бесплатные рефераты

Реструктуризация кредиторской задолженности по федеральным налогам и сборам на примере ЗАО "Мобил те...

На основе результатов анализа  информации о динамике налогов, поступающей из камеральных служб, отдел урегулирования задолженности должен при необходимости участвовать в инициировании проведения комплексной либо тематической выездной проверки предприятия.

         Одновременно отдел урегулирования задолженности  должен проводить индивидуальную работу с организациями.  Не секрет, что налоговые службы постоянно испытываю дефицит рабочих кадров. При этом зачастую индивидуальная работа инспектора с организациями осуществляется лишь по настоятельной просьбе (чаще всего в письменном виде) самой организации. При этом снятие  организации  с реструктуризации по причине текущей задолженности либо нарушения графика погашения реструктурированной  задолженности можно было бы предотвратить, повысив информированность соответствующих должностных лиц организаций о состоянии расчетов с бюджетом, отраженном в лицевых карточках. 

      Крайне нуждается в совершенствовании система доведения до налогоплательщика законодательных нововведений, особенно ведомственного характера, отягчающего при этом налоговое бремя организаций, находящихся на реструктуризации. Так следствием неведения организаций последствий введения в действие главы 25 НК РФ стала необходимость существенных доплат к утвержденному графику погашения реструктурированной задолженности.  Поскольку дополнительные платежи по прибыли из разряда штрафных санкций перешли в основной долг, налоговым органам вменили перерасчет соответствующих сумм пени с даты начала реструктуризации, а сумма самих дополнительных платежей перестала быть перспективной к списанию. Налоговое бремя организаций при этом увеличилось в среднем на 38%. Это, во-первых, послужило причиной  снятия с реструктуризации многих организаций, во-вторых, подорвало доверие налогоплательщиков к налоговым органам, так как последние отреагировали на изменение действующего федерального законодательства ведомственными циркулярами, существенно подорвавшими финансовое состояние организаций. Своевременное доведение до организаций конкретной описанной ситуации предоставило бы последним право выбора: досрочно закончить реструктуризацию (в этом случае не ужесточилось бы налоговое бремя, заложенное в графике погашения реструктурированной задолженности) или планировать свою финансово-хозяйственную деятельность на перспективу   от 2 до 4 лет с учетом увеличенных сумм погашения реструктурированной задолженности по налогу на прибыль. На практике организации были лишены такой возможности.     

     Большую поддержку в повышении квалификационного уровня инспекторов оказывает управление МНС РФ по г. Москве (ныне УФНС РФ), организуя тематические семинары, читая лекции, проводя индивидуальные консультации инспекторов по возникающим у последних вопросам.

        Немалая помощь оказывается и предприятиям, главным образом, путем письменных ответов на вопросы, проведением  программных курсов обучения размещением ответов в Консультанте-Финансисте и др. «Слабое звено» в этой области –  информированность предприятий по изменению действующего законодательства проходит с заметным запозданием. 
























Глава II. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ЗАО  «МОБИЛ ТЕЛЕКОМ»

 

2.1    Характеристика ЗАО «Мобил  Телеком» и его основные технико-экономические показатели в 2002-2003 г.г..

Закрытое акционерное общество ЗАО «Мобил Телеком» является обществом, учрежденным на основе Федерального закона «Об акционерных обществах» и Гражданского Кодекса Российской Федерации и зарегистрированного филиалом ЮВ 3 Московской регистрационной Палаты 29 сентября 1997 года, регистрационный № 324.625 [24].

Местонахождение ЗАО «Мобил Телеком» г. Москва, ул. Красного Маяка, д. 13. Уставный капитал  установлен в сумме 21 тысяча рублей.

Органами управления являются:

- общее Собрание Акционеров, 

- Совет директоров, 

     - Директор.

Целью создания общества является  коммерческая деятельность по развитию и насыщению рынка услуг в области связи.  

В соответствии с поставленной целью Общество:

-  оказывает необходимые услуги персонального радиовызова, передачи данных,  подвижных радио- и радиотелефонной связей, сотовой связи и трансляции звуковых и телевизионных программ российским и иностранным физическим и юридическим лицам;

-  разрабатывает, приобретает, производит, реализует и внедряет «ноу-хау», технологии в области связи;

-  нанимает и сдает в аренду движимое и недвижимое имущество;

-  участвует во внешнеэкономической деятельности, в том числе, на рынке ценных бумаг;

-  осуществляет посредническую, консалтинговую и тому подобную деятельность;

-  оказание складских услуг;

-  проведение маркетинговых исследований, организация совместных производств;

-  другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством. 

Общество имеет функциональную организационную структуру. Так как его персонал делится по нескольким направлениям:

-         оказание услуг;

-         финансы;

-         менеджмент.     

Данная структура организации позволяет решать сложные задачи, а ее небольшие размеры – быстро реагировать на изменения в отрасли.      



           Рис. 1 Организационная структура ЗАО «Мобил Телеком»


         Переходя к анализу основных технико-экономических показателей ЗАО «МОБИЛ ТЕЛЕКОМ», рассмотрим роль каждого из них в производственном процессе [14].

         В процессе производства продукции, работ, оказания услуг создается новая стоимость, которая определяется ценой реализованной продукции, работ, услуг. Результатом их реализации является выручка от реализации, поступающая на расчетный счет или в кассу организации. В целях налогообложения организация самостоятельно определяет методы исчисления выручки в зависимости от выбранной учетной политики (по отгрузке либо по оплате).

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) является основным источником возмещения авансированного в производство продукции капитала, его накопления, формирования централизованного и децентрализованного фондов денежных средств. Её несвоевременное поступление влечет простои в производстве, снижение прибыли, нарушение договорных обязательств, штрафные санкции. Из полученной выручки возмещаются затраты на сырье, материалы, топливо, электроэнергию и т.п. Дальнейшее распределение выручки связано с формированием амортизационного фонда как источника воспроизводства основных средств и нематериальных активов. Оставшаяся часть выручки представляет собой валовой доход или вновь созданную стоимость. Поступление выручки от  реализации продукции свидетельствует о завершении кругооборота средств. До поступления выручки издержки производства и обращения финансируются за счет оборотных средств.

В практике учета к основным фондам относят объекты со сроком службы не менее года, устанавливаемой в зависимости от динамики цен на продукцию фондообразующих отраслей. Основные фонды представляют собой совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда, которые длительное время неоднократно или постоянно в неизменной натуральной форме используются вэкономике, постоянно перенося свою стоимость на создаваемые продукты и услуги.

В зависимости от характера участия основных фондов в сфере материального производства они подразделяются на:

-         производственные основные фонды, которые постоянно участвуют в процессе производства, изнашиваются постепенно, перенося свою стоимость на готовый продукт;

-         непроизводственные основные фонды, которые предназначены для обслуживания работников (жилые дома, детские дошкольные учреждения. столовые, больницы и т.п.) и не участвуют непосредственно в производственном процессе.   

По своему целевому назначению и выполняемым функциям основные фонды классифицируются следующим образом: здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование (силовые, рабочие, прочие), измерительные и регулирующие предметы, вычислительная техника, транспортные средства, инструменты, производственный инвентарь и принадлежности, прочие (рабочий скот, многолетние насаждения).

Необходимый объём выпуска продукции обеспечивается за счет двух факторов: наличия основных фондов и уровня их использования.

Уровень использования основных фондов определяется показателем фондоотдачи, т.е. отношением выпуска продукции (проведенных работ, оказанных услуг) на рубль стоимости основных фондов.

Эффективность деятельности предприятия во многом определяется его кадрами, поэтому необходимо изучать персонал каждой фирмы, оценивать характер трудовых отношений, организацию и систему оплаты труда. Вещественный и человеческий капиталы, их соотношение являются важными структурными характеристиками предприятия.

Важнейшим показателем, характеризующим эффективность использования рабочей силы предприятия, является производительность труда, который измеряется выработкой продукции в единицу времени и трудоемкостью изготовления продукции.

Выработка – это количество продукции, произведенной в единицу рабочего времени или приходящейся на одного среднесрочного работника в год (квартал, месяц. Этот показатель увеличивается при росте производительности труда и уменьшается при её снижении.

Трудоёмкость – обратная величина средней выработки, характеризует затраты рабочего времени на производство единицы продукции (работ, услуг); она увеличивается при снижении производительности труда и уменьшается при её росте.

Эффективность использования рабочей силы определяется сравнением темпов роста выработки и заработной платы на человека.

Прибыль является важнейшим обобщающим показателем деятельности и источником финансирования хозяйственной деятельности предприятия.

Прибыль является сложной категорией и классифицируется по источникам происхождения и образования, по назначению и видам предпринимательской деятельности и другим критериям.

Одним из основных понятий является прибыль (убыток) от реализации, которая представляет собой валовую прибыль за вычетом управленческих и коммерческих расходов.

К коммерческим  относятся расходы на организацию сбыта (маркетинговые операции), оплату процентов по краткосрочным ссудам банков, расходы на рекламу, а также расходы, вызванные участием предприятия  на выставках, ярмарках, товарных биржах, аукционах и т.д. (11).

Обобщённой характеристикой эффективности являются показатели рентабельности.  Так, рентабельность продукции – это отношение прибыли от реализации (продаж) к выручке от реализации.. Рентабельность предприятия - отношение балансовой прибыли к выручке от реализации - отражает изменение политики ценообразования и способность предприятия контролировать себестоимость продукции.

Основные технико-экономические показатели ЗАО «Мобил Телеком» представлены в табл. 2.1. (плакат 5).



  

Таблица 2.1 

      Основные технико-экономические показатели ЗАО «Мобил-Телеком» 

 

               Показатели

   2002 г.

    2003 г.

Изменение,

       %

1. Выручка, тыс.руб.

 15401

11673

75,8

2. Себестоимость, тыс.руб.

16270

11248

69,1

3. Численность, чел.

126

115

91,3

4. Заработная плата, тыс. руб./чел.

39,1

42,4

108,4

5. Выработка, тыс. руб./чел.

122,2

101,5

83,1

6. Основные средства

-стоимость, тыс. руб., в том числе,

производственных


948

927


891

812


94,0

87,6


-фондоотдача, руб./руб.

16,6

14,4

87,6

-изношенность,%

58,2

66

  -

7. Оборотные средства:

-стоимость, тыс. руб.

-коэффициент оборачиваемости


8517

1,8


5691

2,1


66,8

116,7

8.  Прибыль (+), /убыток (-)/, тыс.руб. от

 -продаж,

-балансовая,



-1184

-1374



+123

+2



100

100

9. Рентабельность  %

-продукции,

-предприятия


    -

    -

 

1,1

0,01

 

-

-

  

Из таблицы 2.1 видно, что выручка от реализации снизилась на 24,2 %, себестоимость оказанных услуг снизилась на 30,9%. Опережающие темпы снижения себестоимости по сравнению с выручкой в решающей мере обусловливают уменьшение последней.

Анализируя выработку и среднюю заработную плату работника, можно сделать вывод о неэффективном использовании живого труда, так как заработная плата увеличилась на 8,4%, а выработка снизилась на 16,9 %.

Стоимость основных средств снизилась на 6% в большей степени за счет уменьшения производственных фондов (12,6%). Анализ показателя фондоотдачи указывает на неэффективное использование основных фондов, что в решающей степени зависит от их неполной загрузки.

Стоимость оборотных средств снизилась на 33,2%. Однако наблюдается более эффективное их использование, о чем свидетельствует рост коэффициента оборачиваемости почти в 1,2 раза.

Если в 2002 г. предприятие было убыточным, то в 2003 г. оно становится низкорентабельным (уровень рентабельности продукции составил 1,1 %, предприятия - 0,01%).

Появление   прибыли связано с тем, что, несмотря на  снижение себестоимости оказываемых услуг, предприятие, повысив коэффициент оборачиваемости, обеспечило более низкие темпы  уменьшения выручки по сравнению с себестоимостью. В целях повышения рентабельности предприятия необходимо особое внимание уделить пересмотру политики ценообразования.


2.2 Анализ кредиторской задолженности                                                                                                   ЗАО «Мобил Телеком».

Основной задачей анализа кредиторской задолженности предприятия является  классификация его краткосрочных обязательств    и установление динамики структурных изменений последних. Внутренний анализ структуры источников  средств предприятия связан с оценкой альтернативных вариантов финансирования деятельности. При этом основными критериями выбора являются условия привлечения заемных средств.

Анализ и состояние кредиторской задолженности проводится на основе данных аналитического учета, расчетов с бюджетом, поставщиками и подрядчиками, персоналом, прочими кредиторами и др.

В таблице 2.2 приведен анализ качества краткосрочных обязательств ЗАО «Мобил Телеком»

Таблица 2.2
      Анализ качества краткосрочных обязательств ЗАО «Мобил Телеком»

   Группировка качества

          Обязательств

 Величина, тыс. руб.

        %  к итогу

    2002

   2003

   2002

  2003

Срочная задолженность

1293

1222

7,2

8,2

а. задолженность  перед бюджетом

1026

997

5,7

6,7

б.задолженность перед внебюджетными фондами


18


22


0,2


0,5

в. задолженность перед  поставщика-

ми и подрядчиками


249


203


1,3


1,0

Спокойная задолженность

16621

13611

92,8

91,8

а. Займы и кредиты

150

565

0,8

3,8

б. задолженность перед  поставщика-

ми и подрядчиками

13903

12210

77,6

82,3

в. задолженность перед персоналом

97 

118

0,6

0,9

г. прочие кредиторы

2471

718

13,8

4,8

Итого краткосрочных обязательств

17914

14833

100

100


Анализ качества краткосрочных обязательств выявил увеличение доли срочной задолженности, несмотря на её снижение в стоимостном выражении. При этом более 40% снижения срочной задолженности обеспечено за счет уменьшения задолженности перед бюджетом. 

Доля спокойной задолженности снизилась в основном за счет снижения обязательств перед прочими кредиторами в 1,5 раза.

В 3,9 раза возросли объёмы займов и кредитов, в 1,2 раза – задолженность перед персоналом. Но несущественный удельный вес этих позиций в  сумме  спокойной задолженности  не повлиял на уровень  стоимостного и относительного снижения последнего в краткосрочных обязательствах.

Традиционными кредиторами ЗАО «МОБИЛ ТЕЛЕКОМ» среди поставщиков и подрядчиков  являются ЗАО  «Мостранссклад» задолженность перед которым носит спокойный характер и составляет  в 2002 г. – 13255 тыс. руб.,  в  2003 г. – 11917 тыс. руб. и ООО «Спайк» со спокойной  задолженностью соответственно 648 и 293 тыс. руб. и  со срочной- 249 и 203 тыс.руб.  соответственно.      

Срочная задолженность перед поставщиками и подрядчиками снизилась в абсолютной стоимостной  и относительной оценках. Спокойная  задолженность перед поставщиками и подрядчиками, имеющая в структуре краткосрочных обязательств наибольший удельный вес в обоих сравниваемых периодах снизилась в стоимостном выражении, при этом доля её возросла на 4,7 пункта.

Таким образом, темпы снижения краткосрочных обязательств   превышают темпы снижения срочной задолженности и уступают темпам снижения спокойной задолженности.

Снижение срочной кредиторской задолженности перед бюджетом в основном связано с прохождением на предприятии реструктуризации кредиторской задолженности  по налогам и сборам, пеням и штрафам в соответствии с действующим законодательством, поскольку, при этом исключается наличие текущей задолженности перед бюджетом.

Согласно данным Справок о переплате и недоимке по ЗАО «МОБИЛ ТЕЛЕКОМ» (приложение 13) доля реструктурированной кредиторской задолженности организации в общей задолженности по налогам и сборам составила в 2002 г. - 75,8%, в 2003 г. – 85%.

 Повышение показателя проходило при погашении реструктурированной задолженности по федеральным налогам и сборам с опережением графика  при оплате текущих платежей.

          Далее рассмотрена реструктуризация кредиторской задолженности ЗАО «Мобил Телеком» по федеральным налогам и сборам.        


2.3 Реструктуризация кредиторской задолженности            ЗАО «Мобил Телеком» по федеральным налогам и сборам.

 В  соответствии с действующим законодательством (см. разд. 1.1) ЗАО «Мобил Телеком» представило в ИМНС РФ № 26 по ЮАО г. Москвы заявления с просьбой предоставить право в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.99 г. № 1002 на реструктуризацию кредиторской задолженности:

- по налогам и сборам по состоянию на 01.12.2001 г. и предоставить право равномерной уплаты задолженности в течение 6 лет (приложение 1), в соответствии с которым по федеральным налогам реструктуризации может подлежать НДС в сумме 333,67 тыс. руб.

- по начисленным пеням и штрафам по состоянию на 01.12.2001 г. и предоставить право равномерной уплаты задолженности (Приложение 2), в соответствии с которым реструктуризации  могут подлежать пени по НДС в сумме 805,60 тыс. руб., по прибыли – пени в сумме 80,80 тыс. руб. и штрафы в сумме 1 тыс. руб.,

 - дополнительное заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по пеням, начисленным в период рассмотрения заявления о предоставлении права на реструктуризацию, за период с 01.12.2001 г. по 19.12.2001 г. (дата принятия решения о реструктуризации от 19.12.2001 г.  №8), в соответствии с которым реструктуризации подлежат пени по НДС в сумме 5,0 тыс. руб.

Дополнительное заявление о предоставлении права на реструктуризацию по пеням  составлено по налогу, имеющему недоимку по состоянию на 01.12.2001 г. –  НДС  (Приложение 3).

ИМНС РФ № 26 по ЮАО г. Москвы составила справки:

- о начисленных и уплаченных суммах по федеральным налогам и сборам по состоянию на 01.12.2001 г. (Приложение 4), в соответствии с которой ЗАО «Мобил Телеком» имеет задолженность  по НДС в сумме 334 тыс. руб., по пеням по НДС – 805,00 тыс. руб., по пеням и штрафам по прибыли – 293 тыс. руб.

- о задолженности по налогам и сборам по состоянию на 01.12.2001 г. (приложение 5). Согласно этой справке, отсроченной  ранее задолженности по налогам и сборам  ЗАО «Мобил Телеком» не имеет.

- о задолженности по пеням и штрафам по состоянию на 01.12.2001 г. (Приложение 6) с указанием отсутствия отсроченной ранее задолженности по пеням и штрафам,

- протокол заседания Комиссии инспекции по реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц в бюджеты   всех уровней  по налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам № 8 от 19.12.2001 г. (Приложение 9). Из протокола следует, что члены Комиссии постановили осуществить реструктуризацию задолженности ЗАО «Мобил Телеком»  по состоянию на 01.12.2001 г., в том числе, по налогам, пеням и штрафам в федеральный бюджет в общей сумме 1241,06 тыс. руб., из них, по налогам и сборам 334,0 руб. со сроком погашения в течение 6 лет, по пеням  906,06 тыс. руб. и штрафам 1,0 тыс. руб., со сроком погашения 4 года.  

- решение № 8 от 19.12.2001 г. о реструктуризации задолженности ЗАО «Мобил Телеком» по обязательным платежам в бюджеты всех уровней, вынесенное на основании вышеуказанного протокола и полностью ему соответствующее. (Приложение 10.)

Главным бухгалтером ЗАО «Мобил Телеком» были составлены графики погашения кредиторской задолженности, утверждённые руководителем ИМНС РФ № 26 по ЮАО г. Москвы по согласованию с руководителем ЗАО «Мобил Телеком», в том числе:

-   по налогам и сборам по НДС (Приложение 7). Согласно этому графику ежеквартальное погашение реструктурированной задолженности по НДС в течение первых пяти лет составляет 13,92 тыс. руб., а в течение 6-го года 13,90 тыс. руб. При этом  в 2002,2003,2004,2005,2006 г.г. ежегодное погашение составляет по 55,68 тыс. руб., в 20057г. – 55,60 тыс. руб. Таким образом,  за 6 лет должна быть погашена вся реструктурированная задолженность по НДС в сумме 334 тыс.руб.

-   по начисленным пеням и штрафам по НДС (Приложение 8). Согласно этому графику ежеквартальное погашение реструктурированной задолженности по НДС по пеням в течение с 7-го по 10-й год проведения реструктуризации составляет по 50,35 тыс. руб. При этом в 2008-2011 г.г. ежегодное  погашение  составляет по 201,4 тыс. руб. Таким образом, за 4 года должна быть погашена реструктурированная задолженность по пеням по НДС в сумме 805,60 тыс. руб., 

 - по начисленным пеням и штрафам по НДС в соответствии с дополнительным заявлением (Приложение 8). Согласно этому графику ежеквартальное погашение реструктурированной задолженности по НДС по пеням в течение с 7-го по 10-й год проведения реструктуризации составляет по 0,31 тыс. руб. При этом в 2008-2011 г.г. ежегодное  погашение  составляет по 1,25 тыс. руб. Таким образом, за 4 года должна быть погашена реструктурированная задолженность по пеням по НДС в соответствии с дополнительным заявлением  в сумме 5,00 тыс.руб.,

-  по начисленным пеням и штрафам по федеральному налогу на прибыль (Приложение 8). Согласно этому графику ежеквартальное погашение реструктурированной задолженности по федеральному налогу на прибыль по пеням и штрафам в течение с 7-го по 10-й год проведения реструктуризации составляет по 5,11 тыс. руб. При этом в 2008-2011 г.г. ежегодное  погашение  составляет по 20,45 тыс. руб. Таким образом, за 4 года должна быть погашена реструктурированная задолженность по пеням и штрафам  по федеральному налогу на прибыль в сумме 81,8 тыс. руб.,

-   по начисленным пеням и штрафам по федеральному налогу на прибыль от посреднической деятельности (Приложение 8). Согласно этому графику,























 ежеквартальное погашение реструктурированной задолженности по федеральному налогу на прибыль от посреднической деятельности по пеням в течение с 7-го по 8-й годы проведения реструктуризации составляет в I и II кварталы по 0,91 тыс. руб., в III и  IV кварталы – по 0,92 тыс. руб.; с 9-го  по 10-й годы – I  -  III кварталы по 0,92 тыс. руб., в IV квартале – 0,91 тыс. руб. При этом в 2008-2009 г.г. ежегодное  погашение  составляет по 3,66 тыс. руб., в 2010-2011 г.г. –по 3,67 тыс.руб. Таким образом, за 4 года должна быть погашена реструктурированная задолженность по пеням   по федеральному налогу на прибыль от посреднической деятельности в сумме 14,66 тыс.руб.

 

Для получения права на списание пени и штрафов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2002 г. ЗАО «Мобил Телеком»  погашало реструктурированную задолженность по НДС с опережением графика. Так, в первые 10 кварталов с начала реструктуризации организация оплачивала по 27,88 тыс. руб., в 11-й квартал – 27,80 тыс. руб. При этом реструктурированная задолженность в сумме 334 тыс. руб. была погашена за 3 года. Организация получила право на списание реструктурированных пеней и штрафов. 

В соответствии с действующим законодательством отделом урегулирования задолженности инспекции была составлена справка от 27.12.2004 г. № 15-06/30030 о сумме пеней и штрафов, подлежащих списанию, на основании которого руководителем инспекции было принято Решение о списании задолженности по пеням и штрафам от 28.12.2004 г. № 1 на общую сумму 906060 руб., в том числе, пеней по НДС на сумму 810600 руб., по прибыли: пеней - на сумму 95460 руб., штрафов - на сумму 1000 руб. (Приложение 11).



 

За пользование бюджетными средствами по рассрочкам, предоставляемым налоговыми органами в порядке реструктуризации ЗАО «Мобил Телеком» уплачивало проценты в соответствии с действующим законодательством (см. разд.1.3.1). Опережающая по сравнению с графиком уплата реструктурированной задолженности по НДС позволила организации сократить сумму уплаченных процентов в связи с сокращением кварталов уплаты и со сравнительно меньшим ежеквартальным остатком  задолженности, являющимся базой для исчисления уплачиваемого процента. 

Ниже приведен сопоставительный расчёт процентов за пользование бюджетными средствами в рамках реструктуризации, подлежащие уплате при соблюдении графика погашения задолженности по НДС  и при опережении графика.

SRi x RP/365 (см. формулу 1) – размер платы (в процентах) за пользование средствами   бюджета при предоставлении рассрочек за один день при i-той ставке рефинансирования Центрального банка РФ- величина равная для обоих вариантов и для всех периодов уплаты и составляет 5,5х100/365 =1,51.   

КДi - количество календарных дней в соответствующем месяце (квартале), если предоставлена рассрочка и уплата производится в соответствии с установленным графиком. Величина Д при предоставлении рассрочки определяется для первого срока уплаты начиная с даты предоставления рассрочки по дату первого срока уплаты, установленную графиком. По второму сроку уплаты – со дня, следующего за первым сроком уплаты, по дату, установленную графиком для второго срока уплаты, и т.д.  Для ЗАО «Мобил Телеком» величина первого срока составляет 79 дней, а для остальных периодов – по 90 дней.

В таблице  2.3.1 представлены данные о ежеквартальном остатке  задолженности, являющимся базой для исчисления уплачиваемого процента и сумма процента.

Таблица 2.3.1

руб.   

  Период

(квартал)

            По графику

При опережении графика

ежеквартальный

     остаток

  процент                                                            

ежеквартальный

       остаток

  процент

       1

        334229

3978,70

     334229

    3978,70

       2

         320309

4343,92

      313349

    4249,53

       3

         306389

4155,14

      292469

    3966,36

       4

         292468

3966,36

      271589

    3683,19

       5

         278549

3777,58

      250709

     3400,03

       6

         264629

3588,80

      229829

     3116,86

        7

         250709

3400,03

      208949

      2833,69

        8

         236789

3211,25

      188069

      2550,52

        9

         222869

3022,47

      167199

      2267,49

       10

         208949

2833,69

      146329

      1984,46

       11

         195029

2644,91

      125429

      1701,43

       12

         181109

2456,14



       13

         167189

2267,36



       14

         153269

2078,58



       15

         139349

1889,80



       16

         125429

1701,02



       17

         111509

1512,25



       18

           97589

1323,47



       19 

           83669

1134,69



       20

           69749

945,91



       21

           55829

757,13



       22

        41909

 568,35



       23

        27989

 379,58



       24

        14218

 192,80



       Всего


56129,93


33732,26


Сопоставление фактически уплаченных процентов за пользование бюджетными средствами с запланированными в соответствии с графиком погашения реструктурированной задолженности по НДС показывает экономию по уплате процентов в сумме 22397,67 руб.  

Таким образом,  основными результатами реструктуризации кредиторской задолженности ЗАО «Мобил Телеком» по федеральным налогам и сборам можно считать:

- равномерную уплату  задолженности по состоянию на 01.01.2001 г. по НДС в сумме 334000 тыс. руб. в течение 2002-2004 г.г. (за 3 года вместо возможных 6-ти лет),

- списание пеней и штрафов по федеральным налогам и сборам, образовавшихся по состоянию на 01.12.2001 г.,  а также пеней, начисленных за период с 01.12.2001 г. по 19.12.2001 г. в общей сумме 907060  руб. 

- уплата процентов за пользование бюджетными средствами в период реструктуризации в сумме 33732,26 руб.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


© 2010 РЕФЕРАТЫ