|
||||||||||||||||||||||
Таблица 2.2 Динамика собираемости страховых взносов в ПФ РФ по г. Пятигорску за 2000-2002гг[8]. | ||||||||||||||||||||||
2000г. (тыс. руб.) |
2001г. (тыс. руб.) |
2002г. (тыс. руб.) |
||||||||||||||||||||
Общая сумма уплаченных страховых взносов |
331755 |
331889 |
621020 |
Реализация пенсионного законодательства на местном уровне сталкивается со следующими проблемами:
1)несовершенное пенсионное законодательство;
2)низкий уровень пенсионного обеспечения, не обеспечивающий потребностей пенсионера;
3)утрата связи пенсионного обеспечения с трудовым вкладом работника;
4)миграционные потоки;
5)высокий уровень дифференциации оплаты труда в различных отраслях экономики.
Отделом персонифицированного учета в соответствии с Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 3 февраля 2003 года № 15 п. «Об утверждении Порядка обращения застрахованных лиц с целью уточнения адреса места жительства, содержащегося в индивидуальных лицевых счетах в системе индивидуального (персонифицированного) учета» проводится работа по актуализации адреса места жительства застрахованных лиц и внесению изменений в индивидуальные лицевые счета. Эта работа проводится в связи с тем, что в июне – июле 2003 года Пенсионным фондом РФ каждому застрахованному лицу в системе обязательного пенсионного страхования будет выслан пакет документов со сведениями, которые отражены на индивидуальном счете застрахованного лица для сверки и уточнения данных, если имеются расхождения или отсутствуют какие – либо периоды трудовой деятельности (работодателями не были представлены индивидуальные сведения в УПФ РФ).
Начата работа по конвертации пенсионных прав застрахованных лиц. Проводятся семинары на предприятиях с целью ознакомления с законодательными актами и необходимостью проведения данной работы в интересах всех граждан РФ для обеспечения социальных прав, гарантированных Конституцией РФ.
Организация работы отдела персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами:
- Прием индивидуальных сведений (ИС) форма СЗВ-К от страхователей осуществляется в целом по организации в полном объеме. Не допускается прием отдельных пачек или пачек, содержащих ИС форма СЗВ-К без страховых номеров.
- Пачки ИС, содержащие формы СЗВ-К, в которых присутствует запись о льготном стаже, передаются специалистами по оценке пенсионных прав застрахованных лиц для правовой оценки правильности заполнения сведений о трудовом стаже застрахованных лиц за период до 01.01.2002г. в части специального трудового стажа.
- К пачкам ИС, содержащим формы СЗВ-К, могут прилагаться справки о заработной плате. Справки о заработной плате в обязательном порядке должны сопровождаться реестром;
- Специалист ОПУ и ВСЗЛ проводит проверку пачек документов персонифицированного учета, представленных страхователем, программным обеспечением, разработанным Отделением по СК.
- Специалист ОПУ и ВСЗЛ, принимающий документы, проверяет правильность заполнения и оформления форм документов, наличие подписи застрахованного лица и печати страхователя. Контролирует соответствие информации, содержащейся на бумаге и в предоставленном страхователем файле.
Организация работы отдела по оценке пенсионных прав застрахованных лиц был создан 22 ноября 2002 г. (до этого периода работала группа по оценке пенсионных прав застрахованных лиц). Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1.Осуществляет мероприятия по реализации принимаемых Федеральных законов и других нормативных актов по пенсионному обеспечению.
2.Ведет «наблюдательные» дела по предприятиям, имеющим рабочие места, занятость на которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии отдельным категориям граждан.
3.Осуществляет контроль за полнотой и своевременностью предоставления работодателями «перечней рабочих мест», наименований профессий и должностей, работники которых заняты на работах, дающих право на трудовую пенсию и за выслугу лет, поименных списков работников, пользующихся правом на льготное пенсионное обеспечение в связи с особыми условиями труда и за выслугу лет, списков лиц, приобретающих право на пенсию в ближайшие 2 года.
4.Выборочно проверяет соответствие индивидуальных сведений, предоставленных работодателями с перечнем и поименными списками.
5.При назначении досрочных трудовых пенсий (ст. 27-28 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») категориям граждан на основании данных персонифицированного учета сверяет правильность «Выписок из индивидуального лицевого счета» с материалами наблюдательного дела.
6.Проверяет обоснованность включения в специальный трудовой стаж период работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии, до принятия решения о назначении пенсии, в том числе за периоды до введения персонифицированного учета.
7.Оказывает консультативную помощь работодателям по вопросам пенсионного обеспечения, организует с ними семинары-совещания.
8.Организует и осуществляет прием граждан и работодателей по вопросам оценки застрахованных лиц.
9.Ведет справочно-кодификационную работу по законодательству, дающему право на досрочное назначение трудовой пенсии.
10.Подготавливает соответствующие заключения о возможности (невозможности) использования при назначении пенсий данных о специальном стаже, дающем право на досрочное назначение трудовых пенсий по результатам их правовой оценки.
11.Выявляет и обобщает факты нарушений на предприятиях, влекущих ущемление пенсионных прав граждан, разрабатывает мероприятия, направленные на их предупреждение.
12.Проводит работу по оценке пенсионных прав застрахованных лиц путем конвертации (преобразования) в расчетный капитал одновременно с назначением им трудовой пенсии.
13.Осуществляет конвертацию пенсионных прав застрахованных лиц во взаимодействии с отделом назначения и перерасчета пенсий и отделом выплаты пенсий.
- Специалисты по оценке пенсионных прав застрахованных лиц (далее специалисты ОППЗЛ) дают правовую оценку правильности заполнения сведений о трудовом стаже застрахованных лиц за период с 01 января 2002 года в части специального трудового стажа.
- Правовая оценка включает в себя анализ данных о трудовом стаже и принятие решения о включении трудового стажа или отдельных его периодов в общий или специальный стаж с целью оценки пенсионных прав застрахованных лиц путем конвертации в расчетный пенсионный капитал на 01 января 2002 года согласно пенсионному законодательству.
- Для оценки пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года применяется:
- Порядок исчисления и подтверждения трудового стажа;
- Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий;
- Правила исчисления периодов работ, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
- Проверка представленных сведений в части специального стаж проводится специалистами ОППЗЛ ГУ – УПФ РФ по г. Пятигорску следующими способами:
- Путем камеральной проверки;
- Путем документальной проверки у страхователя, представившего сведения о трудовом стаже.
- Спорные вопросы о возможности включения отдельных периодов работы в специальный стаж выносятся специалистом ОППЗЛ на комиссию по пенсионным вопросам.
- Камеральные проверки осуществляются на основании материалов «наблюдательного» дела страхователя.
Периоды работы, протекавшие до 1997 (начало ведения наблюдательных дел) либо в других территориях, проверяются по трудовым книжкам (уточняющим справкам), представленным страхователем.
- Основным документом в наблюдательном деле при проведении камеральной проверки правильности заполнения сведений СЗВ-К в части льготного стажа является перечень рабочих мест, наименований профессий и должностей, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии, который предварительно должен быть проверен специалистом ОППЗЛ с выходом на место.
- При камеральной проверке сведений о стаже специалисты ОППЗЛ проверяют соответствие данных о специальном стаже, внесенных в форму СЗВ-К, информации, имеющейся в наблюдательном деле страхователя или первичном документам (трудовой книжке, уточняющей справке).
- Если представленные сведения формы СЗВ-К соответствуют информации наблюдательного дела (данным в трудовой книжке, уточняющей справке) и не вызывают сомнений у специалиста ОППЗЛ, то они могут быть признаны достоверными и достаточными для оценки пенсионных прав застрахованных лиц. В этом случае специалист ОППЗЛ ставит на последней странице формы СЗВ-К штамп «Проверено» и расписывается. Штамп о проверке также проставляется на описи.
- При обнаружении необоснованного указания сведений о специальном стаже, специалист ОППЗЛ составляет акт камеральной проверки, в котором отражаются все допущенные страхователем ошибки и предлагается представить исходную форму СЗВ-К с учетом замечаний.
- В случаях, когда невозможно дать правовую оценку специальному стажу по наблюдательному делу и трудовой книжке (уточняющей справке) специалист ОППЗЛ принимает решение о проведении документальной проверки или направляет запрос о проведении документальной проверки в Управление ПФР по территориальной принадлежности.
При этом специалист ОППЗЛ в специальном журнале ведет учет сведений о трудовом стаже СЗВ-К находится на контроле у специалиста ОППЗЛ до получения результатов проверки.
В случае невозможности принятия специального стажа по представленным документам и проведения оперативно документальной проверки, страхователю предлагается указать данный период как общий стаж. При дальнейшем подтверждении в ходе документальной проверки специального стажа в форму СЗВ-К могут быть внесены соответствующие изменения страхователем либо специалистом ОППЗЛ.
- По результатам документальной проверки составляется Акт проверки факта льготной работы застрахованного лица (либо обоснованности выдачи уточняющей справки).
- При приеме сведений СЗВ-К в части специального стажа специалист ОППЗЛ одновременно запрашивает в отделе персонифицированного учета (либо самостоятельно по системе удаленного доступа формирует Выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица за период после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования и сличает ее со сведениями СЗВ-К. При обнаружении несоответствий специалист ОППЗЛ определяет на основании документов наблюдательного дела и трудовой книжки, где содержатся правильные данные о специальном стаже (в СЗВ-К либо ИЛС).
- Предполагается, что сведения из ПТК СПУ прошли камеральную (документальную) проверку и являются достоверными. Поэтому вероятнее всего будут неправильными сведения о специальном стаже в СЗВ-К. В этом случае страхователю предлагается внести изменения в форму СЗВ-К.
Согласно графику, сдача документов в ГУ – УПФ РФ по г. Пятигорску завершилась в ноябре 2003 г., по Ставропольскому краю – в декабре 2003 года.
Для осуществления конвертации пенсионных прав застрахованных лиц в ГУ – УПФ РФ по г. Пятигорску был проведен ряд мероприятий:
1. Организована разъяснительная работа среди страхователей и застрахованных лиц о социальной значимости и необходимости сдачи сведений о трудовом стаже застрахованных лиц за период до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, порядке и сроках;
2. Освещен в средствах массовой информации ход подготовки и реализации мероприятий по конвертации пенсионных прав застрахованных лиц;
3. Доведены до страхователей методические материалы о порядке заполнения формализованных бланков сведений о трудовом стаже;
4. Проведены семинары и стажировки со страхователями по организации мероприятий, связанных с проведением конвертации пенсионных прав застрахованных лиц;
5. Проведены встречи с трудовыми коллективами страхователей по вопросам связанным с проведением конвертации пенсионных прав застрахованных лиц;
6. Подготовлено Постановление Главы города Пятигорска по мероприятиям, связанным с конвертацией пенсионных прав застрахованных лиц;
7. Составлены графики сдачи страхователями сведений о трудовм стаже в органы ПФР в крае;
8. Извещены страхователи о дате сдачи индивидуальных сведений СЗВ-К в соответствии с утвержденным графиком;
9. Роздано страхователям программное обеспечение по приему ИС о трудовом стаже;
10. Прием сведений от страхователей о трудовом стаже застрахованных лиц.
Результатом данной работы стало представление 61684 сведений по форме СЗВ-К. страхователям г. Пятигорска. Таким образом, в результате конвертации пенсионных прав достигнута главная цель – пересчитан каждому гражданину имеющийся у него до 2002 года стаж и заработок в пенсионный капитал. И все данные занесены в базу индивидуального (персонифицированного) учета, что избавит людей от сбора и представления документов для назначения пенсии. При этом важную роль в практической реализации основных направлений пенсионной реформы призваны решать территориальные государственные учреждения.
При изучении работы ГУ – УПФ РФ по г. Пятигорску выяснено, что пенсионная реформа внесла свои коррективы в деятельность местных Управлений Пенсионного Фонда и ГУ – УПФ РФ по г. Пятигорску не является исключением. Следует признать целесообразность проведения пенсионной реформы, ее главные результаты – создание системы персонифицированного учета застрахованных и введение нового порядка исчисления и повышения размеров трудовых пенсий.
Социальное страхование является формой социальной защиты экономически активного населения от различных рисков, связанных с потерей работы, трудоспособности и доходов, на основе коллективной солидарности возмещения ущерба.
Государственное социальное страхование осуществляется за счет специальных фондов, образуемых из обязательных взносов работодателей и, в некоторых случаях работников, а также дотаций из федерального бюджета на материальное обеспечение работников и членов их семей. Государственное социальное страхование находится в ведении органов законодательной и исполнительной власти, формирующих государственный бюджет и его расходную часть. Пособия и льготы, поступающие населению через эту систему, устанавливаются законодательными и нормативными актами. Они распределяются по принципу солидарности, который означает, что выплаты не зависят от уплачиваемых гражданином налогов и страховых взносов и определяются только степенью нуждаемости.
Действующая в России система социального страхования сохраняет черты, в большей степени характерные для социальной помощи, чем страхования. При достаточно высокой страховой нагрузке на работодателей (почти 40% от фонда оплаты труда) уровень большинства социальных выплат явно недостаточен и не увязан с объемом страховых средств. Правовое поле данного института социальной защиты только формируется. Отсутствует реальное разделение системы социального страхования и социальной помощи. Термины принципы и инструментарий организации финансовых институтов и систем социальных гарантий, эквивалентность страховых взносов и выплат увязка уровней социальных рисков и страховых тарифов – эти и другие классические элементы, и механизмы данных систем – все еще представляются отвлеченными категориями, а не жизненно важными регуляторами социальной защиты населения.
Это во многом объясняет массовую незаинтересованность трудозанятого населения в своевременной уплате в полном объеме страховых взносов (работниками и работодателями) в государственные внебюджетные социальные фонды.
Приходится констатировать серьезное отставание в создании экономических условий и институциональной базы для формирования новых механизмов социальной защиты в форме сбалансированных между собой экономических отношений и института социального страхования. Так, существующее правовое положение (статус) внебюджетных социальных фондов зауживает их роль и функции, сводит их, в основном, к финансовым учреждениям («сборщиков взносов» и «распределителей средств»). Мировой опыт свидетельствует, что основные виды социального страхования (пенсионного, от несчастных случаев на производстве и т.д.), финансовых задач по компенсации утраты заработков (в связи с временной и постоянной утратой трудоспособности или места работы), выполняют целый ряд других функций: оздоровление трудящихся и членов их семей, организацию лечения, проведение крупномасштабных национальных программ по реабилитации инвалидов (медицинской, профессиональной и социальной).
Недостатки, препятствующие институционализации социального страхования:
· наличие высокой и все расширяющейся сферы теневого рынка труда и доходов – нерегистрируемые формы занятости, неофициальные и неучитываемые выплаты заработной платы, что в итоге снижает уровень социальных гарантий для занятых в этой сфере работников и существенно сужает (до 25-30%) экономические возможности для финансирования государственных внебюджетных социальных фондов;
· сохранение архаичных положений социального законодательства, консервирующих нестраховые механизмы приобретения прав на пенсионное и другие виды социального страхования, что порождает нездоровые стимулы уклонения работниками работодателями от законодательно установленных процедур оформления трудовых отношений и уплаты в полном объеме налогов и страховых взносов;
· наличие крайне высокой и неоправданной дифференциации в системе заработной платы и доходов населения в различных секторах экономики и регионах страны, которая при этом не увязана с системой страховых отчислений и всей системой социальной защиты, является тормозом развития системы социального страхования;
· сохранение устарелых механизмов исчисления размеров пенсий и пособий на основе минимальной заработной платы, размеры которой лишают какой-либо смысловой нагрузки всю процедуру увязки уровня социальной защиты с объемом социальных выплат;
· отсутствие концептуально выверенной системы управления социальным страхованием в форме демократических механизмов участия во всех важнейших процедурах принятия решений основных социальных субъектов – полномочных представителей работников и работодателей.
Пути формирования института социального страхования.
Система социального страхования органически связана с системой заработной платы, налоговой системой, политикой и состоянием на рынке труда, демографическим положением в настоящем и его прогнозным положением в будущем. Пока формирование системы социального страхования не увязано с указанными выше факторами, которые во многом определяют качественные ее характеристики – уровень пенсий и других страховых выплат, качество и объем услуг по лечению и оздоровлению трудящихся, построить эффективную систему социальной защиты в стране не удастся.
В этой связи необходимо разработать среднесрочную программу мер с целью завершения в ближайшие 5-8 лет формирования системы социального страхования в России, в увязке ее с реформами в системе заработной платы и налоговой системе. Такая программа мер позволит обеспечить преемственность и последовательность в работе правительства, министерства, ведомств, сообщества субъектов социального страхования (представителей работников, работодателей и страховщиков).
Необходимым и определяющим условием формирования институтов социального страхования является узаконение основных экономических механизмов (по сбору, распределению и перераспределению финансовых ресурсов). Центральный вопрос заключается в определении оптимальных для настоящего этапа пропорций между личным вкладом работника в отдельные государственные фонды социального страхования, увязанным с размером и объемом выплачиваемых пособий (принцип самоответственности), и долей средств, направляемой на перераспределение в пользу лиц с более низкими доходами и периодами страховых взносов.
Формирование системы обязательного социального страхования в стране требует концептуального и законодательного решения ряда крупных задач национального масштаба. Важнейшие среди них:
· разработка доктрины системы социального страхования для России (философии социального страхования и его места в системе социальной защиты населения, роли социальных субъектов в вопросах финансирования и управления);
· разработка методологических основ для формирования собственного правового поля социального страхования, имеющего четкие законодательные рамки, фиксирующие и недопускающие ему смешиваться с правовыми полями личного страхования, с одной стороны, и социальной помощью, с другой;
· разграничение функций и полномочий по организации и управлению системой и отдельными видами социального страхования основных социальных субъектов (работодателей, работников и государства), с ролевых их позиций страхователей, застрахованных, организующих и контролирующих органов;
· определение форм, уровней и механизмов реализации социальных гарантий, обеспечиваемых различными видами социального страхования;
· определение 4-5 правовых институтов социального страхования, которые бы включали все возможные виды страховых случаев и обеспечение координации их деятельности с целью плотного правового структурирования всех форм и видов защиты;
· определение финансовых механизмов видов социального страхования с учетом формирования оптимальной нагрузки субъектов страхования, увязанной с политикой заработной платы, доходов и налоговой политики в стране;
· определение инструментария и инфраструктуры управления социальным страхованием – модель актуарных расчетов, информационной базы, статуса актуарных центров и контрольных органов, медико-реабилитационных служб.
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993.
13. Бабич А.М., Егоров Е.В. и др. Социальное страхование в России и за рубежом. - М.: РАГС,1998.
14. Бугаев Ю.С. О некоторых проблемах и перспективах социального страхования в России. // Финансы – 2000. - № 3
15. Верховцев А.В. Государственное и социальное страхование. М.: ИНФРА-М, 1999.
16. Волгин Н.А., Ракитинский Б.В. Экономика труда и социальные отношения. - М.: РАГС, 1998.
17. Воскресенская Н.М., Давлетина Н.В. Демократия: государство и общество. Пособие для учащихся общеобразовательных заведений. - М.:Дрофа,1997.
18. Дегтярев Г.П., Аверчело Е.С., Трубин В.В. Развитие социального страхования в России и роль социального страхования в социальной защите граждан. М., 2001.
19. Ильюхина Т.М. Виды пособий по обязательному социальному страхованию.// Вестник государственного социального страхования. Социальный мир.- 2003. - № 7
20. Кадомцева С.В. Экономические основы системы социальной защиты. М., 1997.
21. Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет. – М.: Экзамен, 2003.
22. Комарова В. Первые итоги реализации пенсионной реформы.// Финансы - 2003- № 3
23. Корочкина И.Е. Социальный налог и социальное страхование.// Вестник социального государственного страхования. Социальный мир. – 2002. - №3
24. Пикулькин А.В. Система государственного управления. М.: «Закон и право», 1997.
25. Починок А.П. Быть или не быть социальному страхованию в России? // Вестник государственного социального страхования. Социальный мир.- 2001. - № 1
26. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2003: Статистический сборник / Госкомстат России. – М., 2003.
27. Реформирование социальной сферы в условиях перехода к рыночной экономике. Под общ. ред. Н.С. Слепцова. – М.: Издательство РАГС, 1998.
28. Российский статистический ежегодник 2003: статистический сборник./ Госкомстат России. – М., 2003.
29. Соловьев А.К. Финансовая система государственного пенсионного страхования в России. – М.: Финансы и статистика, 2001.
30. Социальная политика: Учебник / Под общ. ред. Н.А. Волгина.- М.: Издательство «Экзамен», 2003.
31. Социальная политика: реформы социального страхования // Общество и экономика – 2002. - № 10-11
32. Стафилова О.В. Накопительная составляющая доходов системы обязательного социального страхования.// Финансы – 2004. - № 2
33. Стиглиц Дж.Ю. Экономика государственного сектора. Перевод с англ. – М.: МГУ, ИНФРА-М, 1997.
34. Сулейманова Г.В. Социальное обеспечение и социальное страхование. – М.: Экспертное бюро, 1997.
35. Уколов Е.Ф. Социальная политика государства. Издательство М.: «Луч», 1997.
36. Федорова Т.А. Основы страховой деятельности. Учебник – М.: Издательство БЕК, 2001
37. Федотов Д.Ю. О формировании доходов внебюджетных фондов России.// Финансы - 2003 - № 7
38. Фильев В.И. Социальное страхование в России и зарубежных странах. Практическое пособие М., 1998
39. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учебник для вузов. Под общ. ред. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998
40. Холостова Е.И. Социальная политика. Учебное пособие – М.: Инфра – М, 2001
41. Якушев Л.П. Социальная защита. Учебное пособие – М., 1998
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Поступление и расходование средств Пенсионного фонда Российской Федерации
(миллионов рублей; до 1998 г. - млрд. руб.)[9]
остаток средств на начало года
1999
2000
2001
2002
ПОСТУПЛЕНИЕ
3000
8097
98322
115605
в том числе:
276519
431281
532120
699871
страховые взносы, налоговые платежи
250436
379259
494906
642328
из федерального бюджета
17700
26800
34039
49491
из государственного фонда занятости населения РФ
291
284
кредиты, ссуды
прочие поступления
8092
24938
3175
8052
РАСХОДОВАНИЕ
271422
341056
514837
789621
в том числе на:
финансирование выплат населению пенсий, пособий
254710
331257
491123
661730
возврат кредитов, ссуд
702
424
прочие расходы
16010
9375
23714
127891
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Поступление и расходование средств Фонда социального страхования Российской Федерации
(миллионов рублей; до 1998 г. - млрд. руб.)[10]
остаток средств на начало года
1999
2000
2001
2002
ПОСТУПЛЕНИЕ
4220
12095
28935
24142
в том числе:
51865
86581
89018
116393
страховые взносы, налоговые платежи
из федерального бюджета
48268
83657
87826
114009
от реализации путевок
907
580
448
716
от вклада на депозит и прочих финансовых вложений
789
1185
из Пенсионного фонда РФ
146
284
прочие поступления
511
РАСХОДОВАНИЕ
1244
875
744
1668
в том числе на:
финансирование выплат населению пенсий, пособий
43892
69995
93721
125608
Финансирование отдельных мероприятий по санаторно-курортному обслуживанию
25688
42867
67818
101444
финансирование выплат пособий сверх установленных норм и санаторно-курортное лечение и оздоровление за счет средств федерального бюджета
14059
23555
20778
18207
финансирование исполнительной дирекции Фонда
274
322
467
685
перечислено в Пенсионный фонд РФ
1767
2503
3796
4322
прочие расходы
2104
748
862
950
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Поступление и расходование средств Федерального Фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации
(миллионов рублей; до 1998 г. - млрд. руб.)[11]
1999
2000
2001
2002
остаток средств на начало года
12
27
42
25
ПОСТУПЛЕНИЕ
1984
2887
3988
5089
в том числе:
страховые взносы, налоговые платежи
1907
2818
3966
5058
от вклада на депозит и прочих финансовых вложений
9
16
21
29
возврат ранее размещенных средств
0,1
12
штрафы, пени, прочие санкции
68
41
0,1
прочие поступления
0,2
1
2
РАСХОДОВАНИЕ
1969
2872
4005
5081
в том числе на:
финансирование целевых программ обязательного медицинского страхования и отдельных мероприятий по здравоохранению
166
420
351
502
субвенции территориальным фондам
1703
2352
3562
4481
финансирование расходов по науке и научному обслуживанию
4
4
4
4
финансирование расходов по образованию
6
3
3
3
финансирование исполнительной дирекции Фонда
28
34
39
40
финансирование расходов по созданию и совершенствованию информационной системы Фонда
40
38
40
39
платежи в бюджет
0,04
финансовые вложения
прочие расходы
22
21
6
12
[1] Воскресенская Н.М., Давлетина Н.В. Демократия: государство и общество. Пособие для учащихся общеобразовательных заведений. - М.:Дрофа,1997.-133 с.
[2] Волгин Н.А., Ракитинский Б.В. Экономика труда и социальные отношения. - М.: РАГС, 1998.-13с.
[3] Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет. – М.: Экзамен, 2003.-8с.
[4] Бабич А., Егоров Е. и др. Социальное страхование в России и за рубежом. - М.: РАГС,1998.-68с.
[5] Корочкина И.Е. Социальный налог и социальное страхование. Вестник социального государственного страхования. Социальный мир. -2002.-№3 С.32.
[6] Бабич А., Егоров Е. и др. Социальное страхование в России и за рубежом. - М.: РАГС,1998.-254с.
[7] Анализ плановых показателей поступивших доходов ОПФ по СК г. Пятигорск
[8] Сводные реестры поступления платежей ОФК
[9] Российский статистический ежегодник 2003: статистический сборник./ Госкомстат России. – М., 2003. – 553с.
[10] Российский статистический ежегодник 2003: статистический сборник./ Госкомстат России. – М., 2003. – 553с.
[11] Российский статистический ежегодник 2003: статистический сборник./ Госкомстат России. – М., 2003. – 553с.