бесплатные рефераты

Управление операциями с ценными бумагами в СХПК "Адышевский" Оричевского р-на Кировской области


         финансовый         инвестиционный         инвестиционная        инвестиционный

              брокер                   консультант                 компания                         фонд

 Управление операциями с ценными бумагами в СХПК  Управление операциями с ценными бумагами в СХПК  Управление операциями с ценными бумагами в СХПК  Управление операциями с ценными бумагами в СХПК
 

 

 


Хозяйству-ющий субъект

Гражда-нин

Гражда-нин

Холдинго-вая компа-ния

Финансо-вая группа

Финансо-вая компа-ния

Открытый фонд

Закрытый фонд

Чековый фонд

 

Рис.2. Инвестиционные институты

 

 

Цена фиктивного капитала определяется двумя обстоятельствами: соотношением спроса и предложения на капитал , величиной капитализированного дохода по ценным бумагам. Она прямо пропорциональна превышению спроса на капитал над его предложением и величине дохода от ценной бумаги и обратно пропорциональна превышению предложения капитала над его спросом и уровню нормы банковского процента в стране.  Поэтому цена фиктивного капитала - это стоимостная рыночная категория, неизбежно подверженная частым колебаниям.

Рынок ценных бумаг - регулятор многих стихийно протекающих в рыночной экономике процессов [9]. Это относится прежде всего к процессу инвестирования капитала. Последний предполагает, что миграция капитала осуществляется в виде прилива его к местам необходимого приложения и оттока капитала из тех  отраслей производства, где имеет его излишек. Механизм этого движения известен, растет спрос на какие-нибудь товары (услуги), соответственно растут их цены, растут прибыли от их производства, и в эти отрасли переходят свободные капиталы, покидая те отрасли производства, на  продукцию которых спрос сокращается и которые становятся экономически менее эффективными. Ценные бумаги являются средством, обеспечивающим работу этого механизма , а фондовые биржи являются “ сердцем “ этого механизма , то есть на бирже  основные массы временно свободного  капитала , где бы он не находился, через куплю-продажу “перебрасываются" в необходимом направлении. В результате возникает оптимальная структура общественного производства ( не только по размещения капитала, но и по его размерам в отдельных отраслях и производствах) и создается бездефицитная экономика : общественное производство в основном соответствует общественному спросу. Потребности предприятий в дополнительном капитале могут быть связаны с различными обстоятельствами. Главные из них - создание новых и модернизация старых основных фондов, пополнение оборотных средств. Все эти потребности напрямую связаны с коньюктурой рынка, изменения которой происходят в определенных временных  рамках.  Поэтому необходимые средства предприятия должны получать в течении определенного срока, т.е. пока существует благоприятная для их функционирования рыночная коньюктура. В России это сделать трудно - банковский кредит дорог, ограничен и носит короткий характер  ( 1- 3 месяца ) , а рынок ценных бумаг ( основной источник привлечения капитала в ряде развитых стран )  развит недостаточно.

Основная проблема предприятия или фирмы в любой стране - где и как найти деньги на свое существование и развитие. Источников финансирования всего два. Это внутренние источники - амортизация и прибыль и внешние -  финансовые средства, которые предприятие может заимствовать на рынке в виде банковского кредита или эмиссии акций и облигаций.

Опора на собственные силы, т.е. прибыль и амортизационные отчисления, конечно, хороша, но как быть, если технологический цикл изделия несколько лет. К тому же сейчас в России неплатежи и темпы инфляции полностью закрывают для предприятия этот источник развития.  Кредитование инвестиционных программ при существующих ставках коммерческого кредита губит любой проект буквально в зародыше. Не спасают положение, ни лизинговые ( в виду отсутствия определенного опыта и недостаточности нормативной базы ) , ни вексельные кредиты , носящие краткосрочный характер ( от 1 до 6 месяца ) , хотя они и более привлекательны для клиентов банков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 2. История развития рынка ценных бумаг в России

 

  Говорят , что новое - это хорошо забытое старое.  Поэтому следует вспомнить , что акции , акционерные компании  и  банки  , финансовые рынки и фондовые биржи для России и Петербурга дело неновое. Обращение к истории развития финансового рынка  необходимо еще и потому , что путь этот не был гладким. И сегодня  мы  можем извлечь из него ряд уроков , которые , возможно  ,  помогут  избежать ошибок при переходе к нормальной экономике [23].

Известно , что первая  акционерная  компания  возникла  в России (в Петербурге) в  1782  году.  Это  была  Акционерная  для строения кораблей компания. До 1836 года в России  было  учреждено 58 компаний , среди которых первыми были крупные железнодорожные, пароходные , страховые .

Деятельность этих компаний не всегда была успешной  ,  но имеются и уникальные случаи. Например , Первое страховое от  огня общество , возникшее в 1827 году просуществовало до 1917  года  - до национализации государством всех предприятий. В первые 20  лет деятельности этого общества акционерам  выплачивался  дивиденд  , достигавший 45% , несмотря на значительные накопления .

Успешная деятельность этого общества , а также снижение с 1 января 1830 года в государственных кредитных  учреждениях  процентной ставки с 5% до 4% , сильно повлияла на активность  акционерного учредительства. Вот что  писал  по  этому  поводу  журнал "Современник" в 1847 году : "Стремление к  акционерным  компаниям вскоре усилилось до такой степени , что лишь  только  замышлялось какое-нибудь предприятие , акции его были с жадностью разбираемы".

Все это стало причиной значительного роста цен на  ценные бумаги , развития рыночной торговли ими. Не имея опыта , вкладчики покупали акции без разбора  ,  не  задумываясь  о  видах  деятельности компаний и их доходности. Это , а также несколько крупных банкротств привели к тому , что в 1836 году в  России  разразился первый в истории рынка капиталов биржевой крах.  Доверие  к акциям сменилось полным к ним отвращением .

Однако все это послужило толчком к более активной разработке государственных актов  ,  призванных  регулировать  порядок создания акционерных компаний , выпуск и торговлю ценными бумагами, деятельность фондовых бирж. И  надо  отметить ,  что  Россия приступила к решению этих задач одной из первых в мире.  В  Пруссии это было сделано в 1843 году , в Англии - в 1844 ,  во  Франции - в 1856 году. В США подобные законы были приняты только после 1933 года .

Принятие Положения о компаниях на акциях , подписанного 6 декабря 1836 года , преследовало цель , как  говорилось  в  указе Николая I Сенату , "...всем вообще ветвям промышленности... доставить , с одной стороны , сколь можно более свободы в ее  движении и развитии , а с другой стороны - оградить ее по  возможности от последствий легкомыслия и необдуманной предприимчивости ".

Только с 1857 года возобновился активный процесс  создания акционерных компаний. До 1914 года в  России  было  несколько периодов спада и подъема акционерного учредительства. Но  в  целом происходил рост акционерного капитала. К 1914  году  по  величине общего оборота ценных бумаг в Фондовом отделе Петербургская  биржа вышла на пятое место в мире - вслед за фондовыми биржами  Лондона , Парижа , Нью-Йорка и Рима .

Эти и другие данные свидетельствуют о том , что в  нашем Отечестве имелись хорошие традиции. И нам  необходимо  их  вспомнить восстановить и развивать .

В настоящее время происходит мучительный  процесс  создания структуры фондового рынка , который отвечал бы  международным стандартам. Рынок ценных бумаг начал  складываться  после  выхода постановления Совета Министров СССР 1195 от 15 октября 1988  года "О выпуске предприятиями и организациями ценных бумаг" , в  котором были определены процедуры , связанные с изготовлением ,  реализацией и приобретением акций работникам предприятий.  С  достаточной четкостью постановка бухгалтерского учета была  определена в указаниях Министерства финансов СССР от 31 июля  1991  года  "О  бухгалтерском учете ценных бумаг" .

Формирование рынка ценных бумаг в России  в  значительной степени связано с темпами приватизации в стране и созданием класса собственников. Важное место в этом  процессе  отводится  также становлению единого  экономического  пространства  между  бывшими союзными республиками , в том числе странами СНГ .

Приватизация означает преобразование государственной собственности в собственность граждан или юридических лиц.  В  нашей стране основным документом ,  определяющим  практические  вопросы приватизации является Государственная программа приватизации  государственных и муниципальных предприятий в Российской  Федерации (утв. Указом Президента РФ от 24 декабря 1993г. N 2284 ).

В самом начале проведения приватизации в стране не было устойчивой нормативной базы для проведения сделок с ценными бумагами , поэтому стало возможным возникновение финансовых пирамид , а затем и крах таких финансовых компаний как МММ , Русский Дом Селенга и других , в результате которых были обмануты миллионы вкладчиков и подорвано доверие к фондовому рынку со стороны населения . Как мы уже видели , такая ситуация уже складывалась на рынке ценных бумаг еще в середине XXI века . Тогда прошло немало времени для того , чтобы вкладчики вновь поверили в ценные бумаги , поэтому можно ожидать , что пока в нашей стране не сформируется стабильная нормативная база на рынке ценных бумаг , бурного развития фондового рынка не произойдет , а без этого невозможно привлечение инвестиций для развития производства и следовательно невозможна стабилизация экономики страны [23].

С принятием  Положения о Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку , Федерального закона от 22.04.96г. N 39  “О рынке ценных бумаг” и введением с 1.01.95 года запрета на работу без лицензии на рынке ценных бумаг формирующийся фондовый рынок должен приобрести более цивилизованные черты  , что позволит инвесторам избежать финансовых потерь от поведения недобросовестных эмитентов  , и в конечном итоге стабилизировать экономическую ситуацию в стране .

Сформирована и уже успешно функционирует инфраструктура фондового рынка , как в целом по России , так и в Кировской области [15].

Сегодня в нашем регионе действуют 765 акционерных обществ  ,  4 инвестиционных фонда , 3 специализированных регистратора ,  5  инвестиционных компаний , 11 банков , 12 финансовых консультантов и финансовых брокеров. 384 специалиста имеют  квалификационные  аттестаты.

Однако большинство данных профессиональных участников  фондового рынка были созданы в период  начальной  приватизации  государственных предприятий и их деятельность на рынке  ценных  бумаг  в период с 1992 по 1996 годы сводилась в основном  к  купле-продаже ЦБ, то есть фактически просто к перераспределению  собственности.

Поэтому для решения таких острых проблем , существующих в настоящее время в России , как :  нехватка  инвестиционных  ресурсов  и оборотных средств в промышленности , многомесячная  задолженность бюджетов по заработной  плате  и  пенсиям  ,  резко  возрастающие взаимные неплатежи , неплатежи в бюджет и др. , необходимо в настоящее время разработать стратегические  и  тактические  шаги  по приоритетным направлениям развития рынка ценных бумаг.

Для решения этой задачи комиссия по ЦБ и  фондовому  рынку  при администрации Кировской области разработала Концепцию  формирования и развития рынка ценных бумаг в Кировской области на период с 1997 по 2000 годы.

В настоящее время в России остро встала проблема низкой инвестиционной активности субъектов предпринимательской  деятельности.

Это произошло по нескольким причинам. Во-первых это связано с общим неудовлетворительным состоянием российской экономики и с низкими инвестиционными способностями  частного  сектора.  Во -вторых проблема низкой инвестиционной  активности  усугубляется  острым кризисом неплатежей. В-третьих на состояние  инвестиционной  деятельности большое влияние оказывает завышенная  относительно  инфляции  цена  кредитных  ресурсов  ,  делающая  их   недоступными реальному сектору (хотя в 1996  году  произошло  снижение  ставки процента со 180 до 80%).

Пока потенциальные инвесторы предпочитают вкладывать  средства в существенно более доходные и надежные финансовые активы , в том числе - в государственные ценные бумаги. Сохраняющаяся на протяжении длительного времени высокая доходность государственных долговых инструментов привела к значительному разрыву прибыльности инвестирования в реальном и финансовом секторах рынка.  Это  напрямую способствует оттоку капитала их  производства.  В  1996  году конкурентные преимущества рынка госдолга еще  более  усилились  - компенсация недобора налогов в бюджет вызвала необходимость  значительного по сравнению с прошлым годом увеличения масштабов заимствования на внутреннем рынке и роста доходности  государственных ценных бумаг , что еще более обострило проблему дефицита  средств для инвестирования [9].

Принято рассматривать инвестиционный  рынок  как  совокупность следующих элементов :

·     рынок инвестиционных проектов;

·     рынок строительных материально-технических ресурсов;

·     рынок трудовых ресурсов в строительстве;

·     фондовый рынок (рынок ценных бумаг);

·     рынок финансово-кредитных инвестиционных ресурсов.

Значительный потенциал финансовых ресурсов  для  инвестирования формируется на рынке ценных бумаг и прежде  всего  в  секторе корпоративных ценных бумаг. Масштабы привлечения  инвестиций  через механизм рынка ценных бумаг во многом  определяется  вовлечением в фондовый оборот продаваемых на аукционах и  инвестиционных конкурсах крупных пакетов акций , в том числе  государственных ,участием в фондовых операциях как крупных  институциональных  инвесторов , так и значительных масс населения через систему инвестиционных фондов , инвестиционных и страховых компаний .

Существенные положительные сдвиги произошли в развитии законодательной базы рынка ценных бумаг. Приняты законы от  26  декабря 1996 года N208-ФЗ "Об акционерных обществах" и от 22 апреля  1996 года N39-ФЗ "О рынке  ценных  бумаг"  ,  соответствующие  разделы включены в Гражданский кодекс Российской Федерации ,  а  также  в проект Налогового кодекса ( в части  дивидендов  и  процентов  ).

Утверждена Указом  Президента  Российской  Федерации  от  1  июля 1996г. N1008 Концепция развития рынка ценных бумаг  в  Российской Федерации .

   Вместе с тем , несмотря на позитивные сдвиги в развитии  рынка ценных бумаг , значительные эмиссии акций промышленных  предприятий по отдельным акционерным обществам , вторичная их  эмиссия  и объемы капитальных вложений , финансируемых за счет нее , пока  в целом недостаточны. Отсутствие интереса к вложению средств в  корпоративные ценные бумаги обусловлено сохраняющейся  до  недавнего времени  высокой   стоимостью    государственных    заимствований (ГКО,ОФЗ) при низком уровне доходности и ликвидности акций. В результате , несмотря на значительный рост предложений и  выход  на рынок акций ряда наиболее  интересных  российских  предприятий  , приток денежных средств на российский фондовый рынок резко сократился .

Из-за низкого доверия к корпоративным бумагам не удалось привлечь и временно свободные средства населения , к моменту  проведения специализированных денежных аукционов  у  населения  появился альтернативный инструмент для их вложения  -  облигации  государственного сберегательного займа [9].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Работа рынка ценных бумаг в  США

          

В настоящее время в развитых западных странах различают две модели фондовых рынков : американскую и европейскую .

Более эффективной и глубоко продуманной считается американская модель , к созданию которой стремится большинство стран  , еще только формирующих свои фондовые рынки . Американская модель отличается от европейской прежде всего глубоким вмешательством государства в регулирование рынком ценных бумаг [20].

Начало государственного регулирования рынка ценных бумаг в США относится к периоду “Великой депрессии” 1929-1933 гг. , и вот уже больше 60 лет является предметом пристального внимания правительственной администрации .

Федеральное законодательство о ценных бумагах представляет собой шесть основных законодательных актов, принятых между 1933 и 1940 годами и систематически дополнявшихся в последующие годы . Это закон о ценных бумагах (1933г.) ; Закон о ценных бумагах и биржах (1934г.) ; Закон о холдинговых компаниях по коммунальному обслуживанию (1935г.) ; Закон о контрактах между держателями акций и компаниями-эмитентами (1939г.) ; Закон об инвестиционных компаниях (1940г.) ; Закон о предоставлении консультаций по инвестированию (1940г.) .В 1970 году к ним прибавили еще ряд законов , в том числе Закон о защите интересов инвесторов на рынке ценных бумаг .

Основная цель Акта о ценных бумагах 1933 года состояла в обеспечении всех участников фондового рынка полной и достоверной информацией позволяющей обоснованно принимать инвестиционные решения. Для этого требовалось , чтобы любая ценная бумага до ее выпуска на рынок проходила государственную регистрацию. Первоначально регистрация поручалась Федеральной комиссии по торговле , а с 1934 г. - Комиссии по ценным бумагам и биржам . Закон об обязательной регистрации действует и в настоящее время .

В США существует типовая форма регистрационного документа .В нем содержатся сведения об эмитенте : его имя , название фирмы , вид бизнеса , информация о его имуществе и условиях выпуска ценных бумаг . Обязательно представляется финансовая отчетность : баланс эмитента , составленный не ранее , чем за три месяца до предполагаемого выпуска ценных бумаг , и такого же рода сводный отчет за истекшее пятилетие . Проверкой правдивости этой информации занимаются специальные аудиторы . Они контролируют составление регистрационных документов , проводят сравнительный анализ результатов деятельности различных фирм как за текущий , так и за предыдущие годы .

Закон 1933 года предусматривает ответственность за дачу ложных сведений , виновные подвергаются либо административному расследованию , либо судебному разбирательству . Вместе с тем каждый эмитент ценных бумаг имеет право обжаловать решение регистрационного органа и обратиться в Апелляционный суд США .

Принятие в США в 1934г. “Закона о ценных бумагах и биржах” сопровождалось созданием при Конгрессе  “Комиссии по ценным бумагам и биржам”(КЦББ) .Она несет основную ответственность за применение и соблюдение федеральных законов о ценных бумагах . 

Среди перечисленных выше федеральных законов о ценных бумагах  особое место занимает Закон 1970 года о защите интересов инвесторов на рынке ценных бумаг . На основе этого закона создана “Корпорация по защите инвесторов” . Она может контролировать ликвидацию акционерных компании, испытывающих финансовые трудности , и обеспечивать выплаты по претензиям владельцев ценных бумаг этих фирм . Поставлены под защиту закона интересы брокеров , дилеров и других лиц , обслуживающих фондовые биржи  . Вместе с тем , законом было установлено , что и брокеры , и дилеры , и другого рода агенты рынка несут ответственность за “скалпинг” , т.е. за неразрешенную спекуляцию и другие схожие с ней недобросовестные действия . В США имеют место и другие виды регулирования рынка ценных бумаг . Их арсенал пополняется и находится под постоянным наблюдением со стороны государства .

Главное внимание в законодательстве о ценных бумагах уделяется рынкам обычных акций . В настоящее время в США существует два вида рынков акций - фондовые биржи и “биржи без посредников” . Фондовые биржи имеют специальные помещения и операционные залы , действуют на основе жестких правил , определяющих количество и квалификацию членов биржи , выполняемые ими функции , а до 1975 года и размер комиссии , взимаемый  по всем видам сделок . “Биржи без посредников” традиционно не имеют ни структуры , ни своих помещений . Это рынок , на котором любая фирма может участвовать в сделках с ценными бумагами .

Фондовые биржи различаются по размерам проводимых операций . Наряду с фондовыми биржами национальных масштабов , такими как Нью-Йоркская ( в других странах - Токийская , Лондонская , Торонтская  , Франкфуртская  и др.) , существует много менее крупных бирж . Это биржи региональные , осуществляющие операции с акциями мелких и средних компаний . В США среди региональных бирж особенно выделяются Средне-Западная , Филадельфийская , Тихоокеанская , Бостонская  и другие . Операциями с ценными бумагами занимается ряд товарных бирж , например , Чикагская .

В последние двадцать лет происходит заметное стирание различий между биржами и другими рынками ценных бумаг . Этому способствуют системы котировки ценных бумаг , использующие современные технологии телекоммуникаций и глобальные информационные сети . Выступая в качестве альтернативы крупным фондовым биржам , региональные и электронные фондовые биржи  выполняют специфические функции : создают рынки акций местного значения , формируют более дешевый , конкурентоспособный рынок ценных бумаг , позволяют избегать жесткого регулирования , в чем заинтересована значительная часть эмитентов и т.д. ( это не исключает того , что и на этих рынках существуют строгие правила торговли ) [4] .

В последние годы в России также появилась возможность заключать сделки на рынке ценных бумаг через телекоммуникационную сеть , но это доступно только крупным фирмам , работающим на рынке , в большинстве своем - банкам . Поэтому эта сеть не создает конкуренции фондовым биржам и, как следствие , для большого числа мелких и средних инвесторов работа на рынке ценных бумаг обходится в “копеечку” .  

Российский рынок ценных бумаг строится преимущественно по американской модели . Так в частности схожи законодательные требования в обоих странах в части обязательной государственной регистрации выпуска ценных бумаг , участников рынка ценных бумаг , и ряд других . Однако было бы неверно говорить о полном соответствии и идентичности двух систем . Различия в правовом регулировании рынка ценных бумаг между нашими странами существуют и порой они довольно значительны . Прежде всего это касается вопроса о том , какие именно отношения попадают под действие законов , регулирующих рынок ценных бумаг, что такое ценные бумаги в России и что также securities США [4].

Согласно Закону 1933 года термин securities содержит только перечисление видов , не выделяя существенных признаков , которые присущи отдельным видам securities , как  объекту регулирования закона . Это произошло потому , что к 1933 году все основные виды уже реально существовали в США , и Сенат США , принимая закон , ограничился только их перечислением . По этой причине слишком широкое определение securities вызывает порой серьезные проблемы правоприемной и прежде всего в судебной деятельности .

Судебное толкование  понятия “securities” вытекает из анализа цели , которую преследовало государство , принимая Закон 1933 года. Суды исходят из того , что важнее проанализировать смысл закона , его основную идею , не ограничиваясь только буквальным прочтением текста . Цель принятия Закона 1933 года можно охарактеризовать следующим образом : уменьшить для инвесторов риск возможных потерь , защитить права и интересы инвесторов-владельцев securities от недобросовестных эмитентов .

Таким образом , основная задача американских судов - определение круга инвесторов , которые должны пользоваться повышенной правовой защитой Закона 1933 года . В настоящее время определяющим для понимания является тест Ховей , который применяется в тех случаях  когда инструмент не может быть однозначно определен и необходимо использовать более широкое определение .           

В соответствии с тестом Ховей под инвестиционным контрактом (и соответственно под securities) следует понимать договор , на основании которого физическое или юридическое лицо инвестирует (вкладывает) свои деньги в предприятие , руководствуясь при этом целью получения дохода , создаваемого исключительно усилиями либо самого учредителя этого предприятия , либо третьих лиц .

Отдельные элементы теста Ховей крайне важны для понимания природы securities . Можно выделить четыре основных элемента теста Ховей :

1) “Инвестирование денег” . Инвестирование понимается как процесс передачи инвестором денег в собственность (пользование) другого лица (эмитента) с целью получения для себя прибыли (дохода). В соответствии с законодательством в качестве вложения могут выступать не только деньги , но и товары , услуги и результаты творческой деятельности или личного труда . С другой стороны отмечается , что трудовой контракт , согласно которому работник вкладывает свой труд в обмен на получение вознаграждения , включая пенсию сам по себе не является инвестированием и соответственно не является securities .

2) “Предприятие”. Предприятие в данном случае понимается как любое дело в сфере бизнеса , в котором участвуют в той или иной степени несколько человек или организаций . Термин обозначат также то , что вложение средств производилось на основании общих для всех инвесторов условий , и контракт по приобретению securities не является результатом персональной договоренности инвестора и организатора выпуска - эмитента.

3) “Получение прибыли”. В качестве цели инвестирования подразумевается получение инвестором прибыли (дохода) от объекта вложения средств . Большинство специалистов исходят из того , что в качестве прибыли (дохода) могут быть получены не только деньги , но и иного рода объекты .

4) “Усилия исключительно самого учредителя предприятия или третьих лиц”. Указанное условие является весьма важным для понимания природу securities и во многом позволяет отделять securities от иного вида инвестиций .

    Например, в полном товариществе партнеры также вкладывают средства  в совместное предприятие и ожидают получения прибыли . Однако такие правоотношения в судебной практике , как правило , не характеризуются  как securities , поскольку получение прибыли зависит прежде всего от самих партнеров . Только в том случае , если кто-либо из партнеров не имеет реальной возможности участвовать в управлении делами товарищества и соответственно влиять на процесс использования вложенных средств и получение прибыли , судебная практика США характеризует такие отношения как securities .

    Таким образом securities - это не вид договора , соглашения и тем более это не документы .Securities есть особый режим правового регулирования , установленный государством в отношении определенной , ограниченной группы имущественных отношений,  с предоставлением дополнительной правовой защиты одной категории субъектов отношений и возложением дополнительной правовой ответственности на другую категорию субъектов , выделенную на основании наличия повышенного риска , связанного  с возможной потерей вложенных в частный бизнес средств . Взаимоотношения между этими двумя категориями субъектов и определяют в конечном итоге сферу регулирования всего законодательства , посвященного securities .

Понятия “ценные бумаги” по российскому праву и “securities“  в американском не совпадают между собой . Российское право на основе исторически сложившихся представлений исходит прежде всего из такой характеристики ценных бумаг , как наличие связи между имущественным правом и документом , посредством которого это право фиксируется , в то время как американское право сконцентрировано на инвестиционном характере securities как инструментах , связанных с высокой степенью риска потери средств , потраченных на их приобретение , не придавая значения форме , в которой соответствующее право зафиксировано.

В связи с этим следует посмотреть более внимательно на проблему инвестиционной деятельности в России , на создание механизма защиты прав инвесторов вне зависимости от того , какого рода сделки и под каким наименованием лежат в основе передачи средств в собственность (пользование) другого лица с целью получения возможной прибыли . Необходима разработка широкого определения инвестиционных ценных бумаг, которое охватывало бы все возможные виды инструментов (правоотношений) , требующих предварительной государственной регистрации их выпуска . В противном случае недобросовестные эмитенты будут придумывать все новые и новые наименования инструментов с целью завлечь инвесторов , а судебные органы будут анализировать правовую основу этих инструментов вместо того , чтобы не только аннулировать сделки , осуществленные без соответствующей регистрации , но и прекратить деятельность такого рода эмитентов . Разработка такого определения (и соответствующего законодательства) необходима прежде всего для защиты интересов российских инвесторов , для активизации инвестиционной деятельности .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


© 2010 РЕФЕРАТЫ