бесплатные рефераты

Совершенствование процесса расходования бюджетных средств в Республике Молдова

Совершенствование процесса расходования бюджетных средств в Республике Молдова

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

Глава I. Теоретические основы государственных расходов

1.1 Понятие и классификация государственных расходов

1.2 Уровень, структура и динамика государственных расходов

1.3 Эффективность государственных расходов

ГЛАВА II. Анализ государственных расходов, осуществляемых в республике Молдова

2.1 Система государственных расходов в Республике Молдова

2.2 Анализ динамики государственных расходов в Республике Молдова на современном этапе

Глава III. Пути совершенствования политики в области государственных расходов в республике Молдова

3.1 Зарубежный опыт совершенствования процесса расходования бюджетных средств

3.2 Методы оптимизации государственных расходов с целью повышения темпов экономического роста в Республике Молдова

Заключение

Библиография

Приложения



ВВЕДЕНИЕ


Государственные расходы - непрерывное использование государством денежных средств из бюджета, внебюджетных фондов и собственных государственных предприятий, объединений и организаций на цели и объекты, определенные законами о бюджете, внебюджетных фондах, нормативными актами правительства, министерств и ведомств и уставами организаций. Размер расходов государства определяется его задачами и потребностями, выраженными в прогнозах, целевых программах и планах государства.

В нынешних условиях существования рынка и предпринимательства государственные расходы находятся в определенном соотношении с расходами коммерческих структур, общественных, религиозных и других негосударственных организаций. Это соотношение определяется экономической политикой Республики Молдова, осуществляющей проведение экономических реформ. Содержание и структура государственных расходов определяются программами Республики Молдова и теми конкретными задачами, которые решаются в каждом финансовом году.

Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.

В нынешних условиях правительство ведет интенсивную работу по реализации концепции совершенствования системы управления бюджетными средствами. В основу концепции закладывается решение следующих задач:

- удержать экономику от спада производства;

- обеспечить финансовую стабилизацию. Для этого необходимо предпринять неотложные меры к укреплению денежного обращения как основы проведения экономических реформ;

- стимулировать инвестиционную активность, добиваться увеличения доли накопления в национальном доходе;

- сократить непроизводственные расходы бюджета на государственные дотации отдельным отраслям сферы материального производства;

- создать систему действенного финансового контроля за эффективным и целенаправленным использованием государственных расходов;

- усилить контроль за величиной государственного долга.

Через государственные расходы бюджет выступает важным инструментом регулирования и стимулирования экономики и инвестиций, повышения эффективности производства. Для регулирования экономики должна активно использоваться политика в области расходов путем применения соответствующего механизма.

Следует помнить, что расходы любого бюджета осуществляются за счет средств налогоплательщиков и, следовательно, государство взяло на себя ответственность перед ними за выполнение определенных функциональных обязательств.

Цель данной курсовой работы является изучение теоретических основ расходов государственного бюджета, а также путей совершенствования процесса расходования бюджетных средств в Республике Молдова.

В соответствии с поставленной целью задачи дипломной работы заключаются в:

- рассмотрении классификации и содержания расходов государственного бюджета;

- анализе основных направлений расходования средств бюджета

- рассмотрении путей совершенствования процесса расходования бюджетных средств в Республике Молдова.

При написании работы изучена теоретическая и информационная база данной темы, а также нормативно-правовая база бюджетной политики нашего государства.



Глава I Теоретические основы государственных расходов


1.1 Понятие и классификация государственных расходов


Государственные расходы представляют собой часть финансовых отношений, связанных с использованием средств государственного бюджета.

Государственные расходы — одна из сторон финансовой деятельности государства. Она неразрывно связана с процессом собирания денежных средств в государственный фонд. Независимо от источников поступления все расходы государства имеют единые принципы их использования. Они распределяются в соответствии с социально-экономическими программами правительства, а размер государственных расходов определяется задачами и потребностями, выраженными в этих программах.

В условиях рынка государственные расходы находятся в определенном соотношении с расходами коммерческих структур, общественных, религиозных и иных негосударственных организаций. Это соотношение определяется экономической политикой государства, уровнем благосостояния населения, размерами государственного сектора в экономике и другими факторами.

Состав расходов бюджетной системы определяется бюджетной классификацией видов расходов.

Организация государственных расходов основана на следующих принципах:

- Принцип целевого использования средств;

- Безвозвратность государственных расходов;

- Соблюдение режима экономии.

Расходы бюджетной системы по содержанию представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государственных функций. Суть целевого использования средств означает, что расходы финансовых ресурсов из государственного бюджета производятся в соответствии с бюджетной классификацией в размерах.

Классификация расходов бюджетной системы включает:

Ø     классификацию расходов по функциональному признаку;

Ø     классификацию расходов по экономическому содержанию;

Ø     классификацию расходов по ведомственному признаку;


схема классификации государственных расходов

                                                                 













Экономическая классификация расходов бюджетов является группировкой расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию.

В первую очередь расходы бюджета подразделяются по их влиянию на процесс расширенного воспроизводства. В этом случае выделяются текущие и капитальные бюджетные расходы.

Текущие расходы связаны с предоставлением бюджетных средств юридическим лицам на их содержание и покрытие текущих потребностей. Эти расходы включают затраты на государственное потребление (содержание экономической и социальной инфраструктуры, государственных отраслей народного хозяйства, закупки товаров и услуг гражданского и военного характера, текущие расходы государственных учреждений), текущие субсидии нижестоящим органам власти, государственным и частным предприятиям, транспортные платежи, выплату процентов по государственному долгу и другие расходы. Как правило, эти расходы в основном соответствуют затратам, отраженным в обычном бюджете или бюджете текущих расходов и доходов.

Под капитальными расходами бюджетов, понимается часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая расходы, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой (включая расходы на приобретение акций действующих организаций), средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и другие расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности, государств и их регионов, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов того или иного государства

Ведомственная классификация расходов государственного бюджета является группировкой расходов государственного бюджета и отражает распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств государственного бюджета.

Функциональная классификация расходов бюджетов является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы государства и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти , на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых другим уровням власти.

В мировой практике используются различные виды классификаций расходов, такие как: министериальная (ведомственная), предметная (отраслевая), экономическая, смешанная (комбинированная).

При министериальной классификации расходы группируются по министерствам (ведомствам), а затем внутри министерств разносятся по управлениям, отделам, секторам и другим административным подразделениям. Такая классификация позволяет скрывать подлинное направление ассигнуемых средств, характер расходов.

В случае предметной классификации расходы распределяются по отраслям хозяйства и управления. Они делятся на разделы, параграфы, соответствующие их отраслевому характеру (например, просвещение: школы начальные, школы второй ступени, высшие учебные заведения и т. д.). Предметная классификация намного реальнее отражает цели расходов, поэтому она почти не встречается в чистой форме, а сочетается с другими видами.

Экономическая классификация предполагает дифференциацию расходов по хозяйственным признакам или производственным элементам (капитальные вложения, заработная плата, субсидии, дотации и т. д.).

Смешанная классификация строится на определённом сочетании ведомственных и предметных признаков. Наиболее распространено составление окончательного свода расходов по министерствам, а в пределах каждой из административных единиц — по предметам расходов. Возможна и группировка бюджетных расходов по предметам, а затем по сметам отдельных ведомств. Наконец, расходы могут быть сгруппированы в шахматном порядке с использованием ведомственного и предметного принципов в вертикальном и горизонтальном направлениях. Как показывает практика, смешанная классификация наиболее популярна.

Все вышеперечисленные виды классификаций расходов являются классическими, в последнее время в бюджетной практике возникли новые классификации, такие как: целевая классификация, классификация по функциональным признакам, по финансовым признакам, по политическим признакам.

Целевая классификация основывается на разделении расходов в соответствии с имеющимися общенациональными, политическими, экономическими и социальными целями или программами.

Классификация по функциональным признакам основывается на концепции государственных финансов, которая рассматривает государственные средства как инструмент политики правительства. Группировка расходов производится в соответствии с основными функциями государства (социальные расходы, здравоохранение, обеспечение занятости, развитие и содержание транспорта и связи, внутренние дела и оборона). Эти расходы подразделяются по отдельным категориям затрат: зарплата, текущие расходы, оборудование и т. д.

Классификация по финансовым признакам предполагает, что расходы подразделяются на безвозвратные, временные, условные.

Классификация по политическим признакам делит расходы на нейтральные и активные.


1.2 Уровень, структура и динамика государственных расходов


Динамика госрасходов - это колебания объема государственных расходов, в результате воздействия определенных факторов.

Факторы, определяющие динамику государственных расходов:

- Экономическое развитие страны. Если страна находится на этапе экономического подъема, доходы бюджета растут и, как следствие, расширяются возможности по осуществлению бюджетных расходов. Политические силы, представляющие интересы различных общественных кругов (малообеспеченных слоев населения, предпринимателей, получающих государственные заказы и т.п.) оказывают давление на правительство с требованиями увеличить определенные расходные статьи.

Сокращать расходы на этапе экономического спада значительно сложнее, чем увеличивать при благоприятной ситуации в экономике. Стимулы к их росту более сильны и понятны обществу. В этом проявляется асимметрия интересов по отношению к росту государственных расходов. Выгоды от роста расходов очевидны, они проявляются достаточно быстро и их легче прогнозировать. (Например, положительный эффект социальных расходов заключается в повышении уровня доходов пенсионеров, инвалидов, семей с детьми). Напротив, выигрыш от экономии государственных средств не столь очевиден и проявляется в более длительной перспективе. Сокращение расходов, особенно в части финансирования социальных программ, – это непопулярная мера. Поскольку программы ограничения расходов имеют сильную оппозицию, их успешная реализация возможна только при наличии политической воли, решительности правительства, а также дополнительной общественной поддержке.

- Человеческое развитие. Вложения в развитие человека - важная задача государства. Эти вложения нацелены не столько на получение краткосрочного результата, сколько на создание потенциала для устойчивого развития общества в будущем. Они связаны с развитием системы образования, здравоохранения, культуры и искусства и имеют значимый удельный вес в бюджетах развитых стран.

Базой для планирования расходов на человеческое развитие являются демографические и социальные показатели - численность населения и отдельных его категорий (население с различным уровнем доходов; численность детей дошкольного и школьного возраста, студентов учебных заведений; число больных по различным группам заболеваний и т.д.). Величина расходов определяется двумя факторами - контингентом получателей и нормами расходов, которые рассчитываются на душу населения и закрепляются в законодательстве, инструкциях и методиках. Если число получателей увеличивается, объем расходов также должен возрастать.

- Научно-технический прогресс. Развитие техники и технологии ведет к появлению новых видов общественных благ и провалов рынка, а значит и новых сфер государственного регулирования. Например, бурное внедрение новых видов носителей информации в XX веке привело к резкому снижению затрат на копирование информационных продуктов. В результате перед производителями остро встала проблема защиты их авторских прав, которую должно обеспечивать государство.

За счет государственного бюджета финансируются такие проекты, которые не приносят коммерческого эффекта, но являются фактором национального престижа страны. Речь идет о фундаментальных научных разработках, технологиях военного назначения, исследовании космического пространства. В странах, являющихся мировыми лидерами в сфере НТП, значимость государственной поддержки научно-технического развития оценивается очень высоко. Соответственно велик и удельный вес данных расходных статей в структуре бюджета.

- Институциональные и политические факторы. Государственные расходы закрепляются в законах, долгосрочных программах, соглашениях с международными организациями. Для их пересмотра в закон о бюджете необходимо вносить поправки, что ограничивает возможности по оперативному изменению расходов государства.

Государственные организации по своей природе являются бюрократическими. Они стремятся укрепить свои позиции, которые в свою очередь зависят от размеров их бюджета и подконтрольных расходов. Являясь профессионалами в конкретной области, они лучше осведомлены о положении дел и отстаивают коллективные интересы. Напротив, потребители государственных услуг хуже информированы, разобщены, имеют противоречивые цели и задачи.

Находящиеся у власти политические силы также могут отстаивать повышение государственных расходов. Наиболее ощутимо это проявляется в период предвыборной кампании, когда действующее руководство может использовать расширение расходов для привлечения избирателей в поддержку своих кандидатов.

- Внешние обстоятельства. При возникновении чрезвычайных ситуаций, таких войны или природные катаклизмы, роль государства в регулировании экономики существенно возрастает. Увеличиваются и государственные расходы, которые в дальнейшем с трудом поддаются сокращению.

Структура государственных расходов

- Общегосударственные вопросы.

По указанному разделу отражаются расходы на:

- функционирование главы государства. Отражаются расходы на содержание главы государства, аппарата советников, Полномочных представителей главы государства, аппарата Управления делами главы государства, обеспечение визитов делегаций высших органов власти за рубеж, выплату денежных компенсаций истцам в случае вынесения соответствующих решений Европейским Судом по правам человека.

- функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и местного самоуправления. Отражаются расходы на содержание законодательных (представительных) органов государственной власти и местного самоуправления.

- функционирование правительства, высших органов исполнительной власти, местных администраций.

- Судебная система. Отражаются расходы на содержание конституционных (уставных) судов, их аппаратов, а так же расходы на развитие судебной системы.

- обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора в этих сферах. Отражаются расходы на содержание и обеспечение деятельности министерств, служб и агентств.

- проведение выборов и референдумов. Отражаются расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, а также расходы на содержание Центральной избирательной комиссии, территориальных (районных, городских и других) комиссий.

-международные отношения и международное сотрудничество. Отражаются расходы на содержание и обеспечение деятельности дипломатических представительств в иностранных государствах, консульских учреждений в иностранных государствах, представительств при международных организациях, представительств по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах.

Подраздел также включает расходы по уплате взносов в международные организации, оценке недвижимости, признанию прав и регулированию отношений по государственной собственности, находящейся за рубежом, приобретению, строительству и реконструкции недвижимости за рубежом, реализации договоров (контрактов) с иностранными фирмами в области научного сотрудничества, государственным гарантиям по внешним заимствованиям, а также расходы по международным культурным, научным и информационным связям.

- международная экономическая и гуманитарная помощь. Отражаются расходы на оказание экономической и гуманитарной помощи другим государствам, включая расходы на доставку грузов гуманитарного характера и эвакуацию граждан. Кроме того, на данный подраздел относятся расходы по оказанию гуманитарной финансовой помощи другим государствам.

- фундаментальные исследования. Отражаются расходы, связанные с проведением фундаментальных научных исследований, осуществляемых в целях получения новых знаний об основных явлениях и наблюдаемых фактах, не преследующие какой-либо прикладной и практической цели.

- обслуживание государственного долга. отражаются операции, связанные с гарантированием правительственных займов или их размещением, выплатой процентов по долгу государства.

- резервные фонды.

- прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов. Отражаются расходы на содержание и обеспечение деятельности государственных научных учреждений, а также на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в области общегосударственных вопросов по государственным контрактам.

- другие общегосударственные расходы;

- Национальная оборона. По указанному разделу отражаются расходы, связанные с обеспечением национальной обороны, в том числе: расходы на содержание и обеспечение деятельности вооруженных сил, мобилизационную и вневойсковую подготовку, мобилизационную подготовку экономики, подготовку и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности, реализацию связанных с обеспечением национальной обороны мероприятий ядерно-оружейного комплекса, прикладные научные исследования, а также другие вопросы в данной области;

- Национальная безопасность и правоохранительная деятельность. В данном разделе отражаются расходы на содержание и обеспечение деятельности органов прокуратуры, юстиции, внутренних дел, безопасности пограничной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также внутренних войск, системы исполнения наказаний.

В настоящем разделе также отражаются расходы по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, гражданской обороне, проведению миграционной политики, прикладных научных исследований в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности.

- Национальная экономика. Отражает расходы на обеспечение деятельности отраслей экономики.

- Жилищно-коммунальное хозяйство. По данному разделу отражаются расходы на содержание и обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих руководство и управление в области жилищно-коммунального хозяйства и градостроительной деятельности, а также расходы на управление услугами в указанной сфере, прикладные научные исследования и другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства.

- Охрана окружающей среды. Отражает направление расходов на очистку сточных вод, сбор и удаление отходов, охрану растительных и животных видов и среды их обитания, очистку атмосферного воздуха и другие расходы в области охраны окружающей среды;

- Образование. Отражает направление расходов на целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства;

- Культура, кинематография и средства массовой информации. Отражает расходы на предоставление услуг в этой сфере, содержание учреждений культуры, управление объектами, предназначенными для культурных целей, организацию, проведение или поддержку культурных мероприятий, государственную поддержку и субсидирование производства кинофильмов, радио- и телевизионного вещания, издательского дела, а также предоставление грантов, субсидий для поддержки отдельных артистов, писателей, художников, композиторов или организаций, занимающихся культурной деятельностью.

- Здравоохранение и спорт. Отражает направление расходов государства на финансирование здравоохранения, спорта и физической культуры.

- Социальная политика. Отражает расходы на пенсионное обеспечение, социальное обслуживание и социальное обеспечение населения, борьбу с беспризорностью, опеку и попечительство.

- Межбюджетные трансферты. Отражаются расходы на выплату трансфертов, иных форм финансовой помощи, дотаций, субвенций и субсидий органам государственного управления различного уровня.

Уровни государственных расходов по функциональной классификации:

Первым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов являются разделы, определяющие расходование бюджетных средств на выполнение функций государства.

Вторым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов являются подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов.

Целевые статьи расходов бюджетов образуют третий уровень функциональной классификации расходов бюджетов и отражают финансирование расходов бюджетов по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств бюджетов, а также по целевым программам (подпрограммам) в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов.

Виды расходов бюджетов образуют четвертый уровень функциональной классификации расходов бюджетов и детализируют направления финансирования расходов указанных бюджетов в пределах целевых статей.


1.3 Эффективность бюджетных расходов


Бюджетные ресурсы, находящиеся в руках государства, ограничены. При их распределении возникает потребность в оценке эффективности отдельных программ расходов. Программы, приносящие больший ожидаемый эффект, должны получить и большую финансовую поддержку, в то время как неэффективные расходы должны быть сокращены. При этом оценить результативность программ расходов очень сложно по целому ряду причин.

Во-первых, эффективность бюджетных расходов имеет не только экономическую, но и социальную составляющую. Социальный эффект имеет определяющее значение при формировании государственной политики, однако объективно измерить его практически невозможно. Например, улучшение качества образования можно оценить с помощью разных показателей, таких как: прием и выпуск студентов высших учебных заведений, число выданных дипломов с отличием (всего и по различным группам специальностей), трудоустройство выпускников, численность аспирантов и т.п. Однако, эти показатели лишь косвенно характеризует качество образования, и общая оценка эффективности расходов может получиться искаженной.

Во-вторых, многие расходы государства нацелены не на решение текущих задач, а на достижение долгосрочного эффекта. В первую очередь, речь идет о расходах на развитие человека (образование, здравоохранение, культура и искусство), которые представляют собой вложение в будущее. При определении объемов финансирования таких программ необходимо оценивать и сопоставлять их эффективность в долгосрочном плане.

В-третьих, государственные расходы влекут множество побочных эффектов, как положительных, так и отрицательных. Например, строительство железной дороги повышает эффективность бизнеса в прилегающих районах, одновременно ухудшая условия проживания в непосредственной близости от нее. Побочные эффекты являются компонентом эффективности расходов, и учитывать их необходимо. Однако, в силу сложности и многочисленности они трудно поддаются прогнозированию. Наличие так называемых перемещенных выгод является одной из центральных проблем оценки эффективности расходов. Под перемещенными понимаются такие выгоды, которые извлекают не обозначенные в программе получатели расходов, а иные лица. Рассмотрим для примера выплату пособий малоимущим семьям. Эти выплаты направлены на улучшение положения граждан, имеющих доходы ниже прожиточного минимума. Однако, выгоды от данных расходов (как денежные, так и неденежные) частично извлекают и другие лица, помощь которым не предусматривалась. В результате роста доходов бедных семей повышается спрос на товары прожиточного минимума - продукты питания, лекарства, дешевую обувь и одежду. А значит дополнительный доход получат фирмы, которые производят такие товары. Государственные организации, распределяющие расходы, также извлекают для себя выгоды: размер подконтрольных им ресурсов растет, а значит укрепляется их положение в государственной иерархии. Наконец, расширение социальных программ выгодно политикам, поскольку подобные меры укрепляют их поддержку среди избирателей. Если программа расходов связана с большими перемещенными выгодами, это говорит о ее неэффективности.

Оценка эффективности программ расходов необходима для распределения ограниченных бюджетных ресурсов. Поскольку построить объективную оценку очень сложно, на практике используется универсальный механизм принятия решений в условиях неопределенности - общественный выбор, в основе которого лежит процедура голосования. В период избирательной кампании граждане голосуют за представителей различных политических сил, избираемых в органы государственной власти, ориентируясь при этом на выдвигаемые ими программы. Выборные органы власти обеспечивают реализацию интересов избирателей при выработке государственной политики, в том числе при утверждении структуры расходов бюджета.

Для того, чтобы обеспечить эффективность бюджетных расходов, необходимо соблюдать ряд условий. Программы должны быть максимально конкретны, при этом они должны ориентироваться на достижение общественно-значимых целей, а не на финансирование организаций. Отбор программ должен проводиться на конкурсной основе. Процедуры конкурсов должны быть прозрачны, четко определены и широко известны. Расходы по возможности не должны носить постоянного характера, при составлении бюджета на очередной год их структуру следует пересматривать на основе анализа достигнутых результатов. Программы расходов должны быть прозрачными и доступными для общественного контроля. Необходимо информирование общественности о том, на какие цели и в каком объеме расходуются средства налогоплательщиков. Наконец, получатели перемещенных выгод (администраторы и исполнители программ), не должны иметь доступа к принятию принципиальных решений по программам расходов, отбору получателей и оценке их результатов.


Глава II Анализ государственных расходов, осуществляемых в Республике Молдова

2.1 Система государственных расходов Республики Молдова


Государственные расходы - это сложная и многоуровневая система, разбирая которую необходимо сосредоточить максимум концентрации физических и умственных сил. Мы в данном разделе постараемся разобрать систему государственных расходов Республики Молдова.

Итак, государственные расходы Республики Молдова финансируют:

1. Государственные услуги общего назначения.

1.1 Органы законодательной власти.

Деятельность аппаратов законодательных органов всех уровней: аппарат Парламента, постоянные Парламентские комиссии, деятельность депутатов в Парламенте, а также службы, которые обслуживают аппарат законодательных органов.

1.2 Органы исполнительной власти.

Деятельность аппаратов исполнительных органов всех уровней государственного управления: аппарат Президента Республики Молдова, аппарат Правительства и службы Аппарата Правительства (включая вспомогательные службы), аппарат местных органов публичного управления. Деятельность советников, консилиумов и правительственных комиссий и других служб, действующих при этих органах. К органам исполнительной власти относятся также постоянные и специальные комиссии и комитеты, созданные при исполнительных органах.

Деятельность аппаратов министерств, бюро, служб, агентств, отделов (управлений) органов местного публичного управления классифицируется на соответствующую отрасль согласно тем функциям, которые они исполняют.

1.3 Финансовая, налогово-бюджетная и контрольная деятельность.

Деятельность высшего органа внешнего аудита, внутренней публичной финансовой службы, деятельность по налоговому администрированию и сбору доходов, таможенная деятельность, исполнительная и отчетная деятельность национального публичного бюджета, деятельность в области драгоценных металлов и драгоценных камней, а также другие мероприятия в финансовой, налогово-бюджетной и контрольной области.

1.4 Службы планирования и статистики.

Реализация статистических программ, проведение переписей, опросов и статистических и социологических исследований.

1.5 Органы и услуги общего назначения, не отнесенные к другим группам.

Органы и услуги общего назначения, которые не относятся к другим группам.

1.6 Органы управления.

Деятельность центральных и местных органов публичного управления общего назначения, которые не относятся к специфическим функциональным группам.

2. Международная деятельность.

2.1 Международное сотрудничество.

Систематические членские взносы и специальные взносы на содержание международных координирующих структур.

Постоянные представительства республики в международных организациях.

2.2 Реализация международных соглашений.

Деятельность в межпарламентских, международных организациях, а также внешнеполитическая деятельность (оказание помощи другим государствам).

2.3 Международные экономические, культурные, научные и информационные связи.

Деятельность в экономической, культурной, научной и информационной области, проводимая за пределами территории страны, мероприятия по продвижению имиджа страны за рубежом.

2.4 Дипломатические миссии.

Деятельность посольств и консульств Республики Молдова за рубежом.

2.5 Органы управления.

Деятельность центральных и местных органов публичного управления, специализированных в области международной деятельности.

3. Национальная оборона.

3.1 Национальная армия.

Деятельность в области национальной обороны и развития вооруженных сил.

3.2 Миротворческие силы.

Миротворческие силы в зонах безопасности.

3.3 Органы управления.

Деятельность центральных и местных органов публичного управления, специализированных в области национальной обороны.

4. Юстиция.

4.1 Судебные инстанции.

Деятельность судебных инстанций, которые осуществляют юстицию.

4.2 Прокуратура.

Деятельность генеральной прокуратуры и территориальных органов.

4.3 Нотариальные конторы.

Деятельность государственных нотариусов.

4.4 Органы юстиции, не отнесенные к другим группам.

Органы юстиции, которые не относятся к другим группам.

4.5 Исполнение судебных решений.

Деятельность по исполнению решений и окончательных постановлений судебных инстанций, сотрудничество во время процессов.

4.6 Органы управления.

Деятельность центральных и местных органов публичного управления, специализированных в области юстиции.

5. Поддержание общественного порядка и национальная безопасность.

5.1 Органы внутренних дел.

Министерство внутренних дел и его подведомственные управления и структуры. Регулярные и вспомогательные полицейские силы, содержание лабораторий и ведение статистических данных, связанных с деятельностью полиции.

5.2 Войска карабинеров.

Деятельность войск карабинеров.

5.3 Пенитенциарные учреждения.

Деятельность учреждений и органов пенитенциарной системы.

5.4 Органы национальной безопасности.

Деятельность органов информации и национальной безопасности, государственной охраны и деятельность пограничных подразделений.

5.6 Гражданская защита и чрезвычайные ситуации.

Деятельность в области гражданской защиты и содержание пожарной службы и другие расходы при чрезвычайных ситуациях.

5.7 Органы и услуги в области поддержания общественного порядка и национальной безопасности, не отнесенные к другим группам.

Деятельность по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией и другие мероприятия в области поддержания общественного порядка и национальной безопасности, не отнесенные к другим группам.

5.8 Органы управления.

Деятельность центральных и местных органов публичного управления, специализированных в области поддержания общественного порядка и национальной безопасности.

6. Образование.

6.1 Дошкольное образование.

Дошкольные учреждения (детские сады, школы-детсады и центры раннего развития детей в возрасте 3-(6)7 лет).

6.2 Начальное образование.

Учреждения начального образования.

6.3 Среднее образование.

Учреждения среднего образования: гимназии, лицеи, средне-общеобразовательные школы, общеобразовательные школы-интернаты, профессиональные и ремесленные училища, неполные средние школы (девятилетки), вечерние и заочные средние общеобразовательные школы, летний отдых детей школ-интернатов, общежития.

Среднее специальное образование, которое осуществляется через учреждения образования типа интернат.

Мероприятия по организации проведения выпускных экзаменов в гимназиях, средних школах и экзаменов на степень бакалавра в лицеях.

Поддержка молодых учебных кадров, программа “SALT”.

6.4 Высшее образование

Осуществление высшего образования на получение степени лиценциата и мастерата в высших учебных заведениях (университеты, академии и институты).

К этой группе относятся и общежития данных учреждений.

6.5 Постуниверситетское образование.

Постуниверситетское образование, которое осуществляется через мастерат, резидентуру, секундариат.

К этой группе относится и Академия публичного управления при Президенте Республики Молдова и общежития.

6.6 Курсы и учреждения по повышению квалификации кадров.

Учреждения и курсы профессиональной переподготовки и общежития при них.

6.7 Учреждения и мероприятия в области образования, не отнесенные к другим группам.

Внешкольные мероприятия и услуги в области образования и приравненные к образованию:

детские дома, детские дома семейного типа, станции юных натуралистов, техников, туристов, спортивные школы для детей и подростков, музыкальные школы и школы изобразительного искусства, художественные школы, лагеря отдыха, которые осуществляют деятельность в течение года, и другие учреждения и мероприятия по внешкольной работе с детьми и подростками, игровые площадки для детей школьного возраста;

методические и методико-педагогические центры (кабинеты);

печатание аттестатов и других документов;

мероприятия по обеспечению функционирования разговорных языков на территории республики;

мероприятия, связанные с пропагандой в области техники;

централизованные экономические услуги и другие учреждения и мероприятия, не отнесенные к другим группам.

6.8 Среднее специальное образование.

Учреждения среднего специального образования (колледжи) и общежития при них.

6.9 Органы управления.

Деятельность центральных и местных органов публичного управления, специализированных в области образования.

7. Наука и инновации.

7.1 Фундаментальные научные исследования.

Учреждения сферы науки и инновации.

Инвестирование фундаментальной науки, включая исследования на базе грантов (конкурсов), развитие материально-технической базы научных коллективов, которые выполняют эти работы.

Страницы: 1, 2, 3


© 2010 РЕФЕРАТЫ