бесплатные рефераты

Финансы, денежное обращение и кредит (лекции)

              100                                           Т службы

Среднегодовая стоимость основных фондов (ОФ) равна стоимости основных фондов на начало года (ОФн), плюс среднегодовая стоимость фондов, вводимых в эксплуатацию (ОФвв ) и минус среднегодовая стоимость ОФ, выбывающих из эксплуатации (ОФвыб )  

                                       ___                   ___      ___

ОФ = ОФнг + ОФвв - ОФвыб

___           ОФвв                                          ___         ОФвыб

Офвв =                 * t1                                 ОФвыб=                  *  t2  ,

                   12                                                                  12


где ОФвв, Офвыб - соответственно полная стоимость вводимых и выбывающих фондов;

12 - число месяцев в году;

t1 - число полных месяцев нахождения в эксплуатации вводимых ОФ в планируемом году;

t2 - число полных месяцев, оставшихся до конца года со времени выбытия ОФ.

Амортизация не начисляется на ОФ, находящиеся в запасе и на консервации.

Существует три метода начисления амортизации:

n         равномерное списание;

n         на объем выполненных работ;

n         ускоренная амортизация.

1. Равномерное списание. Нормы АО устанавливаются по видам ОФ в % к первоначальной (восстановительной) стоимости исходя из нормативного срока службы ОФ. В условиях инфляции стоимость ОФ периодически (последний раз на 1.01.96 г.) переоценивается с помощью повышающих коэффициентов.

2. На объем выполненных работ. Основан на допущении, что амортизация является исключительно результатом использования ОФ независимо от периода времени. Применяется на транспорте, в добывающих отраслях.

3. Ускоренная амортизация. Предполагает повышенные нормы амортизации в первые годы эксплуатации, пониженные - в последующие. Например, малые предприятия в РФ в первый год эксплуатации могут списывать до 50 % первоначальной стоимости ОФ со сроком службы > 3 лет. Если АО, начисленные по этому методу не будут использованы по целевому назначению, то в последствии они будут включены в налогооблагаемую базу.

С 1.01.97 г. в соответствии с указом Президента РФ от 8 мая 1996 г. № 685 “Об основных направлениях налоговой реформы в РФ и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины” начисление амортизации должно осуществляться на основе деления всего имущества на четыре категории.

Группы имущества

Годовые нормы амортизации, %


Все кроме малых

Малые

1. Здания, сооружения и их транспортные компоненты

5

6

2. Легковой автотранспорт, компьютер-ная техника, информационные системы, офисная мебель

25

30

3. Технологическое, энергетическое, транспортное и иное оборудование, не включенное в 1 и 2 категории

15

18

4. Нематериальные активы

равными долями исходя из срока службы (или из расчета срока службы 10 лет)


Начисленная сумма амортизации включается в себестоимость продукции, работ, услуг. Продажа продукции является основанием для образования фонда накопления предприятия за счет амортизационных отчислений.


3.8.2. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ


Процесс простого и расширенного воспроизводства производственных фондов осуществляется с помощью долгосрочных инвестиций.

Инвестиции подразделяются на:

1) производственные (новое строительство, реконструкция, модернизация, строительство объектов социального назначения). Производственные капитальные вложения называют вложениями в основной капитал;

2) финансовые, в том числе прямые и портфельные.

Прямые - это вложения средств в другие предприятия, при этом не обязательно с образованием юридического лица. Портфельные - это вложения в ценные бумаги.

Источники долгосрочных инвестиций можно представить в следующем виде:

n         собственные средства хозяйствующего субъекта;

n         привлеченные средства;

n         заемные средства;

n         поступающие в порядке перераспределения.

К собственным относятся:

n         уставный капитал (т.е. взносы учредителей);

n         резервные фонды;

n         фонды накопления;

n         прибыль, в т.ч. от основной деятельности.

Привлеченные средства - это :

n         целевые взносы юридических и физических лиц;

n         денежные средства, полученные от размещения акций (на безвозвратной основе).

Заемные средства :

n         долгосрочные кредиты банков;

n         займы (например, путем размещения облигаций);

n         приобретение ОФ на основе финансового лизинга;

n         инвестиционный налоговый кредит.

Поступающие в порядке перераспределения:

n         поступление страховых возмещений при наступлении страховых случаев;

n         поступающие от вышестоящих организаций;

n         средства Федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации, имеющие целевое назначение и предоставляемые на возвратной или безвозвратной основе.

Одной из форм простого воспроизводства ОФ является капитальный ремонт, с помощью которого частично возмещается физический износ ОФ.

Финансирование капитального ремонта осуществляется на основе плана капитального ремонта с отнесением затрат на себестоимость продукции.

Существуют три варианта отнесения на себестоимость продукции затрат на ремонт:

n         отнесение фактических затрат на проведение капитального ремонта непосредственно после его осуществления по элементам затрат;

n         создание ремонтного фонда за счет себестоимости продукции и его учет в составе прочих затрат;

n         отнесение фактических затрат на расходы будущих периодов с последующим их ежемесячным списанием на производственные затраты.

                                                  ___

(ОФ - ОФз) * Nрф

                                   РФn =

100


3.8.3. СОСТАВ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ И ИСТОЧНИКИ ИХ ФИНАНСИРОВАНИЯ


Оборотные средства - это совокупность денежных средств, авансированных для создания и использования оборотных производственных фондов (ОбПФ) и фондов обращения (ФО) с целью обеспечения непрерывности процесса производства и реализации продукции.

ОбПФ участвуют в процессе производства однократно, полностью и сразу (в отличие от ОФ) переносят свою стоимость на вновь изготавливаемый продукт.

ОбПФ представлены:

n         запасами сырья, материалов;

n         малоценными и быстроизнашивающимися предметами (т.е. орудиями труда). К ним относятся предметы, срок службы которых < 1 года и стоимостью < 50 минимальных зарплат;

n         незавершенным производством.

Фонды обращения включают: готовую продукцию, денежные средства, дебиторскую задолженность.

Оборотные средства - это не финансовая категория. Оптимальную потребность в источниках оборотных средств, т.е. норматив, определяют на основе трех методов:

1. Аналитический метод. Анализируются фактические данные о величине оборотных средств за предшествующий период, исключают ненужные, вносят поправки в связи с изменением условий производства и снабжения и определяют норматив на планируемый год.

2. Метод коэффициентов. С помощью коэффициентов вносят поправки в норматив предшествующего года. Например, прогнозируют, что объем перевозок возрастет на 5%, а норма запаса снизится на 2%. В этом случае норматив оборотных средств должен увеличиться в 1,05 * 0,98 = 1,029.

3. Метод прямого счета (основной метод). Потребность рассчитывается по каждой статье оборотных средств.

3.1. Потребность в денежных средствах для создания материальных запасов.


Нд = Р * tн / Т , где

tн - норма запаса в днях;

Р - расход материала за период, руб.;

Т - продолжительность планового периода в днях.


 tн = tтз+ tтр+ tскл+ tотпр+ tгар

                                                                        

tтз- текущий запас материалов, определяется продолжительностью средневзвешенного интервала между смежными поставками;

tтр- транспортный запас, определяется временем пребывания оплаченных материалов в пути и продолжительностью документооборота по оплате счетов поставщика.

tтр= lпост / Sгр - (tб+ lпост / Sg) , где

lпост - расстояние между поставщиком и складом получателя;

Sгр - среднесуточная скорость доставки груза;

tб - время почтовой пересылки документов в банк и их обработки в банке;

Sg - скорость доставки документов (иногда транспортный запас определяют путем деления фактических остатков по балансовой статье “Материалы в пути” на среднесуточный расход материалов).

tскл - время на разгрузку, сортировку, складскую обработку определяют в соответствии с техническими нормами по каждой операции;

tотпр - время на комплектацию и отпуск материалов в производство определяется в соответствии с техническими нормами;

tгар - гарантийный страховой запас, 50% от текущего

tгар = 0,5 * tтк

3.2) Норматив незавершенного производства

Ннз = П * С * tn * Кг

П - производственная программа (однодневный выпуск продукции в единицах);

С - плановая себестоимость единицы продукции, руб.;

tn  - длительность производственного цикла;

Кг - коэффициент готовности.

Пример  расчета коэффициент готовности:

С=20 единиц. tn=4 дня. Структура затрат по дням цикла: 1-ый день - 10%, 2-ой день - 20%, 3-ий день - 60%, 4-ый день - 10%.

Расчет коэффициента готовности

Дни

Завершенное производство

 

в течение дня

нарастающим итогом к концу дня

1

2

2

2

4

6

3

12

18

4

2

20

итого

20

46


Кг = 46/(20*4)=0,575


3.3) Норматив по готовой продукции, руб.


Нгп = В * Nгп, где

В - дневной выпуск продукции, руб.;

Nгп - норма запаса готовой продукции.


В = П * С, где

П - производственная программа, ед.;

С - себестоимость единицы, руб.


Nгп = tнп + tобр, где

tнп - время накопления партии товара для отправки;

tобр - время обработки документов в банковской системе.

Пример.

Программа выпуска продукции в год составляет 900 тыс. шт. Себестоимость единицы продукции 5 ед., Отгрузка производится ж.д. составом 50 вагонов. В 1 вагон входит 600 изделий. Время оформления отгрузки 2 дня.

900000/360=2500 изделий производится за сутки.

tнп = 50*600/2500=12 дней

Nгп = 12+2= 14 дней

В = 2500*5=12500

Нгп = 12500*14=175000 ед.


Источником образования ОбС является часть уставного капитала (оборотный капитал (расчет по балансу: стр. 490   (Капитал и резервы)  - стр. 190 (Внеоборотные активы), а также устойчивые пассивы. К ним относятся:

n         минимальная задолженность по заработной плате, обусловленная разномоментностью начисления и выдачи зарплаты;

n         резерв предстоящих платежей, связанный с оплатой отпускных. Создается путем отчислений в размере 1/12 зарплаты;

n         прибыль.

Эффективность использования оборотных средств характеризуется:

n         коэффициентом оборачиваемости

                           ____                          ___  

Ко = Выручка/ОБС                        ОБС = (ОБСн + ОБСк) / 2;


n         скоростью оборачиваемости в днях

tоб = 360 / Ко;

n         показателями ликвидности;

n         показателями платежеспособности.

3.8.4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ

Чистая прибыль, т.е. прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, распределяется двумя способами:

1. Посредством образования специальных фондов: фонда накопления, фонда потребления и резервных фондов;

2. Путем непосредственного распределения чистой прибыли по отдельным направлениям.

Во втором случае распределение прибыли отражается в финансовом плане.

В первом случае дополнительно к финансовому плану составляются сметы расходования фондов накопления и потребления.

Фонд накопления используется на НИР, проектные, конструкторские и т.п. работы, освоение новых технологий и выпуск новой продукции, техническое перевооружение и реконструкцию, погашение долгосрочных ссуд, прирост оборотных средств, на природоохранные мероприятия, на учредительские взносы.

Фонд потребления используется на социальное развитие и социальные нужды.

 

 

3.9. Государственные финансы и их характеристика

3.9.1 Государственный бюджет, его сущность


Государственный бюджет — как  экономическая категория выражает систему экономических отношений между государством, предприятиями и населением по поводу распределения и перераспределения  совокупного общественного продукта и национального дохода и формирования централизованного общегосударственного фонда денежных средств.  Другими словами —  это основной финансовый план образования и расходования государственного фонда денежных средств.

Его основное назначение — создание условий для эффективного развития экономики и решения общегосударственных и социальных задач.

ГБ характеризуется следующими чертами:

1)    носит ярко выраженный балансовый характер. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета.

2)    Формирование и использование бюджета базируется на сочетании централизованных начал с инициативой местных органов.

Основные функции бюджета:

·       перераспределение национального дохода и примерно 50% ВВП между территориями, отраслями деятельности,  социальными группами населения;

·       государственное регулирование и стимулирование экономики;

·       финансовое обеспечение финансовой политики;

·       контроль за образованием и использованием централизованного фонда денежных средств.

3.9.2 Бюджетное устройство


Бюджетное устройство — это организация бюджетной системы, принципы ее построения, совокупность бюджетов государства.

Организационная структура (см. схему Финансовой системы РФ) включает республиканский бюджет, 21 бюджет республик в составе РФ, 55 краевых  и областных бюджетов, городские бюджеты Москвы и Санкт Петербурга, 10 окружных бюджетов   автономных округов, бюджет автономной Еврейской области и около 29 тыс.  местных бюджетов.

Единой правовой базой бюджетной системы является Конституция РФ и Закон “Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ”

Бюджеты нижестоящих органов самоуправления не входят своими доходами и расходами в бюджеты вышестоящих уровней.

Принципы бюджетного  устройства:  единство, полнота,  реальность, гласность и самостоятельность всех бюджетов, входящих в государственную бюджетную систему.

Свод федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации образуют понятие “Консолидированный бюджет” РФ.

Наиболее сложная проблема в БУ- бюджетный федерализм,  т.е. взаимоотношения центра и регионов.

В соответствии  с законодательством РФ доходная часть территориальных бюджетов должна состоять из закрепленных и регулирующих доходов, дотаций и субвенций, кредитных ресурсов.

Закрепленные доходы — доходы, полностью поступающие в соответствующие бюджеты (например, налог на имущество предприятий для бюджетов РФ и налоги на имущество физических лиц для местных бюджетов.

Регулирующие доходы — средства, передаваемые из вышестоящего звена бюджетной системы нижестоящему бюджету. Например, в 1996 г. 90%  подоходного налога с физических лиц передавалось в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты; 25% НДС — в бюджеты субъектов РФ; около 63% налога на прибыль предприятий — в бюджеты субъектов РФ (22+13=25%).

Дотации — средства, передаваемые из вышестоящего бюджета в твердой сумме для сбалансирования нижестоящего бюджета при его дефиците.

Субвенции — средства на возмещение текущих расходов и на финансирование инвестиционной деятельности.

Запросы органов представительной власти предоставляются до 15 августа. Текущие и инвестиционные субвенции из республиканского бюджета включаются в бюджеты соответствующих республик, краев, областей, округов и т.д.

Доля субвенций из внебюджетного фонда по конкретному проекту не может превышать 80% капвложений, направляемых на реализацию этого проекта.

Субвенции г.Москве — предназначены для возмещению дополнительных расходов и потерь городского бюджета, связанных с выполнением городом функций столицы.

Субвенции на возмещение непредвиденных расходов из бюджетов республик, краев, областей и т.д. на ликвидацию последствий стихийных бедствий,  катастроф и других ЧП предоставляются по решению правительства РФ за счет резервных фондов правительства, а также целевых отчислений из федерального бюджета, выделяемых по предложению Правительства.

Субвенция, не использованная в срок или  использованная не по назначению полежит возврату.  Возврат осуществляется  в бесспорном порядке за счет средств получателя субвенций в трехмесячный срок после решения органа, выдавшего субвенцию.

Кредитные ресурсы — средства, предоставляемые на кредитной основе, т.е. на основе платности и возвратности.

В 1994 г. введен механизм межбюджетных отношений, в которых   основным регулятором стал выступать Целевой фонд финансовой поддержки регионов.

В 1994 г. этот фонд  формировался в размере 22% НДС, в 1995г. — 27% НДС, в 1996 г. — 15% от общего размера налоговых доходов за исключением подоходного налога с физических лиц и ввозных таможенных пошлин.

На финансовую помощь из этого фонда могут рассчитывать те регионы, у которых сумма федеральных налогов (налога на прибыль, НДС, акцизов и подоходного налога с физических лиц), собираемых на их территории и  подлежащих исчислению в региональный бюджет в расчете на  1 жителя <  95% от средней величины по РФ в целом и условная сумма  расходов окажется < 100 % плановых расходов регионального бюджета.

Трансферты регионам перечисляются ежемесячно. В 1996г. трансферты  предоставлялись 60 регионам  из 89.

В целях сбалансированности бюджетов устанавливаются предельные размеры дефицита бюджета. Если этот показатель превышен или значительно снизились доходы бюджета, то вводится механизм секвестра расходов —  это пропорциональное снижение государственных расходов на 5, 10, 15 % ежемесячно по всем статьям бюджета в течение  оставшегося текущего года. Защищенными  статьями являются зарплата,  стипендии,  государственные пособия. Покрытие  дефицита осуществляется также  за счет выпуска государственных займов и кредитов международных финансовых  организаций.

Все доходы и расходы располагаются в бюджетах по единой бюджетной классификации,  представляющую собой группировку доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Это обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней. В Федеральном законе “О бюджетной классификации” №115-Ф3 от 15.08.96г. отмечается, что БК  включает:

·       классификацию доходов бюджетов РФ;

·       функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;

·       экономическую классификацию расходов бюджетов РФ;

·       классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;

·       классификацию источников внешнего  финансирования дефицита федерального бюджета;

·       классификацию видов государственного внутреннего долга  РФ и субъектов РФ;

·       классификацию видов государственного внешнего долга и внешних активов РФ;

·       ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

3.9.3. Бюджетный процесс (БП).


Бюджетный процесс — это регламентированная законодательством  деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета.  Эта деятельность  регулируется  Законом  РФ “Об основах бюджетного устройства и  бюджетного процесса РСФСР (10.10.91г.).

Принципы организации бюджетного процесса: единство, самостоятельность, балансовый метод.

Этапы бюджетного процесса.  БП должен начинаться за 1.5 года (реально за 0.5 года).

1.   Приблизительно 15 августа выходит распоряжение правительства о разработке бюджета.

2.   В течение 2-х месяцев Министерство экономики разрабатывает прогноз экономического и социального развития России. Министерство финансов рассылает классификации расходов и доходов бюджета и нормативы по сферам деятельности, которых следует придерживаться при разработке смет.

Министерство финансов взаимодействует с министерствами и республиками по поводу  дотаций из бюджета.  Эти органы представляют свои  предложения в виде росписи  доходов и расходов и свои бюджеты.

3.   15 октября Министр  финансов представляет в правительство проект бюджета.

4.   Правительство вносит проект федерального бюджета на рассмотрение Государственной Думы. Одновременно с проектом бюджета представляются следующие документы:

·       предварительные итоги социально-экономического развития РФ  за истекший  период;

·       прогноз социально-экономического развития на предстоящий год;

·       прогноз  Сводного финансового баланса по территории РФ  на предстоящий год;

·       прогноз консолидированного бюджета на предстоящий год;

·       основные направления бюджетной и налоговой политики;

·       основные принципы и расчеты по взаимоотношениям  федерального бюджета с бюджетами субъектов РФ;

·       федеральные целевые программы и программы развития регионов, предусмотренные к финансированию из федерального  бюджета ;

·       федеральная инвестиционная программа;

·       оценка ожидаемого исполнения ФБ за текущий год;

·       поквартальное распределение доходов  и расходов ФБ на предшествующий год .


Проект Федерального Бюджета и документы, полученные Думой, направляются в Комитет по бюджету, налогам, банкам и финансам для заключения.

Комитет представляет проект ФБ на рассмотрение в Государственную Думу.

Принятый Думой Федеральный Закон “О Федеральном бюджете на предстоящий год” в течение 5 дней со дня принятия передается на рассмотрение в Совет Федераций. Закон считается одобренным, если за него проголосовало более половины общего числа членов, или если он в течение 14 дней не был рассмотрен.  В случае отклонения Закона Советом Федерации создается согласительная комиссия.

В случае  несогласия ГД с решением СФ закон о бюджете считается принятым, если за него при  повторном голосовании проголосовало не менее 2/3 общего числа членов Думы.

Принятый Федеральный Закон в течении 5 дней направляется на подпись президенту.  На подписание закона ему отводится 14 дней и на обнародование закона — 7 дней.

Если до начала финансового года Федеральный бюджет не будет принят, то ГД принимает Федеральный закон   о финансировании государственных расходов из федерального бюджета в 1 квартале текущего года.

3.9.4. Исполнение бюджета


Это работа по обеспечению полного и своевременного поступления  налогов и других платежей, доходов в целом и по каждому источнику, а также финансирование мероприятий в пределах  утвержденных по бюджету сумм в течение финансового года.

Эта работа возложена на Минфин РФ, Государственную налоговую службу, Государственный таможенный комитет и их подразделения на местах.

Исполнение бюджета осуществляется на основе бюджетной росписи доходов и расходов — основному оперативному плану распределения доходов–расходов по подразделениям бюджетной классификации, в котором проставлены сроки поступления  налогов и других платежей и расходования бюджетных средств.

Организация исполнения бюджетов возложена на Федеральное казначейство РФ  (ФК) — структуру МФ, которое осуществляет с единого (главного) счета Федерального  казначейства все операции со всеми государственными федеральными ресурсами.  Все остальные счета, открытые казначейством в учреждениях банковской системы служат  для транзитного перемещения бюджетных  средств на счеты субъектов, финансируемых за счет федерального бюджета.  Казначейство информирует о результатах исполнения ФБ министра финансов – ежедневно, а высшие органы государственной власти — ежемесячно.

Главное  управление Федерального казначейства МФ РФ:

·       организует бюджетное и финансовое исполнение ФБ и государственных внебюджетных фондов;

·       доводит до территориальных органов ФК размеры бюджетных ассигнований;

·       ведет сводный реестр распорядителей средств ФБ;

·       организует распределение  в установленных размерах  доходов между  ФБ и бюджетами субъектов РФ;

·       осуществляют управление   доходами и расходами ФБ и иными централизованными ресурсами;

·       регулируют финансовые отношения  между ФБ и государственными внебюджетными  фондами;

·       организует и осуществляет ведение операций по учету государственной казны РФ и другие мероприятия по исполнению ФБ.

На уровне бюджетной единицы прослеживаются следующие этапы процесса исполнения бюджета :

·       доведение объема бюджетных ассигнований;

·       доведение гарантированных лимитов финансирования, в пределах которых распорядитель бюджетных средств может принимать  на себя финансовые обязательства;

·       объем фактически заключенных соглашений;

·       сумма счетов, предъявленных к оплате;

·       сумма фактического перечисления бюджетных средств со счетов.

Правительство ежемесячно предоставляет в ГД   информацию о ходе исполнения  ФБ и ежеквартально — отчет.

Составлением отчета занимается Министерство финансов, Государственная налоговая служба и Государственный таможенный комитет. Отчет докладывается Федеральному собранию, которое его   утверждает.

Контроль за исполнением ФБ осуществляет Счетная палата.

3.9.5. Состав и структура расходов Федерального  бюджета  РФ

Виды расходов

1996   

1997     1998

%

%

%

Государственное управление

1,6



Международная деятельность

6,4



Национальная оборона

18,4



Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства

8,1



Фундаментальные исследования и содействие НТП

2,8



Промышленность, энергетика, строительство

11,4



Сельское хозяйство

3,3



Охрана окружающей среды

0,5



Образование

3,6



Культура и искусство, средства массовой информации

1,2



Здравоохранение и физическая культура

1,7



Социальная политика

3,0



Обслуживание государственного долга

13,4



Финансовая помощь субъектам РФ

 12.6

 

 

В том числе

 

 

 

Федеральный фонд финансовой поддержки регионов

9,0

 

 

Прочие расходы

5,8

 

 

Расходы целевых бюджетных фондов (Федерального дорожного фонда, Федерального экологического фонда)

6,2

 

 

Общая сумма расходов, млрд.руб

435750

100%

 

 


Осуществление расходов бюджета производится путем бюджетного финансирования, основными принципами которого являются:

·       целевой характер использования бюджетных средств;

·       предоставление бюджетных средств в соответствии со сметным порядком осуществления расходов;

·       безвозвратность бюджетных ассигнований.

Помимо безвозвратного финансирования практикуется выдача бюджетных ссуд (либо беспроцентных, либо под  процент по низким  ставкам ).Ссуды  выдаются по специальным распоряжениям правительства: на формирование продовольственных фондов,  на конверсию оборонной промышленности,  на обеспечение села техникой и т.д.


3.9.6. Состав и структура доходов Федерального  бюджета  РФ

Виды доходов

1996

1997

%

%

%

Налоговые доходы — всего

в том числе:

81



НДС

37



Акцизы

13



–Ввозимые таможенные пошлины

4



–Вывозимые таможенные пошлины

6



–лицензионный сбор за право производства алкогольной продукции

1



–налог на прибыль предприятий и организаций

16



–подоходный налог с физических лиц

1



–платежи за пользование природными ресурсами

2



–отчисления на воспроизводство  материально-технической базы

1



Налоговые доходы

в том числе

19



Доходы целевых бюджетных фондов

9



Доходы от федерального имущества, от приватизации, от внешнеэкономической деятельности

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


© 2010 РЕФЕРАТЫ