бесплатные рефераты

ФИНАНСЫ, ДЕНЬГИ, КРЕДИТ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ КРАТКИЙ КУРС

ФИНАНСЫ, ДЕНЬГИ, КРЕДИТ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ КРАТКИЙ КУРС

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";} table.MsoTableGrid {mso-style-name:"Сетка таблицы"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-unhide:no; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:none; mso-layout-grid-align:none; text-autospace:none; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЬІСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АЗОВО-ЧЕРНОМОРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АГРОИНЖЕНЕРНАЯ АКАДЕМИЯ»

 

 

 

 

               Кафедра менеджмента

 

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ

 

Методические указания по выполнению курсовой работы

 

 

 

 

 

 

Утверждено на заседании кафедры менеджмента

« 28 » августа  2006 г.

Протокол № 1  от  28.08. 2006 г.

 

 

Рекомендовано к изданию методическим советом

факультета переработки сельскохозяйственной

продукции

Протокол № 2   от 30 октября 2006 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зерноград

2006

 

 

УДК 331.015.1(07)  

 

 

 

 

 

Рецензенты:  зав. кафедрой экономики, канд. техн. наук Рева А.Ф.,

                         зав. кафедрой механизации и технологии в животноводстве,

                         д.т.н. Семенихин А.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бирман В.Ф., Дорофеева Н.Ф.

Организация и управление производством: Методические указания для выполнения курсовой работы. – Зерноград: ФГОУ ВПО АЧГАА, 2006. - 40 с.

Методические указания для подготовки курсовой работы составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования 2000 г., утвержденного Министерством образования и программой курса «Организация и управление производством», предназначены для студентов очной и заочной формы обучения по специальности 311500 – «Механизация переработки сельскохозяйственной продукции».

 

 

 

 

 

 

         

                                                                 с ФГОУ ВПО АЧГАА, 2006

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цель и задачи выполнения курсовой работы…………………………………4

2. Примерная тематика курсовых работ…………………………………………4

3. Основные требования к содержанию и структуре курсовой работы………..6

4. Методические указания по подготовке раздела 1…………………………….7

5. Методические указания по подготовке раздела 2……………………………12

6. Методические указания по подготовке раздела 3……………………………12

    6.1. Расчет величины капитальных вложений

           по предлагаемой разработке………………………………………………13

    6.2. Расчет затрат труда и его производительности…………………………..14

    6.3. Расчет эксплутационных затрат при применении разработки………… .16

    6.4. Определение материалоемкости выпускаемой продукции…………….. 18

    6.5. Расчет энергоемкости производимой продукции………………………...19

    6.6. Определение годовой экономии затрат…………………………………...19

7. Оценка эффективности капитальных вложений при применении

метода дисконтирования денежных потоков……………………………………

     7.1. Определение чистого дисконтированного дохода………………………

     7.2. Определение индекса (коэффициента) доходности ……………………

     7.3. Определение срока окупаемости капитальных вложений……………..

8. Примерное содержание курсовых работ……………………………………..

9. Правила оформления курсовой работы………………………………………

10. Приложения к работе…………………………………………………………

Список рекомендуемой литературы…………………………………………….

Приложения………………………………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Курсовая работа выполняется студентами очного обучения в 9 семестре и студентами заочного обучения в 10 семестре на V курсе в течение всего семестра, т.е. на протяжении 17-18 недель

Курсовая работа по организации и управлению производством представляет важный этап в профессиональ­ной подготовке студентов, обеспечивающий закрепление знаний по дисциплине, углубление теоретических знаний, развитие способнос­тей к самостоятельной работе, закрепление практических умений и навыков, накопление информации для заключительного этапа профессиональной подготовки будущих специалистов – подготовки дипломного проекта.

 Выполнение курсовой работы дает студентам возможность применить на практике изученные по дисциплине теоретические знания.

Курсовая работа – это письменная работа по выбранной и согласованной с ведущим преподавателем теме, оформленная в соответствии с установ­ленными требованиями в ФГОУ ВПО «АЧГАА» стандартами. Курсовые работы студентами самостоятельно, во внеаудиторное время, при соблюдени­и последовательности установленных этапов их подготовки от выбора темы до защиты.

При выборе темы следует учитывать наличие и доступность авторами работы необходимой бухгалтерской, организационной и экономической информации. Студент по согласованию с преподавателем может предложить собственную тему, которая, тем не менее, должна соответствовать проблематике дисциплины «Организация и управление производством»

Курсовая работа призвана обеспечить про­фессиональную подготовку соответствующих специалистов в соответствии с  ГОСом.  ГОС Высшего профессионального образования предусматривает, что специалисты по специальности «Механизация переработки сельскохозяйственной продукции»   должны    уметь    решать    комплекс организационно-управленческих, аналитических науч­но-исследовательских, предпринимательских и других подобных задач. Они должны уметь выявлять проблемы эконо­мическо-управленческого характера при анализе конкретных ситуаций, разрабатывать способы их решения с учетом необходимых затрат текущего и капитального характера.

Как и при выполнении других работ курсовых работ, студенты должны научиться оценивать ожидаемые результаты систематизи­ровать и обобщать информацию, использовать информационные тех­нологии для решения задач по организации и управлению предприятиями отрасли.

 

2.  ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

 

Ниже предлагается список из 25 примерных тем предлагаемых студентам курсовых работ. Выбор конкретных тем студенты осуществляют добровольно. При этом одинаковая тема может быть выбрана, если она будет выбрана по разным предприятиям.

1.     Система планирования производства на перерабатывающем предприятии и пути ее улучшения (на примере…)

2.     Специализация производства и сочетание отраслей агропредприятия и пути ее улучшения (на примере…)

3.     Организация использования средств производства предприятия и пути ее улучшения (на примере…)

4.     Развитие промышленных отраслей в сельскохозяйственном предприятии (на примере…)

5.     Организация обслуживающих производств перерабатывающего предприятия и направления ее совершенствования (на примере…)

6.     Организация технического обслуживания и ремонта машин перерабатывающего предприятия и пути ее улучшения (на примере…)

7.     Формирование и организация использования трудовых ресурсов перерабатывающего предприятия (на примере…)

8.      Организация оплаты труда инженерных работников предприятия и пути ее улучшения (на примере…)

9.     Организация материального стимулирования работников хозяйства и пути ее улучшения (на примере…)

10.        Организация материально-технического снабжения перераба- тывающего предприятия и пути ее улучшения (на примере…)

11.         Управление качеством продукции перерабатывающего предприятия и пути ее повышения (на примере…)

12.         Организация хранения сельскохозяйственной продукции  и пути ее улучшения (на примере…)

13.        Организация переработки сельскохозяйственной продукции  в аграрном предприятии и пути ее улучшения (на примере…)

14.        Организация реализации переработанной сельскохозяйственной продукции хозяйства и направления ее совершенствования (на примере…)

15.        Организация подсобных промышленных производств и направления ее совершенствования (на примере…)

16.        Организация коммерческой деятельности перерабатывающего предприятия  и пути ее улучшения (на примере…)

17.        Организация взаимоотношений предприятий с кредитными учреждениями и пути ее улучшения (на примере…)

18.        Налогообложение и анализ налоговых обязательств предприятия (на примере…)

19.        Организация управленческого труда в хозяйстве и направления ее совершенствования (на примере…)

20.         Управление финансовой деятельностью предприятия и направления ее совершенствования (на примере…)

21.         Управление маркетинговой деятельностью предприятия и направления ее совершенствования (на примере…)

22.         Вертикальная кооперация при производстве и переработке зерна (на примере…)

23.         Вертикальная кооперация при производстве и переработке маслосемян (на примере…)

24.         Вертикальная кооперация при производстве и переработке молока (на примере…)

25.         Вертикальная кооперация при выращивании мясного скота и производстве мясопродуктов (на примере…)

Выбранные темы оформляются в виде списка, который подается ведущему преподавателю не позднее двух недель после ознакомления студентов с представленной выше тематикой курсовых работ.

 

3. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ  К СОДЕРЖАНИЮ  И СТРУКТУРЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Курсовая работа по любой из выбранных тем должна включать в себя: титульный лист, содержание, введение, раздел 1, раздел 2, раздел 3 заключение (выводы и предложения), список использованной литературы и приложения.

Работа должна быть выполнена по материалам конкретного предприятия при использовании литературных источников  и статистичес­ких сборников. Документами, приводимыми в приложении к курсовой работе, могут быть годовая  и статистическая отчетность, производственно-финансовые планы, технологические карты, нормы и нормативы, используемые на предприятии и т.д. Отчетные данные необходимо использовать и анализировать, как правило, за три года.

Во введении необходимо раскрыть актуальность темы, цель и задачи работы, охарактеризовать источники использованной информации.

В первом разделе следует представить организационно-экономическую характеристику предприятия, на примере которого выполнена работа.

Во втором разделе необходимо рассмотреть выбранную тему в теоретическом плане. При этом следует опираться на изученные литературные источники.

В третьем разделе необходимо обосновать пути совершенствования соответствующего теме работы аспекта организации или (и) управления производством в обследованном предприятии.

В заключении необходимо подвести итоги работы, в лаконичной форме сформулировать полученные результаты (своеобразные ответы на вопросы, поставленные задачами работы, указанными во введении).

Список использованной литературы должен быть оформлен в соответствии с правилами библиографического описания литературных источников. Располагать их следует или в порядке ссылок на источники в тексте работы, или в алфавитном порядке. Помещать в список наименования источников, на которых нет ссылок в тексте, не следует.

При написа­нии работы выделять абзацы, соблюдать логику изложения, избегать повторов, не допускать редакционных ошибок.

Объем курсовой работы – 30 - 40 страниц рукописного, 25-30 страниц машинописного текста. Объем разделов 10 – 15 страниц.

Обязательны поля, грамотное написание и пра­вильное оформление работы (нумерация страниц, названия и нумера­ция таблиц, схем, графиков, анализ и оценка данных, представлен­ных в таблицах и др.). Оформление титульного листа курсовой работы представлено в приложении.

Далее приведены некоторые более детализированные указания по подготовке отдельных разделов работы.

 

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ РАЗДЕЛА 1

 

В первом разделе необходимо привести организационно-экономическую характеристику предприятия, на материалах которого выполняется курсовая работа. Как правило, этот раздел должен включать в себя три параграфа.

 В первом параграфе нужно дать общую характеристику предприятия, в  том  числе:   1)  его наименование,     2)  организационно-правовую    форму,    

 3) основные положения устава, 4) организационно-производственную структуру, 5) местонахождение, 6) расстояние до центров сбыта и снабжения, ремонтных предприятий, 7) состояние дорожной сети, 8)  каналы сбыта продукции.

 

Таблица 1.1. Основные показатели   (название предприятия) за 2004-2006 гг.

Наименование

показателей

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2006 год в %             к 2004 году

1. Товарная продукция предприятия, тыс. руб.

 

 

 

 

2. Прибыль от реализации продукции, тыс. руб.

 

 

 

 

3. Общая земельная площадь, га,   

в том числе:

               - с.-х. угодья,

               из них:   пашня

 

 

 

 

4. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

 

 

 

 

5. Среднегодовая численность работников предприятия, чел.

 

 

 

 

6. Годовые затраты труда, тыс. чел.-ч

 

 

 

 

7. Материальные затраты, тыс. руб.

 

 

 

 

Во втором параграфе анализируют экономические условия производства обследуемого предприятия. Размеры предприятия  характеризуются данными об объемах и структуре товарной продукции и о величине прибыли (форма №2 годового отчета), земельной площади (форма №9-АПК), среднегодовой численности работников предприятия (ф№5-АПК), среднегодовой стоимости основных производственных фондов (приложение к бухгалтерскому балансу, форма №5) и другие показатели. Все показатели приводят и анализируют за последние три года и представляют в виде таблиц (как это показано в таблице 1.1). После таблиц необходимо кратко прокомментировать их показатели, выявить, какие изменения произошли за рассматриваемые годы, и объяснить, чем они были обусловлены. Изменения размеров предприятия целесообразно проиллюстрировать с помощью столбиковой или иной диаграммы (изменения земельных площадей, валовой продукции по себестоимости, численности работников и др.).

Если курсовая работа выполняется на примере перерабатывающего предприятия, приводят другие показатели, характеризующие его деятельность.

Специализацию предприятия, состав его основных и дополнительных отраслей определяют по структуре товарной продукции, т.е. по наибольшему удельному весу той или иной продукции, рассчитываемой в среднем за три года. Для определения специализации обследуемого предприятия заполняют таблицу 1.2., используя разделы формы №7-АПК «Реализация продукции» и формы №13-АПК «Отчет о производстве и реализации продукции животноводства».

 

Таблица 1.2 Структура товарной продукции (название предприятия)

в 2004-2006 гг.*

Наименование продукции

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2006 г. в % к 2004 г.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Зерновые и зернобобовые

 

 

 

 

 

 

 

Подсолнечник

 

 

 

 

 

 

 

….

 

 

 

 

 

 

 

Продукция растениеводства, реализованная в переработанном виде

 

 

 

 

 

 

 

Итого  по растениеводству

 

 

 

 

 

 

 

КРС в живой массе

 

 

 

 

 

 

 

Молоко

 

 

 

 

 

 

 

….

 

 

 

 

 

 

 

Продукция животноводства реализованная в переработан-ном виде

 

 

 

 

 

 

 

Итого по животноводству

 

 

 

 

 

 

 

Прочая реализация

 

 

 

 

 

 

 

Всего по хозяйству

 

 

 

 

 

 

 

* для с.-х. предприятия

Отрасль считается главной, если в структуре товарной продукции на ее продукцию приходится не менее 50%. Предприятие специализируется на двух главных отраслях, если каждая отрасль занимает не менее 25% и не более 50% (например, мясо-молочная). Предприятие специализируется на трех отраслях, если на их продукцию приходится не менее 75% общей выручки и при этом на продукцию каждой отрасли придется не менее 25 и не более 33%.

Для оценки уровня специализации рассчитывают коэффициент спе­циализации. Он характеризует специализацию данного предприя- тия  как слабую, среднюю, высокую или углубленную.

К прочей реализации относят денежную выручку, полученную от ока­зания услуг, выполнения работ и товаров.

Пример предоставления данных, характеризующих специализацию сельскохозяйственного предприятия, приведен в виде таблицы 1.2.

 

Таблица 1.3. Состав, размер и структура основных средств

(название предприятия)  в 2004-2006 гг.

Виды основных фондов

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2006 г. в % к

2004 г.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Здания

 

 

 

 

 

 

 

Сооружения

 

 

 

 

 

 

 

 

Машины и оборудование

 

 

 

 

 

 

 

Транспортные средства

 

 

 

 

 

 

 

Производственный и хозяйственный инвентарь

 

 

 

 

 

 

 

Рабочий и продуктивный скот

 

 

 

 

 

 

 

Многолетние насаждения

 

 

 

 

 

 

 

Другие виды основных средств

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО

 

 

 

 

 

 

 

     в т. ч.:

         -производственные;

         -непроизводственные      

 

 

 

 

 

 

 

 

Состав и структура производственных фондов рассматривают, построив таблицу 1.3. Для этого используют Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5-АПК).  В комментариях к таблице необходимо объяснить изменения в размере и структуре основных средств в динамике за три года. Соотношение между отдельными видами основных средств целесообразно представить в виде диаграмм, как это показано на рис. 1.1.

 

 Экономическую эффективность функционирования предприятия определяют путем сопоставле­ния полученной прибыли с использованными ресурса­ми.

Сущность экономической эффективности  производства  выражают с  помощью критериев и показа­телей. Критерий экономической эффективности - максимум прибыли на единицу затрат труда или минимум зат­рат труда на единицу прибыли.  

Для оценки результатов производственной деятельности предприятия и его экономической эффективности соответствующие показатели представляют в виде таблицы 1.4. Большинство показателей такой таблицы –расчетные. Для их определения  используют информацию следующих форм бухгалтерской отчетности:

1) Отчет о прибылях и убытках (форма №2).

2) Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5)

3) Отчет о численности и заработной плате работников организации (форма №5-АПК).

4) Отчет о реализации продукции (раздел II форм №9-АПК и 13-АПК, до 2005 г.- форма №7-АПК).

5) Отчет о затратах на основное производство (форма №8-АПК).

В третьем параграфе результаты анализа хозяйственной деятельности обследуемого предприятия связывают с выбранной темой работы. Например, для тем 7-9 рекомендуется проводить анализ использования трудовых ресурсов, для тем 14-16 – анализ производства и реализации продукции.

Таблица 1.4  Эффективность производственно-финансовой деятельности (название предприятия)  в 2004-2006 гг.

Показатели

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2006 г. в % к 2004 г.

1. Валовая продукция всего,

тыс. руб.,

в том  числе:

-         на одного среднегодового работника, тыс. руб./чел;

-         на 1 руб. ОПФ, руб.;

-         на 1 руб. материально-денежных затрат, руб.

 

 

 

 

2. Прибыль – всего, тыс. руб.,

 в том числе:

-         на одного среднегодового работника, тыс. руб.;

-         на 1 руб. ОПФ,  руб.;

-         на 1 руб. материально-денежных затрат, руб.

 

 

 

 

3. Выручка от реализации, тыс. руб.

 

 

 

 

4. Полная себестоимость проданной продукции, тыс. руб.

 

 

 

 

5. Фондообеспеченность, тыс. руб./га

 

 

 

 

6. Фондовооруженность, тыс. руб./чел.

 

 

 

 

7. Рентабельность затрат, %

 

 

 

 

8. Рентабельность продаж, %

 

 

 

 

9. Чистая прибыль, тыс. руб.

 

 

 

 

10. Рентабельность активов, %

 

 

 

 

 

Необходимо также проанализировать финансовые результаты деятельности предприятия, определить влияние на них как объективных, так и субъективных факторов, выявить резервы увеличения прибыли и рентабельности  работы предприятия при использовании таких резервов в случае разработки и осуществления организационно-управленческих мероприятий, рекомендованных в данной курсовой работе. Анализ рекомендуется проводить при применении метода цепных подстановок, используя ранее представленные и иные таблицы. Студенты могут проявлять широкую самостоятельность в выборе  способов измерения влияния факторов.

 

5. Методические указания по подготовке раздела 2

 

Второй раздел носит теоретический характер. При его подготовке студент должен опираться и использовать знания, накопленные  при изучении не только дисциплины «Организация и управление производством», но и других экономических дисциплин. Здесь следует изложить значение проблемы, послужившей темой работы, для повышения экономической эффективности функционирования предприятия, систематизировать имеющиеся в изучаемой литературе мнения разных авторов о путях  решения проблемы. При этом студенты должны обосновать и сформулировать свои позиции, связанные с путями решения данной проблемы. Необходимо в теоретическом плане  обосновать мероприятия по реализации выявленных резервов.

В соответствии с темой работы необходимо показать, как организован процесс производства и реализации продукции в обследуемом предприятии, кто отвечает за данные участки работы, как стоится система управления на предприятии. Выявленные недостатки в деятельности предприятия целесообразно представить в виде специальной таблицы с комментариями. Высокой оценкой могут быть отмечены лишь те работы, в которых в ходе изложения теоретических вопросов по выбранной теме будут представлены конкретные примеры из хозяйственной практики рассматриваемого предприятия.

 

6. Методические указания по подготовке раздела 3

 

Учитывая, что курсовую работу по рассматриваемой дисциплине студенты выполняют на последнем курсе своего обучения, целесообразно использовать ее для начального этапа работ по подготовке дипломного проекта. Поэтому в третьем разделе курсовой работы будет уместным поместить описание предлагаемой или инженерно-конструкторской разработки (проекта). В параграфах раздела 3 необходимо раскрыть экономическую эффективность разработки, опираясь на излагаемые ниже методические подходы. Подобные расчеты могут войти в качестве составного элемента в дипломный проект.

Раскрывая экономическую эффективность предлагаемой разработки, следует указать на связь между показателями конструкторской разработки и конечными показателями эффективности организации и управления предприятием, рассматриваемыми в разделе 2.

В ходе оценки предлагаемых инженерно-экономических решений следует выполнить их экономическое обоснование и рассчитать их экономическую эффективность вновь создаваемого или модернизируемого перерабатывающего оборудования, улучшения организации, технологии и т.п.

Экономическая оценка является заключительным этапом комплекс­ной оценки вновь создаваемого или модернизируемого перерабатывающе­го оборудования. Целью данной работы является обоснование преимуществ проекти­руемого или модернизируемого оборудования для перерабатывающих предприятий АПК на основе расчета и сопоставления технико-экономических показателей сравниваемых вариантов.

Под экономическим обоснованием следует понимать определение экономической целесообразности и выгодности использования предлагае­мой машины, оборудования или комплекса машин в сравнении с сущест­вующими аналогичного назначения или с ручным способом выполнения работ. Сравнительный анализ показателей производят не по всем затратам производства, а лишь по тем, которые изменяются в процессе внедрения предлагаемой разработки.

Экономическую эффективность новых машин и оборудования оп­ределяют путем оценки размера экономического эффекта по предлагаемо­му к внедрению варианту в сравнении с базовым. Начальным этапом при определении экономической эффективности предлагаемых к внедрению оборудования  и техники является  выбор базы сравнения.

Основным методом экономического обоснования выбора базы сравнения при создании новых машин или модернизации существующих является метод сравнения (сопоставимости):

-    существующей машины с предлагаемой к внедре­нию такого же назначения;

-    машин одного назначения, но разных марок;

-    проектируемой машины с лучшим образцом машины аналогичного на­значения, выпускаемой промышленностью или используемой в произ­водстве.

Сравниваемые машины, оборудование и комплексы машин должны сопоставляться с существующим аналогом при одинаковых условиях (вы­полнении одних и тех же видов работ, использовании определенного набо­ра исходных компонентов, а также использовании сравниваемых объектов за одинаковое количество времени).

Страницы: 1, 2, 3


© 2010 РЕФЕРАТЫ