бесплатные рефераты

Использование тренинга в обучении студентов-психологов коммуникативной компетентности

г) Говорите: "Я могу сделать гораздо лучше".

д) Говорите: "Это действительно замечательно!"

3. Вы занимаетесь делом, которое Вам нравится, и думаете, что оно у Вас получается очень хорошо. Кто-либо говорит: "Мне это не нравится!" Обычно в таких случаях Вы:

а) Говорите: "Вы - болван!"

б) Говорите: "Я все же думаю, что это заслуживает хорошей оценки".

в) Говорите: "Вы правы", хотя на самом деле не согласны с этим.

г) Говорите: "Я думаю, что это выдающийся уровень. Что Вы в этом понимаете".

д) Чувствуете себя обиженным и ничего не говорите в ответ.

4. Вы забыли взять с собой какой-то предмет, а думали, что принесли его, и кто-то говорит Вам: "Вы такой растяпа! Вы забыли бы и свою голову, если бы она не была прикреплена к плечам". Обычно Вы в ответ:

а) Говорите: "Во всяком случае, я толковее Вас. Кроме того, что Вы в этом понимаете!"

б) Говорите: "Да, Вы правы. Иногда я веду себя как растяпа".

в) Говорите: "Если кто-либо растяпа, то это Вы".

г) Говорите: "У всех людей есть недостатки. Я не заслуживаю такой оценки только за то, что забыл что-то".

д) Ничего не говорите или вообще игнорируете это заявление.

5. Кто-либо, с кем Вы договорились встретиться, опоздал на 30 минут, и это Вас расстроило, причем человек этот не дает никаких объяснений своему опозданию. В ответ Вы обычно:

а) Говорите: "Я расстроен тем, что Вы заставили меня столько ожидать".

б) Говорите: "Я все думал, когда же Вы придете".

в) Говорите: "Это был последний раз, когда я заставил себя ожидать Вас".

г) Ничего не говорите этому человеку.

д) Говорите: "Вы же обещали! Как Вы смели так опаздывать!"

6. Вам нужно, чтобы кто-либо сделал для Вас одну вещь. Обычно в таких случаях Вы:

а) Никого ни о чем не просите.

б) Говорите: "Вы должны сделать это для меня".

в) Говорите: "Не могли бы Вы сделать для меня одну вещь?", после этого объясняете суть дела.

г) Слегка намекаете, что Вам нужна услуга этого человека.

д) Говорите: "Я очень хочу, чтобы Вы сделали это для меня".

7. Вы знаете, что кто-то чувствует себя расстроенным. Обычно в таких ситуациях Вы:

а) Говорите: "Вы выглядите расстроенным. Не могу ли я помочь?"

б) Находясь рядом с этим человеком, не заводите разговора о его состоянии.

в) Говорите: "У Вас какая-то неприятность?"

г) Ничего не говорите и оставляете этого человека наедине с собой.

д) Смеясь говорите: "Вы просто как большой ребенок!"

8. Вы чувствуете себя расстроенным, а кто-либо говорит: "Вы выглядите расстроенным". Обычно в таких ситуациях Вы:

а) Отрицательно качаете головой или никак не реагируете.

б) Говорите: "Это не Ваше дело!"

в) Говорите: "Да, я немного расстроен. Спасибо за участие".

г) Говорите: "Пустяки".

д) Говорите: "Я расстроен, оставьте меня одного".

9. Кто-либо порицает Вас за ошибку, совершенную другими. В таких случаях Вы обычно:

а) Говорите: "Вы с ума сошли!"

б) Говорите: "Это не моя вина. Эту ошибку совершил кто-то другой".

в) Говорите: "Я не думаю, что это моя вина".

г) Говорите: "Оставьте меня в покое, Вы не знаете, что Вы говорите".

д) Принимаете свою вину или не говорите ничего.

10. Кто-либо просит Вас сделать что-либо, но Вы не знаете, почему это должно быть сделано. Обычно в таких случаях Вы:

а) Говорите: "Это не имеет никакого смысла, я не хочу это делать".

б) Выполняете просьбу и ничего не говорите.

в) Говорите: "Это глупость; я не собираюсь этого делать".

г) Прежде чем выполнить просьбу, говорите: "Объясните, пожалуйста, почему это должно быть сделано".

д) Говорите: "Если Вы этого хотите...", после чего выполняете просьбу.

11. Кто-то говорит Вам, что по его мнению, то, что Вы сделали, великолепно. В таких случаях Вы обычно:

а) Говорите: "Да, я обычно это делаю лучше, чем большинство других людей".

б) Говорите: "Нет, это не было столь здорово".

в) Говорите: "Правильно, я действительно это делаю лучше всех".

г) Говорите: "Спасибо".

д) Игнорируете услышанное и ничего не отвечаете.

12. Кто-либо был очень любезен с Вами. Обычно в таких случаях Вы:

а) Говорите: "Вы действительно были очень любезны по отношению ко мне".

б) Действуете так, будто этот человек не был столь любезен к Вам, и говорите: "Да, спасибо".

в) Говорите: "Вы вели себя в отношении меня вполне нормально, но я заслуживаю большего.

г) Игнорируете этот факт и ничего не говорите.

д) Говорите: "Вы вели себя в отношении меня недостаточно хорошо".

13. Вы разговариваете с приятелем очень громко, и кто-либо говорит Вам: "Извините, но Вы ведете себя слишком шумно". В таких случаях Вы обычно:

а) Немедленно прекращаете беседу.

б) Говорите: "Если Вам это не нравится, проваливайте отсюда".

в) Говорите: "Извините, я буду говорить тише", после чего ведется беседа приглушенным голосом.

г) Говорите: "Извините" и прекращаете беседу.

д) Говорите: "Все в порядке" и продолжаете громко разговаривать.

14. Вы стоите в очереди, и кто-либо становится впереди Вас. Обычно в таких случаях Вы:

а) Негромко комментируете это, ни к кому не обращаясь, например: "Некоторые люди ведут себя очень нервно".

б) Говорите: "Становитесь в хвост очереди!"

в) Ничего не говорите этому типу.

г) Говорите громко: "Выйди из очереди, ты, нахал!"

д) Говорите: "Я занял очередь раньше Вас. Пожалуйста, станьте в конец очереди".

15. Кто-либо делает что-нибудь такое, что Вам не нравится и вызывает у Вас сильное раздражение. Обычно в таких случаях Вы:

а) Выкрикиваете: "Вы болван, я ненавижу Вас!"

б) Говорите: "Я сердит на Вас. Мне не нравится то, что Вы делаете".

в) Действуете так, чтобы повредить этому делу, но ничего этому типу не говорите.

г) Говорите: "Я рассержен. Вы мне не нравитесь".

д) Игнорируете это событие и ничего не говорите этому типу.

16. Кто-либо имеет что-нибудь такое, чем Вы хотели бы пользоваться. Обычно в таких случаях Вы:

а) Говорите этому человеку, чтобы он дал Вам эту вещь.

б) Воздерживаетесь от всяких просьб.

в) Отбираете эту вещь.

г) Говорите этому человеку, что Вы хотели бы пользоваться данным предметом, и затем просите его у него.

д) Рассуждаете об этом предмете, но не просите его для пользования.

17. Кто-либо спрашивает, может ли он получить у Вас определенный предмет для временного пользования, но так как это новый предмет, Вам не хочется его одалживать. В таких случаях Вы обычно:

а) Говорите: "Нет, я только что достал его и не хочу с ним расставаться; может быть когда-нибудь потом".

б) Говорите: "Вообще-то я не хотел бы его давать, но Вы можете попользоваться им".

в) Говорите: "Нет, приобретайте свой!"

г) Одалживаете этот предмет вопреки своему нежеланию.

д) Говорите: "Вы с ума сошли!"

18. Какие-то люде ведут беседу о хобби, которое нравится и Вам, и Вы хотели бы присоединиться к разговору. В таких случаях Вы обычно:

а) Не говорите ничего.

б) Прерываете беседу и сразу же начинаете рассказывать о своих успехах в этом хобби.

в) Подходите поближе к группе и при удобном случае вступаете в разговор.

г) Подходите поближе и ожидаете, когда собеседники обратят на Вас внимание.

д) Прерываете беседу и тотчас начинаете говорить о том, как сильно Вам нравится это хобби.

19. Вы занимаетесь своим хобби, а кто-либо спрашивает: "Что Вы длаете?" Обычно Вы:

а) Говорите: "О, это пустяк". Или: "Да ничего особенного".

б) Говорите: "Не мешайте, разве Вы не видите, что я занят?"

в) Продолжаете молча работать.

г) Говорите: "Это совсем Вас не касается".

д) Прекращаете работу и объясняете, что именно Вы делаете.

20. Вы видите споткнувшегося и падающего человека. В таких случаях Вы:

а) Рассмеявшись, говорите: "Почему Вы не смотрите под ноги?"

б) Говорите: "У Вас все в порядке? Может быть я что-либо могу для Вас сделать?"

в) Спрашиваете: "Что случилось?"

г) Говорите: "Это все колдобины в тротуаре".

д) Никак не реагируете на это событие.

21. Вы стукнулись головой о полку и набили шишку. Кто-либо говорит: "С Вами все в порядке?" Обычно Вы:

а) Говорите: "Я прекрасно себя чувствую. Оставьте меня в покое!"

б) Ничего не говорите, игнорируя этого человека.

в) Говорите: "Почему Вы не занимаетесь своим делом?"

г) Говорите: "Нет, я ушиб свою голову, спасибо за внимание ко мне".

д) Говорите: "Пустяки, у меня все будет о'кей".

22. Вы допустили ошибку, но вина за нее возложена но кого-либо другого. Обычно в таких случаях Вы:

а) Не говорите ничего.

б) Говорите: "Это их ошибка!"

в) Говорите: "Эту ошибку допустил Я".

г) Говорите: "Я не думаю, что это сделал этот человек".

д) Говорите: "Это их горькая доля".

23. Вы чувствуете себя оскорбленным словами, сказанными кем-либо в Ваш адрес. В таких случаях Вы обычно:

а) Уходите прочь от этого человека, не сказав ему, что он расстроил Вас.

б) Заявляете этому человеку, чтобы он не смел больше этого делать.

в) Ничего не говорите этому человеку, хотя чувствуете себя обиженным.

г) В свою очередь оскорбляете этого человека, называя его по имени.

д) Заявляете этому человеку, что Вам не нравится то, что он сказал, и что он не должен этого делать снова.

24. Кто-либо часто перебивает, когда Вы говорите. Обычно в таких случаях Вы:

а) Говорите: "Извините, но я хотел бы закончить то, о чем рассказывал".

б) Говорите: "Так не делают. Могу я продолжить свой рассказ?"

в) Прерываете этого человека, возобновляя свой рассказ.

г) Ничего не говорите, позволяя другому человеку продолжать свою речь.

д) Говорите: "Замолчите! Вы меня перебили!"

25. Кто-либо просит Вас сделать что-либо, что помешало бы Вам осуществить свои планы. В этих условиях Вы обычно:

а) Говорите: "Я действительно имел другие планы, но я сделаю то, что Вы хотите.

б) Говорите: "Ни в коем случае! Поищите кого-нибудь еще".

в) Говорите: "Хорошо, я сделаю то, что Вы хотите".

г) Говорите: "Отойдите, оставьте меня в покое".

д) Говорите: "Я уже приступил к осуществлению других планов. Может быть, когда-нибудь потом".

26. Вы видите кого-либо, с кем хотели бы встретиться и познакомиться. В этой ситуации Вы обычно:

а) Радостно окликаете этого человека и идете ему навстречу.

б) Подходите к этому человеку, представляетесь и начинаете с ним разговор.

в) Подходите к этому человеку и ждете, когда он заговорит с Вами.

г) Подходите к этому человеку и начинаете рассказывать о крупных делах, совершенных Вами.

д) Ничего не говорите этому человеку.

27. Кто-либо, кого Вы раньше не встречали, останавливается и окликает Вас возгласом "Привет!" В таких случаях Вы обычно:

а) Говорите: "Что Вам угодно?"

б) Не говорите ничего

в) Говорите: "Оставьте меня в покое".

г) Произносите в ответ "Привет!", представляетесь и просите этого человека представиться в свою очередь.

д) Киваете головой, произносите "Привет!" и проходите мимо.

Данный тест представляет собой разновидность теста достижений, то есть построен по типу задачи, у которой есть правильный ответ. В тесте предполагается некоторый эталонный вариант поведения, который соответствует компетентному, уверенному, партнерскому стилю. Стпень приближения к эталону можно определить по числу правильных ответов. Неправильные ответы подразделяются на неправильные "снизу" (зависимые) и неправильные "сверху" (агрессивные). Опросник содержит описание 27 коммуникативных ситуаций. К каждой ситуации предлагается 5 возможных вариантов поведения. Надо выбрать один, присущий именно ему способ поведения в данной ситуации. Нельзя выбирвать два или более вариантов или приписывать вариант, не указанный в опроснике. Авторами предлагается ключ, с помощью которого можно определить, к какому типу реагирования относится выбранный вариант ответа: уверенному, зависимому или агрессивному. В итоге предлагается подсчитать число правильных и неправильных ответов в процентном отношении к общему числу выбранных ответов.

Все вопросы разделены авторами на 5 типов коммуникативных ситуаций: - ситуации, в которых требуется реакция на положительные высказывания партнера (вопросы 1, 2, 11, 12) - ситуации, в которых подросток (старшеклассник) должен реагировать на отрицательные высказывания (вопросы 3, 4, 5, 15, 23, 24) - ситуации, в которых к подростку (старшекласснику) обращаются с просьбой (вопросы 6, 10, 14, 16, 17, 25) - ситуации беседы (13, 18, 19, 26, 27) - ситуации, в которых требуется проявление эмпатии (понимание чувств и состояний другого человека (вопросы 7, 8, 9, 20, 21, 22).

Обработка и анализ результатов: Отметьте, какой способ общения Вы выбрали (зависимый, компетентный, агрессивный) в каждой предложенной ситуации в соответствии с ключом. Проанализируйте результаты: какие умения у Вас сформированы, какой тип поведения преобладает?

Блоки умений:

1. Умение оказывать и принимать знаки внимания (комплименты) от сверстника - вопросы 1, 2, 11, 12.

2. Реагирование на справедливую критику - вопросы 4, 13.

3. Реагирование на несправедливую критику - вопросы 3, 9.

4. Реагирование на задевающее, провоцирующее поведение со стороны собеседника - вопросы 5, 14, 15, 23, 24.

5. Умение обратиться к сверстнику с просьбой - вопросы 6, 16.

6. Умение ответить отказом на чужую просьбу, сказать "нет" - вопросы 10, 17, 25.

7. Умение самому оказать сочувствие, поддержку - вопросы 7, 20.

8. Умение самому принимать сочувствие и поддержку со стороны сверстников - вопросы 8, 21.

9. Умение вступить в контакт с другим человеком, контактность - вопросы 18, 26.

10. Реагирование на попытку вступить с тобой в контакт - вопросы 19, 27.

Ключи

зависимые

компетентные

агрессивные

1

АГ

БВ

Д

2

АВ

Д

БГ

3

ВД

Б

АГ

4

БД

Г

АВ

5

Г

АБ

ВД

6

АГ

ВД

Б

7

БГ

АВ

Д

8

АГ

В

БД

9

Д

БВ

АГ

10

БД

Г

АВ

11

БД

Г

АВ

12

БГ

А

ВД

13

АГ

В

БД

14

АВ

Д

БГ

15

ВД

Б

АГ

16

БД

Г

АВ

17

Г

АБ

ДВ

18

АГ

В

БД

19

АВ

Д

БГ

20

ГД

БВ

А

21

Б

ГД

АВ

22

А

ВГ

БД

23

АВ

Д

БГ

24

Г

АБ

ВД

25

В

АД

БГ

26

ВД

АБ

Г

27

БД

АГ

В

Приложение 3

Методика диагностики коммуникативной социальной компетентности (КСК)

Инструкция к тесту: Вам предлагается ряд вопросов и три варианта ответов на каждый из них (а, б, с). Отвечать нужно следующим образом:

1. сначала прочтите вопрос и варианты ответов на него;

2. выберите один из предложенных вариантов ответа, отражающий ваше мнение, и поставьте соответствующую букву (а, б или с) в клеточке на листе для ответов.

Помните следующие правила:

-не тратьте много времени на обдумывание ответов; давайте тот ответ, который первым приходит в голову;

-старайтесь не прибегать слишком часто к промежуточным ответам типа «не уверен», «нечто среднее» и т.п. Таких ответов должно быть как можно меньше;

-ни в коем случае ничего не пропускайте. На каждый вопрос необходимо дать ответ;

-отвечайте как можно более искренне. Не надо стараться произвести хорошее впечатление своими ответами, они должны соответствовать действительности.

А теперь, пожалуйста, приступайте к работе. Свои ответы в буквенной форме необходимо проставлять либо в опросном листе рядом с номером вопроса, либо в специальном бланке.

Памятка экспериментатору

Обращайте внимание на то, понял ли опрашиваемый инструкцию, готов ли искренне ответить на поставленные вопросы. Помните, что следует ответить на все вопросы. Необходимо подчеркнуть, что нежелательно часто использовать промежуточные ответы и подолгу размышлять над ними. Если опрашиваемых несколько, то они не должны советоваться друг с другом.

Тестовый материал

1.Я хорошо понял инструкцию и готов искренне ответить на вопросы:

а) да;

б) не уверен;

с) нет

2. Я предпочел бы снимать дачу:

а) в оживленном дачном поселке;

б) нечто среднее;

с) в уединенном месте, в лесу.

3.Я предпочитаю несложную классическую музыку современным популярным мелодиям:

а) верно;

б) не уверен;

с) неверно.

4.По-моему, интереснее быть:

а) инженером-конструктором;

б) не знаю;

с) драматургом.

5.Я достиг бы в жизни гораздо большего, если бы люди не были настроены против меня:

а) да;

б) не знаю;

с) нет.

6.Люди были бы счастливее, если бы больше времени проводили в обществе своих друзей:

а) да;

б) верно нечто среднее;

с) нет.

7.Строя планы на будущее, я часто рассчитываю на удачу:

а) да;

б) затрудняюсь ответить;

с) нет.

8.«Лопата» так относится к «копать», как «нож» к:

а) острый;

б) резать;

с) точить.

9.Почти все родственники хорошо ко мне относятся:

а) да;

б) не знаю;

с) нет.

10.Иногда какая-нибудь навязчивая мысль не дает мне уснуть:

а) да, это верно;

б) не уверен;

с) нет.

11.Я никогда ни на кого не сержусь:

а) да;

б) затрудняюсь ответить;

с) нет.

12.При равной продолжительности рабочего дня и одинаковой зарплате мне было бы интереснее работать:

а) столяром или поваром;

б) не знаю, что выбрать;

с) официантом в хорошем ресторане.

13.Большинство знакомых считают меня веселым собеседником:

а) да;

б) не уверен;

с) нет.

14.В школе я предпочитал:

а) уроки музыки (пения);

б) затрудняюсь сказать;

с) занятия в мастерских, ручной труд.

15.Мне определенно не везет в жизни:

а) да;

б) верно нечто среднее;

с) нет.

16.Когда я учился в 7-10 классах, я участвовал в спортивной жизни школы:

а) очень редко;

б) от случая к случаю;

с) довольно часто.

17.Я поддерживаю дома порядок и всегда знаю, что где лежит:

а) да;

б) верно нечто среднее;

с) нет.

18.«Усталый» так относится к «работе», как «гордый» к:

а) улыбка;

б) успех;

с) счастливый.

19.Я веду себя так, как принято в кругу людей, среди которых я нахожусь:

а) да;

б) когда как;

с) нет.

20.В своей жизни я, как правило, достигаю тех целей, которые ставлю перед собой:

а) да;

б) не уверен;

с) нет.

21. Иногда я с удовольствием слушаю неприличные анекдоты:

а) да;

б) затрудняюсь ответить;

с) нет.

22.Если бы мне пришлось выбирать, я предпочел бы быть:

а) лесничим;

б) трудно выбрать;

с) учителем старших классов.

23.Мне хотелось бы ходить в кино, на разные представления и в другие места, где можно развлечься:

а) чаще одного раза в неделю (чаще, чем большинство людей);

б) примерно раз в неделю (как большинство);

с) реже одного раза в неделю (реже, чем большинство).

24.Я хорошо ориентируюсь в незнакомой местности: легко могу сказать, где север, юг, восток или запад:

а) да;

б) нечто среднее;

с) нет.

25.Я не обижаюсь, когда люди надо мной подшучивают:

а) да;

б) когда как;

с) нет.

26.Мне бы хотелось работать в отдельной комнате, а не вместе с коллегами:

а) да;

б) не уверен;

с) нет.

27.Во многих отношениях я считаю себя вполне зрелым человеком:

а) это верно;

б) не уверен;

с) это неверно.

28.Какое из данных слов не подходит к двум остальным:

а) свеча;

б) луна;

с) лампа.

29.Обычно люди неправильно понимают мои поступки:

а) да;

б) верно нечто среднее;

с) нет.

30.Мои друзья:

а) меня не подводили;

б) изредка;

с) довольно часто.

31.Обычно я перехожу улицу там, где мне удобно, а не там, где положено:

а) да;

б) затрудняюсь ответить;

с) нет.

32.Если бы я сделал полезное изобретение, я предпочел бы:

а) дальше работать над ним в лаборатории;

б) трудно выбрать;

с) позаботиться о его практическом использовании.

33.У меня безусловно меньше друзей, чем у большинства людей:

а) да;

б) нечто среднее;

с) нет.

34.Мне больше нравится читать:

а) реалистические описания острых военных или политических конфликтов;

б) не знаю, что выбрать;

с) роман, возбуждающий воображения и чувства.

35.Моей семье не нравится специальность, которую я выбрал:

а) да;

б) верно нечто среднее;

с) нет.

36.Мне легче решить трудный вопрос или проблему:

а) если я обсуждаю их с другими;

б) верно нечто среднее;

с) если обдумываю их в одиночестве.

37.Выполняя какую-либо работу, я не успокаиваюсь, пока не будут учтены даже самые незначительные детали

а) верно;

б) среднее;

с) неверно.

38. «Удивление» относится к «необычный», как «страх» к:

а) храбрый;

б) беспокойный;

с) ужасный.

39.Меня всегда возмущает, когда кому-либо ловко удается избежать заслуженного наказания:

а) да;

б) по-разному;

с) нет.

40.Мне кажется, что некоторые люди не замечают или избегают меня, хотя не знаю, почему:

а) верно;

б) не уверен;

с) неверно.

41.В жизни не было случая, чтобы я нарушил обещание:

а) да;

б) не знаю;

с) нет.

42.Если бы я работал в хозяйственной сфере, мне было бы интересно:

а) беседовать с заказчиками, клиентами;

б) нечто среднее;

с) вести отчеты и другую документацию.

43.Я считаю, что:

а) нужно жить по принципу: «Делу время, потехе час»;

б) нечто среднее между «а» и «в»;

с) жить нужно весело, не особенно заботясь о завтрашнем дне.

44.Мне было бы интересно полностью поменять сферу деятельности:

а) да;

б) не уверен;

с) нет.

45.Я считаю, что моя семейная жизнь не хуже, чем у большинства моих знакомых:

а) да;

б) трудно сказать;

с) нет.

46.Мне неприятно, если люди считают, что я слишком невыдержан и пренебрегаю правилами приличия:

а) очень;

б) немного;

с) совсем не беспокоит.

47.Бывают периоды, когда трудно удержаться от чувства жалости к самому себе:

а) часто;

б) иногда;

с) никогда.

48.Какая из следующих дробей не подходит к двум остальным:

а) 3/7;

б) 3/9;

с) 3/11.

49.Я уверен, что обо мне говорят за моей спиной:

а) да;

б) не знаю;

с) нет.

50.Когда люди ведут себя неблагоразумно и безрассудно:

а) я отношусь к этому спокойно;

б) нечто среднее;

с) испытываю к ним чувство презрения.

51.Иногда мне очень хочется выругаться:

а) да;

б) затрудняюсь ответить;

с) нет.

52.При одинаковой зарплате я предпочел бы быть:

а) адвокатом;

б) затрудняюсь ответить;

с) штурманом или летчиком.

53.Мне доставляет удовольствие совершать рискованные поступки только для забавы:

а) да;

б) нечто среднее;

с) нет.

54.Я люблю музыку:

а) легкую, живую;

б) нечто среднее;

с) эмоционально насыщенную, сентиментальную.

55.Самое трудное для меня - это справиться с собой:

а) верно;

б) не уверен;

с) неверно.

56.Я предпочитаю планировать свои дела сам, без постороннего вмешательства и чужих советов:

а) да;

б) нечто среднее;

с) нет.

57.Иногда чувство зависти влияет на мои поступки:

а) да;

б) нечто среднее;

с) нет.

58.«Размер» так относится к «сумма», как «нечестный» к:

а) тюрьма;

б) грешный;

с) укравший.

59.Родители и члены семьи часто придираются ко мне:

а) да;

б) верно нечто среднее;

с) нет.

60.Когда я слушаю музыку, а рядом громко разговаривают:

а) это мне не мешает, я могу сосредоточиться;

б) верно нечто среднее;

с) это портит мне удовольствие и злит меня.

61.Временами мне приходят в голову такие нехорошие мысли, что о них лучше не рассказывать:

а) да;

б) затрудняюсь ответить;

с) нет.

62.Мне кажется, интереснее быть:

а) художником;

б) не знаю, что выбрать;

с) директором театра или киностудии.

63.Я предпочел бы одеваться скорее скромно, так, как все, чем броско и оригинально:

а) согласен;

б) не уверен;

с) не согласен.

64.Не всегда можно осуществить что-либо постепенными, умеренными методами, иногда необходимо приложить силу:

а) согласен;

б) нечто среднее;

с) нет.

65.Я любил школу:

а) да;

б) трудно сказать;

с) нет.

66. Я лучше усваиваю материал:

а) читая хорошо написанную книгу;

б) верно нечто среднее;

с) участвуя в коллективном обсуждении.

67. Я предпочитаю действовать по-своему, вместо того чтобы придерживаться общепринятых правил:

а) согласен;

б) не уверен;

с) не согласен.

68. АВ так относится к ГВ, как СР к :

а) ПО;

б) ОП;

с) ТУ.

69. Обычно я удовлетворен своей судьбой:

а) да;

б) не знаю;

с) нет.

70. Когда приходит время для осуществления того, что я заранее планировал и ждал, я иногда чувствую себя не в состоянии это сделать:

а) согласен;

б) нечто среднее;

с) не согласен.

71. Не все мои знакомые мне нравятся:

а) да;

б) затрудняюсь ответить;

с) нет.

72. Если бы меня попросили организовать сбор денег на подарок кому-нибудь или участвовать в организации юбилейного торжества:

а) я согласился бы;

б) не знаю, что сделал бы;

с) сказал бы, что, к сожалению, очень занят.

73. Вечер, проведенный за любимым занятием, привлекает меня больше, чем оживленная вечеринка:

а) согласен;

б) не уверен;

с) не согласен.

74. Меня больше привлекает красота стиха, чем красота и совершенство оружия:

а) да;

б) не уверен;

с) нет.

75.У меня больше причин чего-либо опасаться, чем у моих знакомых:

а) да;

б) трудно сказать;

с) нет.

76.Работая над чем-то, я предпочел бы делать это:

а) в коллективе;

б) не знаю, что выбрать;

с) самостоятельно.

77.Прежде чем высказать свое мнение, я предпочитаю подождать, пока буду полностью уверен в своей правоте:

а) всегда;

б) обычно;

с) только если это практически возможно.

78.«Лучший» так относится к «наихудший», как «медленный» к:

а) скорый;

б) наилучший;

с) быстрейший.

79.Я совершаю много поступков, о которых потом жалею:

а) да;

б) затрудняюсь ответить;

с) нет.

80.Обычно я могу сосредоточенно работать, не обращая внимания на то, что люди вокруг меня шумят:

а) да;

б) нечто среднее;

с) нет.

81.Я никогда не откладываю на завтра то, что должен сделать сегодня:

а) да;

б) затрудняюсь ответить;

с) нет.

82.У меня было:

а) очень мало выборных должностей;

б) несколько;

с) много выборных должностей.

83.Я провожу много свободного времени, беседуя с друзьями о тех приятных событиях, которые мы вместе переживали когда-то:

а) да;

б) нечто среднее;

с) нет.

84.На улице я остановлюсь, чтобы посмотреть скорее на работу художника, чем на уличную ссору или дорожное происшествие:

а) да;

б) не уверен;

с) нет.

85.Иногда мне очень хотелось уйти из дома:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


© 2010 РЕФЕРАТЫ