Влияние сюжетно-ролевой игры на мотивацию дошкольников
На основе полученных результатов старшей группы ДОУ "Солнышко" мы можем выделить следующие уровни сформированности внутренней позиции школьника (таблица №12)
Таблица 12
№
|
УРОВНИ
|
КОЛИЧЕСТВО ИСПЫТУЕМЫХ
|
КОЛИЧЕСТВО ИСПЫТУЕМЫХ В% ОТ 100%
|
|
1
|
Высокий
|
0
|
0
|
|
2
|
Средний
|
13
|
65%
|
|
3
|
Низкий
|
7
|
35%
|
|
|
Общее количество испытуемых 20 человек.
Таблица 13. Протокол изучения мотивационной готовности" старшей группы ДОУ "Сказка" (диагностическая беседа), (контрольная группа). Время исследования - декабрь 2008 г.
№
|
Фамилия (сокращённо), имя
|
Блок 1 заданий
|
2 блок заданий
|
3 блок
|
4 блок
|
Общий балл
|
|
|
|
3
|
3
|
3
|
3
|
12
|
Уровень
|
|
1
|
Евгений Б.
|
|
|
|
|
|
3
|
|
2
|
Сергей Г.
|
3
|
3
|
2
|
3
|
11
|
3
|
|
3
|
Юлия Г.
|
3
|
2
|
3
|
3
|
11
|
3
|
|
4
|
Евгений И.
|
2
|
3
|
3
|
3
|
11
|
3
|
|
5
|
Женя И.
|
2
|
2
|
2
|
2
|
8
|
2
|
|
6
|
Павел К.
|
3
|
2
|
3
|
3
|
11
|
3
|
|
7
|
Иван К.
|
3
|
3
|
2
|
3
|
11
|
3
|
|
8
|
Денис К.
|
2
|
3
|
3
|
3
|
11
|
3
|
|
9
|
Витя К.
|
3
|
2
|
3
|
3
|
11
|
3
|
|
10
|
Алёна Л.
|
3
|
3
|
3
|
2
|
11
|
3
|
|
11
|
Кристина Л.
|
2
|
2
|
3
|
2
|
9
|
2
|
|
12.
|
Саша Л.
|
3
|
3
|
3
|
3
|
12
|
3
|
|
13
|
Станислав Л.
|
3
|
2
|
3
|
3
|
11
|
3
|
|
14
|
Сергей Л.
|
3
|
3
|
3
|
3
|
12
|
3
|
|
15
|
Настя Р.
|
3
|
3
|
2
|
3
|
11
|
3
|
|
16
|
Алёна С.
|
2
|
2
|
3
|
2
|
9
|
2
|
|
17
|
Анна Т.
|
2
|
3
|
2
|
3
|
10
|
2
|
|
18
|
Саша Т.
|
3
|
2
|
3
|
3
|
11
|
3
|
|
19
|
Миша Т.
|
2
|
2
|
2
|
3
|
9
|
2
|
|
20
|
Вика Я.
|
2
|
3
|
2
|
3
|
9
|
2
|
|
|
На основе полученных результатов старшей группы ДОУ "Солнышко" мы можем выделить следующие мотивы (Таблица №14)
Таблица 14
№
|
УРОВНИ
|
КОЛИЧЕСТВО ИСПЫТУЕМЫХ
|
КОЛИЧЕСТВО ИСПЫТУЕМЫХ В% ОТ 100%
|
|
1
|
Высокий
|
0
|
0%
|
|
2
|
Средний
|
6
|
30%
|
|
3
|
низкий
|
14
|
70%
|
|
|
Таблица 15. Протокол изучения мотивационной готовности" старшей группы ДОУ "Сказка" (диагностическая беседа), (контрольная группа). Время исследования - февраль 2008 г.
№
|
Фамилия (сокращённо), имя
|
Блок 1 заданий
|
2 блок заданий
|
3 блок
|
4 блок
|
Общий балл
|
|
|
|
3
|
3
|
3
|
2
|
11
|
Уровень
|
|
1
|
Евгений Б.
|
|
|
|
|
|
3
|
|
2
|
Сергей Г.
|
3
|
3
|
3
|
3
|
12
|
3
|
|
3
|
Юлия Г.
|
2
|
3
|
3
|
3
|
11
|
3
|
|
4
|
Евгений И.
|
3
|
2
|
3
|
3
|
1
|
3
|
|
5
|
Женя И.
|
2
|
2
|
2
|
2
|
9
|
2
|
|
6
|
Павел К.
|
3
|
3
|
2
|
3
|
1
|
3
|
|
7
|
Иван К.
|
2
|
3
|
3
|
3
|
11
|
3
|
|
8
|
Денис К.
|
3
|
3
|
3
|
2
|
12
|
3
|
|
9
|
Витя К.
|
3
|
2
|
3
|
3
|
11
|
3
|
|
10
|
Алёна Л.
|
3
|
2
|
3
|
3
|
11
|
3
|
|
11
|
Кристина Л.
|
2
|
2
|
3
|
2
|
9
|
2
|
|
12.
|
Саша Л.
|
2
|
3
|
3
|
3
|
11
|
3
|
|
13
|
Станислав Л.
|
3
|
2
|
3
|
2
|
10
|
2
|
|
14
|
Сергей Л.
|
2
|
3
|
2
|
3
|
10
|
2
|
|
15
|
Настя Р.
|
3
|
3
|
2
|
3
|
11
|
3
|
|
16
|
Алёна С.
|
2
|
2
|
2
|
3
|
9
|
2
|
|
17
|
Анна Т.
|
3
|
2
|
2
|
2
|
9
|
2
|
|
18
|
Саша Т.
|
3
|
3
|
2
|
3
|
11
|
3
|
|
19
|
Миша Т.
|
2
|
2
|
3
|
2
|
9
|
2
|
|
20
|
Вика Я.
|
2
|
2
|
2
|
2
|
8
|
2
|
|
|
Таблица 16
№
|
УРОВНИ
|
КОЛИЧЕСТВО ИСПЫТУЕМЫХ
|
КОЛИЧЕСТВО ИСПЫТУЕМЫХ В% ОТ 100%
|
|
1
|
Высокий
|
0
|
0%
|
|
2
|
Средний
|
8
|
40%
|
|
3
|
низкий
|
12
|
60%
|
|
|
Общее количество испытуемых 20 человек
Таблица 17. Методика "Беседа о школе" (Нежнова Т.А.). Протокол выявления уровня сформированности "внутренней позиции школьника" старшей группы ДОУ "Солнышко" (экспериментальная группа). Время исследования - декабрь 2008 г.
№
|
Фамилия (сокращённо), имя
|
1 (а)
|
1 (б)
|
2 (а)
|
2 (б)
|
3 (а)
|
3 (б)
|
4 (а)
|
4 (б)
|
5 (а)
|
5 (б)
|
Сумм. балл
|
|
1
|
Катя А.
|
|
*
|
|
*
|
*
|
|
|
*
|
|
*
|
1
|
|
2
|
Павел А.
|
|
*
|
|
*
|
*
|
|
|
*
|
|
*
|
1
|
|
3
|
Арсений А.
|
|
*
|
|
*
|
*
|
|
|
*
|
|
*
|
1
|
|
4
|
Лиза А.
|
|
*
|
|
*
|
|
*
|
|
*
|
*
|
|
1
|
|
5
|
Даша Б.
|
|
*
|
|
*
|
|
*
|
*
|
|
*
|
|
2
|
|
6
|
Егор Г.
|
|
*
|
|
*
|
|
*
|
|
*
|
|
*
|
0
|
|
7
|
Лиза Г.
|
|
*
|
|
*
|
*
|
|
*
|
|
*
|
|
3
|
|
8
|
Кирилл Г.
|
|
*
|
|
*
|
|
*
|
|
*
|
|
*
|
0
|
|
9
|
Егор Г.
|
|
*
|
|
*
|
*
|
|
|
*
|
|
*
|
1
|
|
10
|
Наташа Е.
|
|
*
|
|
*
|
*
|
|
|
*
|
*
|
|
2
|
|
11
|
Саша И.
|
|
*
|
|
*
|
*
|
|
|
*
|
*
|
|
2
|
|
12
|
Карина К.
|
|
*
|
*
|
|
*
|
|
|
*
|
*
|
|
3
|
|
13
|
Лена Л.
|
|
*
|
|
*
|
*
|
|
|
*
|
*
|
|
2
|
|
14
|
Глеб О.
|
|
*
|
|
*
|
|
*
|
|
*
|
*
|
|
1
|
|
15
|
Серёжа О.
|
|
*
|
|
*
|
|
*
|
|
*
|
|
*
|
0
|
|
16
|
Лера П.
|
|
*
|
*
|
|
*
|
|
|
*
|
*
|
|
3
|
|
17
|
Ира П.
|
|
*
|
|
*
|
*
|
|
|
*
|
*
|
|
2
|
|
18
|
Настя Р.
|
|
*
|
|
*
|
*
|
|
|
*
|
|
*
|
1
|
|
19
|
Настя С.
|
|
*
|
*
|
|
*
|
|
|
*
|
*
|
|
3
|
|
20
|
Никита Ч.
|
|
*
|
|
*
|
|
*
|
|
*
|
|
*
|
0
|
|
|
На основе полученных результатов старшей группы ДОУ "Солнышко", мы можем выделить следующие уровни ВПШ (табл. №18).
Таблица 18
Этапы
|
Количество испытуемых
|
Количество испытуемых в% от 100%
|
|
I
|
16
|
80%
|
|
II
|
4
|
20%
|
|
III
|
0
|
0%
|
|
|
Общее количество испытуемых 20 человек
Таблица 19. Протокол выявления уровня сформированности "внутренней позиции школьника" старшей группы ДОУ "Солнышко" (экспериментальная группа). Время исследования - февраль 2008 г.
№
|
Фамилия (сокращённо), имя
|
1 (а)
|
1 (б)
|
2 (а)
|
2 (б)
|
3 (а)
|
3 (б)
|
4 (а)
|
4 (б)
|
5 (а)
|
5 (б)
|
Сумм. балл
|
|
1
|
Катя А.
|
|
*
|
|
*
|
*
|
|
|
*
|
|
*
|
1
|
|
2
|
Павел А.
|
|
*
|
|
*
|
*
|
|
*
|
|
*
|
|
3
|
|
3
|
Арсений А.
|
|
*
|
|
*
|
*
|
|
|
*
|
*
|
|
2
|
|
4
|
Лиза А.
|
|
*
|
*
|
|
*
|
|
|
*
|
*
|
|
3
|
|
5
|
Даша Б.
|
|
*
|
|
*
|
|
*
|
*
|
|
*
|
|
2
|
|
6
|
Егор Г.
|
|
*
|
|
*
|
|
*
|
|
*
|
*
|
|
1
|
|
7
|
Лиза Г.
|
*
|
|
|
*
|
*
|
|
*
|
|
*
|
|
4
|
|
8
|
Кирилл Г.
|
|
*
|
|
*
|
|
*
|
*
|
|
|
*
|
1
|
|
9
|
Егор Г.
|
|
*
|
|
*
|
*
|
|
|
*
|
|
*
|
1
|
|
10
|
Наташа Е.
|
|
*
|
|
*
|
*
|
|
*
|
|
*
|
|
3
|
|
11
|
Саша И.
|
|
*
|
|
*
|
*
|
|
|
*
|
*
|
|
2
|
|
12
|
Карина К.
|
*
|
|
*
|
|
*
|
|
*
|
|
*
|
|
5
|
|
13
|
Лена Л.
|
|
*
|
|
*
|
*
|
|
*
|
|
*
|
|
3
|
|
14
|
Глеб О.
|
|
*
|
|
*
|
|
*
|
|
*
|
*
|
|
1
|
|
15
|
Серёжа О.
|
|
*
|
|
*
|
|
*
|
|
*
|
|
*
|
0
|
|
16
|
Лера П.
|
|
*
|
*
|
|
*
|
|
|
*
|
*
|
|
3
|
|
17
|
Ира П.
|
|
*
|
|
*
|
*
|
|
*
|
|
*
|
|
3
|
|
18
|
Настя Р.
|
|
*
|
|
*
|
*
|
|
|
*
|
*
|
|
2
|
|
19
|
Настя С.
|
|
*
|
*
|
|
*
|
|
|
*
|
*
|
|
3
|
|
20
|
Никита Ч.
|
|
*
|
|
*
|
|
*
|
|
*
|
|
*
|
0
|
|
|
На основе полученных результатов старшей группы ДОУ "Солнышко" мы можем выделить следующие уровни ВПШ (табл. № 20).
Таблица 20
Этапы
|
Количество испытуемых
|
Количество испытуемых в% от 100%
|
|
I
|
7
|
35%
|
|
II
|
11
|
55%
|
|
III
|
2
|
10%
|
|
|
Общее количество испытуемых 20 человек
Таблица 21. Протокол выявления уровня сформированности "внутренней позиции школьника" старшей группы ДОУ "Сказка" (контрольная группа). Время исследования - декабрь 2008 г.
№
|
Фамилия (сокращённо), имя
|
1 (а)
|
1 (б)
|
2 (а)
|
2 (б)
|
3 (а)
|
3 (б)
|
4 (а)
|
4 (б)
|
5 (а)
|
5 (б)
|
Суммарный балл
|
|
1
|
Евгений Б.
|
|
*
|
|
*
|
|
*
|
|
*
|
|
*
|
0
|
|
2
|
Сергей Г.
|
|
*
|
|
*
|
*
|
|
|
*
|
*
|
|
2
|
|
3
|
Юлия Г.
|
|
*
|
|
*
|
|
*
|
|
*
|
*
|
|
1
|
|
4
|
Евгений И.
|
|
*
|
|
*
|
|
*
|
|
*
|
|
*
|
0
|
|
5
|
Женя И.
|
|
*
|
|
*
|
|
*
|
|
*
|
*
|
|
1
|
|
6
|
Павел К.
|
|
*
|
|
*
|
|
*
|
|
*
|
|
*
|
0
|
|
7
|
Иван К.
|
|
*
|
|
*
|
*
|
|
|
*
|
*
|
|
2
|
|
8
|
Денис К.
|
|
*
|
|
*
|
|
*
|
|
*
|
*
|
|
1
|
|
9
|
Витя К.
|
|
*
|
|
*
|
|
*
|
|
*
|
|
*
|
0
|
|
10
|
Алёна Л.
|
|
*
|
|
*
|
*
|
|
|
*
|
*
|
|
2
|
|
11
|
Кристина Л.
|
|
*
|
|
*
|
*
|
|
*
|
|
*
|
|
3
|
|
12
|
Саша Л.
|
|
*
|
|
*
|
|
*
|
|
*
|
*
|
|
1
|
|
13
|
Станислав Л.
|
|
*
|
|
*
|
*
|
|
|
*
|
*
|
|
2
|
|
14
|
Сергей Л.
|
|
*
|
|
*
|
*
|
|
|
*
|
*
|
|
2
|
|
15
|
Настя Р.
|
|
*
|
|
*
|
|
*
|
|
*
|
*
|
|
1
|
|
16
|
Алёна С.
|
|
*
|
*
|
|
*
|
|
|
*
|
*
|
|
3
|
|
17
|
Анна Т.
|
|
*
|
|
*
|
*
|
|
*
|
|
|
*
|
2
|
|
18
|
Саша Т.
|
|
*
|
*
|
|
|
*
|
|
*
|
|
*
|
1
|
|
19
|
Миша Т.
|
|
*
|
|
*
|
|
*
|
|
*
|
*
|
|
1
|
|
20
|
Вика Я.
|
|
*
|
|
*
|
|
*
|
*
|
|
*
|
|
0
|
|
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|