бесплатные рефераты

Освобождение от уголовной ответственности

исполнительные органы государственной власти области обладают на своей

территории всей полнотой власти (ст. 7). При этом областное собрание

утверждает схему управления областью по представлению главы администрации

области и т.п.

Принцип федерализма выражается также в том, что вне пределов ведения

РФ, совместного ведения РФ и её субъектов последние осуществляют

собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных

нормативных правовых актов. Федеральные органы исполнительной власти по

соглашению с органами исполнительной власти субъектов РФ могут передавать

им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит

Конституции РФ и федеральным законам.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по

соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать

им осуществление части своих полномочий. На территории субъектов РФ могут

создаваться территориальные органы федеральных органов исполнительной

власти. Взаимоотношения с ними осуществляются на основе сотрудничества и

координации действий.

Споры по вопросам совместного ведения между органами исполнительной

власти субъектов РФ и соответствующими органами РФ разрешаются посредством

согласительных процедур, а при не достижении согласия - в судебном порядке.

Принцип федерализма постоянно получает новые формы. Так, в последние

годы было заключено множество договоров и соглашений о разграничении

предметов ведения и полномочий между РФ и некоторыми республиками

(например, Татарстан, Саха-Якутия, Башкортостан), а также между

федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной

власти субъектов Федерации (например, Свердловской, Калининградской

областей). Соответственно создаётся сбалансированная система взаимных прав

и ответственности федерального и регионального уровней. Это, в частности,

направлено на то, чтобы: функции, отнесённые к ведению Российской

Федерации, осуществлялись только федеральными органами; в сфере совместных

предметов ведения федеральный центр осуществлял преимущественно

регулирующие, координирующие и контрольные функции; в этой же сфере шире

использовалась политика дифференцированного делегирования исполнительно-

распорядительных функций органам субъектов Федерации под их полную

ответственность.

4. Законность - один из ведущих принципов организации и деятельности

органов исполнительной власти. Свои исходные начала он берёт из

Конституции РФ, федеральных законов, конституций и уставов субъектов РФ и

их законодательства (см., например, ст. 15, 75 Конституции РФ).

5. Для организации и деятельности органов исполнительной власти

существенное значение имеет также принцип экономичности. Его значимость

определяется тем, что механизм реализации исполнительной власти крайне

многоструктурен и оснащён, мягко говоря, значительным количеством

служащих (чиновников), выполняющих повседневно его функции. При этом

необходимо учитывать, что расходы на содержание такого механизма, будучи

по своей природе непроизводительным, отягощают государственный и

региональный бюджеты. В силу этого постоянно осуществляется

организационно-правовые меры, направленные на обеспечение экономии в

расходовании государственных средств в сфере управления.

6. В настоящее время ранее стоящий во главе угла принцип сочетания

централизации и децентрализации может быть понят через содержание

принципа федерализма; принцип "двойного подчинения", и ранее бывший

весьма специфическим, сейчас утратил свои чётко выраженные формы. Иного

рода принципы своё прямое отношение имеют к отдельным проявлениям

исполнительной власти (например, эффективность управления, линейные и

функциональные начала и т.п.), а потому и не раскрываются в качестве

основополагающих.

7. В числе действующих принципов называются также: народовластие;

гласность; обеспечение прав и свобод человека и гражданина;

ответственность. Сущность этих принципов, равно как и социально-

юридическая значимость, очевидны.

Рассмотрев понятие, виды и принципы деятельности органов

исполнительной власти, можно перейти к анализу их действующей системы.[6]

Центральные органы исполнительной власти Российской Федерации.

Принципы построения системы органов

исполнительной власти Российской Федерации.

Под системой органов исполнительной власти понимается их совокупность

и система взаимоотношений на основе разграничения компетенции между ними.

Система органов отражает разделение предметов ведения и полномочий в

организации самой исполнительной власти в осуществлении её функций

множеством субъектов. Своеобразие решения разделения предметов ведения и

полномочий в системе исполнительной власти Российской Федерации заключается

в том, что на него оказывает непосредственное влияние федеративное

устройство Российского государства.

Федеративное устройство Российской Федерации основано на её

государственной целостности, единстве системы государственной власти,

разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной

власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов

Федерации, равноправии и самоопределении членов Российской Федерации (ст.5

Конституции Российской Федерации).

Система органов исполнительной власти в Российской Федерации строится

и функционирует на основе принципов федерализма, сочетания централизации и

децентрализации, законности. Эти принципы вытекают из Конституции

Российской Федерации.

Принцип федерализма в системе органов исполнительной власти обусловлен

государственным устройством России. В структурном плане он проявляется в

том, что в общую систему этих органов входят:

А)федеральные органы исполнительной власти;

В)органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации —

республик, краёв, областей, городов федерального значения, автономной

области, автономных округов.

В пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской

Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов

Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы

исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую

систему исполнительной власти в Российской Федерации (ст.77 Конституции

Российской Федерации). Органы исполнительной власти субъектов Российской

Федерации, созданные по другим предметам ведения, уже не входят в единую

систему исполнительной власти. Вместе с тем, федеральные органы

исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской

Федерации, в силу особенностей, присущих статусу Российской Федерации и её

субъектов, представляют собой относительно самостоятельные системы.

В юридическом аспекте принцип федерализма проявляется в том, что, во-

первых, компетенция органов исполнительной власти и взаимоотношения между

ними определяются прежде всего на основе нормативно-правовых актов,

закрепляющих разграничение предметов ведения и полномочий между Российской

Федерацией и её субъектами; во-вторых, Конституция Российской Федерации

регламентирует соотношение правовых актов органов государственной власти и

её субъектов. В главном концепция сводится к тому, что законные акты

федеральных органов исполнительной власти обязательны для аналогичных

органов субъектов Российской Федерации; законные акты органов

исполнительной власти субъектов Российской Федерации подлежат соблюдению

федеральными органами исполнительной власти; в-третьих, одной из правовых

форм регулирования взаимоотношений между федеральными органами

исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской

федерации становится административный договор. Он используется в качестве

элемента механизма реализации принципа федерализма прежде всего в сфере

функционирования исполнительной власти. Федеральные органы исполнительной

власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской

Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий (ст.78

Конституции Российской Федерации).

Принцип сочетания централизации и децентрализации тесно связан с

принципом федерализма, но нетождествен ему. Нетождествен потому, что

сочетание этих его элементов может иметь место на различных уровнях и не

обязательно сопутствует только федеральному устройству. Указанный принцип

оказывает большое влияние на функционирование всей системы исполнительной

власти. Централизация вытекает из единства этой системы, обусловленного

наличием предметов и полномочий, находящихся в ведении федеральных органов

исполнительной власти, и их совместного ведения с органами исполнительной

власти субъектов Российской Федерации. Централизованное осуществление

исполнительной власти может сосредотачиваться в руках федеральных органов и

субъектов Российской Федерации в пределах, определённых законодательством.

В общегосударственном масштабе более высокая степень централизации

проявляется по предметам ведения Российской Федерации, она несколько

ослабляется в отношении предметов совместного ведения. За пределами этих

видов ведения, как известно, субъекты Российской Федерации обладают всей

полнотой государственной власти (ст.73 Конституции Российской Федерации). В

последнем случае соотношение централизации и децентрализации в

осуществлении исполнительной власти определяется субъектами Российской

Федерации.

Следует иметь в виду, что одно из трудно преодолимых, требующих к себе

постоянного внимания, противоречий в функционировании исполнительной власти

связано со сферой совместного ведения Российской Федерации и её субъектов.

Данное противоречие не может быть разрешено однажды и навсегда. Постоянной

должна быть задача его ослабления и учёта в правотворчестве и

правоприменении. Это тем более важно, что совместное ведение не означает,

что по образующим его вопросам принимаются совместные решения органами

исполнительной власти Российской Федерации и её субъектов. Напротив, по

общему правилу, решения на соответствующих уровнях принимаются органами в

соответствии с законодательством, но самостоятельно.

Децентрализация означает закрепление законодательством предметов

ведения и полномочий за тем или иным органом (видом органов), которые он

(они) должен осуществлять самостоятельно без вмешательства со стороны

вышестоящих органов. При этом отсутствует «расщепление» предметов ведения и

полномочий по вертикали, что имеет место при совместном ведении. При

децентрализации предметы ведения и полномочия как бы отторгаются, обретают

высокую степень независимости от властных полномочий вышестоящих органов

исполнительной власти.

Особой разновидностью децентрализации является делегирование органом

исполнительной власти части своих полномочий подчинённому органу в целях

удобства управления на основе приближения его к объектам. Например,

федеральными органами исполнительной власти создаваемым ими территориальным

органам. В этом случае децентрализация осуществляется в виде деконцентрации

полномочий, смещение их от вышестоящего к нижестоящему органу. На

осуществление деконцентрированных полномочий может серьёзным образом влиять

вышестоящий орган. Создание подобных органов может служить организационно-

правовым средством решения общефедеральных и территориальных задач на

основе смещения тяжести управления на места, а также усиления

взаимодействия между субъектами Российской Федерации, так и её совместного

ведения с субъектами Российской Федерации.

Сочетание централизации и децентрализации в осуществлении

исполнительной власти позволяет реализовать её единство в многообразии.

Принцип законности проявляется прежде всего в том, что все органы

государственной власти, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию

Российской Федерации и законы. Данное требование относится также к

конституциям и другим актам законодательства субъектов Российской

Федерации.

Одним из важных аспектов принципа законности является обязательность

строгого соблюдения положений Конституции Российской Федерации о

соотношении актов органов государственной власти и её субъектов. Они

сформулированы в ст.76. В частности, законы и иные нормативные правовые

акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным

законам, принятым в соответствии с Конституцией Российской Федерации. В

случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в

Российской Федерации, действует федеральный закон.

В случае противоречия между федеральным законом и нормативно-правовым

актом Российской Федерации, изданным вне пределов ведения Российской

Федерации и её совместного ведения с субъектами Российской Федерации,

действует нормативно-правовой акт субъекта Российской Федерации.

Полномочия Президента Российской Федерации в сфере функционирования системы

центральных органов исполнительной власти.

Статус Президента Российской Федерации определён Конституцией

Российской Федерации. Президент осуществляет государственную власть в

качестве главы государства, возвышаясь над законодательной, исполнительной

и судебной ветвями власти. Хотя Президент определяет внутреннюю и внешнюю

политику в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными

законами, он не входит организационно в систему какой-либо ветви

государственной власти.

Президент Российской Федерации обладает широкими полномочиями в

области исполнительной власти. Эти полномочия относятся как к формированию

организационной системы, так и содержанию её функционирования.

Президент Российской Федерации формирует Правительство Российской

Федерации, обеспечивает его согласованное функционирование и взаимодействие

с другими органами государственной власти. Президент Российской Федерации в

соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными

конституционными законами, федеральными законами руководит деятельностью

федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны,

безопасности, внутренних дел, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных

ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, утверждает по

представлению Председателя Правительства Российской Федерации положения о

них и назначает их руководителей, а также осуществляет иные полномочия как

Верховный главнокомандуюший вооружёнными силами Российской Федерации и

Председатель Совета Безопасности Российской Федерации.

Предусмотренное Конституцией Российской Федерации согласование

Президентом с Государственной Думой назначение Председателя Правительства

Российской Федерации имеет формально процедурный характер. Президент в

конечном счёте может назначить на эту должность свою кандидатуру (см.п.4

ст.3). Президенту принадлежит право принимать или отклонять отставку

Правительства Российской Федерации; определять внешнюю и внутреннюю

политику, Президент тем самым оказывает законное влияние на различные

стороны самого содержания деятельности Правительства Российской Федерации и

всей системы исполнительной власти.

Именно этим обусловлена юридическая зависимость Правительства

Российской Федерации от Президента. Она отчётливо проявляется в том, что

Президент имеет право председательствовать на заседаниях правительства; его

указы и распоряжения обязательны для исполнения на всей территории

Российской Федерации (см.п.2 ст.90 Конституции Российской Федерации); он

вправе отменять постановления и распоряжения Правительства Российской

Федерации (п.3 ст.115 Конституции Российской Федерации); указы Президента

относятся к системе актов составляющих правовую основу деятельности

Правительства Российской Федерации (ст.113, п.«ж» ст.114 Конституции

Российской Федерации).

Вместе с тем, с точки зрения требований законности, Президент

Российской Федерации не должен подменять органы исполнительной власти,

представляющие собой самостоятельные звенья системы этой власти.

В создании условий для выполнения Президентом Российской Федерации

своих полномочий важную роль играет его Администрация. В её состав в

качестве самостоятельных подразделений входят главные управления и другие

структуры, занимающиеся вопросами общего и специального характера,

связанными с реализацией Президентом его полномочий. Например, созданы

Управление делами Президента Российской Федерации, Главное государственно-

правовое управление Президента Российской Федерации, Главное управление

специальных программ Президента Российской Федерации и др. Они действуют в

соответствии с Положениями о них, утверждёнными Президентом Российской

Федерации. Некоторые из них наделены достаточно широкими полномочиями,

реализуемыми во вне. Например, Главное управление специальных программ

осуществляет мобилизационную подготовку федеральных органов исполнительной

власти и их аппаратов; координирует работу руководителей федеральных

органов государственной власти, органов власти субъектов Российской

Федерации и их аппаратов по мобилизационной подготовке и т.п.

Структура федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.

Структура федеральных органов исполнительной власти предопределяется

задачами и полномочиями Правительства Российской Федерации по осуществлению

исполнительной власти, закреплёнными в ст.114 Конституции Российской

Федерации и конкретизированными в федеральном конституционном законе «О

Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 года. Для реализации

этих полномочий создаются также другие федеральные органы, образующие в

своей совокупности вместе с Правительством Российской Федерации структуру

федеральных органов исполнительной власти.

Указом Президента Российской Федерации от 22 сентября 1998 года была

установлена следующая структура федеральных органов исполнительной власти

Российской Федерации:

I. Правительство Российской Федерации.

II. Федеральные министерства:

. Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и

поддержке предпринимательства;

. Министерство Российской Федерации по атомной энергии;

. Министерство внутренних дел Российской Федерации;

. Министерство государственного имущества Российской Федерации;

. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

. Министерство Российской Федерации по делам Содружества Независимых

Государств;

. Министерство здравоохранения Российской Федерации;

. Министерство иностранных дел Российской Федерации;

. Министерство культуры Российской Федерации;

. Министерство науки и технологий Российской Федерации;

. Министерство национальной политики Российской Федерации;

. Министерство обороны Российской Федерации;

. Министерство общего и профессионального образования Российской

Федерации;

. Министерство природных ресурсов Российской Федерации;

. Министерство путей сообщения Российской Федерации;

. Министерство региональной политики Российской Федерации;

. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской

Федерации;

. Министерство топлива и энергетики Российской Федерации;

. Министерство торговли Российской Федерации;

. Министерство транспорта Российской Федерации;

. Министерство труда и социального развития Российской Федерации;

. Министерство финансов Российской Федерации;

. Министерство экономики Российской Федерации;

. Министерство юстиции Российской Федерации;

. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам.

III. Государственные комитеты Российской Федерации:

. Государственный комитет Российской Федерации по государственным

резервам;

. Государственный комитет Российской Федерации по делам молодёжи;

. Государственный земельный комитет Российской Федерации;

. Государственный комитет Российской Федерации по кинематографии;

. Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей

среды;

. Государственный комитет Российской Федерации по рыболовству;

. Государственный комитет Российской Федерации по печати;

. Государственный комитет Российской Федерации по связи и

информатизации;

. Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и

метрологии;

. Государственный комитет Российской Федерации по статистике;

. Государственный комитет Российской Федерации по строительной,

архитектурной и жилищной политике;

. Государственный таможенный комитет Российской Федерации;

. Государственный комитет Российской Федерации физической культуре и

туризму.

IV. Федеральные комиссии России:

. Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг;

. Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации.

V. Федеральные службы России:

. Служба внешней разведки Российской Федерации;

. Федеральная авиационная служба России;

. Федеральная архивная служба России;

. Федеральная дорожная служба России;

. Федеральная служба геодезии и картографии России;

. Федеральная служба железнодорожных войск Российской Федерации;

. Федеральная миграционная служба России;

. Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу

окружающей среды;

. Федеральная служба безопасности Российской Федерации;

. Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю;

. Федеральная служба лесного хозяйства России;

. Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации;

. Федеральная служба охраны Российской Федерации;

. Федеральная служба России по делам несостоятельности и финансовому

оздоровлению;

. Федеральная пограничная служба Российской Федерации;

. Федеральная служба России по телевидению и радиовещанию.

VI. Российские агентства:

. Российское агентство по патентам и товарным знакам;

. Российское космическое агентство;

. Федеральное агентство правительственной связи и информации при

Президенте Российской Федерации.

VII. Федеральные надзоры России:

. Федеральный горный и промышленный надзор России;

. Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности.

VIII.Иные федеральные органы исполнительной власти:

. Управление делами Президента Российской Федерации;

. Главное управление специальных программ Президента Российской

Федерации;

. Государственная техническая комиссия при Президенте Российской

Федерации;

. Комитет по конвенциальным проблемам химического и биологического

оружия при Президенте Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации является коллегиальным органом,

возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

В пределах своих полномочий оно организует исполнение Конституции

Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных

законов, указов Президента Российской Федерации, международных договоров

Российской Федерации, осуществляет систематический контроль за их

исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами

исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принимает меры по

устранению нарушений законодательства Российской Федерации. Правительство

Российской Федерации руководит работой федеральных министерств и иных

федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность.

Они же, в свою очередь, подчиняются Правительству Российской Федерации и

ответственны перед ним за выполнение порученных задач. Правительство

Российской Федерации для осуществления своих полномочий может создавать

свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.

Правительство Российской Федерации утверждает положения о федеральных

министерствах и об иных федеральных органах исполнительной власти,

устанавливает предельную численность работников их аппаратов и размер

ассигнований на содержание этих аппаратов в пределах средств,

предусмотренных не эти цели в федеральном бюджете. Устанавливает порядок

создания и деятельности территориальных органов федеральных органов

исполнительной власти, устанавливает размер ассигнований на содержание их

аппаратов. Назначает на должность и освобождает от должности заместителей

федеральных министров, руководителей федеральных органов исполнительной

власти, не являющихся федеральными министрами, и их заместителей,

руководителей органов и организаций при Правительстве Российской Федерации,

утверждает членов коллегий федеральных министерств и иных федеральных

органов власти. Правительство Российской Федерации вправе отменять акты

федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать действие

этих актов. Оно вправе утверждать организации, образовывать

координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве

Российской Федерации.

Полномочия Правительства Российской Федерации:

- Организует реализацию внутренней и внешней политики Российской

Федерации;

- Осуществляет регулирование в социально-экономической сфере;

- Обеспечивает единство системы исполнительной власти в Российской

Федерации, направляет и координирует деятельность её органов;

- Формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их

реализацию;

- Реализует предоставленное ему право законодательной инициативы.

В сфере экономики:

- Осуществляет регулирование экономических процессов;

- Обеспечивает единство экономического пространства и свободу

экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг

и финансовых средств;

- Прогнозирует социально-экономическое развитие Российской

Федерации, разрабатывает и осуществляет программы развития

приоритетных направлений экономики;

- Вырабатывает государственную структурную и инвестиционную

политику и принимает меры по её реализации;

- Осуществляет управление федеральной собственностью;

- Разрабатывает и реализует государственную политику в сфере

международного экономического, финансового, инвестиционного

сотрудничества;

- Осуществляет общее руководство таможенным делом;

- Принимает меры по защите интересов отечественных производителей

товаров, исполнителей работ и услуг;

- Формирует мобилизационный план экономики Российской Федерации,

обеспечивает функционирование оборонного производства Российской

Федерации.

В сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики:

- Обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной

политики;

- Разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный

бюджет и обеспечивает его исполнение;

- Представляет Государственной Думе отчёт об исполнении

федерального бюджета;

- Разрабатывает и реализует налоговую политику;

- Обеспечивает совершенствование бюджетной системы;

- Принимает меры по регулированию рынка ценных бумаг

- Осуществляет управление государственным внутренним и внешним

долгом Российской Федерации;

- Осуществляет валютное регулирование и валютный контроль;

- Руководит валютно-финансовой деятельностью в отношениях

Российской Федерации с иностранными государствами;

- Разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики

цен.

В социальной сфере:

- Обеспечивает проведение единой государственной социальной

политики, реализацию конституционных прав граждан в области

социального обеспечения, способствует развитию социального

обеспечения и благотворительности;

- Принимает меры по реализации трудовых прав граждан;

- Разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы и

обеспечивает реализацию этих программ;

- Обеспечивает проведение единой государственной миграционной

политики;

- Принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья, по

обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;

- Содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и

детства, принимает меры по реализации молодёжной политики;

- Взаимодействует с общественными объединениями и религиозными

организациями;

- Разрабатывает и осуществляет меры по развитию физической

культуры, спорта и туризма, а также санаторно-курортной сферы.

В сфере науки, культуры, образования:

- Разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки

науки;

- Обеспечивает государственную поддержку фундаментальной науки,

имеющих общегосударственное значение приоритетных направлений

прикладной науки;

- Обеспечивает проведение единой государственной политики в

области образования, определяет основные направления развития и

совершенствования общего и профессионального образования,

развивает систему бесплатного образования;

- Обеспечивает государственную поддержку культуры и сохранение как

культурного наследия общегосударственного значения, так и

культурного наследия народов Российской Федерации.

В сфере природопользования и охраны окружающей среды:

- Обеспечивает проведение единой государственной политики в

области охраны окружающей среды и обеспечения экологической

безопасности;

- Принимает меры по реализации прав граждан на благоприятную

окружающую среду, по обеспечению экологического благополучия;

- Организует деятельность по охране и рациональному использованию

природных ресурсов, регулированию природопользования и развитию

минерально-сырьевой базы Российской Федерации;

- Координирует деятельность по предотвращению стихийных бедствий,

аварий и катастроф, уменьшению их опасности и ликвидации их

последствий.

В сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с

преступностью:

- Участвует в разработке и реализации государственной политики в

области обеспечения безопасности личности, общества,

государства;

- Осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод

граждан, по охране собственности и общественного порядка, по

борьбе с преступностью и другими общественно опасными явлениями;

- Разрабатывает и реализует меры по укреплению кадров, развитию и

укреплению материально-технической базы правоохранительных

органов;

- Осуществляет меры по обеспечению деятельности органов судебной

власти.

В сфере обеспечения обороны и государственной безопасности Российской

Федерации:

- Осуществляет необходимые меры по обеспечению обороны и

государственной безопасности Российской Федерации;

- Организует оснащение вооружением и военной техникой, обеспечение

материальными средствами, ресурсами и услугами Вооружённых Сил

Российской Федерации, других войск и воинских формирований

Российской Федерации;

- Обеспечивает выполнение государственных целевых программ и

планов развития вооружения, а также программ подготовки граждан

по военно-учётным специальностям;

- Обеспечивает социальные гарантии для военнослужащих и иных лиц,

привлекаемых в соответствии с федеральными законами к обороне

или обеспечению государственной безопасности Российской

Федерации;

- Принимает меры по охране Государственной границы Российской

Федерации;

- Руководит гражданской обороной.

В сфере внешней политики и международных отношений:

- Осуществляет меры по обеспечению реализации внешней политики

Российской Федерации;

- Обеспечивает представительство Российской Федерации в

иностранных государствах и международных организациях;

- В пределах своих полномочий заключает международные договоры

Российской Федерации, обеспечивает выполнение обязательств

Российской Федерации по международным договорам, а также

наблюдает за выполнением другими участниками договоров их

обязательств;

- Отстаивает геополитические интересы Российской Федерации,

защищает граждан Российской Федерации за пределами её

территории;

- Осуществляет регулирование и государственный контроль в сфере

внешнеэкономической деятельности, в сфере международного научно-

технического и культурного сотрудничества.

Правительство Российской Федерации осуществляет также иные полномочия,

возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными

конституционными законами, федеральными законами, указами Президента

Российской Федерации.

Правительству Российской Федерации принадлежит право законодательной

инициативы в Федеральном Собрании, которое оно осуществляет посредством

внесения законопроектов в Государственную Думу. Оно может также вносить в

Государственную Думу в соответствии с её регламентом поправки к находящимся

на её рассмотрении законопроектам. Члены Правительства Российской Федерации

вправе присутствовать и выступать на заседаниях палат Федерального

Собрания, их комитетов и комиссий в соответствии с регламентами палат.

Правительство представляет Государственной Думе федеральный бюджет и

информирует её о ходе его исполнения.

В соответствии с федеральным конституционным законом «О судебной

системе Российской Федерации» Правительство разрабатывает проект

федерального бюджета в части финансирования судов во взаимодействии с

Страницы: 1, 2, 3


© 2010 РЕФЕРАТЫ