Содержание и характеристика налогов: НДС, акциз, ЕСН, налог на имущество и транспортный налог
выплаты
в виде материальной помощи и иные безвозмездные выплаты в пользу физических
лиц, на связанных с налогоплательщиком трудовым договором либо договором
гражданско-правового характера, либо авторским или лицензионным договором.
Выплаты
в натуральной форме, производимые сельскохозяйственной продукцией и (или)
товарами для детей, признаются объектом налогообложения в части сумм,
превышающих 1000 рублей в расчете на одного работника за календарный месяц.
Не
признаются объектом налогообложения выплаты, которые производятся за счет
средств, остающихся в распоряжении организации после уплаты налога на доходы
организации, или средств, остающихся в распоряжении индивидуального
предпринимателя либо физического лица после уплаты налога на доходы физических
лиц.
-
для налогоплательщиков, относящихся ко второй категории доходы от
предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом
расходов, связанных с их извлечением;
для
индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему
налогообложения, объектом налогообложения является доход, определяемый исходя
из стоимости патента.
Налоговая
база по единому социальному налогу определяется для налогоплательщиков,
относящихся к первой категории, как сумма выплат и иных вознаграждений,
являющихся объектом налогообложения и начисленных работодателями за налоговый
период, а для налогоплательщиков, относящихся ко второй категории, как сумма
доходов, являющихся объектом налогообложения и полученных этими
налогоплательщиками за налоговый период.
Налогоплательщики,
относящиеся к первой категории, определяют налоговую базу отдельно по каждому
работнику с начала года нарастающим итогом
г)Ставки налога
Базовая
ставка единого социального налога составляет 35,6 %, в том числе:
- в Пенсионный
фонд РФ – 28 %;
- в
Фонд социального страхования РФ – 4,0 %;
- в
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 0,2 %;
- в
территориальные фонды обязательного медицинского страхования – 3,4 %.
д)Порядок исчисления и уплаты в бюджет.
Налогоплательщики - работодатели исчисляют сумму налога
отдельно в отношении каждого фонда. Эта сумма определяется как соответствующая
процентная доля созданной налоговой базы. При этом сумма налога, зачисляемая в
составе социального налога в Фонд социального страхования, должна быть
уменьшена на произведенные налогоплательщиками самостоятельно расходы на цели
государственного социального страхования, предусмотренные российским
законодательством.
Указанные
налогоплательщики производят уплату авансовых платежей по налогу ежемесячно в
срок, установленный для получения средств в банке на оплату труда за истекший
месяц, но не позднее 15-го числа следующего месяца. При этом законодательством
запрещено банкам выдавать своему клиенту-налогоплательщику средства на оплату
труда, если этот налогоплательщик не представил в банк платежных поручений на
перечисление налога. Для правильного
исчисления причитающихся сумм налога налогоплательщики должны вести учет
отдельно по каждому из работников о суммах выплаченных им доходов и суммах
налога, относящихся к этим доходам.
Налог на имущество физических лиц
а) Экономическая
характеристика
Налог на имущество
физических лиц установлен в Российской Федерации в соответствии c Федеральным
законом от 09.12.1991 г. Ns 2003.1 в качестве местного налога. Это один из немногих
налогов, правовая основа которого была заложена на заре формирования налоговой
системы России и c тех пор не претерпела принципиальных поправок, за
исключением, пожалуй, ставок налога. Этим законом органам местного самоуправления
предоставлены значительные права по установлению ставок налога, в частности
установлены предельные ставки налога на отдельные виды имущества. Конкретные
ставки налога устанавливаются представительными органами местного
самоуправления. Вместе c тем несколько ограничены права местных органов по
предоставлению льгот по налогу
б) Налогоплательщики
Плательщиками налогов на имущество
физических лиц являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и
лица без гражданства (далее - физические лица), имеющие на территории
Российской Федерации в собственности имущество, признаваемое Законом Российской
Федерации "О налогах на имущество физических лиц" объектом
налогообложения.
Если имущество, признаваемое объектом
налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических
лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих
физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе.
В аналогичном порядке определяются
налогоплательщики, если такое имущество находится в общей долевой собственности
физических лиц и предприятий (организаций). Если имущество, признаваемое
объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких
физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового
обязательства. При этом налогоплательщиком может быть одно из этих лиц,
определяемое по соглашению между ними.
в)Объект налогообложения и налоговая
база
Объектами налогообложения являются
находящиеся в собственности физических лиц:
жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и
иные строения, помещения и сооружения (далее - строения, помещения и
сооружения);
самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты,
катера, мотосани, моторные лодки и другие водно-воздушные транспортные
средства, за исключением весельных лодок (далее - водно-воздушные транспортные
средства).
Налоговой базой для исчисления налога на
строения, помещения и сооружения является суммарная инвентаризационная
стоимость объекта, определяемая органами технической инвентаризации.
Инвентаризационная стоимость - это
восстановительная стоимость объекта с учетом износа и динамики роста цен на
строительную продукцию, работы и услуги.
Суммарная инвентаризационная стоимость -
это сумма инвентаризационных стоимостей строений, помещений и сооружений,
признаваемых объектами налогообложения и расположенных на территории
представительного органа местного самоуправления, устанавливающего ставки по
данному налогу.
д)Порядок исчисления и уплаты в бюджет.
Налоги на имущество физических лиц
исчисляются налоговым органом по месту нахождения объектов налогообложения. В
случае, когда физическое лицо не проживает по месту нахождения имущества,
признаваемого объектом налогообложения, налоговое уведомление на уплату
исчисленного налога направляется в налоговый орган по месту жительства
налогоплательщика для взыскания налога и перечисления в бюджет по месту
нахождения имущества.
При получении налогового уведомления на
уплату налога налоговый орган по месту жительства налогоплательщика обязан его
принять и вручить налогоплательщику, а также взыскать и обеспечить перечисление
налога на имущество в бюджет по месту нахождения объекта налогообложения.
Налог на строения, помещения и
сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости
по состоянию на 1 января каждого года.
Если у налогоплательщика в собственности
имеется несколько строений, помещений и сооружений и они находятся на
территории одного представительного органа местного самоуправления, который
установил по всем объектам единую ставку налога, то налог исчисляется с
суммарной инвентаризационной стоимости всех этих объектов.
Если у налогоплательщика в собственности
имеется несколько строений, помещений и сооружений и они находятся на
территории одного представительного органа местного самоуправления, который
установил различные ставки налога в зависимости от типа их использования
(жилого или нежилого назначения, используемые для личных или коммерческих целей
и т.п.) или иных критериев, то налог исчисляется с суммарной инвентаризационной
стоимости каждого типа объектов.
Налог на водно-воздушные транспортные
средства исчисляется на основании налогооблагаемой базы по состоянию на 1
января того года, за который начисляются платежи.
Если транспортное средство находится в
собственности нескольких физических лиц, налог взимается с того лица, на имя
которого зарегистрировано это транспортное средство.
Налог на имущество организаций
а) Экономическая характеристика
Налог на имущество организаций установлен на территории РФ c
1 января 1992 г. Законом РФ от 13.12.1991 г. № 2030-1 в качестве регионального
налога.
В 2003 г. была принята соответствующая глава НК РФ, которая
заменила собой данный Закон. Этой главой в порядок исчисления и уплаты налога
внесен ряд принципиальных изменений.
В частности, в целях стимулирования развития производства и
подготовки к введению налога на недвижимость предусмотрено существенное сужение
объектов налогообложения за счет исключения из налогообложения таких объектов,
как готовая продукция, сырье и материалы, товары и некоторые другие.
В целях сохранения поступлений по данному налогу на уровне
сложившихся поступлений за последние годы увеличен предельный размер налоговой
ставки по сравнению с действовавшим до введения данной главы Кодекса.
Во избежание неоднозначного толкования норм закона при
передаче имущества в совместную деятельность или доверительное управление
установлен отдельный порядок определения в этом случае налоговой базы.
Особый порядок определения налоговой базы установлен также
для иностранных организаций, имеющих недвижимое имущество на территории РФ, но
не осуществляющих деятельность на этой территории.
Исходя из статуса данного налога, он
вводится на соответствующей территории законодательными (представительными)
органами
власти
субъектов
РФ.
Они
же устанавливают конкретные ставки этого налога, дополнительные сверх
предусмотренных федеральным законом льготы для отдельных категорий
налогоплательщиков. Указанные региональные
органы определяют также порядок и сроки уплаты данного налога, форму
отчетности по нему.
б) Налогоплательщики
Налогоплательщиками
налога признаются:
российские
организации;
иностранные
организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через
постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое
имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе
Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской
Федерации.
Не признаются налогоплательщиками
организации, являющиеся организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в
соответствии со статьей 3 Федерального
закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI
Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как
горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации", в отношении имущества, используемого в связи с
организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских
зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как
горноклиматического курорта.
в)Объект
налогообложения и налоговая база
Объектом налогообложения для
российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество,
переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное
управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе
организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным
порядком ведения
бухгалтерского учета.
Объектом
налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в
Российской Федерации через постоянные представительства, признается движимое и
недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств. Объектом налогообложения для иностранных организаций, не
осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные
представительства, признается находящееся на территории Российской Федерации
недвижимое имущество, принадлежащее указанным иностранным организациям на праве
собственности.
Не признаются
объектами налогообложения:
1) земельные
участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные
ресурсы);
2) имущество,
принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления
федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно
предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими
органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и
охраны правопорядка в Российской Федерации.
Налоговая база
определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом
налогообложения.
При определении
налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по
его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным
порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике
организации.
В случае, если
для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не
предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения
определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа,
исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей
бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.
Налоговой базой
в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не
осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные
представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных
организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской
Федерации через постоянные представительства, признается инвентаризационная
стоимость указанных объектов по данным органов технической инвентаризации.
Уполномоченные
органы и специализированные организации, осуществляющие учет и техническую
инвентаризацию объектов недвижимого имущества, обязаны сообщать в налоговый
орган по местонахождению указанных объектов сведения об инвентаризационной
стоимости каждого такого объекта, находящегося на территории соответствующего
субъекта Российской Федерации, в течение 10 дней со дня оценки (переоценки)
указанных объектов.
г) ставки налога
1. Налоговые
ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут
превышать 2,2 процента.
2. Допускается
установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий
налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.
д) Порядок исчисления и уплаты в бюджет.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового
периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной по итогам
налогового периода, т. е. календарного года, и суммами авансовых платежей по
налогу, исчисленных и внесенных в бюджет в течение года.
При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет,
исчисляется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по
местонахождению организации или месту постановки на учет в налоговых органах
постоянного представительства иностранной организации, в отношении имущества
каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в
отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне
местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего
отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, a также в отношении имущества,
облагаемого по разным налоговым ставкам.
Порядок и конкретные сроки уплаты авансовых платежей по
налогу и окончательной суммы налога по итогам налогового периода
устанавливаются законами субъектов РФ. Если
законом субъекта РФ не предусмотрено иное, то в течение
налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу. По
истечении налогового периода налогоплательщики должны уплатить окончательную
сумму налога.
Налог и авансовые платежи по налогу в
части имущества, находящегося на балансе российской организации, подлежат
уплате в бюджет по местонахождению указанной
организации.
Транспортный налог
а) Экономическая характеристика
Региональный транспортный налог введен в действие с 1 января
2003 г, взамен действовавших до того времени налога с владельцев транспортных
средств, регулируемого Федеральным законом « О дорожных фондах в Российской
Федерации», и налога на водно-воздушные
транспортные средства,
регулируемого Законом « О налогах на имущество физических лиц».
Указанный налог установлен гл. 28 НК РФ и как и все региональные налоги,
вводится в действие законами субъектов Федерации исходя из положений Кодекса.
Налог является обязательным, поскольку субъектам
Федерации не предоставлено право не вводить его на соответствующей территории.
При этом Кодекс предоставил право законодательным (представительным) органам власти субъектов Федерации определять;; только следующие характеристики
данного налога: ставку налога (в границах, установленных НК
РФ), порядок и сроки его
уплаты, форму отчетности по данному налогу. Кроме того, при установлении налога
в эаконах субъектов Федерации могут
также предусматриваться налоговые льготы и соответствующие основания для их
применения налогоплательщиками. Таким образом, НК РФ предоставил субъектам Федерации достаточно существенные полномочия по
установлению и введению транспортного налога.
б)Налогоплательщики
Плательщиками налога являются физические
лица и организации, на которых в соответствии с российским законодательством
зарегистрированы
транспортные средства, признанные объектом налогообложения. При этом имеется определенная
осоенность установления налогоплательщика по транспортным средствам,
зарегистрированным
на физических
лиц
и переданным ими на основе доверенности на право владения и распоряжения другим
лицам до момента официального опубликования закона о транспортном налоге. В
этом случае налогоплательщиком выступает лицо, указанное в данной доверенности.
При этом физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства,
обязаны уведомить налоговый орган по месту жительства о передаче их на основе
доверенности другим лицам.
в)Объект налогообложения и налоговая
база
Объектом налогообложения НК РФ установил
автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и
механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты , парусные суда,
катера, снегоходы, мотосани,
моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) суда и другие водные и
воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном
российским законодательством порядке.
Вместе с тем НК РФ установлен
достаточно широкий перечень транспортных средств, которые не относятся к
объектам налогообложения. В частности, не облагаются налогом весельные лодки, а также моторные лодки с
двигателем мощностью не свыше 5 л. с.
Полученные или приобретенные через органы социальной защиты
населения автомобили с мощностью двигателя до 100 л. с., или 73,55 кВт, а также
автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, не
подлежат обложению транспортным налогом.
Не являются объектом налогообложения промысловые морские и
речные суда, а также пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда,
находящиеся в собственности, на праве хозяйственного ведения или оперативного
управления у организаций, основным видом деятельности которых является
осуществление пассажирских или грузовых перевозок.
Тракторы, самоходные комбайны, специальные автомашины (моло
ковозы, машины для перевозки птицы, скота, автомобили ветеринарной
помощи, технического обслуживания и др.) освобождаются
от обложения налогом,
если они зарегисгрированы на сельскохозяйственных
товаропроизводителей и используются при сельскокозяйственных работах для производства сельскокозяйственной продукции. К этой же категории относятся самолеты и вертолеты
санитарной авиации и медицинской службы. Транспортные средства, принадлежащие
на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам
исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная или приравненная к ней служба, также не подлежат
налогообложению, поскольку не являются объектом обложения.
Не могут облагаться налогом
также транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения
факта их угона или кражи документом, выдаваемым уполномоченным на то органом.
Налоговая база по налогу установлена в зависимости от
категории объекта налогообложения. В частности, по транспортным средствам,
имеющим двигатели, налоговой базой является мощность двигателя транспортного
средства в лошадиных силах, а по воздушным транспортным средствам, для которых
определяется тяга реактивного двигателя, - паспортная статическая тяга реактивных
двигателей на взлетном режиме в земных условиях
в килограммах силы.
В отношении водных несамоходных, т. е. буксируемых, транспортных средств, по которым
установлена валовая вместимость, указанная вместимость в регистровых тоннах и
является налоговой базой.
г) ставки налога
Налоговые
ставки по налогу, как уже отмечалось, устанавливаются законами субъектов
Федерации в зависимости от усгановленной налоговой базы
и на основе установленных НК РФ средних ставок налогооблoжения.
Установленная
существенная дифференциация средних налоговых ставок в зависимости от мощности
двигателя транспортного средства направлена на усиление социальной справедливости при взимании этого налога, имея в
виду, что максимальные ставки установлены по более мощным, а значит, и более
дорогостоящим автотранспортным средствам.
Сравнительно высокие средние налоговые ставки предусмотрены
по таким транспортным средствам, как самолеты, катера, яхты, гидроциклы и другие подобные водные и воздушные
транспортные средства, имея в виду, что владельцами такого имущества являются
физические лица и организации с достаточно большими финансовыми возможностями.
Право установления конкретных налоговых ставок предоставлено
законодательным (представительным) органам субъектов Федерации которые могут увеличивать или уменьшать
указанные средние налоговые ставки, но не более чем в пять раз. При этом
федеральное законодательство не исключает права субъектов РФ по установлению дифференцированных налоговых ставок в
отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока их
полезного использования.
При
установлении законодательными (представительными) органами субъектов Федерации
конкретных ставок многие из них были существенно скорректированы. При этом для
большинства автомобилей отечественного производства предусмотрены, как правило,
минимально низкие ставки.
д) Порядок исчисления и уплаты в бюджет.
Порядок и сроки уплаты налога, как уже отмечалось,
установлены законами соответствующих субъектов Федерации. При этом налогоплательщики-организации обязаны представить в налоговый орган
по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию в соответствии со
сроком, установленным законом субъекта Федерации.
Налогоплательщику
- физическому лицу налоговым органом в срок не позднее 1-го июня года налогового периода должно быть вручено
налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме налога.
Задача
Создать предприятие «Трион» по
производству вина крепленого и рассчитать на основе исходных данных:
— НДС (18%) — налог на добавленную
стоимость;
— акцизы;
— налог на имущество;
— ЕСН (26%);
— НДФЛ (13%) — налог на доходы
физических лиц;
— налог на прибыль с учетом налоговых
особенностей (24%).
Исходные данные для исчисления налогов.
1. Предприятие имеет выручку за год
включая НДС:
— за I квартал — 9 990 000 руб.;
— за II квартал — 11 150 000 руб.;
— за III квартал — 19 220 000руб.;
— за IV квартал — 24 180 000 руб.
Вся выручка получена:
— на расчетный счет в размере 80% по
безналичному расчету от покупателей по выставленным счет-фактурам.
2. 1 ноября 2003 г. предприятие «Вымпел»
получило предоплату от оптового покупателя в счет будущих поставок 600 000 руб.
на свой расчетный счет.
3. Предприятие «Вымпел» реализует
алкогольную продукцию наименования «Черный жемчуг» крепостью 45% по стоимости
160 руб. за 1 бутылку емкостью 0,7 литра (отпускная цена). Установленная ставка
акциза 173 руб. 50 коп. за 1 литр 100% безводного этилового спирта, стоимость 1
акцизной марки – 5,5% от отпускной цены.
4. Для производства вина «Янтарь» были
приобретены у поставщика по счет фактурам товарно-материальные ценности и
услуги:
— вода — 500 000 руб.;
— спирт 96% — 1 200 000 руб.;
— электроэнергия — 150 000 руб.;
— тепло энергия — 150 000руб.;
— водоснабжение — 2 000 руб.;
— тара — 950 000 руб.
Все суммы указаны без НДС, счет фактуры
были оплачены поставщикам в размере 60%.
5. На предприятии работают следующие
работники:
Директор с окладом 18 000 руб. в месяц;
Зам. директора с окладом 12 000 руб. в
месяц;
Главный бухгалтер с окладом 10 000 руб.
в месяц;
3 бухгалтера с окладом 6 000 руб. в
месяц;
1 инспектор отдела кадров с окладом 4000
руб. в месяц;
40 рабочих с окладом 6 500 руб. в месяц;
20 рабочих с окладом 5 000 руб. в месяц.
Все работники, кроме главного бухгалтера
и зам. директора, имеют по 1 ребенку, директор 2 ребенка; ежеквартальная премия
директору, зам. директору, гл.бухгалтеру выплачиваются 60% от месячного
начисления с учетом уральского коэффициента в размере 15%, а остальным
работникам — 50%.
6. На предприятии «Вымпел» имеются
остатки по балансу, которые включаются в налоговую базу с учетом взноса: на
01.01.05 — 1 800 000 руб.; на 01.02.05 — 2 998 000 руб.; на 01.03.05 — 3 956 000
руб.; на 01.04.05 — 4 570 000 руб.
7. Организация отгрузила готовую
продукцию: 10.02.05 на сумму 190 800 руб.; 25.04.05 на сумму 630 400 руб.;
20.07.05 на сумму 829 900 руб.; 15.09.05 на сумму 932 000 руб.; 20.12.05 на
сумму 999 000 руб. По данным отгрузкам оплата по состоянию на 31.12.05 не
поступила.
8. На складе по состоянию на 31.12.05
имеются остатки готовой продукции на сумму 40 950 руб. и незавершенное
производство на сумму 400 000 руб.
Решение
I. Рассчитаем трудозатраты и налог на
доходы физических лиц – работников предприятия. Расчет заработной платы
директора с исчислением НДФЛ
Таблица 1
Месяц
|
Оклад,
руб.
|
Уральский коэффициент
(15%), руб.
|
Кв. премия, руб.
|
Вычеты и льготы, руб.
|
1
|
18 000
|
2700
|
–
|
–
|
600
|
2
|
36 000
|
5400
|
–
|
–
|
1200
|
3
|
54 000
|
8100
|
12 420
|
–
|
1200
|
4
|
72 000
|
10 800
|
12 420
|
–
|
1200
|
5
|
90 000
|
13 500
00
|
12 420
|
–
|
1200
|
6
|
108 000
|
16 200
|
24 840
|
–
|
1200
|
7
|
126 000
|
18 900
|
24 840
|
–
|
1200
|
8
|
144 000
|
21 600
|
24 840
|
–
|
1200
|
9
|
162 000
|
24 300
|
37 260
|
–
|
1200
|
10
|
180 000
|
27 000
|
37 260
|
–
|
1200
|
11
|
198 000
|
29 700
|
37 260
|
–
|
1200
|
12
|
216 000
|
32 400
|
49 680
|
–
|
1200
|
Расчет налогооблагаемой базы для
исчисления НДФЛ:
216 000 руб. + 32 400 руб. + 19 680 руб.
– 1200 руб. = 296 880 руб. Исчисление НДФЛ:
296 880 руб. х 13% = 38594,4 руб.
Расчет заработной платы к выдаче:
298 080 руб. – 38594,4 руб. = 259485,6
руб.
Расчет заработной платы заместителя
директора с исчислением НДФЛ
Таблица 2
Месяц
|
Оклад, руб.
|
Уральский коэффициент
(15%), руб.
|
Кв. премия, руб.
|
Вычеты и льготы, руб.
|
1
|
12 000
|
1800
|
—
|
–
|
–
|
2
|
24 000
|
3600
|
—
|
–
|
–
|
3
|
36 000
|
5400
|
8 280
|
–
|
–
|
4
|
48 000
|
7200
|
8 280
|
–
|
–
|
5
|
60 000
|
9000
|
8 280
|
–
|
–
|
6
|
72 000
|
10 800
|
16 560
|
–
|
–
|
7
|
84 000
|
12 600
|
16 560
|
–
|
–
|
8
|
96 000
|
14 400
|
16 560
|
–
|
–
|
9
|
108 000
|
16 200
|
24 840
|
–
|
–
|
10
|
120 000
|
18 000
|
24 840
|
–
|
–
|
11
|
132 000
|
19 800
|
24 840
|
–
|
–
|
12
|
144 000
|
21 600
|
33 120
|
–
|
–
|
Расчет налогооблагаемой базы для
исчисления НДФЛ:
144 000 руб. + 21 600 руб. + 33 120 руб.
= 198 720 руб.
Исчисление НДФЛ:
198 720 руб. х 13% = 25 833,6 руб.
Расчет заработной платы к выдаче:
198 720 руб. – 25 833,6 руб. = 172886,4
руб.
Расчет заработной платы главного
бухгалтера с исчислением НДФЛ
Таблица 3
Месяц
|
Оклад,
руб.
|
Уральский коэффициент
(15%), руб.
|
Кв. премия,
руб.
|
Вычеты и льготы, руб.
|
1
|
10 000
|
1500
|
–
|
400
|
–
|
2
|
20 000
|
3000
|
–
|
400
|
–
|
3
|
30 000
|
4500
|
5 700
|
400
|
–
|
4
|
40 000
|
6000
|
5 700
|
400
|
–
|
5
|
50 000
|
7500
|
5 700
|
400
|
–
|
6
|
60 000
|
9000
|
11 500
|
400
|
–
|
7
|
70 000
|
10 500
|
11 500
|
400
|
–
|
8
|
80 000
|
12 000
|
11 500
|
400
|
–
|
9
|
90 000
|
13 500
|
17 250
|
400
|
–
|
10
|
100 000
|
15 000
|
17 250
|
400
|
–
|
11
|
110 000
|
16 500
|
17 250
|
400
|
–
|
12
|
120 000
|
18 000
|
23 000
|
400
|
–
|
|
|
|
|
|
|
|
Страницы: 1, 2, 3
|