бесплатные рефераты

Обоснование необходимости инвестиций в реконструкцию аэродрома аэропорта Ростов-на- Дону (на примере...

 

Таблица 2.7

Базисные цены на услуги по основной деятельности аэропорта

г. Ростова-на-Дону (без НДС), принятые для расчета

Ставки сборов и тарифы на услуги

Единица измерения

Величина сборов и тарифов

1.     Ставка за взлет-посадку ВС:

- авиакомпании РФ

 

 

 

- зарубежные авиакомпании

 

 

руб. за 1 тонну

максимальной

взлетной массы

руб. за 1 тонну

максимальной

взлетной массы

 

 

115,00

130,00

 

173,00

2.     Ставка сбора за обеспечение авиационной безопасности ВС:

- авиакомпании РФ

 

 

- зарубежные авиакомпании

 

 

 

руб. за 1 тонну

максимальной

взлетной массы

руб. за 1 тонну

максимальной

взлетной массы

 

 

 

28,80

32,56

 

40,80

3.     Ставка сбора за пользование аэровокзалом:

- ВВЛ

- МВЛ:

     -авиакомпании РФ

     -зарубежные авиакомпании

 

 

руб. за 1 пассажира

 

руб. за 1 пассажира

руб. за 1 пассажира

 

 

21,90

 

29,10

150,00

Продолжение табл. 2.7

4.     Тариф за обслуживание убывающих пассажиров:

- ВВЛ

- МВЛ:

    -авиакомпании РФ

    -зарубежные авиакомпании

 

 

руб. за 1 пассажира

 

руб. за 1 пассажира

руб. за 1 пассажира

 

 

48,00

 

114,50

210,00

5.     Тариф за обработку грузов на ВВЛ и МВЛ

 

руб. за 1 тонну

1100,00

6.     Тариф за техническое обслуживание ВС авиакомпаний РФ

 

руб. за 1 нормо-час

125,00

 

Примечание: 1. ВВЛ – внутренние воздушные линии,

                             МВЛ – международные воздушные линии.

                         2.В знаменателе приведены базисные цены, принятые для

                          расчета показателей с 01.01.2008 г.

 

Общая величина доходов получена как сумма доходов от реализации работ и услуг, связанных с авиационной и неавиационной деятельностью.

Основными источниками формирования доходов от авиационной деятельности приняты следующие:

- сборы за взлет-посадку ВС;

- пассажирские сборы за пользование аэровокзалом;

- сборы за обслуживание вылетающих пассажиров;

- сборы за обработку грузов;

- сборы за обеспечение авиационной безопасности ВС;

- сборы за выполнение дополнительных работ и услуг, связанных с

авиационной деятельностью.

Доходы от сборов за взлет-посадку определены исходя из годовой суммарной взлетной массы ВС, см. рис. 2.7.

Доходы от обслуживания пассажиров в аэровокзале получены исходя из суммарного объема вылетающих и прибывающих пассажиров на внутренних и международных авиарейсах.

Доходы от сборов за обслуживание вылетающих пассажиров на внутренних и международных рейсах рассчитаны в зависимости от объема отправок пассажиров.

Доходы от обработки грузов определены исходя из суммарного объема их прибытия и убытия.

Расчет доходов от реализации других (дополнительных) авиационных работ и услуг выполнен исходя из достигнутого уровня в аэропорту с учетом предполагаемого изменения объемов работ в перспективе.

Доля доходов от неавиационной деятельности принята около 10% от общей величины доходов от авиационной деятельности, исходя из достигнутого уровня в аэропорту.

Расчет доходов от реализации работ и услуг аэропорта до 2023 г по видам деятельности приведен в табл. п.4.1 (см. приложение 4).

Годовые расходы (затраты) предприятия определены по следующим статьям: фонд оплаты труда работающих в аэропорту, отчисления на социальные нужды, материальные затраты, амортизационные отчисления и прочие затраты.

Фонд оплаты труда на перспективу определялся на основе базисного показателя, сложившегося в действующем аэропорту.

Отчисления на социальные нужды приняты в размере - 36% от фонда оплаты труда и определены на основе действующих ставок единого социального налога, зачисляемого в государственные внебюджетные фонды.

Годовые затраты по статьям " Материальные затраты" на расчетный период приняты на основании разработанной программы производственной деятельности аэропорта и базисных показателей с учетом планируемого ввода в эксплуатацию основных производственных фондов и расчетных данных по прогнозируемому расходу тепла, электроэнергии, воды и т.п. и действующих (базисных) цен на составляющие данной статьи.

Годовые расходы по статье "Прочие затраты" определены на основе базисных показателей с учетом прогнозируемой деятельности аэропорта. В составе данной статьи учтены затраты по оплате услуг сторонних организаций, , представительские расходы, налоги, включаемые в себестоимость работ и услуг и т.п.

Амортизационные отчисления по действующим фондам предприятия определены на основе отчетных данных действующего авиапредприятия, содержащих балансовые стоимости отдельных зданий и сооружений, а также показателей по их износу и амортизационным отчислениям. Амортизационные отчисления по вновь вводимым в эксплуатацию основным фондам определены на основе их структурного анализа с учетом действующих в Российской Федерации норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов.

Годовые затраты аэропорта на производство работ и услуг в базисных ценах (с учетом налоговых платежей, входящих в себестоимость продукции), приведены в табл. п. 5.1 (см. приложение 5), а структура себестоимости реализации работ и услуг - в табл. п. 5.2 (см. приложение 5).

Расчет налоговых платежей предприятия, не входящих в себестоимость продукции, выполнен в соответствии с действующими государственными и региональными нормами отчислений. Расчеты чистой прибыли (прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия) приведены в табл. п. 6.1 (см. приложение 6).

Для оценки финансово-экономических показателей деятельности предприятия при реализации программы производственной деятельности и плана освоения инвестиций по реконструкции аэропорта разработан финансово-экономический план на перспективный период, табл. п. 7.1 (см. приложение 7).

Основным условием формирования финансово-экономического плана принята необходимость обеспечения положительных результатов операционной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия.

Анализ показателей деятельности аэропорта на перспективу позволил сделать вывод о том, что аэропорт будет являться рентабельным предприятием, табл. п. 7.1 (см. приложение 7), раздел I, гр. 6, в течение всего рассматриваемого периода: прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, изменяется в пределах от 13,65 млн. рублей до 81,66 млн. рублей в год. Однако предприятие не будет иметь возможности за счет собственных средств реализовать программу реконструкции аэропорта, табл. п. 7.1 (см. приложение 7), раздел I, гр.10.

При определении потребности в привлечении дополнительных инвестиционных средств для реализации плана освоения инвестиций использовались данные анализа потоков движения денежных средств, а также принятые условия финансирования.

Для обеспечения реализации разработанной программы реконструкции аэропорта г. Ростов-на-Дону предполагается привлечение бюджетных средств и использование собственных средств предприятия. Предусмотрено, что бюджетные средства выделяются на беспроцентной безвозвратной основе.

Величина бюджетных средств составляет 516,5 млн. рублей, которые предусмотрено предоставлять по частям: 2005 г - 20,5 млн. руб.; 2006 г - 302,5 млн. руб.; 2007.г. - 193,5 млн. руб. С учетом привлекаемых бюджетных средств и этапностью их предоставления результаты инвестиционной и финансовой деятельности аэропорта являются положительными, табл. п. 7.1 (см. приложение 7), раздел II, гр., 11.

В табл. п. 8.1 (см. приложение 8) представлено движение потоков наличностей для данного варианта в период реконструкции и эксплуатации аэропорта г. Ростов-на- Дону.

Оценка коммерческой эффективности данного проекта осуществлялась по общепринятым показателям: внутренняя норма доходности (ВНД или IRR), чистый дисконтированный доход (ЧДЦ или NPV), индекс доходности (ИД или PI) и срок окупаемости (дисконтированный) инвестиций.

Внутренняя норма доходности определена как норма дисконта, при которой величина приведенных эффектов (результат операционной деятельности предприятия) равна приведенным капитальным вложениям (результат инвестиционной деятельности).

Норма дисконта при расчете дисконтированного срока окупаемости принята 4%.

Для рассматриваемого варианта деятельности аэропорта показатель ВНД составил 10,54% (больше нормы дисконта).

Чистый дисконтированный доход (ЧДЦ) за весь расчетный период составил +349,49 млн. руб. (является положительной величиной).

Индекс доходности (ИД) равен 1,629, что больше 1,0.

Дисконтированный срок окупаемости составил 12,61 года, что меньше рассматриваемого расчетного периода.

Анализ полученных значений показателей коммерческой эффективности показал, что реконструкция аэропорта г. Ростов-на-Дону является целесообразным мероприятием, т.к.:

— результаты операционной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия являются положительными в течение всего рассматриваемого периода;

— значения показателей коммерческой эффективности являются положительными.

Бюджетная эффективность проекта, отражающая влияние результатов реализации мероприятий по реконструкции аэропорта на доходы и расходы бюджета, характеризуется следующими показателями: внутренней нормой бюджетной эффективности; интегральным бюджетным эффектом за весь расчетный период (чистый дисконтированный доход); индексом доходности; сроком окупаемости бюджетных затрат (дисконтированный).

К доходам бюджета относятся: налог на добавленную стоимость, включающий налоги в стоимости реконструкции аэропорта и от объемов реализации работ и услуг; отчисления и платежи в бюджет (социальные налоги, подоходный налог с заработной платы, другие налоговые платежи и т.п.).

Расходы бюджета по реконструкции аэропорта включают в себя средства, выделяемые для прямого финансирования.

Доходы и расходы бюджетов приведены в табл. п. 9.1 (см. приложение 9).

Проведенные расчеты и оценка показателей бюджетной эффективности показали, что:

— внутренняя норма доходности составляет - 16,37% (больше нормы дисконта);

— дисконтированный срок окупаемости бюджетных затрат составляет 9,64 года, что меньше расчетного периода;

— интегральный бюджетный эффект, определяемый как превышение интегральных доходов бюджетов над интегральными расходами бюджетов, за расчетный период составляет +441,25 млн. руб., т.е. является положительным;

— индекс доходности составляет 1,900, т.е. больше 1,0. Показатели бюджетной эффективности проекта реконструкции аэропорта г. Ростов-на-Дону по основному варианту могут быть улучшены при необходимости возврата бюджетных средств, табл. п. 10.1 (см. приложение 10). В этом случае доходы бюджетов могут быть увеличены, табл. п. 11.1 (см. приложение 11), а показатели бюджетной эффективности составят:

— внутренняя норма доходности - 29,19% (увеличится на 12,82%) и будет больше нормы дисконта;

— дисконтированный срок окупаемости бюджетных затрат -6,38 года (уменьшится на 3,26 года), что меньше расчетного периода;

— интегральный бюджетный эффект - +837,45 млн. руб. (увеличится на 396,20 млн. руб. и будет положительной величиной);

— индекс доходности — 2,708 (увеличится в 1,43 раза), т.е. будет больше 1,0

Движение потока наличностей для этого случая представлено в табл. п. 12.1 (см.приложение 12).На основе вышеизложенного сделан вывод о том, что реализация предложенного проекта реконструкции аэропорта г. Ростов-на-Дону по показателям бюджетной эффективности также является целесообразным мероприятием.

При необходимости возврата бюджетных средств срок их возврата составит -11,0 лет с момента получения.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основной целью выпускной работы является обоснование необходимости инвестиций в реконструкцию аэродрома аэропорта Ростов-на-Дону, которая предполагает проведение полного комплекса восстановительных работ на искусственных покрытиях ИВПП, МРД, соединительных РД-1, 2, 3, 4 и 5, отдельных участках пассажирского перрона, МС хранения и аванперрона, а также устройством концевых полос торможения (КПТ) и заменой имеющегося светосигнального оборудования, в основном отработавшего свой ресурс.

Существующие искусственные покрытия аэродрома в настоящее время находятся в неудовлетворительном техническом состоянии, а отдельные участки покрытий ИВПП, МРД, перрона и МС хранения - в критической стадии, что отрицательно сказывается на безопасности и регулярности полетов ВС. Восстановление аэродромных покрытий позволит сохранить их несущую способность и обеспечить эксплуатацию расчетных типов ВС на межремонтный срок эксплуатации покрытий.

Устройство концевых полос торможения протяженностью по 200 м с обоих торцов ИВПП, позволит спять имеющиеся ограничения по взлетной массе ВС типа Ту-154, Ту-204, Ил-76 и др. при их эксплуатации в летние месяцы года (период с высокой температурой атмосферы), что приведет к более эффективному использованию данных типов ВС в любые периоды года, без ограничения их коммерческой загрузки и дальности полета.

Установленное на аэродроме светосигнальное оборудование (ССО) ОВИ-I/II типа «Свеча-3», выпуск, которого к настоящему времени прекращен, предусматривается заменить на новую систему ССО ОВИ-I/П зарубежного производства (фирмы «Идман»), что позволит обеспечивать минимум по видимости с Мк-40 30*400 (II категория) и 60*800 с Мк-220. Работы по замене ССО целесообразно выполнять одновременно с реконструкцией аэродромных покрытий.

Предлагается, что реконструкция аэродрома будет завершена в конце 2007 года и после се проведения аэропорт будет, как и в настоящее время, функционировать в виде самостоятельного ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» со технико-экономическими показателями от вложенных инвестиций: мощность предприятия (2023г.)- 94,6 тыс.тонн.; объем пассажирских перевозок (2023г.)- 940 тыс.чел.; объем грузовых перевозок (2023г.)- 10 тыс.тонн.; типы эксплуатируемых самолетов- Ту-154, Ту-204, Ил-76ТД и ниже; размеры ИВПП- 2500 х 45м (2900x45 м с КПТ); площадь восстанавливаемых искусственных покрытий аэродрома- 319,2 тыс.м2; площадь новых покрытий аэродрома- 45,74 тыс.м2; категория ССО- I/II; общая стоимость реконструкции- 587,03 млн.руб. в ценах 2005г.; продолжительность строительства- 3 года; удельные капитальные вложения (цены 1991г.)- 359,7 руб./тонну.

Оценка эффективности реализации данного варианта реконструкции аэродрома проводилась на основе прогнозируемых объемов работы аэропорта на перспективу, сформированной программы его производственной деятельности и объемов потребных инвестиций для строительства.

Расчеты ожидаемых доходов (выручки) от реализации программы производственной деятельности аэропорта и расходов (затрат) авиапредприятия выполнены в базисных (2005 г.) ценах (без учета налога на добавленную стоимость), с учетом вводимых в эксплуатацию основных производственных фондов.

Анализ показателей производственной деятельности аэропорта на перспективу, показывает, что аэропорт Ростов-на-Дону будет являться рентабельным предприятием в течение всего рассматриваемого периода (до 2023г.). Прибыль, имеющаяся в распоряжении предприятия изменяется в пределах от 13,65 млн.руб. до 81,66 млн. руб. в год.

Однако предприятие не будет иметь возможности за счет собственных средств реализовать программу реконструкции аэродрома.

Для обеспечения реализации разработанной программы предусмотрено привлечение бюджетных средств ( 88% от общей суммы инвестиций) и использование собственных средств предприятия. Предусмотрено, что бюджетные средства выделяются на беспроцентный безвозвратной основе, по частям в период 2005-2007гг.

С учетом привлекаемых бюджетных средств и этапности их представления, результаты инвестиционной и финансовой деятельности

 аэропорта являются положительными. показатели коммерческой эффективности инвестиций следующие: балансовая прибыль (2023г.)- 135,06 млн.руб.; чистая прибыль (2023г.)- 81,66 млн.руб.; внутренняя норма доходности (ВДВ)- 10,54%; чистый дисконтированный доход (ЧДД)- +349,49 млн.руб.; индекс доходности (ИД)- 1,629; дисконтированный срок окупаемости- 12,61 года.

Анализ полученных значений коммерческой эффективности показал, что:

- результаты операционной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия является положительными в течение всего рассматриваемого периода;

- значения показателей коммерческой эффективности являются положительными.

Показатели бюджетной эффективности инвестиций следующие: внутренняя норма доходности- 16,37%; интегральный бюджетный эффект- +441,25 млн. руб.; дисконтированный срок окупаемости бюджетных затрат-9,64 года; индекс доходности- 1,900.

Показатели бюджетной эффективности также являются положительными.

Показатели бюджетной эффективности проекта по данному варианту, при необходимости возврата бюджетных средств, могут быть увеличены за счет увеличения доходов бюджета. Срок возврата бюджетных средств в этом случае составит около 11 лет, с момента их получения (с 2005г.).

Важным социальным _результатом реализации проекта реконструкции аэродрома является удовлетворение спроса населения региона на перевозки воздушным транспортом, в т.ч. и на международных авиалиниях, при их прогнозируемом увеличении к 2023г. до 940,0 тыс. чел., т.е. почти в 2 раза, по сравнению с 2000 годом.

Ожидаемый при реализации проекта положительный результат производственно-хозяйственной деятельности аэропорта на расчетный перспективный период гарантирует поступление в бюджет налогов, предусмотренных «действующим законодательством. Налоговые платежи, а также отчисления на социальные нужды будут способствовать повышению уровня жизни населения, и также реализации социально-экономических программ развития региона и города.

Реконструкция аэродрома, с устройством концевых полос торможения и заменой светосигнального оборудования, позволит обеспечить дальнейшее функционирование аэропорт па период межремонтного срока эксплуатации аэродромных покрытий и круглогодичную эксплуатацию расчетных типов самолетов (Ту-154, Ту-204 и их зарубежных аналогов, различных модификаций) без ограничений по коммерческой загрузке и дальности полета.

Таким образом показатели бюджетной эффективности проекта также принимают положительные значения для рассматриваемого случая.

Оценка эффективности инвестиций, направляемых на реконструкцию аэропорта г. Ростов-на-Дону показала, что реализация предлагаемого проекта реконструкции является целесообразным и эффективным мероприятием с точки зрения коммерческой и бюджетной эффективности проекта. Кроме того, важным социальным результатом реализации проекта будет являться удовлетворение спроса населения на перевозки воздушным транспортом, в т.ч. на международных авиалиниях.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.                 Абчук В.А., Матвейчук Ф.А., Томашевский Л.П. Справочник по исследованию операций / Под общ. ред. Ф.А.Матвеичука. М.: Воениздат, 1979.

2.                 Беренс В., Хавранек П.М. Руководство по подготовке промышленных технико-экономических исследований. М.: Интерэксперт, 1995.

3.                 Бернар И., Колли Ж.-К. Толковый экономический и финансовый словарь: Пер. с фр. Тт.1—2. М.: Междунар. отношения, 1994.

4.                 Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. - Киев: МП «Итем» ЛТД; 1995. -447с.

5.                 Бухгалтерский учет: Пер. с англ. К.: Торгово-издательское бюро ВНУ, 1993.

6.                 Владимирова Г.А„ Соколов В.Г. Как оценить финансовое состояние фирмы// Новосибирск: Экор,1994.

7.                 Волков Н.Г. Учет долгосрочных инвестиций и источников их финансирования. М : Финансы и статистика, 1994.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32


© 2010 РЕФЕРАТЫ