бесплатные рефераты

Анализ финансового состояния МУП "Комитет городского хозяйства" города Златоуста

Анализ финансового состояния МУП "Комитет городского хозяйства" города Златоуста

МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО – ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Факультет Управления права информатики

Кафедра Государственное и муниципальное управление












ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

Место прохождения практики:

«Администрация Златоустовского городского округа»






Выполнил студент

группы Гз -06 -3,5\1

Черного Максима Анатольевича





МОСКВА 2009

Содержание


1. Общие положения

1.1 Общая характеристика МУП «КГХ»

1.2 Анализ финансового состояния МУП «КГХ». Оценка удовлетворительности структуры баланса      

1.3 Анализ вопросов эффективности и целевого использования областного государственного имущества, состояния расчетов с бюджетом, оценка использования прибыли предприятия и обеспечения отчислений в областной бюджет части прибыли

2. Общая характеристика МУП

2.1 Состояние основных фондов

2.2 Анализ финансового состояния МУП Города Златоуста

2.3 Анализ вопросов эффективности и целевого использования муниципального имущества

2.4 Анализ регулирования тарифов

2.5 Качество жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению города Златоуста

Список используемой литературы

Дневник прохождения практики


1. Общие положения


В бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 24.05.2008 «О бюджетной политике в 2008 году» говорится о необходимости обеспечения результативности бюджетных расходов. В сфере комитет городского хозяйства (далее КГХ) это в полной мере относится к обеспечению доступности и качества предоставления населению жилищно-коммунальных услуг. При этом состояние КГХ Города Златоустаа, муниципальных предприятий, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, в значительной степени не соответствует требованиям для достижения вышеуказанных целей.

Так, анализ состояния КГХ города Златоустаа Челябинской области показал следующее.

Муниципальный жилищный фонд Города Златоуста составляет 17764,5 тыс.кв.м., в том числе отапливаемая площадь 15989,3 тыс.кв.м. При этом степень износа муниципального жилого фонда муниципальных образований Города Златоуста составляет от 28,6% до 84%.

Сведения о состоянии жилищного фонда Города Златоуста по состоянию на 01.01.2008 представлены в таблице № 1.

Таблица 1

N

Наименование муниципального образования

Муниципальный жилой фонд (тыс.кв. м)

Степень износа муниципального жилого фонда, (%)

общая площадь

в т.ч. отапливаемая площадь

Всего

внутридомовых теплосетей

водоканализационных сетей

кровли

1

2

3

4

5

6

7

8

1

о.Александров

1600,0

1599,4

40,4

45,0

51,0

48,0

2

г.Владимир

5077,4

4774,2

31,3

31,3

62,0

34,6

3

о.Вязники

901,7

783,9

37,0

42,0

38,0

33,0

4

г.Гусь-Хрустальный

974,7

836,5

59,0

70,0

40,0

65,0

5

г.Ковров

2493,5

2347,9

38,0

41,0

35,0

48,0

6

о.Кольчугино

244,4

238,9

33,0

51,0

34,0

43,0

7

о.Муром

1993,9

1839,0

37,1

57,1

56,3

59,2

8

г.Лакинск

269,8

257,8

84,0

82,0

85,8

83,0

9

г.Суздаль

111,1

98,7

65,0

50,0

70,5

80,0

10

Гороховецкий р-н

323,5

195,6

38,0

63,0

67,0

65,0

11

Гусь-Хрустальный р-н

215,7

128,1

53,0

75,0

82,0

60,0

12

Камешковский р-н

420,1

320,1

38,6

74,0

56,5

72,0

13

Киржачский р-н

512,8

425,7

54,0

81,0

75,0

72,0

14

Ковровский р-н

246,7

209,0

68,0

69,3

81,1

69,3

15

Меленковский р-н

167,8

149,4

35,0

35,0

35,0

35,0

16

Петушинский р-н

594,9

583,7

46,0

53,0

54,0

67,0

17

Селивановский р-н

198,4

138,3

33,0

49,0

57,0

63,0

18

Собинский р-н

264,5

230,7

42,0

80,0

90,0

42,0

19

Судогодский р-н

442,7

291,6

77,0

77,0

78,0

77,0

20

Суздальский р-н

275,3

204,5

55,0

55,0

58,0

56,0

21

Юрьев-Польский р-н

435,6

336,3

28,6

28,6

28,6

28,6


ВСЕГО

17764,5

15989,3






Из представленных данных следует, что из 21 муниципального образования уровень износа муниципального жилого фонда в 2-х территориях превышает 70% и в 8 территориях составляет от 50 до 65%. При этом износ внутридомовых систем отопления, водоканализационных систем, кровли достигает 80% - 90%.

Одной из основных задач, стоящих перед органами местного самоуправления, является принятие мер по обеспечению жителей области качественными и доступными жилищно-коммунальными услугами в условиях реформы управления и разграничения расходных полномочий.

В соответствии со ст.14 Федерального закона от 06.10.2006 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с 1 января 2006 года к вопросам местного значения муниципального образования отнесена и организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Для осуществления указанных полномочий между муниципальными районами, городскими и сельскими поселениями, городскими округами должно быть произведено перераспределение имущества, в том числе составляющего жилищно-коммунальный комплекс, в соответствии с Порядком, утвержденным Правительством Российской Федерации.

По итогам 2008 года отмечается опережающий рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги относительно других видов платных услуг и потребительских товаров.

Сравнительные индексы потребительских цен на товары и услуги во Города Златоуста, в т.ч. на жилищно-коммунальные услуги, приведены в таблице № 2.

Таблица 2 на конец периода, в % к декабрю предыдущего года

 

2001

2005

2006

2007

2008

Индекс потребительских цен

120,5

113,8

115,3

113,5

110,9

в том числе:






продовольственные товары

118,5

110,7

112,4

113,1

107,7

непродовольственные товары

109,7

110,5

109,6

107,7

104,7

платные услуги населению

155,1

131,1

135,0

122,8

126,9

из них:






жилищно-коммунальные услуги

186,8

133,5

145,7

124,0

136,6

в том числе:






Жилищные

188,0

101,6

145,4

123,7

140,3

Коммунальные

187,4

151,8

146,4

124,2

135,3


Из представленных данных следует, что рост стоимости жилищно-коммунальных услуг за 2008 год к уровню декабря 2007 года составил 36,6%. При этом, в среднем по области рост потребительских цен составил только 10,9%. Расходы населения на оплату жилищно-коммунальных услуг в 2008 году составили 317,7 рубля на члена домохозяйства в месяц.

В 2008 году доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в общем объеме потребительских расходов домашних хозяйств на услуги составила более половины (55,9%).

По состоянию на 01.01.2006 в городе Златоуст субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг получали 52,2 тыс. семей (9,1% от общего числа семей). Общая сумма начисленных субсидий составила 241,2 млн. рублей. Среднемесячный размер субсидии, оформленной на одну семью, составил в 2008 году 384,9 рубля.

 

1.1 Общая характеристика МУП «КГХ»

 

МУП «КГХ» является правопреемником областного государственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства (КГХ), бывшим ранее управлением жилищно-коммунального хозяйства города Златоустаа.

Необходимо отметить, что в соответствии с комплексом мер второго этапа реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Златоуста, утвержденного постановлением Главы администрации города Златоуста от 04.04.2000 № 221 в 2000 году предусматривалось реорганизовать КГХ(ныне «Златоуста») из предприятия в Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Златоустаа. Следует отметить, что в настоящее время МУП «КГХ» не участвует в реализации областных целевых программ, связанных с КГХ.

В соответствие с действующим Уставом предприятие находится в ведомственном подчинении Управления жизнеобеспечения и развития инфраструктуры администрации города Златоуста и является коммерческой организацией. Необходимо отметить, что в связи с принятием Закона города Златоуста от 27.10.2008 № 152-ОЗ «О структуре администрации города Златоуста (высшего исполнительного органа государственной власти города Златоуста)» данное Управление упразднено.

На момент проведения проверки учредительные документы МУП «КГХ» приведены в соответствие с нормами Федерального закона от 14.11.2005 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях», однако в нарушение ст. 11 Закона Города Златоуста «О порядке управления и распоряжения имуществом (объектами), находящимися в государственной собственности города Златоуста» отсутствует согласование с заместителем Глава администрации муниципального образования города Златоуста.

Статьей 118 Бюджетного кодекса было установлено, что государственные и муниципальные унитарные предприятия в обязательном порядке регистрируют свои заимствования у третьих лиц в соответствующем финансовом органе. В соответствии с Федеральным Законом от 28.12.2007 № 182-ФЗ данная статья утратила силу. В соответствии с чем, п. 5.7 Устава Предприятия не имеет оснований.

Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием и местом нахождения, штамп, бланки. Предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли.

Согласно действующему Уставу основными видами деятельности предприятия являются:

-          оказание на договорной основе консультативно-методической помощи по вопросам жилищно-коммунального хозяйства предприятиям, независимо от формы собственности, администрациям городов и районов;

-          выполнение посреднических услуг в материально-техническом снабжении предприятий;

-          производство потребительских товаров – пиломатериалов обрезных и не обрезных, пиловочника, столярных изделий;

-          заготовка, переработка и реализация деловой древесины;

-          организация и проведение работы по мобилизационной подготовке предприятий жилищно-коммунального хозяйства области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Города Златоуста.

Необходимо отметить, что в Уставе МУП «КГХ» в качестве видов деятельности указаны функции, которые выполняет Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Златоуста в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Глава администрации муниципального образования города Златоуста от 14.02.2006 № 95:

-     оказание помощи по вопросам жилищно-коммунального хозяйства предприятиям, независимо от формы собственности, администрациям городов и районов (п.п. 3.28, 3.22 Положения о Департаменте);

-     организация и поведение работы по мобилизационной подготовке предприятий жилищно-коммунального хозяйства области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Города Златоуста (п.п. 3.20, 3.24 Положения о Департаменте);

-     подготовка кадров для предприятий жилищно-коммунального хозяйства (п.3.18 Положения о Департаменте).

В последнем случае необходимо указать на противоречие совмещения двух видов деятельности (организация и проведение конкурсов по размещению заказов на поставку топлива для государственных и муниципальных нужд) и организация и осуществление централизованной закупки, хранения и реализации топлива для органов местного самоуправления, предприятий жилищно-коммунального хозяйства города Златоуста.

Согласно Федеральному закону от 21.07.2008 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственными заказчиками и муниципальными заказчиками (далее также - заказчики) могут выступать соответственно органы государственной власти Российской Федерации или органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также уполномоченные указанными органами государственной власти или органами местного самоуправления на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.

В соответствии с постановлением Глава администрации муниципального образования Города Златоуста от 05.12.2008 № 693 «О мерах по реализации Федерального закона от 27.07.2008 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Департамент имущественных и земельных отношений администрации Города Златоуста определен уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Города Златоуста. Данному Департаменту предоставлено право выбора специализированной организации для осуществления функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Города Златоуста.

Главным распорядителям бюджетных средств предоставлено право подписания государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Города Златоуста.

МУП «КГХ» осуществляет функции базового объекта коммунально-технической службы гражданской обороны области.

Организация топливоснабжения производится через 15 филиалов по обеспечению топливом, которые расположены в каждом районе области и г. Владимире.

Необходимо отметить, что после присоединения к проверяемому В таблицах № 3 приведена структура производимой продукции, оказания услуг, выполнения работ Предприятием за 2006, 2007 и 2008 г.г.


Таблица № 3

Виды деятельности

2007 год

2008 г.

Структура выручки, %

Выручка от продажи товаров, работ, услуг, тыс.руб.

Прибыль от продаж, тыс. руб.

Рентабельность, %

Выручка от продажи товаров, работ, услуг, тыс.руб.

Прибыль от продаж, тыс. руб.

Рентабель-ность, %

2006 год

2007 год

2008 год

Оказание консультационных услуг по договорам с муниципальными предприятиями КГХ

2690

216

8,03

3299

232

7,03

1,78

1,38

1,11

Материально-техническое снабжение

1471

-190

0

1136

-97

0

2,12

0,75

0,38

Централизованная закупка топлива

169515

2399

14,22

265478

4010

15,72

96,10

86,74

89,19

Оказание услуг по погрузке и доставке топлива

9385

2306

24,57

13094

1792

13,69


4,80

4,40

Лесозаготовка

4929

-145


7380

-370

0


2,52

2,48

Содержание газового хозяйства

846

86

10,17

772

2

0,26


0,43

0,26

Содержание заказчика

4166

1290

30,96

1205

28

2,32


2,13

0,40

Прочие услуги

2422

-344

0

5291

837

15,82


1,24

1,78

Итого

195424

5618

13,5

297655

6434

11,34

100,0

100,0

100


Анализ приведенной таблицы позволяет сделать вывод о том, что основной удельный вес (около 90%) в доходах МУП «КГХ» занимают доходы от централизованной закупки топлива, которые имеет тенденцию к снижению. Также снижается удельный вес консультационных услуг по договорам с муниципальными предприятиями КГХ (с 1,78% в 2006 году до 1,11% в 2008 году). В связи с присоединением в ноябре 2006 года к Предприятию ГУП «Облтоппром» у проверяемого предприятия появились новые виды деятельности – оказание услуг по погрузке и доставке топлива, а также лесозаготовка.

В таблице № 4 приведены данные о реализации твердого топлива (дров, угля) и жидкого топлива за период 2007-2008 г.г.

Таблица № 4


2007

2008

Прирост (+), снижение (-),%

Всего

В т.ч. населению

Всего

В т.ч. населению

Всего

В т.ч. населению

Реализация дров, пг/ м3

22655

16228

8337

3165

-63,20

-80,50

Реализация угля, тн.

103273

15706

89058

8112

-13,76

-48,35

Реализация мазута, тн.

52085


42309


-18,77



Необходимо отметить значительное сокращение реализации твердых видов топлива, особенно населению.

В настоящее время руководство деятельностью предприятия осуществляет Заходерин Н.Д. Срок действия трудового договора установлен по 31 декабря 2007 года. Назначение директора Предприятия осуществлено в соответствии с Федеральным Законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Законом города Златоуста от 06.11.2001 № 104-ОЗ «О порядке управления и распоряжения имуществом (объектами), находящимся в государственной собственности города Златоуста», а также постановлением главы администрации области от 27.07.2001 № 444 «О порядке заключения контрактов и аттестации руководителей государственных унитарных предприятий города Златоуста».

Среднесписочная численность работников предприятия по состоянию на 01.01.2007 составляла 340 человек, по состоянию на 01.10.05 – 274 человека.

В таблице № 5 приведена динамика штатной численности МУП «КГХ».

Таблица № 5

Наименование показателей

2006 год

2007 год

2008 год

По штату

Фактич.

По штату

Фактич.

По штату

Фактич.

Численность работников всего (чел.)

410

340

391

308

381

302

В том числе:







Руководители, специалисты и служащие

139

137

131

131

122

122

Рабочие

271

203

260

177

259

180


Средняя заработная плата работников в 2008 году по сравнению с 2006 годом увеличилась на 97,5% и составила 12384 руб. в целом по предприятию. Руководителя – 36096 руб., руководящего персонала – 21400 руб., промышленно-производственного персонала – 9100 руб. Просроченной задолженности по оплате труда - нет.


1.2 Анализ финансового состояния МУП «КГХ». Оценка удовлетворительности структуры баланса

Анализ финансового состояния предприятия проведен на основании бухгалтерской отчетности за 2006 – 2008 г.г. Оценка удовлетворительности структуры баланса произведена в соответствии с методическими указаниями по проведению анализа финансового состояния организаций, утвержденных приказом ФСФО РФ от 23.01.2001 № 16.

В таблицах № 6 приведены данные об основных экономических показателях финансово-хозяйственной деятельности МУП «КГХ» за проверяемый период.

Таблица № 6

Показатель

на 01.01.

2006

на 01.01.

2007

на

01.01.

2008

на

01.01. 2006

Отклонения, раз

2006 год

2007 год

2008

Общая величина имущества (валюта баланса), тыс.руб.

107952,00

157090

116931,00

52654,00

1,46

0,74

0,45

Капитал и резервы (источники собственных средств предприятия), тыс.руб.

94215,00

153804

69274,00

23836,00

1,63

0,45

0,34

Долгосрочные обязательства, тыс.руб.

0,00

0,00

1361,00

837,00



0,61

Выручка от реализации работ, товаров, услуг, тыс.руб.

105786,00

131459

192321,00

297655,00

1,24

1,46

1,55

Себестоимость реализации товаров, продукции, услуг, тыс.руб.

105741,00

128620

176958,00

275773,00

1,22

1,38

1,56

Прибыль (убыток), тыс.руб.

132,00

863,00

2789,00

5667,00

6,54

3,23

2,03

Дебиторская задолженность, тыс.руб.

13139,00

1837,0

19722,00

20405,00

0,14

10,74

1,03

Кредиторская задолженность перед предприятиями-кредиторами, тыс.руб.

11463,00

1090,0

35034,00

11825,00

0,10

32,14

0,34

Задолженность перед бюджетом, тыс.руб.

248,00

218,00

1619,00

3709,00

0,88

7,43

2,29

Задолженность перед государственными внебюджетными фондами, тыс.руб.

32,00

72,00

352,00

273,00

2,25

4,89

0,78

Задолженность по оплате труда, тыс.руб.

204,00

261,00

965,00

576,00

1,28

3,70

0,60

Доля себестоимости в общем объеме выручки от реализации,

99,96%

97,84%

92,01%

92,65%




Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности, раз

1,10

1,12

0,52

1,25





В таблице № 7 приведены данные, характеризующие структуру активов проверяемого Предприятия.

Таблица № 7


на 01.01.2006

на 01.01.2007

на 01.01.2008

на 01.01.2006

Валюта баланса

100

100

100

100

 Внеоборотные активы

79,82%

93,27%

53,21%

24,74%

 Оборотные активы

20,18%

6,73%

46,79%

75,26%


Внеоборотные активы

100

100

100

100

 Основные средства

3,55%

3,13%

22,75%

99,31%

 Незавершенное строительство

96,45%

96,87%

77,12%

0,00%

 Прочие внеоборотные активы

0,00%

0,00%

0,14%

0,69%


Оборотные активы

100

100

100

100

 Запасы

20,32%

47,62%

46,07%

31,17%

 НДС по приобретенным ценностям

3,42%

2,41%

9,08%

4,15%

 Денежные средства и прочие активы

76,26%

49,97%

44,85%

64,68%

Страницы: 1, 2, 3


© 2010 РЕФЕРАТЫ