бесплатные рефераты

Развитие финансового обеспечения системы здравоохранения

Средства бюджетной системы расходов на здравоохранение перечисляются из всех звеньев бюджетной системы. За счет федерального бюджета финансируются крупнейшие медицинские центры, клиники, больницы федерального значения, научные учреждения, ведомственные медицинские учреждения.

Из региональных бюджетов финансируются республиканские, краевые, областные медицинские учреждения, противоэпидемические мероприятия и др.

Главным, наиболее весомым источником бюджетного финансирования здравоохранения являются местные бюджеты. По каналам этих бюджетов финансируется массовая сеть лечебно-профилактических учреждений – больниц, поликлиник, амбулаторий и т.д. Именно о состояния доходной базы местных бюджетов зависит уровень финансового обеспечения и состояния медицинского обслуживания населения. Структуру источников бюджетного финансирования характеризуют данные таблицы 1.3.1.


Таблица 1.3.1. Распределение бюджетных расходов на здравоохранение между звеньями бюджетной системы

Консолидированный бюджет РФ

Федеральный бюджет

Территориальные бюджеты

В том числе в %

Региональные бюджеты

Местные бюджеты

100

10

90

38

52


Бюджетные средства являются наиболее крупным источником финансирования здравоохранения. Они в значительной мере обеспечивают выполнение гарантий государства на получение население бесплатной медицинской помощи. Эти гарантии зафиксированы в ст. 41 Конституции РФ, где указывается, что «медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно».

Для обеспечения гарантий и обязательств государства по медицинскому обслуживанию населения впервые постановлением Правительства РФ от 11 сентября 1998 г. №1096 была утверждена «Программа государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью на 1999 г.». В этой Программе был сохранен перечень видов медицинской помощи, сложившийся в советское время. Кроме того, были установлены показатели размеров медицинских услуг, которые должны финансироваться государством. Например, в расчете на 1000 человек число вызовов скорой помощи было установлено 340; число койко-дней в больницах – 2901,5; число врачебных посещений в поликлиниках – 9198 и т.д. Таким образом, в Программе была определена сумма требуемых здравоохранению финансовых ресурсов для покрытия затрат, связанных с предоставлением бесплатной медицинской помощи. На основании данной программы ежегодно принимается годовая Программа государственных гарантий, в которую исходя из медицинской ситуации и экономических возможностей вносятся коррективы.

Условия и порядок оказания бесплатной медицинской помощи определяется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с ФФОМС.

Базовая программа государственных гарантий включает в себя:

·                   перечень видов медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно в рамках Программы государственных гарантий;

·                   базовую программу ОМС;

·                   нормативные показатели объема медицинской помощи, оказываемой населению бесплатно в рамках Программы государственных гарантий;

·                   подушевой норматив, используемый для финансирования здравоохранения с целью покрытия всех затрат, связанных с оказанием бесплатной медицинской помощи в соответствии с гарантированными нормативными показателями ее объема.

Финансирование Программы государственных гарантий осуществляется из следующих источников:

-        из средств бюджетов здравоохранения всех уровней;

-        из средств фондов ОМС;

-        из других источников поступления средств в здравоохранение.

Нормативные показатели объемов медицинской помощи, оказываемой населению бесплатно в рамках Программы государственных гарантий, используются в качестве основы для формирования расходной части федерального, региональных и местных бюджетов здравоохранения, а также федерального и территориальных фондов ОМС.

Используя базовую программу государственных гарантий, региональные органы управления создают и затем утверждают территориальные программы государственных гарантий.

Территориальные программы государственных гарантий могут включать дополнительные виды и объемы бесплатной медицинской помощи, которые должны финансироваться субъектами Российской Федерации за свой счет и с учетом своих финансовых ресурсов.

Ежегодные соглашения между Министерством здравоохранения Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и региональными органами управления используются в качестве механизма выравнивания условий финансирования вышеназванных программ.

Министерство здравоохранения Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, разработали и утвердили «Методические рекомендации по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью».

В рамках Программ государственных гарантий разрабатываются подушевые нормативы финансирования здравоохранения, которые определяются как показатели затрат, рассчитываемые на одного человека и используемые для того, чтобы показать распределение финансовых ресурсов здравоохранения, полученных из всех источников, необходимых для финансирования расходов на оказание бесплатной медицинской помощи населению.

В рамках территориальных программ государственных гарантий органы управления субъектов Российской Федерации формируют подушевые нормативы, принимая во внимание нормативы стоимости всех видов бесплатной медицинской помощи, рассчитанные ими в соответствии с федеральными методическими рекомендациями по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью.

Региональные органы управления ежегодно формируют территориальные программы государственных гарантий, в которых имеются следующие разделы:

·                   перечень видов и объемов бесплатной медицинской помощи, предоставляемой населению в рамках Программы государственных гарантий и финансируемой за счет средств бюджетов здравоохранения всех уровней;

·                   перечень видов и объемов бесплатной медицинской помощи, предоставляемой населению в рамках Программы государственных гарантий и финансируемой за счет средств бюджетов ОМС;

·                   перечень лечебно-профилактических учреждений, финансируемых за счет средств бюджета здравоохранения;

·                   перечень лечебно-профилактических учреждений, финансируемых за счет средств фондов ОМС;

·                   рассчитанный итоговый объем медицинских услуг, оказываемых в рамках территориальной программы государственных гарантий и итоговая стоимость программы;

·                   виды и объем бесплатной медицинской помощи, предоставляемой муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями и финансируемой за счет средств бюджета здравоохранения и фондов ОМС, и в рамках муниципальной части территориальной программы государственных гарантий;

·                   план реализации «государственного и муниципального заказов»;

·                   перечень наиболее важных лекарственных средств, предметов медицинского назначения и материалов, используемых в рамках Программы государственных гарантий;

·                   условия и порядок оказания бесплатной медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации;

·                   итоговая стоимость утвержденной территориальной программы государственных гарантий, включая территориальную программу ОМС.

Программы государственных гарантий исходя из имеющихся финансовых возможностей и потребностей в медицинских услугах регламентируют объемы медицинской помощи и затраты на ее оказание.

Размеры и структура медицинской помощи задаются утвержденными на федеральном уровне нормативами объемов бесплатной медицинской помощи в расчете на 1000 человек. Эти нормативы могут быть уточнены в регионах с учетом их демографической структуры населения, потребностей в медицинских услугах, уровня медицинского состояния территории и т.д.

Единицами объемов медицинских услуг приняты: в больницах – койко-день, в амбулаторно-клинических – врачебное посещение, вызов скорой медицинской помощи.

В объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы государственных гарантий, зависит и от величины денежных затрат на единицу объема медицинских услуг.

В Программах устанавливаются следующие нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинских услуг:

-        стоимость одного дня лечения в больнице;

-        стоимость одного посещения в поликлинике;

-        стоимость одного вызова скорой медицинской помощи;

-        стоимость одного койко-дня.

Финансовые нормативы рассчитываются с учетом: результатов анализа расходования бюджетных средств за предыдущий период; индексов-дефляторов на планируемый период; территориальных коэффициентов удорожания, установленных Минэкономразвития РФ.

Планирование государственных гарантий в здравоохранении осуществляется на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и в медицинских учреждениях.

На федеральном уровне разрабатывается Программа государственных гарантий и методика формирования и обоснования Программы государственных гарантий. При этом определяется:

-        виды медицинской помощи и заболевания, включенные в Программу государственных гарантий;

-        минимально гарантируемые объемы медицинской помощи;

-        нормативы финансовых затрат на единицу объемов медицинской помощи.

На региональном уровне разрабатывается Территориальная программа государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью. При этом устанавливаются территориальные нормативы медицинской помощи и территориальные нормативы финансовых затрат на единицу медицинских услуг.

На муниципальном уровне формируется муниципальный заказ, обеспечивающий реализацию Программы государственных гарантий в муниципальном образовании. На основе объемов медицинской помощи, реализуемых субъектом РФ с учетом нормативов финансовых затрат, а также предложений медицинских учреждений формируется финансовый план оказания медицинской помощи населению в медицинских учреждениях муниципального образования, а также заказ на получение жителями медицинской помощи за пределами территории проживания.

Сформированный муниципальный заказ согласовывается в органах управления субъекта РФ. Если после признания его параметров субъектом РФ в муниципальном образовании имеются дополнительные ресурсы, то муниципальный заказ может быть увеличен сверх территориальной программы государственных гарантий.

На уровне медицинских учреждений разрабатываются предложения по использованию их мощностей для реализации муниципального заказа. Согласованные показатели муниципальных заказов служат основой для формирования бюджетных заявок муниципальным бюджетам и системе ОМС.

В настоящее время в литературе рассматривается три основных типа финансирования здравоохранения, но в классическом виде не встречаются ни в одной стране. В каждой стране есть индивидуальная модель обеспечения нужд здравоохранения, в которой сочетаются элементы разных типов. В России бюджетное обеспечение превалирует над финансированием за счет системы ОМС, но в последние годы наблюдается четкая тенденция перемещения роли обязательного медицинского страхования на ведущие позиции.




2. Анализ финансирования учреждения здравоохранения на примере окружной клинической больницы


2.1 Система обязательного медицинского страхования на территории Ханты-Мансийского автономного округа


Система ОМС в округе построена в соответствии с федеральным законодательством. К субъектам обязательного медицинского страхования осуществляющим деятельность в ХМАО относятся:

-        Окружной фонд обязательного медицинского страхования;

-        3 страховые медицинские компании;

-        199 медицинских учреждений;

-        30169 страхователей, зарегистрированных в ОФОМС;

-        1 483 433 застрахованных.

Для реализации территориальной программы с 1993 г. на территории округа действует окружной Фонд обязательного медицинского страхования. Территориальный фонд является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением. В настоящее время в структуру Ханты-Мансийского фонда ОМС входит Исполнительная дирекция, а также 12 филиалов – обособленных структурных подразделений Фонда в крупных городах округа, которые все вместе обеспечивают реализацию поставленных перед фондом задач и выполнение необходимых функций.

Ханты-Мансийский окружной фонд ОМС занимает одно из первых мест в России, по количеству собираемых финансовых средств обязательного медицинского страхования, которое в 2009 году составило 5 583,12 рублей на одного жителя округа. Кроме того, Фонд обеспечивает 30 процентов всех финансовых средств, направляемых на здравоохранение в округе.

Основными задачами Территориального фонда являются:

·                   обеспечение реализации Закона Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»;

·                   обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан в системе ОМС;

·                   обеспечение всеобщности обязательного медицинского страхования граждан;

·                   достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования;

·                   обеспечение финансовой устойчивости системы ОМС.

Ханты-Мансийский окружной фонд ОМС выполняет функции, присущие всем территориальным фондам:

·                   аккумулирует финансовые средства на обязательное медицинское страхование граждан;

·                   осуществляет финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями;

·                   осуществляет финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;

·                   выравнивает финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;

·                   предоставляет кредиты, в том числе на льготных условиях, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств;

·                   накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования;

·                   разрабатывает правила обязательного медицинского страхования граждан на соответствующей территории;

·                   осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование граждан;

·                   вносит предложения о страховом тарифе взносов на обязательное медицинское страхование;

·                   согласовывает с органами государственного управления, местной администрацией, профессиональными медицинскими ассоциациями, страховщиками тарифы на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию;

·                   осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и другими территориальными фондами обязательного медицинского страхования;

·                   предоставляет Федеральному фонду обязательного медицинского страхования информацию о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования и другую информацию в пределах своей компетенции и другие функции.

Финансовые средства Территориального фонда находятся в государственной собственности Российской Федерации, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. Эти средства образуются за счет: части страховых взносов предприятий и иных хозяйствующих субъектов на ОМС в размерах, устанавливаемых Верховным Советом Российской Федерации, доходов, получаемых от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств фонда; финансовых средств, взыскиваемых со страхователей, медицинских учреждений и других юридических и физических лиц в результате предъявления им регрессных требований; добровольных взносов физических и юридических лиц; и иных поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Доходы от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств Территориального фонда могут быть использованы: на пополнение фондов, на выравнивание условий деятельности медицинских учреждений, осуществляющих программу ОМС, на экономическое стимулирование эффективно и качественно работающих медицинских учреждений, а также на организацию мероприятий по снижению рисков заболевании среди граждан.

На территории округа осуществляют деятельность по обязательному медицинскому страхованию 3 страховщика:

ОАО «Страховая компания «СОГА3-МЕД» функционирует с 1998 года, уставный капитал компании составляет 102,5 млн. рублей. В настоящий момент количество застрахованных СК «СОГАЗ-МЕД» превышает 12,5 млн. человек, региональная сеть насчитывает более 700 подразделений на территории 48 субъектов Российской Федерации. На территории Ханты-Мансийского автономного округа застраховано 143 132 гражданина, в том числе 79 946 работающих и 63 186 неработающих.

3АО «Капитал медицинское страхование» работает с 1994 года, уставный капитал составляет 100 млн. рублей. Компания занимается добровольным и обязательным медицинским страхованием. В настоящее время «Капитал Медицинское Страхование» имеет 44 филиала, обслуживая клиентов в Астраханской, Волгоградской, Иркутской, Калининградской, Нижегородской, Пермской, Ростовской, Самарской, Тюменской, Челябинской областях, а также в Краснодарском крае, Кабардино-Балкарии, республике Коми, Ханты-Мансийском автономном округе. На территории ХМАО страховой компанией «Капитал» застраховано 214 424 гражданина, в том числе 116 310 работающих и 98 114 неработающих.

ОАО СМК «ЮГОРИЯ-Мед» осуществляет деятельность в области обязательного медицинского страхования, добровольного медицинского страхования, а также страхования лекарственного обеспечения. «ЮГОРИЯ-Мед» является дочерним обществом ОАО «Государственная страховая компания «ЮГОРИЯ» и членом Группы страховых компаний «ЮГОРИЯ». Общество учреждено в 1997 году. Оплаченный уставный капитал составляет 64 883 000 рублей, 97% акций общества принадлежит ОАО ГСК «ЮГОРИЯ». По обязательному медицинскому страхованию на территории ХМАО в ОАО СМК «ЮГОРИЯ-Мед» застраховано 1 226 112 граждан, в том числе 683 712 работающих и 542 400 неработающих граждан.

В настоящее время по данным Ханты-Мансийского ОФОМС на территории округа застрахованы 1 583 668 человека по 30 169 договорам страхования, в том числе 879 968 работающих и 703 700 неработающих граждан. Страхователями работающего населения являются предприятия, индивидуальные предприниматели, граждане, использующие труд наемных работников зарегистрированные в окружном фонде ОМС в качестве страхователей при обязательном медицинском страховании. Страхователем неработающего населения является Правительство Ханты-Мансийского автономного округа. Страховщик, осуществляющий страхование неработающего населения, определяется в результате конкурсной процедуры, проводимой в соответствии с действующим законодательством в части размещения заказов на государственные и муниципальные нужды.

Структура распределения застрахованного населения по страховым компаниям представлена в таблице 2.1.1.


Таблица 2.1.1. Структура контингента застрахованных граждан

Страховая компания

Количество застрахованных граждан

Общее количество застрахованных

Работающие граждане

Неработающие граждане

Всего, чел.

Доля рынка страховой компании, %

Всего, чел.

Доля рынка страховой компании, %

Всего, чел.

Доля рынка страховой компании, %

ОАО СМК «ЮГОРИЯ-Мед»

1 226 112

77,4

683 712

77,7

542 400

77,1

ОАО «СК «СОГА3-МЕД»

143 132

9,0

79 946

9,1

63 186

9,0

ЗАО «Капитал Медицинское страхование»

214 424

13,6

116 310

13,2

98 114

13,9

Итого

1 583 668

100

879 968

100

703 700

100


Данные таблицы 2.1.1. наглядно иллюстрируют ситуацию, сложившуюся на территории Ханты-Мансийского Автономного округа. Абсолютным лидером в системе обязательного медицинского страхования является страховая компания «ЮГОРИЯ-Мед». При этом доля рынка данной страховой компании имеет одинаковые проявления, как в страховании категории работающего населения, так и в страховании категории неработающего контингента. Таким образом, полисами обязательного медицинского страхования страховой компании «ЮГОРИЯ-Мед» обеспечено три четверти всего населения округа. Оставшаяся часть населения ХМАО застрахована страховыми компаниями «СОГАЗ-Мед» и «Капитал Медицинское страхование» в соотношении 9 и 13% соответственно.

Также необходимо отметить, что распределение подлежащих страхованию по ОМС граждан носит территориальную направленность, т.е. весь рынок обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского округа разделен по территориям деятельности той, или иной страховой компании. Так, ОАО «СМК «ЮГОРИЯ-Мед» имеет свои структурные подразделения и осуществляет обязательное медицинское страхование граждан на территории шести из девяти районов ХМАО, при этом в двух районах осуществляет ОМС страховая компания «СОГАЗ-Мед», а страховая компания «Капитал Медицинское страхование» осуществляет свою деятельность лишь в одном районе и в двух крупных городах округа.

Сложившееся территориальное разделение поля деятельности страховых медицинских компаний неблагоприятно сказываются на системе ОМС в целом. Кроме того, нарушается право граждан на выбор страховой компании, хотя формально этот выбор существует. За счет такого разделения теряется конкуренция между страховщиками, а следовательно, и стимул к улучшению качества обслуживания населения.

По округу в настоящее время насчитывается 199 медицинских учреждений. Одним из крупнейших на территории ХМАО лечебно-профилактических учреждений является Окружная Клиническая больница города Ханты-Мансийска.

Окружная клиническая больница была открыта в 1932 году. В апреле 2001-го для медицинского комплекса было построено новое здание общей площадью 45 тыс. кв. метров. За последние девять лет появился целый ряд новых отделений и лабораторий, отвечающих самым современным требованиям здравоохранения.

Учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Окружная клиническая больница» (ОКБ) создано приказом Окружного территориального медицинского управления от 04.07.1999 года №161.

Окружная клиническая больница является некоммерческой организацией, финансируемой за счет средств бюджета на основе сметы и средств, поступающих в рамках системы обязательного медицинского страхования, предоставления платных медицинских услуг, является юридическим лицом и функционирует в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Вышестоящей организацией является Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Целью создания Учреждения является обеспечение населения высококвалифицированной медицинской помощью и создание условий для организации и проведения учебно-педагогического процесса по подготовке медицинских кадров.

Руководство ОКБ осуществляется главным врачом на принципах единоначалия. Руководитель действует на основании контракта, заключенного с Департаментом государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, устава учреждения и законодательства Российской Федерации. Руководитель осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен Департаменту государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Департаменту Здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

ОКБ является многопрофильным лечебно-профилактическим учреждением, состоящим из 42 структурных подразделений. Четыре поликлиники (консультативно-диагностическая, передвижная, детская и женская) рассчитаны на 1 154 посещения в смену. Стационар на 560 коек (в том числе 30 реанимационных, 270 хирургических, 160 терапевтических и 100 педиатрических) ежегодно принимает более 15 тыс. пациентов. В 2008–2009 гг. открыты новые корпуса, в том числе инфекционный, офтальмологический и пансионат для иногородних больных. В 2010 году планируется открытие онкологического корпуса и гаража для автомобилей на 400 стояночных мест. Также в 2010 году начнется строительство кардиохирургического корпуса.

На базе больницы создано семь окружных специализированных центров: центр хирургии печени и поджелудочной железы, межрайонный онкологический центр, центр острого и хронического диализа, перинатальный центр, центр амбулаторной хирургии, центр дистанционного консультирования пациентов и интерактивного телеобучения врачей, специализированный центр сахарного диабета.

Окружная больница сотрудничает со многими НИИ и клиниками страны. При ОКБ работают две научно-исследовательские лаборатории Южно-Уральского научного центра РАМН, занимающиеся проблемами патологии гепатобилиарной системы и поджелудочной железы, а также ангиопластикой и реологией крови. Больница является базовым учреждением Ханты-Мансийского государственного медицинского института и Ханты-Мансийского медицинского училища.

В штатном расписании больницы предусмотрены 2100 единиц. Среди сотрудников ОКБ 1 академик РАЕН, 5 докторов и 32 кандидата медицинских наук. В коллективе 5 заслуженных врачей РФ, 6 заслуженных работников здравоохранения ХМАО, 11 сотрудников награждены значком «Отличник здравоохранения».

В целях обеспечения стабильности работы Учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Окружная клиническая больница», рационального использования бюджетных ассигнований, совершенствования системы организации финансирования, развития материально-технической базы лечебно-профилактических подразделений, социального развития и стимулирования сотрудников, Окружная клиническая больница предоставляет платные медицинские услуги населению. Предоставление платных медицинских услуг осуществляется в виде профилактической, лечебно-диагностической, реабилитационной и других видов помощи в соответствии с сертификатом и лицензиями на эти виды деятельности.

Финансирование Окружной клинической больницы производится в основном за счет бюджетных средств и за счет средств обязательного медицинского страхования.


2.2 Бюджетное финансирование «Окружной клинической больницы»


Расходы на медицинское обслуживание населения Ханты-Мансийского автономного округа финансируются из различных источников. В частности для этого используются: средства бюджетов всех уровней, средства обязательного медицинского страхования, средства домохозяйств в виде прямой оплаты медицинских услуг и прочие поступления, в том числе благотворительные взносы предприятий в рамках программ социального партнерства.

Окружная больница финансируется за счет средств бюджета и внебюджетных источников.

Бюджетные средства представлены бюджетными ассигнованиями и бюджетными средствами, предоставляемыми в рамках целевых программ, финансируемых за счет бюджетов различного уровня, например, в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье», программы финансирования высокотехнологичной медицинской помощи.

К внебюджетным источникам финансирования относятся средства обязательного медицинского страхования, доходы от реализации платных медицинских услуг. Доходы от предпринимательской деятельности включают средства добровольного медицинского страхования, денежные средства, полученные в рамках Постановления Правительства РФ от 31.12.2004 №911 «О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей»), оказание платных медицинских услуг населению. Структура доходов ОКБ представлена в таблице 2.2.1.


Таблица 2.2.1. Структура доходов учреждения ХМАО окружной клинической больницы города Ханты-Мансийска (млн. руб.)

Источник

2008 год

2009 год

2010 год

Сумма

Удельный вес, %

Сумма

Удельный вес, %

Сумма

Удельный вес, %

Бюджет

903,8

82,7

798,9

78,2

753

72,5

ОМС

150,5

13,8

167,6

16,4

187,2

18,1

Платная деятельность

5,5

0,5

6,6

0,7

6,9

0,7

Родовые

9,8

0,9

13,6

1,3

14

1,3

ЭКО

8,9

0,8

2,7

0,2



Высокотехнологич. виды мед. помощи

14,7

1,3

23,2

2,3

53,5

5,2

Нац. проект

-

-

9,5

0,9

24,6

2,3

ИТОГО

1 093,2

100

1 022

100

1 039,2

100



В настоящий момент времени бюджетные средства являются основным источником финансирования окружной больницы. Так в 2009 году доля бюджетных средств составила 78,2%, в то время как доля средств обязательного медицинского страхования составила лишь 16,4%. В связи с постепенным переходом на одноканальное финансирование доля средств обязательного медицинского страхования возрастает, так в 2009 году удельный вес средств обязательного медицинского страхования возрос на 2,6% и в 2010 году планируется рост данного показателя на 1,7%.

Бюджетное финансирование производится на основе сметного принципа: учреждению утверждается смета расходов, производимых за счет выделяемых средств. В смете расходов отражаются все виды затрат, разделенные по статьям экономической классификации бюджетных расходов.

Согласно установленному порядку, смета расходов должна рассчитываться исходя из показателей пропускной способности медицинского учреждения: количество больничных коек, расчетное число амбулаторно-поликлинических посещений врачей за смену. Эти показатели являются базовыми для определения отдельных видов затрат. Так, в зависимости от коечной мощности стационара определяется общее количество требуемого медицинского персонала и соотношение должностей, различающихся по уровню оплаты труда.

Полученные показатели умножаются на ставки заработной платы, устанавливаемые в соответствии с единой тарификационной сеткой оплаты труда работников организаций бюджетной сферы (ЕТС). Необходимые затраты на медикаменты, приобретение мягкого инвентаря (постельное белье и пр.), питание больных рассчитываются как произведение количества больничных коек на нормативные показатели удельных затрат соответствующих видов в расчете на одну больничную койку.

Реальность несколько отличается от вышеуказанной схемы.

Во-первых, нормативная база, используемая для проведения таких расчетов, в значительной степени унаследована от плановой системы здравоохранения с назначаемыми государством ценами. Старые стоимостные нормативы механически корректируются с помощью индексов-дефляторов, причем рассчитанных для экономики в целом.

Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2010 РЕФЕРАТЫ