Учетная политика предприятия (rtf)
-
пояснительная записка
г) специализированные формы, установленные в
соответствии с пунктом 30 Положения о бухгалтерском учете и отчетности в
Российской Федерации;
д) отчет об использовании бюджетных ассигнований
организацией – форма 2-2, утвержденная письмом Минфина России.
е) итоговая часть аудиторского заключения,
выданного по результатам обязательного по законодательству Российской Федерации
аудита бухгалтерской отчетности.
Субъекты малого предпринимательства, не применяющие в
соответствии с законодательством упрощенную систему налогообложения, учета и
отчетности, имеют право не представлять составляющие годовой бухгалтерской
отчетности, предусмотренные пунктами в) и г) настоящего пункта.
Общие указания о порядке заполнения форм
бухгалтерской отчетности включают следующее.
В формах бухгалтерской отчетности приводятся все
предусмотренные в них показатели.
В случае не заполнения той или иной статьи (строки,
графы) типовой формы бухгалтерской отчетности ввиду отсутствия у организации
соответствующих активов, пассивов, операций эта статья (строка, графа)
прочеркивается.
Если при составлении типовых форм бухгалтерской
отчетности организацией выявляется недостаточность данных для формирования
полного представления об имущественном и финансовом положении организации, а
также о финансовых результатах ее деятельности, в бухгалтерскую отчетность
включаются соответствующие дополнительные показатели.
При этом организация имеет право представлять формы
бухгалтерской отчетности на бланках, изготовленных самостоятельно. В этом
случае организация должна соблюдать требования, предусмотренные Положением по
бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99),
утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 6 июля 1999 г. № 43н. В
представленных формах бухгалтерской отчетности организации могут не приводиться
статьи ввиду отсутствия у организации соответствующих активов, пассивов,
хозяйственных операций, для раскрытия информации могут включаться
дополнительные показатели. При этом должны быть сохранены коды строк по
показателям, предусмотренным в типовых формах и сохраняемым организацией при
заполнении, а также итоговые показатели и коды строк разделов и групп статей
бухгалтерского баланса.
Составление и представление бухгалтерской отчетности
производится в рублях без десятичных знаков. Организациям, имеющим существенные
объемы оборотов товаров, обязательств и т.п., разрешается представлять бухгалтерскую
отчетность в тысячах рублей без десятичных знаков.
При заполнении форм бухгалтерской отчетности в них
должны включаться показатели деятельности филиалов и представительств, в том
числе выделенных на отдельные балансы.
Организация, подлежащая ликвидации или реорганизации,
изменяющая государственную форму собственности на иную в отчетном году,
представляет отчет по типовым формам годовой бухгалтерской отчетности за период
с начала года до момента ликвидации (реорганизации).
Вновь созданная организация показывает в отчетности
средства (по стоимости приобретения, получения) и их источники со дня ее
государственной регистрации в установленном порядке по 31 декабря включительно
отчетного года, а для организаций, созданных после 1 октября отчетного года –
по 31 декабря следующего года включительно.
Организация, передающая и приобретающая новые
подразделения не по состоянию на 1 января, в пояснительной записке приводит
объяснения несоответствия данных баланса на начало и конец отчетного года.
Статьи бухгалтерской отчетности, составляемой за
отчетный год, должны подтверждаться результатами инвентаризации имущества и
финансовых результатов в соответствии с Методическими указаниями по
инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом
Минфина России от 13 июня 1995 года № 49.
В бухгалтерской отчетности организация должна
обеспечить сопоставимость отчетных данных с показателями за соответствующий
период предыдущего года исходя из изменений учетной политики, законодательных и
иных актов.
Если данные за период, предшествующий отчетному,
несопоставимы с данными за отчетный период, то первые из названных данных
подлежат корректировке исходя из правил, установленных нормативными актами
системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ. Каждая
корректировка должна быть раскрыта в пояснительной записке к бухгалтерскому
балансу и отчету о прибылях и убытках вместе с указанием ее причин.
Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем
и главным бухгалтером организации.
В формах бухгалтерской отчетности не должно быть
подчисток и помарок. В случаях исправления ошибок делаются соответствующие
оговорки, которые подтверждают лица, подписавшие бухгалтерский баланс и иные
формы, с указанием даты исправления.
Принцип составления и публикации отчетности
предполагает следующее:
·
определение в
учредительных документах основного вида деятельности организации;
·
неизменность состава
бухгалтерской отчетности;
·
отчетность должна давать
правдивое и достоверное представление об активах, расчетах, обязательствах и
финансовом состоянии организации;
·
отчетность имеет
неизменную структуру и содержание статей баланса и приложений к нему, отчета о
прибылях и убытках и движении денежных средств;
·
сопоставимость
показателей статей баланса и отчетности о прибылях и убытках на начало и конец
отчетного периода;
·
запрещение взаимного
зачета между статьями актива и пассива баланса, а также прибылей и убытков;
·
публичность бухгалтерской
отчетности. Организации в случаях, предусмотренных законодательством, публикуют
бухгалтерскую отчетность в определенном составе и по стандартной форме: годовую
– не позднее 1 июня следующего за отчетным года, квартальную – не позднее 60
дней по окончании отчетного периода;
·
обязательный аудит
хозяйственно-финансовой деятельности организации в случаях, предусмотренных
законодательством.
Построенная на данном принципе бухгалтерская
отчетность позволяет унифицировать экономические показатели деятельности
предприятия и сделать информацию , которая содержится в отчетности, сопоставимой
с информацией финансовых отчетов, составляемых другими организациями.
Пользователями информации, отраженной в типовой
бухгалтерской отчетности организации, являются различные потребители –
инвесторы; кредиторы; кредитные учреждения; различные юридические и физические
лица, предоставляющие займы организации; государственные органы; администрация
организации и ее работники и другие пользователи.
Потребности пользователей информации различны.
Инвесторы должны знать, как сохраняются и
используются их вложения, получат они доходы (дивиденды) по ним или нет,
хранить им денежные средства в данной организации или вложить в другую.
Кредиторы, кредитные организации и другие заимодавцы
заинтересованы в информации платежеспособности организации, которой они
отпустили в кредит товарно-материальные ценности, выполнили работы или услуги,
предоставили кредиты и займы.
Государственным органам необходима информация о
финансовом состоянии организации, защите прав собственников, прибылях и
убытках, подтверждающая данные по расчетам налогов в бюджет, отчислениям в
фонды социального страхования и обеспечения.
Администрация организации использует данные
отчетности для контроля за текущей деятельностью и принятия определенных
управленческих решений, а работников организации интересует стабильность в ее
деятельности, которая сохраняет им рабочие места и позволяет получать
удовлетворительную оплату своего труда.
Некоторые из указанных пользователей располагают
полномочиями давать указания администрации организации по объему и составу
бухгалтерской отчетности, а также указания по изменению сроков предоставления
отчетности.
Обобщая сказанное, можно констатировать основную цель
бухгалтерской отчетности как предоставление пользователям своевременной и
полезной для них информации.
Информация, сформированная с использованием разных
правил бухгалтерского учета, удовлетворяет потребности пользователей не в
равной степени. Организация при планировании должна, используя различные
правила бухгалтерского учета, учитывать интересы пользователей.
При ведении бухгалтерского учета допускается в
установленных случаях отклонения от общих принципов бухгалтерского учета. Любое
такое отклонение, а также его причины должны быть отражены в примечаниях к
отчету наряду с оценкой влияния такого отклонения на показатели активов,
пассивов, финансовое положение и прибыль или убыток организации.
3.2. Влияние учетной политики на составление
бухгалтерской отчетности.
Организация должна раскрывать принятые при
формировании учетной политики способы бухгалтерского учета, существенно
влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями
бухгалтерской отчетности.
Существенными признаются способы ведения
бухгалтерского учета, без знания о применении которых заинтересованными
пользователями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка
финансового положения, движения денежных средств или финансовых результатов
деятельности организации.
К способам ведения бухгалтерского учета,
принятым при формировании учетной политики организации и подлежащим раскрытию в
бухгалтерской отчетности, относятся способы амортизации основных средств,
нематериальных и иных активов, оценки производственных запасов, товаров,
незавершенного производства и готовой продукции, признания прибыли от продажи
продукции, товаров, работ, услуг и другие способы, отвечающие требованиям,
приведенным в пункте 11 настоящего Положения.
Состав и содержание подлежащей раскрытию в
бухгалтерской отчетности информации об учетной политике организации по
конкретным вопросам бухгалтерского учета устанавливаются соответствующими
положениями по бухгалтерскому учету.
В случае публикации бухгалтерской
отчетности не в полном объеме информация об учетной политике подлежит
раскрытию, как минимум, в части, непосредственно относящейся к опубликованным
материалам.
Если учетная политика организации
сформирована исходя из допущений, предусмотренных пунктом 6 настоящего
Положения, то эти допущения могут не раскрываться в бухгалтерской отчетности.
При формировании учетной политики
организации, исходя из допущений, отличных от предусмотренных пунктом 6
настоящего Положения, такие допущения вместе с причинами их применения должны
быть раскрыты в бухгалтерской отчетности.
Если при подготовке бухгалтерской
отчетности имеется значительная неопределенность в отношении событий и условий,
которые могут породить существенные сомнения в применимости допущения
непрерывности деятельности, то организация должна указать на такую
неопределенность и однозначно описать, с чем она связана.
Существенные способы ведения
бухгалтерского учета подлежат раскрытию в пояснительной записке, входящей в
состав бухгалтерской отчетности организации за отчетный год.
Промежуточная бухгалтерская отчетность может не
содержать информацию об учетной политике организации, если в последней не
произошли изменения со времени составления годовой бухгалтерской отчетности за
предшествующий год, раскрывшей учетную политику.
Заключение
Итак, при анализе нормативно-правовой базы
бухгалтерского учета были классифицированы основные типы законодательных актов,
в соответствии с значимостью в иерархии правовых норм, на основе которых
строится работа бухгалтера.
1. Закон Российской Федерации о бухгалтерском учете и отчетности;
2. Положение (стандарты) бухгалтерского учета, раскрывающие основные
принципы бухгалтерского учета, установленные Законом о бухгалтерском учете, в
их взаимосвязи с другими законодательными актами, регулирующими хозяйственную
деятельность организаций. К данному уровню документов относится также План
счетов бухгалтерского учета, определяющий порядок применения правил
бухгалтерского учета на счетах бухгалтерского учета;
3. Методические указания (инструкции, рекомендации и тому подобные
документы) по бухгалтерскому учету различных видов имущества, денежных средств
и обязательств;
4.
Рабочие документы организации, определяющие внутренние правила бухгалтерского
учета имущества, расчетов и обязательств, базирующиеся на документах предыдущих
уровней.
Для нормальной работы предприятий
нормативные акты и методические указания по бухгалтерскому учету, издаваемые
органами, которым федеральными законами предоставлено право регулирования
бухгалтерского учета, не должны противоречить нормативным актам и методическим
указаниям Министерства финансов Российской Федерации.
Исходя из того, что любые правовые документы являются основой для
ведения учета на предприятии, но не в коем случае не охватывают всю полноту
оперативных вопросов бухгалтерского учета организации, руководствуясь
законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными
актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою
учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей
деятельности.
В
настоящее время, в связи с переходом экономики на рыночные отношения, ведется
работа по усовершенствованию законодательных документов, и прежде всего
методологической базы бухгалтерского учета. Среди основных нормативных актов по
методологии: Положение о бухгалтерском учете и отчетности, План счетов, ПБУ
1.94. и др. Все эти документы заложили основу нормативного регулирования
бухгалтерского учета. Были введены новые объекты бухгалтерского учета (лизинг,
аренда, нематериальные активы и т.д.). Изменена методология учета многих
объектов. Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятиях
возложена на руководителя, который получил право привлекать сторонние
организации на контрактной основе. Изменения в бухгалтерской отчетности
(состав, содержание, адреса) в значительной мере соответствуют международным
стандартам. Эти и другие изменения дают основание считать их первым этапом
перехода национальной системы бухгалтерского учета к системе, отвечающей
требованиям рыночной экономики.
Общее руководство методологией и организацией учета осуществляет
правительство РФ. При этом основным методологическим центром по бухгалтерскому
учету в Российской Федерации является Министерство финансов Российской
Федерации, которое разрабатывает и издает нормативные акты по бухгалтерскому
учету и отчетности. Все эти нормативные акты обязательны к исполнению всеми
предприятиями, функционирующими на территории России.
На
основе этих нормативных актов Министерство финансов РФ, Центральный Банк РФ,
Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг, Федеральная служба по надзору за
страховой деятельностью и различные ведомства издают отдельные нормативные
акты, определяющие особенности учета в соответствующих предприятиях,
учреждениях организациях и др.
В
законодательном регулировании бухгалтерского учета и отчетности в РФ важная
роль отводится и Государственной Думе Российской Федерации, которая
разрабатывает и принимает законодательные акты по бухгалтерскому учету.
Но, поскольку не все вопросы
бухгалтерского учета четко отражены в законодательных актах, организациям
необходимо самостоятельно или с помощью профессиональных организаций
разработать для индивидуального применения систему организации бухгалтерского
учета, которая, базируясь на нормативных документах государственных органов и
учитывая форму собственности и сферу деятельности данной организации,
определяла бы порядок ведения бухгалтерского учета для данной организации.
Данная система должна включать в себя организацию и ведение бухгалтерского
учета и отчетности, начиная с порядка документирования фактов хозяйственной
деятельности и заканчивая порядком использования чистой прибыли и представления
данных для отчета администрации организации перед собственниками по итогам
деятельности за год.
При формировании учетной политики
организации по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского
учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых
законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету. Если по
конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения
бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется
разработка организацией соответствующего способа, исходя из настоящего и иных
положений по бухгалтерскому учету.
Учетная политика организации позволяет
реализовать организации определенные финансовые задачи, поставленные перед ее
администрацией собственниками: минимизация уплачиваемых налогов; привлечение
средств инвесторов; другие цели.
Выбор учетной политики должен быть
обоснованным, с тем, чтобы в конкретных условиях деятельности организации
она наилучшим образом обеспечивала реализацию поставленной задачи и
предоставление информации о финансовом положении и результатах деятельности
организации.
Изменения в учетной политике возможны, если они целесообразны с точки
зрения реальности отражения хозяйственных процессов и финансовых результатов.
При формировании
учетной политики признаются в качестве фундаментальных следующие положения:
ü
допущение непрерывности деятельности предприятия;
ü
допущение последовательности применения учетной
политики;
ü
допущение временной определенности фактов
хозяйственной деятельности;
ü
допущение имущественной обособленности предприятия.
Учетная политика организации должна обеспечивать следующие требования:
Ø
Осмотрительности;
Ø
Приоритета содержания перед формой;
Ø
Непротиворечивости;
Ø
Рациональности.
При организации учета на
каждом отдельном предприятии на общей методологической основе учитываются
различные факторы, влияющие на формирование учетной политики предприятия:
ü
формы собственности на
средства производства и другое имущество предприятия,
ü
разнообразие видов
предпринимательской деятельности,
ü
отраслевая специфика,
ü
структура предприятия и др.
Учетная
политика предприятия предполагает целостность в организации бухгалтерского
учета и включает методический, технический и организационный аспекты учетного
процесса.
К
существенным способам ведения бухгалтерского учета (методический аспект)
относятся:
Ø Разграничение
по стоимости основных средств и средств труда в обороте;
Ø Порядок
начисления износа основных средств;
Ø Применение
метода ускоренной амортизации основных средств;
Ø Вариант
учета и начисление износа МБП;
Ø Оценка
нематериальных активов;
Ø Порядок
начисления износа по нематериальным активам;
Ø Порядок
отражения в учете процесса приобретения материалов и их оценка;
Ø схема
отражения на бухгалтерских счетах операций по заготовлению и приобретению
производственных ресурсов;
Ø Порядок
списания материалов в производство;
Ø Организация
учета движения деталей в производстве;
Ø Учет
и финансирование ремонта основных средств;
Ø учет
расходов будущих периодов и порядок их списания;
Ø Перечень
резервов предстоящих расходов и платежей;
Ø Методы
(способы) распределения косвенных расходов;
Ø Метод
оценки незавершенного производства;
Ø Метод
распределения коммерческих расходов;
Ø Метод
учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции;
Ø Вариант
свободного учета затрат на производство;
Ø Вариант
учета выпуска продукции;
Ø Метод
определения выручки от реализации продукции (работ, услуг);
Ø Вариант
учета распределения и использования прибыли;
Ø Вариант
создания и использования фондов специального назначения;
Ø Вариант
оценки задолженности по кредитам и займам в части начисления по ним процентов.
Техническая
составляющая учетной политики предприятия – это форма ведения бухгалтерского
учета. При выборе технической составляющей учетной политики определяются:
Ø Внутренний
рабочий план счетов (за основу берется типовой план счетов бухгалтерского
учета);
Ø Формы
первичных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций;
Ø Разработка
графика документооборота в бухгалтерском учете;
Ø Выбор
формы бухгалтерского учета и системы учетных регистров;
Ø Категории
имущества и обязательств, подлежащие инвентаризации в течение года, и сроки их
проведения, порядок оформления результатов инвентаризации;
Ø Разработки
системы внутрихозяйственного учета, контроля и экономического анализа исходя из
особенностей функционирования и требования управления производством;
Ø Порядок
контролирования хозяйственных операций;
Ø Технология
обработки учетной информации;
Ø Состав,
формы отчетов, периодичность, сроки составления и представления
внутрипроизводственной отчетности.
В
организационном аспекте предусматривается построение бухгалтерской службы, ее
место в системе управления и взаимодействие с другими структурными
подразделениями.
Учетная политика организации должна быть неизменна в
течение года. При этом, формируя учетную политику, необходимо предусмотреть
возможные изменения условий хозяйствования и учетные последствия таких
изменений. Например, малому предприятию, принимающему решение о начислении
ускоренной амортизации, в приказе об учетной политике следует оговорить
последствия выбытия организации из состава субъектов малого предпринимательства
в случае изменения численности работников.
Согласно пункту 4 статьи 13 Закона о бухгалтерском
учете, об изменениях в учетной политике на следующий отчетный год организация
должна сообщать в пояснительной записке, представляемой в составе годовой
бухгалтерской отчетности.
Следует особо оговорить, что действующим
законодательством не запрещено внесение дополнений в учетную политику в течение
отчетного года в случае, если организация упустила какие-то моменты при ее
первоначальном формировании, изменила виды осуществляемой деятельности, а
также в случаях, когда у организации появляются новые участки бухгалтерского
учета: открывается филиал, и необходимо решить вопросы отражения
внутрихозяйственных вопросов; появляются наряду с нельготируемыми также
льготируемые обороты по НДС, и организации необходимо определить методику
ведения раздельного учета затрат и т.п.
В этих случаях внесение дополнений в учетную политику
в течение отчетного года вполне законно и обоснованно.
Бухгалтерская отчетность – это совокупность форм
отчетности, составленных на основе данных финансового учета с целью
представления внешним и внутренним пользователям обобщенной информации о
финансовом положении организации в форме удобной и понятной для принятия этими
пользователями определенных деловых решений.
В соответствии со статьей 13 III
главы Федерального закона РФ «О бухгалтерском учете» все организации «… обязаны
составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую
отчетность. Бухгалтерская отчетность организаций, за исключением бюджетных
организаций, состоит из:
-
бухгалтерского баланса;
-
отчета о прибылях и
убытках;
-
приложений к ним,
предусмотренных нормативными активами;
-
аудиторского заключения,
подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в
соответствии с Федеральным законом подлежит обязательному аудиту;
-
пояснительной записки».
В этом же законе отмечено, что пояснительная записка
к годовой бухгалтерской отчетности должна содержать существенную информацию об
организации, ее финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и
предшествующий ему год и т.д.
Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем
и главным бухгалтером организации.
В формах бухгалтерской отчетности не должно быть
подчисток и помарок. В случаях исправления ошибок делаются соответствующие оговорки,
которые подтверждают лица, подписавшие бухгалтерский баланс и иные формы, с
указанием даты исправления.
Принцип составления и публикации отчетности
предполагает следующее:
·
определение в
учредительных документах основного вида деятельности организации;
·
неизменность состава
бухгалтерской отчетности;
·
отчетность должна давать
правдивое и достоверное представление об активах, расчетах, обязательствах и
финансовом состоянии организации;
·
отчетность имеет
неизменную структуру и содержание статей баланса и приложений к нему, отчета о
прибылях и убытках и движении денежных средств;
·
сопоставимость
показателей статей баланса и отчетности о прибылях и убытках на начало и конец
отчетного периода;
·
запрещение взаимного
зачета между статьями актива и пассива баланса, а также прибылей и убытков;
·
публичность бухгалтерской
отчетности. Организации в случаях, предусмотренных законодательством, публикуют
бухгалтерскую отчетность в определенном составе и по стандартной форме: годовую
– не позднее 1 июня следующего за отчетным года, квартальную – не позднее 60
дней по окончании отчетного периода;
·
обязательный аудит
хозяйственно-финансовой деятельности организации в случаях, предусмотренных
законодательством.
Построенная на данном принципе бухгалтерская
отчетность позволяет унифицировать экономические показатели деятельности
предприятия и сделать информацию, которая содержится в отчетности, сопоставимой
с информацией финансовых отчетов, составляемых другими организациями.
Обобщая сказанное, можно констатировать основную цель
бухгалтерской отчетности как предоставление пользователям своевременной и
полезной для них информации.
Информация, сформированная с использованием разных
правил бухгалтерского учета, удовлетворяет потребности пользователей не в
равной степени. Организация при планировании должна, используя различные
правила бухгалтерского учета, учитывать интересы пользователей.
При ведении бухгалтерского учета допускается в
установленных случаях отклонения от общих принципов бухгалтерского учета. Любое
такое отклонение, а также его причины должны быть отражены в примечаниях к
отчету наряду с оценкой влияния такого отклонения на показатели активов,
пассивов, финансовое положение и прибыль или убыток организации.
Существенными признаются способы ведения
бухгалтерского учета, без знания о применении которых заинтересованными
пользователями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка
финансового положения, движения денежных средств или финансовых результатов
деятельности организации.
К способам ведения бухгалтерского учета,
принятым при формировании учетной политики организации и подлежащим раскрытию в
бухгалтерской отчетности, относятся способы амортизации основных средств,
нематериальных и иных активов, оценки производственных запасов, товаров,
незавершенного производства и готовой продукции, признания прибыли от продажи
продукции, товаров, работ, услуг и другие способы, отвечающие требованиям,
приведенным в пункте 11 настоящего Положения.
Состав и содержание подлежащей раскрытию в
бухгалтерской отчетности информации об учетной политике организации по
конкретным вопросам бухгалтерского учета устанавливаются соответствующими
положениями по бухгалтерскому учету.
Таким образом, можно отметить, что исследовав
нормативно-правовую базу бухгалтерского учета, классифицировав и анализировав
законодательные акты по бухгалтерскому учету, выделив основные принципы
формирования учетной политики, организационные, методические и технологические
аспекты учетной политики, и наконец, выяснив механизм взаимосвязи учетной политики
с бухгалтерской отчетностью, влияние ее на завершающий этап учетного процесса,
автор в полной мере решил основные вопросы, поставленные перед исследованием.
Был сделан анализ учетной политики предприятия как методологической основы
бухгалтерского учета, а также выявлена взаимосвязь учетной политики с
бухгалтерской отчетностью.
Библиография
Источники:
1.
Инструкция
о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности. Приложение №2 к
Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 1996г., N 97.
2.
Методические указания по
бухгалтерскому учету основных средств. Приказ Минфина России от 20 июля 1998г.,
№33н.
3.
О
бухгалтерском учете. Федеральный Закон от 21 ноября 1996 года, N 129-ФЗ.
4.
О
годовой бухгалтерской отчетности организаций за 1995 год.(ред. от 27.03.96)
Приказ Минфина России от 19 октября 1995г., N 115.
5.
О порядке отражения в
бухгалтерском учете операций с ценными бумагами. Приказ Минфина России от 15
января 1997г., №2.
6.
Положение по
бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ9/99). Приказ
Минфина России от 6 июля 1999г., №34н.
7.
Положение по
бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99). Приказ Минфина России от
6 мая 1999г., №32н.
8.
Положение по
бухгалтерскому учету «Информация об аффилированных лицах» (ПБУ 11/2000).
Приказ Минфина России от 13января 2000г., №5н.
9.
Положение по
бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 9/99). Приказ Минфина России
от 6 мая 1999г., №33н
10.
Положение по
бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» (ПБУ 7/98). Приказ Минфина
России от 25 ноября 1998г., №56н.
11.
Положение по
бухгалтерскому учету «Условные факты хозяйственной деятельности» (ПБУ 8/98).
Приказ Минфина России от 25 ноября 1998г., №57н.
12.
Положение по
бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство»
(ПБУ 2/94). Приказ Минфина России от 20 декабря 1994г., №167.
13.
Положение по
бухгалтерскому учету «учет имущества и обязательств организации, стоимость
которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/95). Приказ Минфина России от 13
июня 1995г, №50.
14.
Положение по
бухгалтерскому учету «Учет материально производственных запасов» (ПБУ 5/98).
Приказ Минфина России от 15 июня 1998г., №25н.
15.
Положение по
бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/97). Приказ Минфина России
от 3 сентября 1997г., №65н.
16.
Положение по
бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98). Приказ Минфина
России от 9 декабря 1998г., №60н.
17.
Положение по
бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций. Письмо Минфина России от 30
декабря 1993г., №160.
18.
Положение по
бухгалтерскому учету малоценных и быстроизнашивающихся предметов. Письмо
Минфина СССР от 18 октября 1979г., № 166.
19.
Положение по ведению
бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Приказ
Минфина России от 29 июля 1998г., №34н.
20.
Типовые рекомендации по
организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства.
Приказ Минфина России от 21 декабря 1998г., №64н.
Литература:
1. Антони Роберт Н.
Основы бухгалтерского учета.-М.,1995.-673с.
2.
Бабич В.В., Свидерский
Е.И. Бухгалтерский учет на предприятиях малого бизнеса.-Киев, 1992г.-358с
3. Бухгалтерский
учет.-Минск, 1999г.-746с.
4.
Власова В.М. Бухгалтерский
учет в торговле.-М., 1995г.-231с.
5.
Глушков И.Е. Бухгалтерский
учет на современном предприятии.-Новосибирск, 1994.-426с.
6.
Кирьянова З.В. Теория
бухгалтерского учета.-М., 1994г.-378с.
7.
Луговой В.А. Учет основных
средств, нематериальных активов, долгосрочных инвестиций.-М., 1995г.
8.
Нидлз Б. Принципы
бухгалтерского учета.-М., 1994г.-437с.
9.
Хорин А.Н. Бухгалтерский
учет и предпринимательство.// Б.У.,№ 8,1994г.
10.
Шнейдман Л.З. Основы
формирования учетной политики в условиях к переходу к рынку.// Б.У.,№ 8,1994г.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|