бесплатные рефераты

Учёт денежных средств

Учёт денежных средств

Московский Городской Институт Менеджмента

 

 

 

 

Факультет:

Бухгалтерского учёта, анализа и аудита

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по бухгалтерскому финансовому учёту на тему:

 

"Учёт денежных средств"

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель: к.э.н. Погорелова М.Я.

Выполнила: студентка I курса,

гр. МБА-11/3-С-4

Холопенкова М.В.

                                                                                                                               





Москва 2003



Содержание:

Введение………………………………………………..………………..2

I. Бухгалтерский учёт операций, связанных с движением рублёвых наличных денежных средств…………………….………….…..3

1.1. Порядок хранения наличных денежных средств в кассе организации…….……………………………………………………………….…3

1.2. Порядок расходования наличных денежных средств из кассы организации……………………….………………………………………..4

1.3. Порядок осуществления денежных расчётов с населением с применением контрольно-кассовых машин…………………………….…6

1.4. Документальное оформление кассовых операций…………….…7

1.5.Синтетический учёт кассовых операций..……………….…….…10

II. Бухгалтерский учёт движения денежных документов………………………………………………………………….…...15

2.1. Бухгалтерский учёт путёвок……………………………………...15

2.2. Бухгалтерский учёт проездных билетов…………………………16

III Бухгалтерский учёт операций, связанных с движением рублёвых безналичных денежных средств………………………….20

3.1. Порядок проведения операций, связанных с безналичными денежными средствами…………………………………………………20

3.2. Документальное оформление операций, связанных с безналичным оборотом денежных средств…………………………………………..21

3.3. Бухгалтерский учёт операций по расчетным счетам…………...22

3.4. Бухгалтерский учёт операций по счетам…………………………26

IV. Бухгалтерский учёт операций, связанных с движением денежных средств в иностранной валюте…………………………28

4.1. Порядок осуществления операций, связанных с движением денежных средств в иностранной валюте……………………………………………..28

4.2. Бухгалтерский учёт курсовых разниц……………………………32

4.3. Бухгалтерский учёт операций по валютным счетам…………..34

V. Бухгалтерский учёт операций с наличной иностранной валютой………………………………………………………………………42

Заключение……….…………………………………………………….43

Список литературы…………………………………………………….44


Введение


Денежные средства организации представляют собой абсолютно ликвидные активы, хранящиеся в кассе организации и на её счетах.

В зависимости от сферы обращения денежные средства можно разделить на две группы:

1)     наличные денежные средства и денежные документы;

2)     безналичные денежные средства.

По критерию "валюта платежа" денежные средства подразделяются на:

–        денежные средства (наличные и безналичные) в рублях;

–        денежные средства (наличные и безналичные) в иностранной валюте.

Наличное денежное обращение в Российской Федерации регулируется Положением ЦБ РФ от 5 января 1998 г. № 14-П «О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации» (в редакции от 22 января 1999 г.).

При осуществлении внешнеэкономической деятельности и ведении переговоров с иностранными партнерами у организации часто возникает необходимость в использовании наличной иностранной валюты. В настоящее время единственный источник поступления наличной иностранной валюты в кассу организации — ее снятие с валютного счета организации (специального транзитного или текущего). Единственная цель, на которую может быть выдана наличная иностранная валюта с валютного счета организации, — командировочные расходы по загранкомандировкам.

I. Бухгалтерский учёт операций, связанных с движением рублёвых наличных денежных средств.


1.1.   Порядок хранения наличных денежных средств в кассе организации.


Для хранения, расходования и учета денежных средств в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации в каждой организации оборудуется касса. В частности, предусмотрена обязанность руководителей организаций обеспечивать сохранность денег в помещении кассы, а также при доставке их из учреждения банка и сдаче в банк. В указанном документе приводятся рекомендации по обеспечению сохранности денежных средств при их хранении и транспортировке, а также единые требования по технической укрепленности и оборудованию сигнализацией помещений касс.

Организации имеют право хранить в своих кассах наличные деньги только в пределах лимита, за исключением отельных случаев (для выдачи заработной платы, выплат социального характера и стипендий не свыше трех рабочих дней (для организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, — 5 дней), включая день получения денег в банке).

Лимит остатка наличных денег в кассе — это предельная сумма наличных денег, которая может храниться в кассе организации. Всю денежную наличность сверх установленного лимита организация обязана сдавать в банк в порядке и сроки, согласованные с обслуживающим банком. Организации не имеют права накапливать в своих кассах наличные деньги сверх установленных лимитов для осуществления предстоящих расходов, в том числе на оплату труда. Исключение составляют организации, имеющие постоянную денежную выручку, которые по согласованию с обслуживающими их банками могут расходовать ее на оплату труда и выплату социально-трудовых льгот, закупку сельскохозяйственной продукции, скупку тары и вещей у населения.

Порядок установления лимита остатка наличных денег в кассе определен Положением о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации. Лимит устанавливается учреждениями банков ежегодно всем организациям, имеющим кассу и осуществляющим налично-денежные расчеты. Для этого организация представляет в учреждение банка документ «Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денем из выручки, поступающей в его кассу» (форма 0408020).

По представительствам, филиалам и другим обособленным подразделениям организации, составляющим отдельный баланс и имеющим текущие счета в учреждениях банков, лимит остатка наличных денег в кассе устанавливается обслуживающими учреждениями банков по месту открытия соответствующих счетов структурных подразделений.

При наличии у организации нескольких расчетных счетов в различных учреждениях банков организация по своему усмотрению обращается в одно из них с расчетом на установление лимита. В остальные учреждения банков высылаются уведомления об определении организации лимита.

Лимит определяется исходя из объемов налично-денежного оборота организации с учетом особенностей режима ее работы, согласованных сроков сдачи наличных денежных средств в учреждения банков.

Лимит в течение года может пересматриваться в установленном порядке по обоснованной просьбе организации (в случае изменения объемов кассовых оборотов, условий сдачи выручки и т.д.), а также в соответствии с договором банковского счета.

Если организация не представила расчет на установление лимита ни в одно из обслуживающих учреждений банка, лимит остатка кассы считается нулевым, а не сданная организацией в учреждения банков денежная наличность — сверхлимитной со всеми вытекающими отсюда последствиями, а именно применением штрафных санкций за превышение лимита остатка наличных денежных средств в кассе.

Порядок и сроки сдачи наличных денег в учреждения банков устанавливаются обслуживающими учреждениями банков по согласованию с руководителем организации. В соответствии с п. 2.2 Положения о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации, «денежная наличность сдается предприятиями непосредственно в кассы учреждений банков... а также предприятиям Государственною комитета РФ по связи и информатизации для перевода на соответствующие счета в учреждения банков. Наличные деньги могут сдаваться предприятиями на договорных условиях через инкассаторские службы учреждений банков или специализированные инкассаторские службы, имеющие лицензию Банка России на осуществление соответствующих операций по инкассации денежных средств и других ценностей». Положением (п. 2.4) предусмотрена возможность установления следующих сроков сдачи организациями налич­ных денежных средств в кассы учреждений банков в зависимости от места расположения организации и режима ее работы:

•  ежедневно — для организаций, расположенных в одном населенном пункте с банком и предприятиями Госкомсвязи России;

•   на следующий день — при отсутствии вечерней инкассации, вечерней кассы банка и в силу специфики деятельности организаций и режима их работы;

•  один раз в несколько дней — для организаций, находящихся на отдаленном расстоянии от банка или предприятий Госкомсвязи России.


1.2. Порядок расходования наличных денежных средств из кассы организации.

Организации по согласованию с обслуживающими их учреждениями "банков могут расходовать поступающую в их кассу денежную выручку, я также наличные денежные средства, полученные в учреждениях банков, в которых открыты соответствующие счета, на цели, предусмотренные Федеральными законами и иными правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации, и принятыми в их исполнение нормативными актами Банка России.

Решение о расходовании организациями денежной выручки из кассы принимается учреждениями банков ежегодно на основании письменных заявлений организаций и представленного Расчета на установление пред­приятию лимита остатка кассы и оформления разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу. При этом учитываются соблюдение организациями порядка работы с денежной наличностью, стояние расчетов с бюджетами всех уровней, поставщиками сырья, материалов и услуг, с учреждениями банков по полученным кредитам и другими контрагентами.

Лимит расчетов наличными денежными средствами между юридическими лицами в настоящее время определяется в соответствии с Указанием ЦБ РФ от 14 ноября 2001 г. № 1059-У «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке» и равен 60 000 руб. Предельный размер расчетов одинаков для всех юридических лиц. Расчеты с участием физических лиц, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, могут производиться как в безналичном порядке, так и наличными и нежными средствами без ограничения суммы платежа.

Проверки соблюдения порядка работы с денежной наличностью систематически проводятся учреждениями банков. Периодичность и круг организации, подлежащих проверке, определяются руководителем банка самостоятельно в зависимости от объема нарочно-денежного оборота и имеющейся в банке информации о соблюдении организациями установленного порядка работы с денежной наличностью, при этом учитывается информация других контролирующих органов. В ходе проверки рассматриваются:

•     полнота оприходования денежной наличности, полученной в учреждении банка;

•     полнота сдачи денег в кассу учреждения банка;

•     соблюдение согласованных с учреждением банка условий расходования поступающих в кассу предприятия наличных денежных средств;

•     соблюдение установленных предельных сумм расчетов наличными деньгами между юридическими лицами;

•     соблюдение установленного учреждением банка лимита остатка наличных денег в кассе;

•     ведение кассовой книги и других кассовых документов.

В соответствии со ст. 15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вступившего в силу 1 июля 2002 г., нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими орга­низациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, влечет наложение административного штрафа на:

•     должностных лиц в размере от 40 до 50 минимальных размеров оплаты труда;

•      юридических лиц — от 400 до 500 минимальных размеров оплаты труда.


1.3. Порядок осуществления денежных расчётов с населением с применением контрольно-кассовых машин.

В соответствии с Указом Президента РФ от 16 февраля 1993 г. № 224 «Об обязательном применении контрольно-кассовых машин пред­приятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности при осуществлении расчетов с населением» (в редакции от 25 июля 2000 г.) и Законом РФ от 18 июня 1993 г. № 5215-1 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» все организации при осуществлении ими торговых операций или оказании услуг на территории Российской Федерации должны вести денежные расчеты с населением с обязательным применением контрольно-кассовых машин (ККМ).

Постановлением Совета Министров -- Правительства РФ от 30 июля 1993 г. № 745 (в редакции от 2 декабря 2000 г.) утвержден Перечень отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), орга­низаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения ККМ.

Организации, осуществляющие денежные расчеты с населением, могут использовать только те ККМ, которые допущены к использованию Государственной межведомственной экспертной комиссией по ККМ (ГМЭК) и включены в Государственный реестр ККМ, используемых на территории Российской Федерации. Каждая контрольно-кассовая машина должна быть зарегистрирована в налоговом органе по месту нахождения организации (приказ ГНС РФ от 22 июня 1995 г. № ВГ-3-14/36).

Требования к контрольно-кассовым машинам, включая порядок и ус­ловия их применения, определяются Положением по применению ККМ, утвержденным постановлением Совета Министров -- Правительства РФ от 30 июля 1993 г. № 745.

Порядок приема наличных денег от населения, технические требования и основные правила эксплуатации ККМ, требования к работе кассира, обязанности обслуживающих организаций и механиков по ремонту и тех­ническому обслуживанию изложены в Типовых правилах эксплуатации ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных письмом Минфина РФ от 30 августа 1993 г. № 104. К работе на ККМ допускаются лица, освоившие правила по их эксплуатации в объеме техни­ческого минимума и изучившие Типовые правила эксплуатации. С лицами, допущенными к работе, заключается договор о материальной ответственности.

Штрафные санкции за нарушение требований законодательства о применении ККМ установлены Кодексом РФ об административных правонарушениях. Согласно ст. 14.5 продажа товаров, выполнение работ или оказание услуг в организациях торговли либо иных организациях, осуществляющих реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях ККМ влечет наложение административного штрафа на:

•     граждан в размере от 15 до 20 минимальных размеров оплаты труда;

•     должностных лиц – от 30 до 40 минимальных размеров оплаты труда;

•     юридических лиц — от 300 до 400 минимальных размеров оплаты труда.

1.4. Документальное оформление кассовых операций.

Кассовые операции осуществляет бухгалтер-кассир, являющийся должностным лицом с полной материальной ответственностью за сохран­ность всех принятых на хранение денег и денежных документов. После издания приказа о назначении кассира на работу руководитель организа­ции обязан под расписку ознакомить его с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, после чего заключить с кассиром договор о полной материальной ответственности как за сохранность всех принятых им ценностей, так и за ущерб, причиненный организации в результате  умышленных действий либо небрежного или недобросовестного отношения к своим обязанностям.

Для выдачи заработной платы, премий и других кассовых выплат по подразделениям приказом руководителя могут назначаться специальные лица — раздатчики (общественные кассиры), которые под расписку полу­чают деньги в кассе, а затем отчитываются перед кассиром. С такими лицами, как и с кассиром, заключается договор о полной материальной ответственности. При возложении на них обязанностей по раздаче денег на них распространяются все права и обязанности, установленные Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации для кассиров.

Кассовые операции оформляются типовыми формами учетной документации для предприятий и организаций, утвержденными постановлением Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. № 88 (в редакции от 3 мая 2000 г.) (табл. 1).

Организация, осуществляющая денежные расчеты с населением с применением ККМ, обязана выдавать покупателям (клиентам) чек или вкладной (подкладной) документ, напечатанный ККМ. На них должны отражаться такие реквизиты, как наименование организации, ИНН организации, заводской номер ККМ, порядковый номер чека, дата и время покупки (оказания услуги), стоимость покупки (услуги), признак фискального режима. Чеки действительны только в день их выдачи покупателю и пога­шаются одновременно с выдачей товара (оказанием услуг) с помощью штампов или путем надрыва в установленных местах.

 

 

 

 

 

 

Таблица.1

Типовые формы документов по учету кассовых операций


№ п/п

Наименование документа

Форма

документа

Назначение документа

1

Приходный кассовый ордер

Форма № КО-1

Для оформления поступления наличных денег в кассу организации. Квитанция к приходному кассовому ордеру выдается на руки сдавшему деньги, а сам ордер остается в кассе. Одним из необходимых условий для налогового вычета сумм НДС, уплаченных при приобретении материалов (работ, услуг), является выделение в квитанции к приходному кассовому ордеру суммы НДС отдельной строкой

2

Расходный кассовый ордер

Форма № КО-2

Для оформления выдачи наличных денег из кассы организации


3

Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов

Форма № КО-3

Для регистрации бухгалтерией приходных и расходных кассовых ордеров или заменя­ющих их документов (платежных (расчетно-платежных) ведомостей) до передачи в кассу организации. Расходные кассовые ордера, оформленные на основании платежных (расчетно-платежных) ведомостей на оплату труда, регистрируются после их выдачи

4

Кассовая книга

Форма № КО-4

Для учета поступлений и выдачи наличных денег в кассе организации. В организации может вестись только одна кассовая книга. Отрывной лист кассовой книги вместе с приходными и расходными кассовыми документами представляет собой отчет кассира за день

5

Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств

Форма № КО-5

Для учета денег, выданных кассиром из кассы организации другим кассирам или доверенным лицам (раздатчикам), а также учета возврата наличных денег и кассовых документов по произведенным операциям

6

Акт о переводе показаний суммирующих денежных счетчиков на нули и регистрации контрольных счетчиков ККМ

Форма № КМ-1

Применяется при вводе в эксплуатацию новой ККМ и при инвентаризации для оформления перевода показаний суммиру­ющих денежных счетчиков и регистрации контрольных счетчиков (отчета фискальной памяти) до и после их перевода на нули

Окончание табл. 1

№ п/п

Наименование документа

Форма

документа

Назначение документа


7

Акт о снятии показаний контрольных и сумми­рующих денежных счетчиков при сдаче (отправке) ККМ в ремонт и при возвращении ее в организацию

Форма № КМ-2

Для оформления снятия показаний счетчиков при ремонте ККМ специалистом центра технического обслуживания или при передаче для работы в другую организацию

8

Акт о возврате денеж­ных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам

Форма № КМ-3

Для оформления возврата денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользован­ным кассовым чекам, в том числе по ошибочно пробитым кассовым чекам


9

Журнал кассира-операциониста

Форма № КМ-4

Для учета операций по приходу и расходу наличных денег (выручки) по каждой ККМ организации. Он является контрольно-регистрационным документом показаний счетчиков. Журнал должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен подписями налогового инспектора, руководителя и главного бухгалтера предприятия. Все записи в журнале ведутся кассиром-операционистом ежедневно в хронологическом порядке

10

Журнал регистрации суммирующих денеж­ных и контрольных счетчиков ККМ, работающих без кассира-операциониста

Форма № КМ-5

Применяется в организациях, работающих без кассира-операциониста (в случае установки ККМ на прилавках магазинов и т. д.), для учета операций по приходу наличных денег (выручки) по каждой ККМ, а также является контрольно-регистрационным документом показаний счетчиков

11

Справка-отчет кассира-операциониста

Форма № КМ-6

Для составления отчета кассира-операциониста о показаниях счетчиков ККМ и выручке за рабочий день. Выручка за рабочий день определяется по показаниям суммирующих денежных счетчиков на начало и конец рабочего дня за вычетом суммы денег, возвращенных покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам и подтверждается соответствующими подписями руководителей подразделений, в которых используются ККМ

12

Сведения о показаниях счетчиков ККМ и выручке организации

Форма № КМ-7

Для составления сводного отчета о показаниях счетчиков ККМ и выручке организации за текущий рабочий день и является приложением к справке-отчету кассира-операциониста за текущую дату


В соответствии с Методическими рекомендациями по использованию данных учета выручки, полученных с применением ККМ, при осуществлении контроля за полнотой и своевременностью поступления выручки, уплаты налогов и других поступлений в бюджеты Российской Федерации, утвержденными письмом ЦБ РФ и ГНС РФ от 18 августа 1993 г. № 51, ВЗ-6-13/272, при работе на всех ККМ в обязательном порядке применяется контрольно-кассовая лента, которая оформляется на начало и конец дня. На ней проставляются число, время начало работы, номер ККМ, клише и суммы выручки за день, которые заверяются подписями кассира и представителя администрации организации. На контрольной ленте должны отражаться те же реквизиты, что и на чеке.

Контрольные ленты и другие документы, подтверждающие проведение денежных расчетов, должны храниться в течение сроков, установленных для первичных документов, но не менее 5 лет. Ответственность за хранение указанных документов несет руководитель организации.


1.5. Синтетический учёт кассовых операций.


Бухгалтерский учет наличия и движения наличных денежных средств в кассе организации ведется с использованием синтетического счета 50 «Касса»: по дебету отражается поступление денежных средств в кассу орга­низации, по кредиту — выплата денежных средств из кассы организации.

Организации транспорта, связи и других аналогичных отраслей народного хозяйства при необходимости могут открывать операционные кассы для учета наличия и движения денежных средств в товарных конторах (пристанях) и эксплуатационных участках, остановочных пунктах, речных переправах, билетных и багажных кассах портов (пристаней), вокзалов, кассах хранения билетов, кассах отделений связи и т. п.

Суммы наличных денежных средств, поступающие в кассу организации (операционную кассу) в отчетном периоде, но относящиеся к доходам будущих отчетных периодов (например, за грузовые перевозки, перевозки пассажиров по месячным и квартальным билетам, абонементная плата за пользование средствами связи), подлежат отражению в составе доходов будущих периодов (счет 98 «Доходы будущих периодов» (субсчет 1 «Доходы, полученные в счет будущих периодов»)).

Круг хозяйственных операций, осуществляемых в операционных кассах, определяется Положением о структурных подразделениях организации.

Схема отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением наличных денежных средств, приведена в табл. 2.


Таблица 2

Журнал хозяйственных операций, связанных с движением наличных денежных средств.

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Документы, являющиеся основанием для отражения операции в бухгалтерском учете

Корреспонденция счетов

Д-т

К-т

Поступление наличных денежных средств

1

Поступили наличные денежные средства с расчетного счета в кассу организации

Приходный кассовый ордер (КО-1)

Выписка из расчетного счета

50

51

2

Поступили в кассу организации наличные денежные средства в счет погашения ранее выданного займа

Приходный кассовый ордер (КО-1)

50

58.3

3

Поступили в кассу организации наличные денежные средства от покупателей и заказчиков (за продукцию, работы, услуги, основные средства и другое имущество)

Приходный кассовый ордер (КО-1)

50

62

4

Получен наличными денежными средствами краткосрочный (долгосрочный) заем

Приходный кассовый ордер (КО-1)

50

66 (67)

5

Поступили в кассу организации наличные денежные средства в счет погашения задолженности подотчетных лиц перед организацией

Приходный кассовый ордер (КО-1)

50

71

6

Поступили в кассу организации наличные денежные средства от работников организации:

в счет погашения ранее предоставленного займа

в возмещение материального ущерба, причиненного работником организации в результате недостач и хищений денежных и товарно-материальных ценностей, брака, а также по возмещению других видов ущерба

Приходный кассовый ордер (КО-1)

 

 

 

 

50

 

50

 

 

 

 

73.1

 

73.2

Продолжение табл. 2

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Документы, являющиеся основанием для отражения операции в бухгалтерском учете

Корреспонденция счетов

Д-т

К-т

7

Поступили в кассу организации наличные денежные средства от учредителей (участников) организации в счет их вклада в уставный капитал

Приходный кассовый ордер (КО-1)

50

75.1

8

Поступили в кассу организации наличные денежные средства в счет погашения ранее предъявленной претензии

Приходный кассовый ордер (КО-1)

50

76.2

9

Поступили в кассу организации наличные денежные средства от разных дебиторов (кредиторов)

Приходный кассовый ордер (КО-1)

50

76

10

При поступлении денежных средств в кассу организации признана выручка от продажи продукции (товаров, работ, услуг) за наличный расчет и сумма НДС, налога с продаж, полученная от покупателей (заказчиков)

Приходный кассовый ордер (КО-1)

или

Приходный кассовый ордер (КО-1)

и справка-отчет кассира-операциониста (КМ-6)

50

90.1

11

При поступлении денежных средств в кассу организации признаны прочие (операционные и внереализационные) доходы

Приходный кассовый ордер (КО-1)

501

91.1

12

Поступили в кассу организации наличные денежные средства в счет доходов будущих периодов

Приходный кассовый ордер (КО-1)

или

Приходный кассовый ордер

(КО-1)

и справка-отчет кассира-операциониста (КМ-6)

50

98.1

Выдача малинных денежных средств

1

Наличные денежные средства сданы из кассы организации в кассу банка и в этот же день зачислены на расчетный счет организации

Квитанция к объявлению на взнос наличными

Выписка по расчетному счету Расходный кассовый ордер (КО-2)

51

50

Продолжение табл. 2

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Документы, являющиеся основанием для отражения операции в бухгалтерском учете

Корреспонденция счетов

Д-т

К-т

12

Поступили в кассу организации наличные денежные средства в счет доходов будущих периодов

Приходный кассовый ордер (КО-1)

или

Приходный кассовый ордер

(КО-1)

и справка-отчет кассира-операциониста (КМ-6)

50

98.1

Выдача малинных денежных средств

1

Наличные денежные средства сданы из кассы организации в кассу банка и в этот же день зачислены на расчетный счет организации

Квитанция к объявлению на взнос наличными

Выписка по расчетному счету Расходный кассовый ордер (КО-2)

51

50

2

Наличные денежные средства сданы из кассы организации в вечернюю кассу банка для зачисления на расчетный счет организации

Квитанция к объявлению на взнос наличными

Расходный кассовый ордер (КО-2)

57

50

3

Наличные денежные средства сданы из кассы организации инкассаторам для зачисления на расчетный счет организации

Копия препроводительной

ведомости к сумке с рублевой

денежной наличностью

или

Квитанция кредитной организации

о приеме наличных денежных средств

Расходный кассовый ордер (КО-2)

57

50

4

Выдан заем наличными денежными средствами из кассы организации представителю организации-заемщика

Для юридических лиц:

Расходный кассовый ордер (КО-2)

Доверенность (М-2, М-2а)

Для физических лиц:

Расходный кассовый ордер (КО-2)

58.3

Страницы: 1, 2, 3


© 2010 РЕФЕРАТЫ