|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Как видно из таблицы 8 , проведение данных мероприятий позволит хозяйству практически в 3 раза снизить размер платы за загрязнение атмосферного воздуха , которая составит 318051 руб. против 996625 руб. , уплаченных в 1996 году . И , хотя экономический эффект от данных мероприятий незначителен , нужно учитывать то , что может значительно улучшиться экологическая ситуация в хозяйстве . Так выбросы золы твердых веществ планируется снизить в 4,5 раза , оксида серы - в 19,9 раз , оксида углерода - в 6 раз , оксида азота - в 2,9 раз . Природоохранный механизм в хозяйстве должен заработать в полную силу путем проведения мероприятий по рациональному использованию природных ресурсов . При этом все природоохранные мероприятия должны проводиться в комплексе с высоким качеством и наиболее экономичным для хозяйства способом . К числу рекомендуемых природоохранных мероприятий можно отнести следующие : n экономическое обоснование размещения животноводческих комплексов , складов минеральных удобрений и ядохимикатов; n в местах наибольшей концентрации поголовья построить площадку для компостирования навоза , которая исключила бы загрязнение водных источников стоками животноводческих комплексов ; n разработка системы применения удобрений в севооборотах ; n водо-охранные мероприятия , исключающие попадание загрязненных сточных вод в водоемы ; n проведение агротехнических мероприятий , обеспечивающих защиту земель от эррозии почв : безотвальная обработка с сохранением стерни , обработка почвы поперек склонов и по горизонтали ; залужение сильно эррозионных земель ; n правильная утилизация отходов животноводства . В современных условиях основным регулятором взаимоотношений природы и общества является платность природопользования . В соответствии с Законом Российской Федерации ”Об охране окружающей среды” платежи за предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ в природную среду осуществляются за счет себестоимости продукции , за сверхлимитные выбросы загрязняющих веществ предусмотрено взимание повышенной (в кратном размере по отношению к экономическому нормативу) платы , источником которой является доход предприятия . За период 1996 года хозяйство внесло в бюджет плату за загрязнение в размере 2135014 рублей, в том числе за сверх лимитное загрязнение 957264 рубля (табл.9). Однако внесение платы за загрязнение окружающей среды не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов , а также возмещения в полном объеме вреда причиненного природной среде .
Таблица 9 Размер платы за загрязнение окружающей среды , уплаченный СХПК”Адышевским” в 1996 году
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вид загрязнения окружающей среды |
Размер платы , руб. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух от стационарных источников загрязнения : |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а) за предельно допустимые выбросы |
|