бесплатные рефераты

Обоснование необходимости инвестиций в реконструкцию аэродрома аэропорта Ростов-на- Дону (на примере...

·   восстановительные работы на существующих покрытиях МРД и РД- 1, 2, 3, 4 и 5 общей площадью - 50,34 тыс.м ;

·   восстановительные работы на существующих покрытиях перрона (МС1-17, 40-41, 44-47) и аванперрона, общей площадью - 150,36 тыс.м2;

·   уширение РД-2 и 3  (2,42 тыс.м2);

·   восстановление разрушенных асфальтобетонных покрытий обочин РД-2, 3, 4 и 5, отмосток ВПП (ПК20-ПК-25) и устройство новых укрепленных торцов ИВПП за КТП общей площадью - 21,08 тыс.м2 ;

·   устройство концевых полос торможения (КПТ) протяженностью по 200 м (22,24 тыс.м2);

·   устройство водосточно-дренажного коллектора протяженностью 270 м,

дрен-осушителей (500 м) и замена 5-ти дождеприемных колодцев на существующих покрытиях РД-1;

Общий объем земляных работ при устройстве грунтового основания под новые искусственные покрытия и планировке рельефа составит -31,6 тыс.м3 и 24,0 тыс.м3 составят объемы работ по сохранению растительного грунта.

Работы по реконструкции ВПП предусматривается проводить без прекращения ее регулярной эксплуатации, в технологические перерывы продолжительностью не менее 9 часов, что потребует корректировки и изменения расписания полетов на период строительства.

Работы, связанные с заменой плит (при применении ускорителей твердения бетона), возможно, потребуют увеличения перерывов в эксплуатации до 1-2 суток. При строительстве новых покрытий КПТ в условиях эксплуатации ВПП, располагаемые дистанции взлета и посадки ВС на период строительства для обеспечения безопасности полетов, должны быть сокращены.

Восстановление искусственных покрытий аэродрома предусматривает выполнение следующих видов работ: очистку и герметизацию деформационных швов, разделку и герметизацию (консервацию) трещин, ремонт сколов углов и кромок плит и трещин, замену плит покрытия и отдельных их разрушенных участков (с применением высокомарочных бетонных смесей и добавками ускорителей твердения), ремонт участков шелушения и распространения волосяных трещин, (с применением импортных материалов по прогрессивной технологии ОАО «Ирмаст»), устранение раковин, а также устройство компенсационных швов расширения на покрытиях ИВПП, для предотвращения «выпирания» поперечных граней плит верхнего слоя покрытия.

Проведение данных восстановительных работ позволит сохранить несущую способность покрытий аэродрома, оцениваемую в настоящее время значениями PCN 33/R/C/W/T для ИВПП, PCN 31-33R/C/W/T для МРД и СРД и PCN 31-32R/C/X/T для перрона.

Принятая конструкция новых искусственных покрытий КПТ с расчетным значением PCN 33/R/C/W/T рассчитана под нагрузку от самолетов тина Ту-154 и Ту-204 и обеспечит эксплуатацию данных типов ВС с полной взлетной массой без ограничений.

Покрытие КПТ и уширения РД принято из армобетона М 400 со стыковыми соединениями плит, толщиной 30 см на основании из тощего бетона (20 см) и стабилизированного (отсевом дробления щебня и пескоцементом) грунта (30 см).

Конструкция обочин РД, отмосток ВПП и укрепленных торцов КПТ принята из асфальтобетона (6 см) на основании из черного щебня (9 см), щебня (15 см) и песка (5-20 см). Учитывая свойства грунтов естественного основания (засоленность и просадочиость) предусмотрены мероприятия по стабилизации грунта и его дополнительному уплотнению. Для устранения просадочных свойств грунта, предусмотрено снятие грунта на глубину 1 м, с уплотнением основания пневмокатками и обратное восстановление с послойным уплотнением.

Возможен и альтернативный вариант проведения восстановительных работ на ИВПП способом усиления ее покрытий асфальтобетоном (112,5 тыс.м2 с проведением комплекса мероприятий повышающих их трещиностойкость и межремонтный срок эксплуатации.

Строительство новой второй ИВПП соответствующего класса («В» или «Б») в аэропорту технически возможно лишь параллельно существующей ВПП к юго-востоку от нее. Ввиду значительной стесненности территории аэропорта, строительство новой ВПП, даже на минимальном удалении от существующей ВПП (200 м между осями), потребует дополнительного землеотвода, переноса существующих радиотехнических объектов, сноса застройки садово-дачных участков, засыпки оврага глубиной около 15 м и планировочных работ в значительном объеме.

Пропускная способность системы 2-х зависимых близкорасположенных ВПП (с расстоянием между осями полос менее 1050 м не увеличится и будет соответствовать в основном пропускной способности однополосного аэродрома.

Расчетная максимальная часовая интенсивность движения ВС на перспективу 2010-2020 гг. в аэропорту будет составлять 4 самолето-вылета (или 8- взлетно-посадочных операций в час), что значительно меньше показателей пропускной способности одной ВПП, оцениваемой в 30 взлетно-посадочных операций в час. Таким образом, строительство новой ИВПП в настоящее время нецелесообразно. Строительство новой ИВПП в аэропорту может быть оправданным только в случае полного исчерпания эксплуатационного ресурса существующей ИВПП и невозможности и нецелесообразности ее дальнейшей реконструкции.

Установленная в 1990г. на аэродроме светосигнальная система ОВИ I/II типа «Свеча-3» соответствует требованиям НГЭА и находится в настоящее время в удовлетворительном состоянии. Срок действия Удостоверения годности к эксплуатации светосигнальною оборудования с ОВИ (установленного в аэропорту Ростов-на-Дону) № 45 продлен до 30.06.2003г. Система поддерживается в работоспособном состоянии и имеет ограниченный остаточный эксплуатационный ресурс, однако в связи с прекращением серийного производства данного оборудования, возникают  сложности  в  обеспечении  системы  запасным  оборудованием (огнями, указателями и т.д.).

С учетом ограниченного остатка эксплуатационного ресурса и морального старения данной светосигнальной системы, одновременно с реконструкцией аэродрома целесообразно провести замену существующего светосигнального оборудования на новое.

В объеме данной работы предусматривается установка новой светосигнальной системы фирмы «Идман» с огнями высокой интенсивности II категории (ОВИ-II) с основного направления посадки - МКп-40° и I категории (OBИ-I) со второго направления (МКп-40°) капитальный ремонт с заменой оборудования (реконструкция) существующих ТП ОВИ (ТП-34 и ТП-11); прокладка между ТП высоковольтных кабельных ЛЭП 6,0 кВ (2 х 3,5 км) и 15,0 км волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) дистанционного управления ССО и систем телемеханизации ТП (6 шт.).

Стоимость реконструкции аэродрома определена в объеме одной очереди строительства в базовых ценах 1991 г. и текущих ценах 2005 года.

Общая стоимость реконструкции аэродрома составит:

- в ценах 1991 г. - 34,03 млн.руб.

- в ценах 2005 г. - 587,00 млн.руб.

Стоимость реконструкции аэродрома по  объектам и видам работ приведена в табл. п.1.1 (см. приложение 1).

Работы по реконструкции аэродрома с заменой светосигнального оборудования предполагается выполнять в объеме одной очереди в период 2005-2007гг.

Генеральной подрядной организацией, исходя из специфики предусматриваемых работ по восстановлению аэродромных покрытий, выбрана специализированная строительная фирма АО «Ирмаст». Предполагается, что генподрядчик обеспечит строительство всеми необходимыми ресурсами.

Строительство новых искусственных покрытий концевых полос торможения (КПТ) предусматривается из армобетона, уширения РД-2 и 3 - из цементобетона, а покрытия обочин РД, отмосток и укрепленных торцов ИВПП - из асфальтобетона. Восстановительные работы на ИВПП, МРД, СРД, перрона и МС хранения, включая замену плит и их отдельных участков предусматривается проводить из высокомарочных цементобетонных смесей с добавками ускорителей твердения.

Доставка цементобетонной и асфальтобетонной смеси будет осуществляться с ЦБЗ и АБЗ расположенных в городе.

Реконструкцию аэродрома предусматривается выполнить в течение двух весенне-летних периодов общей продолжительностью 10 месяцев.

Распределение объемов инвестиций (в ценах 1991 года) по годам строительства приведено ниже:

1й год    -2,85 млн.руб. - (проектно-изыскательские работы)

2й год    - 18,6 (в т.ч. СМР- 14,20) млн.руб.

3й год    - 12,57 (в т.ч. СМР-12,53) млн.руб.

ВСЕГО: - 34,03 (в т.ч. СМР-26,73) млн.руб.

Трудоемкость строительства - 157,2 тыс.чел./дней

Средняя численность рабочих (85% от общей численности работающих) - 445 чел.

Реконструкция аэродрома не предусматривает строительство дополнительных стационарных источников выбросов загрязняющих атмосферу веществ, в связи с чем общая масса выбросов загрязняющих веществ и их концентрации в атмосфере аэропорта и его окрестностей остается без изменений, на современном уровне.

Однако прогнозируемое увеличение объемов авиаперевозок и соответственно интенсивности движения ВС, приведет к увеличению валового выброса загрязняющих веществ от двигателей ВС, оцениваемого на 2023 год в объеме 1308,6 тонн, что на 590,4 тонны больше валовых выбросов по состоянию на 2004 год.

Реконструкция аэродрома не предусматривает увеличения количества источников выброса загрязняющих веществ (3В) в связи с чем максимальные концентрации 3В в приземном слое атмосферного воздуха останутся без изменений, и увеличение загрязнения воздуха в районе расположения аэропорта не произойдет.

Относительного снижения валовых выбросов 3В от двигателей ВС, при прогнозируемом увеличении интенсивности движения самолетов, можно ожидать только при массовой замене эксплуатируемых в настоящее время в аэропорту самолетов на новые типы с пониженной эмиссией двигателей, т.е.реально за пределами 2010 года.

В настоящей работе рассмотрены только поверхностные сточные воды (дождевые и талые) с искусственных покрытий аэродрома и прилегающего к ним рельефа.

Объемы хозяйственно-бытовых, производственных и поверхностных сточных вод от объектов и искусственных покрытий служебно-технической территории (СТТ) и их влияние на окружающую среду остаются без изменений, так как предусматриваемая реконструкция аэродрома не затрагивает СТТ.

В настоящее время поверхностные сточные воды с искусственных покрытий аэродрома и прилегающей территории собираются в систему закрытых водосточных коллекторов и отводятся без предварительной очистки по 2м выпускам на рельеф.

Из выпуска № 1 стоки сбрасываются в земляную канаву, которая впадает в балку Кизитиринка, из выпуска № 2 - в безымянный приток балки Пороховая, являющейся притоком реки Дон.

При реконструкции аэродрома предусмотрен отвод поверхностных стоков от новых покрытий КПТ и осушение участка летной полосы в районе примыкания РД-3 к ИВПП со сбором стоков в существующую сеть водосточных коллекторов.

Общая масса загрязняющих веществ дождевого стока и талых вод с новых искусственных покрытий аэродрома и прилегающих к ним участков ЛП составит 0,493 тонны в год.

Для предотвращения загрязнения реки Дон, являющейся крупным водоёмом рыбохозяйственного значения, необходима очистка стоков дождевых и талых вод с территории аэродрома в специальных очистных сооружениях поверхностного стока, которая будет решена на стадии отдельного проекта. В настоящее время в аэропорту имеется проектная документация (ТЭО) на строительство очистных сооружений дождевого стока. Строительство данных очистных сооружений предусматривается осуществить независимо от предусматриваемой в настоящей работе реконструкции аэродрома.

Для оценки возможностей дальнейшего градостроительного использования территории, прилегающей к аэропорту, в составе данных материалов была разработана схема зоны повышение шумового воздействия от самолетов. ГА на перспективу до 2023 года.

Учитывая сравнительно невысокую прогнозируемую максимальную суточную интенсивности движения ВС, не превышающую 70-ти взлетно-посадочных операций (35 взлетов и 35 посадок) на 2020 год, определяющем значением уровня звука принимается - максимальный уровень звука (LA), не зависящей от числа пролетов ВС в течение определенного (день или ночь) времени суток. В зону повышенного шумового воздействия (зона Г) с максимально допустимым уровнем звука LА ДОП > 85 дБА в настоящее время попадает жилая застройка юго-восточной части города, а также пос.Фрунзе, район Сельмаш, Александровский плодоовощной питомник, жилой массив п.Кирпичный, п.Большой Лог, дачные и садовые участки района Аксай.

Так как в ближайшей перспективе не прогнозируется существенного изменения состава движения ВС, и в аэропорту будут эксплуатироваться в основном те же типы самолетов, что и в настоящее время (по существующем трассам выхода ВС после взлета и захода на посадку), то увеличение шумового воздействия на селитебную территорию от самолетов ГА, не произойдет (при оценке уровня зашумления по максимальным значениям уровня звука).

В перспективе предусматривается постепенная замена эксплуатируемых в настоящее время самолетов типа Ту-154, Ту-134, Ил-76Т/ТД на новые малошумные типы ВС - Ту-204/214, Ту-334, Ил-76ТФ и др. сертифицированные по уровню пролетного шума в соответствии с современными требованиями ИКАО (Глава 3. Том 1. Приложение 16), что приведет к существующему уменьшению шумового воздействия аэропорта на прилегающую селитебную территорию.

При этом также целесообразно использовать и доработанные, с учетом снижения шума, модификации эксплуатируемых типов ВС, с установленными на них звукопоглощающими комплексами (ЗПК).

В местах производства земляных работ на грунтовых элементах летного поля выполняются агротехнические мероприятия. При производстве планировочных работ предусмотрено снятие и сохранение растительного грунта, которой впоследствии будет использован для отсыпки грунтовых сопряжений и благоустройства территории аэропорта.

 

 

2.3 Прогноз объемов перевозок и интенсивности

движения воздушных судов

Прогноз объемов пассажирских и грузовых перевозок на перспективу до 2023г. выполнен на основе данных по прогнозируемой численности района тяготения аэропорта, оцениваемой в размере около 4,4 млн.чел. и ожидаемых коэффициентов подвижности населения региона на воздушном транспорте (0,08-0,11 на период 2013-2023). Объемы пассажирских перевозок в аэропорту на внутренних (федеральных) и международных авиалиниях на период 2013-2023гг. могут составить 730-940 тыс.чел.

Темпы прироста объемов пассажирских перевозок после их стабилизации в последние (2001-2003) годы ожидаются в размере 4,0-6,0% в год на период 2005-2013 годов, и с учетом некоторого их снижения при возрастании абсолютных значений объемов - в размере 2,0-3,0% на период 2014-2023гг. Развитие перевозок пассажиров на международных авиалиниях предусматривается более высокими темпами, оцениваемыми в 4,0-8,0% на период 2005-2013гг, и 2,0-4,0% на период 2014-2023гг., в т.ч. и за счет восстановления и расширения* утраченных авиатранспортных связей аэропорта г.Ростов-на-Дону со странами СНГ.

Темпы прироста грузовых перевозок составят в 2005-2010гг. - 4,5-6,5% в год, в 2011-2023гт. - 2,4-4,0%.Прогнозируемые объемы  перевозок пассажиров и  грузов приведены в табл.2.2.

Предполагается, что в аэропорту, как и в настоящее время, на международных и внутренних авиалиниях будут эксплуатироваться средние и ближние магистральные самолеты (CMC и БМС) типа Ту-154, Ту-204, Ту-134,Ту-334, Як-42 различных модификаций (и их зарубежные аналоги), а также тяжелые и средние самолеты местных воздушных линий (ТсМВЛ и СсМВЛ) типа Ан-24, Ил-114, Ан-140, Як-40, Ан-38, С-80ПГ и другие. Перевозка грузов будет осуществляться как путем догрузки пассажирских самолетов так и нерегулярными рейсами (ТГС, СГС, ЛГС) типа Ил-76, (Ан-70), Ан-12, Ан-26, Ан-74ТК и грузовыми модификациями пассажирских самолетов.

Таблица 2.2

Прогнозируемые объемы  перевозок пассажиров и грузов

Годы

 

Объемы перевозок всего, (в т.ч. на международных авиалиниях)

 

Пассажиров, тыс.чел.

 

Грузов, тыс.тонн

 

первоначальные

 

транзит

 

2008

580,0 (154,0)

5,5 0,5)

6,0 (3,4)

2013

730,0 (231,0)

6,4 (0,6)

7,5 (3,9)

2018

840,0 (298,0)

7,4 (0,7)

8,6 (4,3)

2023

940,0(327,0)

7,6(0,7)

10,0(5,0)

 

Прогноз годовой интенсивности движения воздушных судов (ВС) на перспективу приведен в табл. п.2.1 (см. приложение 2).

Аэропорт г. Ростов-на-Дону является аэропортом федерального значения, расположен в Южном Федеральном округе и выполняет перевозки пассажиров, почты и грузов на внутренних и международных авиалиниях. Пассажирские и грузовые авиаперевозки осуществляются воздушными судами типа Ту-154, Ту-134, Ан-24, Як-42, Як-40, Ил-76, Ан-12, Ан-74, Ан-26, Боинг-737, Боинг-757 и др. На аэродроме имеется взлетно-посадочная полоса длиной 2500 м и шириной 45 м. ИВПП (длиной 2000 м) введена в эксплуатацию в 1949 г. С 1977 г по 1982 г проведено ее удлинение на 500 м и усиление существующего покрытия. Рулежные дорожки РД 1, 2, 3, 4 построены в 1977 году, а МРД в 1980 году. Общая протяженность магистральных и соединительных РД -2400 м. Перрон введен в эксплуатацию в 1949 г и реконструирован в 1979 г. Места стоянки ВС введены в эксплуатацию в 1975 г и реконструированы в 1981-1984 гг. Светосигнальное оборудование "Свеча-3" ОВИ-2 с МК-400 и ОВИ-1 с МК-2200, установленное на аэродроме, вве­дено в эксплуатацию в 1990 г.

Пассажирские и грузовые перевозки из аэропорта г. Ростов-на-Дону выполняются в города России: Москву, Санкт-Петербург, Кали­нинград, Екатеринбург, Красноярск, Иркутск, Петропавловск-Камчатский, Самару, Омск, Магадан, Хабаровск, Новосибирск, Пермь, Норильск, Уфу, Сыктывкар, Махачкалу и др.

Из аэропорта г. Ростова-на-Дону выполнялись международные ре­гулярные и чартерные рейсы в Ереван, Ташкент, Дюссельдорф, Франк-фурт-на-Майне, Стамбул, Анталию, Бургас, Варну, Ларнаку, Дубай, Шарджу, Шарм-Эль-Шейх, Тель-Авив, Алеппо, Барселону, Римини, Хургаду и др.

В период 2001-2003 гг в аэропорту г. Ростов-на-Дону наблюдалось незначительное (на 2,5-5,0%) сокращение объема пассажирских отправок, грузовые перевозки за тот же период практически не уменьшились, табл. 2.3 и табл. 2.4. Международные пассажирские отправки за 2001-2003 гг составляли 22-27,5% от общего объема отправок пассажиров.

Основной авиакомпанией, осуществляющей авиаперевозки в аэропорту г. Ростов-на-Дону, является авиакомпания ОАО "Аэрофлот-Дон". ОАО "Аэрофлот-Дон" выполнило в 2000 г около 70,0% от общего объема пассажирских перевозок в аэропорту; на ее долю приходится 76,8% перевозок на международных авиалиниях. Авиакомпания экс­плуатирует самолеты Ту-154 и Ту-134, на долю которых приходится около 95% всего объема пассажирских авиаперевозок аэропорта. Всего в аэропорту кроме авиакомпании "Аэрофлот-Дон" в 2000 году на регулярной основе работало 18 авиакомпаний России и стран СНГ. Заказные авиарейсы выполняли авиакомпании (АК) "Аэрофлот-Дон", АК "Волгаавиаэкспресс", "Комсомольское-на-Амуре" АЛО, АК "Алмазы России - Саха", АК "Газпромавиа" и др

 

 

 

 

Таблица 2.3

Объемы пассажирских отправок и интенсивности движения ВС

на внутренних и международных авиалиниях в аэропорту

г. Ростов-на-Дону в 2001 - 2003 гг. и за 6 месяцев 2004 г.

Наименование показателей

2001

2002

2003

2004 г. (6 мес.)

Отправки пассажиров, тыс. чел.

257,72

250,89

237,02

105,94

в том числе

 

 

 

 

на внутренних авиалиниях, тыс. чел.

186,49

202,84

184,48

84,45

на международных авиалиниях, тыс.

71,23

48,05

52,54

41,49

чел.

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32


© 2010 РЕФЕРАТЫ