бесплатные рефераты

Маркетинговый анализ рынка рекламы г. Москвы

Угол зрения человека, сидящего за рулем, и пешехода (угол зрения здесь понимается в физическом смысле). Угол зрения пешехода, идущего в толпе, и одиночного пешехода тоже будет различным. Угол зрения водителя и пассажира также будет различным из-за разницы их расположения в салоне автомобиля.

Угол зрения необходимо учитывать при проектировании высоты опор щитов или высоты расположения щита.

Для привлечения внимания покупателей, пользователей, посетителей элементы наружной рекламы должны быть ярко, броско оформлены и снабжены подсветкой в вечернее и ночное время.

Приемы оформления, цвет, освещение должны быть связаны с предполагаемыми товарами и услугами и в то же время сочетаться с окружающими предметами, зданиями, улицей, другими вывесками.

Считается, что один из парадоксов наружной рекламы – это то, что она должна одновременно и сочетаться с окружающей обстановкой, и выделяться из нее. Считается также, что использование щитовой рекламы оправдано, когда фирма уже достаточно известна. При разработке текстов и эскизов изображений для щитовой рекламы следует помнить, что реклама должна создавать образ, соответствующий образу рекламируемой фирмы.

При изготовлении щитов следует учитывать, что зрительные образы, изображения товаров воспринимаются глазом значительно быстрее надписей и лучше запоминаются.

Поскольку щиты устанавливаются не только вдоль автомобильных трасс, но и в местах большого скопления людей – около универмагов, местных достопримечательностей и т.п., то рекламное объявление должно учитывать возможность прочтения теста пешеходом в условиях «толпы» и, следовательно, должно быть размещено выше обычного.

Восприятие плаката, располагаемого на местности, зависит не только от того, как он будет оформлен, но и от места его расположения (дорога, улица, здание, борт транспортного средства и др.).

В конечном счете, плакат будет восприниматься не только сам по себе, но и с участком прилегающей к нему территории или общим обликом самого транспортного средства. Скажем, установленный в тени, плакат может смотреться лучше, чем на солнце, когда отчетливо заметны мелкие недостатки фактуры, небольшие по величине мазки или потеки краски и т.п. Плакат, выполненный в зеленых тонах и установленный в центре зеленых насаждений, скорее проиграет в своей привлекательности, так же будет восприниматься и плакат, выполненный в голубых тонах и расположенный на берегу озера.

Экспериментально было установлено следующее:

-         внимание зрителя привлекают, как правило, места более плотного скопления элементов, создающего впечатление массы;

-         четко выделяются на первых этапах восприятия сочетания точек, образующих правильные геометрические фигуры или из фрагменты;

-         внимание акцентируется на близко расположенных и как бы влияющих друг на друга элементах;

-         в случае преобладания аморфного размещения элементов внимание привлекается в первую очередь пространство выделенными точками, например «отлетевшими» в сторону, отделенными от других небольшими промежутками;

-         с помощью точек легко создаются динамические и статические композиции, при этом первые из них как бы ведут взор зрителя в направлении предполагаемого движения.

-         Конечно, эти общие принципы по-разному работают в конкретных условиях.


Для восприятия информации, размещенной на щитах, наиболее благоприятными следует считать места, где скорость движения автомобиля ниже обычной, - в местах ограничения скорости, перед переходами, светофорами.


Рекламные объявления и вывески как бы напоминают людям о существовании той или иной фирмы. Хотя они «работа» и сами по себе, все же наиболее эффективными они становятся в сочетании с другими рекламными средствами. Они выполняются на щитах, стендах ограждений, на крышах зданий, на бортах и в салонах транспортных средств. Основная функция этих рекламоносителей – напоминание потенциальным покупателям о товаре или услуге.

При разработке подобной рекламы полезно помнить о некоторых правилах ее использования. В частности, целесообразно использовать не более 7-9 слов, чтобы повысить эффективность восприятия в условиях, как правило, движения либо рекламоносителя, либо читателя. Шрифт должен быть крупным, ярким, броским, двух трехцветным, позволяющим сконцентрировать внимание и легко прочитать его. Краски полезно применять флюоресцирующие или использовать искусственное освещение с расчетом на темное время суток. Текст должен быть кратким, без труда читаться на ходу, в темноте.




                                                  









ЧАСТЬ 2

2.1. Рынок наружной рекламы

 

Процесс развития рынка «наружки», увеличения спроса и предложения приобретают характер устойчивого плавного расширения. Конечно, Москва по обилию наружной рекламы довольно сильно выделяется на фоне других городов, но везде, подчеркиваю, везде наружная реклама находится на подъеме. Надо заметить, что развитие происходит не только в количественном выражении, но и в плоскости повышения требований к качеству и разноплановости наружной рекламы. Конечно, щитовая реклама  3 х 6м. вне конкуренции по количеству установок, но появляются и другие форматы (как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения размеров), и все чаще и чаще используются фасады зданий и глухие стены для печати брандмауэров. Исторически сложилось, что в Москве таких стен более чем достаточно.

Произошли подвижки в способах передачи визуальной  информации. Конечно,  плоская геометрия превалирует надо всем остальным, но кое – что, выходящее за рамки стандартов, все- таки нет-нет, да и проскочит. Появились первые нестандартные установки. Бутылки и сигареты,  не вписывающиеся в установленный формат. Теперь рекламные полотна начинают тяготеть к 3D – пространству, объемным фрагментам. Наконец такие области, как концертные и сценические декорации, элементы декора и дизайна магазинов, выставок и павильонов, нашли свое применение в цифровой широкоформатной печати.


 Рынок наружной рекламы

(Москва 1998 – 2000г.г. (май))

Таблица № 2.1

год

Месяц

соц. реклама CITY

(поверхностей)

соц. реклама

3 х 6

(поверхностей)

Год месяц

CITY – формат (всего поверхностей)

Год месяц

Щиты

3 х 6  (всего поверхностей)

Год месяц

Доля коммерч.

рекламы

CITY – формат

(%)

Доля коммерч.

рекламы

Щиты 3 х 6(%)

1998

1

639

982

0198

7157

0198

7678

0198

91,07

87,21

1998

2

560

927

0298

6943

0298

7754

0298

91,93

88,04

1998

3

501

856

0398

7142

0398

7946

0398

92,99

89,23

1998

4

592

866

0498

7223

0498

8167

0498

91,80

89,40

1998

5

1025

897

0598

7359

0598

8440

0598

86,07

89,37

1998

6

1601

1995

0698

7534

0698

8600

0698

78,75

76,80

1998

7

2003

2472

0798

7687

0798

8952

0798

73,94

72,39

1998

8

1558

1318

0898

7755

0898

9288

0898

79,91

85,81

1998

9

1224

1360

0998

7869

0998

9560

0998

84,45

85,77

1998

10

1144

1422

1098

7716

1098

9635

1098

85,17

85,24

1998

11

1628

1608

1198

7649

1198

9632

1198

78,72

83,31

1998

12

2497

1844

1298

7701

1298

9751

1298

67,83

81,09

1999

1

3179

2386

0199

7703

0199

9685

0199

58,73

75,36

1999

2

1752

2069

0299

7707

0299

9672

0299

77,27

78,61

1999

3

2525

2182

0399

7675

0399

9705

0399

67,10

77,52

1999

4

1453

1424

0499

7329

0499

9731

0499

80,17

85,37

1999

5

1792

1765

0599

7340

0599

9809

0599

75,59

82,01

1999

6

1575

1123

0699

7393

0699

9922

0699

78,70

88,68

1999

7

1893

1188

0799

7509

0799

10134

0799

74,79

88,28

1999

8

2234

1509

0899

7499

0899

10258

0899

70,21

85,29

1999

9

1569

938

0999

7551

0999

10508

0999

79,22

91,07

1999

10

1577

756

1099

7556

1099

10692

1099

79,13

92,93

1999

11

1213

810

1199

7614

1199

10800

1199

84,07

92,50

1999

12

467

734

1299

7820

1299

10952

1299

94,03

93,30

2000

1

1128

1864

0120

7981

0120

11078

0120

85,87

83,17

2000

2

1952

1708

0220

7894

0220

11147

0220

75,27

84,68

2000

3

1516

1399

0320

7682

0320

11288

0320

80,27

87,61

2000

4

1859

1134

0420

7768

0420

11409

0420

76,07

93,90

2000

5

2587

1839

0520

7777

0520

11500

0520

66,74

96,70



























Количество поверхностей CITY - формат

Схема № 2.1

 














Количество поверхностей щиты 3 х 6

Схема № 2.2

 



           









 




Доля поверхностей занятых коммерческой рекламой

CITY – формат (%) 

Щиты 3 х 6 (%) 

Схема № 2.3












2.2. Классификация наружной рекламы.

Вывески и информационные пространства.

Используются при открытии очередного магазина, офиса, отделения или чего-либо, требующего начальной «раскрутки» и облегчения поиска этого места для потенциального клиента. Необходимо себя обозначить и непосредственно перед входом, и на предполагаемых маршрутах клиентов – у выходов метро, на остановках общественного транспорта, на перекрестках и развилках. В таких случаях наружная реклама, помимо визуального характера носит еще и  важный информационный смысл.

Рекламные пространства, щитовая реклама.

На этих установках можно наблюдать практически все виды рекламируемых продуктов и услуг – от известнейших торговых марок до небольших фирм, впервые проводящих рекламную компанию. Довольно часто наружная реклама используется вместе с другими видами рекламы. Это и телевидение и пресса и радио. При массированной атаке на потенциального потребителя в 99 случаях из 100 вслед за появлением на экранах телевидения очередного ролика в течение одной недели на улицах появляются рекламные щиты, где дизайн, слоган и стиль рекламной продукции созвучен с тем, что было показано на ТВ.

Брандмауэры. 

Далеко не последнее место в спектре наружной рекламы занимают брандмауэры, а по своим размерам и степени восприятия они лидируют. На фасаде здания это более чем заметно.

Концертные и театральные декорации

В последнее время при дизайне сценических декораций – будь то театральной действо, концерт или телепередача – цифровое технологии широкоформатной печати заняли достойное место в ряду других технологий создания и производства декораций.

POS – материалы.

Данный тип рекламы не такой броский на вид, да и форматы незначительные. Они используются в точках торговли теми самыми товарами, которые рекламируются. Как правило, это последняя часть рекламной компании.  

Реклама на транспорте

Этот вид рекламы появился недавно и темпы его развития впечатляют.

Спектр используемых материалов здесь невелик, так как требуются материалы с повышенными характеристиками стойкости к механическим и климатическим воздействиям. И цена на изготовление этого вида наружной рекламы выше, чем у других. Рекламу на транспорте можно условно разделить на три группы:

-         реклама на городском муниципальном транспорте, передвигающемся по заранее утвержденным маршрутам.

-         Реклама на бортах тентовых грузовиков. Развитие этого вида рекламы в России еще впереди.

-         Реклама на легковом транспорте. Данный вид рекламы пока еще практически не развит у нас.


Целью рекламодателя всегда было найти средства, наиболее сильно воздействующие  на потребителя, привлекающие его внимание.

В современном обилии информации и рекламы, окружающей потребителя, рекламодателю стало очень сложно донести до него свое послание, добиться эффективности от рекламной компании. Ведь человек ежедневно получает тысячи рекламных сообщений через все средства массовой информации и наружную рекламу, в результате чего воздействие каждого рекламного сообщения слабеет.  В связи с этим недавно на рынке наружной рекламы появилась трехпозиционная рекламная установка «Призматрон». Данные установки позволяют разместить в наиболее популярных местах города не одно изображение, а сразу три, не перегружая при этом улицу города. Последовательная смена изображений через заданные промежутки времени – немаловажный фактор. Любая динамическая реклама более эффективна, чем статичная. Она лучше доносит информацию до потребителя, поскольку сама по себе привлекает внимание









Технологические стадии производства наружной рекламы.

(щита, указателя и т.п.)

Схема № 2.4.

 



























2.3. Анализ оборудования и цен на московском рынке наружной рекламы. (1998 – 2000гг)

Широкоформатная печать.

Самым уникальным событием первых месяцев после кризиса 1998года стало появление в Москве одновременно нескольких сверхкрупных пьезоплоттеров (3-5 метров шириной). До августа 1998г. такой плоттер был один, в фирме «Большие плакаты» или «Ант Лоджик». Их конкуренты, сделавшие инвестиции в оборудование не имели возможности отступать – и началась война цен. С $50 – 60 за кв.м. баннерной печати с разрешением 200 – 300 dpi цены упали до $15 – 20, вплотную приблизившись к себестоимости.


Схема № 2.5

 









        

         1996           1997            1998           1999         2000

Средняя стоимость в у.е. 1 кв.м. самоклейки 300 - 600 dpi.


Компании «Витрина –А», «Фарбис» и «Омис» устояли в этой войне , огромными усилиями сконцентрировав у себя по несколько единиц печатного оборудования разных типов.  

Пострадали в первую очередь фирмы , имевшие электростатические плоттеры. Это изобретение прошлого десятилетия так и не смогло эволюционировать. Основной продукцией для них были «самоклейки» и баннеры. Технология прямой пьезопечати на винил акриловыми красками снизила затраты на расходные материалы в 2-3 раза и полностью вытеснила электростатику с этого рынка.

Особняком стоят владельцы плоттеров с технологией 3М. особенно новейших Scotch Print 2000. Они предлогают на рынке эксклюзивную продукцию с многолетними гарантиями. Обладая подобным «know-how», фирмы «Гема – принт», «Бельтрао» могут продавать свою продукцию значительно дороже , чем конкуренты. В тоже время использую исключительную скорость своих аппаратов (200 – 250 кв.м. в час), они могут снижать цены на обычную не 3М – овскую печать.

Самым многочисленным и разнообразным является  сообщество владельцев струйных плоттеров, своеобразный средний класс рекламного производства. Если сверхкрупных плоттеров в Москве единицы, электростатических – десятки, то струйных – сотни.

Довольно велик сегмент рекламно – производственных фирм, у которых загрузка плоттера обеспечивается потоком заказа от крупных рекламодателей. Эти фирмы имеют сбалансированный состав оборудования, и серьезную часть их оборота составляет печатная продукция собственного изготовления Часто у них есть и другие производства, например, световых коробов, вывесок. Следующий тип составляют фирмы, специализирующиеся именно на печати. Они прекрасно оснащены и имеют несколько плоттеров, могут выполнять практически любые заказы, используя различные технологии и расходные материалы. Эти фирмы не снижают цену печати до себестоимости, но выигрывают борьбу за счет высокого качества. Анализ используемых в Москве струйных плоттеров показывает, что наиболее распространенными остаются модели EnCad












Схема № 2.6.


 




 


По разным оценкам их 200-5-250 шт., что составляет приблизительно 50-60% от общего числа. Наиболее очевидным их преимуществом является низкая стоимость расходных материалов. Если 2-3 года назад себестоимость печати на фотобумаге составляла $15/кв.м., то сейчас $3-4/кв.м.

 Следующими по количеству следуют плоттеры Display Maker фирмы Color Span. Возникнув 1,5 назад сейчас они занимают 10-15% рынка, и представляют сегмент многокрасочных плоттеров. Его популярность объясняется возможностью применения недорогих материалов для печати и большой гибкостью: используя головки с физическим разрешением 300 dpi они могут при 8-ми красочной печати создавать качество 1200 dpi или при 4-х красочной печати с двойной скоростью. Новая модель Display Maker, шириной 180 см. с двенадцатью головками 600 dpi создать качество 1800 dpi, работает еще быстрее.

Остальные плоттеры: различные модели Calcomp, HP Sammagrafphics, Mutoh, PiezoPrint 1000 и т.д. вместе составляют остальные 30% рынка и погоды на нем не делают. Хотя каждый из них, безусловно, имеет свои достоинства и преимущества.

Отдельно хотелось бы упомянуть о скоростных плоттерах с пьезоголовками Xerox XPress.  Xerox XPress, появившийся  год назад, еще не завоевал большой доли рынка по количеству инсталляций, но весьма заметен по объему печати. Качество 720 dpi, высокая скорость печати, пигментные чернила на масляной основе, головки с длительным сроком эксплуатации – вот главные преимущества этого плоттера.

Успех или неуспех фирмы широкоформатной печати определяется в основном ее способностью найти свою нишу на большом рынке. Для этого нужно не только представлять, что заказывают сейчас, но предлагать решения, еще не востребованные рынком.   










2.4. Рынок материалов для наружной рекламы.

Широко используется в рекламном производстве – виниловые ткани . Производятся они из полимервинилхлоридной массы с добавлением пластификаторов. Эту массу наносят на сетку из полиэстера, которая обеспечивает материалу необходимую прочность. Обычно выделяют три класса виниловых тканей:

-         баннерную

-         тентовую

-         онинговую

Баннерная ткань относится к числу наименее прочных и дешевых. Обычно ее применяют в относительно недолговечных изделиях – при изготовлении флагов, плакатов, лицевой части рекламных щитов. Эта ткань не работает на просвет и не рекомендуется для тентовых натяжных конструкций.

Тентовая ткань – создана для производства тентов, козырьков, маркизов и других натяжных конструкций. Для этих же целей используют онинговую ткань. Ее главное отличие от тентов в том, что она работает на просвет и поэтому пригодна для изготовления вывесок с внутренней подсветкой.

Одна из главных характеристик виниловой ткани – ее плотность, отражающая вес квадратного метра. Обычно эта характеристика колеблется от 250-500 г/кв.м. Лучшие производители виниловых тканей дают гарантию долговечности своей продукции в любых погодных условиях на пять, а иногда и на десять лет.

Виниловые ткани выпускаются в широкой гамме цветов и оттенков. Стоимость самой дешевой баннерной ткани – от 4 у.е. за один кв.м. Тентовая ткань может быть примерно в полтора раза дороже, а онинговая ткань стоит от8 у.е. за кв.м. Самая дорогая - так называемая  вымываемая онинговая  ткань, с которой специальными растворителями можно смыть нанесенную на белую ткань краску, по цене до 35 у.е. за кв.м.

Теперь о виниловых самоклеющихся пленках, без которых не обходится изготовление подавляющего большинства вывесок.

Самоклеющиеся виниловые пленки были скорее всего, первым современным материалом с которого началась революция вывесочного производства в России. Случилось это в 80-х годах, когда на смену краске в рекламные комбинаты стала по разнарядке поступать завезенная из ГДР пленка ORACAL. С тех пор оракал стал именем нарицательным, и многие сейчас любую самоклеющуюся пленку называют оракалом.

Дело в том, что в России наиболее популярна самая дешевая пленка  ORACAL – 640, которая для вывесок не предназначена. А предназначена для печати, где требования к пленке намного ниже. Цена – 2-3 у. е. кв.м. В то же время сейчас на российском рынке в той или иной мере представлены около 20 производителей из разных стран.

Существует два основных типа пленки, отличающихся способом производства, -  каландрированная и литая. Каландрированная пленка дешевле, но литая обладает большей долговечностью и может быть применена там, где требуются особая надежность и качество. Например, при оклейке неровных поверхностей. Существует еще несколько специальных классов пленки – светоотражающая, светопроводящая, флуоресцентная.

Кроме этого, пленки отличаются по методу изготовления клеевого слоя, который может быть сделан либо с использованием растворителей, либо на водной основе. Клеи на водной основе считаются более безопасными с экологической точки зрения.

Теперь о материалах, которые в нашей стране пока мало известны, но могут расширить поле деятельности любой мастерской, занятой производством наружной рекламы.

Магнитный винил – представляет собой тонкий лист магнитного материала (обычно это резиновая основа, смешанная с порошком железа), ламинированного виниловой пленкой разных цветов. На него легко наносятся шелкографические краски и самоклеющиеся пленки.

И еще относительно новый материал, получающий все большую популярность среди производителей вывесок – вспененный полиуритан. Его используют в основном для производства объемных вывесок.  






2. 5. Исследование конкурирующих фирм – производителей наружной рекламы.


На данном рынке существуют две основные фирмы по производству широкоформатной печати для наружного применения. We R.SIGNS и LBL.

 Компания  We R.SIGNS возникла в США в 1986 году, основное направление деятельности – наружная реклама. В начале 90-х президент компании принял решение создать этот рынок в России, и в 1993 году о We R.SIGNS услышали в Москве. Фирма успешно развивалась не только производя рекламные конструкции, но и поставляя в Россию оборудование и расходные материалы для рекламы. В 1995 году на ее производственных площадях появились первые в России машины для широкоформатной печати рекламных имиджей. К началу 1999 года We R.SIGNS владела самым мощным парком таких машин – 4 пятиметровых принтера Vutek, с возможностью печати изображений с разрешением до 300 точек на дюйм.

Корпорация LBL была основана в 1992 году в России. Основным направлением ее деятельности является реклама и крупные рекламные производства (полиграфия, пре – пресс). В начале 1997 года корпорация LBL вышла на рынок наружной рекламы, учредив фирму WPT. К началу 1999 года LBL – это мощный холдинг, в который входит 8 производственных компаний и рекламное агентство.

Начало 1999 года ознаменовалось важным событием на рынке широкоформатной печати – родилась новая компания Group (BIG). Компания является крупнейшей в России и входит в пятерку самых крупных компаний, занимающихся производством широкоформатных изображений для наружной рекламы в мире.

BIG – возникла не на пустом месте, компания стала результатом слияния отделений широкоформатной печати двух лидирующих на рынке фирм, как выше было сказано - We R.SIGNS и LBL. Этот союз двух лидеров очень мощный и практически несокрушимый на рынке наружной рекламы.  Вообще опыт бизнеса показывает: лучший способ избавиться от конкурентов – это сделать его своим партнером и другом.

Очень важная деталь, которую нужно подчеркнуть в этой главе, - это цены. BIG способен дать такие предложения для посредников, которые ни одна компания по отдельности дать не может. Цены на распечатке в BIG снизились уже сейчас до самых низких отметок на рынке.

Поскольку BIG является второй по величине компанией в Европе, проблемы крупномасштабных заказов для них не существует. Любой заказ  - печатается в срок от 6 часов до 3 дней.

На рынке наружной рекламы города Москвы есть еще несколько фирм – производителей это «Фарбис», «Омис», «Ант Лоджик», которые предлагают конкурентоспособную продукцию по качеству и цене, но они не имеют большого парка оборудования и поэтому часто не выдерживают сроки.

А теперь я хочу показать долю крупнейших фирм – владельцев щитов формата 3 х 6м. и СИТИ – формата (1,8 х 1,2м). от общего количества установленных конструкций за 1997 – 2000г. (%)


Таблица № 2.2


Фирма -  владелец

Апрель

1997

Апрель

1998

Апрель 1999

Апрель 2000

Щиты формата 3 х 6м.

1

Тихая гавань

17,9

15,3

16,9

19,7

2

АРТ - Сити

8,3

10,8

12,4

14,1

3

СОНАР

10,5

9,8

8,0

7,0


БИГБОРД

6,2

6,0

5,3

5,4

4

22 ВЕК

5,5

7,7

8,9

9,1

5

ОЛИМП

5,5

4,6

4,5



В.Е.Р.А.

4,3

4,0

3,3


6

РАСВЭРО

7,8

6,6

5,5

4,8

7

АНКО

0,0

0,0

0,0

3,6

8

НИКЭ

0,8

2,0

2,5

3,0

9

АНАР

1,0

1,9

1,6

3,0

10

АРТ СИТИ

1,7

2,1

2,3

2,1

11

ФРЕЗИ ГРАНТ

0,0

0,7

2,0

1,9

12

А.Р.К.

1,6

2,3

2,2

1,8

13

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


© 2010 РЕФЕРАТЫ