бесплатные рефераты

Индивидуальный (персонифицированный) учет в системе государственного пенсионного страхования

номер Первичного запроса, а дата отправки формируется новая. Повторный

запрос также распечатывается специалистом отдела информатизации РУСЗН и

передается в отдел назначения и перерасчета пенсий для приобщения к

документам пенсионного дела.

Если до назначения пенсии заявителем представлены дополнительные

сведения о стаже, формируется Уточненный запрос с новым номером и датой.

После этого Уточненный запрос печатается специалистом отдела информатизации

РУСЗН и передается в отдел назначения и перерасчета для приобщения к

документам пенсионного дела.

6. Территориальный орган Пенсионного фонда обрабатывает Запрос

(Первичный, Повторный и Уточненный) в течение 5 календарных дней со дня его

получения и предоставляет в РУСЗН один из следующих документов:

- Выписку о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного

лица - документ, который содержит информацию о его трудовом стаже и

заработке за период, начиная с 01.01.1997 года (либо с даты регистрации

гражданина в качестве застрахованного лица);

- Справку об уплате страховых взносов - документ, подготовленный

Пенсионным фондом по запросу РУСЗН о подтверждении факта уплаты

работодателем страховых взносов за периоды с 01.01.1991 по 31.12.1996 год;

- Уведомление о продлении срока представления выписки из

индивидуального лицевого счета в связи с проведением дополнительных работ

по наполнению индивидуального лицевого счета застрахованного лица;

- Уведомление о продлении срока представления справки об уплате

страховых взносов.

При направлении в РУСЗН Уведомления о продлении срока представления

Выписки из индивидуального лицевого счета и (или) Справки об уплате

страховых взносов ответ на запрос РУСЗН должен быть представлен в течение

30 календарных дней со дня его получения. Пенсионным фондом проводится

работа по дополнению лицевого счета застрахованного лица: получение от

работодателей индивидуальных сведений за отсутствующий период, проведение

документальных проверок и т.д. По истечении 30-дневного срока

территориальный орган Пенсионного фонда формирует и передает в РУСЗН

Выписку либо Отказ в предоставлении Выписки;

- Уведомление о невозможности представления справки об уплате

страховых взносов, если справка об уплате страховых взносов не может быть

представлена в связи с неполной информацией о работодателе, указанной в

запросе;

- Отказ в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного

лица - документ, который формируется органом Пенсионного фонда после

проведения работы с работодателями, в случае невозможности предоставления

выписки о состоянии лицевого счета по следующим причинам: страховой номер

не актуален, или упразднен, или не существует; неверно указаны Ф.И.О.

застрахованного лица; индивидуальные сведения отсутствуют.

7. Выписки и другие документы, подготовленные по запросам РУСЗН,

передаются межрайонными (районными) управлениями Пенсионного фонда в РУСЗН,

из которых поступили соответствующие запросы.

РУСЗН при получении из Пенсионного фонда Выписок рассматривает вопрос

о назначении пенсии на основании данных индивидуального

(персонифицированного) учета.

В случае получения из Пенсионного фонда информации об отсутствии (в

том числе частичном) на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица

за указанный(е) в запросе период(ы) сведений о трудовом стаже и заработке

РУСЗН (с учетом конкретных обстоятельств) принимает одно из следующих

решений:

- застрахованному лицу предлагается представить заработок за другие

периоды работы. Если заявитель отказывается от другого варианта, то пенсия

назначается с учетом информации, полученной из Пенсионного фонда; в случае,

если предприятие ликвидировано и по данным Пенсионного фонда на

индивидуальном лицевом счете застрахованного лица отсутствуют сведения о

трудовом стаже и заработке, а заявителем представлена справка о заработке

за этот период и Пенсионный фонд подтверждает факт уплаты работодателем

страховых взносов по установленным тарифам, в исключительных случаях по

совместному решению КСЗН г. Москвы и территориального органа Пенсионного

фонда пенсия может быть исчислена из заработка по справке, выданной

работодателем;

- если отсутствуют не только индивидуальные сведения застрахованного

лица, но и не подтверждается факт уплаты работодателем страховых взносов в

Пенсионный фонд Российской Федерации за периоды работы после регистрации в

качестве застрахованного лица, то такие периоды исключаются из подочета;

- если в Выписке, представленной в РУСЗН, содержатся сведения о

работе (в том числе по договорам гражданско-правового характера выполнения

работ и оказания услуг), отсутствующие в записях трудовой книжки и иных

представленных документах, то пенсия назначается по данным, указанным в

Выписке.

При получении из Пенсионного фонда информации о выявленных на

основании проводимых документальных проверок фактов незаконного

представления индивидуальных сведений работодателем на застрахованных лиц,

которые не состояли с ним в трудовых отношениях, РУСЗН рассматривает вопрос

об исключении этих периодов из подочета стажа и заработка для назначения

пенсии и возмещении виновными лицами излишне выплаченных сумм пенсий.

При несогласии застрахованного лица с данными индивидуального

(персонифицированного) учета РУСЗН рекомендует заявителю обратиться за

урегулированием этого вопроса к работодателю и территориальному органу

Пенсионного фонда.

8. При назначении пенсии застрахованным лицам, имеющим право на

досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии со статьей 27, п.п. 6-

13 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых

пенсиях в Российской Федерации", подтверждение периодов работы с 01.01.1997

года данными персонифицированного учета производится только в части

страхового стажа и заработка застрахованных лиц. Стаж на соответствующих

должностях подтверждается в порядке, действовавшем до 01.01.2002 года. В

случае расхождения сведений персонифицированного учета с данными,

указанными в представленных заявителем документах (трудовой книжке,

справках и т.д.), РУСЗН проводит документальную проверку. По результатам

этой проверки РУСЗН составляется акт проверки (2 экземпляра), оформляется

акт расхождений сведений индивидуального (персонифицированного) учета со

сведениями по справкам работодателей, подтвержденными справкой проверки (2

экземпляра) и принимается решение о назначении пенсии. Один экземпляр

указанных актов направляется в территориальный орган Пенсионного фонда.

9. Документы, передаваемые из Пенсионного фонда, представляются на

каждое застрахованное лицо в отдельном конверте, с описью вложенных в

конверт документов. Также представляется составленный Пенсионным фондом

список (в 2-х экземплярах), по которому специалист РУСЗН, ответственный за

ведение документооборота, сверяет Ф.И.О. застрахованных лиц, указанных на

конверте и в списке, а затем по каждому застрахованному лицу по описи

проверяет наличие вложенных в конверт документов. На экземпляре списка,

возвращаемом в Пенсионный фонд, ставятся дата приема и подпись специалиста

РУСЗН, принявшего документы.

В случае обнаружения несоответствия документов, указанных в описи, с

фактически представленными составляется акт об отсутствии перечисленных в

описи документов (в 2-х экземплярах), на котором ставятся подписи

специалистов РУСЗН и Пенсионного фонда, ответственных за передачу-прием

документов. Один экземпляр акта передается в Пенсионный фонд.

10. В переходный период (до 01.07.2002 года) на основании данных

индивидуального (персонифицированного) учета производится только назначение

пенсий, а перерасчет пенсий по стажу и заработку по состоянию на 31.12.2001

года для определения расчетного пенсионного капитала в этот период

подтверждается документами, выдаваемыми работодателем (данный пункт

вводится в действие после получения разрешения из Пенсионного фонда

Российской Федерации).

Во всех случаях обращения за назначением пенсии лиц, не имеющих

страховое свидетельство, в том числе и неработающих, следует рекомендовать

им пройти регистрацию в системе персонифицированного учета государственного

пенсионного страхования. Исключения составляют заявители, оформляющие

пенсию по случаю потери кормильца.

Что касается пенсионеров, которым также производится оценка

пенсионных прав в порядке, определенном статьей 30 Федерального закона от

17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", то они

имеют возможность представить документы об обстоятельствах, которые имели

место до 1 января 2002 года и влияют на увеличение размера пенсии.

Применительно к нормам статьи 19 указанного Федерального закона

соответствующее заявление пенсионером должно быть представлено не позднее 1

апреля 2002 года. В случае представления таких документов в течение трех

месяцев со дня обращения с соответствующим заявлением, может быть

произведено определение расчетного пенсионного капитала, а также

установление пенсии с 1 января 2002 года.

При обращении пенсионеров по данному вопросу после 1 апреля 2002 года

или при представлении пенсионером дополнительных документов по истечении

названных сроков может быть произведен перерасчет размера трудовой пенсии с

1 числа месяца, в котором последовало соответствующее обращение и были

представлены все необходимые документы (статья 20 Федерального закона от

17.112.2001 № 173-ФЗ).

В последнее время участились случаи обращения граждан и органов,

осуществляющих пенсионное обеспечение, по вопросу подтверждения

среднемесячного заработка в случаях утраты работодателями первичных

документов о заработке работников.

Пенсионным законодательством не предусмотрен какой-либо особый

порядок подтверждения среднемесячного заработка лиц, документы о заработке

которых утрачены.

Поскольку основным принципом пенсионного обеспечения является

установление пенсии в соответствии с результатами труда каждого гражданина

на основании его трудового стажа и заработка, подтверждение (даже по

косвенным признакам) индивидуального характера заработка является

обязательным.

В этой связи Министерство труда и социального развития и Пенсионный

фонд Российской Федерации подготовили и направили в органы, осуществляющие

пенсионное обеспечение, письмо по определению среднемесячного заработка в

случае утраты первичных документов о заработке работников в государственных

и муниципальных органах и организациях, расположенных на территории

Российской Федерации (письмо от 27.11.2001 № 83-89-ЮЛ/ЛЧ-06-27/9704).

Указанное письмо содержит рекомендации по организации работы по

реализации гражданами права на исчисление пенсии из заработной платы,

полученной за осуществление ими трудовой деятельности в случае утраты

первичных документов о заработке. Суть рекомендаций состоит в том, чтобы

помочь лицам, обращающимся за пенсией, установить индивидуальный характер

заработка в таких случаях.

В данной ситуации следует обратить внимание на два момента:

Первое. Следует иметь в виду, что Гражданский кодекс Российской

Федерации (статья 1064) предусматривает возмещение вреда, причиненного

личности или имуществу гражданина, в полном объеме лицом, причинившим вред.

При утрате документов о заработке можно предположить, что работнику

причинен ущерб, выражающийся в невозможности назначения или перерасчета

пенсии из наиболее выгодного варианта среднемесячного заработка. Этот ущерб

подлежит возмещению лицом, которое в силу своих должностных обязанностей

должно отвечать по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда,

в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве.

Органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, должны дать соответствующие

рекомендации пострадавшим лицам об обращении в суд.

Второе. В случае невозможности определить причинителя вреда, в

частности в случаях наводнений, землетрясений, ураганов, органами,

осуществляющими пенсионное обеспечение, в порядке исключения, могут быть

приняты к производству документы, косвенно подтверждающие фактический

заработок работника на данном конкретном предприятии.

К документам, косвенно подтверждающим фактический заработок

работника, могут быть отнесены учетные карточки членов партии и партийные

билеты, учетные карточки членов профсоюза и профсоюзные билеты, учетные

карточки членов комсомола и комсомольские билеты, расчетные книжки

(расчетные листы), которые оформлены в соответствии с требованиями,

предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда,

приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод о индивидуальном

характере заработка работника.

Следует отметить, что требования подтверждения (и по косвенным

признакам в том числе) индивидуального характера заработка для целей

пенсионного обеспечения сохраняются и в новом законодательстве.

При подтверждении среднемесячного заработка на основании косвенных

документов в пенсионное дело следует приобщать копии всех указанных

документов, заверенных органами, осуществляющими пенсионное обеспечение,

или в нотариальном порядке.

Заключение

В настоящее время продолжает существовать проблема дефицита денежных

средств, предназначенных для выплаты пенсий.

Несмотря на принятие нового пенсионного и налогового законодательств,

нормы которых предусматривают ответственность налогоплательщика (по

налоговому законодательству) и страхователя, застрахованных лиц, а также

страховщика (по пенсионному законодательству), в стране не все организации

уплачивают обязательные платежи в федеральный бюджет и во внебюджетные

фонды.

В связи с принятием части второй Налогового кодекса Российской

Федерации и изменением в связи с этим пенсионного законодательства функции

Пенсионного фонда России по контролю за правильностью исчисления, полнотой

и своевременностью внесения страховых взносов, а также по перерасчету и

возврату излишне уплаченных или взысканных платежей во внебюджетные фонды

передана органам Министерства Российской Федерации по налогам и сборам

(статья 9 Федерального закона от 05.08.2000 № 118-ФЗ "О введение в действие

части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в

некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах")1.

Практика показывает, что с вышеуказанными изменениями произошла ломка

устоявшегося механизма взыскания страховых взносов в Пенсионный фонд

Российской Федерации. Поток денежных средств на выплату пенсий уменьшился.

Мне кажется, что существует необходимость внесения изменения в

действующее пенсионное и налоговое законодательство, то есть изменений,

связанных с возвратом Пенсионному фонду Российской Федерации функции по

контролю за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное

страхование.

Кроме того, считаю необходимым в этих целях открытие Пенсионным

фондом своих расчетных счетов, а также возможность безакцептного списания

денежных средств с расчетных счетов недобросовестных страхователей, по

результатам документальных и камеральных проверок.

Также существует проблема со сбором и проверкой достоверности

индивидуальных сведений о стаже и заработке застрахованных лиц, необходимых

для внесения и изменения информации на индивидуальные лицевые счета

застрахованных лиц, для последующего назначения и перерасчета пенсии.

Реализация норм статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ

"Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного

пенсионного страхования" (в редакции Федерального закона от 25.10.2001 №

138-ФЗ), предусматривающих ответственность работодателей и застрахованных

лиц, уклоняющихся от представления предусмотренных указанным Федеральным

законом достоверных и в полном объеме сведений, осложняется тем, что в силу

отсутствия четко налаженных взаимоотношений между Пенсионным фондом

Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по налогам и

сборам в лице территориальных налоговых инспекций, работники Пенсионного

фонда не могут применить в полной мере нормы пенсионного законодательства в

отношении недобросовестных страхователей и застрахованных лиц.

Также в настоящее время решается проблема по созданию единых

пенсионных служб во всех регионах Российской Федерации.

В случае повсеместного образования вышеуказанных служб, по-моему,

необходимо создание в территориальных отделениях Пенсионного фонда России

республиканской базы данных по всем страхователям и застрахованным лицам по

всей Российской Федерации. Информация этой базы данных необходима для

проверки достоверности сведений о стаже и заработке застрахованных лиц,

обращающихся в органы Пенсионного фонда России за назначением и

перерасчетом пенсии. Это также во многом облегчит положение застрахованных

лиц, которым не придется самим собирать сведения о своем стаже и заработке,

поскольку эту информацию можно будет получать по каналам электронной почты

непосредственно работником территориального отделения Пенсионного фонда

России, либо отдела по назначению пенсии.

Кроме того, на данном этапе реформирования пенсионной системы, в

рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 27.09.2000 №

1709 "О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным

обеспечением в Российской Федерации" возникают проблемы по передаче

органами социальной защиты населения материально-технической базы по

назначению и перерасчету пенсии Пенсионному фонду.

Также существует проблема с квалифицированными кадрами, которые в

соответствии с вышеназванным Указом должны быть переведены на работу в

территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации.

Проблема заключается в том, что работники органов социальной защиты

населения, занимающиеся назначением и выплатой государственных пенсий,

имеют статус государственных служащих и соответствующие этому статусу

льготы; работники же Пенсионного фонда России подобного статуса не имеют.

Решение данной проблемы, по-моему, должно заключаться либо в

наделении статусом государственных служащих работников Пенсионного фонда,

либо увеличением заработной платы, чтобы заинтересовать сотрудников органов

социальной зашиты населения, дабы не потерять ценные кадры.

В связи с наделением Пенсионного фонда совершенно новыми для него

функциями - назначения, выплаты и доставки пенсий - одной из важнейших

задач является переквалифицирование кадров самого Пенсионного фонда.

Для этого уже сейчас проводятся совещания-семинары с работниками

органов социальной защиты населения, органами Министерства Российской

Федерации по налогам и сборам, Министерства труда и социального развития

Российской Федерации по обмену опытом и решению вопросов, возникающих при

реализации нового пенсионного законодательства.

Библиография

Законы Российской Федерации

1. Конституция Российской Федерации. - М.: Издательство "Юридическая

литература", 1998.

2. Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном

(персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного

страхования"//Сборник документов по Федеральному закону "Об индивидуальном

(персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного

страхования". - М.: Пенсионный фонд Российской Федерации, 1996.

3. Федеральный закон от 05.05.1997 № 77 "О внесение изменений и дополнений

в Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации, в Порядок уплаты

страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской

Федерации и в Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в

Российской Федерации"// Правовая система "Гарант".

4. Федеральный закон от 07.05.1998 № 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных

фондах"// Правовая система "Гарант".

5. Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ "Об основах обязательного

социального страхования"// Правовая система "Гарант".

6. Федеральный закон от 25.10.2001 № 138-ФЗ "О внесение изменений и

дополнений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном)

учете в системе государственного пенсионного страхования" и в статьи 12 и

67 Федерального закона "Об актах гражданского состояния"//Правовая система

"Гарант"

7. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ "О государственном пенсионном

обеспечении в Российской Федерации"// В сборнике: "Пенсионная реформа в

Российской Федерации".

8. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном

страховании в Российской Федерации"// В сборнике: "Пенсионная реформа в

Российской Федерации".

9. Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в

Российской Федерации"// В сборнике: "Пенсионная реформа в Российской

Федерации".

10. Федеральный закон от 31.12.2001 № 198-ФЗ "О внесении дополнений и

изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые

законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах"// В сборнике:

"Пенсионная реформа в Российской Федерации".

Указы Президента Российской Федерации

1. Указ Президента Российской Федерации от 24.07.1992 № 799 "О

компенсационных выплатах пенсионерам"// Правовая система "Гарант".

2. Указ Президента Российской Федерации от 09.05.1993 № 787 "О управлении

пенсионным обеспечением в Российской Федерации"/ В сборнике методических

материалов по Пенсионному фонду России - М., 1996. С. 26.

3. Указ Президента Российской Федерации от 27.10.1993 № 1766 "О

компенсационных выплатах пенсионерам в связи с ростом стоимости жизни"//

Правовая система "Гарант".

4. Указ Президента Российской Федерации от 10.12.1993 № 2121 "О повышении

ранее назначенных трудовых пенсий"// Правовая система "Гарант".

5. Указ Президента Российской Федерации от 03.08.1994 № 1584 "Об

индексации государственных пенсий в Российской Федерации с 1 августа 1994

года и источниках её финансирования" // Правовая система "Гарант".

6. Указ Президента Российской Федерации от 30.01.1995 № 84 "О

компенсационных выплатах пенсионерам с 1 февраля 1995 года"// Правовая

система "Гарант".

7. Указ Президента Российской Федерации от 21.11.1995 № 1166 "О

дополнительных мерах по нормализации расчетов с Пенсионным фондом

Рооссийской Федерации"//В сборнике нормативно-инструктивных материалов,

регламентирующих деятельность уполномоченных и определяющих порядок уплаты

страховых взносов в Пенсионного фонда России. - М.: Издательство "Геива",

1996. С. 11.

8. Указ Президента Российской Федерации от 14.06.1997 № 573 "О мерах по

поддержанию материального положения пенсионеров"// Правовая система

"Гарант".

9. Указ Президента Российской Федерации от 28.12.1998 № 1647 "О

дополнительных мерах по нормализации расчетов с Пенсионным фондом

Рооссийской Федерации"//В сборнике нормативно-инструктивных материалов,

регламентирующих деятельность уполномоченных и определяющих порядок уплаты

страховых взносов в Пенсионного фонда России. Ч. IV. - М.: Издательство

"Синус", 1999.

10. Указ Президента Российской Федерации от 30.03.1999 № 391 "О

единовременной компенсационной выплате пенсионерам"// Правовая система

"Гарант".

11. Указ Президента Российской Федерации от 30.03.1999 № 392 "О

компенсационной выплате малообеспеченным категориям пенсионеров"// Правовая

система "Гарант".

12. Указ Президента Российской Федерации от 29.01.2000 "О дополнительных

мерах по нормализации расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации"//

Правовая система "Гарант".

13. Указ Президента Российской Федерации от 17.02.2001 № 137 "О

Национальном совете при Президенте Российской Федерации по пенсионной

реформе"// "Пенсия" № 3, 2001. С.6-8.

14. Указ Президента Российской Федерации от 15.04.2000 № 680 "Об отношении

среднемесячного заработка пенсионеров к среднемесячной заработной плате в

стране, применяемой при определении индивидуального коэффициента

пенсионера" // Приложение к "Российской газете" № 17, 2000.

15. Указ Президента Российской Федерации от 27.09.2000 № 1709 "О мерах по

совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в

Российской Федерации"// Правовая система "Гарант".

Постановления Верховного Совета РСФСР, Президиума Верховного Совета

Российской Федерации, Правительства Российской Федерации

1. Постановление Верховного Совета РСФСР от 27.12.1991 № 2122-1 "Вопросы

Пенсионного фонда Российской Федерации"// В сборнике материалов по

Пенсионному фонду России. - М., 1996.

2. Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в

Пенсионный фонд Российской Федерации (России), утвержден постановлением

Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 2122-1 (с

последующими дополнениями и изменениями)// В сборнике законодательных,

нормативных правовых актов, инструктивных материалов Пенсионного фонда

России. - М.: Издательство "Синус", 1999. С. 93-96.

3. Постановление Президиума Верховного совета Российской Федерации от

06.07.1992 № 3209-1 "О создании в порядке эксперимента единой пенсионной

службы в Московской области"// Правовая система "Гарант".

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.08.1995 № 790 "О

мерах по реализации концепции реформирования системы пенсионного

обеспечения в Российской Федерации"// Правовая система "Гарант".

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.03.1997 № 318 "О

мерах по организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений

о застрахованных лицах для целей государственного пенсионного

страхования"// Правовая система "Гарант".

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 20.05.1998 № 463 "О

Программе пенсионной реформы в Российской Федерации" (с изменениями от

17.09.1999) // Правовая система "Гарант".

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 04.03.2002 № 141 "О

некоторых вопросах реализации Федерального закона "О государственном

пенсионном обеспечении в Российской Федерации"// Правовая система "Гарант".

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.03.2002 № 165 "Об

утверждении Временных правил размещения средств страховых взносов в

Пенсионный фонд Российской Федерации, поступивших на накопительную часть

трудовой пенсии//"Российская газета", 27 марта 2002 г., № 54 (2922).

Инструкции, указания, методические и информационные письма

1. Совместное письмо Пенсионного фонда Российской Федерации и

Государственной налоговой службы Российской Федерации от 09.07.1992 № ЮИ -

6/1769, О взаимодействии налоговых органов и органов Пенсионного фонда

России в контроле за своевременным и полным поступлением в Пенсионный фонд

России страховых взносов"// В сборнике законодательных, нормативных

правовых актов, инструктивных материалов Пенсионного фонда России. - М.:

Издательство "Синус", 1999. С. 116.

2. Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного)

учета сведений о застрахованных лицах для целей государственного

пенсионного страхования" (утверждена постановлением Правительства

Российской Федерации от 15.03.1997 № 318)// Правовая система "Гарант".

3. Письмо Министерства труда и социального развития Российской Федерации и

Пенсионного фонда Российской Федерации от 16/17.12.1999 № 8401-ЮЛ/КА-06, О

координации действий органов социальной защиты субъектов Российской

Федерации и региональных отделений Пенсионного фонда Российской Федерации

по назначению пенсий на основании индивидуальных сведений о стаже и

заработке застрахованных лиц"// "Пенсия" № 1, 2000.

4. Информационное письмо Министерства труда и социального развития

Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 21.12.2001

№ 9057-ЮЛ/ЛЧ-06-27/10509// "Пенсия № 1, 2002. С. 28-29.

Постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации

1. Постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации// В

сборнике нормативно-инструктивных материалов, регламентирующих деятельность

уполномоченных и определяющих порядок уплаты страховых взносов в Пенсионный

фонд России. - М., 1996-1999.

2. Акт камеральной проверки/ утвержден Правлением Пенсионного фонда России

23.03.1994 № 61//В сборнике материалов по Пенсионному фонду России. - М.,

1996. С. 70-71.

3. Постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от

11.11.1994 № 258 "Об утверждении Инструкции о порядке уплаты страховых

взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской

Федерации"// В сборнике законодательных, нормативных правовых актов,

инструктивных материалов Пенсионного фонда России. - М.: Издательство

"Синус", 1999. С. 105-106.

4. Постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от

04.08.1998 № 66 "Об организации работы уполномоченных Пенсионного фонда

России по функциональному принципу"// В сборнике законодательных,

нормативных правовых актов, инструктивных материалов Пенсионного фонда

России. - М.: Издательство "Синус", 1999. С. 106-115.

5. Постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от

02.12.1998 № 91 "Об утверждении Положения о службе уполномоченных

Пенсионного фонда России - межрегиональном пункте персонифицированного

учета для целей государственного пенсионного страхования// В сборнике

нормативно-инструктивных материалов Пенсионного фонда России. - М.:

Издательство "Синус", 1999. С. 163-165.

Методические указания, инструкции Пенсионного фонда Российской

Федерации

1. Инструктивные письма Пенсионного фонда Российской Федерации//В сборнике

нормативно-инструктивных материалов, регламентирующих деятельность

уполномоченных и определяющих порядок уплаты страховых взносов в Пенсионный

фонд России. - М., 1996-1999.

2. Инструктивное письмо Пенсионного фонда Российской Федерации от

12.08.1992 № ЮИ-9/157-ИН "О порядке платежей в Пенсионный фонд России"//В

сборнике материалов по Пенсионному фонду России. - М., 1996. С. 110.

3. Инструктивное письмо Пенсионного фонда Российской Федерации от

29.01.1993 № ЮИ-1/326-ИН "Методические указания по проведению

документальных проверок правильности расчетов работодателей с пенсионным

фондом Российской Федерации//В сборнике материалов по Пенсионному фонду

России. - М., 1996. С. 139-148.

4. Инструктивное письмо Пенсионного фонда Российской Федерации от

18.06.1992 № ЮИ-12/2319-ИН "Об организации работы по применению финансовых

санкций за отказ от регистрации в качестве плательщика страховых взносов в

Пенсионный фонд России"//В сборнике материалов по Пенсионному фонду России.

- М., 1996. С. 164-165.

5. Инструктивное письмо Пенсионного фонда Российской Федерации от

01.08.1994 № ЧЛ-3-14/4053-ИН "Порядок приема уполномоченными расчетной

ведомости по страховым взносам в Пенсионный фонд России от работодателей-

плательщиков страховых взносов"//В сборнике нормативно-инструктивных

материалов, регламентирующих деятельность уполномоченных и определяющих

порядок уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд России. - М.:

Издательство "Геима", 1996. С. 123-129.

6. Инструктивное письмо Пенсионного фонда Российской Федерации от

15.01.1997 № ЕВ-16-11/20ИН "О формировании личных дел плательщиков

страховых взносов"//В сборнике нормативно-инструктивных материалов,

регламентирующих деятельность уполномоченных и определяющих порядок уплаты

страховых взносов в Пенсионный фонд России. - М.: Фирма "ЭКАР", 1998. С.

170-173.

7. Инструктивное письмо Пенсионного фонда Российской Федерации от

15.12.1997 № ЕВ-16-28/8928 "Об обязанности уплаты страховых взносов в

Пенсионный фонд России гражданами, которые производят её самостоятельно"//В

сборнике нормативно-инструктивных материалов, регламентирующих деятельность

уполномоченных и определяющих порядок уплаты страховых взносов в Пенсионный

фонд России. - М.: Фирма "ЭКАР", 1998. С. 314-316.

8. Инструктивное письмо Пенсионного фонда Российской Федерации от

25.03.1998 № ЕВ-16-28/2112 "О сроках сдачи расчетной ведомости" //В

сборнике нормативно-инструктивных материалов, регламентирующих деятельность

уполномоченных и определяющих порядок уплаты страховых взносов в Пенсионный

фонд России. - М.: Фирма "Синус", 1999. С. .

9. Инструктивное письмо Пенсионного фонда Российской Федерации от

30.03.1998 № ЕВ-16-24/2245 "О начислении страховых взносов в Пенсионный

фонд России"//В сборнике нормативно-инструктивных материалов,

регламентирующих деятельность уполномоченных и определяющих порядок уплаты

страховых взносов в Пенсионный фонд России. - М.: Фирма "Синус", 1999. С.

238-239.

10. Инструктивное письмо Пенсионного фонда Российской Федерации от

31.03.1998 № ЕВ-09-28/2288 "Об очередности списания страховых взносов с

расчетного счета плательщика" // В сборнике нормативно-инструктивных

материалов, регламентирующих деятельность уполномоченных и определяющих

порядок уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд России. - М.: Фирма

"Синус", 1999. С. 239-241.

11. Инструктивное письмо Пенсионного фонда Российской Федерации от

29.07.1998 № ЕВ-09-28/6166 "Об уголовной ответственности за уклонение от

уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации"//В

сборнике законодательных, нормативных правовых актов, инструктивных

материалов Пенсионного фонда России. - М.: Издательство "Синус", 1999. С.

260-263.

12. Письмо Пенсионного фонда Российской Федерации от 15.12.1999 № АК-08-

27/11258 "Об организации архивов документов индивидуального

(персонифицированного)учета в системе государственного пенсионного

страхования.

13. Письмо Пенсионного фонда Российской Федерации от 05.03.2002 № АК-11-

25/2076 "О технологии документооборота для назначения трудовой пенсии и

определения размера её страховой части по данным индивидуального

(персонифицированного) учета.

14. Совместное письмо Комитета социальной защиты населения г. Москвы и ГУ -

Отделение Пенсионного фонда России по г. Москве от 14-03.2002 №

02/4100/1844-19-2328 "Об организации работы ГУ - Отделения ПФР по г. Москве

и РУСЗН г. Москвы по подготовке и оформлению документов для назначения

трудовых пенсий на основании сведений индивидуального

(персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного

страхования".

Учебники, монографии, методические указания, сборники

1. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России:

Учебник. - М.: Издательство БЕК, 2002.

2. Полонский Ю. Пенсионный фонд Российской Федерации (России). Порядок

уплаты страховых взносов работодателями и гражданами: Комментарий. - М.:

Издательство "Ось-89", 1996.

3. Соловьев А.А. Оформление пенсий: Методические указания. - М.:

Издательство "Приор", 2001.

4. Соловьев А.К. Финансовая система государственного пенсионного

страхования в России: Монография. - М.: Издательство "Финансы и

статистика", 2001.

5. Пенсионная реформа/ Под редакцией М.Ю. Зурабова. - М.: Издательство

"Современная экономика и право", 2001.

6. Пенсионная реформа в Российской Федерации/Под редакцией М.Ю. Зурабова. -

М.: Издание Пенсионного фонда Российской Федерации, 2002.

Периодика

1. Писарева И.В. Проблемы реализации новых положений статей 96 и 102 Закона

Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации"//

"Пенсия" № 2, 1999. С. 51-53.

2. Берг А., Резцов А., Донец А. Основные проблемы создания профессиональных

систем и методы их решения// "Пенсия" № 2, 1999. С. 62-66.

3. Аникеева Л.В. Экономическая основа трудовых пенсий// "Пенсия" № 3, 1999.

С.48-52.

4. Якушев Л.П. Исследования, проведенные проектом ТАСИС в 1998 году//

"Пенсия" № 3, 1999. С.52-57.

5. Особенности управления пенсионной службой в Московской области//

"Пенсия" № 4, 1999. С. 48-49.

6. Фадина В.М. Система пенсионного страхования: законодательство первично,

технология - вторична// "Пенсия" № 4, 1999. С. 50-52.

7. Колесник А.П. Внедрение индивидуального учета завершается. Что дальше?//

"Пенсия" № 5, 1999. С. 35-37.

8. Соловьева А.Г. Персонифицированный учет и проблемы рационализации

управления пенсионным обеспечением// "Пенсия" № 5, 1999. С. 38-40.

9. Скворцов А.Д. Эффективность деятельности единой пенсионной службы//

"Пенсия" № 6, 1999. С. 52-53.

10. Аникеева Л.В., Эченике Е.В. Проблемы реализации программы пенсионной

реформы// "Пенсия" № 7, 1999. С. 17-19.

11. Микласиевич А.В. Реализованные технологии персонифицированного учета и

законодательная база// "Пенсия" № 8, 1999. С. 41-43.

12. Галич Г.Е.Развитие технологии персонифицированного учета// "Пенсия" №

8, 1999. С. 44-49.

13. Александров В.И. Работа по реализации программы пенсионной реформы

продолжается// "Пенсия" № 9, 1999. С. 37-38.

14.Персонифицированный учет в системе государственного пенсионного

страхования: Международная конференция// "Пенсия" № 9, 1999. С. 52-60.

15. Люблин Ю.З., Афанасьев С.А. Состояние пенсионного обеспечения и

перспективы реформирования пенсионной системы в Российской Федерации//

"Пенсия" № 10, 1999. С. 29-32.

16. Опыт работы в условиях единой пенсионной службы// "Пенсия" № 11, 1999.

С. 13-20.

17. Люблин Ю.З. Базовый законопроект одобрен// "Пенсия" № 1, 2000. С. 18-

23.

18. Писарева И.В. О координации действий органов социальной защиты

населения субъектов Российской Федерации и региональных отделений

Пенсионного фонда Российской Федерации по организации назначения пенсий на

основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета// "Пенсия"

№ 2, 2000. С. 31-33.

19. Афанасьев С.А., Белякин В.Г. Кукушкина И.В. Реформа системы пенсии по

старости в связи с особыми условиями труда// "Пенсия" № 4, 2000. С. 11-15.

20. Кучмий И.В. Персонифицированный учет в системе государственного

пенсионного страхования, контроль и защита пенсионных прав застрахованных

лиц// "Пенсия" № 5, 2000. С. 48-51.

21. Люблин Ю.З., Афанасьев С.А. Пенсионная реформа - часть модернизации

экономики// "Пенсия" № 10, 2000. С. 38-42.

22. Роик В.Д. Пенсионная реформа: дорогу осилит идущий// "Пенсия" № 11,

2000. С. 64-67.

23. Программа пенсионной реформы уточняется// "Пенсия" № 3, 2001. С. 63-70.

24. Вельмяйкин С.Ф. Изменения в налоговое законодательство в связи с

реформой пенсионной системы// "Пенсия" № 6, 2001. С. 41-44.

25. Актуальные вопросы организации пенсионного обеспечения (вопросы и

ответы по новому пенсионному законодательству)// "Пенсия" № 2, 2002. С. 37-

40.

-----------------------

[1] Указ Президента Российской Федерации от 17.02.2001 № 137 "О

Национальном совете при Президенте Российской Федерации по пенсионной

реформе"// "Пенсия" № 3, 2001. С. 6-8.

[2] Программа пенсионной реформы в Российской Федерации/ В сборнике:

Пенсионная реформа. - М.: Издательство "Современная экономика и право",

2001

[3] Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном

(персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного

страхования". - М.: Пенсионный фонд Российской Федерации, 1996.

[4] Названные федеральные законы приводятся по сборнику: Пенсионная реформа

в Российской Федерации.-М.: Пенсионный фонд Российской Федерации, 2002. С.4-

123.

[5] . Названный Федеральный закон приводится по сборнику: Пенсионная

реформа в Российской Федерации. С. 124-144.

1 Программа пенсионной реформы в Российской Федерации. С. 37-38

1 . См.: Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. -

М.: Издательство БЕК, 2002, С. 5.

1 . При написании параграфа 1.2 использовались следующие издания: Захаров

М. Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения в России.; Соловьев А.К.

Финансовая система государственного пенсионного страхования в России. –

М..: Финансы и статистика, 2001.

1 Закон Российской Федерации от 20.11.1990 № 340-1-ФЗ «О государственных

пенсиях в Российской Федерации»" // Приложение к журналу "Пенсия", 2001

1 Конституция Российской Федерации. - М.: Издательство "Юридическая

литература", 1998 С. 6, 15-16

1 Указы Президента Российской Федерации// Правовая система «Гарант»

2 Там же.

1Постановление Правительства Российской Федерации от 07.08.1995 № 790//

Правовая система "Гарант".

1 Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном

(персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного

страхования"// В сборнике документов по Федеральному закону "Об

индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного

пенсионного страхования".-М.: Пенсионный фонд Российской Федерации, 1996

2 Федеральный закон от 21.07.1997 №113-ФЗ «О порядке исчисления и

увеличения государственных пенсий»// Правовая система «Гарант»

1 Федеральный закон Российской федерации от 07.05.1998 №75-ФЗ «О

негосударственных пенсионных фондах» // Правовая система «Гарант»

2 Указ Президента Российской Федерации от 14.06.1997 № 573 "О мерах по

оддерживанию материального положения пенсионеров"// Правовая система

"Гарант".

3 Постановление Правительства Российской Федерации от 20.05.1998 № 463 "О

программе пенсионной реформы в Российской Федерации"// Правовая система

"Гарант".

1 Программа пенсионной реформы в Российской Федерации// В сборнике :

Пенсионная реформа // Под редакцией М.Ю. Зурабова.- М.: Современная

экономика и право, 2001. С. 26.

1 Программа пенсионной реформы в Российской Федерации. С. 26-27.

1 Федеральный закон от 25.10.2001 № 138-ФЗ "О внесении изменений и

дополнений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном)

учете в системе государственного пенсионного страхования" и в статьи 12 и

67 Федерального закона "Об актах гражданского состояния"// В сборнике:

Пенсионная реформа в Российской Федерации. С.124-144

1 Проект Федерального закона "Об управлении средствами государственного

пенсионного обеспечения (страхования) в Российской Федерации"//В сборнике:

Пенсионная реформа. С. 41-46

1 Постановление Правительства Российской Федерации от 18.03.2002 № 165 "Об

утверждении Временных правил размещения средств страховых взносов в

Пенсионный фонд Российской Федерации, поступивших на накопительную часть

трудовой пенсии// Российская газета, 27 марта, 2002. С. 9.

1 Постановление ВС РСФСР от 27.12.1991 № 2122-1 "Вопросы Пенсионного фонда

Российской Федерации" // В сборнике материалов по Пенсионному фонду России.

- М., 1996. С. 29-39.

2 Постановление ВС РСФСР от 27.12.1991 № 2122-1 "Вопросы Пенсионного фонда

Российской Федерации" // В сборнике материалов по Пенсионному фонду России.

- М., 1996.

1 Указ Президента Российской Федерации от 27.09.2000 № 1709 "О мерах по

совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в

Российской Федерации"// "Пенсия" № 10, 2000. С. 2.

1 Постановление Президиума Верховного Совета Российской Федерации от

06.07.1992 № 3209-1 "О создании в порядке эксперимента единой пенсионной

службы в Московской области"// Правовая система "Гарант".

1 Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ "Об основах обязательного

социального страхования"// Правовая система "Гарант".

1 См. Соловьев А.К. Финансовая система государственного пенсионного

страхования в- России. С. 74-78.

1 . Акт камеральной проверки/ Утвержден Правлением Пенсионного фонда

России 23.03.1994 № 61// В сборнике материалов по Пенсионному фонду России.

- М., 1996. С. 70-71.

2 Федеральный закон от 05.05.1997 № 77 "О внесении изменений и дополнений в

Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации, в Порядок уплаты

страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской

Федерации" и в Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в

Российской Федерации"// Правовая система "Гарант".

1 Постановление Правительства Российской Федерации от 15.03.1997 № 318 "О

мерах по организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений

о застрахованных лицах для целей государственного пенсионного

страхования"// Правовая система "Гарант".

1 См.: Соловьев А.К. Финансовая система государственного пенсионного

страхования в России. С. 307-322.

1 Совместное письмо Комитета социальной защиты населения и ГУ-ОПФР по г.

Москве от 14.03.2002 года № 02/4100/1844,19-2328 "Об организации работ ГУ -

ОПФР по г. Москве и РУСЗН г. Москвы по подготовке и оформлению документов

для назначения трудовых пенсий на основании сведений индивидуального

(персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного

страхования".

1 Федеральный закон от 05.08.2000 № 118-ФЗ "О введение в действие части

второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в

некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах"// Налоговый

кодекс Российской Федерации. Часть вторая - 3-е изд. - М.: "Ось-89", 2001.

С. 287-306.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


© 2010 РЕФЕРАТЫ