Специфика работы российских предприятий с векселями
В последние годы небывалое
распространение получили у нас векселя и различные денежные суррогаты. Влияние
этого феномена на экономику далеко не однозначно и оценивается специалистами в
основном негативно. Похоже, и тут мы идем своим путем: в мире использование
векселей все последние годы сокращается.
Что придет на место
суррогатов ?
Скорее всего, это будут коммерческие
бумаги - вид краткосрочных долговых бумаг компаний со сроком обращения до 9
месяцев. Западный опыт показывает, что в 10 наиболее развитых странах их доля составляет
не менее 10 проц. по отношению к задолженности компаний по облигациям, при этом
в Великобритании - 25, а в Испании - даже 70 процентов. Парадоксально, но
векселя российских компаний на сотни миллионов долларов размещены и на рынках
Запада. Это сделали "Сибнефть", "ЛУКОЙЛ",
"Татнефть", "СИДАНКО", "Черногорнефть",
"Иркутскэнерго", Магнитогорский металлургический комбинат. Для этого
используются различные схемы: бумаги продаются через дочерние структуры банков и
финансовых компаний на Кипре и в других странах, чтобы избежать двойного
налогообложения. Потенциал подобных вложений довольно велик. По словам
представителя одного крупного российского банка, его банк завален предложениями
западных банков - покажите, куда направлять инвестиции в России, а показывать,
собственно, нечего. Многие российские предприятия заинтересованы не в получении
банковских кредитов, а в размещении своих долговых бумаг (векселей, облигаций)
на более выгодных условиях. За последний год только через упоминавшийся банк
продано векселей на сотни миллионов долларов. При этом иностранцы с удовольствием
берут векселя со сроком более одного года - по ним доходность выше. Основная
проблема, из-за которой рынок развивается медленно, - невозможность списания
выплачиваемого дохода по векселям (процентов и дисконта) в расходы предприятия.
Например, компании могут взять кредит в банке под 22 проц. годовых, а они хотят
выпустить векселя под 20 процентов. Однако из-за налога на прибыль в размере 40
проц. они должны размещать их под 28 проц., что, естественно, никто делать не
будет. Есть и другая проблема. Для развития рынка долговых бумаг компаний нужен
приход западных инвесторов. Однако у них нет возможности вывоза прибыли из
России - пока это можно делать только в случае с гособлигациями. Западные банки
и компании нашли схемы обхода и здесь, как раньше они это делали при работе с
гособлигациями. По мнению экспертов, проблема требует законодательного решения
со стороны ЦБ РФ и Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг. Это придаст
импульс развитию рынка долговых бумаг компаний, а одновременно мелким, средним
и региональным банкам. Сейчас они практически не имеют возможности приобретать,
например, долговые бумаги российских нефтяных компаний, так как эта ниша
принадлежит крупным банкам. В результате свободной продажи на рынке
коммерческих бумаг компаний это смогут делать все банки и инвестиционные
компании.
3.7. Возможность использования иных видов ценных бумаг
Одновременно с векселями все
более широкое распространение получает в России еще один вид ценных бумаг –
складские свидетельства.
Согласно ГК РФ (ст.912) –
существуют : - простое складское свидетельство; - двойное складское свидетельство.
Двойное складское
свидетельство состоит из двух частей - складского свидетельства и залогового
свидетельства (варранта), которые могут быть отделены одно от другого.
Двойное складское свидетельство, каждая из двух его частей и простое
складское свидетельство являются ценными бумагами.
Товар, принятый на хранение
по двойному или простому складскому свидетельству, может быть в течение его
хранения предметом залога путем залога соответствующего свидетельства.
Двойное складское
свидетельство должно иметь следующие обязательные
реквизиты (ст. 913 ГК РФ) :
1. В каждой части двойного
складского свидетельства должны быть одинаково указаны:
1) наименование и место
нахождения товарного склада, принявшего товар на хранение;
2) текущий номер складского
свидетельства по реестру склада;
3) наименование
юридического лица либо имя гражданина, от которого принят товар на хранение, а
также место нахождения (место жительства) товаровладельца;
4) наименование и количество
принятого на хранение товара - число единиц и (или) товарных мест и (или)
мера (вес, объем) товара;
5) срок, на который товар
принят на хранение, если такой срок устанавливается, либо указание, что товар
принят на хранение до востребования;
6) размер вознаграждения за
хранение либо тарифы, на основании которых он исчисляется, и порядок оплаты
хранения;
7) дата выдачи складского
свидетельства.
Обе части двойного
складского свидетельства должны иметь идентичные подписи уполномоченного лица и
печати товарного склада.
2. Документ, не
соответствующий требованиям настоящей статьи, не является двойным складским
свидетельством.
Варрант - вид сертификата,
предусматривающий возможность приобретения пакета ценных бумаг по номиналу до
их выпуска в обращение. Особенностью варранта является разрыв сроков
приобретения сертификата и приобретения ценных бумаг.
Цена варранта - это не
произведение номинальной цены ценных бумаг на их количество, а величина,
"исходящая" из прогноза курсовой стоимости данных ценных бумаг.
Цена, или премия, выплачивается сразу при покупке варранта, сами же ценные
бумаги (номинал х на количество) оплачиваются непосредственно при их
получении. От покупки ценных бумаг можно отказаться, но при этом премия
плательщику не возвращается.
Простое складское
свидетельство (ст. 917 ГК РФ)
1. Простое складское
свидетельство выдается на предъявителя.
2. Простое складское
свидетельство должно содержать сведения, предусмотренные подпунктами 1 , 2 , 4
- 7 пункта 1 и последним абзацем статьи 913 настоящего Кодекса, а также
указание на то, что оно выдано на предъявителя.
3. Документ, не соответствующий
требованиям настоящей статьи, не является простым складским свидетельством.
Возможности использования
складского свидетельства.
1. Использование варранта
как предоставление залога в банк для получения кредита.
2. Складское свидетельство
может продаваться и покупаться как товар. Это очень удобная форма работы с
крупнооптовыми партиями товаров. Чтобы избежать транспортных расходов при
перемещении товаров поступают следующим образом : на партию товаров, хранящихся
на складе выписывается пакет складских свидетельств (разбивая таким образом
товар по частям) и при перепродаже товар остается на месте, перепродаются
только складские свидетельства. Конечный покупатель осуществляет вывоз товара
со склада.
Еще одно применение
складским свидетельствам нашли в Чувашии.
В ближайшее время проблемы
вексельного обращения в Чувашии должны быть "сняты", благодаря новым
ценным бумагам - складским свидетельствам, ряд предприятий республики уже
выпустили новую ценную бумагу. Благодаря складским свидетельствам в рамках реализации
республиканской жилищной программы предприятия смогут передавать некоторую свою
продукцию Минфину Чувашии в счет отсрочки налоговых платежей. Минфин же не
сразу будет забирать товар, а оставит его на хранение у самого предприятия,
которое в качестве подтверждения принятия товара на хранение выпишет
министерству складское свидетельство. Минфин, получив данную бумагу, приобретет
возможность распоряжаться помещенным на хранение товаром, не совершая его
физического перемещения. Далее Минфин будет финансировать ценной бумагой
генподрядчиков республиканской жилищной программы. При этом, перечень и
стоимость всей продукции, на которую выписываются складские свидетельства,
предварительно будут согласовываться с ее получателями, т.е. с генподрядчиками.
В свою очередь предприятия, выпускающие складские свидетельства, смогут
заплатить республиканские налоги, такие как налог на имущество, НДС, налог на
прибыль и некоторые другие, производимой продукцией. (9)
В Нижегородской области был введен так называемый 3-процентный налог с покупки. В связи с тем,
что при крупных партиях дорогостоящего товара 3 % составляли значительную
сумму, для избежания уплаты этого налога использовались складские
свидетельства. Покупая и продавая складские свидетельства предприятия отражали
по бухгалтерскому учету эту сделку как финансовое вложение – покупку ценных бумаг,
которое не облагалось налогом. Таким образом предприятие реально покупало или
продавало товар, и законно не платило налог.
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На сегодняшний
день основными вопросами вексельного рынка являются региональная замкнутость
вексельных расчетов, технологическая не ликвидность документарных векселей,
слабая регулируемость вексельного рынка со стороны государства, отсутствие
информационной базы по надежности векселей и индоссантов. Подводя итог,
назовем ряд причин, сдерживающих широкое распространение настоящих векселей:
· частое отсутствие должного доверия к деловым партнерам;
· неуверенность в возможности предельно быстрого удовлетворения своих
интересов через процедуру судебного рассмотрения исков о погашении векселей
(если партнеры оказались нечестными, либо неплатежеспособными);
· отсутствие ускоренной процедуры внеочередного судебного рассмотрения
исков о погашении векселей;
· отсутствие широко описанных прецедентов регрессных требований по
векселям в случае отказа векселедателей от платежа, что насторожило бы нечистых
на руку;
· отсутствие у большинства банков опыта учетно-ссудных операций с
векселями и невозможность в настоящее время их переучета в ЦБ РФ;
· опасения получить фальшивый вексель - известны подделки векселей
Сбербанка, Ленэнерго и др.
Следует
отметить- векселя в России необходимы, поскольку активизация вексельного
обращения приводит: во-первых, к ускорению расчетов и оборачиваемости оборотных
средств; во-вторых, уменьшается потребность в банковском кредите,
соответственно снижаются процентные ставки за его использование и в результате
сокращается эмиссия денег. Оборот векселей в ближайшее время должен оставаться
массовым.
Однако я надеюсь,
что в дальнейшем вексельное обращение в России примет более цивилизованные
формы, когда досконально будут исполняться законы и не будут эмитировать
векселя вместо обычных товарных обязательств , предприятия-должники будут
самостоятельно выпускать векселя, получать под них вексельное поручительство
банка и расплачиваться авалированным векселем со своими кредиторами. При этом
банки, с целью минимизации своих рисков, сопровождающих гарантийные операции,
могут практиковать авалирование векселей под залог конкретного имущества или
прав векселедателей. Будут решены проблемы гражданского права процедуры
"ареста" векселя, солидарной ответственности, и другие
5. Список применяемых источников :
5.1. Электронные источники
(1) Агентство RosBusinessConsulting -
(2) Национальная электронная библиотека
(3) Электронная версия агентства новостей InterFax
–
(4) Агентство новостей Итар-Тасс –
(5) Нижегородская Валютно-Фондовая биржа –
(6) Центральный банк Российской Федерации –
(7) Азиатско-Тихоокеанская межбанковская
валютная биржа –
(8) Ассоциация Участников Вексельного Рынка
(АУВЕР) –
(9) Нижегородский экономический еженедельник
“Курс” -
5.2. Литература
[1.]
Положение о переводном и простом векселе",
Постановление ЦИК и СНК СССР от
07.08.37 №104/1341 (Женевская конвенция от 07.06.1930г.), система
"Кодекс".
[2.]
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1 и
2) включая изменения. и доп. на 12.08.1996г., система "Кодекс".
[3.]
"О переводном и простом векселе", Закон
РФ от 11.03.97 № 48-ФЗ, система "Кодекс".
[4.]
"Об оформлении взаимной задолженности
предприятий и организаций векселями единого образца и развитии вексельного
обращения", Постановление Правительства РФ от 26.09.1994г. №1094, система
"Кодекс".
[5.]
"О рынке ценных бумаг", Закон РФ от
22.04.96 № 39-ФЗ, система "Кодекс".
[6.]
"Положение об обращении бездокументарных
простых векселей на основе учёта прав их держателей", Утвержденное
постановлением ФКЦБ от 21 марта 1996 года №5,с."Кодекс".
[7.]
"О выпуске казначейских
векселей 1994 года Министерством финансов Российской Федерации", Постановление
правительство РФ от 14.04.1994г. № 321, система "Кодекс".
[8.]
"О выпуске в обращение простых векселей
Министерства Финансов ЧР", Указ президента ЧР от 15.03.1996г. №29,
система "Консультант плюс".
[9.]
"Условия выпуска и обращения простых
векселей Министерства финансов ЧР", Приказ Министерства финансов ЧР
от 21.03.1996г. № 104, система "Консультант плюс".
[10.]
Антонов Н.Г., Пессель М.А. "Денежное
обращение, кредит и банки". -М:Финстатинформ, 1995г. -272с.
[11.]
Едронова В.Н., Мизиковский Е.А. "Регулирование
и учёт операций с векселями". -М:Финансы и статистика, 1996г. -128с.
[12.]
"Рынок ценных бумаг: Учебник", под ред.
Галанова В.А., Басова А.И. -М:Финансы и статистика, 1996г. -352с.
[13.]
Фельдман А.А. "Вексельное обращение.
Российская и международная практика". -М:ИНФРА-М, 1995г. -352с.
[14.]
Фельдман А.А. "Государственные ценные
бумаги". -М:ИНФРА-М, 1995г. -240с.
[15.]
Хабарова Л.П. "Учёт и налогообложение операций
с векселями". -М:журнал Бухгалтерский бюллетень, 1997г. -176с.
Приложение 1.
Полный перечень законодательной базы данных по векселям (8)
1.Приказ Об утверждении Положения "Об
особенностях лицензирования профессиональной деятельности кредитных организаций
на рынке ценных бумаг Российской Федерации" и Указаний "О порядке
лицензирования профессиональной деятельности кредитных организаций на рынке ценных
бумаг Российской Федерации".
Положение № 1-П от 23 октября 1997 года об
особенностях лицензирования профессиональной деятельности кредитных организаций
на рынке ценных бумаг Российской Федерации.
Указания № 4-У от 23 октября 1997 года о порядке лицензирования
профессиональной деятельности кредитных организаций на рынке ценных бумаг
Российской Федерации.
Приложение № 1
Приложение № 2
Приложение № 3
Приложение № 4
Приложение № 5
2.Федеральный закон от 11 марта 1997 года N 48-ФЗ
"О переводном и простом векселе" 3.Конвенция о единообразном
законе о переводном и простом векселе
4.Постановление от 24 июня 1991 г. N 1451-1 о
применении векселя в хозяйственном обороте РСФСР
5.Центральный банк России. телеграмма от 3 августа
1993 г. N 157-93
6.Постановление от 14 апреля 1994 г. N 321 о выпуске
казначейских векселей 1994 года министерством финансов российской федерации
7.Государственная налоговая служба российской
федерации. Письмо от 9 июня 1994 г. N 01-05-12/278
8.Постановление от 26 сентября 1994 г. N 1094 об
оформлении взаимной задолженности предприятий и организаций векселями единого
образца и развитии вексельного обращения
9.ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИИ. ПИСЬМО от 4 октября 1994 г.
N 183-94 О "ВРЕМЕННЫХ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ ПО ПЕРЕУЧЕТУ ВЕКСЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ
БАНКОМ РОССИИ"
10.ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИИ ПИСЬМО от 4 октября 1994
г. N 183-94 О "ВРЕМЕННЫХ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ ПО ПЕРЕУЧЕТУ ВЕКСЕЛЕЙ
ПРЕДПРИЯТИЙ БАНКОМ РОССИИ"
11.ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИИ ПИСЬМО от 7 октября 1994
г. N 116
12.ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО
от 21 октября 1994 г. N ОЗ-47
13.МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО
от 31 октября 1994 г. N 142 О ПОРЯДКЕ ОТРАЖЕНИЯ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ И
ОТЧЕТНОСТИ ОПЕРАЦИЙ С ВЕКСЕЛЯМИ, ПРИМЕНЯЕМЫМИ ПРИ РАСЧЕТАХ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ЗА
ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ И ОКАЗАННЫЕ УСЛУГИ (в ред. письма Минфина
РФ от 16.07.96 N 62)
14.ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 21 декабря 1994 г. N НИ-4-17/118н О ПОРЯДКЕ ОТРАЖЕНИЯ В
БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ И ОТЧЕТНОСТИ ОПЕРАЦИЙ С ВЕКСЕЛЯМИ, ПРИМЕНЯЕМЫМИ ПРИ
РАСЧЕТАХ МЕЖДУ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ЗА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ И
ОКАЗАННЫЕ УСЛУГИ
15.ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИИ ПИСЬМО от 23 февраля 1995
г. N 26 ОБ ОПЕРАЦИЯХ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ С ВЕКСЕЛЯМИ И ИЗМЕНЕНИЯХ В ПОРЯДКЕ
БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ С ВЕКСЕЛЯМИ
16.ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИИ ПИСЬМО от 28 апреля 1995 г.
N 28-5-9/563
17.МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО
от 17 августа 1995 г. N 90 ОБ УСЛОВИЯХ ВЫПУСКА ВЕКСЕЛЕЙ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИМ БАНКАМ СОБСТВЕННЫХ
КРЕДИТНЫХ РЕСУРСОВ ВЗАМЕН ПОГАШЕННЫХ С ИХ КОРРЕСПОНДЕНТСКИХ СЧЕТОВ
ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ КРЕДИТОВ И ПРОЦЕНТОВ ПО НИМ ЦЕНТРАЛЬНОМУ БАНКУ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ БЕЗ УПЛАТЫ СРЕДСТВ ЗАЕМЩИКАМИ
18.МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ
от 21 августа 1995 г. N 92 О ВЫПУСКЕ ВЕКСЕЛЕЙ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИМ БАНКАМ СОБСТВЕННЫХ КРЕДИТНЫХ РЕСУРСОВ
ВЗАМЕН ПОГАШЕННЫХ ИМИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ КРЕДИТОВ И ПРОЦЕНТОВ ПО НИМ ЦЕНТРАЛЬНОМУ
БАНКУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕЗ УПЛАТЫ СРЕДСТВ ЗАЕМЩИКАМИ (в ред. Приказа
Минфина РФ от 07.03.96 N 23)
19.ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от
25 сентября 1995 г. N 1330-р
20.ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИИ ТЕЛЕГРАММА от 13 октября
1995 г. N 109-95 ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ СХЕМА СЕМЬ
21.ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от
27 декабря 1995 г. N 1295 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 26 СЕНТЯБРЯ 1994 Г. N 1094 "ОБ ОФОРМЛЕНИИ ВЗАИМНОЙ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ВЕКСЕЛЯМИ ЕДИНОГО ОБРАЗЦА И РАЗВИТИИ
ВЕКСЕЛЬНОГО ОБРАЩЕНИЯ"
22.ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИИ ТЕЛЕГРАММА от 11 января
1996 г. N 4-96 ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ СХЕМА СЕМЬ
23.ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИИ ПИСЬМО от 5 февраля 1996 г.
N 28-4-2-8/138
24.ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИИ ПИСЬМО от 26 февраля 1996
г. N 28-1-15/236
25.МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ
от 7 марта 1996 г. N 23 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНФИНА РФ ОТ 21.08.95 N
92 "О ВЫПУСКЕ ВЕКСЕЛЕЙ МИНФИНА РФ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИМ БАНКАМ
СОБСТВЕННЫХ КРЕДИТНЫХ РЕСУРСОВ ВЗАМЕН ПОГАШЕННЫХ ИМИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ КРЕДИТОВ
И ПРОЦЕНТОВ ПО НИМ ЦЕНТРОБАНКУ РФ БЕЗ УПЛАТЫ СРЕДСТВ ЗАЕМЩИКАМИ"
26.ФЕДЕРАЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПО ЦЕННЫМ БУМАГАМ И ФОНДОВОМУ
РЫНКУ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 марта 1996 г.
N 5 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБРАЩЕНИИ БЕЗДОКУМЕНТАРНЫХ ПРОСТЫХ ВЕКСЕЛЕЙ НА
ОСНОВЕ УЧЕТА ПРАВ ИХ ДЕРЖАТЕЛЕЙ, ПОЛОЖЕНИЯ О СЕРТИФИКАЦИИ ОПЕРАТОРОВ СИСТЕМЫ
ОБРАЩЕНИЯ БЕЗДОКУМЕНТАРНЫХ ПРОСТЫХ ВЕКСЕЛЕЙ, СТАНДАРТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ
СИСТЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ БЕЗДОКУМЕНТАРНЫХ ПРОСТЫХ ВЕКСЕЛЕЙ
27.МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАНИЕ от 3 апреля 1996 г. N А-287у О ВЫПУСКЕ ПЕРЕВОДНЫХ ЕДИНЫХ ВЕКСЕЛЕЙ МПС
28.МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ
от 29 апреля 1996 г. N 42 О ПРИМЕНЕНИИ ПУНКТА 4 ПРИКАЗА МИНФИНА РФ ОТ 21.08.95
N 92 "О ВЫПУСКЕ ВЕКСЕЛЕЙ МИНФИНА РФ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИМ БАНКАМ
СОБСТВЕННЫХ КРЕДИТНЫХ РЕСУРСОВ ВЗАМЕН ПОГАШЕННЫХ ИМИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ КРЕДИТОВ
И ПРОЦЕНТОВ ПО НИМ ЦЕНТРОБАНКУ РФ БЕЗ УПЛАТЫ СРЕДСТВ ЗАЕМЩИКАМИ" С
ИЗМЕНЕНИЯМИ, ВНЕСЕННЫМИ ПРИКАЗОМ МИНФИНА РФ ОТ 07.03.96 N 23 ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК
РОССИИ
29.ТЕЛЕГРАММА от 24 мая 1996 г. N 75-96
ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ СХЕМА СЕМЬ
30.ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИИ ПИСЬМО от 29 мая 1996 г. N
18-2-1-2/307 О ВЕКСЕЛЯХ И ИХ УЧЕТЕ В УЧРЕЖДЕНИЯХ БАНКА РОССИИ "ПОРЯДОК
ПРИЕМА ВЕКСЕЛЕЙ, ВЫДАННЫХ КОММЕРЧЕСКИМИ БАНКАМИ ДЛЯ ОПЛА- ТЫ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ
ПРОДУКЦИИ НА ЛИЗИНГОВОЙ ОСНОВЕ, ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ И СРЕДСТВ ХИМИЗАЦИИ, В ОБМЕН НА
КАЗНАЧЕЙСКИЕ НАЛОГОВЫЕ ОС- ВОБОЖДЕНИЯ В ЧАСТИ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
БЮДЖЕТ" (утв. Правительством РФ 26.06.96)
31.ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИИ ТЕЛЕГРАММА от 5 июля 1996
г. N 99-96 ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ СХЕМА СЕМЬ
32.МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО
от 16 июля 1996 г. N 62 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА
ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 31 ОКТЯБРЯ 1994 Г. N 142 "О ПОРЯДКЕ
ОТРАЖЕНИЯ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ И ОТЧЕТНОСТИ ОПЕРАЦИЙ С ВЕКСЕЛЯМИ, ПРИМЕНЯЕМЫМИ
ПРИ РАСЧЕТАХ МЕЖДУ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ЗА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ И
ОКАЗАННЫЕ УСЛУГИ"
33.ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИИ ТЕЛЕГРАММА от 20 августа
1996 г. N 111-96 ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ СХЕМА СЕМЬ
34.МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО
от 12 ноября 1996 г. N 3-Е2-8 О ПОРЯДКЕ ОТРАЖЕНИЯ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ И
ОТЧЕТНОСТИ ОПЕРАЦИЙ ПО ВЕКСЕЛЬНОМУ И ДЕНЕЖНОМУ КРЕДИТУ В УЧРЕЖДЕНИЯХ И
ОРГАНИЗАЦИЯХ, СОСТОЯЩИХ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ
35.МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ от 6 декабря 1996 г. N 03-А5-10/65
36.ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 9 декабря 1996 г. N 01-15/21850 О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ТОВАРОВ ПО ВНЕШНЕТОРГОВЫМ ДОГОВОРАМ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
В КАЧЕСТВЕ СРЕДСТВА ПЛАТЕЖА ВЕКСЕЛЕЙ
37.МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ
от 10 января 1997 г. N 5 ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПРОЦЕНТНОЙ СТАВКИ ПО ВЕКСЕЛЬНЫМ
КРЕДИТАМ ПОД ПОРУЧИТЕЛЬСТВО МИНФИНА РОССИИ
38.МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СООБЩЕНИЕ от 31 января 1997 г. N 05-02-06 О ПОГАШЕНИИ ВЕКСЕЛЕЙ МИНИСТЕРСТВА
ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ПЕРЕОФОРМЛЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ АКЦИОНЕРНОГО
ОБЩЕСТВА "КАМАЗ" ПЕРЕД КОММЕРЧЕСКИМИ БАНКАМИ В ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПО
БЮДЖЕТНОЙ ССУДЕ МИНИСТЕРСТВУ ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
39.ПОРЯДОК ПОГАШЕНИЯ ВЕКСЕЛЕЙ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ПЕРЕОФОРМЛЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
"КАМАЗ" ПЕРЕД КОММЕРЧЕСКИМИ БАНКАМИ В ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПО БЮДЖЕТНОЙ
ССУДЕ МИНИСТЕРСТВУ ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
40.МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ
от 5 февраля 1997 г. N 26 ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПРОЦЕНТНОЙ СТАВКИ ПО ВЕКСЕЛЬНЫМ
КРЕДИТАМ ПОД ПОРУЧИТЕЛЬСТВО МИНФИНА РОССИИ
Приложение 2
форма N 60
о протесте векселя в неакцепте
"___"____________ 19___ г. я _______________________ (фамилия и
инициалы),
государственный нотариус __________________(наименование)
государственной
нотариальной конторы, по просьбе ___________________
(наименование
держателя векселя) законного держателя переводного
векселя
N ___________, выданного _____________________ (наименование
векселедателя)
"___"_____________ 19___ г. в _________________(место
выдачи)
на сумму __________________________ (сумма, на которую выдан
вексель),
сроком платежа _______________ (указывается срок платежа),
представившего
указанный вексель мне к совершению протеста в
неакцепте,
"___"___________ 19___ г. предъявил _____________________
(наименование
плательщика) плательщику по векселю требование об
акцепте.
В связи с
неакцептом векселя, и руководствуясь статьей 44 Положения о переводном и
простом векселе от августа 1937 г., протестую указанный вексель в неакцепте.
Город _____________________ "____"________________ 19___ г.
Взыскано государственной пошлины ________________________
Зарегистрировано в реестре за N _________________________
Государственный
нотариус
Печать подпись
Приложение 3
ДОГОВОР № _____
купли-продажи ценных
бумаг
г. Нижний Новгород
“___” ________ 1998 г.
______________________________________________________
в лице ______________ действующего на основании ______, именуемое в дальнейшем
“Продавец”, с одной стороны ____________, в лице __________________ , действующего на основании _____________________.,
именуемое в дальнейшем “Покупатель” с другой стороны заключили настоящий
договор о нижеследующем :
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|