бесплатные рефераты

Особенности планирования и финансирования расходов бюджета на образование

Особенности планирования и финансирования расходов бюджета на образование

Содержание


Введение

1.                 Теоретические аспекты планирование и финансирования расходов бюджета на образование

1.1 Сущность и понятие расходов на образование бюджетных организаций

1.2 Классификация расходов бюджета на образование

1.3 Финансирование расходов бюджета на образование

1.4 Формы и методы бюджетного планирования и финансирования расходов на образование

2.                 Исследование организации планирования и финансирования расходов в учреждениях образования

2.1 Экономическая характеристика Учреждения образования «Средняя общеобразовательная школа № 13 г. Жлобина»

2.2 Разработка сметы расходов Учреждения образования «Средняя общеобразовательная школа № 13 г. Жлобина»

2.3 Организация финансирования Учреждения образования «Средняя общеобразовательная школа № 13 г. Жлобина»

3.                 Основные направления совершенствования планирования и финансирования расходов на образование

Заключение

Список используемой литературы



Введение


Конкурентоспособность страны, ее благосостояние зависит от сложных факторов, в числе которых состояние национальной системы подготовки кадров занимает первостепенное место.

Основным источником финансирования системы образования в Республике являются бюджетные средства. При этом доля бюджетных средств, направленных на финансирование сферы образования в 2007 г. составила 11,6 % [15, с. 305].

Оптимизация бюджетной сферы образования, осуществляемая в рамках общей социально-экономической политики Республики Беларусь, должна быть направлена, прежде всего, на повышение качества и доступности образовательных услуг населению, в соответствии с установленным Конституцией и законодательством Республики Беларусь правом граждан на образование. При безусловном выполнении указанной задачи, основное внимание необходимо уделить повышению эффективности участия Республики Беларусь в управлении организациями сферы образования и их имуществом, повышению конкурентоспособности белорусских образовательных организаций на внутреннем и мировом рынке образовательных услуг.

Устранение недостатков и решение проблем, накопившихся в системе образования, требует выработки новых стратегий и механизмов управления образовательными организациями, улучшения использования собственности и финансовых ресурсов образования, основанных на сочетании методов государственного управления и рыночных подходов.

Одним из главных направлений экономического анализа системы образования, в условиях доминирующего значения государственных финансов является оценка расходов бюджета с точки зрения его влияния на результаты образовательного процесса. Большинство развитых и развивающихся стран мира тратят значительные средства на развитие системы образования, на повышение его качества. При этом во многих случаях возникает проблема эффективного использования средств, так как увеличение расходов на образование зачастую не сопровождается адекватным улучшением качества образовательных услуг.

В свою очередь актуальность темы планирования и финансирования расходов на образование обусловлена также и низким уровнем затрат на развитие системы образования, который, сам по себе может являться источником неэффективности рассматриваемой сферы.

Целью исследования в данной курсовой работе является изучение организации планирования и финансирования расходов бюджета на образование, а также обоснование мер по ее совершенствованию в современных условиях.

В связи с этим были поставлены следующие задачи:

1               Изучить сущность и понятие расходов на образование бюджетных организаций;

2               Рассмотреть классификацию расходов бюджета на образование;

3              Проанализировать методику финансирования расходов бюджета на образование;

4              Рассмотреть формы и методы бюджетного планирования и финансирования расходов на образование;

5               Произвести анализ сметы расходов Учреждения образования «Средняя общеобразовательная школа № 10 г. Жлобина»;

6               Изучить организацию финансирования Учреждения образования «Средняя общеобразовательная школа № 10 г. Жлобина»;

7               Охарактеризовать основные направления совершенствования планирования и финансирования расходов на образование.

Объектом исследования является Учреждение образования «Средняя общеобразовательная школа № 10 г. Жлобина».

Предметом исследования является основные теоретические и практические аспекты организации планирования и финансирования расходов на образование.

Теоретическую основу исследования составили труды белорусских ученых и ученых других стран по теории и практике планирования и финансирования расходов на образование.

В теоретической основе планирования и финансирования расходов на образование использовались нормативно-правовые акты Республики Беларусь, а также работы Елифеенко А.Н., Литовченко В.П., Чернюк А.А. и др. Практический материал рассмотрен на основании фактических данных деятельности Учреждения образования «Средняя общеобразовательная школа № 13 г. Жлобина».

Методологической основой исследования послужили: структурно-функциональный, статистический метод, теоретическое обобщение, моделирование, метод сравнительного анализа статистических данных.

Данная работа имеет следующую структуру: введение, основная часть, заключение, список используемых источников литературы. Объем данной курсовой работы составляет 49 страниц печатного текста. При этом материал рассматривается на основании 3 таблиц и 18 источников используемой учебной, нормативной и периодической литературы.


1. Теоретические аспекты планирование и финансирования расходов бюджета на образование


1.1 Сущность и понятие расходов на образование бюджетных организаций


Новый этап экономических и социальных реформ в Республике Беларусь предусматривает в качестве приоритетных направлений государственных расходов инвестиции на поддержание систем жизнеобеспечения населения страны. Расходы на образование являются именно такими инвестициями, поскольку развитие всех отраслей экономики напрямую зависит от уровня образованности общества. Первостепенная роль в деле воспитания подрастающего поколения всегда принадлежала системе образования.

Образование – процесс обучения и воспитания в интересах человека, общества, государства, направленный на сохранение, приумножение и передачу знаний новым поколениям, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном, физическом развитии, на подготовку квалифицированных кадров для отраслей экономики [13, с. 241].

Образование подразделяется на основное и дополнительное, включает в себя все виды и формы образовательной деятельности, осуществляемой государственными и частными учреждениями образования.

Современное состояние образования обычно характеризуется в первую очередь с позиций недостаточности бюджетных средств, выделяемых государством для обеспечения функционирования данной сферы деятельности. В данных условиях все остальные проблемы, связанные с содержанием и качеством образования, доступностью качественного образования для разных слоёв населения, более полным удовлетворением запросов учащихся, развитием связей с рынком труда и др., отодвигаются на второй, а то и на третий план.

Государственная политика в сфере образования основывается на следующих принципах [13, с. 243]:

1        приоритетности образования;

2        обязательности общего базового образования;

3        осуществления перехода к обязательному общему среднему образованию;

4        доступности дошкольного, профессионально-технического и на конкурсной основе среднего специального и высшего образования;

5        преемственности и непрерывности уровней и ступеней образования;

6        национально-культурной основы образования;

7        приоритета общечеловеческих ценностей, прав человека, гуманистического характера образования;

8        научности;

9        экологической направленности образования;

10   демократического характера управления образованием;

11   светского характера образования.

Согласно Программе социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006-2015 гг. основной целью развития образования является повышение образовательного потенциала граждан как необходимого условия дальнейшего динамичного развития общества и социального прогресса. Перед системой образования в текущем пятилетии ставятся следующие задачи [14, с. 157]:

1                   приведение ее в соответствие с современными потребностями личности, общества и государства;

2                   повышение качества подготовки высококвалифицированных специалистов для перехода к информационному обществу;

3                   опережающее развитие новых наукоемких технологий обучения.

Для их решения предусматривается обеспечить повышение качества и конкурентоспособности образовательных услуг, и прежде всего на селе, посредством совершенствования содержания и структуры образования, внедрения передовых информационных образовательных технологий, оптимизации структуры подготовки специалистов, приведения ее в соответствие с требованиями экономики, потребностями национального рынка труда, создания эффективных механизмов взаимодействия системы профессионального образования с организациями-заказчиками кадров, а также оптимизация механизмов финансирования сферы образования для прогрессивного развития рынка образовательных услуг.

В 2006-2010 годах предусматривается обеспечить разнообразие многофункциональной сети дошкольных учреждений с сохранением ее в сельской местности для массового охвата детей дошкольным образованием и воспитанием, завершить реформирование общеобразовательной школы и переход на 12-летнее обучение, создать условия для профильного обучения на старшей ступени школы, повысить гибкость, мобильность в подготовке высококвалифицированных рабочих кадров для нужд наукоемких производств и сельской местности, завершить переход на двухступенчатую систему подготовки специалистов с высшим образованием, улучшить социальные условия для детей, воспитанников, учащейся молодежи и педагогических работников, провести полную кодификацию законодательства об образовании, завершить создание эффективной системы государственного управления и повышения качества образования.

Особое внимание должно быть уделено развитию сельской школы: организации дифференцированного обучения, повышению его качества и конкурентоспособности, созданию условий для получения сельскими учащимися образования, равноценного образованию, получаемому в городах.

Намечается повысить индекс уровня образования в стране к 2010 году до 0,96 против 0,95 в 2005 году. По данному показателю Беларусь достигла уровня таких стран, как Италия, Люксембург, Израиль, Латвия, Украина и превзошла Японию, Чехию, Польшу, Болгарию.

Государственная политика в сфере образования в 2011-2015 годах предусматривает:

1                   создание условий для повышения качества общего образования, приспособление его к усложняющимся условиям научно-технического прогресса;

2                   обеспечение всеобщей компьютеризации и информатизации образования, активное использование технологий открытого образования, в том числе виртуального, дистанционного;

3                   актуализацию содержания и повышение качества профессиональной подготовки с ориентацией ее на международные стандарты качества.

В этот период предполагается создание цивилизованного рынка образовательных услуг на основе рационального сочетания государственного и негосударственного секторов образования для удовлетворения растущих потребностей населения в образовании, а также белорусской экономики в высококвалифицированных кадрах. По прогнозным оценкам индекс уровня образования к 2015 году составит 0,97 против 0,96 в 2010 году [14]. В связи с этим более важным становится вопрос о финансировании учреждений образования Республики Беларусь для эффективной реализации поставленных задач.

В системе образования функционируют учреждения образования, осуществляющие деятельность, направленную на получение гражданами основного и (или) дополнительного образования, а также организации, деятельность которых направлена на обеспечение эффективного функционирования системы образования (библиотеки, музеи, научные и другие организации).

К учреждениям образования относятся [13, с. 245]:

1                   дошкольные учреждения;

2                   учреждения, обеспечивающие получение начального, базового, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, высшего и послевузовского образования, повышение квалификации и переподготовку кадров, а также получение специального образования для лиц с особенностями психофизического развития (учебные заведения);

3                   учреждения внешкольного воспитания и обучения;

4                   социально-педагогические учреждения;

5                   специальные учебно-воспитательные учреждения;

6                   специализированные учреждения производственного обучения.

Одним из условий обоснованности расходов и эффективного использования средств является научно обоснованная типологизация образовательных программ и учреждений. Содержание образования определённого уровня и направленности определяют образовательные программы, которые подразделяются на общеобразовательные и профессиональные. К общеобразовательным относятся программы дошкольного образования, начального общего образования и среднего (полного) общего образования. Они направлены на решение задачи формирования общей культуры личности, её адаптации к жизни в обществе, создание основы выбора и освоения профессиональных образовательных программ. С помощью профессиональных образовательных программ осуществляется подготовка специалистов соответствующей квалификации и решаются задачи последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровня специалистов. К профессиональным относятся программы начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования.

Таким образом, изучив сущность и понятие расходов бюджета на образование, необходимо отметить, что новый этап экономических и социальных реформ в Республике Беларусь предусматривает в качестве приоритетных направлений государственных расходов инвестиции на поддержание систем жизнеобеспечения населения страны. Расходы на образование являются именно такими инвестициями, поскольку развитие всех отраслей экономики напрямую зависит от уровня образованности общества. Первостепенная роль в деле воспитания подрастающего поколения всегда принадлежала системе образования. Современное состояние образования обычно характеризуется в первую очередь с позиций недостаточности бюджетных средств, выделяемых государством для обеспечения функционирования данной сферы деятельности. В данных условиях все остальные проблемы, связанные с содержанием и качеством образования, доступностью качественного образования для разных слоёв населения, более полным удовлетворением запросов учащихся, развитием связей с рынком труда и др., отодвигаются на второй, а то и на третий план.


1.2 Классификация расходов бюджета на образование


Расходы бюджета на образование Республики Беларусь классифицируются в соответствии с различными видами бюджетной классификации. Бюджетная классификация Республики Беларусь – систематизированная группировка доходов и расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета, видов государственного долга Республики Беларусь, обеспечивающая республиканскую и международную сопоставимость показателей [2, с. 311].

Классификацию расходов бюджета на образование можно представить на основании функциональной классификации расходов бюджета, ведомственной, программной и др.

Функциональная классификация расходов бюджета является группировкой расходов, отражающей направление средств бюджета на выполнение функций государства. Первым уровнем функциональной классификации расходов бюджета являются разделы, определяющие расходование средств бюджета на выполнение функций государства. Вторым уровнем функциональной классификации расходов бюджета являются подразделы, конкретизирующие направление средств бюджета на выполнение функций государства в пределах разделов. Для обеспечения дальнейшей детализации расходования средств на осуществление деятельности государства в определенной области в пределах подразделов применяются виды расходов. Параграф функциональной классификации расходов бюджета применяется для детализации расходования средств на конкретные мероприятия и направления деятельности.

Код функциональной классификации занимает 9 знаков, в том числе: раздел – 2 знака, подраздел – 2 знака, вид – 2 знака (при отсутствии вида используется нулевая позиция "00") и код параграфа – 3 знака [6].

Функциональная классификация расходов является единой и используется при составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении республиканского бюджета, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, составлении, рассмотрении и утверждении отчетов об их исполнении, а также составлении смет доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций и отчетности по ним.

При утверждении республиканского и местных бюджетов законом Республики Беларусь или решением Совета депутатов о бюджете на соответствующий финансовый год расходы предусматриваются по функциональной классификации расходов по разделам, подразделам и видам.

Функциональная классификация расходов по параграфам обеспечивает детализацию расходования средств на конкретные мероприятия и направления деятельности и применяется при утверждении бюджетной росписи соответствующего бюджета. Министерство финансов Республики Беларусь, а также финансовые управления (отделы) местных исполнительных и распорядительных органов для обеспечения целевого использования бюджетных средств имеют право в ходе исполнения бюджета вводить и применять параграфы функциональной классификации расходов 800-850.

В таблице 1.2.1 рассмотрим применяемую в Республике Беларусь функциональную классификацию расходов бюджета на образование [11].

Таблица 1.2.1 – Функциональная классификация расходов бюджета Республики Беларусь на образование по видам

Раздел

Подраздел

Вид

Наименование вида функциональной классификации расходов бюджета на образование

09

00

00

Образование

09

01

00

Дошкольное образование

09

02

00

Общее среднее образование

09

03

00

Профессионально-техническое образование

09

04

00

Среднее специальное образование

09

05

00

Высшее и послевузовское образование

Раздел

Подраздел

Вид

Наименование вида функциональной классификации расходов бюджета на образование

09

06

00

Повышение квалификации и переподготовка кадров

09

07

00

Внешкольное воспитание и обучение

09

08

00

Прикладные научные исследования, научно-технические программы и проекты в области образования

09

09

00

Другие вопросы в области образования


По разделу 09 «Образование» отражаются расходы по обеспечению функционирования организаций, обеспечивающих получение всех уровней образования; на подготовку кадров высшей научной квалификации; повышение квалификации и переподготовку кадров; прикладные научные исследования, научно-технические программы и проекты в области образования; расходы на содержание и обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих руководство и управление в сфере образования; проведение централизованных мероприятий органов управления образованием; издание учебников и учебных пособий для организаций, обеспечивающих получение дошкольного и общего среднего образования; государственные программы в области образования (с отражением их по соответствующим подразделам); иные расходы в области образования. При отнесении расходов на соответствующие подразделы данного раздела необходимо руководствоваться следующим [6]:

1  По подразделу 09 01 «Дошкольное образование» отражаются расходы по обеспечению функционирования государственных учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, в том числе яслей, яслей-садов, детских садов, дошкольных центров развития ребенка всех направлений деятельности (общего, углубленного направления в работе, санаторные, специальные), их структурных подразделений (пунктов коррекционно-педагогической помощи; сезонных, игровых площадок; семейных детских садов; групп интегрированного воспитания и обучения, групп для детей с особенностями психофизического развития и других групп); возмещение части расходов ведомственных дошкольных учреждений в соответствии с законодательством, а также расходы на издание учебных пособий для воспитанников учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, при этом:

Ø    на параграф 200 «Возмещение части расходов ведомственных дошкольных организаций образования» функциональной классификации расходов бюджета по параграфам относятся расходы по возмещению управлениями (отделами) образования местных исполнительных и распорядительных органов части расходов ведомственных дошкольных организаций образования, в том числе централизованных бухгалтерий, ведущих бухгалтерский учет этих учреждений;

Ø    на параграф 201 «Дошкольные учреждения» относятся расходы по обеспечению функционирования государственных учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования (яслей, яслей-садов, детских садов, дошкольных центров развития ребенка всех направлений деятельности (общего, углубленного направления в работе, санаторные, специальные), их структурных подразделений;

Ø    на параграф 217 «Учебники» относятся расходы по изданию, печати, выпуску, комплектованию и доставке учебных пособий для воспитанников учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования;

2  По подразделу 09 02 «Общее среднее образование» отражаются расходы по обеспечению функционирования государственных общеобразовательных учреждений, их филиалов и структурных подразделений (включая пункты коррекционно-педагогической помощи, специальные классы для лиц с особенностями психофизического развития, классы интегрированного обучения, специализированные по спорту классы, а также классы, учебно-консультационные пункты, в которых обучение осуществляется по типовому учебному плану вечерней школы, библиотеки, учебно-опытные участки (хозяйства), производственные (учебно-производственные) мастерские, интернаты общеобразовательных учреждений, столовые, центры допризывной подготовки и другие), а также специальных учреждений образования: специальных общеобразовательных школ (школ-интернатов) и вспомогательных школ (школ-интернатов), центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, при этом:

Ø    на параграф 202 «Общеобразовательные учреждения» относятся расходы по обеспечению функционирования общеобразовательных учреждений (начальных, базовых, средних, вечерних, гимназий, лицеев, учебно-педагогических комплексов), а также их структурных подразделений, за исключением столовых;

Ø    на параграф 203 «Общеобразовательные школы-интернаты» относятся расходы по обеспечению функционирования школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; для детей из семей, находящихся в социально опасном положении; специальных школ закрытого типа, санаторных школ-интернатов, а также их структурных подразделений;

Ø    на параграф 204 «Межшкольные учебно-производственные комбинаты трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся» относятся расходы по обеспечению функционирования межшкольных учебно-производственных комбинатов трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся;

Ø    на параграф 205 «Центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» относятся расходы по обеспечению функционирования центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

Ø    на параграф 206 «Специальные учреждения образования» относятся расходы по обеспечению функционирования учреждений специального образования, специальных общеобразовательных и вспомогательных школ (школ-интернатов), а также их структурных подразделений;

Ø    на параграф 217 относятся расходы по изданию, печати, выпуску, комплектованию и доставке учебников и учебных пособий для учащихся учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования;

Ø    на параграф 222 «Организация питания в школьных столовых» относятся расходы, осуществляемые за счет средств бюджета, по организации питания детей в начальных, базовых, средних общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях, учебно-педагогических комплексах (оплата труда рабочих и служащих столовых, начисления на заработную плату, приобретение оборудования, мебели, инвентаря для приготовления пищи и для обеденных залов, хозяйственные расходы, проведение текущего ремонта оборудования и помещений столовой, расходы по приобретению продуктов питания, предоставление бесплатного и льготного питания школьникам, в том числе за счет средств на удешевление стоимости питания, коммунальные услуги, услуги связи);

Ø    на параграф 223 «Возмещение части затрат по обслуживанию столовых учреждений образования» относятся расходы по возмещению управлениями (отделами) образования на основании решений местных исполнительных и распорядительных органов субъектам предпринимательской деятельности, организующим питание в общеобразовательных учреждениях, расходов по эксплуатации, капитальному и текущему ремонту помещений, предоставляемых в безвозмездное пользование, затрат на коммунальные услуги, связанные с организацией питания в общеобразовательных учреждениях;

3  По подразделу 09 03 «Профессионально-техническое образование» отражаются расходы по обеспечению функционирования государственных учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования, а также их филиалов и структурных подразделений (учебно-консультационных пунктов; специальных отделений (групп); групп интегрированного (совместного) обучения и воспитания; центров профессиональной и социальной реабилитации для лиц с особенностями психофизического развития, в том числе инвалидов; отделений (групп) по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации; отделений (групп) по трудовому (профессиональному) обучению учащихся учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования, столовых), при этом:

Ø    на параграф 209 «Учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического образования» относятся расходы по обеспечению функционирования профессионально-технических училищ, профессиональных лицеев, профессионально-технических колледжей, специализированных учреждений (обособленных подразделений) производственного обучения, а также структурных подразделений;

Ø    на параграф 210 «Специальные профессионально-технические училища» относятся расходы по обеспечению функционирования специальных профессионально-технических училищ закрытого типа, а также расходы профессионально-технических училищ, находящихся на территории исправительных учреждений Министерства внутренних дел Республики Беларусь, по профессионально-техническому образованию и профессиональной подготовке лиц, отбывающих наказание в этих учреждениях;

Ø    на параграф 223 относятся расходы по возмещению управлениями (отделами) образования на основании решений местных исполнительных и распорядительных органов субъектам предпринимательской деятельности, организующим питание в общеобразовательных учреждениях, расходов по эксплуатации, капитальному и текущему ремонту помещений, предоставляемых в безвозмездное пользование, затрат на коммунальные услуги, связанные с организацией питания в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического образования;

4.                По подразделу 09 04 «Среднее специальное образование» отражаются расходы с использованием параграфа 212 по обеспечению функционирования государственных учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования (средних специальных учебных заведений (техникумов (училищ), колледжей), училищ олимпийского резерва), и их филиалов, а также расходы по обеспечению функционирования структурных подразделений высших учебных заведений, в которых обеспечивается получение среднего специального образования;

5.                По подразделу 09 05 «Высшее и послевузовское образование» отражаются расходы с использованием параграфа 213 по обеспечению функционирования государственных учреждений, обеспечивающих получение высшего и послевузовского образования (университетов, академий, институтов, высших колледжей), их структурных подразделений (филиалов, общежитий, профилакториев, докторантуры, аспирантуры (адъюнктуры) и других);

6.                По подразделу 09 06 «Повышение квалификации и переподготовка кадров» отражаются расходы по обеспечению функционирования государственных учреждений (их структурных подразделений), обеспечивающих повышение квалификации и переподготовку кадров, а также структурных подразделений этих учреждений (аспирантур, докторантур и т.п.), а также расходы на повышение квалификации и переподготовку работников организаций, финансируемых из бюджета, других работников в соответствии с законодательством, расходы по подготовке и переподготовке кадров по программе по преодолению последствий катастрофы на ЧАЭС, при этом:

Ø    на параграф 214 относятся расходы по обеспечению функционирования учреждений (их структурных подразделений), обеспечивающих повышение квалификации и переподготовку кадров: академий; институтов повышения квалификации и переподготовки кадров; факультетов и специальных факультетов высшего учебного заведения; отделений повышения квалификации и переподготовки кадров учреждений, обеспечивающих получение среднего специального и профессионально-технического образования; учебных центров подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров; учебных комбинатов подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров; учебно-курсовых комбинатов подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров; курсов повышения квалификации кадров, учебных пунктов подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров, структурных подразделений и филиалов этих учреждений;

Ø    на параграф 168 относятся расходы на подготовку и переподготовку кадров по программе по преодолению последствий катастрофы на ЧАЭС;

7.                По подразделу 09 07 «Внешкольное воспитание и обучение» отражаются с использованием параграфа 215 расходы по обеспечению функционирования государственных учреждений, обеспечивающих получение внешкольного воспитания и обучения в соответствии с законодательством, в том числе расходы по обеспечению функционирования школ искусств Министерства культуры Республики Беларусь;

8.                По подразделу 09 08 «Прикладные научные исследования, научно-технические программы и проекты в области образования» отражаются расходы на выполнение научно-технических, социальных, народнохозяйственных программ, финансовую поддержку инновационных проектов в части проведения научных исследований и разработок; на научные исследования и разработки, направленные на научно-техническое обеспечение деятельности республиканских органов государственного управления; на подготовку и издание научно-технической и научно-методической литературы; на проведение научных и научно-технических мероприятий; на развитие материально-технической базы научных организаций; на социальные нужды; на финансирование других направлений научной, научно-технической и инновационной деятельности (параграф 058), а также расходы на научное обеспечение государственных программ, утвержденных в установленном порядке;

9.                По подразделу 09 09 «Другие вопросы в области образования» отражаются расходы по обеспечению функционирования центрального аппарата Министерства образования Республики Беларусь, государственных учреждений образования Республики Беларусь, не отнесенных к подразделам 09 01 – 09 07, проведение централизованных мероприятий Министерства образования Республики Беларусь и местных органов управления образованием, по выполнению отдельных мероприятий и программ в области образования, расходы по инновационному фонду Министерства образования Республики Беларусь, капитальные вложения в области образования, при этом:

Ø    на параграф 216 относятся расходы по обеспечению функционирования прочих государственных учреждений, деятельность которых направлена на обеспечение эффективного функционирования системы образования, не отнесенных к подразделам 09 01 – 09 07 (учреждения, осуществляющие методическую работу в области образования, и другие);

Ø    на параграф 918 относятся расходы на проведение централизованных мероприятий Министерства образования Республики Беларусь и местных органов управления образованием в соответствии с утвержденными планами проведения мероприятий;

Ø    на параграф 924 относятся расходы по обеспечению функционирования групп по централизованному хозяйственному обслуживанию учреждений образования;

Ø    на параграф 925 относятся расходы по обеспечению функционирования групп технического надзора за строительством и капитальным ремонтом;

Ø    на параграф 926 относятся расходы по обеспечению функционирования централизованных бухгалтерий при управлениях (отделах) образования исполнительных и распорядительных органов;

Ø    на параграф 998 относятся расходы по выполнению отдельных мероприятий и программ в учреждениях образования, выполняемых по решениям местных исполнительных и распорядительных органов управления, а также расходы на изготовление медалей, бланков документов об образовании и прочей документации;

Ø    по отдельным параграфам отражаются расходы по выполнению решений совета специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов в установленном порядке;

Ø    по соответствующим параграфам относятся расходы по обеспечению функционирования Министерства образования Республики Беларусь, иных обособленных подразделений с правами юридического лица при Министерстве, на капитальные вложения в области образования, а также расходы по инновационным фондам, создаваемым в соответствии с законодательством.

В таблице 1.2.2 рассмотрим программную классификацию расходов бюджета на образование [11].

Страницы: 1, 2, 3


© 2010 РЕФЕРАТЫ