бесплатные рефераты

Туризм. Развитие инфраструктуры туристической индустрии

Разработчик программы: Ассоциация поддержки туризма, инфраструктуры отдыха

и развлечений.

Сроки разработки программы 2001 год.

Стоимость разработки программы: Сумма равна заложенной в программе

Ленинградской области с поправкой на возможности бюджета *****ской и

Ленинградской областей, а также на стоимость рабочей силы, материалов.

представитель заказчика программы: Министерство молодежной политики, спорта

и туризма.

Основной исполнитель и соискатель программы: Министерство молодежной

политики, спорта и туризма, Комитет по внешним экономическим и

международным связям, Комитет по экономике и инвестициям, Комитет финансов,

Комитет по архитектуре и градостроительству, Комитет по жилищно-

коммунальному хозяйству, Комитет по строительству, Комитет по транспорту,

Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом,

Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по

*****ской области, Комитет общего и профессионального образования, Комитет

по здравоохранению, Комитет по культуре.

Руководитель программы: министр _____________

Распоряжение об утверждении задания на разработку программы: распоряжение

Губернатора *****ской области; Постановление об утверждении программы;

Постановление Губернатора *****ской области.

Организация контроля за выполнением программы: вице-губернатор *****ской

области, курирующий социальные вопросы.

Вводная часть

Региональная целевая программа «Развития сферы туризма и рекреации

*****ской области 2001-2005 годов», (далее программа) разработана по

поручению Правительства *****ской области и содержит наиболее актуальные

предложения и мероприятия по их выполнению в целях создания правовой,

организационно-управленческой и экономической среды, благоприятной для

дальнейшего формирования туристской индустрии в *****ской области.

Программой предусмотрено решение проблемы взаимодействия в едином

туристском пространстве Поволжского региона России и *****ской области.

Программа носит комплексный характер и призвана интенсифицировать

туристскую индустрию, стабилизировать процесс рыночных отношений, а также

укрепить влияние государства на развитие туристской отрасли.

Реализация программы предполагает гармоничное сочетание бюджетных и

внебюджетных источников финансирования мероприятий, а также финансирования

в большинстве мероприятий на привлечение инвестиционных средств.

Программа разработана по заказу комитета по делам молодежи, физической

культуре, спорту и туризму Ассоциацией поддержки туризма, инфраструктуры

отдыха и развлечений при участии Поволжского отделения Российской

ассоциации туристических агентств, руководителей и преподавательского

состава высших учебных заведений, руководителей туристских предприятий и

курортных комплексов.

I. Анализ ситуации и обоснование целей и задач программы

1.1. Анализ ситуации в сфере туризма в *****ской области

Современная туристическая индустрия является одной из самых высокодоходных

отраслей мировой экономики. Существенные доходы от туризма получают как

небольшие страны, так и крупные развитые государства (США, Франция, Испания

и др.). Туризм занимает значимую строку в бюджетах этих стран, принося им

до 10% валового национального продукта. Индустрия туризма является одной из

наиболее прибыльных отраслей экономики и в странах, находящихся в схожих с

Поволжьем России природно-климатических условиях. Рост доходов от туризма

значительно опережает рост дохода от большинства других отраслей экономики.

По прогнозам Всемирной туристской организации (далее ВТО), динамика

развития туризма сохранится и в перспективе. Доход России от въездного

туризма оценивается экспертами ВТО на уровне 7,8 млрд. долларов США при

объеме до 4 млн. прибытий.

Отрасль оказывает стимулирующее воздействие на торговлю, строительство,

транспорт, промышленность и сельское хозяйство. Как свидетельствует мировой

опыт, правильное использование имеющихся туристско-рекреационных

возможностей может оказаться одним из наиболее эффективных рычагов

структурной перестройки экономики. Важнейшим условием, определяющим процесс

формирования, становления и развития туристской отрасли в качестве значимой

отрасли территориальной специализации, является формирование на территории

области туристско-рекреационного комплекса, отвечающего современным

требованиям, которые невозможны без использования программно-целевых

методов.

Следует отметить, что важнейшими факторами, оказывающими влияние на

доходность туризма, являются природно-климатические и историко-культурные

ресурсы, а также политический климат и уровень благоприятствования

государственной политики в отношении туризма.

В настоящее время *****ская область имеет достаточно большой туристско-

рекреационный потенциал, кроме того, существуют следующие предпосылки для

его развития:

природные возможности области, включающие реку Волгу с *****ским и

Волгоградским водохранилищем, сеть малых рек общей протяженностью до 10000

км, единственным в Нижнем Поволжье Национальным парком «Хвалынский»;

культурно-историческое наследие, включая исторические города. На территории

области расположено 124 памятника природы, природные заказники, более 3000

памятников археологии;

этнографико-культурный потенциал, включающий народно-художественные

промыслы и ремесла.

Во многом уникальны и природные ландшафты области, сочетающие лиственные и

хвойные леса, подземные целебные воды и источники, дюны и песчаные пляжи, и

это далеко не полный перечень достопримечательных пирородных объектов,

привлекательных для туристов и рекреантов.

Этнографический потенциал области определяется проживанием на ее территории

народов разных культур (русские, украинцы, татары, немцы Поволжья и др.,

часть из которых до сих пор сохранила своеобразные черты своего быта.

Разумное использование туристских ресурсов должно и может приносить

государству и области существенный доход. В настоящее время в *****ской

области туристской деятельностью занимается небольшое число фирм, в то

время как в Ленинградской области около 2001 (в том числе Москвы, Санкт-

Петербурга и других городов).

В *****ской области имеется 325 объектов санаторно-курортного и

туристического назначения и 42 гостиницы различного уровня обслуживания. В

то же самое время как в Ленинградской области имеется более 600 объектов

размещения туристов, включая курорты.

Таблица 1.

Распространение объектов размещения по типам мест проживания туристов, на

примере Ленинградской области.

|Типы объектов |Количество |Количество мест |Заполняемость в |

|размещения |объектов | |1998 г., % |

|Санатории и |24 |3500 |39 |

|профилактории | | | |

|Детские лагеря отдыха|450 |95000 |7 |

|Дома отдыха, |9 |1700 |49 |

|пансионаты | | | |

|Базы отдыха |100 |15100 |нет данных |

|предприятий и т.п. | | | |

|Турбазы, гостиницы |5 |200 |36 |

|гостиницы |55 |6000 |28 |

|Всего: |643 |123300 |10* |

|* Без учета ведомственных баз отдыха |

Гостиничная база *****ской области представлена гостиницами различных

категорий, но структура существующей гостиничной базы не исследована в

полной мере, в отличие от гостиничной базы столицы. В Москве можно выделить

предприятия категории «Люкс», недавно пущенные в строй после реконструкции

или строительства, функционирующие как СП, управление которыми

осуществляется иностранными гостиничными компаниями. Подобные гостиницы по

уровню сервиса и набору услуг могут быть приравнены к наивысшим

международным категориям – 5-ти и 4-х звездочным отелям.

Следующий сегмент включает гостиницы категорий «Высший А» и «Высший Б»

открытые не позднее 1980 года, нуждающиеся в реконструкции. Набор услуг и

качество обслуживания на предприятиях этой группы на порядок ниже 1-й

группы гостиниц, о которой говорилось выше. Отнесение этих гостиниц к

принятой в мире классификации затруднено из-за их морального и физического

износа. Однако по объективным данным, многие из них могли бы

соответствовать 4-х и 3-х звездочным категориям.

Третий по счету сегмент охватывает гостиницы 1, 2, 3 и 4 разрядов различных

лет постройки, нуждающихся в реконструкции или капитальном ремонте.

Предприятия этой группы могут быть отнесены преимущественно к 3-х, 2-х и

однозвездночным отелям.

Предприятия 4 сегмента вряд ли могут рассматриваться как средства

размещения для иностранных граждан.

Помимо основных средств размещения Москва располагает большим потенциалом

дополнительных средств размещения: это частные квартиры и общежития.

В мире наблюдается тенденция уменьшения доли размещения в основных

средствах за счет размещения в частном секторе. Эти средства размещения не

требуют значительных капитальных вложений, но могут приносить большой доход

за счет налогов. Оценка использования иностранными гражданами квартир

затруднена в силу отсутствия статистики, однако, очевидно, что этот вид

размещения будет пользоваться устойчивым спросом.

Использование этой формы размещения требует разработки организационных

форм, прежде всего создания коммерческих бюро, через которые частные лица

смогут сдавать помещения для размещения туристов, что обеспечит контроль

как за качеством предлагаемых услуг, так и налоговых отчислений, в т.ч.

валютных, в бюджет города.

Каждый из представленных сегментов имеет свою долю в общем числе мест в

гостиницах (%), причем она зависит от структуры спроса в субъекте

федерации.

Существующие в настоящее время в *****ской области объекты размещения

туристов характеризуются высокой степенью морального и физического износа и

недостаточной развитостью важнейших элементов туристской инфраструктуры.

Спортивные комплексы и сооружения имеются в небольшом количестве объектов

размещения туристов, а такие элементарные и необходимые удобства, как

горячая вода, душ, телефон имеются не во всех местах размещения, большая

часть материальной базы туризма нуждается в капитальном ремонте,

модернизации или функциональной реконструкции.

Статистика количества туристов, посетивших *****скую область, структура их

по месту проживания, а также доход, полученный предприятиями,

расположенными на территории области не ведутся.

В то же самое время, проведенные опросы мнения жителей Ленинградской

области и Санкт-Петербурга показывают наличие нескольких профилей отношения

к туризму, существенно зависят от возраста и доходов населения. Наибольшую

склонность к потреблению туристских услуг проявляют жители Ленинградской

области в возрасте от 36 до 45 лет, а наименьшую – представители наиболее

молодой возрастной группы (до 25 лет). Склонность к потреблению туристских

услуг увеличивается и по мере роста доходов.

Данные, собранные социологами в Ленинградской области позволяют сделать

следующие выводы:

сравнительно малый интерес к туризму и организованному отдыху проявляют в

младшей возрастной группе;

максимальный интерес к туризму и организованному отдыху приходится на

возраст от 25 до 45 лет. В дальнейшем наблюдается достаточно резкое

снижение интереса;

общая заинтересованность в получении туристических и рекреационных услуг

сравнительно высока.

Оценка числа туристов и рекреантов в Ленинградской области строится на

результатах опроса жителей Ленинградской области и Санкт-Петербурга и

исходит из того, что жители именно этих двух субъектов Российской Федерации

составляют основную массу туристов и рекреантов. при оценке текущего

положения в туризме не учитывается бизнес туризм и мэпинг (поездка в другие

районы или страны с целью покупки товаров), так как, во-первых, их динамика

связана с большим количеством внешних факторов и, во-вторых, эти виды

посещения только частично могут быть отнесены к туризму.

Оценка размеров бизнес туризма затруднительна из-за резкого изменения

направления экономических связей между хозяйствующими субъектами, которые

выражаются в переходе от отраслевой к региональной интеграции, в результате

чего число лиц, командированных на короткие сроки, достаточно резко

снизилось. С другой стороны, сформировались достаточно большие группы лиц,

прописанных за пределами Ленинградской области, или граждан государство

СНГ, которые постоянно представляют на ее территории хозяйственные интересы

других субъектов Федерации и государств СНГ. Существует значительное число

работников, приезжающих в Санкт-Петербург на временные заработки и

проживающих на территории ленинградской области. Отделить указанные

категории приезжих от командированных крайне сложно.

Говорить о создании на территории Ленинградской области международных

деловых центров представляется преждевременным.

Аналогичная ситуация складывается и с шопингом. В этом виде туризма также

нет четкой границы между туристом и обычным покупателем. В частности,

совершенно не ясно, куда отнести дачников, которые, выезжая на дачу,

закупают продукцию в областных магазинах. Приграничный шопинг существенно

зависит от разницы цен в граничащих с Ленинградской областью государствах и

в Российской Федерации, действующих правил въезда и таможенного

законодательства как в России, так и в сопредельных государствах. Поэтому

при всей полезности шопинга для экономики области произвести прогноз

развития данного явления на перспективу не представляется возможным.

Так оценка числа туристов, которые посетят Ленинградскую область в 2000-

2009 годах, была сведена в таблицу (рассчитана исходя из обработки

результатов анкетирования и данных о месте проживания туристов, отраженных

в «Стратегии развития туризма в Ленинградской области»).

Реалистичная оценка соответствует существующему уровню туризма, который

обеспечивается без реализации программно-целевых методов. Максимальная

оценка соответствует тому числу туристов, которого может достичь показатель

туризма к 2003 году без реализации программно-целевого подхода и при

благоприятном развитии экономической ситуации. Минимальная оценка

соответствует тому числу туристов, до которого оно может понизиться без

реализации программы при неблагоприятных экономических изменениях.

Полученные данные позволяют сделать выводы об основных направлениях

продвижения туристских услуг. В частности, значительное внимание должно

быть сконцентрировано на рекламе Ленинградской области в Москве и

Московской области, а также в республиках и областях Северного и Северо-

западного регионов России. Компания по продвижению туристских услуг

Ленинградской области в других субъектах Федерации и странах СНГ вряд ли в

ближайшей перспективе даст существенный эффект.

Из-за отсутствия данных по движению туристов можно лишь высказать

предположения о направлении кампании по продвижению туристских услуг.

Выдвинем гипотезу о перспективности рекламы в ФРГ, Москве и субъектах

Федерации граничащих с *****ской областью.

По-прежнему перспективным направлением продвижения туристских услуг

Ленинградской области на международный рынок, является Финляндия. После

девальвации рубля в августе 1998 года в качестве перспективного

международного рынка для туристских и рекреационных услуг области можно

рассматривать страны Балтии, жители которых достаточно чувствительны к

экономическим факторам. определенный потенциал по развитию въездного

туризма в Ленинградскую область имеют и страны Скандинавии. Тем самым при

реализации программы основное внимание при продвижении туристских услуг на

международный рынок должно быть уделено странам Балтийского моря и

Норвегии. Основным лозунгом продвижения должно быть: «Достаточное высокое

качество услуг при низких ценах».

Учитывая все поступления от различных видов туризма, федеральные и местные

бюджеты должны получать значительный доход. Однако поступлений в бюджет,

адекватных оценке показателя доходности туризма, по мировым методикам и

экспертным оценкам в настоящее время нет. Это обусловлено как следствием

недостоверной системы учета доходности от туризма, с одной стороны, так и

недостатками в системе денежного обращения, с другой.

В то же время, несмотря на комплекс предпринятых мер (участие в российских

и зарубежных туристских выставках. издание ряда двуязычных путеводителей

как по Ленинградской, так и по *****ской области, другой рекламной

литературы и т.д.), прирост туристских потоков может быть более

значительным и давать областям наибольшие доходы.

Анализ причин недостаточного роста туристских потоков позволяет выделить

среди них две основные группы.

Причины внешнего характера:

Экономическая и политическая нестабильность в стране.

Недостаточность поддержки туризма как отрасли экономики (неразвитость

федеральной нормативно-правовой базы, отсутствие финансирования федеральных

программ).

«Антиреклама» России как объекта туристской привлекательности в зарубежных

средствах массовой информации (преступность, низкий уровень жизни, слабая

инфраструктура, недостатки в сфере обслуживания и т.п.).

Выраженный фактор сезонности в туризме, связанный с особенностями

климатических условий.

Причины внутреннего характера:

Исторически сложившаяся структура туристских потоков, центром которых были

и остаются Москва и Санкт-Петербург. Основное внимание уделяется

поддержанию и реставрации историко-культурных ценностей, находящихся на

территории этих городов и пригородов (городов Ломоносова, Пушкина,

Павловска, Сестрорецкого и Зеленогорского районов). В *****ской области эта

проблема до сих пор не приковывала внимания общественности и власти.

Отсутствие действенной системы мероприятий по рекламе и продвижению

Ленинградской и *****ской областей на российский и международный

туристический рынок, отсутствие достаточного количества средств на создание

соответствующих рекламных продуктов и проведение рекламных компаний.

Недостаточное внимание к восстановлению и поддержанию исторических,

культурных и природно-климатических ценностей, находящихся на территории

области.

Превращение Ленинградской области в приграничную зону, в результате чего

существенно усложнилось использование расположенных в западной части

области природных и исторических объектов. По существу необходимо говорить

о воссоздании на данных территориях рекреационного потенциала. *****ская

область в свою очередь стала приграничной зоной с Казахстаном, а открытие

моста в селе Пристанном дает широкие возможности для развития делового и

других видов туризма с этим государством. Благоприятным фактором является и

наличие на территории области консульства Германии.

Размещение на территории области объектов, которые могут привести к

серьезным экологическим катастрофам (в частности, ЛАЭС на южном побережье

Финского залива), строительство портов и терминалов.

2. Основные цели программы

Стратегическая цель программы заключается в формировании на территории

*****ской области конкурентоспособной туристско-рекреационной отрасли в

качестве одной из ведущих отраслей территориальной специализации,

обеспечивающей с одной стороны спрос потребителей (как российских, так и

зарубежных) на удовлетворение своих потребностей в туристско-рекреационных

услугах, а с другой, значительный вклад в социально-экономическое развитие

региона за счет увеличения доходной части областного и муниципального

бюджетов, притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест, улучшения

здоровья населения, сохранения и рационального использования культурно-

исторического и природного наследия.

3. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий состоит из следующих разделов, объединяющих

схожие по своей направленности мероприятия:

Совершенствование институциональной структуры управления и поддержки

туризма.

Совершенствование нормативно-правовой базы туристской отрасли.

Содействие продвижению туристских услуг обоих субъектов Федерации на

российский и мировой рынки.

Создание комфортной информационной среды для туристов.

Содействие привлечению инвестиций в туристскую индустрию областей.

Развитие экологического и спортивно-оздоровительных видов туризма.

Развитие культурно-познавательных видов туризма.

Развитие межрегионального, в частности поволжского и северо-западного

регионов и международного (в том числе приграничного) туризма.

Развитие инфраструктуры туризма и зрелищно-развлекательной индустрии.

Разработка программ развития туризма в муниципальных образованиях.

Развитие системы размещения туристов и рекреантов.

Развитие системы кадрового обеспечения туристской отрасли.

3.1. В качестве основных мероприятий в сфере совершенствования структуры

туризма выступают:

Создание системы информационно-туристских центров на территории областей.

Выработка концепции и создание на территории области ряда зон приоритетного

развития туризма.

Стимулирование деятельности координационного совета по туризму при

правительстве *****ской области и создание туристского пресс клуба при

областном информационно-туристском центре.

Концепция реализации данных мероприятий:

3.1.1. Основными задачами системы информационно-туристских центров должны

стать:

сбор информации о возможных местах проживания туристов и рекреантов, в том

числе и в индивидуальном секторе;

сбор информации и классификация мест проживания и отдыха туристов;

информирование туристов о достопримечательностях, условиях проезда,

возможностях проживания и рекреации в различных зонах районах *****ской

области;

разработка планов развития определенных территорий и содействие их

реализации;

размещение наружной рекламы достопримечательностей *****ской области;

разработка и продвижение турпродуктов, пакетов программ местных компаний на

российской и международном уровнях;

содействие созданию на территории области единой региональной системы особо

охраняемых природных территории (ООПТ) и рекреационных зон, а также

аналогичной системы по охране и рациональному использования памятников

истории и культуры;

создание и ведение статистического учета автоматизированного кадастра

туристических территорий *****ской области (представляющего собой составную

часть земельного кадастра) и паспорта туристско-рекреационных округов и

территорий;

ежегодное проведение социологических и маркетинговых исследований в сфере

туризма, результаты которых доводятся до туристских фирм, работающих на

территории *****ской области.

На первом этапе предполагается создать несколько информационно-туристских

центров. Ведущие центры службы должны находится в *****е и Санкт-Петербурге

и обслуживать интересы рекреантов из областных центров и других регионов

России, а также ближнего и дальнего зарубежья. В задачи центров могут

входить вопросы по сбору необходимой информации из близлежащих районов в

*****ской области: Вольского, Петровского, в Ленинградской области:

Всеволжского, Ломоносовского и Кировского. Остальные центры следует

разместить на примере Ленинградской области, в рекреационных зонах:

Выборгском, Лужском, Приозерском, Тихвинском и Волховском районах.

Целесообразно организовать информационные центры курортно-туристской службы

и во «въездных» районах, таких как __________. _______________ и

Кингисепский, которые могут обеспечить самодеятельных туристов достаточно

оперативной информацией о возможностях размещения и отдыха.

В дальнейшем целесообразно открыть центры и в других районах *****ской и

Ленинградской областей, а также в некоторых городах и поселках областей.

Предполагаемой формой создаваемых центров является государственное

унитарное предприятие.

В рамках реализации программы предполагается разработать положение о

туристско-информационных центрах, создать соответствующее предприятие и

обеспечить его функционирование.

3.1.2. Зарубежный опыт показывает, что успешное развитие туризма

предполагает помимо рекреационного потенциала наличие определенных условий,

стимулирующих развитие данной отрасли. В частности, оно связано с созданием

системы налоговых льгот, наличием на территории транспортной и коммунальной

инфраструктур, а также достаточно развитой индустрии развлечений. В целом

система льготного налогообложения инвестиций в туризм Ленинградской области

определена областным и законами «Об инвестиционной деятельности в

Ленинградской области» от 22 июля 1997 года и «О туристской деятельности на

территории Ленинградской области» от 31 декабря 1997 года. В *****ской

области ни одно из предприятий инфраструктуры туризма и сферы развлечений

не подпадают под систему льготного налогообложения. Однако и предприятия

Ленинградской области в ряде отраслей инфраструктуры туризма и сферы

развлечений не попадают под действие соответствующих законов.

Представляется рациональным выделение ряда непромышленных территорий в

*****ской области в Хвалынском районе, В ленинградской области на

Карельском перешейке, в Лужском, Гатчинском, Волховском и Тихвинском

районах в особые зоны, для которых развитие туризма являлось бы

приоритетной задачей. В частности в рамках данных территорий могли бы

действовать льготные режимы налогообложения доходов от представления услуг

в сфере индустрии развлечений, налогообложения имущественных прав

туристских предприятий и т.д. Конкретные предложения по способам

привлечения инвестиций в подобные зоны должны быть определены в ходе

реализации программного мероприятия по разработке положения о зонах

развития туризма. В указанном положении предполагается также предложить

систему льготного налогообложения для предприятий инфраструктуры туризма и

сферы развлечений, располагающихся в зонах развития туризма.

На первом этапе целесообразно создать в *****ской области три подобные

зоны, а в Ленинградской – семь (по одной на район), проведя на конкурсной

основе отбор предложений от волостей соответствующих районов.

В рамках программы на первом этапе целесообразно разработать концепцию

создания подобных зон, правила отбора и нормативно-правовые документы, на

втором этапе – начать реализацию данных мероприятий.

3.1.3. Решение задач развития туристско-рекреационной сферы в *****ской

области потребует значительного повышения уровня межведомственного

(межотраслевого) кооперирования и координации, и прежде всего на уровне

Правительства *****ской области. С этой целью согласно областному закону «О

туристской деятельности на территории *****ской области», который

необходимо принять, требуется создать координационный совет по туризму при

Правительстве *****ской области, который позволил бы объединить усилия

правительственных структур, туроператоров и турагентств, банковских,

страховых, научных и других организаций, заинтересованных в развитии

туристско-рекреационной отрасли.

В рамках программы предполагается разработать положение о координационном

совете, утвердить его распоряжением Губернатора *****ской области и

обеспечить начало деятельности совета.

3.1.4. Решение задач развития туристско-рекреационной сферы в *****ской

области потребует значительного повышения уровня информированности

населения о мероприятиях (новые маршруты, фестивали, театрализованные

представления и т.д.), которые могут привлечь туристов в различные города и

поселки *****ской области. С этой целью предполагается создать при комитете

по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму пресс-клуб,

который будет отвечать за подготовку и проведение рекламных компаний в СМИ.

3.2. Блок «Совершенствование нормативно-правовой и информационной базы

туристской отрасли» включает деятельность, вытекающую из необходимости

реализации мероприятий институционального характера, обеспечения

привлечения инвестиций в отрасль, а также поддержки отдельных видов

туризма. В частности, в рамках программы предполагается разработать

следующие нормативно-правовые вопросы:

областной закон «О курортной деятельности на территории *****ской области»;

разработка и внедрение системы туристской статистики;

создание и внедрение системы кадастра туристско-рекреационных ресурсов

*****ской области.

3.2.1. Необходимость принятия областного закона «О курортной деятельности

на территории *****ской области объясняется неполной регламентированностью

вопросов создания и функционирования лечебно-оздоровительных учреждений.

Закон должен уточнить классификацию учреждений лечебно-оздоровительного

характера, установить требования к ним, определить льготы, которые будут

устанавливаться по отношению к данным учреждениям. Следует взять за основу

разработки в области развития курортов в Краснодарском Крае, как уже

прошедшие практику реализации.

3.2.2. Одной из сложных проблем в управлении туристской отраслью является

отсутствие необходимой статистической информации о количестве, длительности

пребывания, расходах туристов, расходах туристских фирм и т.д. В рамках

программы предполагается создать единую для *****а и области систему сбора

и обработки статистической информации, которая позволила бы точнее

учитывать изменения в туристских потоках и измерять влияние на них

различных управленческих воздействий.

3.2.3. Решение задач управления туристской отраслью невозможно без

налаженной системы учета. В этом направлении предполагается реализовать два

мероприятия: создать электронный кадастр туристско-рекреационных ресурсов

*****ской области (форма анкеты по учету данных ресурсов представлена в

приложении), а также наладить соответствующую систему учета использования

ресурсов. Налаживание системы позволит полнее учитывать доходы, полученные

от туристской деятельности на территории *****ской области, а также более

эффективно воздействовать на предприятия, предоставляющие туристско-

рекреационные услуги. Особенно важна эта задача в плане хозяйственного

использования земель, которые могли бы иметь достаточно высокую отдачу с

точки зрения туризма. Актуальным является выявление в *****ской области

зон, особо ценных с точки зрения туризма. К числу подобных зон следует

отнести *****ский, Хвалынский и Петровский районы. Требуется выделить

подобные туристские зоны и в других районах *****ской области.

Хозяйственное использование земель в рамках туристских зон должно

происходить с согласия структурного подразделения Правительства *****ской

области, курирующего сферу туризма, или аналогичных подразделений в

муниципальных образованиях.

Предполагается увязать кадастровую оценку и оценку использования ресурсов с

размерами земельного налога. Необходимо усилить роль государства в контроле

целевого использования земель, выделенных для рекреационных целей и под

объекты инфраструктуры туризма, так как эти земли зачастую используются не

по назначению. В частности, ревизия уже сделанных землеотводов может

существенно увеличить доход бюджета за счет налога на землю. Требуется

законодательное определение целевого использования земель для туристских и

рекреационных целей.

В рамках программы предполагается подготовить соответствующую базу и

создать необходимые нормативно-правовые документы, позволяющие эффективно

использовать кадастр в целях налогообложения.

3.3. одним из важнейших блоков программы является блок «Содействие

продвижению туристских услуг *****ской области на российский и мировой

рынки». В его составе можно выделить следующие группы задач:

Подготовка и проведение водного фестиваля.

Ежегодное участие в международных туристских выставках, проводимых на

территории России (INTIURFEST, MITT и другие) путем представления единым

стендом *****ской области.

Представление рекреационных возможностей *****ской области на российских и

крупных региональных туристских выставках.

Разработка единого стиля экспозиции стендов *****ской области на выставках,

изготовление передвижных рекламных блоков и стендов о туристском и

санаторно-курортном комплексе *****ской области.

Представление *****ской области на зарубежных международных туристских

выставках и ярмарках.

Участие в реализации программы по совместному продвижению *****ской области

с другими субъектами Федерации, аналогичной «Совместному продвижению Санкт-

Петербурга, Ленинградской области и Стокгольма на международном туристском

рынке».

Разработка и реализация программы продвижения туристских услуг *****ской

области в Германии и Казахстане.

Организация целевых информационно-рекламных компаний в СМИ, направленных

на продвижение *****ской области как объекта туризма.

Организация конкурса на лучшую туристскую эмблему *****ской области при

рекламном продвижении ее на международных и российских туристских

выставках.

Разработка положений и проведение конкурсов среди кинооператоров,

фотографов и журналистов, пропагандирующих своим творчеством рекреационно-

туристские возможности *****ской области.

Создание видеороликов о возможностях туризма в *****ской области на русском

и иностранных языках.

Проведение обзорных экскурсий и выездных семинаров о возможностях туризма в

отдельных районах *****ской области.

основу мероприятий данной группы составляют презентации *****ской области

как центра познавательного, экологического, спортивного и других видов

туризма на различных зарубежных, российских и региональных туристских

выставках (ярмарках), а также проведение специальных презентаций

рекреационно-туристских возможностей *****ской области в регионах Поволжья,

не проводящих подобных выставок (ярмарок). В рамках продвижения туристских

услуг за счет участия в российских выставках (ярмарках) особое внимание

должно быть уделено Санкт-Петербургу, Москве, а также регионам Поволжья,

туристы из которых в достаточно большом количестве посещают *****скую

область. Требуется также активное участие *****ской области и в выставках,

проводимых в Германии и Казахстане. Для эффективного представления

*****ской области на этих выставках программой предусматривается

формирование индивидуального стиля презентации *****ской области и создание

передвижного стенда, на котором могла бы быть представлена информация о

туристско-рекреационных возможностях области.

Важнейшим направлением программы в сфере продвижения туристских услуг

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


© 2010 РЕФЕРАТЫ