бесплатные рефераты

Анализ денежно-кредитной системы Республики Туркменистан

8.        Порядок и правила получения, приостановления действия и отзыва лицензии на право осуществления деятельности в качестве инвестиционных институтов устанавливаются Министерством экономики и финансов Туркменистана, которое также определяет размер и взимает единовременный сбор за выдачу этих лицензий.

9.        Правом совершения операций с ценными бумагами от имени инвестиционного института обладает специалист, имеющий квалификационный аттестат, выдаваемый квалификационной комиссией, созданной при Министерстве экономики и финансов Туркменистана.

10.     Порядок и правила выдачи квалификационных аттестатов специалистам, осуществляющим операции с ценными бумагами, размер и порядок взимания единовременного сбора за выдачу таких аттестатов устанавливаются квалификационной комиссией.

Квалификационный аттестат может быть анулирован либо его действие может быть приостановлено в порядке и на условиях, определяемых квалификационной комиссией.

Решение об анулировании квалификационного аттестата может быть обжаловано в судебном порядке.

11.     В случае, если инвестиционный институт объявлен неплатежеспособным, в соответствии с действующим законодательством, все работающие в нем специалисты, имеющие право на осуществление операций с ценными бумагами от его имени, должны повторно пройти аттестацию для подтверждения своей квалификации в квалификационной комиссии.

12.     Инвестиционный институт должен обладать минимальным уставным фондом. Минимальный размер уставного фонда для каждого типа инвестиционного института определяется Министерством экономики и финансов Туркменистана, а для банков, осуществляющих деятельность в качестве инвестиционных институтов, - Центральным банком Туркменистана по согласованию с Министерством экономики и финансов Туркменистана.

13.     Единые для всех правила регистрации и оформления сделок, ведения учета и отчетности по операциям с ценными бумагами устанавливаются Министерством экономики и финансов Туркменистана совместно с Центральном банком Туркменистана


РАЗДЕЛ IV. ВЫПУСК ЦЕННЫХ БУМАГ В ОБРАЩЕНИЕ (ЭМИССИЯ )

Статья 6. Эмиссия ценных бумаг

1.        Выпуск ценных бумаг в обращение осуществляется:

·         при учреждении акционерного общества и размещении его акций среди учредителей;

·         при увеличении размеров первоначального уставного капитала (фонда) акционерного общества путем выпуска акций;

·         при привлечении заемного капитала юридическими лицами путем выпуска облигаций и иных долговых обязательств.

Выпуск акций и их размещение осуществляются в соответствии с законодательством Туркменистана. При учреждении акционерного общества уставный капитал (фонд) должен быть распределен между учредителями полностью. Размещение акций путем открытой подписки в момент учреждения не допускается. Ценные бумаги могут доверяться их владельцами на хранение в специализированные учреждения (депозитарии) на правах общей долевой собственности.

2.        Эмитент и гаранты выпуска, а также инвестиционные институты, производящие по согласованию с эмитентом продажу ценных бумаг их первым владельцам, обязаны обеспечить каждому покупателю возможность ознакомления с условиями продажи и проспектом эмиссии до момента покупки этих бумаг. Проспект эмиссии содержит данные о самом эмитенте, предлагаемых к продаже ценных бумагах, процедуре и порядке их выпуска и другую информацию, влияющую на решение о покупке этих ценных бумаг или об отказе от такой покупки.

Порядок выпуска проспекта эмиссии, его регистрации, а также перечень сведений, обязательных для публикации в проспекте эмиссии, устанавливаются Министерством экономики и финансов Туркменистана совместно с Центральным банком Туркменистана.

Для эмитентов - банков перечень сведений, содержащихся в их проспектах эмиссии, определяется Министерством экономики и финансов Туркменистана совместно с Центральным банком Туркменистана.

3.        При регистрации выпуска ценных бумаг и их проспектов эмиссии взимается налог, размер и порядок его уплаты определяются действующим законодательством.

4.        Эмитент, а в случае использования услуг профессионального участника рынка ценных бумаг и профессиональный участник рынка ценных бумаг обязаны реализованные в ходе подписки денежные средства хранить на обособленном счете в банке до срока, пока ими не будут исполнены предусмотренные в статье 22 настоящего Закона обязательства по возврату средств либо не станет очевидным, что указанных обязательств они не несут.

Статья 7. Порядок запрещения или приостановки выпуска ценных бумаг

1.        Эмитент и гаранты выпуска (если таковые имеются), а также инвестиционные институты, производящие по соглашению с эмитентом продажу ценных бумаг их первым владельцам, несут ответственность за достоверность информации, сообщаемой в проспекте эмиссии, в порядке, установленном законодательством Туркменистана.

     Эмитент и инвестиционные институты, производящие по соглашению с эмитентом продажу акций их первым владельцам, обязаны обеспечить им равные ценовые условия для приобретения акций (цена всех акций одного выпуска при их продаже первым владельцам должна быть едина).

2.        Ответственность за полноту сведений, содержащихся в проспектах эмиссии ценных бумаг, несут Министерство экономики и финансов Туркменистана и его органы на местах, но они не отвечают за достоверность этих сведений.

В целях защиты интересов инвесторов Министерство экономики и финансов Туркменистана и его органы на местах вправе осуществлять выборочные проверки представляемых в проспектах эмисссии сведений.

3.        В случаях, если эмитенты или инвестиционные компании, производящие по соглашению с эмитентом продажу ценных бумаг их первым владельцам, указывают в прспектах эмиссии недостоверные или неполные сведения, а также нарушают в процессе выпуска требования действующего законодательства Туркменистана или настоящего Закона, Министерство экономики и финансов Туркменистана вправе объявлять выпуски ценных бумаг несостоявшимися, приостанавливать выпуски или отказывать в их регистрации. Соответствующие решения публикуются в печати.

4.        Рекламирование ценных бумаг в средствах массовой информации до регистрации в Министерстве экономики и финансов Туркменистана их проспектов эмиссии запрещается.

5.        Отдельные выпуски ценных бумаг (реализуемые без публичного объявления) могут освобождаться Министерством экономики и финансов Туркменистана от регистрации их проспектов эмиссии в соответствии с определяемым Кабинетом Министров Туркменистана порядком и правилами такого освобождения.

Регистрация закрытого акционерного общества является основанием для регистрации выпуска акций, размещаемых среди учредителей.Отказ в регистрации ценных бумаг, выпускаемых в обращение в форме частного размещения, не допускается.

Статья 8. Разрешение споров, связанных с запретом на выпуск ценных бумаг

Эмитент вправе оспорить решение о запрете на выпуск ценных бумаг в судебном порядке.

Статья 9. Формы выпуска ценных бумаг

1.        Выпуск ценных бумаг (эмиссия) может осуществляться в следующих формах:

·         частное размещение без публичного объявления, без проведения рекламной компании, публикации и регистрации проспекта эмиссии среди заранее известного ограниченного числа инвесторов (до 100 включительно) на все время обращения данных ценных бумаг;

·         открытая продажа с публикацией и регистрацией проспекта эмиссии среди потенциально неограниченного числа инвесторов.

      Минимальная сумма выпуска и количество инвесторов, отвечающие условиям частного размещения и открытой подписки, могут пересматриваться Министерством экономики и финансов Туркменистана.

      Эмитент и инвестициционные институты , производящие по соглашению с эмитентом продажу ценных бумаг их первым владельцам, вправе избирать любую процедуру проведения выпуска, которая не противоречит требованиям законодательства Туркменистана и настоящего Закона.

      В случае, если круг инвесторов ценных бумаг одного вида, выпущенных ранее методом частного размещения, предпологается расширить сверх 100 инвесторов, либо в случае дополнительного выпуска ценнных бумаг того же вида, эмитент и инвестиционные институты, производящие по соглашению с эмитентом продажу его ценных бумаг, обязаны опубликовать и зарегистрировать проспект эмиссии в том же порядке, который предусмотрен для открытой продажи ценных бумаг.

2.        Инвестиционные компании вправе по соглашению с эмитентом выступать гарантами и организаторами выпуска ценных бумаг на следующих условиях:

·         инвестиционные компании обязуются выкупить за свой счет весь выпуск ценных бумаг по фиксированной цене с целью дальнейшей перепродажи сторонним инвесторам;

·         инвестиционные компании обязуются выкупить за свой счет недоразмещенную ими среди сторонних инвесторов в течение оговоренного срока часть выпуска ценных бумаг.

Инвестиционные компании и финансовые брокеры могут принять на себя обязательства по продаже ценных бумаг от имени эмитента сторонним инвесторам без принятия на себя обязательств по выкупу недораспространенной части выпуска.

3.        Инвестиционные институты могут создавать временные объединения (консорциумы или синдикаты) для совместной организации выпуска ценных бумаг одного эмитента.

Порядок взаимодействия инвестиционных институтов в рамках консорциума (синдиката) определяется их многосторонним соглашением. Порядок взаимодействия эмитента и консорциума (синдиката) определяется согласованием между эмитентом и головным инвестиционным институтом временного объединения.

РАЗДЕЛ V. ОБРАЩЕНИЕ ЦЕННЫХ БУМАГ

Статья 10. Обращение ценных бумаг

1.        Обращение ценных бумаг, то есть их купля - продажа, между инвесторами, в том числе при посредничестве инвестиционных институтов, осуществляется по рыночным ценам.

Сделки с ценными бумагами считаются действительными только после их оформления в установленном порядке.

Цены (курс) акций и производных ценных бумаг определяются в национальной валюте Туркменистана.

Цены (курс) облигаций и государственных долговых обязательств определяются в в процентах к их нарицательной стоимости (номиналу).

2.        Эмитент или инвестиционный институт продавая инвестору ценную бумагу, обязан предоставить ему полную объективную информацию о ценной бумаге, являющейся предметом сделки, о рисках, связанных с вложениями в данную ценную бумагу, ее доходности, порядке и сроках получения доходов по ней, о порядке налогообложения.

3.        Прибыль, разница между ценой покупки ценной бумаги и ценой последующей перепродажи, подлежит налогообложению в соответствии с законодательством Туркменистана.

4.        Совершение сделок с ценными бумагами с использованием конфиденциальной информации запрещается. Конфиденциальной информацией считается информация об эмитенте или его ценных бумагах, не являющаяся равнодоступной (то есть полученной из средств массовой информации, проспекта эмиссии ценных бумаг, периодических отчетов и информационных материалов, публикуемых эмитентом), использование которой способно нанести ущерб материальным интересам эмитента или инвестора.

5.        Служащим эмитентов, инвестиционных институтов, банков и органов государственного управления и контроля, которым по роду своей деятельности доступна конфиденциальная информация, запрещается ее разглашение, а также использование в инвестиционных консультациях в целях личного инвестирования.

РАЗДЕЛ VI. ФОНДОВАЯ БИРЖА

Статья 11. Понятие фондовой биржи

Фондовая биржа - организация, предметом деятельности которой является обеспечение необходимых условий нормального обращения ценных бумаг, определение их рыночных цен (цен, отражающих равновесие между спросом и предложением на ценные бумаги), надлежащее распространение информации о ценных бумагах, поддержание высокого уровня профессионализма участников рынка ценных бумаг.

Статья 12. Правовое положение фондовой биржи

1.        Фондовая биржа - акционерное общество закрытого типа, которое сосредотачивает спрос и предложение ценных бумаг, содействует формированию их биржевого курса и осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Законом, иными законодательными актами Туркменистана, уставом и правилами фондовой биржи.

2.        Фондовая биржа может быть создана не менее чем тремя учредителями, имеющими лицензии на право осуществления операций с ценными бумагами, при условии внесения ими в уставный фонд взноса, оговоренного учредительными документами.

Фондовая биржа приобретает права юридического лица с момента ее регистрации.

Фондовая биржа является некоммерческой организацией, не преследует цели получения собственной прибыли, основана на самоокупаемости и не выплачивает доходов от своей деятельности своим членам.

Статья 13. Устав и правила фондовой биржи

1.        Фондовая биржа действует на основании устава и правил, утвержденных ее высшим органом.

В уставе биржи должны содержаться следующие данные:

·         наименование и местонахождение биржи;

·         наименование и местонахождение учредителей;

·         размер уставного фонда;

·         условия и порядок приема в члены биржи;

·         права и обязанности членов биржи;

·         квалификационные требования к представителям членов биржи на биржевых торгах;

·         условия и порядок приостановления членства, а также исключение из членов биржи;

·         организационная структура биржи;

·         порядок формирования руководящих органов биржи (общее собрание, биржевой совет и т.д.), их функции и компетенции;

·         права и обязанности руководящих работников биржи, совета и правления;

·         порядок и условия посещения биржи;

·         порядок и условия применения санкций, установленных биржей, и порядок их обжалования;

·         порядок расчетов в случае прекращения членства в бирже;

·         порядок прекращения деятельности биржи.

2.        Правила фондовой биржевой торговли должны предусматривать:

·         виды сделок, заключаемые на бирже;

·         порядок торговли на бирже;

·         условия допуска ценных бумаг на фондовую биржу;

·         условия и порядок подписки на котирующиеся на бирже ценные бумаги,

приостановления и отмены подписки;

·         дни и время работы биржи;

·         порядок формирования цен и биржевых курсов, способ их публикации;

·         перечень ценных бумаг, котирующихся на бирже;

·         обязанности членов биржи по ведению учета и информации, внутренний распорядок работы комиссий биржи, порядок их деятельности;

·         система информации биржи;

·         виды услуг, оказываемые биржей и размер платы за них;

·         правила ведения расчетов на бирже;

·         другие положения, касающиеся деятельности фондовой биржи.

3.        Правила допуска ценных бумаг к торговле на фондовой бирже (листинга), а также правила исключения ценных бумаг из торговли на бирже (делистинга) устанавливаются биржей по согласованию с Министерством экономики и финансов Туркменистана.

4.        Перед тем, как ценные бумаги могут быть допущены к котировке на фондовой бирже, Министерство экономики и финансов Туркменистана вправе устанавливать минимальные требования, предъявляемые к эмитентам и их ценным бумагам.

Статья 14. Возникновение членства на фондовой бирже

1.        Членами фондовой биржи могут быть инвестиционные институты, в основные задачи которых входит осуществление операций с ценными бумагами.Операции на фондовой бирже могут осуществляться только ее членами. Биржа вправе устанавливать минимальные обязательные требования к инвестиционным институтам, необходимые для вступления в члены биржи, основными из которых являются:

·         наличие лицензии на право ведения деятельности по обращению ценных бумаг

в качестве профессиональных участников рынка ценных бумаг;

·         уплата биржевого вступительного взноса, установленного для членов фондовой биржи;

·         безупречная деловая репутация.

2.        Прием в члены фондовой биржи осуществляется биржевым советом в соответствии с ее уставом. Биржевой совет обязан в месячный срок рассмотреть заявление о приеме в члены биржи и в письменной форме известить о принятом решении. Решение об отказе подлежит обоснованию.

Статья 15. Прекращение членства на фондовой бирже

Членство на фондовой бирже прекращается в случаях:

·         выхода из членов биржи;

·         исключения из членов биржи;

·         аннулирования лицензий на деятельность в качестве профессионального участника рынка.

Статья 16. Прекращение деятельности фондовой биржи

Фондовая биржа прекращает свою деятельность:

·         решением общего собрания;

·         если число членов биржи уменьшилось менее чем до трех и в течение шести месяцев новые члены не принимались;

·         в случае отзыва Министерством экономики и финансов лицензии на право ведения биржевой деятельности с ценными бумагами.

Статья 17. Использование обозначения “фондовая биржа”

Обозначение “ фондовая биржа “ или содержащее выражение “ фондовая биржа “ может использовать в своем фирменном наименовании или в целях деловой или обычной рекламы только организация, учрежденная в соответствии с настоящим Законом.

Статья 18. Государственная регистрация фондовых бирж

Государственная регистрация фондовой биржи осуществляется в соответствии с Законом Туркменистана “ О предприятиях”.

Деятельность фондовой биржи разрешается при наличии лицензии на право ведения биржевой деятельности с ценными бумагами, выдаваемой Министерством экономики и финансов Туркменистана.

Порядок регистрации, получения лицензии на ведение биржевой деятельности с ценными бумагами, порядок приостановления действия и отзыва лицензии, а также размер и порядок взимания единовременного сбора при выдаче лицензии устанавливаются Министерством экономики и финансов Туркменистана.

Статья 19. Основания для отказа в регистрации ценных бумаг

Основаниями для отказа в регистрации ценных бумаг могут быть:

·         наличие в представленных документах сведений, позволяющих сделать вывод о противоречии условий выпуска ценных бумаг действующему законодательству (прежде всего выпуск ценных бумаг для покрытия убытков эмитента);

·         неполнота или несоответствие сведений, содержащихся в проспекте эмиссии установленным требованиям.

Иные основания для отказа в регистрации выпуска ценных бумаг не допускаются.

Отказ в регистрации выпуска ценных бумаг и его основания доводятся регистрирующими органами до эмитента в письменной форме.

Статья 20. Финансирование деятельности фондовой биржи

Финансирование деятельности фондовой биржи может осуществляться за счет:

·         вступительных и регулярных членских взносов членов биржи;

·         биржевых сборов и биржевых операций, осуществляемых на бирже;

·         продажи акций;

·         платы за выдачу справок регистрации биржевых сделок, консультации, посреднические, информационные, юридические и прочие виды услуг, за пользование техническими средствами биржи;

·         штрафов за нарушение биржевой торговли;

·         иных доходов от деятельности биржи.

Доходы биржи полностью направляются на покрытие ее расходов, связанных с расширением и совершенствованием ее деятельности.

Статья 21. Экономические санкции за нарушение требований настоящего Закона

Доходы, полученные фондовой биржей от размещения ценных бумаг, не прошедших государственную регистрацию, а также доходы от профессиональной деятельности по ценным бумагам, осуществляемой без лицензии, взыскиваются в Централизованный бюджет.

РАЗДЕЛ VII. ЗАЩИТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ ИНВЕСТОРОВ

Статья 22. Защита имущественных прав инвесторов

      Если в период проведения открытой продажи ценных бумаг эмитент корректирует информацию о выпуске ценных бумаг, то лица, подписавшиеся или купившие ценные бумаги, могут в течение пятнадцати дней после публикации новой информации ликвидировать договор в одностороннем порядке, если полагают, что такая корректировка может неблагоприятно сказаться на курсе (стоимости) ценных бумаг или доходе по ним. В случае расторжения договора покупателем эмитент несет ответственность по возмещению расходов и убытков инвестора, связанных с подпиской или покупкой ценных бумаг. Если первоначально опубликованная информация о выпуске ценных бумаг вследствие корректировки была заверена профессиональным участником рынка ценных бумаг, то последний несет солидарную ответственность перед инвесторами.

      Если фактическая сумма подписки или покупки ценных бумаг оказалась ниже суммы, объявленной эмитентом в информации о выпуске ценных бумаг, то лица, подписавшиеся или купившие ценные бумаги, могут в течение пятнадцати дней после истечения срока подписки аннулировать договор, а эмитент обязан в этом случае возвратить инвесторам полученные деньги без обязательства уплаты процентов и компенсации возможных расходов или убытков.

В случае, если сумма подписки превышает сумму объявленной в информации эмиссии ценных бумаг, эмитент обязан вернуть подписчикам деньги в сумме, превышающий размер объявленной эмиссии.

Порядок возвращения денежных средств приведен в информации о выпуске ценных бумаг.

Статья 23. Возмещение убытков, вызванных недостоверной

 информацией о ценных бумагах

В период всего срока обращения ценных бумаг эмитент несет ответственность по возмещению инвесторам убытков, причиненных недостоверной информацией о ценных бумагах.

РАЗДЕЛ VIII. СОВЕРШЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ НА ВНЕБИРЖЕВОМ РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ

Статья 24. Совершение операций на внебиржевом рынке ценных бумаг

Общие правила совершения операций на внебиржевом рынке ценных бумаг устанавливаются Министерством экономики и финансов Туркменистана в соответствии с законодательством Туркменистана.

Президент Туркменистана
Сапармурат Туркменбаши

г.Ашгабат, 28.XII.1993г.











                                                                                                                                  Приложение 6


ЗАКОН ТУРКМЕНИСТАНА

ОБ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЯХ В ТУРКМЕНИСТАНЕ

Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы осуществления иностранных инвестиций на территории Туркменистана и направлен на привлечение и эффективное использование в народном хозяйстве иностранных передовых технологий, управленческого опыта, материальных и финансовых ресурсов, на формирование экономики открытого типа.

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Иностранные инвестиции

Под иностранными инвестициями понимаются все виды имущества и интелектуальных ценностей, вкладываемые иностранными инвесторами в объекты предпринимательской или иной деятельности на территории Туркменистана. Иностранные инвестиции могут осуществляться в виде:

· иностранной валюты, других валютных ценностей, валюты, действующей на территории Туркменистана;

· движимого и недвижимого имущества (зданий, сооружений, оборудования и других материальных ценностей) и связанных с ним имущественных прав;

· акций, облигаций, других ценных бумаг или форм участия в предприятии;

· денежных требований и прав требования выполнения договорных обязательств, имеющих стоимость;

· любых прав интеллектуальной собственности, имеющей стоимость, включая авторские права, права на изобретения, торговые знаки, фирменные наименования, промышленные образцы, "ноу-хау" и другие;

· права на хозяйственную деятельность, включая разведку, разработку, добычу или эксплуатацию природных ресурсов, полученного по закону или договору;

· платных услуг;

· других видов инвестиций, не запрещенных законодательством Туркменистана.

Иностранные инвесторы имеют право осуществлять инвестиции в формах частичного участия в предприятиях Туркменистана, создания предприятий, которые полностью принадлежат иностранным инвесторам, или приобретения действующих предприятий, приобретения движимого и недвижимого имущества, включая дома, квартиры, помещения, оборудование, транспортные средства и другие объекты собственности, не запрещенные законодательством Туркменистана, путем прямого приобретения имущества или в форме акций, облигаций, других ценных бумаг, приобретения самостоятельно или с участием других ценных бумаг, приобретения самостоятельно или с участием юридических или физических лиц Туркменистана прав пользования землей и концессий на использование природных ресурсов на территории Туркменистана, приобретения других имущественных прав.

Статья 2. Иностранные инвесторы

Иностранными инвесторами в Туркменистане могут быть:

· иностранные юридические лица, включая международные организации и объединения, а также государства;

· иностранные физические лица (иностранные граждане и лица без гражданства).

Статья 3. Предприятия с иностранными инвестициями

Предприятием с иностранными инвестициями признается и действие настоящего Закона распространяется на любую форму предприятия, созданного в соответствии с законодательством Туркменистана, если иностранный инвестор владеет в среднем на протяжении календарного года не менее чем 20 процентами объявленного уставного капитала или частью, абсолютная величина которой устанавливается Кабинетом Министров Туркменистана.

Статья 4. Правовое регулирование иностранных инвестиций

Отношения, связанные с иностранными инвестициями в Туркменистане, регулируется Законом "Об инвестиционной деятельности в Туркменистане", настоящим Законом, а также действующими на территории Туркменистана иными законодательными актами Туркменистана и международными договорами.

Если международным договором или соглашением, подписанным Туркменистаном, установлены иные правила, по сравнению с содержащимися в законодательных актах Туркменистана, то применяются правила международного договора или соглашения.

Статья 5. Государственная политика в области иностранных инвестиций

Разработка и реализация политики Туркменистана по привлечению и использованию иностранных инвестиций, координация инвестиционной деятельности, оказание содействия иностранным инвесторам в их деятельности на территории Туркменистана осуществляются Кабинетом Министров Туркменистана или уполномоченным им органом.

РАЗДЕЛ II. СОЗДАНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ С ИНОСТРАННЫМ УЧАСТИЕМ И ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Статья 6. Создание юридических лиц с иностранным участием

Под юридическим лицом с иностранным участием понимается любое юридическое лицо в Туркменистане, предпринимательская деятельность которого инвестируется субъектами, указанными в статье 2 настоящего Закона, и иностранные предприятия, находящиеся под юрисдикцией Туркменистана.

Юридические лица с иностранным участием создаются на условиях и в порядке, определяемыми законами о предприятиях, предпринимательской деятельности, об акционерных обществах, настоящим Законом и другими нормативными актами Туркменистана.

Статья 7. Деятельность юридических лиц с иностранным участием

Юридические лица с иностранным участием могут осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством Туркменистана.

Отдельными видами деятельности, которые определяет Кабинет министров Туркменистана, юридические лица с иностранным участием могут заниматься только на основании специальных разрешений.

Статья 8. Государственная регистрация

Государственная регистрация юридических лиц с иностранным участием производится в порядке, установленном Кабинетом Министров Туркменистана.

Для регистрации юридического лица с иностранным участием необходимо:

· заявление участников (учредителей);

· разрешение на инвестирование в экономику Туркменистана;

· договор об условиях создания совместного предприятия;

· устав (положение);

· документ офинансовом статусе иностранного инвестора.

Договор и устав (положение) представляются в двух нотариально заверенных экземплярах на государственном языке и языке оригинала документов.

Орган, осуществляющий государственную регистрацию, не вправе требовать другие документы, помимо предусмотренных в настоящем Законе, и отказывать учредителю в принятии его документов для регистрации. Решение о регистрации или об отказе в регистрации принимается в двухнедельный срок со дня представления учредительных документов.

Отказ в государственной регистрации предприятия оформляется в письменном виде и возможен в случае нарушения учредителем установленного законодательством Туркменистана порядка создания предприятий, а также несоответствия его учредительных документов требованиям настоящего Закона.

Орган, зарегистрировавший предприятие с иностранным участием, в течение 3 дней направляет заверенные копии учредительных документов для включения в государственный реестр предприятий и в налоговую службу по месту нахождения предприятия.

Предприятия с иностранным участием приобретают право юридического лица после внесения их в государственный реестр предприятий. Сообщение о внесении в реестр публикуется в печати юридическим лицом.

Статья 9. Учредительные документы юридического лица с иностранным участием

Учредительные документы юридического лица с иностранным участием должны Учредительные документы юридического лица с иностранным участием должны определять предмет и цели деятельности, размеры уставного фонда, долевого участия, порядок ликвидации юридического лица, а также другие положения, предусмотренные законодательством Туркменистана.

Государственной регистрации подлежат также все дополнения и изменения в учредительных документах уже зарегистрированных предприятий с иностранными инвестициями и филиалов.

Изменения и дополнения в учредительных документах вступают в силу только после их регистрации с письменного согласия государственного органа, выдавшего разрешение на инвестирование в экономику Туркменистана.

Статья 10. Экспертиза инвестиционных объектов

Инвестиционные проекты и программы, технико-экономические обоснования и технико-экономические расчеты на строительство объектов подвергаются обязательной Государственной экспертизе, в том числе в части соблюдения норм сейсмостойкости, пожаро, -взрывобезопасности, экологических и санитарно-гигиенических требований.

Инвестор по своему усмотрению может проводить экспертизу проектов в дополнительном объеме с привлечением на договорной основе государственных и других экспертных организаций.

Статья 11. Ограничение иностранного инвестирования

Иностранное инвестирование не допускается в объекты, создание и использование которых не отвечает требованиям санитарно-гигиенических, экологических и других норм, установленных законодательством Туркменистана.

Статья 12. Ответственность иностранных инвесторов

Иностранные инвесторы несут ответственность за свои действия, нарушающие законодательство Туркменистана, вплоть до приостановления по решению Кабинета министров их деятельности на территории Туркменистана.

Статья 13. Требования к продукции иностранных инвесторов

Качество производимой иностранными инвесторами продукции и оказываемых ими услуг должно быть не ниже нормативных требований, принятых в Туркменистане.

Юридическое лицо с иностранным участием может самостоятельно определять условия реализации производимой им продукции (работ, услуг), включая цену на нее.

Статья 14. Объединения юридических лиц с иностранным участием

Юридические лица с иностранным участием могут на добровольных началах, на условиях и в порядке, предусмотренными законодательными актами Туркменистана, объединяться в союзы, ассоциации, концерны, межотраслевые, региональные и другие объединения.

Статья 15. Таможенные льготы

Имущество, ввозимое в Туркменистан в качестве вклада иностранного инвестора в уставный фонд юридических лиц с иностранным участием,а также имущество, предназначенное для собственного материального производства, освобождается от взимания таможенной пошлины и не облагается налогом на импорт.

Имущество, ввозимое в Туркменистан иностранными работниками юридических лиц с иностранным участием для собственных нужд, освобождается от взимания таможенной пошлины.

Статья 16. Экспорт и импорт продукции

Юридические лица с иностранным участием, в уставном фонде которых иностранные инвестиции составляют более 30 процентов в свободно конвертируемой валюте, вправе на основании сертификата, выдаваемого уполномоченным органом, без лицензии экспортировать продукцию (работы, услуги) собственного производства в объеме, адекватном доле иностранного инвестора в уставном фонде.

Юридические лица с иностранным участием вправе без лицензий осуществлять импорт продукции (работ, услуг) для собственной хозяйственной деятельности.

Порядок отнесения продукции (работ, услуг) к продукции собственного производства юридических лиц с иностранным участием устанавливается Кабинетом министров Туркменистана.

Валютная выручка юридического лица с иностранным участием от экспорта собственной продукции после выплаты предусмотренных законодательством Туркменистана налогов и сборов остается в его распоряжении.

Статья 17. Налогообложение

Юридические лица с иностранным участием уплачивают налоги с прибыли в размерах и порядке в соответствии с законодательством Туркменистана.

На период окупаемости первоначальных капиталовложений иностранный инвестор, внесший в уставный фонд предприятия вклад в размере более 30 процентов в свободно конвертируемой валюте, освобождается от налога на дивиденды, а предприятие - от налога на прибыль.

Предприятие с иностранным участием, направляющие прибыль на реинвестирование, после окупаемости первоначальных капиталовложений освобождаются от уплаты налогов в части, направленной на реинвестирование.

Юридическим лицам с иностранным участием Кабинетом Министров Туркменистана могут устанавливаться и другие льготы. Проверка уплаты налогов, финансовой и коммерческой деятельности осуществляется государственными налоговыми органами и уполномоченными организациями Туркменистана.

Статья 18. Бухгалтерский учет и отчетность

Бухгалтерский статистический учет и отчетность юридических лиц с иностранным участием на территории Туркменистана ведутся по правилам, принятым в Туркменистане.

Балансовая оценка и учет имущества юридическим лицом с иностранным участием осуществляются путем пересчета иностранной валюты в денежную единицу Туркменистана по специальному курсу Центрального банка Туркменистана.

Статья 19. Обеспечение обязательств

Имущество юридического лица с иностранным участием, включая привлеченные заемные средства, имущественные права, в том числе на здания, сооружения, оборудование, кроме прав владения землей и другими природными ресурсами, может использоваться им в качестве обеспечения по всем видам своих обязательств.

Заложенное имущество может быть реализовано залогодержателем за денежную единицу Туркменистана и иностранную валюту, в том числе на аукционах, другим юридическим и физическим лицам.

РАЗДЕЛ III. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ ЗАЩИТЫ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

Статья 20. Правовой режим иностранных инвестиций

Иностранные инвестиции на территории Туркменистана пользуются правовой защитой, которая обеспечивается настоящим Законом, другими законодательными актами и международными договорами, действующими на территории Туркменистана.

Правовой режим иностранных инвестиций, а также деятельность иностранных инвесторов по их осуществлению не может быть менее благоприятным, чем режим для имущества, имущественных прав и инвестиционной деятельности юридических лиц и граждан Туркменистана.

В случае изменения законодательства по иностранным инвестициям по требованию иностранного инвестора на протяжении 10 лет применяется закон, действовавший на момент регистрации инвестиций.

Статья 21. Гарантии собственности иностранного инвестора

Иностранные инвестиции в Туркменистане не подлежат национализации и реквизиции. Собственность иностранного инвестора может быть конфискована в случае совершения инвестором противоправных действий и только в судебном порядке.

Статья 22. Гарантии права перевода собственности

Иностранному инвестору и иностранным работникам гарантируется право свободного перевода собственности за рубеж. Порядок перемещения через границу валюты, платежных документов, ценных бумаг определяется законодательством Туркменистана о валютном регулировании.

Статья 23. Гарантии использования прибыли иностранного инвестора

Прибыль иностранного инвестора после уплаты налогов остается в его распоряжении и может реинвестироваться на территории Туркменистана.

Иностранные инвесторы имеют право открывать в банках Туркменистана текущие и расчетные счета в денежных единицах Туркменистана и других государств.

Иностранный инвестор вправе использовать денежную единицу Туркменистана для приобретения иностранной валюты на внутреннем валютном рынке.

Статья 24. Гарантии возврата собственности иностранного инвестора

В случае прекращения инвестиционной деятельности иностранный инвестор имеет право на возвращение не позднее шести месяцев своих инвестиций, а также доходов в денежной и товарной форме по реальной рыночной стоимости.

Статья 25. Охрана прав на интеллектуальную собственность иностранных инвесторов

Законодательством Туркменистана обеспечивается охрана и осуществление прав на интеллектуальную собственность иностранных инвесторов, включая авторское право на литературное, художественное произведение, научные разработки, программы для ЭВМ и базы данных, патенты и другие права на изобретения и промышленные образцы, "ноу-хау", коммерческие секреты, товарные знаки и знаки обслуживания, фирменные наименования и защита этих прав от недобросовестной конкуренции.

Статья 26. Возмещение материального ущерба и компенсация убытков иностранных инвесторов

Иностранные инвесторы имеют право на возмещение в судебном порядке материального ущерба и компенсацию убытков от незаконных действий государственных органов либо их должностных лиц. Размер ущерба и убытков определяется по текущим рыночным ценам либо на основании оценок независимых аудиторов.

Ущерб возмещается и компенсации выплачиваются в валюте, в которой была осуществлена инвестиция, или в другой приемлемой для инвестора валюте. С момента возникновения права на компенсацию и до времени ее выплаты начисляются проценты.

РАЗДЕЛ IY. ТРУДОВЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ С ИНОСТРАННЫМ УЧАСТИЕМ

Статья 27. Регулирование трудовых правоотношений на предприятиях с иностранным участием

Трудовые правоотношения на предприятии с иностранным участием, в том числе вопросы социального развития коллектива и охраны здоровья его членов,регулируются коллективным и индивидуальным договорами (контрактами) в соответствии с законодательством Туркменистана и международными нормами.

В состав рабочих и служащих юридического лица с иностранным участием и его администрации могут входить также иностранные граждане.

Статья 28. Социальное страхование и обеспечение

Социальное страхование и обеспечение работников юридического лица с иностранным участием (за исключением пенсионного обеспечения иностранных работников) регулируются законодательством Туркменистана.

Юридическое лицо с иностранным участием вносит отчисления по государственному социальному страхованию и на пенсионное обеспечение своих работников по ставкам, установленным для предприятий Туркменистана.

Отчисления по государственному социальному страхованию иностранных работников юридического лица производятся предприятием только в случае желания этих работников пользоваться соответствующими видами социального страхования на территории Туркменистана.

Платежи на пенсионное обеспечение иностранных работников предприятия перечисляют в соответсвующие фонды стран их постоянного места жительства в валюте и на условиях этих стран.

Статья 29. Регулирование права на интеллектуальную собственность на предприятии с иностранными инвестициями

Право на интеллектуальную собственность между юридическим лицом с иностранным участием и работником регулируется договором между ними. В договоре указывается обязанность юридического лица в материальном,производственном и социальном обеспечении работника в ответ на его уступку в праве обладания патентом.

Если такой договор не был заключен, то патент выдается автору изобретения,и юридическое лицо может использовать это изобретение на условиях,определяемых договором с автором - патентообладателем. Патент на изобретение, промышленный образец и товарный знак выдаются юридическому лицу соответствующими органами после представления указанного договора.

Статья 30. Страхование имущества и рисков

Страхование имущества и рисков юридического лица с иностранным участием осуществляется по его усмотрению, если иное не предусмотрено действующим на территории Туркменистана законодательством.

РАЗДЕЛ Y. ЛИКВИДАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА С ИНОСТРАННЫМ УЧАСТИЕМ И РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

Статья 31. Ликвидация юридического лица с иностранным участием

Ликвидация юридического лица с иностранным участием, его филиалов (представительств) осуществляется в порядке и случаях, указанных в их учредительных документах и в соответствии с законодательством Туркменистана.

В случае невнесения учредителями в течение года со дня включения предприятия в государственный реестр 50 процентов первоначально объявленного уставного капитала, банки Туркменистана прекращают операции по их счетам и сообщают об этом зарегистрировавшему органу для принятия решения о ликвидации предприятия.

Регистрация ликвидации юридического лица с иностранным участием осуществляется зарегистрировавшим его органом на основании акта ликвидационной комиссии и ликвидационного баланса, подтвержденного аудиторской организацией.

Накопленные активы предприятия с иностранными инвестициями при его ликвидации подлежат налогообложению по их реальной стоимости.

Юридическое лицо с иностранным участием ликвидируется по истечении не менее 30 дней после опубликования им об этом в печати.

Предприятие с иностранным участием после ликвидации исключается из государственного реестра.

Статья 32. Разрешение споров иностранного инвестора

Споры иностранного инвестора с юридическими и физическими лицами подлежат рассмотрению в судах Туркменистана либо по договоренности сторон - в третейском суде.

Если международным договором Туркменистана установлены иные правила рассмотрения споров,то применяются правила международного договора.

Президент Туркменистана
Сапармурат Туркменбаши

гор.Ашгабат  19 мая 1992г.

     

Приложение 7

Порядок заключения и исполнения договоров (контрактов)

по продаже продукции топливно-энергетического комплекса

на внешние рынки


I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с законодательством Туркменистана и регламентирует порядок продажи на биржевых торгах сырой нефти, нефтепродуктов, природного газа, электроэнергии и другой продукции, вырабатываемой предприятиями топливно-энергетического комплекса Туркменистана (в дальнейшем именуется продукция).


Настоящий Порядок не применяется при реализации на Государственной товарно-сырьевой бирже Туркменистана всех других видов продукции. При этом в случае возникновения противоречий настоящего Порядка с действующими правилами торговли на бирже в части регулирования торговли сырой нефтью, нефтепродуктами, природным газом, электроэнергией и другой продукцией топливно-энергетического комплекса приоритетным является настоящий Порядок.


2. На торги (аукционы), проводимые еженедельно по средам, выставляются перечни продукции, составляемые продавцами и согласованные с Наблюдательным советом, который образуется Кабинетом Министров Туркменистана.


3. Продавцом продукции топливно-энергетического комплекса Туркменистана выступает Государственная торговая корпорация «Туркменнефтегаз».


4. Объемы, сроки поставки и базисные цены выставляемой на торгах (аукционе) продукции определяются продавцом и согласовываются с Кабинетом Министров Туркменистана. Объемы и сроки поставки определяются продавцами на основании ежемесячных прогнозных балансов производства и внутреннего потребления, базисные цены экспорта и валюта платежей определяются на основании мировых цен на аналогичную продукцию топливно-энергетического комплекса с учетом применяемых ценовых поправок на транспорт, страхование и качество продукции.


В обязанности продавца входит полное и своевременное представление биржевых заявок и выполнение условий договоров (контрактов), заключаемых по результатам биржевых торгов (аукционов).


5. Не позднее 7 дней до проведения торгов (аукционов), продавец передает на Государственную товарно-сырьевую биржу Туркменистана заявки: с указанием вида выставляемой на торги (аукцион) продукции, объемов, сроков поставок и базисных экспортных цен, согласованных с Кабинетом Министров Туркменистана.


Не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем проведения торгов (аукционов), продавец представляет в Кабинет Министров Туркменистана и Государственную товарно-сырьевую биржу Туркменистана сведения о ходе исполнения договоров (контрактов), заключенных по результатам последних и предыдущих торгов (аукционов).


6. Покупателями продукции на торгах (аукционах) могут быть юридические лица, в том числе иностранные, обладающие правом на осуществление торгов на Государственной товарно-сырьевой бирже Туркменистана. Покупатель участвует на торгах (аукционе) лично или через своего представителя по доверенности.


II. Организация торгов (аукционов)


7. Торги (аукционы) организует и проводит Наблюдательный совет, в состав которого должны входить представитель правительства, Государственной товарно-сырьевой биржи Туркменистана, Государственной таможни, налоговой службы, правоохранительных органов, представители продавца и производителя продукции, маклер и другие члены с участием заинтересованных государственных органов.


Председателем Наблюдательного совета назначается представитель правительства, который может привлекать к работе экспертов по различным направлениям. Все члены Наблюдательного совета выполняют свою работу на безвозмездной основе. Расходы на привлечение экспертов могут включаться в стоимость продукции.


График работы Наблюдательного совета определяется коллегиально.


8. Торги (аукционы) проводятся в виде устного соревнования (открытые торги). При продаже особо крупных партий продукции способ проведения торгов устанавливается решением Наблюдательного совета.


9. Наблюдательный совет организует еженедельные торги (аукционы) продукцией. При этом полный перечень реализуемой продукции должен быть сообщен покупателям через средства массовой информации и другими доступными средствами, не менее чем за неделю до начала торгов (аукционов), с указанием точного объема и нижнего предела цены реализуемой продукции. По решению Наблюдательного совета может быть объявлена также иная информация относительно реализуемой продукции.


10. Продавец продукции (его уполномоченные лица) заключает соглашение с Наблюдательным советом. Неотъемлемой частью соглашения являются заявки на продажу продукции на торгах (аукционе), которые заполняет продавец. Заявка составляется на каждую торговую единицу (продукцию) отдельно и содержит все основные сведения о данной торговой единице: местонахождение, наличие путей транспорта, количество по сортам (типам, видам и др.), ее товарная структура, способ производства (добычи), начальная (стартовая) стоимость, условия оплаты, срок поставки и другую информацию, которая, по мнению продавца, может способствовать осуществлению более выгодной сделки.


11. Наблюдательный совет на основании заявок на продажу продукции составляет каталог, в котором содержатся полные сведения по всем торговым единицам (продукции), выставляемым на торги, а также адреса, расчетные счета и наименования продавцов для обеспечения внесения покупателями залогов на их счета.


12. Наблюдательный совет дает объявление о времени и месте проведения торгов (аукционов) в печати и специальных справочных изданиях. Выбор формы и средств информирования производится исходя из объемов и качества продаваемой продукции и способа торгов. При необходимости привлечения иностранных покупателей сообщения о торгах могут быть представлены также в иностранной печати.


13. В объявлениях указываются время, объем и начальная стоимость выставляемой на торги каждой партии продукции, а также дается информация о том, где можно подробно узнать сведения по всем торговым единицам, об условиях продажи, к кому следует обратиться для получения дополнительной информации продаваемой продукции.


14. Начальную стоимость продукции устанавливает продавец, с последующим ее подтверждением Наблюдательным советом.


15. Продавцом продукции может устанавливаться первоначальный денежный взнос (залог) по каждой торговой единице отдельно в качестве гарантии серьезности намерений покупателя. Залог позднее засчитывается при оплате купленной продукции или возвращается не сделавшим покупки участникам торгов (с удержанием определенной части). Покупатель, желающий участвовать на торгах (аукционе), обязан внести на расчетный (иной) счет продавца сумму залога по всем выбранным торговым единицам.


16. Покупатель, желающий принять участие на торгах (аукционах), представляет лично или через другое лицо заявление по каждой продукции отдельно, адресуя его в Наблюдательный совет. Заявление должно быть представлено не позднее двух дней до начала торгов.


Заявление должно включать в себя:


- согласие приобрести продукцию в соответствии с условиями реализации;


- цену, предлагаемую за каждую покупаемую торговую единицу с обозначением таковой прописью (какие-либо подчистки и исправления в ценах должны быть оговорены);


- полное наименование юридического лица, подающего заявление, его адрес и банковские реквизиты.


К заявлению прилагается копия платежного поручения об уплате залога.


17. Заявления покупателей вносятся в отдельную ведомость в соответствии с установленным порядком, и список участников торгов (аукционов) опубликовывается за один день до проведения торгов.


18. Информация об уплате залогов заносится в ведомость о залогах, внесенных по торговым единицам, представленным к торгам.


III. Общие требования к порядку проведения торгов (аукциона)


19. Во время проведения торгов (аукциона) ведется протокол, в котором фиксируются все решения Наблюдательного совета, состоявшиеся по каким-либо обстоятельствам, имевшим место на торгах.


20. Торги проводятся без перерыва до их окончания. В случае необходимости председатель Наблюдательного совета объявляет о перерыве всем присутствующим с назначением времени возобновления торгов, о чем заносится запись в протокол.


21. Предъявление или снятие предъявленных к торгам (аукциону) единиц, не указанных в каталоге, может производиться Наблюдательным советом по представлению продавца в день торгов в случае необходимости переоценки единиц вследствие их повреждения (порчи, утери и др.), а также при необходимости использовать те или другие единицы в экстренных случаях, по решению Кабинета Министров Туркменистана. По письменному заявлению продавца или его доверенного представителя любая представленная к торгам торговая единица может быть снята с торгов из-за отсутствия должной конкуренции.


22. Торги (аукционы) открываются, если имеется более двух лиц, изъявивших желание принять в них участие.


23. Торги проводятся по каждой торговой единице отдельно по порядку номеров в каталоге.

IV. Оформление документации

по результатам торгов (аукционов)


24. Окончательные результаты торгов фиксируются в ведомости о результатах торгов, которая является неотъемлемой частью протокола о проведении торгов.


25. По окончании торгов ведомость о залогах, торговый лист, протокол о проведении торгов и ведомость о результатах торгов подписываются всеми членами Наблюдательного совета. Председатель Наблюдательного совета делает объявление об окончательных результатах торгов.


26. После объявления о результатах торгов победители торгов обязаны в недельный срок оформить договор на куплю - продажу продукции с продавцом по правилам Государственной товарно-сырьевой биржи Туркменистана.


V. Расчеты и оформление операций

на торгах (аукционе)


27. Не позднее 15 дней после оформления договора покупатель перечисляет средства на счета продавца, указанные в договоре, и получает у продавца продукцию согласно условиям договора.


Если в течение указанного срока счет не оплачивается или покупатель не получает по своей вине продукцию, то результаты торгов считаются недействительными, а покупатель не имеет права в течение года участвовать в торгах. При этом начальный денежный взнос (залог) ему не возвращается.


VI. Ответственность сторон


28. Претензии продавца, покупателя продукции и Наблюдательного совета друг к другу рассматриваются в порядке, установленном законодательством Туркменистана.


29. Продавец обязан произвести согласно условиям договора отпуск оговоренной продукции согласно сроков поставки.


30. Покупатель обязан осуществить вывоз продукции согласно условиям договора в объемах, указанных в нем.


VII. Отчетность и информация


31. В соответствии с положениями главы II настоящего Порядка, продавцы и Государственная товарно-сырьевая биржа Туркменистана представляют в Кабинет Министров Туркменистана следующую отчетность и информацию:


- не позднее 10 числа месяца, предшествующего месяцу проведения аукциона - ежемесячные биржевые заявки с указанием товарных наименований и качественных характеристик подлежащей экспорту продукции, объемов и сроков поставки, а также базисных цен и валюты платежей (продавец),


- не позднее 10 числа месяца проведения аукциона - сводный отчет о проведении аукционов по реализации на экспорт продукции топливно-энергетического комплекса (Государственная товарно-сырьевая биржа Туркменистана);


- не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем проведения аукциона - отчет об исполнении договоров (контрактов), заключенных по результатам последнего и предшествующих аукционов (продавец).


Дополнительно не позднее 10 числа каждого месяца:


Государственная таможня Туркменистана представляет в Кабинет Министров Туркменистана отчет о фактической отгрузке на экспорт продукции топливно-энергетического комплекса по видам продукции, договорам (контрактам) и валюте платежей;


Государственный фонд развития нефтегазовой промышленности и минеральных ресурсов Туркменистана представляет в Кабинет Министров Туркменистана отчет о денежных поступлениях от реализации на экспорт продукции топливно-энергетического комплекса по видам продукции, договорам (контрактам) и валюте поступлений.


Формы отчетности устанавливаются отделом нефтегазовой промышленности Кабинета Министров Туркменистана и утверждаются курирующим заместителем Председателя Кабинета Министров Туркменистана.


Государственная товарно-сырьевая биржа Туркменистана и продавец осуществляют обмен информацией в рамках настоящего Порядка и по взаимной договоренности.


32. Отдел нефтегазовой промышленности Кабинета Министров Туркменистана осуществляет сбор, обобщение и анализ отчетности представляемой продавцом, Государственной товарно-сырьевой биржей Туркменистана, Государственным фондом развития нефтегазовой промышленности и минеральных ресурсов Туркменистана, Государственной таможней, а также другой информации, относящейся к исполнению настоящего Порядка.


33. Сводная отчетность и результаты анализа представляются отделом нефтегазовой промышленности курирующему заместителю Председателя Кабинета Министров Туркменистана, который регулярно информирует Президента Туркменистана о ходе исполнения настоящего Порядка.




 

[1] Мировая экономика. Экономика зарубежных стран: Учебник. /Под ред.д-ра экон.наук, проф.В.П.Колесова и д-ра экон.наук, проф. М.Н.Осьмовой.-М.Флинта:МПСИ,2000, с.13.

[2] Щеголева Н. Методологические основы теории валютных полиго­нов. //Финансовый бизнес.-2001.-№ 12.


[3] Журнал "Деньги". – 1998.-№ 47.


[4] Ситарян С. Интеграция стран СНГ: Трудности и перспективы взаимодействия. //Проблемы теории и практики управления.-2001.-№ 5.

[5] Гринберг Р. , Вардомский Л. Десятилетие эволюции и перспек­тивы структурирования постсоветского экономического пространства. // Российский экономический журнал.-2001.-№ 8.



[6] Газета: “Ашгабат”,- июнь,2000.

[7] Арцишевский  Л., Промский Н. Экономическая интенграция стран СНГ: Проблемы и решения // Экономист.-2001.-№9 .-с.51-55.

[8] Статья оппозиционера в газете "Ватан"-январь 1997 г.

[9] Мировая экономика.  Экономика зарубежных стран. Учебник/Под ред. Д-ра экон.наук,проф.В.П.Колесова и д-ра экон.наук, проф.М.Н.Осьмовой.-М.Флинта:МПСИ,2000, с.455.

[10] Кротов М. Экономическая интеграция стран СНГ: Проблемы и перспективы. //Российский экономический журнал.-2001.-№ 1.


[11] Усов В.В. Деньги. Денежное обращение. Инфляция: Учеб.пособие.-М.:Банки и Биржи, ЮНИТИ, 1999,с.78.

[12] В.В.Усов.Деньи. Денежное обращение. Инфляция: Учебное пособие для вузов.-М.:Банки и биржи, ЮНИТИ,1999, с.451.

[13] Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник./Под ред В.К.Сенчагова, А.И.Архипова.-М.:"Проспект",2000, с. 107.

[14] Колбачев Е.Б., Ткалич Г.И. Финансы и кредит в вопросах и ответах.Учебное пособие. Серия «Учебники, учебные пособия».-Ростов н/Д: Феникс, 1999, с.39.

[15] Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник./Под ред В.К.Сенчагова, А.И.Архипова.-М.:"Проспект",2000, с.307

[16] Региональная экономика:Учебник для вузов/Т.Г.Морозова, М.П.Победина, Г.Б.Роляк и др.; под ред.проф. Т.Г.Морозовой.-2-е изд., перераб. И доп.-М.:ЮНИТИ,2000, с.437.

[17] Мировая экономика.  Экономика зарубежных стран. Учебник/Под ред. Д-ра экон.наук,проф.В.П.Колесова и д-ра экон.наук, проф.М.Н.Осьмовой.-М.Флинта:МПСИ,2000.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


© 2010 РЕФЕРАТЫ