бесплатные рефераты

Показатели уровня жизни населения

2000

2001

2002

1

2

3

4

 Число больничных учреждений тыс.

  12,1

  10,9

  10,7

Число больничных коек тыс.

 1716,5

 1672,4

 1671,6

 Из общего числа больничных коек койки для больных детей тыс.

  250,1

  236,4

  228,6

Число коек для беременных и рожениц тыс.

   95,2

   91,6

   90,7

Число коек для гинекологических больных тыс.

  101,4

   97,7

   98,1

1

2

3

4

Число врачебных амбулаторно-поликлинических учреждений тыс.

    21,1

    21,1

   21,3

Число женских консультаций, детских поликлиник и амбулаторий тыс. 

    15,6

    15,8

   16,0

Число фельдшерских пунктов тыс.

    44,8

    44,7

    44,6

                                                     

За  три года число больниц уменьшилось на 0,4 (или на 3,6%), число врачебных амбулаторно-поликлинических учреждений возросло на 0,9%, число женских консультаций, детских поликлиник и амбулаторий увеличилось на 2,6%, а число фельдшерско-акушерских пунктов понизилось на 0,4%.

Не смотря на вышеуказанные данные объемы строительства медицинских учреждений увеличиваются. Например, если в 2001 г. было введено в действие больничных учреждений (коек) 1672 тыс., то в 2002 г.– 1653 тыс. В то же время, как ни странно положение с числом больничных коек за период 2000-2002 гг. по сравнению с концом 90-х даже несколько поправилось (2000-116, 2001-115, 2002-117) но это легко объясняеться отрицательной динамикой прироста населения.

Почти такая же ситуация сложилась и с амбулаторно-поликлиническими учреждениями. По сравнению с 2000 г. в 2001 г. было введено в действие  на 21268 посещений в смену, то в 2002 г. – на 3506, или на 16,5% больше. А если сравнить 2001 г. с 2000 г., то замечается значительное понижение ввода амбулаторно-поликлинических учреждений, то есть в 2001 г. было 27997 посещений в смену, что на 11,5%  больше чем в 2002 г.

Однако даже некоторые положительные тенденции в увеличении больничных площадей (или скорее тенденция к падению их сокращения) не улучшила пока катастрофической оплаты труда медицинских работников – по данным Мин.Здрава. РФ в 2002 г. сотрудники врачи государственных учереждений здравоохранения получали среднюю зарплату в 2129 руб. при том что многие из них испытывают проблемы с получением и этих мизерных сумм. По словам профессора УГТУ д-р э.н. А.Ильшева – именно сложившаяся в области охраны здоровья ситуация в стране, а не проблемы с занятостью, коррупцией или с ЖКХ уже к 2005 г. способны вызвать в некоторых облостях России необратимые социальные катаклизмы.

 

3         Оценка предоставления услуг учреждениями образования

 

Трудное положение складывается с формированием и развитием школьной сети                             

                                                                                                  Таблица 10                                                                               Государственные дневные общеобразовательные учреждения ( на начало года)

 

2000

2001

2002

1

2

3

4

Число общеобразовательных учреждений, тыс.

 

    68.804

 

    68.594

 

    65.662

В том числе:

начальных

 

    15,7

 

    15,4

 

    14,7

основных

    14,2

    14,0

    12,7

средних (полных)

    36,4

    36,5

    36,7

образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья

 

    2,0

 

    2,0

 

    2,0

 

Данные таблицы показывают, что с 2000 г. по 2003 г. в России число дневных общеобразовательных школ сократилось на 1.5 тыс. Наиболее интенсивно идет процесс закрытия начальных (5,1%) и основных (3,8%) школ, что не скажешь о средних школах – темп прироста равен 1,1%, а в общеобразовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья ситуации стабильна в течении трех лет.

Многие здания общеобразовательных школ требуют капитального ремонта, часть находится в аварийном состоянии. В ряде мест школы, особенно начальные и базовые, размещаются в неприспособленных для работ с детьми зданиях. Несмотря на такое положение, объемы ввода в действие новых зданий общеобразовательных школ в последние годы снижаются.

 Характерной особенностью школьной сети является наличие в ней большого числа мелких и малокомплектных школ.  В таких учебных заведениях, как показывает практика, трудно обеспечить специализацию учителей. Им приходится совмещать преподавание многих предметов. Мелкие школы хуже оснащены техническими средствами обучения, лабораторным оборудованием, наглядными пособиями.

          В последние годы положение стало трудным и с детскими дошкольными учреждениями. Данные о развитии их сети представлены в таблице 11.

                                                                                         Таблица 11

Динамика числа школьных учреждений          

 

2000

2001

2002

1

2

3

4

Число дошкольных учреждений тыс.

    56,6

   53,9

   51,3

В том числе в городах и поселках городского типа

    31,0

   29,6

   28,6

В сельской местности

    25,6

   24,3

   22,7

 

С 1998 г. по 2000 г. количество дошкольных учреждений сократилось на

5,3 тыс. единиц (9,4%), в городах и поселках городского типа – на 2,4 (7,7%), в сельской местности – на 2,9 (11,3%). Одновременно наблюдается невысокая наполняемость многих дошкольных учреждений. В 2002 г. численность в дошкольных учреждениях составила 3408 тыс. – в городах и поселках городского типа, 855 тыс. – в сельской местности. Причин, вызывающих такое положение, много. Это и низкий уровень оплаты труда, удорожание услуг и др.

Ситуация с высшими учебными заведениями несколько лучше в период с 2000\1 по 2002\3 г.г. их число не только не уменьшилось но даже увеличилось. Однако произошло это в основном из-за прироста негосударственных высших учебных заведений. Министр Образования РФ В.Филипов выступая в 2002 г. перед студентами Московсково Государственном Университета Инженерной Экологии  отметил что по его данным более 40% негосударственных вузов не имеют аккредитации Мин.Образования РФ , а не менее 7% предастваляют квалификацию в облатстях не входящих в Классификатор направлений и специальностей высшего профессионального образования РФ. По данным Таблицы 12 видно что в период с 1993\4 по 2002\3 число студентом очников негосударственных вузов возросло более чем в 6.5 раз.

Таблица 12

 

1993/
94

1995/
96

1997/
98

1998/
99

1999/
2000

2000/
01

2001/
02

2002/
03

Число высших учебных      заве-дений - всего

626

762

880

914

939

965

1008

1039

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


© 2010 РЕФЕРАТЫ