бесплатные рефераты

Анализ и пути совершенствования деятельности предприятия

Всего получено доходов с учетом спонсорской помощи в 2002 году 11766 тыс. руб., удельный вес бюджетных средств в общих доходах составил 77,6 % , удельный вес доходов полученных от реализации платных услуг составил 21 %.

Общая сумма полученных доходов в 2003 году с учетом спонсорской помощи составила 19473,9 тыс. руб., удельный вес полученных бюджетных средств составил 79,5 %, удельный вес доходов от реализации платных услуг составил 20,5 %. За 2003 год получено денежных средств от сдачи в аренду помещения 198,1 тыс. руб.. Зачисление этой суммы было проведено и отражено как бюджетное финансирование.

Среднесписочная численность работников, занятых театрально- зрелищной деятельность в 2003 году отражена в таблице 2.8.


Таблица 2.8

Среднесписочная численность работников, занятых театрально- зрелищной деятельностью в 2003 году

Наименование статей

Всего, чел

Фонд заработной платы списочного и несписочного состава внешнего и внутреннего сов. Мест, тыс. руб.

Средняя заработная плата, руб.

Всего

122

7164,4

4355

В том числе - артистический персонал

36

1881,3

7842

Художественный персонал

7

658,7

9090

Окончание табл. 2.8

Руководящий состав

14

1527,2

4194

Художественно - постановочная часть

25

1258,2

3831

Прочий персонал

40

1839


Приглашенные работники художественно- руководящего состава ми артистического персонала


262,2



В 2003 году в театре работало 73 женщины, их фонд заработной платы составил 3240 тыс. руб. и средняя заработная плата составила 3698 руб. Вакансии по категориям персонала представлены в таблице 2.9.


Таблица 2.9

Вакансии персонала по категориям

Персонал

Количество по штатному расписанию, чел

Фактическая численность, чел.

Административный состав

15

15

Художественный руководящий состав

13

11

Творческий состав

45

38

Художественный постановочный состав

40

25

Художественный технический состав

45

30

Водители

4

2

ИТОГО

162

121


Министерством культуры за счет бюджета 2003 года было выделено и использовано на капитальный ремонт согласно утвержденной сметы 558,8 тыс. руб.

Министерством культур за счет бюджета 2003 года было выделено на приобретение оборудования 4439 тыс. руб..

За 2003 год было показано спектаклей при плане 172 фактически 177 спектаклей, что составило к плану 103 %. Число зрителей при плане 54,4 тыс. руб. фактически составило 54,8 тыс. , что составило к плану 101 %. Вместимость зрительного зала с учетом произведенного капитального ремонта - 416 мест, средняя наполняемость зала - 250 мест. Средняя цена билета на вечерни спектакли - 116 руб., средняя цена билета на дневной спектакль - 67 руб.. Стоимость аншлага - 47,4 тыс. руб.

В соответствии с Уставом Алтайский краевой театр драмы выезжал на гастроли в город Читу. За счет гастрольной деятельности было получено 429,6 тыс. руб., а показано 17 спектаклей, обслужено 4,9 тыс. зрителей.

В течение 2003 года было выпущено 4 новых спектакля:

- «Весельчаки» по пьесе Н. Саймона

- «Слишком женатый таксист» по пьесе Р. Куни

- «Любовь втроем» по пьесе М. Беркье - Маринье

- «Тартюф» по пьесе Ж.Б. Мольера

Получено из бюджета на постановки 1018 тыс. руб. в 2003 году. Получено доходов 1591 тыс. руб. (только от премьерных спектаклей). Средняя продолжительность проката спектаклей - 2-3 года.

По состоянию на 1 октября 2003 года согласно приказа № 132\02 (а) от 01.10.2003 была проведена инвентаризация основных средств, сценическо- постановочных средств и МБП. В результате проведенной инвентаризации недостачи и излишки не выявлены.

Дебиторская задолженность по состоянию на 0.101.2004 составила в сумме 650,6 тыс. руб. в том числе:

- краевая строительная компания - за звуковое оборудование - 531,8 тыс. руб.

- ООО «Стройбытторг», ЧП Сухарь, ИП Макаров, ООО «Стаер ДВ» за запасные чачсти для а\м ГАЗ 3102 - 34,№ тыс. руб.

- ИП Бюол Глазви за обувь на постановку спектакля «Король Лир» - 29,4 тыс. руб.

- прочие организации - 55 тыс. руб.

Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2004 составила в сумме 225,7 тыс. руб., в том числе:

- тепловые сети за отопление, горячую воду - 141,4 тыс. руб.

- горводоканал за холодную воду - 9,5 тыс. руб.

- 18 военный завод за тек ремонт автомобилей - 39,6 тыс. руб.

- Краевая типография за афиши и программки - 27,8 тыс. руб.

- прочие организации - 7,4 тыс. руб.

Дебиторская задолженность увеличилась на 496,3 тыс. руб. по сравнению с задолженностью на 01.01.2003 (154,2 тыс. руб.) по причине недополучения звукового оборудования.

Увеличение кредиторской задолженности отчетного периода по сравнению с задолженностью на 01.01.2003 (151,4 тыс. руб.) образовалась по причине дола тепловым сетям за потребленную энергию и воду в сумме 141,4 тыс. руб.

Структура выручки от реализации услуг по спектаклям представлена на рис. 2.7


Рис. 2.7. Структура выручки от продажи билетов по Алтайскому краевому театр драмы в 2003 году


Как видно из рис. 2.7, в 2003 году наибольшую долю выручки собрал спектакль «Люми» (20%), а наименьшую - Елена Премудрая (5%)

В таблице 2.10 (приложение 17) представлен анализ выполнения сметы доходов и расходов театра за 2004 год.

Анализируя показатели работы за 2004 год, можно сделать вывод, что доходная часть бюджета театра составила:

- бюджетное финансирование 13071,2 тыс. руб. при планируемом поступлении 13311 тыс. руб. или 98,2 %

- доходы от реализации платных услуг составили 5446,4 тыс . руб. при плане 4647 тыс. руб. или 114 %.

По сравнению с показателями за 2003 год план 15710 тыс. руб., фактически 15475,4 тыс. руб. поступления из бюджета уменьшились на 2404,2 тыс. руб.

Доходы от реализации платных услуг наоборот увеличились на 1462,9 тыс. руб. при плане 3030 тыс. руб., поступление составило 3983,5 тыс. руб.

Общая сумма полученных доходов составила:

- в 2003 году : 19458,9 тыс. руб.

- в 2004 году : 18817,6 тыс. руб.

Удельный вес бюджетных средств в общих доходах составил - 70,5 %, в 2003 году - 79,5 %.

Кроме этого в 2004 году получено денежных средств от сдачи в аренду помещений 175,9 тыс. руб.. Зачисление этой суммы было проведено и отражено как бюджетное финансирование.

Среднесписочная численность работников, занятых театральной деятельностью в 2004 году отражена в таблице 2.11


Таблица 2.11

Среднесписочная численность работников Алтайского краевого театра драмы в 2004 году

Категория

Всего

Фонд заработной платы, начисленной на работника списочного состава, тыс. руб.

Средняя заработная плата, руб.

ВСЕГО

126

8901,7


В том числе - артистический персонал

36

2501,1

5789

Окончание табл. 2.11

- художественный персонал

9

1146,0

10611

- руководящий персонал

15

1948,0

10822

- работники постановочной части

25

1615,5

5385

- прочий персонал

41

1691,1

3437

Приглашенные работники


672,9



Из общего числа работников, работающие женщины, составили 71 чел. или 89 %, их фонд заработной платы составил 4279,3 тыс. руб., средняя заработная платав - 5022 руб.

Вакансии персонала по категория представлены в таблице 2.12

Таблица 2.12

Вакансии персонала по категориям в 2004 году

Категории

Количество должностей по расписанию

Фактическая численность

Вакансии

Административный состав

15

14

1

Художественно- руководящий состав

13

7

6

Творческий состав

45

37

8

Художественно- постановочный состав

40

29

11

Художественно- технический состав

45

40

5

Водители

4

2

2

ВСЕГО

162

129

33

Для сравнения 2003 год

162

121

41


На рис. 2.8. отражена структура персонала театра по фактической численности

Рис. 2.8. Структура персонала Алтайского краевого театра драмы в 2004 году


Как видно из рис. 2.8, наибольшую долю в структуре персонала театра в 2004 году занимал творческий состав (29%), а наименьшую - водители (2%)

Далее проводим анализ поступлений бюджетных средств на кап. Ремонт и приобретение оборудования театра.

Министерством культуры Алтайского края за счет бюджета выделено на приобретение оборудования 400 тыс. руб., на эти средства приобретены:

- гримерные столики 155 тыс. руб.

- автомобиль УАЗ - 245 тыс. руб.

На капремонт здания бюджетных средств выделено не было. В 2003 году было выделено 558,8 тыс. руб. НА текущий ремонт здания и помещений получено бюджетных средств 1560,8 тыс. руб., что на 189,5 тыс. руб. больше, чем в 2003 году.

Далее проводим анализ выполнения основных показателей деятельности театра.

В течение 2004 года было показано 186 спектаклей при плане 182, что составило к плану 104 %.

Средняя наполняемость зала 274 места или 65 %.

Средняя цена билета на вечерние спектакли составила 122 руб., на дневные - 80 руб.

В 2004 году выпущено 7 новых спектаклей.

Получено из бюджета на новые постановки 1417,3 тыс. руб.

Получено доходов от премьерных спектаклей 2570,9 тыс. руб.

Средняя продолжительность проката спектаклей 2-3 года.

Дебиторская задолженность на 01.01.2005 уменьшилась по сравнению с дебиторской задолженностью на 01.01.2004 на 267,1 тыс. руб. и составила 383,4 тыс. руб..

Кредиторская задолженность на 01.01.2005 составила 145,4 тыс. руб., что на 80,3 тыс. руб. меньше, чем на 01.01.2004.

В таблице 2.13 отражена стоимость спектаклей за 2004 год


Таблица 2.13

Стоимость спектаклей за 2004 год

Название спектакля

Материальные затраты

Вознаграждение

ВСЕГО



2003

2004


Король Лир

119020

136139

32834

287993

Аккомпаниатор

108440


154393

262833

Люти

137958


173376

311334

Свидание в предместье

120570


148003

268573

Папа в паутине

103557


123649

227206

Укрощение строптивой

97619


207588

305207

Елена Премудрая

37447


22181

59628

ВСЕГО

724611

136139

862024

1722774


На рис. 2.9 отражена структура материальных затрат театра по спектаклям в 2004 году


Рис. 2.9. Структура материальных затрат Алтайского краевого театра драмы в 2004 году

Как видно из рис. 2.9, в 2004 году наибольшую долю в структуре материальных затрат составил спектакль «Люти» (20%), а наименьшую - «Елена Премудрая» (2%).

Далее проводим анализ основных фондов театра в 2002 - 2004 годах в таблице 2.14 (приложение 18).

Как видно из таблицы 2.14:

- в 2003 году произошел рост стоимости зданий на 13667776 руб. а в 2004 году еще на 557175 руб.

- в 2003 году произошел рост стоимости сооружений на 8200666 руб., а в 2004 году - еще на 334305 руб.

- в 2003 году произошел рост стоимости машин и оборудования на 2733555 руб. , а в 2004 году - еще на 111435 руб.

- в 2003 году произошел рост стоимости транспортных средств на 5467111 руб. , а в 2004 году - на 222870 руб.

- в 2003 году произошел рост инвентаря на 7107244 руб. , а в 2004 году - еще на 289731 руб.

- в 2003 году произошел рост других видов основных средств на 13121065 руб., а в 2004 году - еще на 534888 руб.

- в целом сумма основных средств выросла на 54671105 руб. в 2003 году, и на 2228699 руб. в 2004 году.

Структура основных средств в 2002-2004 годах практически не изменилась.

На рис. 2.10 отражена структура основных средств в 2004 году


Рис. 2.10. Структура основных средств Алтайского краевого театра драмы в 2004 году


Как видно из рис.2.10 в 2004 году наибольшую долю в структуре основных средств театра занимали здания (25%), и другие виды основных средств (24%), а наименьшую - машины и оборудование (5%).

В таблице 2.15 отражена оценка эффективности использования основных средств в театре.


Таблица 2.15

Оценка эффективности использования основных средств в Алтайском краевом театре драмы в 2002- 2004 года

Наименование показателя

2002

2003

2004

2003 к 2002

2004 к 2003

Коэффициент прироста

0,04

-0,03

0,22

-0,07

0,25

Коэффициент ввода

0,05

0,01

0,36

-0,04

0,36

Коэффициент обновления

0,17

0,18

0,19

0,01

0,01

Коэффициент выбытия

0,01

0,04

0,18

0,03

0,14

Коэффициент замены

0,30

0,31

0,03

0,01

-0,28

Коэффициент расширения

0,70

0,69

0,97

-0,01

0,28


Рис. 2.11. Динамика показателей эффективности использования основных средств Алтайского краевого театра драмы в 2002-2004 годах


Как видно из рисунка 2.11, в театре произошел рост коэффициента расширения с 0,7 до 0,97, коэффициента обновления с 0,17 до 0,19, коэффициента выбытия с 0,01 до 0,18.

Как видно из таблицы 2.16:

- в 2003 году наблюдается снижение фондоотдачи на 0,03, а в 2004 году - рост на 0,01

- в 2003 году соответственно наблюдается рост фондоемкости на 8,53, а в 2004 году - ее снижение на 5,34


Таблица 2.16

Анализ эффективности использования основных средств Алтайского краевого театра драмы в 2002 - 2004 годах

Показатель

2002

2003

2004

Динамика

Темп роста





2003 к 2002

2004 к 2003

2003 к 2002

2004 к 2003

Объем реализации, руб.

2483000

3984000

5370000

1501000

1386000

160,45

134,79

Среднегодовая стоимость, тыс. руб.

34235251

88906356

91135055

54671105

2228699

259,69

102,51

Фондоотдача

0,073

0,04

0,06

-0,03

0,01

61,79

131,49

Фондоемкость

13,79

22,32

16,97

8,53

-5,34

161,85

76,05


Далее проводим анализ ликвидности театра за 2003 - 2004 годы в таблице 2.17[38,с . 176].


Таблица 2.17

Коэффициенты ликвидности Алтайского краевого театра драмы за 2003-2004 годы

Наименование коэффициента

2003 год

2004 год


начало

конец

соотношение с нормативом

тенденция

начало

конец

соотношение с нормативом

тенденция

Краткосрочной ликвидности

1,19

1,39

>1

1,39

1,18

>1

Срочной ликвидности

1,17

1,39

>1

1,39

0,9

>1

Абсолютной ликвидности

0,03

0,025

<0,6

0,025

0,018

<0,6

Ликвидности

0,93

0,7

<1,5

0,7

0,53

<1,5

Покрытия

1,19

1,39

<3

1,39

1,18

<3


Значения коэффициентов ликвидности при вертикальном анализе интересуют банки, поставщиков и инвесторов при заключении договоров. При сравнении полученных значений с нормативными можно сделать следующие выводы по таблице 2.17:

1)      так как Ккл>1 в 2003-2004 годах, то организация в состоянии покрыть внешние обязательства. Рост значения этого коэффициента является положительным моментом;

2)      так как Ксл>1, то организация в состоянии покрыть свои обязательства немедленною однако к концу 2004 года ситуация меняется (Ксл < 1), что является отрицательным моментом;

3)      так как значения последних трех коэффициентов меньше рекомендуемых, то финансовую состоятельность и кредитоспособность организации в обоих периодах можно охарактеризовать отрицательно;

В целом, ликвидность предприятия при вертикальном анализе можно охарактеризовать положительно, так как значения коэффициентов соответствуют нормативным.

Провести анализ рентабельности делово активности театра не представляется возможным в связи с отрицательным значением величины прибыли в 2002 и 2004 годах.

Таким образом, в рамках данного параграфа был проведен анализ финансового состояния предприятия в 2002- 2004 годах. Такой анализ позволяет сделать выводы о текущем состояния театра и его дальнейший перспективах. Проведенный анализ показывает, что наиболее выгодным финансовое положение театра было в 2003 году. Так, например, в 2003 году предприятие имело чистую прибыль, по сравнению с 2002 и 2004 годом, когда чистая прибыль была отрицательна, а расходы превышали доходы. В сложившейся ситуации необходимо разработать ряд мероприятий по улучшению финансового состояния и его укреплению. Именно такой разработке мероприятий посвящена третья рекомендательная глава дипломной работы.

 

2.3 Анализ рынка театральных услуг


В рамках данного параграфа дипломной работы приводим краткую характеристику основных театров города Барнаула, являющихся главными конкурентами Алтайского краевого театра драмы.

АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ТЕАТР МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМЕДИИ

История создания первого в крае музыкального театра своими корнями уходит в середину 1950-х гг., когда был создан краевой ансамбль оперетты. Начав свою деятельность в 1956 году в Горно-Алтайске, ансамбль к 1958 году вливается в состав Бийского драматического театра.

В 1960 году Постановлением Алтайского крайисполкома Бийский музыкально-драматический театр получает статус Алтайского краевого театра музыкальной комедии.

В 1964 году получивший известность коллектив был приглашен на постоянное "местожительство" в краевой центр. В ноябре 1964 года Алтайский краевой театр оперетты открыл свой первый барнаульский сезон.

С 1992 года труппу театра возглавляет заслуженный артист России, режиссер Владимир Николаевич Филимонов.

Труппа театра состоит из 28 артистов-солистов, хора, балета и оркестра.

Почетного звания "Заслуженный артист России" удостоены солисты театра: Сергей Николаевич Федоров, Юрий Андреевич Кашин, Любовь Васильевна Августовская, Петр Приходько. Исполнителями ведущих партий являются также артисты театра Ольга Гавриш, Валентина Литвина и Евгений Балакин.

Главный дирижер и руководитель оркестра- Валерий Николаевич Кристенко, главный хормейстер - заслуженный деятель Всероссийского Музыкального общества Василий Иванович Шарданов, главный балетмейстер - Александр Иванович Курбатов.

В репертуаре 1999-2005 гг.:

классические оперетты "Летучая мышь" и "Цыганский барон" И. Штрауса, "Баядера" и "Цыган-премьер" И. Кальмана, "Веселая вдова" Ф. Легара;

·        опера Дж. Россини "Севильский цирюльник";

·        рок-опера "Иисус Христос - суперзвезда" Э.-Л. Уэббера;

·        музыкальные комедии "Рыцарские страсти" В. Плешака, "Здрасьте, я ваша тетя" О. Фельцмана, "Любовь - всегда загадка" А. Колкера;

·        мюзиклы "Ах, высший свет!" Г. Гладкова и "Жизнь в розовом свете" С. Горюнова.

Театр имеет интересный детский репертуар: музыкальные сказки "Король и брадобрей" С. Пожлакова, "Змей-Горыныч" П. Саблина, мюзикл "Здравствуй, папочка!" В. Улановского и балет "Буратино" на музыку А. Рыбникова. Готовится к постановке спектакль-сказка "И царство в придачу" А. Дериева.

Талант, мастерство и самоотверженный творческий труд коллектива Алтайского краевого театра музыкальной комедии, имеющего достойные традиции, обеспечивают ему славу одного лучших музыкальных театров Сибири.

АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ТЕАТР КУКОЛ "СКАЗКА"

Имеет своей предысторией созданный в 1938 году при Краевом концертно-эстрадном бюро Барнаульский театр кукол, деятельность которого прервалась в 1944 году. Второе рождение театра кукол в Барнауле состоялось в 1963 году, и с этой даты ведет свою историю Алтайский краевой театр кукол "Сказка".

Долгие годы театр возглавляет директор Галина Яковлевна Шнайдер.

С 1996 года художественное руководство театром осуществляет главный режиссер, заслуженный деятель искусств России Роман Виндерман.

В труппе Алтайского краевого театра кукол "Сказка" 13 актеров.

Гордостью труппы являются ее корифеи - заслуженные артистки России Вера Александровна Добросельская, Дильбара Абдуловна Скоморохова и Лидия Ивановна Павлова.

Репертуар сезона 1999-2000 гг. состоит из 20-ти постановок.

Для самых маленьких зрителей - спектакли-сказки "Три поросенка" С. Михалкова, "Жили-были Дед и Баба" Н. Вольпе и Е. Гимельфарба, "Гусенок" Н. Гернета, "Как лиса медведя обманула, а потом сама и попалась" М. Суконина, "Сказка за сказкой" по мотивам русских, грузинских и молдавских народных сказок.

Младшему и среднему школьному возрасту адресованы спектакли "Звездный мальчик" О. Уайльда, "Русалочка" Н. Гернета, "Малыш и Карлсон, который живет на крыше" А. Линдгренд, "Питер Пэн" Дж. Барли, "Солнышко и снежные человечки" А. Веселова, "Добрый Новый год" М. Садовского, спектакль-урок по безопасности дорожного движения "День рождения".

Для посещения театра всей семьей в репертуаре - "Руслан и Людмила" А.С. Пушкина, "Али-Баба и сорок разбойников" В. Смехова и веселое представление-концерт "Волшебное путешествие" А. Афонина.

Старшим школьникам, молодежи и взрослым Алтайский краевой театр кукол предлагает экспериментальную постановку "Мертвые уши" О. Багаева и классическую французскую комедию "Лекарь поневоле" Ж.-Б. Мольера.

АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕАТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

Первый на Алтае театр для детей - Алтайский краевой театр юного зрителя - был создан в 1958 году в Барнауле. До 1992 года именовался краевым ТЮЗом, позднее - Алтайским государственным театром для детей и юношества.

Имея обширную и яркую палитру детских спектаклей, театр в последние годы обратил особое внимание на создание репертуара для молодежи и взрослого зрителя.

С 1997 года театр возглавляет директор Татьяна Федоровна Козицына.

Главным режиссером с 1998 года является Андрей Валерьевич Зябликов.

В труппе театра - более 30 актеров. Среди них - заслуженные артисты России Клара Васильевна Кайгородцева, Людмила Ивановна Познякова, Георгий Георгиевич Асатиани, Владимир Васильевич Лопатин, Нина Васильевна Таякина, ведущие актеры Анатолий и Лариса Корневы, Александр и Галина Чумаковы, Валерий Лагутин, Константин Кольцов, Галина Архипенко, Антон Кирков.

Лучшие спектакли репертуара 1999-2000 гг.: "Любовь к трем апельсинам" К. Гоцци, С. Прокофьева, М. Светлова, "Маленькие трагедии" А.С. Пушкина, "Вишневый сад" А.П. Чехова, "Горе от ума" А.С. Грибоедова, "Лекарь поневоле" Ж.-Б. Мольера, "Эти свободные бабочки" Л. Герша.

Для детей в репертуаре театра сказки "Золушка" и "Царь-Водокрут" Е. Шварца, "Иван да Марья" В. Гольдфельда, "Конек-Горбунок" В. Ершова, "Храбрый портняжка" бр. Гримм, спектакли "Алиса в стране чудес" Л. Кэрролла, "Хоббиты" Т. Гарбар по произведению Толкиена, "Кентервильское привидение" О. Уайльда.

Последняя премьера в театре - спектакль "Мандрагора" Н. Макиавелли.

В настоящее время завершается работа над оригинальным произведением - театральными экзерсисами "Куклы".

Анализ финансово-хозяйственной деятельности театров в городе Барнауле за 11 месяцев 2005 г. показывает, что существует большой разброс показателей удельного веса собственных средств.

Театры города далеко не в полной мере используют свои возможности для качественного удовлетворения потребительских вкусов и улучшения своего финансового состояния. Об этом свидетельствуют, в частности, и данные анкетного опроса, проведенного Центром по развитию межрегиональных связей и информационно-аналитической работе в сентябре 2005 г. в Алтайском краевом театре драмы, а также в ряде других театров города.. Анализ результатов анкетного опроса позволяет сделать следующие выводы:

- основная часть зрительской аудитории посещает театры в среднем 1 раз в год. В Музыкальном театре доля постоянной зрительской аудитории несколько выше, чем в Алтайском краевом театре драмы;

- основным фактором, препятствующим более частому посещению театра, является занятость зрителей.

Как показало социологическое исследование организации досугового времени жителей г. Барнаула, проведенное Центром по развитию межрегиональных связей и информационно-аналитической работе в сентябре 2005 г., в сегодняшней городской среде доминирует культурно-потребительский тип свободного времени, ограниченный главным образом ежедневным просмотром телепередач (68,5% опрошенных) и чтением газетно-журнальной периодики (36%). Около 55% опрошенных отметили, что практически не посещают театры, музеи, выставки. В число этой группы респондентов вошли также люди с низким ежемесячным доходом, вынужденные превращать свободное от основных занятий время в дополнительные рабочие часы. Присоединение этой группы опрошенных к числу потребителей театральной продукции возможно в случае сокращения дефицита рабочего времени и увеличения доходов населения в результате улучшения социально-экономической ситуации в России в целом и в Алтайском крае в частности.

К числу других факторов, препятствующих более частому посещению театров, респонденты отнесли узость репертуара, отсутствие средств и низкое качество спектаклей. Отсутствие средств, платежеспособной публики ограничивают возможности улучшения финансового состояния театров за счет роста цен на билеты, ибо в театральной деятельности спрос высокоэластичен по цене.

Как известно, существующая унификация театров в рамках репертуарного театра обусловливает определенную узость репертуара. Решение проблемы невостребованности актеров, режиссеров, художников и более активная политика обновления репертуара театров связаны с поиском и использованием новых более динамичных моделей организации театральной деятельности.


3 НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО ТЕАТРА ДРАМЫ


3.1 Предложения по формированию зрительского интереса, совершенствованию и расширению репертуара


В качестве основного направления формирования зрительского интереса для Алтайского краевого театра драмы можно предложить мероприятия по разработке маркетинговой стратегии фестивального проекта театра, которая представлена ниже.

Сложный путь творческих исканий и реализации нетрадиционных решений, развитие новых форм работы и привлечение своего зрителя требует от руководства Алтайского краевого театра драмы маркетингового анализа соответствующего рынка, концептуальных разработок, постоянного мониторинга происходящих в этой сфере процессов и выработки на этой основе новых маркетинговых стратегий.

Особенность маркетингового подхода в сфере театральных услуг состоит в попытке рассмотреть театр как единое сложноструктурированное пространство - поле динамичного взаимодействия множества переменных. Их анализ предполагает наряду с применением традиционных подходов, эффективных в сфере исполнительских искусств, использование современных теорий менеджмента и маркетинга, а также внедрение стратегии CRM и брендинга.

По-прежнему существует значительный дефицит комплексных теоретических и практических знаний в области управления предпринимательской деятельностью в театральной сфере, включая маркетинг и менеджмент. Вместе с тем, современный этап развития театрального движения в городе Барнауле, дифференциация потребностей аудитории, сегментация театрального рынка, обострение конкуренции требуют совершенствования принципов и методов маркетинга, позволяющего дифференцировать зрительские запросы и предпочтения, обеспечить их адекватное удовлетворение и достигнуть максимального результата для Алтайского краевого театра драмы.

Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2010 РЕФЕРАТЫ