовых ресурсов, запланированных по программе на предстоящий год

должен быть равен объему, выделенному Ленинградской области в том

соотношении, в котором соотносятся бюджеты *****ской и Ленинградской

областей.

Объем освоенных в рамках программы финансовых ресурсов за весь период

действия программы.

Объем финансирования, необходимый для завершения программы.

Объем всех средств, в том числе из областного бюджета равны объему,

определенному в программе Ленинградской области в том соотношении, в

котором соотносятся бюджеты *****ской и Ленинградской области.

Ожидаемые конечные результаты, социальный и экономический эффект, важнейшие

целевые показатели программы:

формирование современной высокоэффективной туристской индустрии в *****ской

области;

- обеспечение общей продолжительности пребывания туристов на

территории *****ской области.

- увеличение внутренних и въездных туристских потоков.

- обеспечение ежегодных дополнительных доходов бюджета на том

уровне, на котором соотносятся доход бюджета Ленинградской области

к объему привлеченных в отрасль средств с поправкой на коэффициент

соотношения бюджетов *****ской и Ленинградской областей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


© 2010 РЕФЕРАТЫ