бесплатные рефераты

Финансовые методы повышения прибыльности предприятия

Изменение принципов начисления зарплаты - не единственный способ изменения "распределения сил" между переменными и постоянными затратами. Передача отдельных технологических операций для выполнения на стороне - знаменитый аутсорсинг - это способ сократить постоянные затраты, связанные с эксплуатацией собственного оборудования. При росте объемов продаж, напротив, возникает вопрос об организации производства отдельных комплектующих силами самого предприятия, отказа от их приобретения на стороне.

Аутсорсинг дает предприятию следующие преимущества:

На стратегическом уровне аутсорсинг позволяет:

· сфокусировать внимание на основном бизнесе;

· уменьшить необходимость инвестиций в неосновные фонды;

· гибко реагировать на изменения на рынке (кризисы, дефолты) и внутри компании (реорганизации, реструктуризации, слияния, поглощения) и др.

Тактические преимущества аутсорсинга:

· отсутствие необходимости в расширении штата компании;

· сокращение накладных расходов, связанных с обучением сотрудников, информационной поддержкой и др.;

· гарантия профессиональной ответственности, предоставляемая аутсорсинговой компанией.

Анализ взаимосвязи “затраты – объем - прибыль” в условиях производства нескольких видов продукции.

В случае производства разнородной продукции точка безубыточности определяется, как правило, только в денежном выражении в целом для всего объема продаж. Критический объем продаж в разрезе отдельных видов продукции можно рассчитать приблизительно, например путем деления суммы постоянных затрат и расходов, приходящихся на определенный вид продукции, на норму маржинального дохода по этому виду продукции. Проблема заключается в выборе базы распределения постоянных затрат и расходов по видам продукции. Такой базой могут служить следующие показатели: основная заработная плата производственных рабочих, прямые материальные затраты, доля продаж отдельных видов продукции в общем объеме продаж, количество отработанных машино-часов.

Операционный анализ является одним из инструментов для разработки ассортиментной политики.

Ассортиментная политика.

Ассортиментная политика — это одна из важнейших составляющих конкурентной стратегии компании. Вопрос об изменении ассортимента выпускаемой продукции может иметь различные решения в зависимости от целого комплекса конкретных условий: отрасль, товарная группа, размеры фирмы и прочие конъюнктурные составляющие.

Однако общие правила и зависимости могут и должны быть определены и сформулированы на основании анализа состояния и развития существующих сегментов рынка (внешние факторы) и финансовых изменений, происходящих внутри компании (внутренние факторы)

Выбор той или иной ассортиментной стратегии должен основываться на оценке изменений денежных потоков, вызванных изменением ассортимента, а также на прогнозе состояния денежных потоков в перспективе.

Любое расширение ассортимента неизбежно влечет за собой увеличение расходов. При этом положительные финансовые результаты от изменений в ассортименте могут иметь место только в будущем.

Иногда целью расширения ассортимента (например, выпуск аксессуаров, сопутствующих товаров под существующей торговой маркой) может быть реклама. В таком случае расширение ассортимента должно рассматриваться, как и всякие операционные расходы — с точки зрения их влияния на денежные потоки и финансовые результаты.

В любом случае главным критерием при оценке решения о выпуске новой продукции (будь-то новый и независимый вид товара или имиджевый продукт) или о сокращении существующей товарной номенклатуры должно быть изучение денежных потоков и финансовых результатов, полученных в связи с такими изменениями.

Оценка эффективности того или иного подхода к построению ассортиментной стратегии должна основываться, в первую очередь, на исчислении возможного прироста прибыли (DПр), полученного в связи с изменением ассортимента реализуемой продукции.

DПр = DД — DР (1),

где DПр — изменение прибыли, DД — изменение дохода, DР — изменение расходов, вызванные расширением/сужением ассортимента.

Так как в данном случае речь идет о будущих событиях то и количественная оценка не может быть абсолютно точной, поэтому менеджеры должны рассматривать и оценивать возможный прирост доходов с точки зрения его вероятности, а расчет необходимо проводить по двум сценариям — min и max.

Окончательное решение должно приниматься исходя из среднего показателя, с учетом коэффициента ковариации.

При этом, в случае равенства полученных средних величин, предпочтение должно отдаваться сценарию с наименьшей вариацией (разбросом значений).

При условии успешного продвижения на рынке нескольких товарных групп (стратегия диверсификации ассортимента), широта ассортимента может рассматриваться как способ увеличения устойчивости объекта (бизнеса, организации и т. д.).

Решением этих задач занимается управленческий учет: исчисление рентабельности по видам деятельности, группам товаров, отдельным единицам продукции (центрам рентабельности). При этом могут использоваться те же подходы, которые используются  в целях прогнозирования. Сопоставление ожидаемых результатов с фактическими показателями может послужить не только для оценки правильности ранее принятых решений, но также и для определения степени адекватности тех допущений, которые были положены в основу прогноза.

Одним из инструментов, которым можно воспользоваться для решения данной проблемы, является операционный анализ, представляющий собой анализ безубыточности. Суть данного метода была рассмотрена во II главе данной работы. C начала рассчитывается валовая маржа, как сумма выручки от реализации за вычетом переменных затрат. Остаются условно-постоянные затраты и прибыль, т. е. те величины, которыми можно управлять.

 Проведение операционного анализа требует от финансовых менеджеров не только широкого использования всех необходимых формул, но и умения на основе расчетов делать правильные выводы, а также разрабатывать возможные сценарии развития производства и просчитывать результаты, к которым они могут привести.

Рассмотрим варианты усовершенствования (оптимизации) производственной программы.

Чтобы провести оценку направлений совершенствования деятельности, финансовому менеджеру необходимо собрать данные о работе предприятия, приведенные в таблицах 2, 3.

Таблица 2.

    1. Себестоимость продаж

Прямые материальные затраты

Прямые затраты на оплату труда

Отчисления на соц. и мед. страхование

Косвенные производственные затраты

В том числе:

переменные

постоянные

 

884 335

438 500

127 165

925 000

 

225 000

700 000

    1. Расходы периода

а) Коммерческие

В том числе:

переменные

постоянные

b) Общие и административные

В том числе:

переменные

постоянные

 

350 000

 

200 000

150 000

350 000

 

100 000

250 000

 

Таблица 3.

Показатели

Туфли

Ботинки

Сапоги

Всего

1. Объем реализации, пар

3000

2500

2500

 

2. Цена 1 пары, леев

300,0

350,0

600,0

 

3. Объем продаж, леев        (стр.1 × стр.2)      

900 000

875 000

1 500 000

3 275 000

4. Переменные затраты и расходы на 1 пару, леев

150,0

230,0

380,0

 

5. Маржинальный доход на 1 пару, леев (стр.2 -  стр.4)

150,0

120,0

220,0

 

6. Совокупный маржиналь-ный доход, леев (стр.5×стр.1)

450 000

300 000

550 000

1 300 000

7. Постоянные затраты и расходы, леев

 

 

 

1 100 000

8. Прибыль, леев               (стр.6 -  стр.7)

 

 

 

200 000

  

В целях обоснования и выбора оптимальной структуры запланированной производственной программы необходимо проанализировать рентабельность продаж отдельных видов продукции.

Рентабельность продаж – это отношение валовой прибыли к объему продаж.

Валовая прибыль представляет собой  разницу между объемом продаж и себестоимостью продаж.

Таблица 4.

Прямые затраты.

 

Показатели

Туфли

Ботинки

Сапоги

Прямые материальные затраты

50,82

139,50

153,25

 

Заработная плата

42,0

50,0

75,0

Взносы социального и медицинского страхования

12,18

14,50

21,75

Итого прямые затраты

105,0

204,0

250,0

Косвенные затраты распределяем пропорционально прямым материальным затратам.

Таблица 5.

Показатели

Туфли

Ботинки

Сапоги

Всего

Прямые материальные затраты

152 460

348 750

383 125

884 335

Косвенные затраты

157 250

370 000

397 750

925 000

Таблица 6.

Показатели

Туфли

Ботинки

Сапоги

Прямые затраты

315 000

510 000

625 000

Косвенные затраты

157 250

370 000

397 750

Себестоимость

472 250

880 000

1 022 750

Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2010 РЕФЕРАТЫ