бесплатные рефераты

Применение статистических методов в изучении прибыли и рентабельности

 

12

590,6

 

47,8

 

Итого:

5

2981,1

596,22

316

 

 

II группа:

645,3-740,6

 

 

1

663,4

 

60,8

 

2

670,9

 

53,7

 

7

690,5

 

71,3

 

9

670,3

 

63,7

 

11

650,2

 

64,4

 

Итого:

5

3345,3

669,06

313,9

62,78

III группа:

740,6-835,9

6

835,8

 

81

 

8

805,2

 

82,2

 

Итого:

2

 

820,5

163,2

81,6

 

Определим общую дисперсию: sоб2 =å½yi-yоб½2/n

                                                      sоб2=1187,31/12=98,9425

 

Определим межгрупповую дисперсию: e2 =å½yi-yоб½*f / åf

Для того чтобы определить этот показатель воспользуемся следующей таблицей:

 

 

 Применение статистических методов в изучении прибыли и рентабельности  Применение статистических методов в изучении прибыли и рентабельности  Применение статистических методов в изучении прибыли и рентабельности  Применение статистических методов в изучении прибыли и рентабельности  Применение статистических методов в изучении прибыли и рентабельности Прибыль от реализации в среднем

Число месяцев

 

½yi-yоб½

 

½yi-yоб½2

 

½yi-yоб½2 *f

63,2

5

2,9

8,41

42,05

62,78

5

3,32

11,0224

55,112

81,6

2

15,5

240,25

480,5

Итого:

12

 

 

577,662

 

e2 = 577,662 / 12 »48,1

Определим коэффициент детерминации: h2= Öe2 /s2об

 Применение статистических методов в изучении прибыли и рентабельности                                                                        h2= Ö 48,1/ 98,9425 » 0,70

 

 Применение статистических методов в изучении прибыли и рентабельности  Применение статистических методов в изучении прибыли и рентабельности Определим эмпирическое корреляционное отношение: h=Öh2

                                                                                               h=Ö 0,70 » 0,84 

Вывод: Значение коэффициента детерминации показывает, что 70% изменений объема прибыли  от реализации обусловлена изменением себестоимости; значение эмпирического отношения 84% говорит о том, что между данными показателями существует значительная взаимосвязь.

 

7. Индексы

 

Вид продукции

Цена единицы товара (тыс.руб)

Количество (шт.)

1998 г.

1999 г.

1998 г.

1999 г.

Холодильный шкаф

16,7

22,3

234

162

Кассовый аппарат

3,6

4,9

562

495

Электронные весы

2,5

4,1

598

664

 

1.     Индивидуальные индексы:

а) индивидуальный индекс цен: ip = p1/p0

                                                           ip,х.ш. = 22,3/16,7 = 1,34

                                                           ip,к.а. = 4,9/3,6 = 1,36

                                                           ip,э.в. = 4,1/2,5 = 1,64

Таким образом, цена на холодильный шкаф возросла на 34%, на кассовый аппарат на 36%, на электронные весы на 64%.

б) индивидуальный индекс физического объема: iq=q1 / q0

                                                                                         iq,х.ш.= 162/234 = 0,692

                                                                                         iq,к.а.=  495/562 = 0,88

                                                                                 iq,э.в.=   664/598 = 1,11

Таким образом, физический объем продаж холодильных шкафов уменьшился на 30,8%, кассовых аппаратов на 12%, а электронных весов возрос на 11%.

 

2.Агрегаитные индексы.

а) общий индекс цен: Ip=å p1q1 / å p0q1

                                       Ip= 8760/6147,4 = 1,43

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


© 2010 РЕФЕРАТЫ