бесплатные рефераты

Иностранные инвестиции в российской экономике

0,1

Волгоградская обл.

187,8

0,2

103

0,6

84,2

16,4

0

Ростовская обл.

553,6

0,5

277,6

0,8

275,2

412

0,8

Приволжский ФО

4241

3,8

1612,2

255,5

2373,3

2173,4

4,1

 Республика Татарстан

1180,5

1,1

335,6

197,4

347,5

432,6

0,8

Нижегородская обл.

372,8

0,3

245,2

24,8

102,8

102,8

0,2

Пермский край

401,2

0,4

102,6

12

286,7

201,1

0,4

 Самарская обл.

1322,3

1,2

533,9

10,1

778,2

922,6

1,7

Уральский ФО

11745,6

10,5

2329,2

7,9

9408,4

5364,8

10

Свердловская обл.

1243,1

1,1

291,5

5

946,6

1093,8

2

Тюменская обл.

9525,8

8,5

1824,1

1,5

7700,2

3433,2

6,4

Челябинская обл.

969

0,9

207,5

1,4

760,1

832,9

1,6

Сибирский ФО

7686

6,9

3558,2

104,1

4023,7

6790,5

12,7

Красноярский край

833,1

0,7

51,2

2,3

779,6

660,7

1,2

 Иркутская обл.

374,5

0,3

105,9

48,9

219,7

217,1

0,4

Омская обл.

5410,2

4,8

2975,9

6,5

2427,9

5145,8

9,6

Дальневосточный ФО

16588,3

14,8

12281,3

5,1

4301,8

5934,7

11,1

Республика Саха

1599,5

1,4

162,7

0

1436,8

669

1,2

Приморский край

445,3

0,4

211

2,1

232,2

30,4

0,1

Хабаровский край

470,3

0,4

97,8

2,8

369,7

245,5

0,5

Сахалинская обл.

13587

12,2

11594,3

0,2

1992,5

4861,6

9,1

«Источник: данные журнала Экономист».

Лидером по объему привлеченных и накопленных инвестиций является Центральный федеральный округ. Крупнейший вклад в этот показатель вносит Москва. Хорошие показатели по привлечению иностранного капитала у Московской и Липецкой областей, причем доля первой в притоке иностранных инвестиций высока. В Липецкой области процесс поступления инвестиций несколько заторможен. Возможно, это связано с тем, что все необходимые вложения, прежде всего итальянскими инвесторами, уже сделаны и созданные на их основе предприятия и начали производство.

Московская область стала центром притяжения  инвестиций в пищевую промышленность, есть неплохие перспективы по развитию автомобильных производств.

В целом по Центральному округу доминируют прочие инвестиции -60%, и это происходит из-за доминирования последних в Москве, где их доля составила 73%. Столица по итогам 2005г. аккумулировала почти 54% всех кредитов накопленных в стране. Это объясняется ключевым положением Москвы для российского бизнеса. Здесь находятся головные офисы большинства крупнейших кампаний. Эти факты  гарантируют Москве и Центральному округу лидерство и по иностранным инвестициям в дальнейшем.

Второе место по вложению иностранных инвестиций отводиться Дальневосточному федеральному округу. Здесь самая высокая по стране в целом доля прямых иностранных инвестиций-74%. Основной вклад вносит Сахалинская область, которая на втором месте после Москвы по объему накопленных иностранных инвестиций 12,2%. Это объясняется интересом иностранцев к серии проектов «Сахалин».

На третьем месте Уральский федеральный округ, где лидером долгое время является нефте- и газоносная Тюменская область 8,5%. В ней преобладают прочие иностранные инвестиции 81%.

Четвертое и пятое место делят Сибирь и северо-запад России. В них лидерами являются Омская область и Санкт-Петербург, причем перспективы последнего могут усилиться. Это произойдет благодаря открытию новых автомобильных производств, а также реализации планов правительства по организации на территории региона особой технико-внедренческой экономической зоны и сферы информационных технологий. Пока доля прямых вложений в Сибирском округе составляет-46%, а в Северо-Заподном-44%.

Шестое и седьмое места по итогам 2005г. достались Приволжскому и Южному федеральному округам. В Южном округе обращает на себя внимание Краснодарский край, где доля накопленных иностранных инвестиций 2,8%. Очень высока в этом регионе доля прямых инвестиций 93%.

«Рис.2 Распределение иностранных инвестиций за 2005г. по федеральным округам РФ млн. долл.

В 2005году основными инвесторами в РФ были: Люксембург, Кипр, Нидерланды, Великобритания, Германия, США, Франция, Швейцария, Британские Виргинские и Багамские острова (Таблица 6) [10, c.65].

Таблица 6

Инвестиции из основных стран-инвесторов в РФ в 2005г., млн. долл.

 

накоплено на конец 2005г.

поступило в 2005г.

всего

% к итогу

пряные

портфельные

прочие

всего

% к итогу

Всего

111718

100

49662,4

1899,2

60156,4

53651

100

в том числе 10 стран лидеров

99113,3

88,7

43413,6

1636,5

54063,4

46716

87,2

Люксембург

20982,8

18,8

450,2

1,4

20531,2

13840,7

25,8

Кипр

19210,1

17,2

13854,5

879,1

4476,5

5115,5

9,5

Нидерланды

18907,2

16,9

16123,4

31,4

2752,5

8897,6

16,6

Великобритания

12742,8

11,4

2039,6

143,6

10559,7

8587,6

16

Германия

9722,5

8,7

2710,4

28,9

6983,2

3010,1

5,6

США

6836,2

6,1

4359

404,3

2072,8

1554,4

2,9

Франция

3915,2

3,5

901,7

0

3013,5

1428,4

2,7

Виргинские острова

2458,5

2,2

1198,9

60,5

1199,1

1211,1

2,3

Швейцария

2362,5

2,1

1126,4

85,6

1150,6

2013,7

3,8

Багамские острова

1975,5

1,8

649,5

1,7

1324,3

729,9

1,4

Австрия

1396,9

1,3

495,3

42,1

859,5

1056,9

2

Ирландия

1238,6

1,1

264,9

0,2

973,5

595,2

1,1

Финляндия

1103,4

1

626,1

24,5

452,8

354,8

0,7

Индия

726,5

0,7

15,1

0

711,4

358,2

0,7

Япония

567

0,5

174,9

0,5

391,6

165,2

0,3

Китай

218,7

0,2

148,8

0,5

69,4

127,3

0,2

«Источник: данные Росстата»

На долю этих стран пришлось 88,7% всех и 87,4% прямых накопленных инвестиций в РФ.

Люксембург в 2005г. впервые стал лидером по притоку капитала в Россию, причем с существенным превосходством над преследователями: 25,8% по сравнению с 16,6 и 16% у Нидерландов и Великобритании. Прежние лидеры – Кипр, Германия и США – оказались на вторых ролях соответственно с 9,5;5,6;2,9% поступивших в Россию капиталов. Стабильные позиции Франции и Великобритании и оффшорные инвесторов из Виргинских и Багамских островов.

На инвесторов из оффшорных территорий пришлось в целом более 40% всех капиталов направленных в Россию. Главную роль здесь играют сильные позиции Люксембурга и Кипра, которые вмести по итогам 2005г. лидируют как по поступившим, так и накопленным инвестициям в РФ аккумулировав 36% всех капиталов. Помимо Кипра высокой долей прямых инвестиций характеризуются Нидерланды 85%

Говоря об отраслевых приоритетах инвесторов из различных стран, необходимо, прежде всего, отметить исключительно высокий интерес представителей Нидерландов к добыче топливно-энергетических полезных ископаемых в России. На них пришлось ¾ всех вложений в отрасль. Также относительно высокий интерес к добыче полезных ископаемых в целом проявили США и Люксембург.

В обрабатывающих производствах в числе основных инвесторов снова представители Нидерландов 23%, а также Великобритании, Кипра и Германии

Речь идет, прежде всего, о химической и металлургическом производстве, производстве готовых металлических изделий. Великобритания и Люксембург практически поровну поделили вложения в сферу связи. В финансовой деятельности около 1/3 пришлось на вложения из Кипра. В операция с недвижимостью лидируют Багамские острова 23%, Кипр и Великобритания[16, c.72].

«Рис 3. Основные страны-инвесторы в РФ в 2005г.»


2.3 Иностранные инвестиции в Брянскую область.

Одной из центральных проблем, стоящих перед Брянской городской администрацией, является обеспечение экономического роста на основе кардинальной структурной перестройки экономики. Для решения стратегических задач структурной перестройки экономики города требуется мобилизация весьма значительных инвестиционных ресурсов. Реализация структурной политики предопределяет необходимость перехода к целенаправленной политике по восстановлению инвестиционного процесса в экономике города. Следует отметить, что состояние инвестиционного климата является одним из важнейших показателей общеэкономической ситуации и перспектив развития региона. Рост инвестиций является одним из основных факторов, способствующих подъему промышленного производства, общему оздоровлению экономики, решению проблем обновления региональной технической и технологической базы, изношенности основных фондов в промышленности. Только привлечение инвестиций в экономику может предотвратить невосполнимые потери экономического потенциала. По совокупности природно-географических, политических условий, обеспеченности квалифицированными кадрами, по оценке отечественных и зарубежных экспертов г. Брянск является инвестиционно– привлекательным регионом. Вместе с тем, уровень инвестиционной активности в городе не адекватен уровню ее потенциальной инвестиционной привлекательности. Экономический журнал “Эксперт” ежегодно публикует инвестиционный рейтинг российских регионов. В отношении нашего города цифры вызывают положительный оптимизм. В рейтинге потенциала за 2004 год город занимает 24-е место.

Среди стран, осуществлявших вложения, наибольшую активность проявили Германия, Австрия, Нидерланды, Украина, Беларусь.

«Рис 4 Иностранные инвестиции в Брянскую область».

«Рис 5 Объем инвестиций в основной капитал по Брянской области».

Темп роста объемов инвестиций в Брянской области по сравнению с 1998 годом превышал средние показатели, как по Российской Федерации, так и по Центральному федеральному округу. В 2004 году объемы подрядных работ в сопоставимых ценах возросли на 0,3 процента. По этому показателю среди регионов Центрального федерального округа Брянская область заняла 13 место [23-24].

Основной целью региональной инвестиционной политики на 2003 – 2006 годы является обеспечение экономического подъема за счет привлечения инвестиций в эффективные и конкурентно способные производства и виды деятельности, способные обеспечить создание собственного инвестиционного потенциала города и содействовать ориентации отраслей и производств к рыночным условиям. Что позволит им сохранить устойчивое положение на внутреннем рынке и активизировать продвижение на внешний рынок. На этой основе должны решаться задачи обеспечения занятости и доходов населения, расширения налоговой базы и сбалансированности бюджета, ослабляться напряженность в социальной сфере. Реализовать поставленную цель можно на основе проведения последовательной политики, направленной на поддержку инвестиционной деятельности на территории города, отработки механизмов мобилизации бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации инвестиционных программ, привлечения внешних инвестиций и повышения эффективности их использования.

Для этого предстоит решить следующие задачи:

Региональная инвестиционная политика проводится на основе реализации следующих мероприятий:

Наличие инвестиционной инфраструктуры является необходимым условием привлечения инвестиций в город. В целях формирования системы обслуживания инвестиционного процесса в городе будут активно привлекаться финансово-кредитные, консалтинговые и другие организации к реализации инвестиционной политики на территории города на конкурсной основе. В городе имеются предпосылки для развития современной инфраструктуры фондового рынка.

По отношению к институтам инвестиционной инфраструктуры усилия Брянской городской администрации будут направлены на:

Взаимоотношение Брянской городской администрации с инвестиционными институтами в части реализации инвестиционных программ предполагается строить на основе агентских соглашений.

В целях обеспечения всестороннего обслуживания инвестиционной деятельности на территории города внимание Брянской городской администрации должно быть сконцентрировано, в первую очередь, на развитии страхового и фондового рынков. В целях развития регионального страхового рынка должна быть разработана Концепция развития страховой деятельности в городе, направленная на обеспечение, с одной стороны, страховой защиты инвесторов и объектов инвестиционной деятельности, а с другой – на обеспечение притока инвестиционных ресурсов от страховых компаний в реальный сектор экономики. В целях применения страхования при осуществлении инвестиционной деятельности должна быть использована страховая инфраструктура города, как инструмент осуществления страховой защиты инвестиционных программ и проектов на территории города.

Развитие регионального фондового рынка, как инструмента мобилизации и эффективного распределения инвестиционных ресурсов, должно осуществляться, прежде всего, в направлении интеграции области в единую общероссийскую инфраструктуру фондового рынка.

В этом направлении предстоит решить следующие задачи:

В рамках реализации инвестиционной политики города и соглашения о сотрудничестве будет привлекаться Брянская торгово-промышленная палата в вопросах поиска инвесторов, разработки инвестиционных проектов, информационном обслуживании предприятий по различным аспектам деятельности, организации выставок, семинаров и встреч потенциальных инвесторов с предпринимателями [23].




3. Приоритетные направления развития иностранных инвестиций.


3.1 Основные направления поступления иностранных инвестиций в Россию

Объем прямых иностранных инвестиций в мире в 2006году должен достичь 1,2 трлн. долларов, что на 22% выше, чем в прошлом. Две трети всех инвестиций приходятся на десять стран. Россия входит в список двадцати ведущих получателей иностранных капиталов. Несмотря на рост конкуренции за инвестиции, приток средств в Россию не сократится. Объем прямых иностранных инвестиций в экономику России в I полугодии 2006года достиг отметки в 6,5 млрд. долларов». Согласно отчету объем прямых иностранных инвестиций к концу 2010 года должен достичь 1,4 трлн. долларов. При этом в 2006году объем инвестиций поднимется до максимального с 2000года уровня, однако темпы роста замедлятся – по мнению экспертов, развивающие рынки могут разочаровать инвесторов. «Модель 2004-2005годов, когда развивающие рынки способствовали глобальному восстановлению прямых иностранных инвестиций, нарушится в 2006году и позднее. Основная часть инвестиций придется на слияния и поглощения между развитыми рынками», - говорится в документе.

Исключением, по мнению экспертов, будет Китай, который станет лидером среди развивающихся стран по темпам роста прямых иностранных инвестиций. Приток инвестиций в Китай в этом году достигнет 86,5млрд. долларов, и в среднесрочной перспективе эта тенденция сохранится или даже будет превышена. Однако к 2010году инвестиции в Китай сократятся до 80млрд. долларов. Согласно отчету, США будут по-прежнему привлекать иностранный капитал. В 2006-2010 годах на долю страны придется четверть мировых прямых иностранных инвестиций. Наибольший объем инвестиций в 2005 году – 164 млрд. долларов – получила Великобритания. В десятку крупнейших получателей инвестиций по итогам 2005 года вошли Великобритания, США, Китай, Франция, Люксембург, Нидерланды, Гонконг, Канада, Сингапур и Германия. Крупные развивающиеся рынки – Бразилия, Мексика, Россия и Индия – входят в двадцатку. Составители отчета считают, что десять ведущих получателей иностранного капитала, среди которых в основном развитые страны, должны привлечь более двух третей мировых прямых иностранных инвестиций [20].

Российская экономика по-прежнему недооценена, хотя отдельные отрасли уже переоценены, например нефтяная промышленность. По мнению российских экспертов, тенденция роста прямых мировых инвестиций носит во многом формальный характер. «Перспективная покупательная способность основных валют падает по мере их эмиссии. Это можно назвать мировой инфляцией. Поэтому рост происходит за счет увеличения номинального объема мировых инвестиций. Объективный рост пришелся на 2004 год, а с 2005 года наблюдается спад». У России в целом хорошие инвестиционные перспективы. «Российская экономика по-прежнему недооценена, хотя отдельные отрасли уже переоценены, например нефтяная промышленность. В связи с этим может возникнуть стагнация. Но в связи с тем, что нефтяная отрасль переоценена формально, без учета запасов, в будущем ситуация изменится, и приток инвестиций будет продолжаться», полагают аналитики. По данным Росстата, объем прямых иностранных инвестиций в экономику России в I полугодии 2006 года увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2005 года на 43%, достигнув отметки в 6,5 млрд. долларов. А в 2005 году общий объем прямых иностранных инвестиций в Россию составил 14,6 млрд. долларов. Ведущий эксперт Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Дмитрий Белоусов согласен с тем, что Россия «недоинвестирована». «Относительно высоко оценены только «голубые фишки», но и у них еще есть потенциал», - полагает аналитик.



3.2 Инвестиционный имидж России и его совершенствование.

Россия, не испытывающей сейчас недо­статка в денежных средствах благодаря благо­приятной внешнеэкономической конъюнктуре, важен именно обеспечиваемый ПИИ (прямые иностранные инвестиции) трансферт передовых производственных и управленческих технологий, ноу-хау. Однако, несмотря на посто­янный рост иностранных инвестиций в россий­ской экономике, о больших успехах в их привле­чении не приходится говорить ни в плане их мак­роэкономической роли, ни в плане использования потенциальных возможностей. В числе прочего подобная ситуация обусловлена недостаточным вниманием к проблеме инвестиционного имиджа страны.

С теоретической и практической точек зрения важно различать два тесно связанных между со­бой понятия - инвестиционный климат и инвести­ционный имидж. Первое известно широко, вто­рое - гораздо меньше. Инвестиционный климат - комплекс объек­тивных условий инвестирования, охватывающий экономические, политические и социальные ком­поненты: природные ресурсы, рабочую силу, зако­нодательство и т.д. Благоприятный инвестиционный климат - ба­зовое условие притока капиталовложений из-за рубежа. Однако на практике часто имеют место информационные искажения, влияющие на инве­стиционный имидж страны и деформирующие его. Для России эта проблема сейчас стоит весьма остро, поэтому ее следует рассматривать в каче­стве самостоятельного и немаловажного аспекта экономической политики.

В целом по сравнению с советским периодом международный имидж России заметно улучшил­ся, но сейчас он хуже по сравнению с начальным этапом перестройки и даже первым сроком дея­тельности нынешнего президента. В противоположность имиджу России как страны в целом ее инвестиционный имидж явля­ется более позитивным, хотя здесь наблюдается сложная и неоднородная картина. Он крайне не­однозначно оценивается различными категория­ми инвесторов, а также СМИ и организациями, в разной степени вовлеченными в процесс междуна­родного инвестирования. Специализированные агентства, оценивающие инвестиционную привле­кательность стран, в последнее время регулярно повышают наши рейтинги. Standard&Poor's, Moody's, Fitch присвоили России инвестиционный рейтинг, что способствует повышению имиджа страны в глазах международных инвесторов. Вме­сте с тем агентства отмечают и существенные не­гативные характеристики российского рынка, ка­сающиеся, в частности, показателей конкуренто­способности и экономической свободы, имеющих большое значение для инвестиционного климата и имиджа страны.

В целом международные инвесторы по-преж­нему оценивают инвестиционную привлекатель­ность России ниже, чем наших основных конку­рентов на рынке ПИИ. В 2004г. на долю ино­странных фирм в России приходилось лишь 5% всех вложений в основной капитал, тогда как в Бразилии - около 30, Польше - почти 25, США -20, Китае - 10-15%. Правда, в 2005г. благодаря осуществлению ряда крупных проектов статисти­ка зафиксировала активизацию притока ино­странных инвестиций. Это работает на улучше­ние инвестиционного имиджа страны, поскольку наращивание совокупной массы иностранных ин­вестиций в стране служит позитивным сигналом для внешних инвесторов.

Заинтересованность в создании и поддержании благоприятного инвестиционного имиджа страны путем создания адекватной информационной компоненты есть как у лиц, принимающих поли­тические решения в области экономики, так и у инвесторов. Причем чем шире временной гори­зонт у лиц, принимающих политические решения, тем выше стимулы к созданию благоприятного инвестиционного имиджа. Тут важно обеспечи­вать достоверность информации и публичных обещаний.

Интерес в улучшении имиджа есть и у бизнеса. Во многих странах он принимает участие и даже финансирует соответствующие мероприятия. Но заинтересованность фирм все же слабее, по­скольку они в первую очередь заинтересованы в конкретных выгодах для себя, а имиджевые ме­роприятия, как правило, нацелены на улучшение общей ситуации. Поскольку инвестиционный имидж можно рассматривать как общественное (коллективное) благо, то для отдельных предпри­нимателей стимулы к практическим действиям по его улучшению подрываются классической проблемой безбилетника. Кроме того, неодинаковы потребности разных групп фирм. Потенциальные инвесторы хотят получить максимально полную и достоверную информацию о стране, ее экономике, инвестицином климате (включая разного рода неформальные моменты). Действующие инвесторы узнают реальные условия, поэтому асимметршность информации об инвестиционных возможностях волнует их меньше. Вместе с тем решением проблем инвестиционного имиджа России также пойдет им на пользу, поскольку наращивание совокупной массы иностранного капитала в стране реципиенте теоретически повышает безопасное его функционирования. Независимо от указанных различий обеспечение общедоступности информации, необходимой для принятия инвестиционных решений, - важное условие экономии на издержка получения информации всеми инвесторами.

Инвестиционный имидж страны, региона, отрасли, компании формируется в результате получения и обработки, данных самими инвесторам (потенциальными или фактическими) и другим заинтересованными сторонами, необязательств напрямую включенными в инвестиционный процесс. От методов распространения информации ее обработки реципиентами во многом зависит политика формирования инвестиционного имиджа Государство способно оказывать влияние лишь к распространение сведений об инвестиционном климате, но не на их интерпретацию инвесторами [19].

Теперь немного остановимся на создании инвестиционного имиджа Брянска.

Основная цель данного направления региональной инвестиционной политики - привлечь внимание российских и международных деловых кругов к городу Брянску, показать привлекательные для потенциальных инвесторов характеристики предприятия и условий осуществления инвестиционной деятельности, представить город Брянск как перспективного партнера, обладающего значительным экономическим потенциалом.

Основными направлениями деятельности по созданию инвестиционного имиджа города являются: распространение информации о преимуществах города (сырьевого, промышленного, научного и кадрового потенциала и др.), инвестиционном законодательстве города и области, инвестиционных проектах и предложениях, объектах инвестиционной инфраструктуры посредством средств массовой информации и международного информационного обмена, презентаций города и отдельных инвестиционных проектов, распространения информационно-рекламных материалов. Привлечение к работе на территории города организаций и программ с иностранным участием, международных банков, институциональных инвесторов. Развитие и поддержание отношений с посольствами и торговыми представительствами зарубежных государств, международными организациями, средствами массовой информации. Участие в инвестиционных семинарах, подключение к электронным базам данных, содержащим информацию о потенциальных зарубежных инвесторах. Работа с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и другими аналогичными организациями с целью продвижения региональных инвестиционных проектов, привлечения к их реализации дополнительных источников финансовых средств[16, c.72].










 








Заключение

Иностранные инвестиции с каждым годом все больше и больше текут в российскую экономику. В 2005году поступило 53,7млрд. долл. т.е. а 32,4% больше, чем в 2004г. это новый рекорд для нашей страны. Самые высокие темпы роста у прямых инвестиций 38,8%. Объем прямых иностранных инвестиций в экономику России в I полугодии 2006 года достиг отметки в 6,5 млрд. долларов. По прогнозам аналитиков, их доля к концу 2010 года должен достичь 1,4 трлн. долларов. Однако, если рассматривать динамику по годам (1999-2005), то наибольшая доля поступлений приходиться именно на них.

Пятая часть всех иностранных инвестиций накопленных в РФ, приходиться на  сферу добычи полезных ископаемых. Лидером является здесь добыча сырой нефти, на долю которой по-прежнему приходиться 17% всех накопленных капиталов. В этой сфера так же доминируют прямые инвестиции 65%, поскольку иностранные партнеры стремятся получить контроль над ключевыми российскими месторождениями  топливных ресурсов. Однако, это происходит не со всеми отраслями экономики, многие из них обделены вниманием инвесторов. В сельском хозяйстве, как и прежде, уровень иностранных инвестиций, как и прежде мал, (0,6%) от общего вложений в страну. Это объясняется тем, что зарубежным партнерам намного выгоднее ввозить готовую сельхоз продукцию, которая во многих странах производиться в избытке, чем создавать у нас конкурентные производства. Исключения составляют только в сельскохозяйственные предприятия, предназначенные для поставки сырья для пищевых производств.

Высокий показатель по привлеченным и накопленным инвестициям у Центрального федерального округа. Наибольший вклад в этот показатель вносит Москва. По Центральному округу доминируют прочие инвестиции -60%, и это происходит из-за преобладания последних в Москве, где их доля составила 73%. Столица по итогам 2005г. аккумулировала почти 54% всех кредитов накопленных в стране. Это объясняется ключевым положением Москвы для российского бизнеса. Здесь находятся головные офисы большинства крупнейших кампаний. Эти факты  гарантируют Москве и Центральному округу лидерство и по иностранным инвестициям в дальнейшем. Шестое и седьмое места по итогам 2005г.у Приволжскому и Южному федеральному округам.

Люксембург в 2005г. впервые стал лидером по притоку капитала в Россию, причем с существенным превосходством над преследователями: 25,8% по сравнению с 16,6 и 16% у Нидерландов и Великобритании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.     Налоговый кодекс РФ часть первая от 31 мая 1998 года №146 ФЗ и часть вторая от 5августа 2000г. №117-ФЗ (С последними изменениями и дополнениями от 10 января 2006г.)// Собрание законодательства Российской Федерации-2002 №22 ст. 255.ч.44.

2.     .Федеральный Закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25 февраля 1999г

3.     Вахрин П.И. Инвестиции: Учебник- М.: Дашков и К, 2002-384с.

4.     Гитман Л.Дж. Основы инвестирования Перевод с английского- М.: Дело, 2002-1008с.

5.     Игонина Л.Л. Инвестиции: Учебное пособие - М.: Экономистъ 2004- 478с.

6.     Инвестиционная политика: Учебное пособие/ под.ред. Ю.Н. Лапыгина издание- М.: КНОРУС 2005-320с.

7.     Шарп У., Александер Г. Инвестиции: перевод с английского- М.: ИНФРА-2001-1028с.

8.     Амелькин Р.Д. Сколько стоит жизнь в долг//Экономика региона-2005-№4 с.15

9.     Давыдов М.В. Иностранные инвестиции в российскую экономику: отраслевые и региональные особенности// Аудитор-№7 2004г.с.65-68

10. Духаев А. Старые проблемы новые надежды//Экономика и организация промышленного производства-2006-№3.

11. Гончаренко А.И. и Седова М.А. Чего ждать от запада// Финансы 2005 -№3-с.37

12. Гусев К.Н. Иностранные инвестиции в России: новые рекорды //Банковское дело-2006-№5-с.23-30

13.  Милявска Л.Г. Приоритетные отрасли для инвестиций// Экономика и организация промышленного производства 2006-№4-с.22

14. Нехвядович А.А. Зарубежный опыт. Влияние иностранных инвестиций на экономический рост//Экономист-2005-№9-с.96

15. Итоги года// Вопросы статистики -2005-№9 с.18

16. Семенов В.П. Чего ждет заграница?// Предпринимательство-2005-№5-с.72

17. Сальникова О.С. Иностранные инвестиции и ипотека// Финансы-2005 -№1-с.12

18. ШаститкоА., ЯковлеваЕ. Инвестиционный имидж России// Мировая экономика и международные отношения-2006- №9с.22

19. Новикова Н. Уроки шведского// Московские новости-2006-№23

20. Брянская область. Объем иностранных инвестиций достиг почти 29 млн. долларов www.regions.ru

21. В Брянске пройдет международная конференция «Еврорегион Днепр» www.news nashbryansk ru

22. Деньги текут в Россию www.vz.ru

23. Комитет по экономике www.minstp1.ru.

24. Комитет по экономике www.minstp2.ru

25. Концепция инвестиционной политики. городской сайт.



Страницы: 1, 2, 3


© 2010 РЕФЕРАТЫ