бесплатные рефераты

Малый бизнес: проблемы и перспиктивы развития ( на примере МО г. Тихорецк)

Начальники отделов и управлений администрации

В пределах средств выделенных из бюджета

 

1.2. Проведение учебы и консультаций по КЗОТ

-специалистами краевой инспекции по труду

 

- организацией профсоюзов малого предпринима-

тельства

 

-по составлению и разработке бизнес-планов

 

 

-по обучению основам малого предпринимательства

 

 

2006г 2-кв.

 

 

4 кв.

 

 

 

ежегодно

 

 

 

ежегодно

Юридический отдел администрации

 

 

 

 

 

 

Агенство поддержки малых и средних предпринимателей

ЦЗН

Фонд по поддержке малого предпринимательства

Согласно смете расходов

 

 

Администрация города

 

 

Краевой бюджет

 

1.3. Создать отдел по информационно-консультационной работе с субъектами малого предпринимательства

 

2006г.

Совет предпринимателей

Средства малых и индивидуальных предпринимат.

 

Продолжение таблицы 5

 

1.4. Проводить совещания с индивидуальными предпринимателями с участием специалистов края и различных структур города

1-2 раза в год

Отдел СЭР

Фонд поддержки малого предпринимат.

 

1.5. Доведение информации до субъектов малого предпринимательства по передовым технологиям и производствам; условиях и источниках кредитования и др.

 

Постоянно

Отдел СЭР

Не требуется

 

2. Имущественная поддержка

 

 

 

 

2.1. Льготное кредитование субъектов малого предпринимательства по приоритетным отраслям по бизнес-планам на конкурсной основе

2005-2008гг.

Управление финансов, СЭР

Городской бюджет

 

2.2.Выступление администрации города гарантом при получении кредитов предприятиям малого бизнеса не имеющих устойчивое финансово положение

2005-2008гг.

Управление финансов

Не требуется

 

2.3. Создать в городе фонд микрокредитования по принципу кассы взаимопомощи

По мере необходимости

Совет предпринимателей

Средства индивидуальных предпринимателей

 

2.4. Установление муниципальных заказов на работы, услуги

Постоянно

Начальники отделов  администрации города

Средства горбюджета

 

2.5.Внедритиь услуги проката различного оборудования предприятиям малого бизнеса

 

 

 

 

2.6.По мере обращение оказывать помощь в предоставлении в аренду помещений под социально значимые виды услуг

Постоянно

Администрация города

 

 

3. Нормативно-правовая поддержка

 

 

 

 

3.1. Проведение «Дня малого бизнеса»

Ежегодно

Отдел поддержки малого предпринимательства

УФ согласно смете расходов

 

 

 

 

 

 

Продолжение таблицы 5

 

3.2.Оказание юридической помощи

Постоянно

Юридический отдел

В пределах смет

 

3.3.Обеспечение нормативными и законодательными документами МП согласно видам их деятельности

Постоянно

Отдел СЭР, юридический отдел

УФ согласно смете расходов

 

3.4.Готовить материалы и выносить их на рассмотрение городского Совета депутатов

По мере необходимости

Управление финансов

Не требуется

 

4. Содействие малому предпринимательству в развитии производства, товаров, услуг

Постоянно

Отдел СЭР, зам. главы по экономике

УФ, средства предприятий, средства малого бизнеса

 

5. Организация и проведение муниципального мониторинга развития малого предпринимательства в городе

Ежеквартально

Отдел СЭР

Не требуется

 

6.Поддержка малых предприятий согласно программе развития промышленности, с/х, торговли, содействия занятости населения

Согласно мероприятиям по программе

Отдел СЭР

В пределах средств финансирования программы

 

7.Освещение вопросов малого предпринимательства, хода исполнения программы через средства массовой информации, газета «Тихорецкие Вести», радио

Не реже 1 раза в квартал

 Отдел СЭР

Не требуется

 

 

Реализация программы будет осуществляться путем:

а)     систематического анализа деятельности малого предпринимательства в городе;

б)    принятие согласованных действий на Совете директоров, Совете предпринимателей и Координационном Совете по поддержке малого предпринимательства;

в)     принятия нормативных актов Советом депутатов и администрацией МО г. Тихорецк,  Советом депутатов и администрацией района, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства в районе;

г)     отчетов и информация ответственных за выполнение программы на аппаратных совещаниях, коллегии при главе района, Совете депутатов;

д)    установления муниципальных заказов среди объектов малого предпринимательства.

 

2.3 Проблемы, мешающие развитию малого бизнеса

в МО г. Тихорецк

 

Общеизвестно утверждение о значимости малого предпринимательства для развития и становления рыночной экономики. Малый бизнес обеспечивает укрепление рыночных отношений, основанных на демократии и частной собственности. По своему экономическому положению и условиям жизни частные предприниматели близки к большей части населения и составляют основу среднего класса, являющегося гарантом социальной и политической стабильности Низкая платежеспособность населения делает невыгодным, а часто невозможным развитие малых предприятий. Но можно утверждать и другое: колоссальный потенциал малого бизнеса не использован в России. Это обстоятельство не просто досадно, это обстоятельство чрезвычайно опасно и для экономики, и для политической стабильности государства. Для спасения ситуации не достаточно улучшить законы, принять одну или несколько программ. Для спасения ситуации необходимо коренное изменение государственной политики в сфере отношений с российским производителем вообще и с малым бизнесом в частности. [19]

Малое предпринимательство, учитывая его характерные особенности, нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны органов государственной власти и общественных структур. В настоящее время многие проблемы в развитии малого предпринимательства порождены именно недостатками государственной экономической политики, определяющей основные параметры внешней среды, в которой происходит развитие малого бизнеса. Основными из них являются следующие:

а)     ограниченность внутреннего рынка, в т.ч. спроса на продукцию субъектов малого предпринимательства, в связи с сокращением поставок для государственных нужд, недостатком свободных финансовых ресурсов предприятий-потребителей и низкой покупательной способностью населения в условиях растущего давления со стороны зарубежных поставщиков;

б)    ориентация экономической политики на обеспечение интересов крупных хозяйственных и финансовых структур, монополизация факторов производства и каналов движения товаров, что создает менее благоприятные условия для деятельности малых предприятий и приводит к недостаточному учету их интересов при разработке и реализации государственной политики;

в)     чрезмерная жесткость фискальной и кредитно-денежной политики, приводящая к обострению проблем воспроизводства (недостаточность ресурсов для текущей деятельности и развития), и как следствие, вынужденное бегство субъектов малого бизнеса в «теневую экономику»;

г)     усиление региональной дифференциации экономики и «регионализация» внутреннего рынка вследствие роста транспортных тарифов, недостаточного развития инфраструктуры и действия субъективных факторов, приводящих к неравным условиям для развития субъектов малого бизнеса в различных регионах;

д)    несовершенство и противоречивость нормативно-правовой базы, неурегулированность отношений собственности, создающих трудности участия субъектов малого предпринимательства в институциональных преобразованиях, невозможности осуществления стратегического планирования. [20]

Полностью устранить или существенно ограничить их действие можно с помощью государственной (а также интеграционной, международной и др.) поддержки малого предпринимательства при значительном улучшении всех факторов внешней (и внутренней) среды малого бизнеса.

Почему горожане боятся начинать свое дело и как они могут преодолеть трудности в самом начале своего пути в бизнесе, я постарался разобраться совместно со специалистами экономического отдела администрации муниципального образования город Тихорецк.

Количество субъектов малого бизнеса на начало нынешнего года составило 3190. Из которых 253 – малых предприятий и 2936 – индивидуальные предприниматели, в их числе 1,2 % (35) фермерские хозяйства.

Столь скромные цифры объясняются, прежде всего, очень низкой вовлеченностью российских граждан в малое предпринимательство. Доля наших соотечественников, рискнувших начать свое дело, не превышает 5%.

Для большинства желающих начать свой путь в бизнесе, наиболее трудным становится первый шаг, сделать который им мешает целый ряд проблем.

Самым сложным является отсутствие стартового капитала. Аналогичную картину показывает исследование: 63,5% опрошенных назвали отсутствие или недостаток необходимых финансовых ресурсов для создания  и развития собственного малого бизнеса.

Преодолеть денежный барьер большинство будущих бизнесменов рассчитывают за счет собственных средств (65%), чуть больше четверти наедятся на помощь родственников и друзей. Обратиться в различные кредитные организации собираются 52% опрошенных, а на поддержку государственных фондов надеется 16,5%.

Учитывая невысокий уровень доходов граждан и слабую склонность к накоплению, надежда на собственные средства представляется весьма иллюзорной, тем более что финансовый порог для вступления в тот или иной (доже малый) бизнес сейчас становиться все выше и выше.

Во всех цивилизованных странах на помощь начинающим предпринимателям приходит кредитное учреждение, но в нашей стране, по мнению экспертов Ассоциации региональных банков, бедующие «коркуновы» страдают настоящей банкофобией.

Большинство россиян, желающих начать свой бизнес, опасаются наличия скрытых платежей за пользование кредитом (54%), коротких сроков погашения займов (38,2%) и необходимости предоставления имущества в залог (34,8%). По их мнению, нужно активно расширять практику предоставления беззалоговых кредитов (43%), а также разработать и повсеместно использовать единые и понятные для всех начинающих предпринимателей стандарты банковского обслуживания (38,8%). Кроме того, необходимо выдавать «длинные» кредиты с льготным стартовым периодам (28,8%) и проводить информационно-разъяснительные мероприятия для потенциальных заемщиков (26,3%).

Ассоциация региональных банков (АРБ) совместно с депутатами Государственной Думы сейчас создает рабочую группу, которая будет заниматься формированием благоприятных условий для кредитования начинающих малых предпринимателей. Региональные банки ближе всего находятся к россиянам, которые хотят открыть свое дело, и считают данный сегмент кредитного рынка весьма перспективным. Эксперты АРБ оценивают недокредитованность малого бизнеса в 1 трлн. руб.

Новые возможности здесь появляются после создания российской корпорации развития,  законопроект о которой обсуждается в Государственной Думе. Одним из направлений ее деятельности станет именно кредитование малого бизнеса, для которого будет предусмотрена определенная квота. Причем, учитывая характер деятельности корпорации, малый бизнес в праве ожидать профессиональных условий предоставления займов без залога и высоких процентов.

Второй барьер на пути начинающих бизнесменов связан с боязнью высокой конкуренции со стороны крупных предприятий (35,5%). Аналитики также ставят эту проблему на второе место в ряду трудностей малых предприятий.

Начиная любой бизнес можно, лишь имея полную уверенность, что будешь успешно конкурировать с другими участниками рынка и продавать свой товар или услугу. Поэтому очень важно заранее просчитать свои возможности, используя те механизмы поддержки, которые существуют в рамках деятельности общественных организаций и государственных структур.

К их числу относят специально организованные тематические ярмарки-выставки, информацию о которых всегда можно найти на сайте объединения и в публикуемых материалах. Там можно получить сведения о реальном состоянии различных рынков, потенциальных покупателях и конкурентах.

Региональные власти создают специализированные маркетинговые центры, которые дают возможность найти информацию о потребителях и ценах на товары и услуги малого бизнеса. Удачным примером такой  поддержки считаются  межрегиональные маркетинговые центры, созданные по инициативе правительства. Правда, их услуги предоставляются на платной основе.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


© 2010 РЕФЕРАТЫ