Как организовать свой бизнес?
1) в отношении основных средств, приобретенных в период применения
упрощенной системы налогообложения, - в момент ввода этих основных средств в
эксплуатацию;
2) в отношении основных средств, приобретенных налогоплательщиком до
перехода на упрощенную систему налогообложения, стоимость основных средств
включается в расходы на приобретение основных средств в следующем порядке:
в отношении основных средств со сроком полезного использования до трех
лет включительно - в течение одного года применения упрощенной системы
налогообложения;
в отношении основных средств со сроком полезного использования от трех
до 15 лет включительно: в течение первого года применения упрощенной системы
налогообложения - 50 процентов стоимости, второго года - 30 процентов стоимости
и третьего года - 20 процентов стоимости;
в отношении основных средств со сроком полезного использования свыше 15
лет - в течение 10 лет применения упрощенной системы налогообложения равными
долями от стоимости основных средств.
При этом в течение налогового периода расходы принимаются по отчетным
периодам равными долями.
Стоимость основных средств принимается равной остаточной стоимости
этого имущества на момент перехода на упрощенную систему налогообложения.
При определении сроков полезного использования основных средств следует
руководствоваться Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные
группы, утвержденной Правительством Российской Федерации в соответствии со
статьей 258 Налогового Кодекса. Для тех видов основных средств, которые не
указаны в этой Классификации, сроки их полезного использования устанавливаются
налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями и рекомендациями
организаций-изготовителей.
В случае реализации (передачи) основных средств, приобретенных после
перехода на упрощенную систему налогообложения, до истечения трех лет с момента
их приобретения (в отношении основных средств со сроком полезного использования
свыше 15 лет - до истечения 10 лет с момента их приобретения) налогоплательщик
обязан пересчитать налоговую базу за весь период пользования такими основными
средствами с момента их приобретения до даты реализации (передачи) с учетом
положений главы 25 Налогового Кодекса и уплатить дополнительную сумму налога и
пени.
3.7.
Порядок признания доходов и расходов
1) Датой получения доходов признается день поступления средств на счета
в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или)
имущественных прав (кассовый метод).
2) Расходами налогоплательщиков признаются затраты после их фактической
оплаты.
Расходы на приобретение основных средств, учитываемые в порядке,
предусмотренном пунктом 3 статьи 346.16 Налогового Кодекса, отражаются в
последний день отчетного (налогового) периода.
3.8.
Налоговая база
1) В случае, если объектом налогообложения являются доходы
индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение
доходов индивидуального предпринимателя.
2) В случае, если объектом налогообложения являются доходы
индивидуального предпринимателя, уменьшенные на величину расходов, налоговой
базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.
3) Доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, учитываются в
совокупности с доходами, выраженными в рублях. При этом доходы и расходы,
выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу
Центрального банка Российской Федерации, установленному соответственно на дату
получения доходов и (или) дату осуществления расходов.
4) Доходы, полученные в натуральной форме, учитываются по рыночным
ценам.
5) При определении налоговой базы доходы и расходы определяются
нарастающим итогом с начала налогового периода.
6) Налогоплательщик, который применяет в качестве объекта
налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивает
минимальный налог в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.
Сумма минимального налога исчисляется в размере 1 процента налоговой
базы, которой являются доходы, определяемые в соответствии со статьей 346.15
Налогового Кодекса.
Минимальный налог уплачивается в случае, если сумма исчисленного в
общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога.
Налогоплательщик имеет право в следующие налоговые периоды включить
сумму разницы между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога,
исчисленной в общем порядке, в расходы при исчислении налоговой базы, в том
числе увеличить сумму убытков, которые могут быть перенесены на будущее в
соответствии с положениями пункта 7 настоящей статьи.
7) Налогоплательщик, использующий в качестве объекта налогообложения
доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе уменьшить налоговую базу на
сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов, в которых
налогоплательщик применял упрощенную систему налогообложения и использовал в
качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. При
этом под убытком понимается превышение расходов, определяемых в соответствии со
статьей 346.16 Налогового Кодекса, над доходами, определяемыми в соответствии со
статьей 346.15 Налогового Кодекса.
Указанный в настоящем пункте убыток не может уменьшать налоговую базу
более чем на 30 процентов. При этом оставшаяся часть убытка может быть
перенесена на следующие налоговые периоды, но не более чем на 10 налоговых периодов.
Налогоплательщик обязан хранить документы, подтверждающие объем
понесенного убытка и сумму, на которую была уменьшена налоговая база по каждому
налоговому периоду, в течение всего срока использования права на уменьшение
налоговой базы на сумму убытка.
Убыток, полученный налогоплательщиком при применении общего режима
налогообложения, не принимается при переходе на упрощенную систему
налогообложения.
Убыток, полученный налогоплательщиком при применении упрощенной системы
налогообложения, не принимается при переходе на общий режим налогообложения.
3.9.
Налоговый период. Отчетный период
1) Налоговым периодом признается календарный год.
2) Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять
месяцев календарного года.
3.10.
Налоговые ставки
1) В случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая
ставка устанавливается в размере 6 процентов.
2) В случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные
на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов.
3.11.
Порядок исчисления и уплаты налога
1) Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная
доля налоговой базы.
2) Сумма налога по итогам налогового периода определяется
налогоплательщиком самостоятельно.
3) Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения
доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму квартального
авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных
доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до
окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом
ранее уплаченных сумм квартальных авансовых платежей по налогу.
Сумма налога (квартальных авансовых платежей по налогу), исчисленная за
налоговый (отчетный) период, уменьшается указанными налогоплательщиками на
сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых за
этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации,
а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной
нетрудоспособности. При этом сумма налога (квартальных авансовых платежей по
налогу) не может быть уменьшена более чем на 50 процентов по страховым взносам
на обязательное пенсионное страхование.
4) Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения
доходы, уменьшенные на величину расходов, по итогам каждого отчетного периода
исчисляют сумму квартального авансового платежа по налогу, исходя из ставки
налога и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов,
рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания
соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее
уплаченных сумм квартальных авансовых платежей по налогу.
5) Уплаченные авансовые платежи по налогу засчитываются в счет уплаты
налога по итогам налогового периода.
6) Уплата налога и квартальных авансовых платежей по налогу
производится по месту жительства индивидуального предпринимателя.
7) Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода,
уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций
за соответствующий налоговый период пунктом 1 статьи 346.23 Налогового
Кодекса.
Квартальные авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го
числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
3.12.
Налоговая декларация
Налогоплательщики - индивидуальные предприниматели по истечении
налогового периода представляют налоговые декларации в налоговые органы по
месту своего жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим
налоговым периодом.
Налоговые декларации по итогам отчетного периода представляются не
позднее 25 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.
1) Налогоплательщики обязаны вести налоговый учет показателей своей
деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога, на
основании книги учета доходов и расходов.
2) Форма книги учета доходов и расходов и порядок отражения в ней
хозяйственных операций индивидуальными предпринимателями, применяющими
упрощенную систему налогообложения, утверждаются Министерством финансов РФ.
4.
СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ (ЕДИНЫЙ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ НАЛОГ)
4.1.
Общие условия применения системы налогообложения для сельскохозяйственных
товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога)
1) Система налогообложения для сельскохозяйственных
товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (далее в настоящей
главе - единый сельскохозяйственный налог) устанавливается Налоговым Кодексом и
применяется наряду с общим режимом налогообложения.
2) Переход на уплату единого сельскохозяйственного налога или возврат к
общему режиму налогообложения осуществляется индивидуальными предпринимателями
добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.1 Налогового Кодекса.
Переход на уплату единого сельскохозяйственного налога индивидуальными
предпринимателями предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц
(в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской
деятельности), налога на добавленную стоимость (за исключением налога на
добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым Кодексом и
Таможенным кодексом Российской Федерации при ввозе товаров на таможенную
территорию Российской Федерации), налога на имущество физических лиц (в
отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской
деятельности) и единого социального налога уплатой единого
сельскохозяйственного налога, исчисляемого по результатам хозяйственной
деятельности индивидуальных предпринимателей за налоговый период.
Индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого
сельскохозяйственного налога, уплачивают страховые взносы на обязательное
пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Иные налоги и сборы уплачиваются индивидуальными предпринимателями,
перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога, в соответствии с
общим режимом налогообложения.
3) Индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками
единого сельскохозяйственного налога, не освобождаются от исполнения
предусмотренных Налоговым Кодексом обязанностей налоговых агентов.
4) Правила, предусмотренные настоящей главой, распространяются на
крестьянские (фермерские) хозяйства.
4.2.
Налогоплательщики
1) Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога (далее в
настоящей главе - налогоплательщики) признаются индивидуальные предприниматели,
перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке,
установленном настоящей главой.
Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются индивидуальные
предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию и (или)
выращивающие рыбу, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную)
переработку и реализующие эту продукцию и (или) рыбу, при условии, что в общем
доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких индивидуальных
предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими
сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию
ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья
собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70
процентов.
Порядок отнесения продукции к продукции первичной переработки,
произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или)
выращенной рыбы, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих последующую
(промышленную) переработку продукции первичной переработки, произведенной ими
из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими
рыбы, доля дохода от реализации продукции первичной переработки, произведенной
ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной
ими рыбы, в общем доходе от реализации произведенной ими продукции из
сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими
рыбы определяется исходя из соотношения расходов на производство
сельскохозяйственной продукции и (или) выращивание рыбы и первичную переработку
сельскохозяйственной продукции и (или) рыбы в общей сумме расходов на
производство продукции из произведенного ими сельскохозяйственного сырья и
(или) выращенной ими рыбы.
2) Сельскохозяйственные товаропроизводители имеют право перейти на
уплату единого сельскохозяйственного налога, если по итогам девяти месяцев того
года, в котором индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на
уплату единого сельскохозяйственного налога, в общем доходе от реализации
товаров (работ, услуг) таких индивидуальных предпринимателей доля дохода от
реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной
ими рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из
сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы,
составляет не менее 70 процентов.
3) Не вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога:
- индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством
подакцизных товаров;
- индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения
в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в
соответствии с главой 26.3 Налогового Кодекса;
4.3.
Порядок и условия перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога и
возврата к общему режиму налогообложения
1) Сельскохозяйственные товаропроизводители, изъявившие желание перейти
на уплату единого сельскохозяйственного налога, подают в период с 20 октября по
20 декабря года, предшествующего году, начиная с которого сельскохозяйственные
товаропроизводители переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога, в
налоговый орган по своему местонахождению (месту жительства) заявление. При
этом сельскохозяйственные товаропроизводители в заявлении о переходе на уплату
единого сельскохозяйственного налога указывают данные о доле дохода от
реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной
ими рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из
сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими
рыбы, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг), полученном ими по
итогам девяти месяцев того года, в котором индивидуальный предприниматель
подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога.
2) Вновь зарегистрированные физические лица, в качестве индивидуальных
предпринимателей, изъявившие желание перейти на уплату единого
сельскохозяйственного налога, вправе подать заявление о переходе на уплату
единого сельскохозяйственного налога одновременно с подачей заявления о постановке
на учет в налоговый орган. В этом случае индивидуальные предприниматели вправе
перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога в текущем календарном
году с момента постановки на учет в налоговом органе.
3) Налогоплательщики, перешедшие на уплату единого
сельскохозяйственного налога, не вправе до окончания налогового периода перейти
на общий режим налогообложения.
4) Если по итогам налогового периода доля дохода налогоплательщиков от
реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной
ими рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из
сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими
рыбы, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) составила менее 70
процентов, налогоплательщики должны произвести перерасчет налоговых
обязательств, исходя из общего режима налогообложения за весь указанный
налоговый период. Указанные в настоящем пункте налогоплательщики не уплачивают
пеней и штрафов за несвоевременную уплату налогов и авансовых платежей по
налогам.
5) Налогоплательщики обязаны подать в налоговый орган по месту
жительства индивидуального предпринимателя заявление о перерасчете налоговых
обязательств и переходе на общий режим налогообложения в течение 20 календарных
дней по истечении налогового периода, в котором доход от реализации
произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы,
включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из
сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими
рыбы, в общем объеме дохода от реализации товаров (работ, услуг) составил менее
70 процентов, и произвести уплату исчисленных сумм налогов до 1 февраля года,
следующего за истекшим налоговым периодом по единому сельскохозяйственному
налогу.
6) Налогоплательщики, уплачивающие единый сельскохозяйственный налог,
вправе перейти на общий режим налогообложения с начала календарного года,
уведомив об этом налоговый орган по месту жительства индивидуального
предпринимателя не позднее 15 января года, в котором они предполагают перейти
на общий режим налогообложения.
7) Налогоплательщики, перешедшие с уплаты единого сельскохозяйственного
налога на общий режим налогообложения, вправе вновь перейти на уплату единого
сельскохозяйственного налога не ранее чем через один год после того, как они
утратили право на уплату единого сельскохозяйственного налога.
8) Суммы налога на добавленную стоимость, принятые к вычету
сельскохозяйственными товаропроизводителями в порядке, предусмотренном главой
21 Налогового Кодекса, до перехода на уплату единого сельскохозяйственного
налога, по товарам (работам, услугам), включая основные средства и
нематериальные активы, приобретенным для осуществления операций, признаваемых
объектами налогообложения по налогу на добавленную стоимость, при переходе на
уплату единого сельскохозяйственного налога, восстановлению (уплате в бюджет)
не подлежат.
При переходе с уплаты единого сельскохозяйственного налога на общий
режим налогообложения суммы налога, предъявленные налогоплательщикам единого
сельскохозяйственного налога по товарам (работам, услугам), включая основные
средства и нематериальные активы, приобретенным до перехода на общий режим
налогообложения, при исчислении налога на добавленную стоимость вычету не
подлежат.
4.4.
Объект налогообложения
Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину
расходов.
4.5.
Порядок определения и признания доходов и расходов
Индивидуальные предприниматели при определении объекта налогообложения
учитывают доходы, полученные от предпринимательской деятельности.
4.5.1.
При определении объекта налогообложения налогоплательщики уменьшают полученные
ими доходы на следующие расходы:
1) расходы на приобретение основных средств (с учетом положений пункта
4 настоящей статьи);
2) расходы на приобретение нематериальных активов;
3) расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных);
4) арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое (в том числе
принятое в лизинг) имущество;
5) материальные расходы;
6) расходы на оплату труда, выплату пособий по временной
нетрудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) расходы на обязательное страхование работников и имущества, включая
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, взносы на обязательное
социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний, производимые в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
8) суммы налога на добавленную стоимость по приобретаемым товарам
(работам, услугам);
9) суммы процентов, уплачиваемые за предоставление в пользование
денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с оплатой
услуг, оказываемых кредитными организациями;
10) расходы на обеспечение пожарной безопасности в соответствии с
законодательством Российской Федерации, расходы на услуги по охране имущества,
обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг
пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности;
11) суммы таможенных платежей, уплачиваемые при ввозе товаров на
таможенную территорию Российской Федерации и не подлежащие возврату
налогоплательщикам в соответствии с таможенным законодательством Российской
Федерации;
12) расходы на содержание служебного транспорта, а также расходы на
компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей
и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством Российской
Федерации;
13) расходы на командировки, в частности на:
проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной
работы;
наем жилого помещения. По этой статье расходов подлежат возмещению
также расходы работника на оплату дополнительных услуг, оказываемых в
гостиницах (за исключением расходов на обслуживание в барах и ресторанах,
расходов на обслуживание в номере, расходов за пользование
рекреационно-оздоровительными объектами);
суточные или полевое довольствие в пределах норм, утверждаемых
Правительством Российской Федерации;
оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных
аналогичных документов;
консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода,
транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами,
другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы;
14) плату нотариусу за нотариальное оформление документов. При этом
такие расходы принимаются в пределах тарифов, утвержденных в установленном
порядке;
15) расходы на аудиторские услуги;
16) расходы на опубликование бухгалтерской отчетности, а также на
опубликование и иное раскрытие другой информации, если законодательством
Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность осуществлять
такое опубликование (раскрытие);
17) расходы на канцелярские товары;
18) расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные
услуги, расходы на оплату услуг связи;
19) расходы, связанные с приобретением права на использование программ
для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным
соглашениям). К указанным расходам относятся также расходы на обновление
программ для ЭВМ и баз данных;
20) расходы на рекламу производимых (приобретаемых) и (или) реализуемых
товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания;
21) расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и
агрегатов;
22) расходы на питание работников, занятых на сельскохозяйственных
работах;
23) суммы налогов и сборов, уплачиваемые в соответствии с
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
24) расходы на оплату стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей
реализации (уменьшенные на величину расходов, указанных в подпункте 8
настоящего пункта);
25) расходы на информационно-консультативные услуги;
26) расходы на повышение квалификации кадров;
27) судебные расходы и арбитражные сборы;
28) расходы в виде уплаченных сумм пеней и штрафов за неисполнение или
ненадлежащее исполнение обязательств, а также в виде сумм, уплаченных в
возмещение причиненного ущерба.
4.5.2.
Расходы, указанные в подпунктах 5, 6, 7 и 9 - 21 настоящей статьи, принимаются
применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль
организаций в соответствии со статьями 254, 255, 263, 264 и 269 Налогового
Кодекса.
4.5.3.
Расходы на приобретение основных средств принимаются в следующем порядке:
1) в отношении основных средств, приобретенных налогоплательщиками после
перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, - в момент ввода этих
основных средств в эксплуатацию;
2) в отношении основных средств, приобретенных налогоплательщиками до
перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, стоимость основных
средств включается в расходы на приобретение основных средств в следующем
порядке:
в отношении основных средств со сроком полезного использования до трех
лет включительно - в течение первого года уплаты единого сельскохозяйственного
налога;
в отношении основных средств со сроком полезного использования от трех
до 15 лет включительно: в течение первого года уплаты единого
сельскохозяйственного налога - 50 процентов стоимости, второго года - 30
процентов стоимости и третьего года - 20 процентов стоимости;
в отношении основных средств со сроком полезного использования свыше 15
лет - в течение 10 лет после перехода на уплату единого сельскохозяйственного
налога равными долями от стоимости основных средств.
Стоимость основных средств принимается равной остаточной стоимости
этого имущества на момент перехода на уплату единого сельскохозяйственного
налога.
При этом в течение налогового периода расходы на приобретение основных
средств принимаются равными долями с учетом положений настоящей главы.
При определении сроков полезного использования основных средств следует
руководствоваться Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные
группы, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии со
статьей 258 Налогового Кодекса. Для тех видов основных средств, которые не
указаны в этой классификации, сроки полезного использования устанавливаются
налогоплательщиками в соответствии с техническими условиями и рекомендациями
организаций-изготовителей.
В случае реализации (передачи) основных средств, приобретенных после
перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, до истечения трех лет
с момента их приобретения (в отношении основных средств со сроком полезного
использования свыше 15 лет - до истечения 10 лет с момента их приобретения)
налогоплательщики обязаны пересчитать налоговую базу за весь период пользования
такими основными средствами с момента их приобретения до даты реализации
(передачи) с учетом положений главы 25 Налогового Кодекса и уплатить
дополнительную сумму налога и пени.
4.5.4.
Расходы на приобретение нематериальных активов принимаются в порядке,
предусмотренном пунктом 4.5.3. настоящей статьи.
4.5.5.
Датой получения доходов признается день поступления средств на счета в банках и
(или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных
прав (кассовый метод).
4.5.6.
Расходами налогоплательщиков признаются затраты после их фактической оплаты.
Расходы на приобретение основных средств, учитываемые в порядке,
предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи, отражаются в последний день
отчетного (налогового) периода.
4.5.7.
Налогоплательщики обязаны вести учет показателей своей деятельности,
необходимых для исчисления налоговой базы и суммы единого сельскохозяйственного
налога, на основании данных бухгалтерского учета с учетом положений настоящей
главы.
4.6.
Налоговая база
1) Налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных
на величину расходов.
2) Доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, учитываются в
совокупности с доходами и расходами, выраженными в рублях. При этом доходы и
расходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по
официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному
соответственно на дату получения доходов и (или) дату осуществления расходов.
3) Доходы, полученные в натуральной форме, определяются исходя из цен,
определяемых в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному статьей 40
Налогового Кодекса, без включения в них налога на добавленную стоимость.
4) При определении налоговой базы доходы и расходы определяются
нарастающим итогом с начала налогового периода.
5) Налогоплательщики вправе уменьшить налоговую базу на сумму убытка,
полученного по итогам предыдущих налоговых периодов. При этом под убытком в
целях настоящей главы понимается превышение расходов над доходами,
определяемыми в соответствии со статьей 346.5 Налогового Кодекса.
Указанный в настоящем пункте убыток не может уменьшать налоговую базу
более чем на 30 процентов. При этом сумма убытка, превышающая указанное ограничение,
может быть перенесена на следующие налоговые периоды, но не более чем на 10
налоговых периодов.
Налогоплательщики обязаны хранить документы, подтверждающие размер
полученного убытка и сумму, на которую была уменьшена налоговая база по каждому
налоговому периоду, в течение всего срока использования права на уменьшение
налоговой базы на сумму убытка.
Убыток, полученный налогоплательщиками при применении общего режима
налогообложения, не принимается при переходе на уплату единого
сельскохозяйственного налога.
Убыток, полученный налогоплательщиками при уплате единого
сельскохозяйственного налога, не принимается при переходе на общий режим
налогообложения.
6) Налогоплательщики, ранее применявшие общий режим налогообложения с
использованием метода начислений, при переходе на уплату единого
сельскохозяйственного налога выполняют следующие правила:
- на дату перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога
в налоговую базу включаются суммы денежных средств, полученные в период
применения общего режима налогообложения в оплату по договорам, исполнение
которых налогоплательщики осуществляют после перехода на уплату единого
сельскохозяйственного налога;
- на дату перехода на уплату единого сельскохозяйственного
налога в учете отражается остаточная стоимость основных средств, приобретенных
и оплаченных в период применения общего режима налогообложения, в виде разницы
между ценой приобретения и суммой начисленной амортизации.
В отношении основных средств, числящихся у налогоплательщиков, оплата
которых будет осуществлена после перехода на уплату единого
сельскохозяйственного налога, остаточная стоимость, определяемая в соответствии
с настоящим пунктом, учитывается начиная с месяца, следующего за месяцем, в
котором была осуществлена оплата такого объекта основных средств;
- не включаются в налоговую базу денежные средства, полученные
после перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, если по правилам
налогового учета по методу начислений указанные суммы были включены в доходы при
исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций при применении
общего режима налогообложения;
- расходы, осуществленные налогоплательщиками после перехода на
уплату единого сельскохозяйственного налога, признаются расходами, вычитаемыми
из налоговой базы, на дату их осуществления, если оплата таких расходов была
осуществлена в течение периода применения общего режима налогообложения, либо
на дату оплаты, если оплата таких расходов была осуществлена после перехода
налогоплательщиков на уплату единого сельскохозяйственного налога;
- не вычитаются из налоговой базы денежные средства, уплаченные
после перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога в оплату расходов
налогоплательщиков, если до перехода на уплату единого сельскохозяйственного
налога такие расходы были учтены при исчислении налоговой базы по налогу на
прибыль организаций в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса.
7) Налогоплательщики, уплачивавшие единый сельскохозяйственный налог,
при переходе на общий режим налогообложения с использованием метода начислений
выполняют следующие правила:
- не включаются в налоговую базу денежные средства, полученные
после перехода на общий режим налогообложения, если по правилам налогового
учета указанные суммы были включены в доходы при исчислении налоговой базы при
уплате единого сельскохозяйственного налога;
- расходы, осуществленные налогоплательщиками в период после
перехода на общий режим налогообложения, признаются расходами, вычитаемыми из
налоговой базы, на дату их осуществления независимо от даты оплаты таких
расходов.
8) При переходе на общий режим налогообложения в налоговом учете на
дату указанного перехода отражается остаточная стоимость основных средств,
определяемая исходя из их первоначальной стоимости за вычетом сумм амортизации,
исчисленной за период перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога,
в порядке, предусмотренном главой 25 Налогового Кодекса. При этом суммы
расходов на приобретение основных средств, принятых при исчислении налоговой
базы за этот период в соответствии с настоящей главой, если они превысили суммы
амортизации, исчисленные в соответствии с главой 25 Налогового Кодекса, не
уменьшают остаточной стоимости основных средств на дату перехода
налогоплательщиков на общий режим налогообложения, а полученная разница
признается доходом в случае перехода на общий режим налогообложения.
4.7.
Налоговый период. Отчетный период
1) Налоговым периодом признается календарный год.
2) Отчетным периодом признается полугодие.
4.8.
Налоговая ставка
Налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.
4.9.
Порядок исчисления и уплаты единого сельскохозяйственного налога. Зачисление
сумм единого сельскохозяйственного налога
1) Единый сельскохозяйственный налог исчисляется как соответствующая
налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
2) Налогоплательщики по итогам отчетного периода исчисляют сумму
авансового платежа по единому сельскохозяйственному налогу, исходя из налоговой
ставки и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов,
рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания
полугодия.
3) Уплаченные авансовые платежи по единому сельскохозяйственному налогу
засчитываются в счет уплаты единого сельскохозяйственного налога по итогам
налогового периода.
4) Уплата единого сельскохозяйственного налога и авансового платежа по
единому сельскохозяйственному налогу производится по месту жительства
индивидуального предпринимателя.
5) Единый сельскохозяйственный налог, подлежащий уплате по истечении
налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи
налоговых деклараций за соответствующий налоговый период пунктом 1 статьи
346.10 Налогового Кодекса.
6) Суммы единого сельскохозяйственного налога зачисляются на счета
органов федерального казначейства для их последующего распределения в
соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.10.
Налоговая декларация
1)Индивидуальные предприниматели по истечении налогового периода
представляют налоговые декларации в налоговые органы по месту своего жительства
не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговые декларации по итогам отчетного периода представляются не
позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода.
2) Форма налоговых деклараций и порядок их заполнения утверждаются
Министерством финансов Российской Федерации.
5.
ОБЩАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ.
Как стало ясно после изучения вышеперечисленных трех специальных
налоговых режимов, переходить (или принимать) общую систему налогообложения
необходимо при следующих условиях:
- если по итогам налогового (отчетного) периода (за квартал) доход
налогоплательщика превышает 15 млн. рублей (с 1.01.2005 планируется 18 млн.
рублей);
- остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов,
определяемая в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете,
превысит 100 млн. рублей;
- Вы сельскохозяйственный товаропроизводитель, производящий
сельхоз продукцию и (или) выращивающий рыбу, осуществляющий ее первичную и
последующую (промышленную) переработку, реализующий эту продукцию. В доле
своего дохода вышеуказанная деятельность должна быть не менее 70% (иначе
говоря: 31% дохода составит, например, реализация бетонных блоков, а 69%
сельскохозяйственное производство – переходите на общую систему
налогообложения);
- если Вы занимаетесь производством подакцизных товаров.
Задача
подробно рассматривать общую систему налогообложения нами не ставится, так как
в этом случае индивидуальному предпринимателю необходимо нанимать опытного
профессионального бухгалтера.
Глава 11.
БУХГАЛТЕРСКИЕ ЗНАНИЯ. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ.
КАК ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ КНИГУ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ?
1.
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ
·
Актив – стоимость наличного и долгового имущества,
принадлежащего предпринимателю;
·
Акциз – специальный косвенный налог на товары
(спирт, нефтепродукты и т.д.), перечень которых определен законодательством РФ;
·
Доход – деньги или материальные ценности,
получаемые от какой-либо деятельности;
·
Доход вмененный – см. главу 10 п.2.7.;
·
Доходность базовая – см. главу 10 п.2.7.;
·
Единый социальный налог – налог, предназначенный
для мобилизации средств, для реализации права граждан на государственное
пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь;
·
Налог – государственный сбор с населения,
предпринимателей и организаций;
·
Налоговая база – см. главу 10 п.2.9;
·
Обязательное пенсионное страхование – система
создаваемых государством экономических и организационных мер, направленных на
компенсацию гражданам заработка (выплат, вознаграждений в пользу
застрахованного лица), получаемого ими до установления обязательного страхового
обеспечения;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|