бесплатные рефераты

Финансы и кредит (шпаргалка к гос. экз.)

Пятый этап. Этот этап управления портфелем ценных бумаг связан с периодической оценкой эффективности портфеля с точки зрения полученного дохода и риска, которому подвергался инвестор. По результатам этой проверки при необходимости проводится реструктуризация портфеля.

53. Понятие инвестиционного портфеля. Типы портфеля, принципы и этапы формирования.

Портфель – собранные воедино различные инвестиционные ценности, служащие инструментом для достижения конкретной инвестиционной цели вкладчика.

Тип портфеля — это его инвестиц. характеристика, основанная на соотношении дохода и риска.

1. портфель, направленный на преимущественный прирост курсовой стоимости входящих в него инвестиционных ценностей – портфель роста;

2. портфель, ориентированный на преимущественное получение дохода за счет процентов и дивидендов – портфель дохода.

В зависимости от соотношения ожидаемого роста капитала и риска выделяют:

Портфель агрессивного роста нацелен на максимальный прирост капитала. В состав данного типа портфеля входят акции молодых, быстрорастущих компаний.

Портфель консервативного роста, состоит, из акций крупных, хорошо известных компаний, характеризующихся невысокими, но устойчивыми темпами роста курсовой стоимости. Состав портфеля остается стабильным в течение длительного периода времени..

Портфель среднего роста представляет собой сочетание инвестиционных свойств портфелей агрессивного и консервативного роста.

В зависимости от входящих в дивидендный портфель фондовых инструментов можно выделить конвертируемый портфель, портфель денежного рынка, портфель облигаций.

Конвертируемые портфели состоят из конвертируемых привилегированных акций и облигаций. Такой портфель может принести дополнит. доход за счет обмена ценных бумаг, составляющих портфель, на обыкновенные акции, если этому благоприятствует рыночная конъюнктура.

Портфели денежного рынка имеют целью полное сохранение капитала. В их состав включаются денежная наличность и быстрореализуемые активы.

Портфели облигаций формир. за счет облигаций и приносят доход почти при нулевом риске.

В зависимости от планируемого времени существования портфеля выделяют срочный и бессрочные портфели. Инвестор, формирующий срочный портфель, стремится не просто получить доход, а получить доход в рамках заранее установленного периода времени. В случае формирования бессрочного портфеля временные рамки не устанавливаются.

В зависимости от наличия возможности изменять первоначальный общий объем портфеля выделяют пополняемые, отзываемые и постоянные портфели.

Пополняемый портфель позволяет увеличивать ден. выражение портфеля относительно первонач-го за счет внешних источников, а не за счет дохода от первоначально вложенных средств.

Для отзываемого портфеля существует возможность изымать часть первоначально вложенных денежных средств. В постоянном портфеле объем денежных средств сохраняется на протяжении всего периода существования портфеля.

Принципами формирования инвестиционного портфеля являются безопасность и доходность вложений, их стабильный рост, высокая ликвидность.

Безопасность – это неуязвимость инвестиций от потрясений на рынке инвестиционного капитала и стабильность получения дохода.

Ликвидность инвест. ценностей – это их способность быстро и без потерь в цене превращаться в наличные деньги. Как правило, наиболее низкой ликвидностью обладает недвижимость.

Главная цель при формировании портфеля состоит в достижении наиболее оптимального сочетания между риском и доходом для инвестора.

Процесс формирования портфеля ценных бумаг складывается из пяти этапов:1.Определение инвестиционных целей 2.Проведение анализа ценных бумаг. 3.Выбор активов для включения в портфель. 4.Ревизия портфеля. 5.Оценка эффективности портфеля.

Первый этап - определение инвестиционных целей: безопасность вложений; доходность вложений; рост вложений; ликвидность вложений.

Второй этап  – проведение анализа ценных бумаг. Существует два основных профессиональных подхода к выбору ценных бумаг: фундаментальный анализ и технический анализ.

Фундаментальный  анализ используется для выбора ЦБ, а технический – для определения момента времени, когда эту бумагу надо купить или продать.

Третий этап. Выбор инвест. активов проводится с учетом целей инвестора на основе анализа ценных бумаг. Рассматриваются такие факторы, как требуемый уровень доходности портфеля, допустимая степень риска, масштабы диверсификации. Количественные критерии формирования портфеля с учетом этих факторов разработаны в рамках Современной теории портфеля.

Четвертый этап. Портфель подлежит периодической ревизии (пересмотру) с тем, чтобы его содержимое не пришло в противоречие с изменившийся экономической обстановкой, а также с целями инвестора. Оптимальным  является ревизия портфеля один раз в году. Чем чаще она производится , тем большие издержки несет инвестор ( комиссии брокеров, стоимость транзакций, разница между ценами, уплаченными за активы при покупке, и ценами их продажи и т.д

Пятый этап. Этот этап управления портфелем ЦБ связан с периодической оценкой эффективности портфеля с точки зрения полученного дохода и риска, которому подвергался инвестор. По результатам этой проверки при необходимости проводится реструктуризация портфеля.


6. Государственный кредит: сущность и выполняемые функции. Классификация гос. займов. Управление гос. кредитом.

Госуд. кредит — совокупность эк. от­ношений между государством в лице его органов власти и уп­равления, с одной стороны, и юрид.  и физич. лицами, с другой, при которых государство выступает в качестве заемщика, а также кредитора и гаранта. В тех случаях, когда государство берет на себя ответственность за погашение займов или выполнение других обязательств. взятых физич. и юридич. лицами, оно является гарантом.

Особенности: имеет добровольный характер, основой государственного кредита является его возвратность и плат­ность: через определенный период времени виссонная сумма возвращается с процентами.

Госуд. кредит отличается от других видов кредита, так, если при предоставлении банковского кредита в качестве обеспечения выступают конкретные ценности и товары на складе, то при заимствовании средств государством обеспечением кредита служит все имуще­ство, находящееся в его собственности, имущество данной территориальной единицы или какой-либо ее доход.

Госуд. кредит выпол­няет три функции финансов: распределительную, регулирующую и контрольную.

Через распределительную функцию государственного кредита осуществляются формирование централизованных денежных фондов государства и их использование на принципах срочности, платности и возвратности.

Размещение новых государственных займов для погашения задолженности по уже выпущенным называется рефинансированием государственного долга.

 Контрольная функция государственного кредита органи­чески вплетается в контрольную функцию финансов и имеет свои специфические черты, порожденные особенностями этой катего­рии.

Государственные займы можно классифицировать по ряду

признаков.

1. По субъектам заемных отношений - займы, размещаемые центральными и территориальными органами управления.

2. По месту размещения — внутренние и внешние.

3. По обращению на рынке — рыночные и нерыночные. Ры­ночные займы свободно продаются и покупаются. При финансиро­вании бюджетного дефицита они основные. Нерыночные — не мо­гут свободно менять своих владельцев и не подлежат обращению на рынке цсккых бумаг. Они обычно выпускаются государством, чтобы привлечь определенных инвесторов, специфическим инте­ресам которых и отвечают. Так, нерыночные государственные об­лигации выпускаются на Западе для мобилизации средств негосу­дарственных пенсионных фондов, страховых компаний, мелких инвесторов.

4. В зависимости от срока привлечения средств — кратко­срочные (со сроком погашения до 1 года), среднесрочные (от I до 5 лет), долгосрочные (от 5 лет и выше).

5. По обеспеченности долговых обязательств — закладные и беззакладные. Закладные облигации обеспечиваются конкретным залогом, например, определенным имуществом. Наиболее часто их выпускают местные органы власти. Обеспечением беззакладных облигаций служит все имущество государства или данного муни­ципалитета.

6. По характеру выплачиваемого дохода долговые обязатель­ства делятся на выигрышные, процентные, с нулевым купоном (продаются со скидкой с номинала, а выкупаются по номи­налу).

7. По методу определения дохода долговые обязательства го­сударства бывают с твердым или плавающим доходом.

8. В зависимости от обязанности заемщика твердо соблюдать сроки погашения займа, установленные при его выпуске, заемные инструменты делятся на обязательства; с правом досрочного по­гашения и без права досрочного погашения.

Погашение задолженности - едино­временно и частями:

- займ погашается равными частями в течение определенного срока, например четырех лет. возрастающими долями, снижающимися долями (та­кая система предпочтительна, когда ожидается падение доходов заемщика или увеличение его расходов).

Управление государственным кредитом:

-в широком смысле понимается формирование одного из направлений финансовой политики государства, связанной с его деятельностью в качестве заемщика, кредитора и гаранта.

- в узком смыс­ле понимается совокупность действий, связанных с подготов­кой к выпуску и размещению долговых обязательств государ­ства, регулированию рынка государственных ценных бумаг, об­служиванию и погашению государственного долга, предостав­лению ссуд и гарантий.





51. Характеристика участников инвестиционного процесса. Типы инвесторов

Участники инвест. процесса - это физ. лица или орг-ции, к-ые продают либо покупают ц.б., обслуживают их оборот и расчеты по ним. Сущ-ют след. осн. группы участников:

Продавцы (эмитенты и  владельцы ц.б.) - осущ-ют выпуск и размещение ц.б. на первичном рынке и их дальнейшая продажа на вторичном рынке. Эмитенты - это гос-во, ком. п/п и орг-ции.

Покупатели: В зависимости от статуса можно выделить: институционального инвестора - это юр. лица осущ-ие вложение ден. ср-в в ц.б.; индивид-го инвестора - это физ. лицо осущ-ие вложение ден. ср-в в ц.б. В зависимости от цели инвестирования: портфельный инвестор - инвестор осущ-ий формир-е и управ-е портфелем ц.б. Стратегический инвестор - инв. осущ-й управ-е долей собственности в виде ц.б. В зависимости от степени риска: робкого инвестора - это инв. осущ-й вложение ден. ср-в в ц.б. с целью их сохранности. Агресивный инв. - это инв. осущ-ий 60-65% спекулятивных сделок с акциями. Умеренный инвестор. Изощренный инвестор. Некомпетентный инвестор - несет убытки.

Проф. посредники: Брокеры - это проф. посредник осущ-й сделки за счет клиента на основании договора поручения или договора комиссии. Дилер - это проф. поср. осущ-й сделки за свой счет и от своего имени.   Организации обеспечивающие функционирование РЦБ (биржа, РТС, банки, депозитарии, регистраторы, расчетно-клиринговые орг-ции, рекламно-рейтинговое агнство)  Депозитарии - сущ-ют при биржах. Осущ-ют перевод прав собств-ти на ц.б. в результате сделок а также их хранение. Регистратор осущ-ет перевод прав собств-ти на ц.б. по результатам сделки.

Консервативные инвесторы — те, для которых главной задачей выступает надежность вложений, минимизация возможного риска. Предпочитает обли­гации и преференциальные акции высшего и высокого качества (ак­тивы, имеющие надежную защиту), а среди инвестиционных инсти­тутов — государственные организации и компании с солидной репу­тацией. К консервативным инвесторам относятся многие люди среднего и пожилого возраста, а также большинство институциональных инвесторов: инвестиционные фонды, пенсионные фонды, страховые компании и др.

Умеренно-агрессивные инвесторы — более склонны к риску, хотя также предпочитают его ограничивать. Их целью является как защи­та инвестиций, обеспечение их безопасности, так и высокая доход­ность (проценты, дивиденды) ценных бумаг. При формировании инвестиционного портфеля допускается вхожде­ние ценных бумаг более низкого качества (менее защищенных) и специальных ценных бумаг, предполагающий дальнейшие операции с ними в зависимости от конъюнктуры рынка (например, с ордером или конвертируемые в другие виды ценных бумаг).

Агрессивные инвесторы - характеризуются лояльным отноше­нием к риску, включением его в свою инвестиционную стратегию, предполагающую как высокую доходность вложений, так и перспек­тивный рост курса ценных бумаг, входящих в портфель инвестора

Изощренные инвесторы — не боящиеся по­жертвовать своим капиталом ради получения максимальной выгоды. Формируют свой инвестиционный портфель спекулятивными ценны­ми бумагами низкого качества с колеблющимся курсом, пытаются играть на изменении курса национальной валюты.


9. Финансовый аппарат государства. Министерство финансов, его структура и функции.

Фин. Аппарат состоит из:

а). финансовые органы государства;

б). страховые органы;

в). финансовые службы предприятий.

Рассмотрим финансовые органы государства. Их три:

1. Федеральное собрание

* Совет Федерации (89 чел. х 2 = 178 чел.);

* Государственная дума (450 чел.).

2. Президент.

3. Минфин, который включает в себя нижестоящие уровни Госналогслужбы.

На Министерство финансов Российской Федерации возло­жен финансовый контроль за рациональным и целесообразным расходованием бюджетных средств и средств государственных (федеральных) внебюджетных фондов, за использованием ин­вестиций, а также средств в иностранной валюте, выделяемых на основании решений Правительства Российской Федерации”.

Центральное место в Минфине занимает бюджетное управление, а на втором месте находится казначейство, которое исполняет бюджет. Далее –

– управление налоговых реформ;

– управление ценными бумагами и финансовым рынком;

– управление финансирования сельского хозяйства.

Сейчас формируется управление финансирования конверсионных программ.

Казначейство - создано в 1993 году. Эта структура была создана для того чтобы осуществлять функции бюджета. Кроме того, казначейство проводит расчеты, депозитные и другие операции, которые раньше выполнял Центробанк, т.к. Центробанк был исполнителем бюджета.

Казначейство возглавляется главным управлением федерального казначейства. Это главное управление входит в центральный аппарат Министерства финансов и подчиняется непосредственно ему.  Можно сказать, что казначейство представляет собой внутренний банк Министерства финансов, который имеет отделения на местах и свою систему расчетов. На 01.01.94 было создано 59 территориальных органов.

Контрольно - ревизионное управление создано при Министерстве финансов в 1923 году. Оно подчиняется непосредственно Министерству финансов. Органы КРУ есть во всех субъектах РФ, городах и районах. Весь этот аппарат содержится за счет средств федерального бюджета. КРУ - это единственная система государственного финансового контроля. Она осуществляет следующие виды деятельности:

– документирование ревизии на государственный предприятиях, организациях и учреждениях;

– проводит проверки по заданиям МВД в рамках борьбы с организованной преступностью.

Главная проблема в работе этой структуры - законодательная база для финансового контроля.

Старые структуры:

– управление финансированием социальных программ и науки;

– управление финансированием обороны и безопасности;

– управление валютно - финансового регулирования.

Автоматизация управления финансами.

Автоматизированные системы управления становятся неотъемлемой частью работы финансовых органов. Автоматизированные системы базируются на элементах программирования и ЭВМ.

























59. Система гос. регулирования РЦБ. 

Это не хоатичное совершение сделок по купле-продажи ц.б., это организованный процесс основанный на принципах гос. регулирования и саморегулирования.

Гос. регул-е основано на соблюдении опр. принципов: 1. Соблюдение всех интересов всех участников 2. Открытость и гласность 3. Общественное доверие и польза.4. макс. использование информации                           5. Обеспечение конкуренции здоровой для повышения качества услуг.

Регулирование РЦБ имеет след. цели: 1. Поддержка порядка на рынке, 2. Защита участников от мошенничества отд. лиц.3. обеспечение свободного ценообразования на основе спроса и предложения.  Процесс регул-ия на РЦБ включ: 1. Создание норматив. Базы функционирования рынка 2. Отбор проф-ых участников 3. Контроль за соблюдением норм и правил и систему санкций за нарушение.

Важнейшими принципами гос. политики на РЦБ явл. : 1. Принцип гос. регул-ния , кот. выражается в осущ-нии мер по защите прав уч-ков РЦБ на основе лицензирования и регул-я всех видов проф. деят-ти на рынке. 2. Принцип единства норм. базы на тер-рии России 3. Принцип мин. гос-го вмешательства и макс. саморегулирования. 4. Принцип равных возможностей, т.е. гос-во стимулирует конкуренцию с обеспечением равенства всех уч-ков перед регул-щими органами и отсутствие преимущества гос. п/п на РЦБ перед ком-ими. 5. Принцип преемственности гос. пол-ки. 6. Принцип ориентирования на мир. опыт. 

По своему составу гос. рег. РЦБ должно предусматривать: 1. Формир. нормат. базы 2. Использование системы контроля за функц-ем РЦБ 3. Лицензирование проф. видов деят-ти на РЦБ 4. Регистрацию выпуска ц.б. 5. Создание систем налогообложения.  Саморегулируемые орг-ции - это неком. и негос-ые орг-ции, создаваемые проф. уч-ками РЦБ на добровольной основе с целью регул-ния опр. аспектов рынка на основе гос. поддержки и присвоение гос-го статуса. Цель создания: 1. Обеспечение необх-ых условий для проф. деят-ти на РЦБ 2. Разработка и контроль за соблюдением стандартов проф. деят-ти на РЦБ. 3. Защита интересов владельцев ц.б. Права саморег. орг-ций: 1. Разрабатывать правила и стандарты осущ-ния проф. деят-ти и операции с ц.б. и осущ-ть контроль за их соблюдением 2. Осущ-ть подготовку должностных лиц а также выдачу квалиф-ых аттестатов проф. уч-ам.   Статус самор. орг-ции дает федер. комиссия по РЦБ.  ПАРТАД - проф. ассоциация регистраторов, трансферагентов и депозитариев.

63. Страховая услуга. Продавцы и покупатели страховых услуг. Страховые посредники.

Страхование – это отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых или страховых взносов (страховых премий).

Страхование - это экономическое отношение, в котором участвуют как минимум две стороны. Одна сторона (субъект) - это страховая организация, которую называют страховщиком. Страховщик вырабатывает условия страхования и предлагает их своим клиентам. Если клиентов устраивают эти условия, то они подписывают договор страхования установленной формы и однократно  или регулярно в течении согласованного периода платят страховщику страховые премии в соответствии с договором. 

Другая сторона (субъект) страхового экономического отношения - это юридические или дееспособные физические  лица, называемые страхователями.

При наступлении страхового случая, при котором страхователю нанесен ущерб, страховщик в соответствии с условиями договора выплачивает страхователю компенсацию, возмещение.

 Полис - документ (именной или на предъявителя), удостоверяющий заключение страхового договора и содержащий обязательство страховщика выплатить страхователю при наступлении страхового события определенную условиями договора сумму денег (страховую компенсацию или возмещение).

Выделяются три направления страхования: страхование имущества (объект - материальные ценности), страхование ответственности (объект - обязанность страхователей выполнять договорные условия по поставкам продукции, погашению задолженности кредиторам или возмещать материальный и иной ущерб, если он был нанесен другим лицам), индивидуальное страхование (жизнь, здоровье и трудоспособность).

Страхование может проводиться в обязательной и добровольной форме.

Обязат. страхование устанавливается законом согласно которому страховщик обязан застраховать соответствующие объекты, а страхователи - вносить причитающиеся страховые платежи. Страховые органы ежегодно проводят по всей стране регистрацию застрахованных объектов, начисление страховых платежей и их взимание в установленные сроки.

Распространяется автоматом на вновь появившиеся в хозяйстве объекты, подлежащие страхованию. Действие обязательного страхования независимо от внесения страховых платежей. В случаях, когда страхователь не уплатил причитающиеся страховые взносы, они взыскиваются в судебном порядке. На не внесенные в срок страховые платежи начисляются пени. Действует в течение всего периода, пока страхователь пользуется застрахованным имуществом..

По обязательному личному страхованию в полной мере действуют принципы сплошного охвата, автоматичности, нормирования страхового обеспечения. Однако оно имеет строго оговоренный срок и полностью зависит от уплаты страхового взноса ( например, по обязательному страхованию пассажиров).

Добровольное страхование действует в силу закона, и на добровольных началах. Закон определяет подлежащие добровольному страхованию объекты  и наиболее  общие условия страхования. Конкретные условия регулируются правилами страхования, которые разрабатываются страховщиком. В полной мере характерно только для страхователей. Страховщик не имеет права отказываться от страхования объекта, если волеизъявление страхователя не противоречит условиям страхования. Добровольное страхование всегда ограниченно сроком страхования. При этом начало и окончание срока особо оговариваются в договоре, если страховой случай произошел в период страхования. Непрерывность добровольного страхования можно обеспечить только путем повторного перезаключения договоров на новый срок. Добровольное страхование действует только при уплате разового или периодических страховых взносов. Неуплата очередного взноса по долгосрочному страхованию влечет за собой прекращение действия договора.

Страховое обеспечение по добровольному страхованию зависит от желания страхователя. По имущественному страхованию страхователь может определять размер страховой суммы в пределах страховой оценки имущества. По личному страхованию страховая сумма по договору устанавливается соглашением сторон.


13. Эк. сущность и функции налогов.

Налог – основной источник формирования гос. финансов через изъятие в виде обязательных платежей части ВОП (валового общественного продукта). ВОП состоит из потребленных ср-в производства (с), выплаченной з/пл (v), прибыли (m).

ВОП=c+v+m, где  (v+m) вновь созданная стоимость (ВНД).

ВНД и ВОП проходят 4 стадии развития: производство – распределение – обмен – потребление. На стадии распределения производственный процесс осуществляется без участия государства, т.к. процесс невозможно осуществить без выплаты з/пл и получения прибыли. На стадии обмена (перераспределения)осущ. изъятие государством определенной части ВОП в свою пользу для формирования бюджета – это перераспределение и составляет
 эк. сущность налогов.

Источник налоговых платежей ВНД. Его перераспределение в пользу государства осуществляется м/у двумя участниками производственного процесса: из V- в форме налогов на доходы от работников, из M – от работодателей (налог на прибыль, на имущество).

Налоги – обязательные, регулярные платежи, осущ. физ.  юр. лицами на условиях, определенных законодательными актами.

Функции налогов:

- фискальная (основная)  - образуются госуд. денеж. Фонды, создаются материал. условия для функционирования государства и предпосылки для вмешательства в экономику.

- экономическая – означает, что налоги участвуют в перерасп. НД и влияют на его воспроиз-во через: стимулируя или сдерживая темпы ВНД (через систему льгот); усиливая или ослабляя накопление капитала; расширяя или уменьшая платежесп-ть населения.

Если фискальная функция отражает отношение налогоплательщика к гос-ву, то эк-ая наоборот.


15. Характеристика налога на добавленную стоимость.

Налог на добавленную стоимость (НДС) уплачивается с той части стоимости, которая добавляется (прирастает) на каждой стадии производства и реализации товара (работ, услуг).

По законодательству РФ НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства. Эта часть стоимости определяется как разница между стоимостью реали­зованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

Плательщиками налога являются предприятия (филиалы, отделения) независимо от форм собственности, производящие и реализующие продукцию производственно-технического на­значения, товары народного потребления, платные работы и услуги.

Объектами налогообложения являются обороты (то есть выручка) по реализации на территории Российской Федерации товаров, выполненных работ и оказанных услуг, ввозимые на территорию Российской Федерации товары в соответствии с тамо­женным законодательством РФ.

Закон конкретизирует положения об объектах налогообложе­ния, определяя несколько групп оборотов, а именно:

а) обороты по реализации всех товаров как собственного производства, так и приобретенных на стороне;

б) обороты по реализации товаров (работ, услуг) внутри предприятия для нужд собственного потребления, затраты по которым не относятся на издержки производства и обращения, а также своим работникам:

в) обороты по реализации товаров (работ, услуг) без оплаты стоимости в обмен на другие товары (работы, услуги); и пр.

Сроки уплаты налога. Налог уплачивается ежемесячно, исхо­дя из фактических оборотов по реализации товаров (работ, услуг) за истекший календарный месяц. Для налогоплательщиков с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога и налога с продаж, не превышающими один миллион рублей, налоговый период устанавливается как квартал (не позднее 20 числа следующего месяца).

По продовольственным товарам (кроме подакцизных) ставка была пониже­на до 10%, такая же ставка была установлена для детских товаров по переч­ню, утвержденному Правительством РФ, мед. товары, печат. Издания,  по остальным товарам (работам, услугам), включая подакцизные продовольственные товары - 20%.


16. Характеристика налога на прибыль.

Налог на прибыль предприятий и организаций установлен Законом от 27 декабря 1991 г^° и введен с 1992 г. взамен ранее действовавших платежей из прибыли государственных пред­приятий и налогов с колхозов и кооперативных организаций. Крупные поступления по этому налогу позволяют использовать его в качестве регулирующего доходного источника в отношении бюджетов субъектов Российской Федерации.

Плательщиками налога являются предприятия и организа­ции (в том числе бюджетные), включая созданные на территории Российской Федерации предприятия с иностранными инвести­циями, их филиалы и другие аналогичные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный счет, а также между­народные объединения и организации, осуществляющие пред­принимательскую деятельность.

Объект налогообложения — валовая прибыль предприятия, полученная от реализации продукции (работ, услуг), имущества предприятия, в том числе основных фондов, и доходов от внереализационных операций, В состав последних входят доходы, получаемые от долевого участия в деятельности других предприятий, от сдачи имущества в аренду, доходы по ценным бумагам, принадлежащим предприятию, и другие доходы, не­посредственно не связанные с производством продукции (работ, услуг) и ее реализацией. Сюда же входят суммы, полученные в виде санкций и в возмещение ущерба.

Из валовой прибыли для определения облагаемой прибыли Закон предусматривает ряд вычетов (рентные платежи в бюд­_жен, доходы по ценным бумагам, прибыль от посреднических операций и иные доходы, подлежащие налогообложению в другом порядке). Из валовой прибыли вычитаются также отчис­ления в резервный фонд до установленных размеров.

Сроки уплаты налога. Налог уплачивается поквартально с авансовыми взносами не позднее 15 числа каждого месяца.


17. Характеристика Единого социального налога.

ЕСН предназначен для мобилизации средств при реализации права граждан на гос-ное пенсионное и соц-ое обеспечение (страхование) и мед-ую помощь. Это фед-й налог. Налогоплат-ми ЕСН признаются: 1) лица, производящие выплаты физ. Лицам: орг-ции; индивид-е предприн-ли; физ. Лица, не признаваемые индив-ми предприн-ми; 2) Индив-е предприн-ли и приравненные к ним лица, адвокаты.

Обьектом обложения яв-ся: 1. Для физ. Лиц, не признаваемых индив-ми предприн-ми объектом является выплаты и иные вознаграждения по трудовым и гражд.о-прав-ым догов-м, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг. 2. Для орган-й и индивид-х предприн-й объектом является выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплат-ми в пользу физ. Лиц по трудовым и гражд.-прав-м договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а т.ж. выплаты по авторским  договорам.

Ставка определ-ся для орг-ций; индивид-х предприн-ей; физ. Лиц, не признаваемых индив-ми предприн-ми в зависим-ти от налоговой базы на каждого отдел-го раб-ка с нарастающим итогом с начала года. Оплата идет в фед. бюджет, фонд соц. Страх-я, фонды обяз-го мед-го страх-я. Начинается с (до 100тыс.-35,6%) и по нарастающей + опред-й % с суммы превыш-й конечный предел.

          Налоговой базой явл-ся сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных налогопл-ми за нал-й период в пользу физ. Лиц. Суммы не подлеж-е налогообл-ю: Гос. Пособия, компенсационные выплаты, материальная помощь, страховые платежи (взносы). Льготы- освобожд-ся выплаты: работникам-инвалидам, осуществ-е орг-ми инвалидов, иностр-ым гражданам и лицам без гражданства, военнослуж-м, судьям, прокурорам и др. Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.






100. Анализ состава и динамики имущества орг-ции.

Цель анализа структуры имущества и средств вложенных в него определяется в зависимости от субъектов его осуществляющих. Цель внешних пользователей - оценить финансовый риск при инвестировании в предприятие. Цель внутренних пользователей - поиск альтернативных вариантов финансирования своей деятельности.

Источниками формирования имущества являются собственные и заемные средства. Данные о величине собственных источников отражаются в первом разделе пассива баланса. Данные о заемных- во втором и третьем соответственно.

Анализ структуры имущества осуществляется с помощью нескольких положений.

1.Коэффициент независимости: 

Кн =   источники собственных средств *100

                             валюта баланса

показывает долю источников собственных средств в общей стоимости имущества.

2.Коэффициент финансовой устойчивости показывает удельный вес тех источников финансирования, которые предприятие может использовать в своей деятельности длительное время.

Кфу =   источники собственных средств + долгосрочные заемные средства *100

                                                      валюта баланса

3.Коэффициент финансирования, показывает  какая часть деятельности фирмы финансируется за счет собственных источников, а какая за счет заемных.

Кф =   собственные источники *100

                   заемные источники

Превышение доли собственных средств в общем объеме вовсе не говорит о том, что фирма сохраняет высокую финансовую устойчивость. Существует большая зависимость от способа размещения источников имущества в активе баланса. В этом проявляется неразрывная связь анализа пассивной и активной части баланса.



54. Модели формирования портфеля инвестиций. Понятие оптимального портфеля. Стратегия управления портфелем инвестиций.

Начало современной теории инвестиций в 1952 г., когда появилась статья Гарри Марковица под названием “Выбор портфеля”. Впервые была предложена математическая модель формирования оптимального портфеля ЦБ, и были приведены методы построения таких портфелей при определенных условиях. Именно он первым привлек внимание к общепринятой практике диверсификации портфелей и точно показал, как инвесторы могут уменьшить колебания доходности портфеля, выбирая акции, цены на которые меняются по-разному.

Подход Марковица лежит в русле микроэкономического анализа, поскольку он акцентирует внимание на поведении отдельного инвестора, формирующего оптимальный, с его точки зрения, портфель на основе собственной оценки доходности и рис­ка выбираемых активов. К тому же первоначально модель Марковица ка­салась в основном портфеля акций, т. е. рисковых активов

В 1963 г. учеником Мар­ковица Уильямом Шарпом была предложена однофакторная модель рынка капиталов, в которой впервые поя­вились ставшие знаменитыми впоследствии “альфа-” и “бета-” характери­стики акций. На основе однофакторной модели Шарп предложил упро­щенный метод выбора оптимального портфеля, который сводил задачу квадратичной оптимизации к линейной. Выводы У. Шарпа стали известны как модели оценки долгосрочных активов. Сегодня модель Марковица используется первом этапе формирования портфеля активов при распределении инвестируемого капитала по различным типам активов.  Однофакторная модель Шарпа используется на втором этапе при распределении капитала между отдельными конкретными актива­ми, составляющими выбранный сегмент (т. е. по конкретным акциям, об­лигациям и т. д.).

Основным результатом САРМ явилось установление соотношения между доходностью и риском актива для равновесного рынка. При этом важным оказывается тот факт, что при выборе оптимального портфеля инвестор должен учитывать не “весь” риск, связанный с активом (риск по Марковицу), а только часть его, называемую систематическим, или недиверсифицируемым риском. Эта часть риска актива представляется коэффициентом  b.  Остальная часть (так называемый неси­стематический, или диверсифицируемый риск) устраняется выбором со­ответствующего (оптимального) портфеля. b-коэффициент характеризует изменчивость доходности акции относительно доходности рынка ценных бумаг.

Основное уравнение Шарпа устанавливает связь между риском акции, измеряемым b, и доходностью акции. Оно выглядит следующим образом:

, где ri –  доходность i-акции, rf  - доходность безрискового актива, rm  - доходность “среднерыночной” акции (или портфеля, состоящего из всех акций).

Расчет  b-коэффициента может быть выполнен по следующей формуле:

,  где Сov(, - ковариация доходностей i-ой акции и среднерыночной; - дисперсия доходности среднерыночной акции

В 50 - 60-х гг. появились работы Франко Модиль­яни и Мертона Миллера  по финансам корпораций и финансовому менеджменту. Ана­лиз структуры капитала фирмы, проблемы планирования капитальных рас­ходов, оценка стоимости фирмы – основные темы этих работ, ставших сейчас классическими. В 1973 г. Майроном Шоулсом и Фишером Блеком была предложена модель опци­онов, получившая название модели Блека – Шоулса. Эта модель осно­вывалась на возможности осуществления безрисковой сделки с одновре­менным использованием акции и выписанным на нее опционом. Стои­мость (цена) такой сделки должна совпадать со стоимостью безрисковых активов на рынке, а поскольку цена акции меняется со временем, то и сто­имость выписанного опциона, обеспечивающего безрисковую сделку, также должна соответствующим образом изменяться. Из этих предположе­ний можно получить оценку (вероятностную) стоимости опциона.

Портфель, состоящий из инвестиций с наивысшим доходом для данной степени риска либо наименьшим уровнем риска для ожидаемой нормы дохода, называется эффективным портфелем

Активная модель - является  одним из наиболее дорогостоящих и трудоемких элементов управления,  предполагает тщательное отслеживание и немедленное приобретение инструментов, отвечающих инвестиционным целям портфеля, а также быстрое изменение состава фондовых инструментов, входящих в портфель. Менеджер должен суметь отследить и приобрести наиболее эффективные ценные бумаги и максимально быстро избавиться от низкодоходных активов. Этот метод требует значительных финансовых затрат, так как он связан с информационной, аналитической  и торговой активностью на рынке ценных бумаг..

Пассивная модель - предполагает создание хорошо диверсифицированных портфелей с заранее определенным уровнем риска, рассчитанным на длительную перспективу. Такой подход возможен при достаточной эффективности рынка, насыщенного ценными бумагами хорошего качества. Пассивное управление эффективно в отношении портфеля, состоящего из низкорискованных ценных бумаг, а их на отечественном рынке немного.


 

 









14. Классификация налогов:

1) Прямые (налоги, которые изымаются из доходов юридических и физических лиц). Бывают:

а). реальные;

б). личные. К ним относятся:

– подоходный налог с населения;

– налог на прибыль юридических лиц;

– налог на прирост капитала;

– налог на доходы от денежных капиталов;

– налог на сверхприбыль.

2). Косвенные (налоги, которые ориентируются на расходы). Состоят из 3 групп:

а). акцизы (надбавка к цене);

б). фискальные монопольные налоги (эти налоги устанавливает государство для пополнения казны);

в). таможенные пошлины. Бывают:

– экспортные (для прекращения или уменьшения вывоза товаров);

– импортные (для преграды поступления товаров импортного производства для государства или производителя внутри страны);

– транзитные.

3).  Отчисления в фонды социального страхования:

Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2010 РЕФЕРАТЫ