бесплатные рефераты

Обоснование необходимости инвестиций в реконструкцию аэродрома аэропорта Ростов-на- Дону (на примере...

 

 

 

Транзитные отправки, тыс. чел.

2,90

6,78

4,12

3,04

в том числе

 

 

 

 

на внутренних авиалиниях, тыс. чел.

2,57

5,98

4,02

3,03

на международных авиалиниях, тыс.

0,33

0,80

0,10

0,01

чел.

 

 

 

 

Количество отправленных рейсов

5392

4507

4298

2257

в том числе

 

 

 

 

на внутренних авиалиниях

3370

3285

3382

1792

на международных авиалиниях

2022

1222

916

465

 

Таблица 2.4

Объемы перевозок грузов, почты и платного багажа в аэропорту

г. Ростов-на-Дону в 2001-2003 гг., тонн

Наименование показателя

2001 г.

2002 г.

2003 г.

Отправки (грузы, почта, платный багаж)

 

900

 

1404

 

 

1702

 

Прибытие (грузы, почта, платный багаж)

 

3358

 

2154

 

2623

 

Всего

 

4258

 

3558

 

4325

 

 

Анализ тенденций в развитии авиационных перевозок в российских и зарубежных аэропортах показал, что спрос на воздушные перевозки определяется общим развитием экономики, изменением авиаподвижности населения, его доходов и покупательной способности, структурой бюджета потребителей, численностью населения района, тяготеющего к аэропорту, развитием других видов транспорта и др. В целом рост объемов воздушных перевозок находится в тесной взаимосвязи с экономическими показателями страны, его регионов, а также с наличием и объемами внутренних и международных связей.

Сопоставительный анализ показателей темпов изменения валового национального продукта ведущих стран мира и выполняемого объема авиационных перевозок свидетельствует о существовании их прямой взаимосвязи. В 1960-1973 гг. среднегодовые темпы прироста мировой экономики составляли около 5% в реальном выражении, а соответствующий показатель для авиаперевозок достигал примерно 13%. В 1973-1985 гг экономика западных стран пережила экономические труд­ности и среднегодовые темпы ее прироста составили около 2,5%. В этот период прирост авиаперевозок в среднем составил 7% в год.

По оценкам ИКАО среднегодовые темпы прироста международ­ных и внутренних перевозок, выполненных 162 государствами за последние 10 лет, составили 5,7%. Наиболее высокие темпы роста регулярных перевозок наблюдались у авиакомпаний Азиатско-Тихоокеанского и Североамериканского регионов (соответственно, 8% и 5,8%), а в регионах Африки, Латинской Америки и Карибского бассейна - на уровне 3,5-3,8%.

Среднегодовые темпы прироста пассажирских перевозок в России по отрасли в целом в период 2004-2008 гг. (по прогнозу ГосНИИ ГА) составят 3,7-7,1%, в том числе на внутренних авиалиниях прирост объемов перевозок ожидается с 2004 года и составит 5,9— 11,1% в год, на международных авиалиниях среднегодовой темп прироста объемов пассажирских перевозок в период 2004-2008 гг составит 5,3-18,2%.

На базе достигнутых показателей мирового авиационного транспорта и учета факторов, определяющих изменения в этом секторе экономики, а также основываясь на прогнозных расчетах ведущих международных и отечественных организаций с учетом особенностей развития российской экономики, предполагается, что темпы прироста мировых и отечественных регулярных перевозок составят в среднем 7%, в вероятном интервале для российских авиаперевозок - от 5% до 11%. Указанные диапазоны были приняты в качестве основных при формировании прогнозных показателей для пассажирских и грузовых перевозок по аэропорту г. Ростов-на-Дону.

В настоящее время работа аэропорта г. Ростов-на-Дону стабилизировалась. Ожидается, что в период 2005-2013 гг. темпы прироста объемов пассажирских авиаперевозок составят 4-6%.

По мере возрастания абсолютных значений объемов пассажирских перевозок в 2014-2023 гг., темпы прироста объемов авиаперевозок снизятся и составят 2,0-3,0% в год.

В период 2005-2023 гг. прогнозируется увеличение объема пассажирских перевозок на международных авиалиниях: темпы прироста могут составить в 2005-2013 гг. - 4-8%, в 2014-2023 гг. - 2-4%. Темпы прироста грузовых перевозок составят в 2005-2010 гг. - 4,5-6,5% в год, в 2011-2023 гг. - 2,5-4,0%.

Увеличение объемов авиаперевозок на внутренних и международных авиалиниях в аэропорту г, Ростов-на-Дону прогнозируется за счет:

— преодоления негативных тенденций в экономике России и повышении жизненного уровня населения;

— развития существующих и восстановления утраченных авиасвязей аэропорта г. Ростов-на-Дону со странами СНГ.

При достаточно высокой плотности населения в районе тяготения к аэропорту г. Ростов-на-Дону, общая численность которого превышает 4,4 млн. человек, при прогнозируемой авиаподвижности населения региона в период 2013-2023 гг. до 8-11%, объем пассажирских авиаперевозок (отправки и прибытия) аэропорта могут составить от 730 тыс. чел. (2013 г) до 940 тыс. чел. (2023 г). С учетом вышеизложенных предпосылок выполнен прогноз объемов перевозок пассажиров и грузов в аэропорту г. Ростов-на-Дону. Прогнозы объемов пассажирских и грузовых авиаперевозок и их структура по годам расчетного периода приведены соответственно в табл. п. 3.1, п.3.2 (см. приложение 3) и на рис. 2.1 и 2.2.


 Обоснование необходимости инвестиций в реконструкцию аэродрома аэропорта Ростов-на- Дону (на примере...
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

В настоящее время из аэропорта г. Ростов-на-Дону перевозки осуществляются почти в 20 государств дальнего зарубежья: Юго-Западная Азия (Израиль, Турция, Египет, ОАЭ), Западная Европа (Германия, Франция, Финляндия), Восточная Европа (Польша, Румыния, Болгария), Южная Европа (Греция, Италия, Кипр) и др.

На ближайшую перспективу важную роль будут иметь чартерные пассажирские и грузовые рейсы в страны Западной Европы, Ближнего и Среднего Востока.

До распада Советского Союза из аэропорта г. Ростов-на-Дону выполнялся ряд рейсов в города Украины, Белоруссии, Казахстана, Узбекистана, Латвии. Предполагается, что спрос на полеты из аэропорта г. Ростов-на-Дону в отдельные страны СНГ будет достаточно высоким, в первую очередь в Украину, Казахстан и Белоруссию.

Предполагается, что в аэропорту г. Ростов-на-Дону на международных и внутренних авиалиниях будут эксплуатироваться среднемагистральные самолеты (CMC) типа Ту-154 и их зарубежные аналоги, ближнемагистральные самолеты (ВМС) типа Ту-134, Ту-334 и их зарубежные аналоги, тяжелые самолеты местных воздушных линий (Тс МВЛ) типа Ан-24, Ил-114, ан-140, Ан-74 ТК и их зарубежные аналоги, средние самолеты местных воздушных линий (Сс МВЛ) типа Як-40, Ан-38, С-80 и их зарубежные аналоги. Для перевозки грузов на международных и внутренних авиалиниях будут использоваться тяжелые грузовые самолеты (ТГС) типа Ил-76, средние грузовые самолеты (СГС) типа Ан-12, легкие грузовые самолеты (ЛГС) типа Ан-26 и др.

Прогноз средней загрузки пассажирских рейсов на внутренних и международных авиалиниях для аэропорта г. Ростов-на-Дону на период 2005-2023 гг. приведен на рис. 2.3 и 2.4.

Прогноз годовой интенсивности движения воздушных судов в аэропорту г. Ростов-на-Дону приведен на рис. 2.5 и 2.6.

 

 Обоснование необходимости инвестиций в реконструкцию аэродрома аэропорта Ростов-на- Дону (на примере...

 Обоснование необходимости инвестиций в реконструкцию аэродрома аэропорта Ростов-на- Дону (на примере...


 Обоснование необходимости инвестиций в реконструкцию аэродрома аэропорта Ростов-на- Дону (на примере... Обоснование необходимости инвестиций в реконструкцию аэродрома аэропорта Ростов-на- Дону (на примере...


2.4 Оценка эффективности инвестиций в реконструкцию аэродрома

 

Оценка эффективности инвестиций, направляемых на реконструкцию аэропорта г. Ростов-на-Дону, осуществлялась на период до 2023 г в соответствии с СП 11-101-95 "Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в реконструкция предприятий, зданий и сооружений", введенным в действие постановлением Минстроя России от 30.06.95 г №18-63, и "Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования".

В настоящем разделе рассмотрены показатели коммерческой и бюджетной эффективности, учитывающие затраты и результаты, связанные с реализацией проекта реконструкции аэропорта. Расчеты эффективности осуществлены в базисных ценах с учетом показателей деятельности аэропорта по состоянию на 1.01.2005 г.

Оценка эффективности реализации мероприятий по реконструкции аэропорта г. Ростов-на-Дону производилась на основе прогнозируемых объемов работ аэропорта на перспективу и сформированных перспективной программы производственной деятельности и плана освоения инвестиций, которые увязаны между собой.

Предполагается, что реконструкция аэропорта будет завершена в конце 2007г.

Программа производственной деятельности аэропорта г. Ростов-на-Дону разработана на основе выполненных прогнозов объемов работы аэропорта на перспективу и приведена в табл. 2.5, а объемы работ аэропорта до 2023 г, выраженные годовой суммарной взлетной массой воздушных судов, на рис. 2.7.

 


Таблица 2.5

Программа производственной деятельности аэропорта г. Ростов-на-Дону до 2023 года

Наименование показателя

 

Значения показателя по годам расчетного периода

 

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

1. Объем перевозок пассажиров,

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32


© 2010 РЕФЕРАТЫ