бесплатные рефераты

Как организовать свой бизнес?

В акте указываются:

дата, время и место составления акта;

наименование органа государственного контроля (надзора);

дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по контролю;

фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие по контролю;

наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю;

дата, время и место проведения мероприятия по контролю;

сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;

сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи;

подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю.

К акту прилагаются акты об отборе образцов (проб) продукции, обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц органов государственного контроля (надзора), работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по контролю.


7.2. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю и индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле органа государственного контроля (надзора).


7.3. В случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения должностным лицом органа государственного контроля (надзора) составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и даются предписания об устранении выявленных нарушений.


7.4. Результаты мероприятия по контролю, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.


7.5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели ведут журнал учета мероприятий по контролю.

В журнале учета мероприятий по контролю должностным лицом органа государственного контроля (надзора) производится запись о проведенном мероприятии по контролю, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), дате, времени проведения мероприятия по контролю, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете мероприятия по контролю, о выявленных нарушениях, о составленных протоколах, об административных правонарушениях и о выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю, и его (их) подпись.

Журнал учета мероприятий по контролю должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя.

При отсутствии журнала учета мероприятий по контролю в акте, составляемом по результатам проведенного мероприятия по контролю, делается соответствующая запись.


8. Меры, принимаемые должностными лицами органов государственного контроля (надзора) по фактам нарушений, выявленных при проведении мероприятия по контролю


8.1. При выявлении в результате проведения мероприятия по контролю нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица органов государственного контроля (надзора) в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждением, предотвращением возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу, а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.


8.2. В случае, если при проведении мероприятия по контролю будет установлено, что товар (работа, услуга) может причинить вред жизни, здоровью, окружающей среде и имуществу потребителей, орган государственного контроля (надзора) обязан довести до сведения потребителей информацию об опасном товаре (работе, услуге), о способах предотвращения возможного вреда, принять меры к недопущению причинения вреда, в том числе путем приостановления производства (реализации, выполнения) товара (работы, услуги) и (или) отзыва товара с рынка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с последующим возмещением затрат за счет виновного лица.

8.3. Орган государственного контроля (надзора) может обращаться в суд с требованием о возмещении расходов на проведение исследований (испытаний) и экспертиз, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований.


9. Обязанности должностных лиц органов государственного контроля (надзора) при проведении мероприятий по контролю


Должностные лица органов государственного контроля (надзора) при проведении мероприятий по контролю обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

проводить мероприятия по контролю на основании и в строгом соответствии с распоряжениями органов государственного контроля (надзора) о проведении мероприятий по контролю в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»;

посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях проведения мероприятия по контролю только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения органов государственного контроля (надзора) о проведении мероприятия по контролю;

не препятствовать представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении мероприятия по контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по контролю, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;

знакомить должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами мероприятий по контролю;

при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


10. Ответственность органов государственного контроля (надзора) и их должностных лиц при проведении мероприятий по контролю


Органы государственного контроля (надзора) и их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения своих функций и служебных обязанностей при проведении мероприятий по контролю, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

О мерах, принятых в отношении должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, органы государственного контроля (надзора) обязаны в месячный срок сообщить юридическому лицу и (или) индивидуальному предпринимателю, права и законные интересы которых нарушены.


11. Права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по контролю


11.1. Должностные лица и (или) представители юридического лица и индивидуальные предприниматели и (или) их представители при проведении мероприятий по контролю имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать информацию, предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами;

знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов государственного контроля (надзора);

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов государственного контроля (надзора) в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


11.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обеспечивают по требованию органа государственного контроля (надзора) присутствие своих должностных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, и (или) своих представителей при проведении мероприятий по контролю.


12. Право юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на возмещение убытков, понесенных при проведении государственного контроля (надзора)


12.1. Вред, причиненный юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю вследствие действий (бездействия) должностных лиц органов государственного контроля (надзора) при проведении государственного контроля (надзора), признанных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, неправомерными, подлежит возмещению в соответствии с гражданским законодательством.


12.2. При определении размера убытков, причиненных юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю неправомерными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), также учитываются расходы юридического лица или индивидуального предпринимателя, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты его деятельности, а также затраты, которые юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, чьи права нарушены, произвели или должны будут произвести для получения юридической или иной профессиональной помощи.


13. Государственная защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)


13.1. Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


13.2. Заявления об обжаловании действий (бездействия) органов государственного контроля (надзора) и их должностных лиц подлежат рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


13.3. Нормативные правовые акты, принятые органами государственного контроля (надзора) в нарушение законодательства Российской Федерации, признаются недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


14. Общественная защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)


Организации независимо от организационно-правовых форм имеют право в соответствии с уставными документами осуществлять защиту прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Объединения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также иные некоммерческие организации вправе:

обращаться в органы прокуратуры с просьбами принести протесты на противоречащие закону нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и нормативные правовые акты органов местного самоуправления;

обращаться в суд в защиту прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе в защиту прав неопределенного круга юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.


15. Ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за нарушение настоящего Федерального закона


Юридические лица, их должностные лица, индивидуальные предприниматели, их работники и их представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению мероприятий по контролю и (или) не исполняющие в установленный срок предписания, постановления органов государственного контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.



     Более подробную информацию о защите прав юридических лиц индивидуальных предпринимателей Вы можете получить в библиотеке в законе РФ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».



Глава 19

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Реализация установленного Конституцией Российской Федерации права граждан на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности осуществляется на основании закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ».


1. Субъекты малого предпринимательства


1.1. Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):

в промышленности - 100 человек;

в строительстве - 100 человек;

на транспорте - 100 человек;

в сельском хозяйстве - 60 человек;

в научно-технической сфере - 60 человек;

в оптовой торговле - 50 человек;

в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек;

в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.


1.2. Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.


1.3. В случае превышения малым предприятием установленной настоящей статьей численности указанное предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие три месяца.


2. Льготное кредитование субъектов малого предпринимательства


2.1. Кредитование субъектов малого предпринимательства осуществляется на льготных условиях с компенсацией соответствующей разницы кредитным организациям за счет средств фондов поддержки малого предпринимательства. При этом кредитные организации, осуществляющие кредитование субъектов малого предпринимательства на льготных условиях, пользуются льготами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.


2.2. Фонды поддержки малого предпринимательства вправе компенсировать кредитным организациям полностью или частично недополученные ими доходы при кредитовании субъектов малого предпринимательства на льготных условиях.

Размер, порядок и условия компенсации устанавливаются договором между кредитной организацией и соответствующим фондом поддержки малого предпринимательства.


3. Общества взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства


3.1. Общества взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства создаются для аккумулирования временно свободных денежных средств участников указанных обществ в целях оказания им финансовой помощи.


3.2. Общества взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства:

вправе не размещать обязательные резервы в Центральном банке Российской Федерации;

могут поручать управление собственными ресурсами банку - депозитарию или иной кредитной организации;

определяют размер, периодичность и порядок внесения вкладов (взносов) участниками указанных обществ, а также предельные размеры, сроки и условия оказания им финансовой помощи;

не вправе предоставлять денежные средства физическим и юридическим лицам, которые не являются участниками указанных обществ.


4. Страхование субъектов малого предпринимательства


Страхование субъектов малого предпринимательства осуществляется на льготных условиях. При этом страховые организации, осуществляющие страхование субъектов малого предпринимательства, пользуются льготами в порядке, установленном действующим законодательством.

Фонды поддержки малого предпринимательства вправе компенсировать страховым организациям полностью или частично недополученные ими доходы при страховании на льготных условиях субъектов малого предпринимательства.

Размер, порядок и условия компенсации устанавливаются договором между страховой организацией и соответствующим фондом поддержки малого предпринимательства.


5. Участие субъектов малого предпринимательства в производстве продукции и товаров (услуг) для государственных нужд


Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусматривают резервирование для субъектов малого предпринимательства определенной доли заказов на производство и поставку отдельных видов продукции и товаров (услуг) для государственных нужд.

Государственные заказчики при формировании и размещении заказов и заключении государственных контрактов на закупку и поставки продукции и товаров (услуг) для государственных нужд по видам продукции, отнесенным Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации к приоритетным, обязаны размещать у субъектов малого предпринимательства не менее 15 процентов от общего объема поставок для государственных нужд данного вида продукции на основе конкурсов на указанные поставки, проводимых между субъектами малого предпринимательства.



Более подробную информацию о господдержке малого предпринимательства Вы можете получить в библиотеке в законе «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ».



Глава 20


Уважаемый читатель! Вот мы и подошли к этапу практической работы после изучения теории организации и ведения бизнеса в России. На примере этой главы Вы сможете правильно собрать исходный материал, выполнить анализ и подготовить проект бизнес-плана для начала переговоров со страховой и кредитной организациями.

Автор для примера возьмет разработку бизнес-плана производства молока и твердых сыров. Мы проследим всю технологическую цепочку от поля до оптового склада. Обратите внимание, как подробно описан каждый пункт, в подготовке своего бизнес-плана постарайтесь также детально и системно расписать всю излагаемую информацию.


Бизнес-план (проект)

«Организация производства молока и твердых сыров в

северных регионах России»

1. Введение

1.1 Почему возникла необходимость в создании такого проекта?


Рентабельность производства молока во многих передовых  фермерских хозяйствах России, а в особенности Ленинградской области, достигает 35%. Так как все северные области выше Москвы (Псковская, Новгородская, Вологодская, Костромская, Тверская, Ивановская, Ярославская, Кировская) близки или равнозначны и относятся к одной агроклиматической зоне, то и в этих областях будет получен хороший результат.

В 2003 году в Ленинградской области среднегодовой удой составил 5750 кг молока на фуражную корову, а в отдельных фермерских и племенных хозяйствах – 9000 кг молока.

По мере увеличения уровня жизни населения в  РФ будет возрастать  спрос на отечественные продукты питания высокого качества. Белковая часть пищевого рациона составляет 12-15% его калорийности, из них 50-60% это белки животного происхождения, таким образом возрастает важность мясомолочной отрасли.

Напрямую просматриваются хорошие перспективы по организации производства молока и твердых сыров.


2.Содержание



3.  Постановка задачи.

            Задача – организовать производство молока в объеме 650 тонн ежегодно с дальнейшем использованием в качестве сырья для изготовления твердого сыра «Голландский» в количестве 65 тонн ежегодно. Количество коров в дойном стаде планируется в первые три года 75 голов, с последующим увеличением до 125 голов.


4. Характеристика бизнеса.

      4.1 Цель деятельности – организация производства молока и твердых сыров.

      4.2 Описание технологии.

      4.2.1 Производство молока

            В соответствии с технологией планируется закупить племенное стадо коров ленинградского типа черно-пестрой породы в количестве 75 голов, дающих отличный результат по надою. В последующие три года планируется увеличение стада до125 голов.

            Ветеринарный  контроль за животными планируется осуществлять как по договору с ветеринарной службой района так и штатным ветеринарным врачом.

            В климатических условиях областей севернее Москвы для заготовки собственных кормов планируется использовать многолетние травы.

            По данным Всероссийского НИИ растениеводства и с учетом опыта фермерских хозяйств Ленинградской области, наиболее эффективны травосмеси (размещаемые на разных типах кормовых угодий), такие как клевер, тимофеевка луговая, козлятник.

            Планируется заложить пастбище с использованием семян клевера ползучего и пастбищного райграса (пастбищная трава содержит до 19% сырого протеина и до 20% растворимых углеводов).

            Планируемы удой в летний период времени 20-24 кг молока в день от каждой коровы с минимальным  использованием концентратов.

            Заготовка кормов на зимний период будет вестись с опорой на силосный тип кормления и корма из подвяленных трав влажностью 65%. Для силосования удут использоваться химические консерванты «Биотроф».

            Часть кормов будет заготовлена с использованием технологии плющенного зерна молочно-восковой спелости на малогабаритных передвижных мельницах  отечественного производства. Для консервирования плющенного зерна будет использован «Биотроф-600». Все это снизит зависимость от дорогостоящих комбикормов.

            Пахотная и пастбищная земли будут взяты в долгосрочную аренду, ферма будет располагаться в двух блоках. Один блок будет отстроен заново, а второй капитально отремонтирован.  Технологические здания приготовления кормов и хранения комбикормов смонтированы с нуля.

            В технологии заготовки кормов планируется применение мобильного агрегата пермской фирмы «Салют-Пермь», выполняющее следующие операции – подбор, валка, измельчение массы, формирование рулона и его обмотка пленкой.

            Для раздачи кормов планируется отечественный полуприцепной измельчитель - смеситель - кормораздатчик  с прямой погрузкой в бункер заготовленных кормов в виде рулона.

            В качестве консультантов по технологии заготовки кормов будет привлечен на договорной основе ОАО «Ленхлебпродукт» (т. 812-2775091) для решения следующих технологических задач:

            - планирование продуктивности животных с учетом генетического потенциала стада и состояния кормовой базы;

            - формирование сбалансированных рационов с учетом показателей питательности кормов, в т.ч. рецептуру для миксеров-раздатчиков кормов;

            - определение объемов и качественных характеристик комбикормов, концентратов, премиксов и затрат на кормление.

            Доильное оборудование предлагается импортного производства фирмы «ORBITER», пневматические пульсаторы «INTERPULS», обеспечивающие максимально эффективное доение. Свежевыдоенное молоко в течении нескольких часов обладает бактерицидными свойствами, задерживающее размножение бактерий. Следовательно, важно быстро охладить молоко после дойки. Прогрессивное и современное оборудование  быстрого охлаждения в составе – приемная емкость, фильтр тонкой очистки, пластинчатый теплообменник, генератор ледяной воды с холодильным агрегатом, танк для хранения продукции, автоматическая система управления, буде закуплено в Миасской научно-производственной фирме «РИФИНГ». Охлаждение молока в теплообменнике с температуры +35С до температуры +4С в непрерывном изолированном тонкослойном встречном  потоке  ледяной воды происходит почти мгновенно.

   

     4.2.2 Производство твердого сыра.

            Производство твердого сыра основано на использовании микробиологических процессов. Большое количество белка, а в дальнейшем продуктов его разложения – пентонов, пентидов, аминокислот – обуславливает нейтрализацию накапливающийся молочной кислоты, способствует увеличению объема молочнокислых  бактерий. Физико-химические условия, которые создаются в сырной массе после сычужного свертывания молока и отделения сыворотки, положительно влияют на размножение микроорганизмов.

            А) Молоко. Для выработки сыра можно использовать только молоко, полученное от коров одной фермы. Примесь маститного    молока недопустима. На качество сыра отрицательно влияют гнилостные бактерии, микрококки.

            Учитывая важность бактериальных исследований молока, планируется иметь как собственный комплекс экспресс-анализа, так и заключить договор с микробиологической лабораторией.      

            По технологии производства сортов сыра «Российского» и «Голландского» требуется пастеризация молока (72-74оС, выдержка 15-20 сек). Пастеризованное молоко, для выработки сыра, подвергают «созреванию», охлаждая до 22-25оС и внося закваску из «чистых» культур (стрептококковой закваски 0,5-1%, палочек 0,1-0,3%), выдерживая смесь в течении 1 часа при температуре 22-25оС. После этого смесь охлаждается до температуры 10-12оС и выдерживается 10-12 часов.

            Б) Свертывание молока и обработка сгустка в сырной ванне.

            Для свертывании (сквашивания) молока, получения и обработки сгустка применяют  сыродельные ванны производства ФГУП «Молмаш» г.Москва.

            По окончании процесса свертывания, удаляется сыворотка из ванны, образовавшийся сгусток дробится ножами мешалки.

            В) Прессование. Для более полного удаления сыворотки (обсушки зерна), производят второе нагревание при 40-43оС (для голландского и российских сортов). Сырное зерно после механической обработки, вынимают из ванны, производится частичная посолка в зерне, раскладывают в круглые формы и прессуют в подогретом состоянии.

            Бактериологические процессы в сырной массе в период прессования протекают активно, наступает фаза молочнокислых бактерий, а количество гнилостных бактерий резко уменьшается. Сыр прессуется в течении 13-14 часов.

            Г) Посолка сыра. После прессования сыр подвергается посолке. При  погружении сыра в рассол происходит диффузия (замещение) растворенных веществ (молочного сахара и др.) сначала с его поверхностных слоев, а затем из более глубоких. В сырную массу вместо молочного сахара поступает соль. Бактериологические процессы в сыре замедляются.

            Д) Созревание сыра. Продолжительность созревания сыра в камерах дозревания около 2-3 месяцев при температуре 10-14оС. При созревании сыров постепенно отмирает основная  масса молочнокислых стрептококков и развиваются молочнокислые палочки.

            В процессе созревания и хранения производится мойка, сушка и герметическая упаковка сыра в полимерную пленку (Вакуум-упаковочная машина –производства ФГУП «Молмаш» г.Москва).


4.3 Описание минимально рентабельного производства.

            - Годовой удой на корову планируется 8760 кг;

            - Количество дойных коров 75 голов;

            - Годовое производство молока 657 000 кг;

            - Себестоимость производства 1 кг молока – 4,5 руб;

            - Годовое производство сыра – 65 700 кг;

            - Себестоимость производства 1 кг сыра сорта «Голландский» - 55 руб;

            - Планируемая прибыль с реализации 1 кг сыра – 25 руб;

            - Планируемая прибыль от реализации годового производства сыра - 1 642 500 руб;

            - Общий годовой объем реализации сыра – 65 700 кг Х 85 руб. = 5 584 500 руб;

            - Затраты на начало производства – 8 680 000 руб;

            - Затраты по лизингу (ежегодные выплаты в течении 7 лет) с учетом процентов

                         = 1 364 000 руб;

            - Планируемая рентабельность – 35%.


4.4 Обучение и стажировка

            Персонал молочно-товарной фермы будет подбираться со среднеспециальным и высшим образованием (специализация – растениеводство, ветеринария и технология пищевого производства) в количестве 6-8 человек.

            Дополнительное повышение квалификации персонала молочно-товарной фермы перед началом производства планируется пройти в одном из следующих центров:

·         ОАО «Ленхлебопродукт»

                        г. Санкт-Петербург, Невский пр., 87/2, тел. (812) 277-50-91;

Семинар: «Совершенствование технологии кормления КРС» с практическими занятиями на базе передовых хозяйств Ленинградской обл.

·         Всероссийский НИИ маслоделия и сыроделия.

Курсы повышения квалификации. г. Углич, Ярославская обл., Красноармейский бульвар, 19, тел. (085-32) 5-48-64;

·         «Образовательный научно-технический центр молочной промышленности» Всероссийского НИИ молочной промышленности.

г. Москва, ул. Люсиновская, 35, тел. (095) 237-00-23.

Проблемы технологии пищевых производств.

·         Международный учебно-информационный центр по подготовке специалистов сельского хозяйства.

г. Самара, ул. Металлургическая, 92. тел. (8462) 97-20-80.

Курсы повышения квалификации и практикумы по молочному животноводству.

·         ОАО «Инвестиция»

г.Тольятти, ул. Л.Толстого,2 к.7, тел (8482) 22-59-79ю

Образование и повышение квалификации на фермерском хозяйстве Медведева А.И. (производство молока).

·         Самарская госсельхоз академия. г. Кинель, Самарская обл. (84663) 4-62-31.


4.5 Переподготовка кадров. Переподготовку персонала планируется осуществлять и в ниже перечисленных учебных заведениях.

1

Российская академия кадрового обеспечения АПК

111621, г.Москва, ул.Оренбургская, 15”б”

Шайтан Борис Ильич 

т.700-0668, факс

700-0669

 Shaitan-bi@mtu-net.ru

2

Российская инженерная академия менеджмента и агробизнеса

141220, Московская обл., Пушкинский район, п.Челюскинский, ул.Большая Тарасовская,108

Шаробаро Илья Дмитриевич

т.586-7000, факс 583-

9883

riama1@atsmut.comcor.ru

3

Российская академия менеджмента в животноводстве

142023, Московская обл., Подольский район, п/о Стрелково, пос.Быково

Пыжов Анатолий Петрович

т.996-5687, факс 996-5697

rasm@podolsk.ru

4

Академия менеджмента и агробизнеса Нечерноземной зоны Российской Федерации

189626, г.Санкт-Петербург, Шушары, ул. Пушкинская, 12

Малахов Алексей Стефанович

т.(812) 382-8751, факс 382-8752

amanzrf@online.ru

5

Академия агробизнеса

391110, Рязанская обл., г.Рыбное, ул.Электротяговая, 16

Редькова Лидия Анатольевна

т.(091-37) 5-06-55

acbee@email.ryazan.ru

6

Алтайский институт повышения квалификации руководителей и специалистов АПК

656019, г.Барнаул, ул.Островского,14

Чижов Василий Николаевич

т.(385-2) 37 43 50

aipk-apk@ab.ru

7

Амурский филиал Российской академии кадрового обеспечения АПК

675005, Амурская обл., г. Благовещенск, ул. Октябрьская, 50

Чалкин Николай Павлович

т.(416-2) 42 85 03,

факс 42 85 03

afrako@afn.ru

8

Башкирский институт переподготовки и повышения квалификации кадров АПК

450009, г. Уфа, ул.Комсомольская, 14

 Сиразетдинов Фарит Хамитович

т.(347-2) 77-69-65, факс 77-69-62

bashapk@ufanet.ru

9

Белгородский институт переподготовки и повышения квалификации кадров агробизнеса

309103, г.Белгород, пос.Майский, ул.Вавилова, 16

Акулов Петр Гаврилович

т.(072-2) 26-54-60

bippk@pochtamt.ru

10

Брянский институт повышения квалификации кадров агробизнеса

242024, Брянская область, Брянский район, пос.Мичуринский

Дубовой Георгий Алексеевич

т.(0832) 44-67-52

bipkka@online.debryansk.ru

11

Бурятский институт переподготовки и повышения квалификации кадров АПК

670031, г.Улан-Удэ, ул.Трубачеева, 148

Цыдыпов Бато-Жаргал Цыдыпович

т.(301-2) 43-31-28

bipk_apk@burnet.ru

12

Волгоградский институт повышения квалификации кадров агробизнеса

400002, г.Волгоград, ул.Институтская, 2-а

Беляков Александр Михайлович

т.(844-2) 43-20-33

vipkka@interdacom.ru

13

Вологодский институт переподготовки и повышения квалификации кадров АПК

160555, г.Вологда, пос.Молочное, ул.Мира, 8

Судьбина Нина Константиновна

т.(817-2) 76-13-09, факс 76-44-39

vipkapk@mail.ru

14

Воронежский институт повышения квалификации и агробизнеса

394087, г.Воронеж, ул.Дарвина, 3

Кравцов Павел Иванович

т.(073-2) 53-73-54, факс 53-81-93

alipk@yandex.ru

15

Воронежский межрегиональный институт переподготовки кадров пищевой и перерабатывающей промышленности

394000, г. Воронеж, ул.Смоленская, 33

Соскова Нина Анатольевна

т.(073-2) 55-74-04

mail@vmipk.vrn.ru

16

Высшая школа управления АПК

127550, г.Москва, ул.Верхняя, 4а

Жигалин Михаил Михайлович

т.(факс) 977-1066

ildus58@mail.ru

17

Дагестанский институт повышения квалификации кадров АПК

367029, г.Махачкала, ул.Салаватова, 39

Тамазаев Исрапил Латифович

т.(872-2) 63-85-32

нет

18

Екатеринбургский институт переподготовки кадров и агробизнеса

620142, г.Екатеринбург, ул.Машинная, 33

Пермяков Владимир Александрович

т.(343-2) 60-47-95, факс 29-48-90

eipkia@etel.ru

19

Ивановский институт переподготовки кадров агробизнеса

155106, г.Иваново, п/о Богородское

Поздышева Лидия Федоровна

т.(093-2) 30-88-23,

факс 37-00-36

111@adminet.ivanovo.ru

20

Иркутский региональный институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и спец. АПК

664050, г.Иркутск, ул.Байкальская, 257

Белоусов Виталий Николаевич

т.(395-2) 35-38-00, факс 35-85-50

apk@ankom.ru

21

 

Казанская государственная академия ветеринарной медицины имени Н.Э. Баумана (КГАВМ)

420074, Казань, Сибирский тракт, 35

Лечебно-консультативный центр

#"#">#"#">#"mailto:fpk@timacad.ru">fpk@timacad.ru

37

Нижегородская Государственная сельскохозяйственная академия


факультет повышения квалификации

#"#">#"#">#"1.files/image001.gif">

Диаграмма 1.

Производство и импорт сыра в 1999  - 2003 гг.

(в тыс. тонн, без учета импорта из Республики Беларусь).


6. Меры по достижению необходимого качества собственной продукции и обеспечению высокой конкурентоспособности. Качество сыра будет обеспечено:

6.1 Учебой и соответствующей сертификацией персонала в центрах переподготовки и повышения квалификации кадров сыродельной промышленности. (См. ниже)


Волгоградский центр переподготовки и повышения

квалификации кадров перерабатывающей промышленности


400094, г.Волгоград, ул.51-я Гвардейская, 38.

Проезд:

от ж.д. вокзала тр. №10 до ост. "Жилгородок",

от аэропорта авт №6 до ост. "землячка" и далее тр. 10, 5, 12

тел. (8442) 35-30-73


Воронежский межрегиональный институт

переподготовки кадров руководящих работников и специалистов

пищевой и перерабатывающей промышленности

394000, г.Воронеж, ул.Смоленская, 33


Проезд:

от ж.д. вокзала - трамвай № 1, 3, 16 до ост.

"Железнодорожная поликлиника


от аэропорта - до ж.д. вокзала, далее трамваем


тел. (0732) 55-74-04, 55-09-17


Факультет повышения квалификации

Московской государственной академии пищевых производств


125080, г.Москва, Волоколамское шоссе, 11

Проезд: Метро "Сокол", далее трол № 70, 12 или трамв. № 23

до ост. "Пищевой институт"


тел. (095) 158-72-18


Новосибирский отраслевой региональный учебный центр

перерабатывающей промышленности


630081, г.Новосибирск, Красный проспект, 82


Проезд:

от аэропорта авт № 122 до ж.д. вокзала,

от ж.д. вокзала - метро до ост. "Сибирская"


тел. (3832) 17-38-44, 17-35-74


Российский институт повышения квалификации

руководящих работников и специалистов пищевой и

перерабатывающей промышленности


143080, Московская обл., Одинцовский р-н,

п/о Лесной городок, пос. ВНИИССОК, дом 25


тел. (095) 598-60-92


Факультет повышения квалификации

Санкт-Петербургской академии холода

и пищевых технологий


191002, г.Санкт-Петербург,ул.Ломоносова, 9


Проезд:

от ж.д. вокзала - метро ст."Владимирская"

от аэропорта - метро ст."Достоевская"


тел. (812) 314-75-29



6.2 Приглашением зарубежного специалиста:

     6.2.1 Программа "Фермер-Фермеру" осуществляется Консорциумом трех американских компаний - ЭЙСИДИАЙ/ВОКА, Лэнд О'Лейкс и Винрок Интернешнл - и финансируется Агентством по международному развитию США.  В России эти организации предоставляют бесплатную консультативную помощь. Консорциум предоставляет бесплатные консультации клиентам в агропромышленном комплексе, включая производителей сельскохозяйственной продукции, ее переработчиков и тех, кто занимается ее хранением и реализацией. Эти организации работают, в частности, с производителями и переработчиками мяса, птицы, молока, зерна, овощей и фруктов с целью повышения эффективности их предприятий.

В рамках программы "Фермер-Фермеру" для работы в России приглашаются  американские специалисты, имеющие 10-15-летний опыт практической работы, необходимый для выполнения конкретных проектов.  Консорциум располагает базой данных, которая включает в себя сведения о более чем восьми тысячах специалистах, готовых  работать с российскими клиентами добровольно и бесплатно. Консорциум имеет крепкие связи с американскими предприятиями агробизнеса, кооперативами, ассоциациями и фермерскими банками, что помогает ему находить дополнительных консультантов.

            Американские специалисты оказывают консультативные услуги бесплатно. Основная часть расходов по организации поездки консультанта в Россию покрывается программой "Фермер-Фермеру". Российский клиент оплачивает местные транспортные услуги, а также берет на себя некоторые из других расходов: оплата питания, проживания или переводческих услуг – в зависимости от возможностей принимающей организации.

Московский офис:
ACDI/VOCA
123007, Россия, Москва
ул.Розанова 10, стр.1
тел: (095) 232-3304/9481/9994;
факс: (095) 232-3303;
эл.почта: av.moscow@g23.relcom.ru

Саратовский офис:
ACDI/VOCA
410600, Россия, Саратов
ул.Сакко и Ванцетти 6/8, 5-й этаж
тел/факс: (8452) 24-92-89; 24-90-91
эл.почта: acdivoca@overta.ru

Новосибирский офис:
Land О' Lakes
633128, Россия, Новосибирская обл.
п. Краснообск,
ул. Центральная, Б III -2б, к. 12
тел/факс: (3832) 48-35-43
эл.почта:slavalol@online.nsk.su


    6.2.2 Программа “Larive International”. Голландская инвестиционно-консалтинговая компания Larive International предоставляет широкий спектр услуг для развития взаимоотношений российских предприятий с компаниями стран Европейского Союза.

            Деятельность Larive  нацелена на поддержку голландских компаний при внедрении и развитии их бизнеса на развивающихся рынках стран Центральной и Восточной Европы, России, Украины и Казахстана. Larive International была основана в Нидерландах в 1975 году и в настоящий момент имеет 26 региональных представительств.

            Правительство Нидерландов разработало так называемую программу PSO, т.е. Голландская Программа для сотрудничества со странами Центральной и Восточной Европы. PSO – это двусторонняя программа, т.е. проекты в пределах PSO развиваются в результате сотрудничества Страны получателя и Голландии. Подписан Меморандум о Взаимопонимании между Senter  и Министерством Экономического Развития и Торговли РФ.

            Проекты финансируются Министерством Экономических дел Нидерландов в форме предоставления грантов. Основными сферами деятельности, в которых опыт и компетенция Нидерландов особенно высоки, являются следующие сферы:

            - сельское хозяйство;

            - промышленность и технологии;

            - топливно-энергетический комплекс и окружающая среда;

            - транспорт и инфраструктура.

Тел.: (095) 939-99-10, 939-94-06.

    

     6.2.3 Программа НПСОМ – (Нидерландская Программа Сотрудничества в Области Менеджмента) – оказывает прямы и бесплатные консультационные услуги российским получателям помощи.

            НПСОМ работает путем персональных советов непосредственно компаниям и организациям на местах. Также организуются стажировки в самой Голландии.

            Во время работы многие советники замечают, что деятельность компании  или организации, которой оказывается помощь, может быть существенно улучшена за счет обучения персонала в Нидерландах.

            Каковы требования к компаниям? Любая частная или государственная компания, работающая на коммерческой основе и являющаяся независимой, может обратится в НПСОМ. При этом она не должна быть филиалом иностранной или межнациональной компании. Только компании, которые испытывают недостаток собственных средств, могут рассчитывать на услуги независимых внешних экспертов. Должно существовать разумное соотношение между расходами на поездку эксперта – билеты, страховка, организация и т.д. – и ожидаемыми результатами.

            Компания или организация, запрашивающая эксперта, оплачивает только местные расходы, такие как проживание, питание, местный транспорт и офисные услуги. По вопросам оформления заявки Вы можете обратиться к представителю НПСОМ в Москве г-ну А.Г. Акопову (тел. (095) 249-16-95, akopovbusinesspromotion@mtu-net.ru).



6.3 Качество сыра будет обеспечено внедрением в производство системы обеспечения качества ХАССП, разработанная Европейским союзом.

            В России сертификат  системы ХАССП выдается при соответствии продукции директиве ЕС № 93/43 «О гигиене пищевых продуктов», требованиям санитарных правил и норм СанПин 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» и требованиям государственного стандарта ГОСТ Р51705.1-2001 «Система качества. Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП».



7. План производства

            7.1 Объем предполагаемого годового производства молока от дойного стада племенных коров в количестве 75 голов – 657 000 кг.

             7.2 Объем предполагаемого годового производства твердого сыра «Голландского» сорта – 65 700 кг.

           

            7.3 Начиная с третьего года функционирования предприятия, предполагается увеличение дойного стада до 125 голов.

           

            7.4 Персонал производства составит 6-8 человек основных работников и до 10 человек привлекаемых со стороны по временному трудовому договору.



8. Юридический план.


            Форма собственности и правовой статус предполагается «Индивидуальный предприниматель - фермер».


9. Финансовый план

           

            9.1 Себестоимость производства 1 кг сыра сорта «Голландский» - 55 руб.

           

            9.2 Планируемая  отпускная цена 1 кг сыра                                      - 85 руб.


            9.3 Планируемый объем годового производства сыра                    - 65 700 кг.


            9.4 Планируемый годовой доход                                                         - 5 584 тыс. руб.


            9.5 Затраты необходимы для начала производства

1) Строительство и ремонт ферм для содержания коров и цеха приготовления   комбикормов                                                                                  - 1,3 млн. руб.

                        2) Строительство сыродельного производства              - 1,2 млн. руб.

                        3) Машинно-тракторный парк

                                   - трактор МТЗ-82                                                     - 320 тыс. руб.

                                   - почвообрабатывающая техника                         - 150 тыс. руб.

                                   - пневматическая зернотравяная сеялка             - 110 тыс. руб.

                                   - косилка - плющилка зерна ПВЗ-700        - 120 тыс. руб.

                                   - мобильный агрегат для подбора валка,

                                      измельчения, формирования рулона

                                      и обмотки пленкой – «Салют-Пермь»                - 210 тыс. руб.

                                   - кормораздатчик                                                    - 110 тыс. руб.

                                   - разбрасыватель удобрений и

                                      навесной опрыскиватель                                    - 130 тыс. руб.

                        4) Оборудование молочной фермы

                                   - доильное оборудование                                       - 90 тыс. руб.

                                   - оборудование быстрого охлаждения

                                      молока «Рифинг»                                                  - 750 тыс. руб.

                                   - танки для хранения молока                                 - 110 тыс. руб.

                        5) Оборудования для производства сыра

                                   - комплект оборудования для производства

                                      сыра 0,5 тн в смену                                              - 450 тыс. руб.

                                   - пресс для сыра                                                     - 110 тыс. руб.

                                   - вакуум упаковочная машина                                - 145 тыс. руб.

                        6) Племенной скот

                                   - 75 голов х 25 000 руб.                                           - 1875 тыс. руб.

                        7) Материалы, сырье, труд, накладные расходы                       - 1000 тыс. руб.


            Общие затраты                                                                               - 8680 тыс.руб.


            Годовая прибыль                                                                            - 1642 тыс.руб.



Глава 21

КАК ЗАКРЕПИТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ?


1.      Полученные знания автор рекомендует закрепить в заочной дистанционной бизнес -студии на одногодичном курсе «Индивидуальный предприниматель» при Ростовском Государственном экономическом университете, г.Ростов-на-Дону, ул. Б.Садовая, 69, к.251 тел. (8632) 40-17-78.

2.      Если Вы испытываете затруднения с разработкой бизнес-плана, то можно получить как консультации, так и оформить договор на разработку проекта бизнес-плана с проведением маркетинговых исследований по региону и РФ по тел. (8632) 40-17-78.




Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


© 2010 РЕФЕРАТЫ