бесплатные рефераты

Принципы исчисления уплаты налогов и сборов в ОАО "Российские железные дороги"

Таким образом, СКЖД – филиала ОАО «РЖД» привлекая специалистов для работы не на основе трудовых договоров, не только не будет платить ЕСН, но также имеет возможность включить суммы выплачиваемых указанным лицам вознаграждений в расходы и тем самым уменьшить налог на прибыль.

Предположим, что со специалистами юридической службы СКЖД – филиала ОАО «РЖД» заключаются договора гражданско-правового характера, вместо трудовых договоров. Затраты на оплату труда юридической службы составляют около 1900000 руб. в год, соответственно сумма единого социального налога составит 494000 руб. Применяя данный вариант минимизации, СКЖД – филиал ОАО «РЖД» сможет ежегодно экономить 494000 руб., т.е. если предположить что предприятием в 2008 применялась подобная схема, то сумма ЕСН, уплаченного в бюджетную систему РФ составила бы 741540 тыс.руб.

В целях безукоризненного функционирования такой схемы организации работ необходимо исключить всякую возможность переквалификации заключенных договоров в трудовые договоры – прежде всего путем недопущения каких-либо ошибок в формулировках договоров и обеспечения их однозначного толкования как договоров гражданско-правового характера. Соответственно по тексту в договоре гражданско-правового характера не должны быть указаны основные существенные условия, которые должен содержать трудовой договор. Иными словами согласно ст. 57 Трудового кодекса РФ в договоре ни в коем случае не должны быть указаны:

- структурное подразделение организации;

- наименование должности, специальности, профессии, квалификации или конкретная трудовая функция;

- характеристика условий труда;

- режим труда отдыха.

Кроме того содержание договора должно быть сформулировано таким образом, чтобы полностью исключалась возможность вывода о том, что он заключен не на оказание услуг или на выполнение работ конкретного характера, а на исполнение в течение длительного определенных функций, входящих в обязанности работника организации.

Экономия на платежах по налогу на прибыль и налогу на имущество при приобретении объекта основных средств по договору лизинга

По общему правилу средства, затраченные на покупку дорогостоящего оборудования, исключаются из налогооблагаемого дохода постепенно путем начисления амортизации, а с остаточной стоимости должен быть уплачен налог на имущество организаций. Для того чтобы обеспечить экономию на налоговых платежах, объект основных средств целесообразно купить через лизинговую компанию.

Если имущество будет числиться на балансе у лизингодателя, то в этом случае последний принимает на себя обязательство по уплате налога на имущество и рассчитывает амортизационные отчисления, а лизингополучатель списывает на расходы лизинговые платежи, включающие выкупную цену оборудования (пп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ). Указанные суммы могут быть списаны значительно раньше амортизационных отчислений по имуществу, купленному обычным способом, если договор лизинга заключен на один – три года. Имущество, перешедшее в собственность лизингополучателя, в бухгалтерском учете имеет нулевую остаточную стоимость и на балансе не отражается. В налоговом учете предметы лизинга, полученные в собственность после окончательного расчета, вообще не показывают, поскольку к этому времени все связанные с договором лизинга затраты, включая выкупную цену имущества, уже списаны. Учитывать для целей налогообложения амортизируемое имущество с нулевой стоимостью бессмысленно, поскольку это никак не влияет на расходы.

Предположим, что СКЖД – филиал ОАО «РЖД» заключает договор лизинга на покупку основного средства (пассажирские магистральные вагоны локомотивной тяги) стоимостью 5000000 руб., основное средство будет числиться на балансе у лизингодателя. Договор лизинга заключен на три года, ежемесячные лизинговые платежи составляют 160 тыс. руб., соответственно СКЖД – филиал ОАО «РЖД» может уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль на 1920 тыс. руб.

По всем амортизационным группам основных средств СКЖД – филиал ОАО «РЖД» применяет линейный метод начисления амортизации. Сумма начисленной амортизации в этом случае определяется как произведение первоначальной стоимости объекта и нормы амортизации, определяемой для данного объекта:


Ан = Пс · Кн , (3.1)


где Ан – сумма начисленной за один месяц амортизации;

Пс – первоначальная стоимость;

Кн – норма амортизации.

Согласно п. 4 ст.259 НК РФ при применении линейного метода норма амортизации объекта амортизируемого имущества определяется по формуле:

Kн =  · 100%, (3.2)


где Kн – норма амортизации в процентах к остаточной стоимости, применяемая к данному объекту амортизируемого имущества;

n – срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества, выраженный в месяцах.

Срок полезного использования приобретенного имущества составляет 288 месяцев, соответственно норма амортизации будет равна:

 · 100%=0,3%

Амортизационные отчисления составят:

5000000*0,3%=15000 руб.

Таким образом, среднегодовая стоимость имущества будет равна:

(5000000+ 4985000+ 4970000+ 4955000+ 4940000+ 4925000+ 4910000+ 4895000+ 4880000+ 4865000+ 4850000+ 4835000)/13=4539231 руб.

Ставка налога на имущество организаций составляет 2,2% (ст. 380 НК РФ), то есть сумма налога, которая подлежит уплате в бюджет, составит 99863 руб. Следовательно, предприятие сэкономит на налоговых платежах по налогу на имущество организаций 99863 руб.

Если имущество будет находиться на балансе у лизингополучателя, т.е. СКЖД – филиала ОАО «РЖД», он должен начислять амортизацию и платить со стоимости арендованного оборудования налог на имущество (п.1 ст. 374 НК РФ). Вместе с тем по основным средствам, полученным в лизинг, законодательством разрешено начислять ускоренную амортизацию, применением которой можно обеспечить сокращение налоговых платежей.

Для объекта основных средств, являющегося предметом лизинга, в налоговом учете можно увеличить норму амортизации в три раза, поскольку согласно п. 7 ст. 259 НК РФ для амортизируемых основных средств, которые являются предметом договора финансовой аренды (лизинга), к основной норме амортизации налогоплательщик, у которого данное основное средство должно учитываться в соответствии с условиями договора, вправе применять специальный коэффициент, но не выше 3. Таким образом, стоимость этого имущества в три раза быстрее будет списана на расходы, и тем самым уменьшиться налог на прибыль.

Формула для расчета нормы линейной амортизации по предмету лизинга, увеличенной в три раза, приведена ниже.


Kн =  · 100%, (3.3)


Соответственно норма амортизации будет равна:

 · 100% = 1%

Амортизационные отчисления составят:

5000000*1%=50000 руб.

Таким образом, сумма начисленной амортизации на приобретенное оборудование составит 600000 руб. в год, эта сумма будет включена в расходы, и соответственно будет уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль.

Для обеспечения экономии на платежах по налогу на имущество можно начислять ускоренную амортизацию в бухгалтерском учете в соответствии со ст.31 Федерального закона от 29.10. 1998 г. №164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)». Причем в отличие от правил налогового учета в бухучете норму амортизации можно увеличить более чем в три раза в силу отсутствия каких-либо ограничений (в бухгалтерском учете коэффициенты ускорения могут быть использованы только при применении способа уменьшаемого остатка).

Из расчета, что норма амортизации составляет 1% и сумма амортизационных отчислений составляет 50000руб., среднегодовая стоимость будет равна:

(5000000+4950000+4900000+4850000+4800000+4750000+4700000+4650000+4600000+4550000+4500000+4450000)/13=4361538 руб.

Сумма налога на имущество организаций составит:

43615382,2%=95954руб.

То есть сумма налога на имущества, подлежащего уплате в бюджет, будет уменьшена на 3909 руб. Также сумма лизинговых платежей по условиям договора лизинга за вычетом фактически начисленной амортизации по данному оборудованию, составляющая 1320 тыс. руб., включается в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией при исчислении налога на прибыль и уменьшает налоговую базу.

Таким образом: 1) при применении варианта, когда имущество числится на балансе у лизингодателя, СКЖД – филиал ОАО «РЖД» имеет возможность за короткий срок списать на расходы лизинговые платежи и не начислять на стоимость полученного оборудования налог на имущество; 2) при применении варианта, когда имущество числится на балансе СКЖД – филиала ОАО «РЖД», последний имеет возможность сократить налоги за счет ускоренной амортизации.

На основании проведенного анализа, можно сделать вывод, что при применении метода экономии на платежах по единому социальному налогу, налогу на прибыль организаций путем привлечения специалистов к работе не на основе трудовых договоров позволит экономить 494 тыс. руб. на налоговых платежах по ЕСН ежегодно, а также эту сумму включить в расходы и тем самым уменьшить налог на прибыль. При применении метода экономии на платежах по налогу на прибыль и налогу на имущество при приобретении объекта основных средств по договору лизинга при условии, что имущество числится на балансе у лизингодателя, предприятие может уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль на 1920 тыс. руб. и сэкономить 99863 руб. на логовых платежах по налогу на имущество. При условии, что имущество числится на балансе у лизингополучателя СКЖД – филиал ОАО «РЖД» может уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль на 1920 тыс. руб. и уменьшить налог на имущество на 3909 руб.

Соответственно наиболее выгодным является метод экономии на платежах по налогу на прибыль и налогу на имущество при приобретении объекта основных средств по договору лизинга при условии, что имущество числится на балансе у лизингодателя.



4 Безопасность и экологичность решений проекта


4.1 Охрана труда


Анализ потенциальных опасностей и вредностей в Управлении СКЖД – филиала ОАО «РЖД»

Охрана труда – мероприятия по созданию условий, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.

Объектом проектирования является «Служба бухгалтерского и налогового учета» Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД), основной из функций которого является организация и контроль за проведением работ по обеспечению безопасных и комфортных условий и охраны труда Службы.

В процессе своей трудовой деятельности работники бухгалтерии подвергаются воздействию всевозможных опасных и вредных факторов.

Рассмотрим некоторые из них. Одним из вредных факторов является шум. В помещении бухгалтерии основными источниками шума является оргтехника, а именно: вентилятор блока питания; вентилятор кулера центрального процессора; вентилятор на высокопроизводительной видеокарте; дополнительный вентилятор в корпусе системного блока; звуки работы дисководов; звук жестких дисков – вращение шпинделя постоянно и перемещение головок (поиск) время от времени; конструкция корпуса системного блока, усиливающая (резонирующая) или, наоборот, ослабляющая вибрации и шумы от вращающихся компонентов/21/.

Шум отрицательно влияет на организм и в первую очередь на его центральную нервную и сердечно-сосудистую системы. Длительно воздействие шума снижает остроту слуха и зрения, повышает кровяное давление, утомляет центральную нервную систему, в результате чего ослабляет внимание, увеличивается количество ошибок в действиях работающего, снижается производительность труда. Воздействие шума приводит к появлению профессиональных заболеваний и может явиться также причиной несчастного случая.

Отрицательными и вредными также являются и психофизические факторы, такие как:

- напряжение зрения;

- напряжение внимания;

- интеллектуальные нагрузки;

- длительные статические нагрузки;

- большой объем информации, обрабатываемой в единицу времени;

- нерациональная организация рабочего места

Электронасыщенность современного производства формирует электрическую опасность, источником которой могут быть электрические сети, электрифицированное оборудование, вычислительная техника, работающая на электричестве. Спектр электромагнитного излучения природного и техногенного происхождения, оказывает влияние на человека, как в условиях быта, так и в производственных условиях. В бухгалтерии источником электромагнитного излучения являются мониторы работающих компьютеров. Рабочий персонал, подвергающийся длительному воздействию электромагнитного излучения, может испытывать чувство дискомфорта и усталость зрения. В этом случае рекомендуется установить защитные экраны на мониторы, снижающие уровень излучения и статистического напряжения на экранах или заменить мониторы на более совершенный, имеющий специальное защитное покрытие экрана.

К вредному фактору относится и недостаточное освещение рабочего места, которое затрудняет длительную работу, вызывает повышенное утомление и способствует развитию близорукости.

Излишне яркий свет слепит, снижает зрительные функции, приводит к перевозбуждению нервной системы, уменьшает работоспособность, нарушает механизм сумеречного зрения. В помещении бухгалтерии предусматривается естественное (боковое односторонне) и искусственное освещение (общее равномерное).

Искусственное освещение помогает избежать многие недостатки, характерные для естественного освещения, и обеспечить оптимальный световой режим. Однако условия гигиены труда требуют максимального использования естественного освещения, так как солнечный свет оказывает оздоровляющее действие на организм.

Естественное освещение имеет положительные и отрицательные стороны. Более благоприятный спектральный состав (наличие ультрафиолетовых лучей), высокая диффузность (рассеянность) света способствуют улучшению зрительных условий работы. В то же время при естественном освещении освещенность во времени и пространстве непостоянная, зависит от погодных условий, возможно тенеобразование, ослепление при ярком солнечном свете.

Самым опасным фактором, который может привести к серьезным последствиям как для одного отдела, так и для всего предприятия в целом является не соблюдение правил пожарной безопасности.

Возможными причинами возникновения пожара могут быть:

- курение в неустановленных местах;

- неисправность приборов и оборудования, питаемых от сети, и нарушение правил эксплуатации;

- неисправность защитного заземления;

- неисправность молниезащиты.

Разработка организационно-технических мер по снижению опасных и вредных производственных факторов, расчет времени эвакуации людей из помещения бухгалтерии при пожаре

Важными составляющими безопасных и комфортных условий труда на предприятии являются: нормальный уровень шума, освещение, соблюдение правил электробезопасности и пожарной безопасности.

Шумы на рабочем месте оказывают практически самое вредное влияние на здоровье и работоспособность человека. Борьба с шумами ведется различными способами. Основными из них является уменьшение шума в источнике. Этого можно добиться изменением технологического процесса или конструкции машины, механизма, инструмента, использованием звукопоглощающих материалов с максимальными коэффициентами звукопоглощения в области частоты 63-8000Гц для отделки помещений, подтвержденных специальными акустическим расчетами. Помогают в снижении шума полосы зеленых насаждений.

В случаях, когда технические мероприятия не помогают снизить шум, применяются индивидуальные средства защиты: наушники-противошумы, заглушки-антифоны/21/.

Меры по улучшению освещения рабочего места принимаются в соответствии с расчетом естественного света и искусственного по отношению к рабочему месту работника. (СНип 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение»).

В соответствии с «Гигиеническими требованиями к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03) соблюдается все условия системы производственного освещения: уровень освещенности рабочих мест соответствует характеру выполняемой зрительной работы; распределение яркости на рабочих поверхностях и в окружающем пространстве достаточно равномерное; отсутствуют резкие тени, прямая и отраженная блесткость (повышенная яркость светящихся поверхностей, вызывающая ослепление); помещение постоянно освещено во времени.

В соответствии с ГОСТом 12.1.019-79 «Электробезопасность. Общие требования» работники отдела бухгалтерии СКЖД выполняют организационные и технические мероприятия по обеспечению электробезопасности на рабочих местах: проводится инструктаж на рабочем месте; обучение элементарным правилам электробезопасности, навыкам оказания первой доврачебной помощи пострадавшим от электротока; рабочие места содержатся в чистоте и порядке; соблюдается последовательность включения ПК; проверяется наличие заземления или зануления (ГОСТ 12.1.030-81 «Электробезопасность. Защитное заземление и зануление»), отсутствие оголенных проводов и других частей электротехники; при обнаружении неисправности ПК отключается от сети.

Также при необходимости рекомендуется установить защитные экраны на мониторы, снижающий уровень излучения и статического напряжения на экранах или заменить мониторы на более совершенный, имеющий специальное защитное покрытие экрана.

В здании управления СКЖД пожарная безопасность обеспечения в соответствии с ГОСТом 12.1.004-91 «Пожарная безопасность. Общие требования»: регулярно ведется журнал по пожарной безопасности; все объекты обеспечены пожарным оборудованием и инвентарем; пожарная сигнализация находится в исправном состоянии; надписи о пожарной безопасности обновлены; предприятие оснащено огнетушителями марки ОХП10 (огнетушитель хозяйственно-производственный) и углекислыми огнетушителями марки ОУ10 (огнетушитель универсальный), которые своевременно перезаряжаются; пожарная безопасность регулярно проверяются железнодорожной пожарной частью.

Должны выполняться все нормы в соответствии со СанПиН 31.03-2001 «Производительные здания». Согласно этому помещение оснащается пожарной сигнализацией для оповещения персонала здания о своевременной эвакуации. Система эвакуации предусматривается стандартной в многоэтажном здании с коридорной системой.

Произведем расчет времени эвакуации из помещения бухгалтерии СКЖД во время пожара на основе данных таблиц 1 и 2, приведенных ниже.

Расчетное время эвакуации людей из помещений и зданий устанавливается по расчету времени движения одного или нескольких людских потоков. Расчет ведется в соответствии с ГОСТ 12.1.004-91. При расчете путь движения людского потока делится на участки длиной  и шириной /25/.

Расчетное время эвакуации людей:


, (4.1)


где  – время движения людского потока на i-ом участке, мин;

n – количество участков эвакуации.

Плотность людского потока на i-ом участке пути:


, (4.2)


где  – число людей на i-ом участке;

 - средняя площадь горизонтальной проекции человека,

 – длина i-ого участка;

 – ширина i-ого участка;

Время движения людского потока по участку пути, мин:


, (4.3)


где - значение скорости движения людского потока на участке в зависимости от ;

- длина i-ого участка.

Исходные данные для расчета времени эвакуации, представлены в таблице 9.



Таблица 9 - Исходные данные для расчета времени эвакуации, м/мин.

Плотность потока , м/мин.

Горизонтальный путь

Дверной проем

Лестница вниз

скорость , м/мин.

интенсивность, q, м/мин.

интенсивность, q, м/мин.

скорость , м/мин.

интенсивность, q, м/мин.

0,01

100,00

1,00

1,00

100,00

1,00

0,05

100,00

5,00

5,00

100,00

5,00

0,10

80,00

8,00

8,70

95,00

9,50

0,20

60,00

12,00

13,40

68,00

13,60

0,30

47,00

14,10

16,50

52,00

16,60

0,40

40,00

16,00

18,40

40,00

16,00

0,80

19,00

15,20

17,30

13,00

10,40

0,90 и более

15,00

13,50

8,50

8,00

7,20


Результаты расчета времени эвакуации сведены в таблицу 10.


Таблица 10 - Расчет времени эвакуации

Участок

Длина, , м

Ширина , м

Число людей,

Плотность потока, , м/м

Интенсивность , м/мин

Скорость , м/мин

Время, , мин

1

8,00

6,00

4,00

0,01

8,00

80,00

0,10

2

0,50

1,50

4,00

0,66

17,00

19,00

0,026

3

15,00

4,00

12,00

0,031

14,10

47,00

0,31

4

30,00

2,00

50,00

0,104

9,50

95,00

0,32


Вывод: таким образом, время эвакуации из помещения составляет 0,75мин или 45 сек. Время эвакуации по лестничным маршам не должно превышать 5 мин, а время эвакуации от помещения между лестничными клетками 1 мин. Расчет времени эвакуации показал, что рассчитанное время не превышает допустимого.

На рисунке 9 приведен план первого этажа здания Управления СКЖД с указанием путей эвакуации из бухгалтерии в случае пожара.


 4

 









 33333333


2

 
 






Рисунок 9 – план эвакуации из отдела бухгалтерии при пожаре: 1 – помещение бухгалтерии; 2 – дверь; 3 – коридор; 4 – выход.


4.2 Охрана окружающей среды


Общая характеристика влияния работы Управления СКЖД – филиала ОАО «РЖД» на окружающую среду

Управление СКЖД – филиал ОАО «РЖД» расположено в центре города, на Театральной площади, с одной стороны здание окружает обширная проезжая часть, с другой стороны трамвайные пути.

Управление СКЖД – филиал ОАО «РЖД» организует работы по техническому содержанию, ремонту, модернизации, развитию и реконструкции устройств автоматики, связи и вычислительной техники, гарантирующей безопасности и бесперебойности движения поездов.

В результате производственного процесса в Управлении СКЖД – филиала ОАО «РЖД» образуются промышленные отходы. Лимиты размещения отходов установлены, исходя из норм расхода сырья и материалов с учетом планируемого объема продукции, за вычетом валового объема отходов, используемых в качестве сырья или материалов в соответствии с программами по использованию отходов.

Предприятие обеспечивает условия временного хранения отходов, при которых они не оказывают вредного воздействия на состояние окружающей природной среды и здоровья людей.

Рассмотрим промышленные отходы, образующиеся в результате деятельности предприятия:

- лампы люминесцентные отработанные, образуются в результате освещения помещений и территории;

- отработанный кислотный электролит, образуется при эксплуатации аккумуляторных батарей;

- твердые бытовые отходы (ТБО) образуются в результате бытовой деятельности людей, отходы резины образуются при эксплуатации автотранспорта, лом аккумуляторных батарей образуются при выходе из строя аккумуляторных батарей, шины отработанные представляют собой слоистый многокомпонентный отход производственного и бытового потребления;

- металлолом, образуется при эксплуатации машин и механизмов с истекшим сроком эксплуатации/22/.

Отходы могут являться источником поступления вредных химических, биологических и биохимических препаратов в окружающую природную среду. Прогрессирует накопление углекислого газа в атмосферу. Не вызывает сомнений и значение химического загрязнения почвы пестицидами и ее повышенная кислотность, ведущая к распаду экосистемы. Это все создает определенную угрозу здоровью и жизни населения города.

После использования на предприятии вода загрязняется различными примесями и переходит в разряд производственных сточных вод. Сточные воды Управления СКЖД в основном представляют собой хозяйственно-бытовые стоки, загрязненные минеральными и органическими примесями. Многие вещества загрязняющие стоки предприятия токсичны для окружающей среды, и в первую очередь водоемов и подземных водных горизонтов, часть которых служит источником питьевой воды горожан. В отличие от твердых отходов, концентрирующихся, как правило, недалеко от городской территории, сточные воды, попадая в водные артерии, разносятся вокруг городов на многие десятки и даже сотни километров.

В управлении СКЖД в качестве транспорта используются автомобили с дизельными и бензиновыми двигателями, являющимися источниками загрязнения атмосферы. Токсичными выбросами двигателей внутреннего сгорания являются отработавшие и кратерные газы, пары топлива карбюратора и топливного бака. Основная часть токсичных примесей поступает в атмосферу с отработавшими газами. С кратерными газами и парами топлива в атмосферу поступают углеводороды в количестве до 45% от общего выброса. Дизельные двигатели выбрасывают в больших количествах сажу, частицы, которой могут содержать адсорбированные токсичные вещества, в том числе канцерогенные.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона №7-ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. в Управление СКЖД – филиал ОАО «РЖД» разрабатываются и проводятся мероприятия по охране окружающей среды в целях предотвращения причинения вреда окружающей среде; производится плата за негативное воздействие на окружающую среду; установлены лимиты на выбросы загрязняющих веществ и другие виды негативного воздействия на окружающую среду.

В соответствии со статьей 23 Федерального закона №7-ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. установлены нормативы допустимых выбросов веществ для стационарных, передвижных источников воздействия на окружающую среду исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

В соответствии со статьей 75 Федерального закона №7-ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. в Управление СКЖД – филиал ОАО «РЖД» за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды установлена имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона №7-ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. предприятие платит за негативное воздействие на окружающую среду. Динамика платежей за период 2006-2008гг. представлена в таблице 11.


Таблица 11 - Платежи СКЖД - филиала ОАО "РЖД"

Годы

Вид платежа, руб.

за выбросы в атмосферу от стационарных источников

за выбросы в атмосферу от передвижных источников

за размещение отходов

за сброс сточных вод

итого

2006

-

1153,11

6045,97

2484,33

9683,41

2007

-

1192,02

6275,81

3814,69

11282,52

2008

-

1151,59

5993,89

2198,53

9344,01


Анализируя таблицу 11 видно, что предприятие не имеет платежей за выбросы в атмосферу от стационарных источников, так как в Управлении СКЖД нет производственных процессов, сопровождающихся загрязнением атмосферы вредными веществами, таких как: сжигание различных видов топлива в котельных, пропитка шпал антисептиком, приготовление сухого песка для локомотивов и его транспортировка, обмывка подвижного состава, сварочные и газорезные работы, цветное и медное литье, выплавка металла.

Наименьшую часть платежей за загрязнение окружающей среды составляют платежи за выбросы в атмосферу от передвижных источников. Проанализируем динамику показателей за три года: в 2006г. платежи составили 1153,11 руб., в 2007г. – 1192,02 руб., т.е. увеличился на 3,7%. Также в 2007г. увеличился коэффициент индексации с 1,3 до 1,4, т.е. на 7,7%. Таким образом, можно сделать вывод, что платежи за выбросы в атмосферу от передвижных источников выросли в 2007г. за счет того, что возрос коэффициент индексации. В 2008г. платежи составили 1151,59 руб., т.е. уменьшились на 3,4%; коэффициент индексации в 2008 г. составил 1,48, т.е. возрос по сравнению с 2007г. на 5,7%. Уменьшение платежей произошло за счет сокращения парка автомобилей, используемых в Управлении СКЖД.

Основную долю платежей составляю платежи за размещение отходов, причем их динамика в рассматриваемый период варьируется не значительно, в 2006г. платежи за размещение отходов составили 6045,97 руб., а в 2007г. увеличились до 6275,81 руб., т.е. на 3,8 %. Платежи выросли в связи с тем, что вырос коэффициент индексации, в 2007г. он составил 1,4. По сравнению с 2007г. в 2008г. платежи уменьшились на 281,9 руб., то есть на 5%. Уменьшение платежей за размещение отходов в 2008г. вызвано сокращением производства.

Платежи на сброс сточных вод в рассматриваемый период резко возросли в 2007г. и превысили платежи за 2006г. на 53,6%, из-за значительного увеличения количества осадков, а за 2008г. уменьшились на 13%, в сравнении с 2006г. и на 42,6% по сравнению с 2007г. из-за уменьшения количества осадков и сокращения производства.

Общие (итоговые) платежи за загрязнение окружающей среды увеличились в 2007г. на 16,5% по сравнению с 2006г. Увеличение платежей в 2007 г. произошло за счет увеличения коэффициента индексации на 7,6% и увеличения платежей за сброс сточных вод на 53,6%. Затем в 2008 г. платежи уменьшились на 20,7% по сравнению с 2007г. В 2008 г. платежи за загрязнение окружающей среды уменьшились за счет сокращения платежей за сброс сточных вод на 42,6%, платежей за выбросы в атмосферу от передвижных источников на 3,4%, платежей за размещение отходов на 5%.

Анализ и расчет платы за загрязнения окружающей среды от некоторых видов отходов Управления СКЖД – филиала ОАО «РЖД»

Плата за загрязнение окружающей среды определяют с 1992 г. По всем веществам обычно за квартал или год. Для веществ, масса отходов  которых не превышает разрешенных лимитов, плата взимается за счет себестоимости продукции и расчет платы , руб./кВ. или руб./год, ведется по формуле:


, (4.4)


где  - фактическая масса отходов i-го вещества, т/год (т/кв);

 - норматив платы за размещение отходов, руб./т;

 - коэффициент, учитывающий экологическую ситуацию в данном регионе (1,9);

 – коэффициент индексации (1,48) /23/.

В процессе работы предприятия образуются отходы. Определим плату за загрязнение окружающей среды от некоторых видов отходов. Объемы опасных отходов Управления СКЖД приведены в таблице 12.


Таблица 12 - Опасные отходы Управления СКЖД

Код

Наименование

Объем т/год

Класс опасности

Норма платы за размещение 1 тонны отходов

3533010013011

Лампы люминесцентные

0,006

1

1739,20

9211010213013

Отработанные аккумуляторы

0,012

3

497

5210010102012

Отработанный кислотный электролит

0,060

2

745,40

1879010001004

Разнородные отходы бумаги

10,205

4

Не оплачивается

5550000000000

Тара от лакокрасочных материалов

0,005

4

248,40

5710290313995

Полиэтиленовая тара

0,105

5

Не оплачивается


Определяем плату за загрязнение окружающей среды за 2007год от люминесцентных ламп:

П1 =0,006*1739,2*1,9*1,4=27,8 руб./год;

за отработанные аккумуляторы:

П2 =0,012*497*1,9*1,4=15,9 руб./год;

за отработанный кислотный электролит:

П3 -0,060*745,4*1,9*1,4=118,9 руб./год;

от лакокрасочных материалов:

П4 = 0,005*248,4*1,9*1,4=3,3 руб./год;

Определим общую сумму платы за загрязнение окружающей среды по формуле:


П= П1+П2+П3+П4, (4.5)


П= 27,8+15,9+118,9+3,3=165,9 руб./год.

Определяем плату за загрязнение окружающей среды за 2008 от люминесцентных ламп:

П1 =0,006*1739,2*1,9*1,48=29,3 руб./год;

за отработанные аккумуляторы:

П2 =0,012*497*1,9*1,48=16,8 руб./год;

за отработанный кислотный электролит:

П3 =0,060*745,4*1,9*1,48=125,8 руб./год;

от лакокрасочных материалов:

П4 = 0,005*248,4*1,9*1,48=3,5 руб./год;

П= 29,3+16,8+125,8+3,5=175,4 руб./год.

Общая сумма за два года составляет 341,3 руб./год.

Основными мерами борьбы с промышленными отходами являются: безопасное хранение и утилизация. Все токсичные отходы хранятся в санкционированных местах:

- отработанные люминесцентные лампы хранятся в закрытом металлическом контейнере, в специальных закрытых ящиках, в отдельно стоящем здании (передача на утилизацию не организованна);

- отработанный кислотный электролит отстаивается в пластмассовой емкости, после чего используется вторично. Осадок кислотного электролита нейтрализуется гашеной известью до pH=6,5-8,5 и вывозится на свалку;

- тара от израсходованных лако-красок хранится на складе и используется повторно для получения лако-красочных материалов;

- промасленная ветошь и фильтры хранятся в закрытом металлическом контейнере, затем используется для розжига котельных;

- отработанное масло, хранится в пластмассовой закрытой емкости, что исключает испарение углеводородов и попадание их в почву и используется для смазки стрелочных переводов;

- угольный шлак временно хранится в металлическом контейнере, затем используется для ремонта дорог;

- ТБО хранятся в металлических контейнерах и вывозятся на городскую свалку согласно договора №414 от 08.04.2005 г. с муниципальным предприятием по уборке г. Ростова-на-Дону, отходы резины, пластмасс хранятся с соблюдением требований, предотвращающих загрязнение подземных и поверхностных водных источников, почвы и атмосферного воздуха, отработанные аккумуляторы сдаются в отдел материально технического снабжения Управления в обмен на новые. Электролит и шины раздаются рабочим для использования в хозяйственных нуждах;

- металлолом, огарки электродов, отходы деревообработки хранятся с соблюдением требований, предотвращающих водных источников, почвы и атмосферного воздуха /25/.

Сбор и хранение отходов, в основном организован в соответствии с законами РФ «Об охране окружающей среды» и «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», что исключает загрязнение почвы, водоемов и воздуха.

Второстепенными мерами борьбы со снижением отходов являются: грамотное применение экономических санкций (порядок платы за загрязнение предусматривает кратное повышение выплат при превышении лимита или несанкционированных отходов), строгий контроль отходов вредных веществ, обоснованное регулярное финансирование природоохранных мероприятий, методы очистки (обеззараживание, обезвреживание) отходов, сжигание (термолиз) отходов, что существенно снижает объем отходов, разрушает горючие материалы и органические соединения, термический безокислительный пиролиз, его преимуществом является получение технологического газа или минерального продукта – сорбента.

Управление СКЖД – филиал ОАО «РЖД» также имеет канализационные стоки для хозбытовых и ливневых стоков. Сброс сточных вод осуществляется в городской коллектор с последующей передачей на городские очистные сооружения.


Заключение


По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" является одной из самых крупных в мире (входит в тройку лидеров) железнодорожных компаний с огромными объемами грузовых и пассажирских перевозок. Таким образом, деятельность компании включает в себя большое количество операционных сегментов, контролируемых в рамках административной и функциональной вертикали. ОАО «РЖД» расположено на территории почти 80 субъектов Российской Федерации и уплачивает практически все существующие федеральные, региональные и местные налоги и сборы. Компания представляет собой единый хозяйствующий субъект, включающий в себя множество структурных подразделений, налоговый учет каждого из которых имеет особенности обусловленные спецификой вида деятельности, организационными и методологическими принципами построения учетного процесса и различным уровнем автоматизации этих процессов.

Организация и ведение налогового учета в ОАО «РЖД» осуществляется Департаментом налоговой политики и методологии налогового учета Бухгалтерской службы ОАО «РЖД», службами бухгалтерского и налогового учета территориальных филиалов, бухгалтериями, действующими в структурных подразделениях филиалов.

Налоговый учет в ОАО «РЖД» осуществляется на основании положения об учетной политики для целей налогообложения открытого акционерного общества «Российские железные дороги», которое утверждается ежегодно приказом.

Северо-Кавказская железная дорога - является филиалом открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, уставом ОАО «РЖД», приказами и другими нормативными документами ОАО «РЖД», нормативными документами Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО «РЖД». Организация и ведение налогового учета в СКЖД - филиале ОАО «РЖД» осуществляется Службой бухгалтерского и налогового учета. На основании анализа финансовых показателей хозяйственной деятельности проведенного в ходе исследования в целом финансовое состояние Северо-Кавказской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» можно оценить как удовлетворительное.

СКЖД, являясь филиалом ОАО «РЖД», в установленном порядке исполняет обязанности ОАО «РЖД» по уплате в бюджетную систему РФ следующих налогов (включая авансовые платежи), сборов и платежей: налог на доходы физических лиц; единый социальный налог; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование; отчисления на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; налог на имущество организаций; транспортный налог; земельный налог; водный налог; налог на прибыль в части бюджета субъектов РФ (всего 11); прочие федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также другие обязательные платежи.

На основании анализа, проведенного в дипломной работе можно сделать вывод, что наблюдается динамика увеличения сумм налоговых поступлений. В 2008 г. по сравнению с 2007 г. общая сумма увеличилась более чем на 600 млн. руб. Наблюдается увеличение сумм федеральных налогов и сборов в 2007 г. на 316 млн. руб., в 2008 г. на 533 млн. руб.; сумм региональных налогов и сборов в 2007 г. на 33 млн. руб., в 2008 г. почти на 89 млн. руб. Сумма местных налогов и сборов, уплаченных в бюджетную систему РФ, в 2007г. увеличилась на 810 тыс. руб. по сравнению с 2006 г., в 2008г. – на 1,6 млн.руб. Уровень налоговой нагрузки на предприятие в 2008 г. составил 39%.

Применение СКЖД – филиалом ОАО «РЖД» налоговых льгот позволяет экономить по налогу на добавленную стоимость около 111 млн. руб., по налогу на имущество организаций около 37 млн. руб. ежегодно.

Налоговое планирование на уровне СКЖД – филиала ОАО «РЖД» можно определить как совокупность плановых действий, направленных на увеличение финансовых ресурсов организации, регулирующих величину и структуру налоговой базы, воздействующих на эффективность управленческих решений и обеспечивающих своевременные расчеты с бюджетом по действующему законодательству.

В дипломной работе приведены рекомендации по оптимизации налоговой нагрузки СКЖД – филиала ОАО «РЖД»: метод экономии на платежах по единому социальному налогу, налогу на прибыль организаций путем привлечения специалистов к работе не на основе трудовых договоров и метод экономии на платежах по налогу на прибыль и налогу на имущество при приобретении объекта основных средств по договору лизинга.

Применение метода экономии на платежах по единому социальному налогу, налогу на прибыль организаций путем привлечения специалистов к работе не на основе трудовых договоров позволит экономить на налоговых платежах по ЕСН 494 тыс. руб. ежегодно и включать эту сумму в расходы, тем самым уменьшая налог на прибыль. При применении метода экономии на платежах по налогу на прибыль и налогу на имущество при приобретении объекта основных средств по договору лизинга при условии, что имущество числится на балансе у лизингодателя, предприятие может уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль на 1920 тыс. руб. и сэкономить 99863 руб. на налоговых платежах по налогу на имущество. При условии, что имущество числится на балансе у лизингополучателя СКЖД – филиал ОАО «РЖД» может уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль на 1920 тыс. руб. и уменьшить налог на имущество на 3909 руб.



Список использованных источников


1.                Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть первая. №146-ФЗ от 31 июля 1998 года (с изменениями и дополнениями на 1 января 2009 г.).

2.                Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть вторая. № 117-ФЗ от 5 августа 2000 года (с изменениями и дополнениями на 1 января 2009 г.).

3.                Федеральный закон РФ «Об охране окружающей среды» №7 от 10 января 2002 года (в ред. от 26 июня 2007 г.).

4.                Федеральный закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52 от 30.03.1999 г. (в ред. от 01.12.2007 г.)

5.                Постановление Правительства РФ «О создании Открытого акционерного общества «Российские железные дороги»» № 585 от 18.09.2003г.

6.                Положение о службе бухгалтерского и налогового учета СКЖД – филиала ОАО «РЖД», г. Ростов-на-Дону, 2005 г.

7.                ГОСТ 12.0.003-74. Опасные и вредные факторы производства. Классификация. Введ. 01.01.1976г. Переиздан в 1999г. Сентябрь. – М.: Изд-во стандартов, 1999г.

8.                ГОСТ 12.1.019-79. Электробезопасность. Общие требования. Введ. 01.07.1980 г. Переиздан в 1996 г. январь. - М.: Изд-во стандартов, 1996г.

9.                ГОСТ 11.1.030-81. Электробезопасность. Защитное заземление и зануление. Введ. 07.01.1982 г. Переиздан в 1996 г. январь. – М.: Изд-во стандартов, 1996г.

10.           ГОСТ 12.1.004-91. Пожарная безопасность. – Взамен ГОСТ 12.1.004-85; введ. 01.07.1992 г. Переиздан в 1996 г. январь. – М.: Изд-во стандартов, 1996г.

11.           СНиП 23-05-95. Естественное и искусственное освещение. – Взамен СНиП II 4-97; введ. 01.01.1996г. – М.: Изд-во стандартов, 1995г.

12.           СанПиН 31.03-2001. Производственные здания. – Взамен СНиП 2.09.02.85; введ. 01.01.2002г. - М.: Система нормативных документов в РФ. – 2001г.

13.           СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Введ. 30.06.2003 г. – М.: Минюст РФ, 2003г.

14.           Аксенов, Б.А. Концепция формирования бухгалтерской и налоговой отчетности ОАО «РЖД»/ Б.А. Аксенов // Экономика железных дорог. – 2007. - №8. – 62-65с.

15.           Белов, И.В. Экономика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов ж.-д. транспорта/И.В. Белов, Н.П. Терешина, В.Г. Галабурда и др., под ред. Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова. – М.: УМК России, 2006. – 600с.

16.           Белоусова, С.В. Оптимизация и минимизация налогообложения: готовые способы экономии / под ред. С.В. Белоусовой. – Москва: Вершина, 2007. – 160с.

17.           Бодрова, Т.В. Налоговый учет на предприятиях и в организациях./ Т.В. Бодрова – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К˚», 2008. – 304с.

18.           Верещагин, С.А. Филиалы, представительства, обособленные подразделения с учетом последних изменений законодательства (5-е изд., перераб. и доп.) / С.А. Верещагин (под ред. Г.Ю. Касьяновой). – М.: ИД «Аргумент». 2008. – 116с.

19.           Воробьев, Е.Б. Безопасность жизнедеятельности в условиях производства. Расчеты./ Под ред. Е.Б. Воробьева. - Ростов-н/Д: РГУПС, 2007. – 128с.

20.           Вылкова, Е.С. Налоговое планирование/ Е.С. Вылкова, М.В. Романовский – СПб.: Питер, 2004. – 634с.

21.           Гарин, В.М. Безопасность жизнедеятельности в условиях производства. / Под ред. В.М. Гарина. – Ростов-на-Дону: РГУПС, 2004. – 363с.

22.           Гарин, В.М. Промышленная экология. Учебник./В.М. Гарин, И.А. Кленова, В.И. Колесников – Ростов-на/Д.: РГУПС, 2002. - 312 с.

23.           Гарин, В.М. Расчет платы за загрязнение окружающей среды/ В.М. Гарин, Т.А. Шатихина – Ростов-на/Д.: РГУПС, 2006. – 92 с.

24.           Джаарбеков, С.М. Методы и схемы оптимизации налогообложения. 3-е изд., доп. и перераб./ С.М. Джаарбеков – М.: МЦФЭР, 2005 – 816 с.

25.           Зубарев, Н.И. Охрана окружающей среды и экологическая безопасность на железнодорожном транспорте./Под ред. проф. Н.И. Зубарева. – М.: МПС «России», 1999. – 589с.

26.           Колчин, С.П. Налоги в Российской Федерации/С.П. Колчин. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 254с.

27.           Лапидус, Б.М. Стратегия развития железнодорожного транспорта – инструмент инновационного прорыва отрасли в интересах общества и экономики России/ Б.М. Лапидус// Экономика железных дорог. – 2008. - №10.- 12-20с.

28.           Лермонтов, Ю.А. Оптимизация налогообложения: рекомендации по исчислению и уплате налогов. / Ю.А. Лермонтов – М.: Налоговый вестник, - 2008. – 367с.

29.           Лукаш Ю.А. Как законно уменьшить налоги фирмы. Плюсы и минусы различных схем налоговой оптимизации/ Ю.А. Лукаш, 6-е изд., доп. и перераб. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008. – 568с.

30.           Лукаш Ю.А. Оптимизация налогов. Методы и схемы: полное практическое руководство / Ю.А. Лукаш. М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008. – 432 с.

31.           Паклар, А.Н. Налоговый учет./А.Н. Паклар – М.: ЗАО Юстицинформ, 2006. – 432с.

32.           Пономарев, А.И. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. Для экономических специальностей вузов и колледжей / учебное пособие./А.И. Пономарев, П.И. Ковалев, Д.В. Николаев – Ростов-на-Дону: ООО «Мини Тайп», 2005. - 416с.

33.           Постников, С.Б. Стратегическое развитие железнодорожного транспорта: цели, задачи, мероприятия, проблемы/ С.Б. Постников// Экономика железных дорог. – 2008. - №12.- 12-20 с.

34.           Прохоренко, Ю.А. Развитие налогового учета в ОАО «РЖД»/Ю.А. Прохоренко// Экономика железных дорог. – 2007. - №10.- 54-57 с.

35.           Тамбовцева, А.Р. Налогообложение прибыли организации в новом ракурсе /А.Р. Тамбовцева // Экономика железных дорог. – 2008. - №1.- 52 - 61 с.

36.           Тамбовцева, А.Р. Новое в исчислении налога на доходы физических лиц и единого социального налога /А.Р. Тамбовцева // Экономика железных дорог. – 2008. - №2.- 36-44 с.

37.           Тамбовцева, А.Р. Налог на имущество и земельный налог: новые формы и их применение /А.Р. Тамбовцева // Экономика железных дорог. – 2008. - №3. - 8-17 с.

38.           Тамбовцева, А.Р. Налоговый кодекс: инновационные и социальные поправки - 2009/А.Р. Тамбовцева // Экономика железных дорог. – 2008. - №12.- 43-54 с.; 2009. - №1. – 52-69 с.

39.           Тамбовцева, А.Р. Антикризисные поправки в налоговое законодательство /А.Р. Тамбовцева // Экономика железных дорог. – 2009. - № 2. - 73 - 83 с.; 2009. - № 3. – 36-50 с.

40.           Чипигина, Н.П. Налоги и налогообложение на железнодорожном транспорте: Учебное пособие для вузов ж.д. транспорта./Н.П. Чипигина, Т.В. Губкевич, Т.Ф. Бойко – М.: Маршрут. – 2005. – 381с.

41.           www.nalog.ru

42.           www.nalvest.ru

43.           www.buhgalteria.ru

44.           Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.

45.           www.nait-it.ru/analytics

46.           Справочно-поисковая система «Консультант Плюс»


Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2010 РЕФЕРАТЫ