бесплатные рефераты

Правовые основы безналичных расчетов

- безэквивалентность таможенной пошлины, так как налицо несоответствие предоставляемого плательщику пошлины блага в виде юридически значимого действия (выпуска товара) сумме уплачиваемого взноса, с одной стороны, и несоответствие уплачиваемого взноса издержкам публичного субъекта - получателя платежа - с другой.

- фискальный характер таможенной пошлины. Исходя из п. 2 ст. 41 Бюджетного кодекса РФ, сборы, так же как и налоги, относятся к налоговым доходам бюджетов. Указанный признак является общим для всех обязательных платежей, как налогов, так и сборов, и, следовательно, является одним из признаков, относящих таможенную пошлину к системе налогов и сборов[132].

Согласно ст. 332 Таможенного кодекса[133], обязанность плательщика считается исполненной с момента списания денежных средств с его счета в кредитной организации. Уже в этом можно наблюдать существенное различие по сравнению с аналогичными нормами статьи 45 Налогового кодекса.

Интересным представляется отметить тот факт, что, несмотря на указанную норму, на практике таможенные органы производят оформление товаров при условии фактического поступления подлежащих уплате сумм на счет таможенного органа. Указанная позиция базируется на указание Государственного таможенного комитета РФ от 10 декабря 1996 г. № 01-14/1344 «Об уплате таможенных платежей»[134], действующем до сих пор, несмотря на принятие нового Таможенного кодекса, включающего в себя приведенную выше норму.

Конституционный суд, давая оценку указанной ситуации отметил[135], что по общему правилу в силу ст. 2 Налогового кодекса Российской Федерации к отношениям по взиманию таможенных платежей законодательство о налогах и сборах не применяется.

Соответственно, изложенная в уже приводившемся постановлении Конституционного Суда от 12 октября 1998 года правовая позиция, согласно которой обязанность по уплате налога прекращается со дня списания кредитными учреждениями платежа с расчетного счета плательщика, не может быть в полной мере распространена на таможенные платежи.

В заключении суд создал очень удивительную конструкцию, констатировав, что «декларант свою обязанность по уплате таможенных платежей исполняет в момент списания его денежных средств со счета в банке. Вместе с тем, исполнение обязанности по уплате таможенных платежей не создает обязанности таможенного органа произвести таможенное оформление товара без поступления денежных средств на счет таможенного органа». Учитывая, что все действия заинтересованное лицо совершает лишь в расчете на ответное действие государственного органа (правовая природа таможенной пошлины показывалась выше), остаются непонятными трансформации, происходящие с правоотношением в период с момента списания средств с расчетного счета плательщика и до момента их поступления на счет таможенного органа.

Безналичные расчеты при принудительном взыскании таможенных платежей

Согласно ст. 348 Таможенного кодекса, в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин и налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины и налоги принудительно. Принудительное взыскание таможенных пошлин и налогов производится путем взыскания с ответственных за их уплату лиц.

Принудительному взысканию предшествует требование об уплате - письменное извещение таможенного органа о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) проценты (ст. 350 ТК РФ). Оно направляется плательщику в течение десяти дней со дня обнаружения факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, а срок его исполнения составляет не менее десяти и не более двадцати рабочих дней со дня получения требования.

В случае же неисполнения требования об уплате таможенных платежей в установленные сроки, согласно ст. 351 Таможенного кодекса, таможенный орган принимает решение о взыскании денежных средств со счетов плательщика в банке в бесспорном порядке.

На основании этого решения таможенным органом используется уже такая форма безналичных расчетов, как инкассовые поручения (п. 3 ст. 351 Таможенного кодекса). В силу прямого указания п. 5 ст. 351, к инкассовому поручению таможенного органа применяются те же сроки, что и для исполнения поручения налогового органа, то есть не позднее одного операционного дня с момента получения инкассового поручения. Разумеется, указанные сроки применяются при достаточности денежных средств на счете налогоплательщика, в противном случае сроком будет являться один операционный день с момента поступления средств на расчетные рублевые счета налогоплательщика и два операционных дня с момента поступления средств на расчетные валютные счета (п. 6. ст. 46 Налогового кодекса).

Интересным представляется отметить также тот факт, что в отличие практически от всех отраслей законодательства Российской Федерации, в которых применяется презумпция невиновности, предусматривающая обязанность уполномоченных государственных доказывать наличие вины нарушителя, в таможенных отношениях действует абсолютно противоположное правило – презумпция виновности нарушителя.

Причем указанное правило нашло поддержку и в Конституционном суде Российском Федерации, в Постановлении № 7-П от 27 апреля 2001 г. указавшего[136], что «в процессе правового регулирования видов юридической ответственности законодатель вправе решать вопрос о распределении бремени доказывания вины … По смыслу … положений ТК РФ … организации не могут быть лишены возможности доказать, что нарушение таможенных правил вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми для данных субъектов таможенных отношений препятствиями, находящимися вне их контроля, при том что они действовали с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей, и что с их стороны к этому были приняты все меры».

Многое как в процитированной части, так и во всем постановлении видится не вполне верным и делающим излишний упор на публичные аспекты, не вдаваясь в полемику уместным представляется только сослаться на особое мнение по указанному вопросу судьи А.Кононова, содержащее значительно более соответствующую как духу, так и букве Конституции позицию.


3.2 Безналичные расчеты в бюджетных отношениях


Общие положения о бюджетных отношениях

Значительным своеобразием отличаются безналичные расчеты в отношениях, связанных формированием и расходованием бюджета.

Как известно, в последние несколько лет произошли значительные изменения бюджетного законодательства, нацеленные на существенное ограничение самостоятельного участия публичным учреждений в хозяйственном обороте:

Вследствие перехода на казначейское исполнение бюджета (ст. 215 Бюджетного кодекса) все самостоятельные банковские счета получателей закрываются. Вместо этого получателям открываются лицевые счета в органах Федерального казначейства – Регистры аналитического учёта (запись в учёте органов казначейства), которые фактически банковскими счетами не являются, а являются просто счетами учета.

Расходование по лицевым счетам опосредуется деятельностью органов федерального казначейства. Согласно ст. 215.1. Бюджетного кодекса, – кассовое обслуживание счетов бюджетов всех уровней передаётся в состав исключительных полномочий Федерального казначейства.

Если ранее в определённых ситуациях кредитные организации могли выполнять роль Центрального банка РФ по обслуживанию счетов бюджета на основе заключения договора, то в настоящее время это недопустимо. Произошел переход от банковской системы на казначейскую.

Центральный Банк РФ стал кассиром публичного субъекта, представляемого органом исполнительной власти (казначейством). В этом органе распорядителям и получателям средств бюджета открываются лицевые счета. В соответствии со ст. 215 Бюджетного кодекса органы исполнительной власти (на федеральном уровне – органы Федерального казначейства) становятся кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств, и осуществляют платежи за счёт бюджетных средств от имени и по поручению соответствующих бюджетных учреждений. Осуществление органами казначейства функций по исполнению бюджета выражается, прежде всего, в их односторонне-властной деятельности по санкционированию выплат из бюджета

Изменение подходов к казначейскому исполнению привело к изменению принципа единства кассы (статья 216 Бюджетного кодекса РФ) в качестве основного принципа казначейского исполнения бюджетов. Теперь этот принцип предполагает зачисление всех доходов, а также поступлений из источников финансирования бюджетного дефицита на единый счёт бюджета, а также осуществление с этого счёта всех расходов бюджета. При этом, по общему правилу (статья 155 Бюджетного кодекса РФ), счета бюджетов всех уровней обслуживаются Центральным банком РФ. Иные кредитные организации, согласно статье 156 Бюджетного кодекса, могут обслуживать счета бюджетов лишь при наличии одного из следующих условий: а) отсутствие на соответствующей территории соответствующих территориальных учреждений Центрального банка РФ; б) невозможность выполнения такими учреждениями Центрального банка РФ функций по обслуживанию счетов соответствующих бюджетов.

Указанная норма была предметом рассмотрения Конституционного суда РФ, который подтвердил ее конституционность[137], указав на то, что финансовое регулирование должно отвечать требованиям прозрачности и открытости принятия финансовых решений, а бюджет субъекта РФ – это часть единой финансовой системы, функционирование которой должно гарантировать соблюдение основ конституционного строя и финансовое обеспечение прав и свобод человека и гражданина. Публичное предназначение счёта бюджета обуславливает требование к целевому использованию находящихся на этом счёте денежных средств, что и достигается путём установления федеральным законодателем специальных императивных правил, относящихся к выбору субъектом РФ конкретной формы обслуживания счетов бюджетов. Отсутствие же выбора (помимо Центрального банка РФ) обусловлено текущей экономической ситуацией в РФ.

Таким образом, как при платеже публичному субъекту все поступает на единый счет, так и при расходных операциях средства контрагенту бюджета уходят с него же.

На основании заявок управлений Федерального казначейства центральный орган в пределах остатка средств на едином казначейском счёте перечисляет средства на счета управлений для проведения федеральных расходов на территориях соответствующих субъектов РФ. Управление осуществляет оплату расходов получателями бюджетных средств в течение одного операционного дня, весь неиспользованный на конец дня остаток возвращается на единый казначейский счёт.

О том, что наличие банковских счетов при работе с денежными средствами бюджета – исключение, свидетельствуют и нормы уже приводившееся в первой главе Инструкции «О закрытии и открытии банковских счетов …».

Так, п. 2.4. Инструкции устанавливает, что бюджетные счета открываются только в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. А п. 4.8. предусматривает, что для открытия счета юридическое лицо должно представить документ, подтверждающий его право на обслуживание в банке.

Таким образом, можно вполне согласиться с А.В. Аграновским, отмечающим, что бюджетные счета, в отличие от расчетных и текущих счетов:

-открываются, как правило, бюджетным учреждениям, то есть организациям, деятельность которых финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов;

-имеют строго целевое назначение (оплата товаров, работ и услуг по государственным и муниципальным контрактам, трансферты населению и т.п.)

-предполагают специальный режим учета и контроля в отношении использования средств[138].

Как отмечалось, участвуя в безналичных расчетах в бюджетных отношениях, кредитные организации являются механизмом межотраслевого и межрегионального перераспределения денежного капитала, ключевым элементом расчетного и платежных механизмов хозяйственной системы страны.[139]

Вследствие особой значимости роли кредитных организаций и Налоговый Кодекс РФ (ст. 132-136 НК РФ) и Бюджетный кодекс РФ (304, 305 БК РФ) считают кредитные организации особым субъектом ответственности.

Это нельзя не счесть обоснованным, так как правильного правового регулирования, установления прав, обязанностей и ответственности кредитных организаций зависит как формирование бюджета, так и движение бюджетных средств.

Согласно ст. 304 БК РФ, несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета соответствующих бюджетов, влечет наложение штрафов на руководителей кредитных организаций в соответствии с КоАП РФСФСР (в настоящих условиях правильным считать это указание относящимся к КоАП РФ), а также взыскание пени с кредитной организации в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.

По общему правилу, установленному ст. 849 ГК РФ и ст. 80 Закона «О Банке России», общий срок безналичных расчетов не должен превышать двух операционных дней – в пределах субъекта Федерации и пяти дней – в пределах Российской Федерации, однако специальным законодательством могут быть установлены и иные сроки платежей.

Устанавливая обязанность кредитной организации исполнить платежное поручение клиента о перечислении средств в бюджет, Бюджетный Кодекс тем самым трансформирует частно-правовую обязанность кредитной организации перед клиентом в публично-правовую обязанность перед государством. [140]

Следует отметить, ст. 133 НК РФ также содержит нормы об ответственности банков за несвоевременное исполнение платежного поручения в части, относящейся к налоговым доходам бюджета. Нарушение данной нормы влечет наложение налоговой ответственности на кредитную организацию в виде взыскания пени в размере одной сто пятидесятой ставки рефинансирования Центрального Банка РФ, но не более 0,2 % за каждый день просрочки.

Налицо конкуренция норм ст. 304 БК РФ и ст. 133 НК РФ.

В юридической литературе была высказан мнение[141], что ни НК РФ, ни БК РФ не содержат положений, которые бы исключали одновременность применения ответственности за нарушение ст. 304 БК РФ и ст. 133 НК.

Однако такое привлечение к ответственности вступает в противоречие с общими принципами российского права, которые утверждают, что за одно правонарушение ответственность наступает только один раз. [142]

Указанный вопрос был разрешен Постановлением Пленума ВАС от 28.02.01 №5, которое указало необходимо исходить из того, что в соответствующих случаях ст. 133 Кодекса подлежит применению вместо ст. 304 БК РФ, устанавливающей аналогичную норму, поскольку в силу статей 1 и 41 БК РФ налоговое законодательство является специальным по отношению к бюджетному законодательству.[143]

Ст. 304 БК РФ содержит отсылочную норму к статье КоАП РФ, предусматривающей наложение штрафов на руководителей кредитной организации в случае несвоевременного исполнения платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета соответствующих бюджетов.

Однако в настоящий момент КоАП РФ не содержит норму, предусматривающую ответственность за подобное правонарушение (та же проблема и в схожих статьях 305-306 БК РФ), в связи с чем de lege ferenda следовало бы указанный недостаток исправить и дополнить КоАП РФ соответствующими статьями.


3.3 Безналичные расчеты в банковских отношениях


В настоящее время межбанковские расчеты осуществляются в следующих формах:

- на основе корреспондентских счетов, открываемых кредитными организациями друг у друга;

- через расчетную сеть Банка России;

- через счета межфилиальных расчетов;

- посредством специальных клиринговых учреждений, осуществляющих зачет взаимных требований клиентов.

Данный параграф будет посвящен первым двум указанным формам.

Расчеты через расчетную сеть Банка России.

Основным нормативным актом, регулирующим расчеты через сеть Банка России является вторая часть Положения о безналичных расчетах № 2-П. Действующая система межбанковских расчетов основывается на осуществлении платежей через корреспондентские счета коммерческих банков, открытые главным образом в учреждениях Центрального банка России - расчетно-кассовых центрах (РКЦ). По существу это - отделения Банка России, являющиеся посредниками в платежах и кредитах между коммерческими банками.

Согласно п.1.2. Ч. 2 Положения, каждая кредитная организация, расположенная на территории РФ и имеющая лицензию Банка России на осуществление банковских операций, открывает по месту своего нахождения один корреспондентский счет в подразделении расчетной сети Банка России. При этом договор счета заключается на согласованный сторонами срок (п. 1.4.) и служит для определения:

- порядка расчетного обслуживания;

- прав и обязанностей кредитной организации и Банка России при совершении расчетных операций по корреспондентскому счету;

- способ обмена расчетными документами;

- порядок оплаты за оказываемые Банком России расчетные услуги;

- ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.

Основная функция РКЦ - проведение расчетов между учреждениями разных банков с необходимым ведением корреспондентских счетов. Вместе с тем РКЦ занимаются и эмиссионно-кассовыми, а также многими другими операциями: кредитованием коммерческих банков, кассовым исполнением бюджетов различных органов власти, финансированием государственных капитальных вложений за счет бюджетных ассигнований, операциями с ценными бумагами и операциями неторгового характера в иностранной валюте.

Большая часть операций РКЦ связана с обслуживанием клиентов коммерческими банками.

Согласно Положению, расчетные документы представляются накануне наступления срока платежа. Если срок платежа на документе не проставлен, то сроком платежа считается дата принятия документа от клиента. Платежные документы оформляются в соответствии установленными требованиями с обязательным указанием идентификационных номеров налогоплательщиков, а также банковских идентификационных кодов.

После списания средств со счетов клиентов банк формирует расчетные документы по группам очередности платежей, а внутри группы – по срокам платежей. Для представления документов в РКЦ по каждой группе очередности и по сроку платежа банк составляет отдельное сводное платежное поручение, к которому прилагаются два экземпляра расчетных документов клиентов и опись расчетных документов.

При этом прием расчетных документов со стороны Банка России осуществляется независимо от остатка средств на корреспондентском счете кредитной организации.

Платеж считается безотзывным с момента списания денежных средств со счета плательщика в подразделении расчетной сети Банка России и окончательным с момента зачисления денежных средств на счет получателя в подразделении расчетной сети Банка России.

Порядок открытия и закрытия корреспондентских счетов

Кредитная организация имеет право открыть корреспондентский счет с момента внесения соответствующей записи в Книгу государственной регистрации кредитных организаций и присвоения ей регистрационного номера. Это возможность, однако, не отменяет необходимости заключение договора счета с Банком России.

Для открытия корреспондентского счета кредитная организация представляет в подразделение расчетной сети Банка России следующие документы:

- заявление на открытие корреспондентского счета

- копию лицензии на осуществление банковских операций;

- копии учредительных документов, в том числе устав;

- свидетельства о государственной регистрации кредитной организации;

- письмо территориального учреждения Банка России с подтверждением согласования кандидатур руководителя и главного бухгалтера кредитной организации;

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

- заверенную карточку с образцами подписей руководителя, главного бухгалтера и уполномоченных должностных лиц и оттиском печати кредитной организации.

Корреспондентский счет закрывается в случае расторжения договора счета (п. 6.4. Положения), при этом остатки денежных средств перечисляются кредитной организации платежным поручением. О закрытии корреспондентского счета уведомляются налоговые и иные уполномоченные государственные органы.

Расчетные документы, поступившие после закрытия корреспондентского счета возвращаются в банк отправителя с пометкой: «Возврат без исполнения в связи с закрытием корреспондентского счета».

Расчеты через корреспондентские счета, открываемые в других банках.

В современных условиях расчеты банков с использованием корреспондентских счетов, открываемых в других банках, практикуются достаточно часто, причем очевидно, что банку выгодно иметь как можно больше подобных договоров с иными банками.

В этом случае корреспондентские счета банков ведутся не в PKЦ главных территориальных управлений Банка России, а в других банках и их учреждениях. Порядок открытия и режим функционирования корреспондентских счетов определяется договором банков.

В подобных договорах, в частности предусматриваются:

- организации, которым зачисляются средства с корреспондентского субсчета;

- организации, имеющие право зачислять свои платежи на корреспондентский субсчет;

- организации, которым будут зачисляться средства с корреспондентского счета;

- организации в учреждении банка, где открыт корреспондентский счет, которые будут зачислять на него средства;

- операции, совершаемых по корреспондентскому счету и корреспондентскому субсчету;

- документы, по которым должны совершаться операции по этим видам счетов;

- условия платежа;

- контрольные функции учреждений банков - корреспондентов; порядок обмена ими информацией о совершенных операциях по корреспондентскому счету и корреспондентскому субсчету;

Преимущества расчетов по межбанковским корреспондентским счетам определяются следующими соображениями:

Прежде всего, это соответствует интересам клиентов, имеющих длительные договорные отношения с клиентами других банков. Изначально корреспондентские отношения устанавливаются именно для предоставления услуг клиентам.

К тому же, происходит значительное убыстрение расчеты, так как они осуществляются напрямую, без «посредников» - РКЦ. Оперативности способствует и использование в отношениях корреспондентов систем электронных платежей или телексной связи.

При обширных корреспондентских отношениях появляются условия для проведения клиринга, что дает возможность минимизировать остатки средств на корреспондентских счетах, а, следовательно, высвободить часть средств.

Наконец, расширяются возможности для использования дополнительных финансовых инструментов – развитие вексельного обращения, использование остатков в качестве обспечения для кредитов.

При этом в банковской практике различаются корреспондентские счета «ЛОРО» и «НОСТРО». Счет «ЛОРО» предназначен для проведения банком-корреспондентом операций по поручению банка-респондента, а счет «НОСТРО» - для отражения вышеупомянутых операций на балансе банка-респондента.

Согласно п. 1.4 Ч. 3 Положения, в договоре должна быть достигнута договоренность о:

- порядке установления даты перечисления платежа (ДПП) при проведении расчетных операций;

- правилах обмена документами и форме реестра предстоящих платежей с указанием необходимых реквизитов для совершения расчетных операций, способе и порядке его передачи;

- обязательствах банка-исполнителя направлять банку-отправителю подтверждение о совершении расчетной операции для их отражения в обоих банках;

- порядке действий банков при поступлении расчетного документа позже установленной ДПП, несвоевременном получении или неполучении подтверждений о совершении расчетной операции, либо в связи с возникновением форс-мажорных обстоятельств;

- обязательствах банка-респондента по пополнению корреспондентского счета для оплаты расчетных документов, предъявленных к этому счету;

- о кредитовании счета банком-корреспондентом;

- об условиях расторжения договора;

Расторжение договора о корреспондентских отношениях осуществляется по общим правилам гражданского законодательства, после чего, аналогично с расторжением договора с Банка России производится перечисление остатка средств на корреспондентский счет банка-респондента в расчетной сети Банка России.

Поступающие после этого момента в банк-корреспондент расчетные документы для списания со счета банка-респондента подлежат возврату с указанием причины «возврат без исполнения в связи с закрытием корреспондентского счета».


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В заключение работы хотелось бы обобщить ее итоги, сформулировать выводы.

Автором выдвинуты следующие тезисы:

- финансовая система России состоит из бюджета, внебюджетных фондов, коммерческих организаций.

- в финансовую систему следует также включать субъектов, осуществляющих распоряжение денежными средствами указанных фондов.

- перераспределение средств в финансовой системе на современном этапе может осуществляться в подавляющей своей массе только посредством безналичных платежей, в связи с чем все ее субъекты имеют банковские счета.

- ввиду важности указанной сферы для публичных отношений, установлен ряд императивных норм, поддерживающих надлежащий баланс – например, запрет на отказ в заключении договора банковского счета, наличие юридических дел на клиентов банков.

- посредниками в перераспределении средств выступают коммерческие банки, а также Банк России (как регулятор и кредитор последней инстанции).

- расчетные правоотношения возникают только если исполнение денежного обязательства производится путем перечисления денежных средств, находящихся на банковском счете должника.

- по своей правовой природе деньги относятся к вещам, однако по причинам публичного порядка их применение в расчетах ограничивается государством (предельный размер расчета наличными).

- безналичные деньги имеют обязательственно-правовую природу, возникают они из договора банковского счета.

- механизм безналичных расчетов заключается в том, что права требования плательщика к обслуживающему его банку переходят к получателю денежных средств в виде прав требования к банку-контрагенту получателя по договору банковского счета. Такое перемещение представляет собой особый случай перехода прав кредитора к другому лицу на основании закона (ст. 387 ГК РФ).

- формы безналичных расчетов носят сделочный характер и соотносятся с договором банковского счета как действия банка по исполнению указанного договора.

- наиболее распространенной формой безналичных расчетов является платежное поручение, иначе называемое кредитовым переводом.

- российское законодательство об аккредитивах во многом вступает в коллизии с Унифицированными правилами и обычаями для документарных аккредитивов, применяемыми в международной практике.

- аналогичным образом обстоит ситуация и с инкассо, именуемом дебетовым переводом. Обоснованно предлагается уменьшить перечень безакцептных списаний по инкассо, закрепив его в законе.

- расчеты чеками практически не применяются на территории РФ, ввиду, среди прочего, и неразвитости правовой базы.

- правовое положение государства как кредитора в налоговых отношениях ухудшено по сравнению с положением кредитора в гражданско-правовых обязательствах, что проявляется в моменте исполнения налогового обязательства и порядке погашения недоимки сравнительно с пеней.

- таможенные отношения по сравнению с налоговыми отличаются более жестким публично-правовым регулированием, отражающимся в моменте исполнения обязательства по уплате таможенных платежей, а также в принципе виновности нарушителя таможенных правил.

- в результате реформы бюджетного законодательства получатели бюджетных средств более не имеют права на самостоятельные банковские счета, все их платежи проходят через счета Федерального казначейства. В связи с этим для банков установлена повышенная ответственность за нарушение правил осуществления указанных платежей.

- в межбанковских отношениях на равных выступают расчеты с участием Банка России и взаимные корреспондентские расчеты банков, причем последние превосходят Банк России по оперативности.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Нормативные документы:

1.                 Конституция Российской Федерации. "Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237

2.                 Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. N 51-ФЗ от 30 ноября 1994 г. // "Российская газета" от 8 декабря 1994 г. N 238-239.

3.                 Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. N 14-ФЗ от 26 января 1996 г. // "Российская газета" от 6, 7, 8 февраля 1996 г. N 23, 24, 25;

4.                 Часть первая Налогового кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (в редакции Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 153-ФЗ)

5.                 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ, Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3823

6.                 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ// "Российская газета" от 31 декабря 2001 г. N 256

7.                 Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ// «Российская газета» от 3 июня 2003 г. N 106 (специальный выпуск)

8.                 Закон Российской Федерации от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» // «Российская газета» от 13 июля 2002 г. N 127

9.                 Постановление ВС РФ от 13 февраля 1992 года N 2349-1 "О введении в действие Положения о чеках".

10.             Указание ГТК РФ от 10 декабря 1996 г. N 01-14/1344 «Об уплате таможенных платежей»//Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1997 г., N 2

11.             Совместный приказ МНС России N БГ-3-10/98, ГТК России N 197, Минфина России N 22н от 03.03.2003 «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации».// «Российская газета» от 25 марта 2003 г. N 55

12.             Приказ Минфина РФ от 24 ноября 2004 г. N 106-н «Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации».// «Вестник Банка России» от 14 января 2005 г. N 1

Нормативные акты Банка России

13.             Положение ЦБР от 31 августа 1998 г. N 54-П "О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)"// "Вестник Банка России" от 8 октября 1998 г. N 70-71

14.             Положение ЦБР от 3 октября 2002 г. N 2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации»// «Вестник Банка России» от 28 декабря 2002 г. N 74

15.             Положение ЦБР от 1 апреля 2003 г. N 222-П «О порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами в Российской Федерации»// «Вестник Банка России» от 8 мая 2003 г. N 24

16.             Положение ЦБР от 24 декабря 2004 г. N 266-П "Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт"// "Вестник Банка России" от 30 марта 2005 г. N 17

17.             Указание ЦБР от 14 ноября 2001 г. N 1050-У "Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке"// "Вестник Банка России" от 21 ноября 2001 г., N 69

18.             Инструкция ЦБР от 14 сентября 2006 г. № 28-И «О закрытии и открытии банковских счетов, счетов по вкладам, депозитам»// "Вестник Банка России", N 57, 25.10.2006

19.             Письмо ЦБР от 9 сентября 1991 года № 14-3/30 «О банковских операциях с векселями».// «Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации», май 1993 г., N 5

20.             Письмо ЦБР от 1 декабря 1997 г. N 25-Т. «О типовом договоре на расчетно-кассовое обслуживание органов федерального казначейства»// Справочно-правовая Система «Гарант». Текст Письма официально опубликован не был.

Акты Международной торговой палаты

1.                 Унифицированные правила по инкассо (публикация Международной торговой палаты N 522, ред. 1995 г.)// Справочная Правовая Система «Гарант». Текст Правил официально опубликован не был.

Судебно-арбитражная практика

1.                 Постановление Конституционного Суда РФ от 17 декабря 1996 г. N 20-П по делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 части первой статьи 11 Закона Российской Федерации от 24 июня 1993 года «О федеральных органах налоговой полиции»// «Российская газета» от 26 декабря 1996 г. N 247.

2.                 Постановление Конституционного Суда от 12.10.1998 N 24-П по делу о проверке конституционности п. 3 ст. 11 Закона РФ от 27.12.1991 N 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».// «Российская газета» от 20 октября 1998 г. N 199

3.                 Определение Конституционного Суда РФ от 4 марта 1999 г. N 50-О «По жалобе закрытого акционерного общества «Производственно-коммерческая компания «Пирамида»» на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 4 статьи 14 Закона Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле»»// «Российская газета» от 26 мая 1999 г. N 100Определение Конституционного Суда РФ от 13 апреля 2000 г. N 164-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Н.Г.Лобанова на нарушение его конституционных прав и свобод положениями пункта 2 статьи 861 ГК Российской Федерации и пункта 4 статьи 4 Федерального закона "О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)"//Информационно-правовая система «КонсультантПлюс». Текст Определения официально опубликован не был.

4.                 Определение Конституционного суда РФ от 8 июня 2000 г. № 118-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы ООО «Твин Холдинг Интернешнл» на нарушение конституционных прав и свобод применением положений статей 31 и 126 Таможенного кодекса Российской Федерации»// «Вестник Конституционного Суда Российской Федерации», 2001 г., N 2.

5.                 Определение Конституционного Суда РФ от 25 июля 2001 г. N 138-О «По ходатайству Министерства Российской Федерации по налогам и сборам о разъяснении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12 октября 1998 года по делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 11 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».// «Российская газета» от 1 августа 2001 г. N 145

6.                 Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 1998 г. N 13/14 «О практике применения положений Гражданского кодекса Российской Федерации о процентах за пользование чужими денежными средствами»// Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, 1998 г., N 11.

7.                 Определение Кассационной коллегии ВС РФ от 24.02.2005 года № КАС 05-49. // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, ноябрь 2005 г., N 11

8.                 Решение ВС РФ от 6.11.2001 года № ГКПИ 01-1369 «О признании противоречащим федеральному законодательству, недействительным и не порождающим правовых последствий п.10.10 Положения ЦБР от 12 апреля 2001 г. N 2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации»»// Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, июнь 2002 г., N 6; Определение Кассационной коллегии ВС РФ от 27.12.2001 года № КАС 01-478//Справочная Правовая Система «Гарант». Текст определения официально опубликован не был

9.                 Решение Верховного суда «Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 1 Указания ЦБ РФ от 14.11.2001 N 1050-У «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке» от 10 февраля 2003 г. № ГКПИ 2003-24.// Информационно-правовая система «КонсультантПлюс». Текст Решения официально опубликован не был.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


© 2010 РЕФЕРАТЫ