бесплатные рефераты

Изучение взаимосвязи компонентов самоотношения и особенностей межличностной сферы руководителей среднего и нижнего звена управления

2. Методика диагностики самоотношения В.В. Столина, С.Р. Пантилеева

3. Методика диагностики направленности личности А.А. Ершова

4. Методика «Якорь карьеры» Э.Шейна и др.

5. Рисуночный тест «Деловые ситуации» А.Г. Хитровой и др.

Список использованных источников

1. Абрамова С.Г. Психологические механизмы управления, и о том, как их использовать. - М.: Известия, 2002. - 312с.

2. Авдулова Т.П. Психология менеджмента. - М.: Академия, 2003. - 256с.

3. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для ВУЗов. - М.: Аспект-Пресс, 1998. - 246с.

4. Бандурка А.М. Психология управления. - Х.: Фактор, 1998. - 464с.

5. Батаршев А.В. Психология личности и общения. - М.: Владос, 2003. - 248с.

6. Беляцкий Н.П. Менеджмент: Деловая карьера. - Мн.: Высшая школа, 2001.- 302с.

7. Бернс Р. Развитие Я - концепции и воспитание. - М.: Прогресс, 1986. - 420с.

8. Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. - СПб: ЕВРОЗНАК, 2004. - 672с.

9. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. - СПб.: Питер, 1999. - 517с.

10. Вердербер Р., Вердербер К. психология общения. - СПб.: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2003. - 320с.

11. Глуханюк Н.С. Практикум по общей психологии. - М.: МПСН: Воронеж: Модэк, 2003. - 800с.

12. Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию. - Самара: Бахрах-М, 2000. - 248с.

13. Грищук О.П. Оптимизация самоотношения личности в условиях учебной деятельности // Практична психологія та соціальна робота. - 2000. - №8. - с.19-25.

14. Деркач А.А. Акмеологические основы развития профессионала. - М.: МИСИ, 2004. - 752с.

15. Джери Д., Джери Д. Большой толковый социологический словарь. - М.: ВЕЧЕ - АСТ, 1999. - 544с.

16. Добрович А.Б. Общение: наука и искусство. - М.: АОЗТ «Яуза», 1996. - 253с.

17. Дубрин Э. Успешный руководитель. - М.: Астрель, 2004. - 347с.

18. Кабаченко Т.С. Психология управления. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 384с.

19. Климов Е.А. Введение в психологию труда. - М.: Изв-во Моск. ун-та, 1988. - 199с.

20. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. - М.: Феникс, 1996.- 508с.

21. Коваленко И.Н. Коваленко Н.П. Поведение и власть в организации: книга для руководителя. - Одесса: Юридична література, 2003. - 320с.

22. Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. - СПб.: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2003. - 512с.

23. Корнилова Т.В. Экспериментальная психология: Теория и методы. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 382с.

24. Кроз М.В. Аннотированный указатель методов социально - психологической диагностики. - М.: Московск, 1991. - 56с.

25. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2001. - 544с.

26. Лебедев В.Н. Познание личности. - М.: Юнити - Данна, 2003. - 352с.

27. Левитов Н.Д. Фрустрация - один из видов психических состояний // Вопросы психологии. - 1967. - №6. - С.30-35.

28. Мясищев В.Н. Понятие личности в аспектах нормы и патологии // психология личности. - Т.2. Хрестоматия. - Самара: Бахрах - М, 1999. - 670с.

29. Мясищев В.Н. Психология отношений // Избр. психол. труды. - М.: Воронеж, 1998. - 427с.

30. Обозов Н.Н. Психология межличностных отношений. - К.: Либідь, 1990. - 520с.

31. Орбан - Дембрик Л.Е. Психологія управління. - К.: Академвидав, 2003. - 568с.

32. Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. - СПб.: Речь, 2002. - 298с.

33. Практикум по психологии / Под общей ред. А.Н. Леонтьева, Ю.Б. Гиппенрейтер. - М.: Изд - во Московского Ун - та, 1972. - 244с.

34. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. - Самара: Издательский Дом «БАХРАХ», 1998. - 672с.

35. Психологическое сопровождение выбора профессии: научно - методическое пособие / Под ред. Л.М. Митиной. - М.: Флинта, 2003. - 184с.

36. Психология самосознания: Хрестоматия / Ред. - сост. Д.Я Райгородский. - Самара: БАХРАХ - М, 2000. - 672с.

37. Психология. Словарь / Под общей ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского - М.: Политиздат, 1990 - 473с.

38. Рогов Е.И. Выбор профессии: Становление профессионала. - М.:ВЛАДОС - Пресс, 2003. - 336с.

39. Розанова В.А. Психология управления. - М.: ООО «Журнал», 2003. - 416с.

40. Самоукина Н.В. Психология профессиональной деятельности. - СПб.: Питер, 2003. - 224с.

41. Словарь практического психолога // Сост. Головин С.Ю. - Минск: Харвест. - 800с.

42. Смирнов А.Г. Практикум по общей психологии. - М.: Ин - т психиатрии, 2002. - 224с.

43. Смирнова Л.Н. Социальные репрезентации интеллектуальности // Психол. Журн. - 1994 - №6. - С.61.

44. Собчик Л.Н. Вербальный фрустрационный тест. - СПб.: Речь, 2002. - 24с.

45. Собчик Л.Н. Диагностика индивидуально - психологических свойств и межличностных отношений. Практическое руководство. - СПб.: Речь, 2002. - 96с.

46. Собчик Л.Н. Психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностики. - СПб.: Речь, 2002. - 624с.

47. Станкин М.И. Психология делового человека. - М.: Бизнес школа «Интел синтез», 2000. - 280с.

48. Станкин М.И. Психология управления. - М.: Бизнес школа «Интел синтез», 2000. - 344с.

49. Стрелков Ю.К. Инженерная и профессиональная психология. - М.: Академия, 2001. - 360с.

50. Тараненко В. Управление персоналом, корпоративный мониторинг, психодиагностика. - К.: Ника - Центр, 2004. - 240с.

51. Тихонов А.П. Психологическое исследование соционистического подхода к изучению личности и межличностного отношений. // Психология и соционика межличностных отношений. - 2005. - №8. - с. 20 - 38.

52. Уильямс Р. Управление деятельностью служащих. - СПб.: Питер, 2003. - 302с.

53. Фопель К. Уверенное управление. Тренинг, коучинг, саморазвитие. - М.: Генезис, 2004. - 122с.

54. Чикер В.А. Психологическая диагностика организации и персонала. - СПб.: Речь, 2003. 176с.

55. Шапарь В.Б. Практическая психология. Инструментарий / Серия «учебники для высшей школы». - Ростов н / Д.: Феникс, 2004. - 768с.

56. Щёкин Г.В. Как эффективно управлять людьми: психология кадрового менеджмента: Научно - практическое пособие. - К.: МАУП, 1999 - 400с.

57. Щекин Г.В. Практическая психология менеджмента: Как делать карьеру. Как строить организацию. - К.: Украина, 1994. 398с.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Текст анкеты

Уважаемый руководитель!

Группа студентов психологического факультета проводит анкетирование на тему: «Значение саморазвития в жизни современного руководителя». Просим Вас ответить на вопросы анкеты, цель которых выяснить какую роль играют особенности самосознания личности в профессиональной жизни руководителя. Работая с бланком анкеты, подчеркните или обведите в кружок нужный вариант или кратко сформулируйте самостоятельно ответ.

1.Можно ли назвать Вас счастливым человеком?а) да: б) нет; в) иногда;

2.Согласны ли Вы с утверждением: «Любовь к людям начинается с любви к самому себе».

а) да; б) нет; в) Ваш вариант_________________________________

3.Выберите, на Ваш взгляд, наиболее верное определение понятию самоотношение:

а)степень интереса к собственному Я;

б)то, как человек к себе относится;

в)степень уважения себя;

4.Мне больше всею нравится в себе (Назовите не менее пяти своих положительных качеств, умений)____ ____________________

5.Если бы представилась возможность поучаствовать в психологическом тренинге, какой бы Вы выбрали:

а)тренинг уверенности в себе;

б)бизнес-тренинг;

в)тренинг познания самого себя;

г)тренинг развития творческих способностей;

д)Ваш вариант___

6.Насколько Вы согласны с мнением о том, что уровень самоуважения, самооценки руководителя влияет на стиль, характер взаимоотношений с подчиненными?

а) полностью согласен;г) не согласен, но бывает всякое;

б) согласен, но бывают исключения;д) совершенно не согласен;

в) не знаю:

7.Главное, что я хотел бы изменить в себе. (Назовите не менее пяти собственных качеств, умений)_________________________________________

8.Ответьте на следующие три вопроса, используя 5-балльную систему оценивания

(1 - полностью не согласен,… 5 - полностью согласен)

а)Я к себе хорошо отношусь

б)В целом, я удовлетворен собой

в)Мне всегда интересно собственное Я____

9.Склонны ли Вы считать себя неудачником?

а) да; б) нет; в) от случая к случаю;

10.Считаете ли вы, что руководитель любого ранга, положения для повышения эффективности в работе должен заниматься самопознанием, саморазвитием и т.д.?

а) да: б) нет; в) не знаю:

11.Используете ли Вы специальные упражнения и приемы для саморазвития? Если «да», то укажите какие.

а)да

б)нет; в) Ваш вариант

Укажите, пожалуйста, следующие данные о Вас:

Ваш пол

Возраст_______

Стаж работы руководителем_____

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Методика «Якорь карьеры» Э. Шейна

Текст опросника

1. Строить карьеру в пределах конкретной научной или технической сферы.

2. Осуществлять наблюдение и контроль над людьми, влиять на них на всех уровнях.

3. Иметь возможность делать всё по-своему и не быть стеснённым правилами какой-либо организации.

4. Иметь постоянное место работы с гарантированным окладом и социальной защищённостью.

5. Употреблять своё умение общаться на пользу людям, помогать другим.

6. Работать над проблемами, которые представляются почти неразрешимыми.

7. Вести такой образ жизни, чтобы интересы семьи и карьеры были уравновешенны.

8. Создать и построить нечто, что будет всецело моим произведением или идеей.

9. Продолжать работу по своей специальности, чем получить высокую должность, не связанную с моей специальностью.

10. Быть первым руководителем организации.

11. Иметь работу, не связанную с режимом или другими организационными ограничениями.

12. Работать в организации, которая не обеспечит мне стабильность на длительный период времени.

13. Употребить свои умения и способности на то, чтобы сделать мир лучше.

14. Соревноваться с другими и побеждать.

15. Строить карьеру, которая позволит мне не изменять моему образу жизни.

16. Создать новое коммерческое предприятие.

17. Посвятить всю жизнь избранной профессии.

18. Занять высокую должность.

19. Иметь работу, которая предоставляет максимум свободы и автономию в выборе характера занятий, времени выполнения.

20. Оставаться на одном месте жительства, чем переехать в связи с повышением.

21. Иметь возможность использовать свои умения и талант для служения важной цели.

22. Единственная действительная цель моей карьеры - находить и решать трудные проблемы, независимо от того, в какой области они возникли.

23. Я всегда стремлюсь уделять одинаковое внимание моей семье и карьеры.

24. Я всегда нахожусь в поиске идей, которые дадут мне возможность начать и построить своё собственное дело.

25. Я соглашусь на руководящую должность только в том случае, если она находится в сфере моей профессиональной компетенции.

26. Я хотел бы достичь такого положения в организации, которое давало бы возможность наблюдать за работой других и интегрировать их деятельность.

27. В моей профессиональной деятельности я более всего заботился о своей свободе и автономии.

28. Для меня важнее остаться на нынешнем месте жительства, чем получить повышение или новую работу в новой местности.

29. Я всегда искал работу, на которой мог бы приносить пользу людям.

30. Соревнования и выигрыш - это наиболее важные стороны моей карьеры.

31. Карьера имеет смысл, если она позволяет вести жизнь, которая мне нравится.

32. Предпринимательская деятельность составляет центральную часть моей карьеры.

33. Я бы скорее ушёл из организации, чем стал заниматься работой, не связанной с моей профессией.

34. Я буду считать, что достиг успеха только тогда, когда стану руководителем высокого уровня.

35. Я не хочу, чтобы меня стесняла какая-нибудь организация или мир бизнеса.

36. Я предпочёл бы работать в организации, которая обеспечивает длительный контакт.

37. Я хотел бы посвятить свою карьеру достижению важной и полезной цели.

38. Я чувствую себя преуспевающим только тогда, когда я постоянно вовлечён в решение трудных проблем или ситуацию соревнования.

39. Выбрать и поддерживать определённый образ жизни важнее, чем добиваться успеха в карьере.

40. Я всегда хотел основать и построить свой собственный бизнес.

41. Я предпочитаю работу, которая не связана с командировками.

Описание карьерных ориентаций

1.Профессиональная компетентность.

Эта установка связана с наличием способностей и талантов в определённой области (научные исследования, техническое проектирование, финансовый анализ и т.д.). Люди с такой установкой хотят быть мастерами своего дела, они бывают особенно счастливы, когда достигают успеха в профессиональной сфере, но быстро теряют интерес к работе, которая не позволяет развивать свои способности. Одновременно эти люди ищут признания своих талантов, что должно выражаться в статусе, подобающем их мастерству. Они готовы управлять другими в пределах своей компетентности, но управление не представляет для них особого интереса. Поэтому многие из этой категории отвергают работу менеджера, управление рассматривают как необходимое условие для продвижения в своей профессиональной сфере. Обычно это самая многочисленная группа в большинстве организаций, обеспечивающая принятие в организации компетентных решений.

2.Менеджмент.

В данном случае первостепенное значение имеют ориентации личности на интеграцию усилий других людей, полнота ответственности за конечный результат и соединение различных функций организации. Понимание этой карьерной ориентации связано с возрастом и опытом работы. Такая работа требует не только аналитических навыков, но и навыков межличностного и группового общения, эмоциональной уравновешенности, чтобы нести бремя власти и ответственности. Человек с карьерной ориентацией на менеджмент будет считать, что не достиг целей своей карьеры, пока не займёт должность, на которой будет управлять различными сторонами деятельности предприятия: финансами, маркетингом, производством продукции, разработками, продажами.

3.Автономия (независимость).

Первичная забота для личности с этой ориентацией - освобождение от организационных правил, предписаний и ограничений. Ярко выражена потребность всё делать по-своему, самому решать, когда, над чем и сколько работать. Если ориентация выражена сильно, то личность готова отказаться от продвижения по службе и от других возможностей ради сохранения своей независимости. Такой человек может работать в организации, которая обеспечивает достаточную степень свободы, но не будет чувствовать серьёзных обязательств или преданности организации и будет отвергать любые попытки ограничить его автономию.

4.Стабильность.

Эта карьерная ориентация обусловлена потребностью в безопасности и стабильности для того, чтобы будущие жизненные события были предсказуемы. Необходимо различать 2 типа стабильности - стабильность места работы и стабильность места жительства.

Стабильность места работы подразумевает поиск работы в такой организации, которая обеспечивает определённый срок службы, имеет хорошую репутацию, заботится о своих работниках-пенсионерах и платит большие пенсии, выглядит более надёжной в своей отрасли. Он будет совершать какие угодно географические передвижения, если того потребует компания.

Человек второго типа, ориентированный на стабильность места жительства, связывает себя с географическим регионом, «пуская корни» в определённом месте, вкладывая сбережения в свой дом, и меняет работу или организацию только тогда, когда это не сопровождается его «срыванием с места». Люди, ориентированные на стабильность, могут быть талантливыми и подниматься на высокие должности в организации, но, предпочитая стабильную работу и жизнь, они откажутся от повышения, если оно грозит риском и временными неудобствами, даже в случае широко открывающихся возможностей.

5.Служение.

Основными ценностями при данной ориентации являются «работа с людьми», «служение человечеству», «желание сделать мир лучше» и т. д. Человек с такой ориентацией не будет работать в организации, которая враждебна его целям и ценностям, и откажется от продвижения или перевода на другую работу, если это не позволит реализовать главные ценности жизни.

Люди с такой карьерной ориентацией чаще всего работают в области охраны окружающей среды, проверки качества продукции и товаров, защиты и т.д.

6.Вызов.

Основные ценности в карьерной ориентации этого типа - конкуренция, победа над другими, преодоление препятствий, решение трудных задач. Человек ориентирован на то, чтобы «бросать вызов». Социальная ситуация чаще всего рассматривается с позиции «выигрыша - проигрыша». Процессы борьбы и победа более важны для человека, чем конкретная область деятельности или квалификация.

7.Интеграция стилей жизни.

Человек ориентирован на интеграцию различных сторон образа жизни. Он не хочет, чтобы в его жизни доминировала только семья или только карьера, или только саморазвитие. Он хочет, чтобы всё это было сбалансировано. Такой человек больше всего ценит свою жизнь в целом - где живёт, как совершенствуется, - чем конкретную работу, карьеру или организацию.

8.Предпринимательство.

Человек с такой карьерной ориентацией стремится создавать что-то новое, он хочет преодолевать препятствия, готов к риску. Он не желает работать на других, а хочет иметь свою «марку», свое дело, финансовое богатство. Причём это не всегда творческий человек, для него самое главное - создать дело, концепцию или организацию, построить её так, чтобы это было как бы продолжением его самого, вложить туда душу.

Ключи для обработки данных

1. Профессиональная компетентность: 1, 9, 17, 25, 33.

2. Менеджмент: 2, 10, 18, 26, 34.

3. Автономия (независимость): 3, 11, 19, 27, 35.

4. Стабильность места работы:4, 12, 36. места жительства: 20, 28, 41.

5. Служение: 5, 13, 21, 29, 37.

6. Вызов: 6, 14, 22, 30, 38.

7. Интеграция стилей жизни: 7, 15, 23, 31, 39.

Среднегрупповые нормы:

1. Профессиональная компетентность: 4,3 - 8,1.

2. Менеджмент: 4 - 9.

3. Автономия (независимость): 4,4 - 8.

4. Стабильность места работы: 7,7 - 10.

5. Стабильность места жительства: 2,8 - 8.

6. Служение: 6,8 -9,8.

7. Вызов: 4,8 - 8,4.

8. Интеграция стилей жизни: 7,1 - 9,5.

9. Предпринимательство: 1,9 - 6,1.

ПРИЛОЖЕНИЕ В

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПИСАТЕЛЬНОЙ СТАТИСТИКИ

Descriptive Statistics (Группа №1)

Variable

Mean

Median

Mode

Sum

Minimum

Maximum

Std.Dev.

САМООЦ

0,57767

0,63500

0,770000

17,330

-0,19000

0,9300

0,25294

S

84,31033

90,67000

96,00000

2529,310

16,00000

98,3300

18,21896

САМОУВ

69,30000

80,00000

80,00000

2079,000

9,33000

99,6700

23,92769

АУТО

67,14600

69,67000

69,67000

2014,380

16,00000

99,6700

23,84994

ОЖИДПОЛ

74,04233

72,33000

91,33000

2221,270

27,33000

100,0000

19,58317

САМОИНТ

79,71000

92,33000

92,33000

2391,300

5,33000

100,0000

25,04795

САМОУВЕ

75,1763

81,33000

92,33000

2255,290

29,33000

100,0000

21,49716

ОТНДР

76,0106

80,0000

80,0000

2280,32

15,00000

100,0000

16,8517

САМОПРИ

74,7796

89,6700

89,6700

2243,39

2,67000

100,0000

27,6604

САМОРУК

70,4893

79,6700

79,6700

2114,68

25,67000

100,0000

20,3216

САМООБВ

53,6350

60,6700

60,6700

1609,05

4,67000

96,6700

23,5502

САМОИНТ

75,8893

80,0000

100,000

2276,68

20,00000

100,0000

25,9404

САМОПОН

64,8456

68,6700

68,6700

1945,37

21,33000

94,0000

20,8805

ПРОФКОМ

6,22667

6,20000

5,00000

186,800

2,80000

9,4000

1,90153

МЕНЕДЖ

6,51333

6,90000

6,90000

195,400

1,00000

10,0000

2,47619

АВТО

6,40000

6,80000

8,20000

192,000

2,00000

10,0000

2,02621

СМР

8,92333

9,00000

10,0000

267,700

4,30000

10,0000

1,23139

СМЖ

5,40000

5,65000

5,65000

162,000

1,00000

10,0000

2,64092

СЛУЖ

8,26000

8,10000

10,0000

247,800

4,20000

10,0000

1,49680

ВЫЗОВ

6,56000

6,90000

6,90000

196,800

2,00000

9,4000

1,81442

ИСЖ

8,33333

8,50000

9,00000

250,000

5,60000

10,0000

1,15351

ПРЕДПР

3,99333

3,90000

3,90000

119,800

1,00000

8,4000

2,05945

АВТ

7,73333

8,00000

8,00000

232,000

3,00000

12,0000

2,50425

ЭГО

4,70000

5,00000

5,00000

141,000

1,00000

9,0000

1,84110

АГР

6,00000

6,00000

6,00000

180,000

3,00000

9,0000

1,74198

ПОД

5,00000

5,00000

5,00000

150,000

0,00000

10,0000

2,25908

ПОДЧ

7,53333

7,50000

10,0000

226,000

3,00000

12,0000

2,86156

ЗАВ

6,40000

6,00000

6,00000

192,000

2,00000

13,0000

2,69866

СОТ

7,90000

8,00000

8,00000

237,000

2,00000

14,0000

2,38313

АЛЬТ

8,06667

7,00000

7,00000

242,000

2,00000

14,0000

3,46344

ЕЕ

3,56667

3,50000

1,00000

107,000

1,00000

9,0000

2,06253

II

1,90000

1,00000

1,00000

57,000

1,00000

5,0000

1,42272

MM

5,13333

5,00000

5,00000

154,000

1,00000

10,0000

2,70036

E

5,40000

6,00000

6,00000

162,000

1,00000

10,0000

2,79901

Ee

3,76667

4,50000

1,00000

113,000

1,00000

9,0000

2,67406

I

2,50000

1,00000

1,00000

75,000

1,00000

7,0000

2,06364

Ii

3,60000

4,50000

1,00000

108,000

1,00000

9,0000

2,66005

M

2,80000

3,00000

1,00000

84,000

1,00000

7,0000

1,73006

e

6,43333

7,00000

9,00000

193,000

1,00000

10,0000

2,56882

i

7,93333

8,00000

10,0000

238,000

3,00000

10,0000

2,08332

m

4,66667

4,50000

2,00000

140,000

1,00000

10,0000

2,50975

Д

5,33333

5,00000

6,00000

160,000

1,00000

11,0000

2,13886

П

4,36667

5,00000

5,00000

131,000

1,00000

8,0000

1,69143

С

5,90000

6,00000

6,00000

177,000

2,00000

9,0000

1,60495

О

4,40000

4,00000

3,00000

132,000

1,00000

8,0000

2,02740

Descriptive Statistics (Группа №2)

Variable

Mean

Median

Mode

Sum

Minimum

Maximum

Std.Dev.

САМООЦ

0,59367

0,59000

0,760000

17,810

0,17000

0,8500

0,19217

S

76,9556

89,3350

89,3350

2308,67

16,00000

98,3300

24,9765

САМОУВ

72,6783

83,3350

83,3350

2180,35

6,00000

99,6700

27,2225

АУТО

73,2673

73,5000

62,6700

2198,02

16,00000

98,3300

21,0641

ОЖИДПОЛ

57,0876

53,0000

53,0000

1712,63

9,00000

100,0000

29,0812

САМОИНТ

66,2986

71,3300

92,3300

1988,96

5,33000

100,0000

31,6693

САМОУВЕ

72,2770

92,3300

92,3300

2168,31

7,33000

100,0000

30,1492

ОТНДР

61,2770

80,0000

80,0000

1838,31

15,00000

100,0000

27,6494

САМОПРИ

81,3356

89,6700

89,6700

2440,07

16,67000

100,0000

20,7244

САМОРУК

69,2453

79,6700

79,6700

2077,36

25,67000

100,0000

22,5505

САМООБВ

56,9350

60,6700

81,6700

1708,05

4,67000

100,0000

27,7977

САМОИНТ

59,2110

67,33500

80,00000

1776,330

3,00000

100,0000

33,27240

САМОПОН

62,02233

68,67000

68,67000

1860,670

4,33000

94,0000

26,94570

ПРОФКОМ

5,73667

5,00000

5,000000

172,100

2,20000

9,0000

1,77851

МЕНЕДЖ

5,09333

5,20000

2,800000

152,800

1,80000

9,4000

2,12293

АВТО

7,10000

7,40000

7,40000

213,000

2,00000

10,0000

1,98390

СМР

9,41000

10,00000

10,00000

282,300

7,00000

10,0000

1,07040

СМЖ

5,75000

5,85000

10,00000

172,500

1,00000

10,0000

3,27527

СЛУЖ

7,32667

8,00000

8,000000

219,800

2,80000

10,0000

2,06280

ВЫЗОВ

6,12667

5,90000

7,400000

183,800

2,60000

10,0000

2,03180

ИСЖ

7,73333

8,00000

6,000000

232,000

3,80000

9,6000

1,38298

ПРЕДПР

3,55333

3,20000

3,20000

106,600

1,00000

8,4000

1,77312

АВТ

8,70000

9,00000

9,00000

261,000

1,00000

14,0000

3,73382

ЭГО

6,66667

6,00000

5,000000

200,000

4,00000

12,0000

2,36837

АГР

7,90000

7,50000

7,50000

237,000

3,00000

13,0000

2,88097

ПОД

6,56667

6,00000

2,000000

197,000

2,00000

12,0000

3,26616

ПОДЧ

6,40000

6,00000

5,000000

192,000

1,00000

12,0000

3,04676

ЗАВ

6,63333

6,00000

8,000000

199,000

4,00000

13,0000

1,92055

СОТ

9,16667

9,00000

9,00000

275,000

2,00000

16,0000

3,04091

АЛЬТ

10,26667

10,00000

10,00000

308,000

1,00000

16,0000

3,32113

ЕЕ

3,83333

4,00000

1,000000

115,000

1,00000

10,0000

2,88974

II

2,73333

2,00000

1,000000

82,000

1,00000

8,0000

1,98152

MM

5,53333

5,00000

1,000000

166,000

1,00000

10,0000

3,33976

E

4,43333

4,00000

2,000000

133,000

1,00000

10,0000

2,84888

Ee

5,76667

7,00000

5,000000

173,000

1,00000

8,0000

2,23889

I

1,96667

1,00000

1,000000

59,000

1,00000

6,0000

1,79046

Ii

4,10000

5,00000

5,000000

123,000

1,00000

8,0000

2,20266

M

3,20000

3,00000

1,000000

96,000

1,00000

7,0000

2,31040

e

5,86667

6,50000

7,000000

176,000

1,00000

10,0000

2,37419

i

7,40000

8,00000

10,00000

222,000

1,00000

10,0000

2,62087

m

4,33333

4,50000

5,000000

130,000

1,00000

9,0000

2,21800

Д

5,73333

6,00000

6,000000

172,000

2,00000

9,0000

1,77984

П

4,30000

4,00000

4,000000

129,000

0,00000

9,0000

2,18380

С

5,86667

5,50000

4,000000

176,000

3,00000

10,0000

1,94286

О

4,10000

4,00000

4,00000

123,000

1,00000

6,0000

1,32222

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Таблица 1 - Результаты сравнительного анализа по методике «Диагностика направленности руководителя»

Шкалы

M 1

M 2

t

df

p

? 1

? 2

Р

Дело

5,33

5,73

-0,79

58

0,4342

2,14

1,78

0,33

Субор

4,37

4,30

0,13

58

0,8952

1,69

2,18

0,17

Себя

5,90

5,87

0,07

58

0,9425

1,60

1,94

0,31

Люди

4,40

4,10

0,68

58

0,4999

2,03

1,32

0,02

Условные обозначения:

M - среднее значение в группах №1, №2;

t - критерий Стьюдента;

df - степень свободы;

p - уровень достоверности;

? - стандартное отклонение в обеих группах;

Р - стандартная ошибка среднего.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


© 2010 РЕФЕРАТЫ