бесплатные рефераты

Внутрифирменные стандарты и нормативы в оценке персонала современной организации и их влияние на результативность труда персонала

Система грейдов впервые появилась полвека назад в США по заказу госструктур, которые хотели разобраться, сколько надо платить чиновникам одного профессионального уровня, но выполняющим разную работу. В итоге была разработана универсальная система, которая учитывала ряд факторов, которые можно назвать компенсационными факторами, так как от них зависела материальная компенсация для определенной должности. Это такие факторы, как уровень ответственности, опыт, знания и навыки, результативность деятельности.

В России система грейдов становится также все более востребованной работодателями, так как в условиях нарастающей конкуренции руководители компаний стали лучше понимать необходимость заниматься своим основным ресурсом – персоналом и уделять внимание вопросам его мотивации, как материальной, так и нематериальной. Приблизительным аналогом системы грейдов в советские времена была Тарифная квалификационная сетка. Однако она была применима только к некоторым категориям должностей и оценивала их достаточно формально.

Многие российские компании обратились к системе грейдов, впервые предложенной Hay Group еще в 50-х годах прошлого столетия. Первыми внедрять систему грейдов в российских компаниях начали западные корпорации и при этом они взяли за основу именно метод Hay Group. Так, DHL, на российском рынке еще в 1984 году принесла свои стандарты управления персоналом — 14-разрядную систему оплаты труда. Следующими были «Вимм-Билль-Данн», IBS и «Рольф».

Надо сказать, что в последнее время все чаще российские компании, решившие уделить внимание грейдингу, отказываются от использования достаточно сложной и объемной методики Hay Group, требующей значительных временных затрат и существенного участия консультантов. Компании предпочитают разрабатывать свои собственные подходы и методы с учетом имеющегося уже в достаточном объеме российского опыта внедрения системы грейдов. Особенно актуально это для небольших и средних компаний, которые не обладают возможностью оплачивать дорогостоящие услуги консультантов.

Возвращаясь к термину грейдинг надо отметить, что мы имеем в виду под этим термином именно оценку должностей или должностных позиций, хотя в практике управления персоналом прослеживается употребление этого термина для двух различных подходов.

1-й подход: Грейдинг должностей или работ, когда оцениваются и ранжируются, т.е. распределяются по «грейдам» должности, независимо от того, какой именно работник занимает должность. Грейд должности зависит от ценности и важности данной должности для компании.

2-й подход: Грейдинг работников, - когда оцениваются и распределяются по грейдам работники, персонально. В данном случае в совокупности учитывается и ценность выполняемой работы, и ценность самого работника, которая зависит от уровня его квалификации, опыта, мастерства и уровня развития его профессиональных компетенций. [42,c.22]

Второй поход к грейдингу оправдан в компаниях, где выполняемые работниками функции и задачи, объем самостоятельности и ответственности и другие параметры зависят в большей степени не от должности, а от квалификации и способностей самого работника. Т.е. можно сказать, что каждый работник в такой компании в определенной степени уникален и выполняемые им функции и задачи могут рассматриваться как отдельная должность. Таким параметрам соответствуют, например, консалтинговые компании, или другие небольшие по численности компании, в которых предъявляются высокие требования к уровню образования и квалификации работников.

Традиционная система грейдинга предназначена для создания системы денежного стимулирования и основана на оценке сложносги труда на конкретной должности. Такая оценка проводится по нескольким критериям, причем универсальным: они применимы к работам любого профиля независимо от отрасли. На практике грейдинг применяется для сравнения уровня оплаты труда на предприятии с уровнем, который определяется рынком. Его используют и для сравнения должностей (например, для иерархической задачи: кто для компании важнее?), определения размера оплаты труда на новом участке (с чем сопоставить новую в организации должность?) и при изменении характеристик работы (насколько больше платить за более сложный труд, как измерить степень повышения сложности?).

Как правило, этими задачами системы грейдинга и ограничиваются.

Однако принципы, лежащие в основе технологии, открывают более широкие перспективы. Объединив их с известными кадровыми технологиями, можно создать корпоративную систему управления стимулированием, компетенциями, карьерой — словом, систему управления корпоративным поведением.

Ее можно создать, объединив кадровые технологии: оценку персонала и мониторинг результативности сотрудников, планирование и реализацию горизонтальной и вертикальной карьеры, формирование кадрового резерва, обучение, материальное и нематериальное стимулирование.

По мнению НR-практиков, именно анализ работы позволяет, помимо создания должностной инструкции, решать практически все задачи в области управления персоналом:

-             разработка критериев подбора;

-             разработка программ обучения, основанных на необходимых для работы описаниях навыков;

-             описание критериев работника для аттестации;

-             формулирование критериев для оценки качества и количества выполняемых задач;

-             описание факторов, с помощью которых можно определить ценность работы на должности и размер оплаты труда.

А вот как практическое значение анализа работы раскрывает Р. Дж. Харви [42,c.26]:

-             классификация должностей,

-             определение размера оплаты труда;

-             оценка результативности

-             планирование рабочих мест

-             обучение

-             описание знаний, навыков, способностей

-             отбор персонала,

-             управление развитием и карьерой.

Это позволяет считать анализ работы не одним «монолитным» методом, а классом методов изучения должности (работы), в числе которых выделяются как минимум три:

-             описание должности;

-             оценка должности;

-             описание требований должности.

Они позволяют решать все перечисленные задачи, хотя на практике чаще всего применяются для решения отдельных задач, не связанных между собой. Результаты использования каждого из этих методов могут быть частью должностной инструкции, а могут быть самостоятельными документами, используемыми при создании новой должности, организации поиска претендентов на нее.

Грейдинг — группировка должностей по определенным основаниям (определение «веса», классификация и пр.) с целью стандартизации оплаты труда в организации.

Первый шаг в грейдинге — сравнение должностей по заданным параметрам или, другими словами, в одной системе координат и ранжирование работ по значимости для организации.

Вторая задача, которую решает метод грейдинга, — это тарификация (определение размеров окладов) на основе значимости определенной работы или должности для организации. Она позволяет оплачивать не только рыночную стоимость работника, но и значение его работы для компании. Нельзя забывать, что тарификация — это и инструмент карьеры, и способ планирования затрат и численности персонала компании.

Поскольку в грейды объединяются сходные по содержанию и различные по иерархическому уровню должности, это дает возможность «привязать» к разным грейдам разные уровни дополнительного материального и нематериального (неденежного) стимулирования: различие в объемах и содержании социальных пакетов, льготах для разных категорий сотрудников и пр.

Третья задача, решаемая грейдингом, — мотивация. Для работающих – это будет карьерная мотивация, для кандидатов на работу — мотивация привлечения.

Описанная и измеренная должность дает информацию и о том, что должен знать и уметь сотрудник для занятия более высокой ступеньки (будь то грейд или должность). Он может нацелиться на это, подготовиться, пройти аттестацию, чтобы продвинуться в карьере.

Отсюда и четвертая задача грейдинга: формулирование требований к подготовке и критериев для аттестации сотрудников.

Таким образом, классический грейдинг решает три задачи, две имеют самостоятельное и прикладное значение. Однако его потенциал гораздо богаче, и если посмотреть шире, то с его помощью можно решать больше задач.


2. Система оценки труда персонала на ОАО «АВТОВАЗ»


2.1 Организационно-экономическая характеристика и анализ хозяйственной деятельности ОАО «АВТОВАЗ»


ОАО «АВТОВАЗ» – крупнейший российский автопроизводитель, доля участия которого в ВВП России составляет более 1%.

Место нахождения:

РФ, Самарская область, г. Тольятти, Южное шоссе, 36

Тел.: (8482)73 -92-95, 73-71-25

Факс: (8482) 73-82-21

web-страница в Internet ОАО «АВТОВАЗ» - #"1.files/image006.gif">

Рис. 2.1 Структура акционерного капитала ОАО «АВТОВАЗ»


С 2007 года на ОАО «АВТОВАЗ» внедрены информационные системы, обеспечивающие оптимизацию процессов продажи и гарантийного обслуживания автомобилей LADA, а также процесса поставок комплектующих изделий.

29 февраля 2008 года в Москве подписаны соглашения, подтверждающие стратегическое партнерство между ОАО «АВТОВАЗ» и Renault.

С 22 июля 2008 года у потенциальных потребителей автомобилей LADA появилась возможность воспользоваться новой услугой – электронной регистрацией на прохождение тест-драйва автомобиля в дилерских центрах во всех регионах страны. Более подробную информацию можно получить на официальном сайте предприятия.

1 октября 2008 года состоялось заседание совета директоров ОАО «АВТОВАЗ», на котором был рассмотрен и принят модельный ряд компании на период с 2011 по 2014 годы, разработанный совместно специалистами АВТОВАЗа и Renault. Одним из решений стало одобрение платформы 2116 (Проект С).

Цели создания предприятия: целью общества является извлечение прибыли.

Миссия ОАО «АВТОВАЗ»: Мы создаём для наших клиентов качественные автомобили по доступным ценам, принося стабильную прибыль нашим акционерам, улучшая благосостояние наших сотрудников и повышая ценность нашего бизнеса во благо Отечества.

Основными стратегическими целями ОАО «АВТОВАЗ» являются (рис. 2.2).

В настоящее время продукцией ОАО «АВТОВАЗ» являются автомобили массового производства в ценовом диапазоне от 150 000 до 350 000 рублей – 13 моделей шести семейств, в том числе LADA 2105/2107, LADA 4х4, LADA SAMARA, LADA 111/112, LADA KALINA (с учетом мелкосерийных моделей автомобилей) и LADA PRIORA.

Производственные мощности компании позволяют производить более 750 000 автомобилей ежегодно.


Рис. 2.2 Основные стратегические цели ОАО «АВТОВАЗ»

Устойчивое будущее ОАО «АВТОВАЗ» будет обеспечиваться увеличением объемов производства, прибыльностью предприятия (в том числе за счет снижения себестоимости продукции), оптимизацией управления, выведением бренда LADA на мировой уровень и социальной ответственностью.

Увеличение продаж будет обеспечено за счет выхода на проектные мощности в 2009 году по семейству LADA PRIORA, сохранения производства и продажи наиболее доступных для населения России автомобилей семейства LADA (с учетом их модернизации), расширения модельного ряда и улучшения качества и потребительских свойств автомобилей.

В последующие годы рост объемов производства и продаж продукции ОАО «АВТОВАЗ» будет обеспечен реализацией планов ОАО «АВТОВАЗ» по расширению модельного ряда.

Расширение модельного ряда LADA будет осуществляться по следующим направлениям:

-                  обновление существующего модельного ряда:

-                  в 2009 году будет поставлен на производство автомобиль LADA PRIORA универсал;

-                  выпуск в 2009 году модернизированного автомобиля LADA 4х4;

-                  выпуск с 2011 года нового 5-, 7-местного универсала и фургона на платформе Renault;

-                  выпуск в 2011 году бюджетного автомобиля;

-                  выпуск с 2011-2012 гг. новых семейств автомобилей классов С и B соответственно;

-             выпуск кроссовера на платформе автомобиля класса С в 2012 году.

При разработке новых семейств автомобилей в сотрудничестве с Renault будет использован платформенный подход с оптимальным применением имеющихся узлов и агрегатов.

Новые семейства автомобилей LADA должны войти в десятку лучших автомобилей в своей ценовой нише по качеству продукции и техническому обслуживанию.

Среди предприятий, осуществляющих сборку легковых автомобилей на территории России, основными конкурентами ОАО «АВТОВАЗ» являются:

-             ОАО «ГАЗ» - г. Нижний Новгород,

-             ОАО «ИЖАвто» - г. Ижевск,

-             ОАО «УАЗ» - г. Ульяновск,

-             ОАО «ЗМА» - г. Набережные Челны,

-             ЗАО «Автотор» - г. Калининград,

-             ООО «ТАГАЗ» - г. Таганрог Ростовской области,

-             ОАО «Автофрамос» - г. Москва,

-             ЗАО «Автомобили и моторы Урала» (АМУР) – г.Новоуральск,

-                  ЗАО «Форд Мотор Компании» - г. Всеволожск Ленинградской обл.,

-             ООО «Фольксваген Рус» - Калужская обл.,

-             ООО АК ДерВейс» - г.Черкеск Карачаево-Черкесская республика.

Конкурентами среди основных зарубежных производителей и совместных предприятий, работающих на российском рынке в ценовых сегментах, близких к ценовым сегментам автомобилей LADA, а также предприятий, чьи марки автомобилей пользуются большим спросом на рынке России являются: Daewoo, Ford, Chery, Lifan, Geely, Chevrolet, Fiat, Hafei, Hyundai, Iran Khodro, Kia, Mitsubishi, Opel, Peugeot, Renault, Skoda, Suzuki, Toyota и т.д.

Стратегические задачи ОАО «АВТОВАЗ».

ОАО «АВТОВАЗ» расширяет сотрудничество с ведущими компаниями мировой автомобильной промышленности, включая производителей комплектующих, производителей и разработчиков автомобилей. В том числе увеличивается степень применения продукции и услуг таких компаний при создании и производстве автомобилей LADA.

В 2007 году ОАО «АВТОВАЗ» активизировало работу по выбору основного стратегического партнера. В течение года были подготовлены подробные презентационные материалы по всем направлениям деятельности Общества, проведены переговоры с рядом потенциальных партнеров (в числе которых были ведущие мировые автопроизводители), осуществлен соответствующий аудит компании. В результате был определен основной стратегический партнер ОАО «АВТОВАЗ» – компания РЕНО, с которой в декабре 2007 года был подписан Меморандум о взаимопонимании. 29 февраля 2008 года ОАО «АВТОВАЗ» и РЕНО подписали Принципы сотрудничества, в соответствии с которыми компания РЕНО приобрела 25% акций ОАО «АВТОВАЗ».

ОАО «АВТОВАЗ» проводит непрерывное обучение и повышение квалификации своего персонала, воспринимая передовой опыт и знания мирового автомобилестроения.[10]

Стратегия в области повышения эффективности и усиления конкурентоспособности ОАО «АВТОВАЗ» направлена на:

-                  снижение издержек и повышение эффективности всех звеньев производства,

-                  построение эффективной корпоративной структуры,

-                  повышение эффективности капиталовложений путем внедрения принципов и системы проектного управления.

При этом будут внедряться самые прогрессивные методы в этой области, применяемые лидерами мирового автомобилестроения, что обеспечит ценовую конкурентоспособность автомобилей LADA.

Для сохранения требуемого уровня конкурентоспособности автомобилей LADA по качеству ОАО «АВТОВАЗ» будет обеспечивать:

-             непрерывное улучшение качества по всем процессам и направлениям своей деятельности,

-             поддержку и развитие единой системы менеджмента качества ОАО «АВТОВАЗ»,

-             соответствие стандартам в области качества.

Для максимальной концентрации на достижении своих целей ОАО «АВТОВАЗ» будет развивать в своем коллективе культуру, в которой:

-                  каждый работник четко понимает цели предприятия и то, как его работа влияет на их достижение,

-                  все работники мотивированы на то, чтобы своим трудом достичь общих и личных результатов.

Данное направление поддерживается, в том числе, сохранением корпоративной истории, корпоративными и профессиональными праздниками.

Стратегия достижения гибкости производства на ОАО «АВТОВАЗ» предусматривает внедрен перестраиваться на выпуск разных семейств и моделей автомобилей за более короткое время и с меньшими инвестиционными затратами.

ОАО «АВТОВАЗ» сократит продолжительность времени разработки и постановки автомобилей на производство до уровня, сопоставимого с лидерами мирового автомобилестроения.

Для повышения потребительских свойств, разработки, производства и вывода автомобилей LADA на различные, в том числе зарубежные рынки, ОАО «АВТОВАЗ» учитывает и будет учитывать текущие и будущие изменения требований по безопасности и экологии.

   Анализ хозяйственной деятельности предприятия

В январе-сентябре 2008 года по сравнению с аналогичным периодом 2007 года объемы продаж автомобилей российских производителей снизились на 1,2%. В количественном выражении продажи новых российских автомобилей составили 535 960 шт. Общая доля продаж автомобилей всех российских производителей в январе-сентябре 2008 года по сравнению с январем-сентябрем 2007 года снизилась на 7,1% – с 32,1% до 25,0%.

По итогам девяти месяцев 2008 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года значительно снизились объемы продаж автомобилей производства ОАО «СеАЗ» на 71,5% и ОАО «ГАЗ» - 40,7%. В январе-сентябре 2008 года по сравнению с январем-сентябрем 2007 года увеличились продажи автомобилей производства ОАО «УАЗ» (13,2%) и ОАО «ИЖАвто» (1,7%).

Объемы продаж автомобилей сборки ОАО «АВТОВАЗ» за этот же период выросли на 1,0%. Розничные продажи легковых автомобилей в 2007-2008 гг. российскими производителями представлены в таблице 2.1.[10]

Таблица 2.1 – Розничные продажи легковых автомобилей в 2007-2008 гг. российскими производителями (шт.)

производитель

Объем продаж, тыс. шт.

Изменение 2008/2007

Доля рынка, %

2007

Янв.-сент. 2007

Янв.-сент. 2008

Янв.-сент. 2007

Янв.-сент. 2008

1

2

3

4

5

6

7

ОАО «АВТОВАЗ»

663

472

477

1,0%

28,0%

22,3%

ОАО «ИЖАвто»

26

19

20

1,7%

1,1%

0,9%

ОАО «ГАЗ»

36

27

16

-40,7%

1,6%

0,7%

ОАО «УАЗ»

26

18

20

13,2%

1,1%

1,0%

ОАО «Соллерс-Набережные Челны»

0

0

0

-

0,0%

0,0%

ОАО «СЕАЗ»

5

4

1

-71,5%

0,2%

0,0%

ЗАО «ВИС»

3

2

2

-10,9%

0,1%

0,1%

ЗАО «РосЛада»

0

0

0

-

0,0%

0,0%

Итого россиские производители

759

542

536

-1,2%

32,1%

25,0%

Всего рынок новых автомобилей

2399

1689

2141

26,8%

100,0%

100,0%


Основные технико-экономические показатели ОАО «АВТОВАЗ» приведены в таблице 2.2.




Таблица 2.2 – Основные технико-экономические показатели ОАО «АВТОВАЗ»


Ед. изм.

2006

2007

2008

Отклонение 2008 к 2007

1

2

3

4

5

6

Объем произведенной продукции в действующих ценах (без НДС и акциза)

млн. руб.

144 102,3

146 028,2

148 926,0

102%

Объем произведенной продукции в сопоставимых ценах внутреннего рынка (без НДС и акциза)

млн. руб.


161 230,2


159 071,9


153 177,1


96,3%

Объем отгруженной продукции в действующих ценах (без НДС и акциза)

млн. руб.


141 256,2


143 421,8


146 806,4


102,4%

Объем отгруженной продукции в сопоставимых ценах внутреннего рынка (без НДС и акциза)

млн. руб.


159 874,6


156 893,9


151 057,4


96,3%

Автомобили легковые

 

Произведено – всего

шт.

784 210,3

765 627

735 897

96,1%

В том числе автомобилей LADA Калина


шт.


71 456


76 261


93 172


122,2%

Отгружено – всего

шт.

794 569

764 846

734 137

96%

Среднегодовой выпуск с гл. Конвейера (без прототипов)


шт.


179,62


184,97


192,92


103,9%

В том числе без корпуса LADA Калина

шт.


169,62


166,52


61,92


97,2%

Произведено запасных частей ОАО «АВТОВАЗ» в действующих ценах


млн. руб.


3 458,1


3 669,4


4 252,9


116%

Произведено запасных частей ОАО «АВТОВАЗ» в сопоставимых  ценах внутреннего рынка

млн. руб.


3 125,9


3 939,6


4 207,3


106,8%

Отгружено запасных частей к автомобилям для РЭН по деталям ОАО «АВТОВАЗ» в действующих ценах

млн. руб.


3 247,1


 670,7


4 251,6


115,8%

 

  В 2008 году было произведено 735 897 автомобилей, что составляет 102,1% от плана. Все автомобили омологированы и сертифицированы, в декабре 2007 года обеспечен 100% переход на выпуск автомобилей, удовлетворяющих нормам токсичности Евро-3.

При утвержденном плане экспорта автомобилей на 2008 год в объеме 106 000 шт. Было отгружено на экспорт 106 893 шт., что составляет 100,8 % от плана и больше, чем в 2007 году на 7 797 шт.

Среднечасовой темп сборки автомобилей на главных конвейерах в 2008 году составил 161,83 авт./час.

Простои главных конвейеров в 2008 году были в 5,95 раз ниже норматива.

В 2008 году Обществом произведено запасных частей в действующих ценах на сумму 4252,9 млн. руб., что на 11,52% больше плана.

План производства технологического оборудования в целом по ОАО «АВТОВАЗ» в 2008 году выполнен на 870,5 млн. руб. Для подготовки производства автомобилей изготовлено 453 единицы оборудования на сумму 684,05 млн. руб., в том числе для автомобилей семейства LADA Kalina – 148 ед. на сумму 296,7 млн. руб. и для автомобилей семейства LADA Priora – 129 ед. на сумму 151,5 млн. руб. Для технического перевооружения действующего производства изготовлено 72 единицы на сумму 21,5 млн. руб.

Подразделениями ОАО «АВТОВАЗ» произведено инструмента и оснастки на сумму 2299,6 млн. руб., что составляет 101,7 % плана.

В течение 2008 года проводилась работа по освоению производства новых комплектаций автомобилей с улучшенными потребительскими свойствами:

-             автомобили LADA Kalina с кузовом «универсал» в объеме 200 шт.

-             автомобили LADA Kalina с двигателем 1,4 л. 16-кл. в объеме 4 147 шт.

-             автомобили LADA Kalina в исполнении «люкс» в объеме 8 224 шт.

-             автомобили LADA Priora с АБС в объеме 1205 шт.

-             установочная серия автомобиля LADA Priora с кузовом «хетчбек» в объеме 15 шт.

Показатели, характеризующие прибыльность и убыточность ОАО «АВТОВАЗ» в динамике представлены в таблице 2.3. Данные для анализа взяты из отчета о прибылях и убытках и бухгалтерского баланса ОАО «АВТОВАЗ» (приложения 3 и 4 соответственно).

Таблица 2.3 – Прибыльность и убыточность ОАО «АВТОВАЗ»

Наименование показателя

2006

2007

2008

1

2

3

4

Выручка, млн. руб.

98 569

109 619

126 627

Валовая прибыль, млн. руб.

10 256

12 955

8 733

Чистая прибыль, млн. руб.

6,215

7 785

834

Рентабельность собственного капитала, %

13,95

13,94

1,50

Рентабельность активов, %

6,78

6,44

0,65

Коэффициент чистой прибыли, %

7,15

7,10

0,66

Рентабельность продаж, %

7,30

7,35

2,47

Оборачиваемость капитала, раз

1,31

1,37

1,70


Выручка в 2008 году увеличилась на 15,52%. Основное влияние на улучшение данного показателя оказало увеличение размера выручки на 18,60% от продажи автомобилей, так как доля данного вида деятельности в общем объеме выручки ОАО «АВТОВАЗ» составляет 81,49%.

Чистая прибыль за 2008 год составила 834 млн. руб. по сравнению с 7 785 млн. руб. за 2007 год. Основные факторы, оказавшие влияние на финансовый результат по итогам 2008 года:

-       уменьшение прибыли от продаж в результате опережающего темпа роста себестоимости реализованной продукции по сравнению с выручкой от продаж, с одновременным ростом коммерческих расходов;

-       списание реструктуризированных пеней и штрафов в 1 полугодии 2007 года.

В результате снижения показателя чистой прибыли, произошло снижение показателя рентабельности собственного капитала и рентабельности активов соответственно.

На уменьшение прибыли от продажи автомобилей по итогам деятельности за 2008 год в сравнении 2007 годом на 50,67% отрицательно повлияло увеличение выручки от продажи автомобилей, и положительно снижение рентабельности продаж автомобилей.

Показатели, характеризующие ликвидность ОАО «АВТОВАЗ» на 30.09.2008 года в сравнении с аналогичными периодами прошлых лет представлены в таблице 2.4.

Таблица 2.4 – Анализ ликвидности ОАО «АВТОВАЗ»

Наименование показателя

2006

2007

2008

1

2

3

4

Собственные оборотные средства, млн. руб.

13 214

16 046

20 534

Индекс постоянного актива

0,24

1,29

1,37

Коэффициент текущей ликвидности

1,20

1,19

0,97

Коэффициент быстрой ликвидности

0,64

0,64

0,45

Коэффициент автономии собственных средств

0,49

0,46

0,43


В 2008 году наблюдается увеличение дефицита собственных оборотных средств по сравнению с данным показателем за прошлые годы (на 4 488 млн. руб. по сравнению с 2007 годом).

Отрицательная динамика обусловлена увеличением размера внеоборотных активов за счет роста величины основных средств и долгосрочных финансовых вложений.

Индекс постоянного актива показывает долю внеоборотных активов и долгосрочной дебиторской задолженности в источниках собственных средств. [23,c.134] За анализируемый период собственных источников было недостаточно для покрытия внеоборотных активов и долгосрочной дебиторской задолженности.

Значение данного показателя в 2008 году выше на 0,08 значения данного показателя в 2007 году.

Коэффициент текущей ликвидности характеризует общую обеспеченность краткосрочной задолженности предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств. Значение данного показателя за рассматриваемый период меньше 1.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


© 2010 РЕФЕРАТЫ