бесплатные рефераты

Кадровый потенциал в свете социально-экономического развития города и района

образование, 41,07% - средне-специальное, 3,57% - среднее.

5. По направлениям (специализации) высшего профессионального

образования 8,03% государственных служащих имели высшее

сельскохозяймственное, 25,9% - высшее техническое, 31,13% - гуманитарное,

30,35% - педагогическое, 3,57% - практики без образования.

Учитывая вышеизложенное и делая вывод о том, что переход к новой

модели госуправления осуществляется в условиях сложной кадровой ситуации в

аппарате администрации целесообразно принятие мер по следующим

направлениям:

- стабилизация структуры аппарата администрации и оптимизация её

штатной численности;

- улучшение качественного состава работников аппарата администрации;

- формирование кадрового резерва и работа с ним с учетом:

динамики вакансий, сложившихся должностной и возрастной структур;

прогноза его развития, требуемых направлений обучения;

- дальнейшее развитие системы организации переподготовки и повышения

квалификации государственных служащих на основе госзаказа;

- стимулирование профессионального развития и эффективного труда

государственных служащих.

2.2.Анализ структуры и численности. Руководители

и специалисты хозяйств Учалинского района.

Вопросы подготовки и переподготовки кадров в хозяйствах района

обсуждались два раза на Совете при главе администрации: 10 апреля 1996

года, 14 марта 1997 года.

-55-

В 17 хозяйствах района работает 5988 человек, из них должностных лиц

- 654, в т.ч. 128 – руководители и главные специалисты, 526 – руководители

и

- специалисты среднего звена.

Распределение руководителей и специалистов хозяйств района по

уровню образования приводится в таблице № 5. Из 654 руководителей и

специалистов хозяйств района имеют высшее образование – 129 (или 19,72%),

372 – средне-специальное образование, 153 – практики.

Так, из 128 руководителей, их заместителей и главных специалистов

только 61 человек имеют высшее образование, а базовое образование

соответствующее занимаемой должности – 56 человек, что составляет – 44%.

Низок образовательный уровень руководителей и специалистов среднего

звена, где с высшим образованием – 63 человека или 12%, средне-специальным

– 322 (61%), 140 человек – практиков (27%).

В хозяйствах района ощущается нехватка специалистов – зоотехников и

ветеринарных врачей. На этих должностях в некоторых хозяйствах района

работают специалисты без специального образования. В СПК «Абзак» и СПК

«Рысай» должности главных специалистов замещают специалисты не

имеющие даже средне-специального образования. В таких сельско-

хозяйственных кооперативах как «Ильчигул»,«Озонкуль», «Коммунар» –

вакантны должности зоотехников и ветеринаров.

В последнее время специалистов, желающих работать в сельском

хозяйстве, очень мало, наблюдается большая текучесть кадров, особенно в

животноводстве. Так в течение 1998 года сменилось 75 работников, из них 6

руководителей хозяйств, 16 главных специалистов, 31 руководителей среднего

звена, 28 специалистов.

В последние годы налажена тесная связь с башкирским аграрным

университетом, где обучаются 61 студент на очном и 58 человек на заочном

отделениях. Несмотря на достаточное число обучающихся, уменьшается число

выпускников трудоустраивающихся в сельскохозяйственных предприятиях.

Если проанализировать социальный состав обучающихся на очном

отделении, то из числа студентов 60% составляют городские жители и 40%

сельчане. Если взять в разрезе специальностей, так на факультете

механизации

сельского хозяйства – 4 студента сельчанина и 13 горожан. Факультет

экономики и права из 6-ти студентов – все городские жители, факультет

природообустройства – из 11-ти студентов 9 – жителей города.

В 1997 году окончили аграрный университет – 18, устроились на работу

в

сельскохозяйственном производстве – 7 выпускников вуза. В 1998 году из 12

выпускников окончивших аграрный университет и 3-х выпускников средне-

специальных учебных заведений пришли работать только 9 человек, в т.ч. 6 –

выпускников вуза.

-57-

По состоянию на 1.01.1999г. в хозяйствах района со средне-специальным

образованием работают 50 главных специалистов, в том числе:

(чел.)

- агрономы – 7

- зоотехники – 4

- ветврачи – 5

- инженеры-механики – 10

- экономисты – 7

- бухгалтеры – 8

- другие - 9

и со средним образованием – 4 человека.

Руководители среднего звена:

|Специалисты всех |Средне-техническое | Среднее образование |

|специальностей |образование (чел.) |(чел.) |

|агрономы | 11 | 7 |

|зоотехники | 16 | - |

|ветврачи | 32 | 8 |

|инженеры | 14 | 23 |

|экономисты | 3 | - |

|бухгалтеры | 117 | 13 |

|строители | 11 | 6 |

|Итого: | 204 | 61 |

Анализ структуры и численности руководителей и специалистов хозяйств

района позволяет сделать следующие выводы:

1) отсутствие анализа кадрового состава, планирования потребности в

кадрах;

2) необходимость разработки плана мероприятий по работе с кадрами на

1999 год.

3. Анализ структуры и численности руководящих работников

промышленных предприятий

С целью выявления определенной взаимосвязи темпов роста основных

показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятий и их

кадрового потенциала был проведен анализ структуры и численности

руководителей двух крупных предприятий города – ОАО «Учалинский ГОК» и ОАО

«Кровля».

По состоянию на 1.04.99г. среднесписочная численность работников ОАО

«Учалинский ГОК» составляет 6259 человек, из них 1931 женщин.

-59-

Количество дипломированных специалистов по предприятию в целом

составляет – 2037 человек, из них с высшим образованием – 735 человек,

средне-специальным – 1302 человека. Должности руководителей и специалистов

и служащих исполняют 1058 человек.

ПО ОАО «Кровля» численность руководителей и специалистов составляет

168 человек, из них 69 – с высшим образованием (43,6%), 89 – средне-

специальным образованием (56,3%). По предприятию национальный состав

работников следующий:

башкир – 465 человек – 42,5%

татар – 310 человек – 28,3 %

русских – 302 человека – 27,5%

и других национальностей – 24 – 1,9%.

Возрастная структура руководящих работников приведена в таблице 6.

В целом по ОАО «Учалинский ГОК» 20% общей численности

руководящих работников составляют лица в возрасте от 30 до 49 лет; 44,23%

-

в возрасте – от 50 до 60 лет;

17,3% - лиц пенсионного возраста.

По ОАО «Кровля» наибольший удельный вес лиц наблюдается в возрасте

30-49 лет – 63,33%.

По приведенным данным таблицы № 6 наблюдается «старение»

руководящих работников обоих предприятий.

Не ведется целенаправленная работа по формированию резерва кадров в

данных предприятиях. Хотя в резерв кадров зачислено около 549

специалистов, из них с высшим образованием 295 человек. В резерв кадров

включены кандидаты с учетом стажа руководящей работы на данном предприятии,

образования, деловых качеств.

Кадровой службе предприятий в настоящее время необходимо больше

внимания уделить тенденциям развития технологий, их требованиям к

опережающей подготовке кадров.

Распределение руководящих работников города и района по уровню

образования представлено в таблице № 7, по национальности в таблице № 8.

В резерв кадров по ОАО «Учалинский ГОК» включены специалисты с

большим стажем работы и старше 48 лет.

Анализ руководящих работников по направлениям подготовки

(специализации), имеющих высшее профессиональное образование,

показывает высокий профессиональный уровень и соответствие руководителей

специализации как в ОАО «Учалинский ГОК», так и ОАО «Кровля».

Исходя из вышеизложенного можно отметить, что на обоих предприятиях

работают управленческие кадры с высоким уровнем профессиональной

подготовки.

Рынок не может полагаться на действующие системы, препятствующие

решению социальных проблем.

-62-

Стремление к новшествам и переменам должно стать неотъемлемой

чертой психологии современных руководителей.

В этой связи возникает задача формирования нового контингента

управляющих, экспертов, способных активно вмешиваться в эволюцию рынка,

создавать новые изделия, своевременно заменять морально устаревшую

продукцию с тем, чтобы найти наилучшее сочетание производства и сбыта

продукции – основную гарантию получения прибыли.

Если данный вопрос рассмотреть в разрезе предприятий города и района

существует определенная взаимосвязь темпов роста основных показателей

производственно-хозяйственной деятельности предприятий и их кадрового

потенциала. Так, в градообразующем предприятии ОАО «Учалинский ГОК»,

управленческие кадры соответствуют требованиям сегодняшнего дня; подбор

кадров произведен с учетом стажа руководящей работы, деловых качеств,

образования в соответствии специализации занимаемой должности, в общем

работают высокопрофессиональные кадры. Такая же картина наблюдается в ОАО

«Кровля».

В повышении эффективности работы данных предприятий особую роль

играет первый руководитель, способный управлять в рыночных условиях.

Если рассмотреть данный вопрос в разрезе сельскохозяйственных

предприятий, то наблюдается следующее: только Товарищество на вере

им.Ленина из 17 сельхозпредприятий АПК района завершили 1998 год

с балансовой прибылью. Так как в данном хозяйстве проводится перестройка

производственной продукции и реализуется потребителями без посредников. В

хозяйстве действует мельница, минипекарня, убойный цех, первичная

переработка молока, производство макаронных изделий. В данном случае

заслуга не только руководителей и специалистов хозяйства, но и первого

руководителя, который работает творчески, не ждёт указаний сверху и

принимает правильные решения.

-63-

Глава Ш. Проектная часть.

1.Прогноз социально-экономического развития

города и района

Недра Учалинского района богаты залежами полиметаллических руд,

месторождениями разнообразных поделочных и облицовочных камней. Достаточно

сказать, что тут добывается и перерабатывается в концентраты 70% цинка и до

5% меди от общероссийского уровня производства. Более половины запасов

драгоценных металлов республики также залегает на территории района.

В районе известно 26 месторождений яшмы. Сейчас в камнерезном цехе

ОАО «Учалинский ГОК» делаются чудесные сувениры.

Увеличение объемов промышленного производства в основном достигнуто

за счет ведущего предприятия города - ОАО «Учалинский горно-

обогатительный комбинат». Объём производства товаров и услуг на комбинате

составил 657,67 млн. рублей или к уровню прошлого года увеличился на

123,6%. Добыто 3130 тыс. тонн руды, на 282 тыс. тонн больше чем в 1997

году. Подземным способом добыто 2015,6 тыс. тонн, что составляет 64,4% от

общей добычи руды и на 52% больше уровня прошлого года.

Комбинат в 1998 году продолжил строительство подземных рудников,

объём капитальных вложений составил 93,8 млн. рублей, что выше

прошлогоднего объёма на 2.2%.

В этом году было руководством комбината приостановлено капитальное

строительство объектов и высвободившиеся средства направлены на поддержание

основного производства.

Первостепенной задачей является использование законтурных руд, где

содержание в них металлов не намного больше, чем в отвалах. По расчетам

геологов запасы составляют 5 млн. тонн, что позволит безостановочную работу

комбината на 5 лет. А в течение 5 лет необходимо комбинату разработать и

подготовить к промышленному освоению новый карьер Татьянинского

месторождения, где сырье залегает неглубоко. Данный карьер содержит 15 млн.

тонн руды – это на 13-15 лет работы комбината.

Далее разработка месторождений Учалинского рудника подземным

способом, в котором запасы руды на 30 лет.

Во-вторых, запасы цветного гранита ОАО «Мансуровского комбината

строительных материалов» – на 300 лет. Сегодня 4 предприятия города

занимаются цветными камнями: ОАО «МКСМ», «Уральские камни», «Башкирские

самоцветы» и госпредприятие «Металлургмаш».

-64-

Задача на нынешний год:

- найти современную технологию добычи и обработки камня и надежного

инвестора.

На базе 4-х предприятий создать холдинговую компанию. Это означает –

создание 1000 рабочих мест и 10% надбавка к местному бюджету.

В-третьих, всё золото Башкортостана находится в Учалинском районе.

Сегодня золото извлекает ЗАО НПФ «Башкирская золотодобывающая компания».

Она организовала переработку так называемых окисленных руд с малым

содержанием драгметалла, перемывает золотоносную глину.

В-четвертых, нужно строить шахту на Муртыктинском месторождении, где

по данным геологов 38 тонн драгметалла. Это 100 рабочих мест.

В-пятых, передача торговли и сферы обслуживания полностью в руки

частника; развивать малый бизнес.

Исходя из вышеизложенного, внесены следующие рекомендации по

оптимизации социально-экономического развития региона.

1.1. В области промышленности, торговли и строительства:

1) ОАО «Учалинский ГОК»:

- в текущем году начать использование законтурных руд;

- разработать и подготовить к промышленному освоению новый карьер

Татьянского месторождения;

- в дальнейшем начать освоение Учалинского рудника по подземной

добыче руды.

2) Создать холдинговую компанию по обработке облицовочных камней

на базе акционерных обществ «Мансуровский комбинат строительных

материалов», «Уральские камни», «Башкирские самоцветы», госпредприятия

«Металлургмаш» с привлечением инвестора.

3) Начать строительство шахты на месторождении «Муртыкты».

4) Использовать бюджетные средства по целевому назначению.

5) Способствовать развитию малого и среднего предпринимательства,

предоставив налоговые льготы.

6) Передать торговлю и сферу обслуживания в частные руки.

1.2. В области сельского хозяйства:

- в порядке оказания помощи фермерским хозяйствам построить

небольшой маслозавод, мясоперерабатывающий комбинат, закупить мини-

мельницы, мини-пекарни;

- выделить дотации тем сельскохозяйственным предприятиям (ТВ

им.Ленина, СПК «Урал», «Башкирия», «Байрамгуловский»), где наблюдаются

тенденции повышения сельхозпроизводства, стремление добиться

определенных успехов;

- расширить площади пастбищ и сенокосных угодий за счет пашни близ

населенных пунктов для обеспечения населения;

- внедрить новые энергосберегающие технологии возделывания

сельскохозяйственных культур;

-65-

- развивать перерабатывающие отрасли АПК;

- пересмотреть систему ведения земледелия, структуру посевных

площадей, севооборотов, расширить посевные многолетних трав в условиях

резко континентального климата;

- разработать комплексную программу развития АПК района в разрезе

обслуживающих и перерабатывающих предприятий с учетом их специфики и

перспективы развития в сочетании с направленностью и узкой

внутрихозяйственной специализацией сельскохозяйственных

товаропроизводителей.

2. ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ

РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА г.УЧАЛЫ И УЧАЛИНСКОГО РАЙОНА

НА 2000 ГОД И ДО 2005 ГОДА

|№ | Содержание мероприятий, направленных |Срок | Ответственный|

|пп |на |исполнения| |

| |развитие кадрового потенциала территории | |за исполнение |

| 1 | | | |

| |2 |3 |4 |

| | Составить прогноз потенциальных | Июнь |Зам. по кадрам, |

|1. |вакан-сий должностей, включенных в |1999г. |управление по |

| |Перечень дол-жностей руководящих кадров | |кадрам |

| |города и района. | | |

| | | | |

| |Для чего подготовить анализ возрастной | | |

| |структуры работников с учетом: | | |

| |-ожидаемого освобождения должностей в | | |

| |связи с уходом на пенсию; | | |

| |-среднестатистического увольнения; | | |

| |-возможной реорганизации или сокращения | | |

| |штатов. | | |

| | Составить план замещения должностей в| Июнь | -/- |

|2. |разрезе прогнозный вакансий с учетом: |1999г. | |

| | | | |

| |-срока ожидаемого освобождения должностей| | |

| |в связи с уходом на пенсию; | | |

| |-итогов анализа очередной аттестации; | | |

| |-результатов поиска кандидатов путем | | |

| |конкурсных отборов. | | |

| |Для чего ввести в практику работы: | | |

| |-проведение конкурсных отборов на | | |

| |замещение предполагаемых вакансий и | | |

| |вакантных должностей; | | |

| |-опросы и собеседования с работниками по | | |

| |поводу перспектив их продвижения, | | |

| |выявления их склонностей в целях | | |

| |предварительного отбора в резерв; | | |

| |-консультирование по подготовке к | | |

| |замещению будущей должности; | | |

| |-предварительный отбор в резерв (опрос, | | |

| |личные листки, конкурсный отбор, | | |

| |рекомендательные отзывы); | | |

| |-составление планов карьеры работников с | | |

| |учетом должностей предусмотренных | | |

| |высвобождению; | | |

| |-составление списков возможных кандидатов| | |

| |на замещение должностей, схемы замещения;| | |

| | | | |

| |-окончательный отбор в резерв путем | | |

| |детального изучения деловых и личностных | | |

| |качеств, тестирования, деловых игр. | | |

-67-

| 1 | | | |

| |2 |3 |4 |

| | То же отдельно: | | |

|3. | | | |

| |-по аппарату администрации; |-/- |-/- |

| |-по аппарату местных администраций; |-/- |-/- |

| |-по руководящим должностям руководителей |-/- |отделы кадров |

| |подразделений (первых, их заместителей, | |предприятий и |

| |главных специалистов) ведущих предприятий| |организаций |

| |города и района; | | |

| |-по руководителям (первых, их | | |

| |заместителей, главных специалистов и | | |

| |среднего звена) хозяйств района. | | |

|4. | Регулярно определять потребность в | | |

| |кадрах на каждый год и до 2005 года с | | |

| |учетом: | | |

| | |Ежегодно |Управление по |

| |-развития подведомственных предприятий и |к 1.04. |кадрам, |

| |организаций, местных органов |декабрь |предприятия и |

| |самоуправления, государственной службы, |1999г. |организации |

| |изменений в их организационной структуре;| | |

| | | | |

| |-результатов анализа и прогноза выбытия и| | |

| |сменяемости. | | |

| | Подготовить целевой заказ на |Ежегодно. |Зам.главы по |

|5. |обучение: | |кадрам, |

| | | |управление по |

| |-в БАГСУ; | |кадрам. |

| |-в высших учебных заведениях; | | |

| |-на курсах повышения квалификации | | |

| | Организовать стажировку, состоящих в |Постоянно.| -/- |

|6. |резерве: | | |

| | | | |

| |-в аппарате городского Совета; | | |

| |-в аппарате администрации города и | | |

| |района, сельских и поселковой | | |

| |администрациях; | | |

| |-в финансовых и страховых органах, | | |

| |банковских учреждениях города; | | |

| |-в действующих акционерных обществах и | | |

| |т.д. | | |

| | Организовать постоянно действующие |Не реже | -/- |

|7. |семинары при горрайадминистрации в целях |1 раза в | |

| |подготовки кадров с новым экономическим |2 месяца. | |

| |мышлением, умением работать в условиях | | |

| |демократизации, самоуправления и рыночных| | |

| |отношений с привлечением: | | |

| | | | |

| |-руководителей и специалистов ведущих | | |

| |пром-предприятий (ОАО «УГОК», ОАО | | |

| |«Кровля»); | | |

| |-работников госналогинспекции, | | |

| |госналогполи-ции, банков, финансового | | |

| |управления, отдела труда и занятости, | | |

| |комитета по управлению муни- ципальным | | |

| |имуществом, госстатуправления, | | |

| |пен-сионного фонда, правоохранительных | | |

| |органов, медстрахования; | | |

-68-

| 1 | | | 4|

| |2 |3 | |

| |-руководителей ведущих коммерческих | | |

| |структур, предпринимателей; | | |

| |-опытных руководителей муниципальных | | |

| |предприятий и организаций; | | |

| |-специалистов аппарата | | |

| |горрайадминистрации и горсовета; | | |

| |-с приглашением | | |

| |профессорско-преподаватель- ского состава| | |

| |вузов республики, БАГСУ и работ-ников | | |

| |аппаратов вышестоящих республиканских | | |

| |органов. | | |

|8. | Оживить работу |1 | -/- |

| |информационно-аналити-ческого Совета при |полугодие | |

| |горрайадминистрации. | | |

| | |1999г. | |

| |Для чего: | | |

| |-подготовить постановление главы | | |

| |горрай-администрации о создании | | |

| |информационно-аналитических групп для | | |

| |обеспечения тесной связи с населением, | | |

| |изучения общественного мнения, проверки и| | |

| |выполнения постановлений и решений; | | |

| |-регулярно анализировать на заседаниях | | |

| |Совета работу по подготовке и расстановке| | |

| |кадров, вопросы социально-экономического | | |

| |развития, заслушивать на них отчеты | | |

| |руководителей предприятий и организаций | | |

| |по решению социальных и экономических | | |

| |задач, обобщать и давать заключения | | |

| |общественного мнения, политической | | |

| |ситуации; | | |

| |-создать прессгруппу при | | |

| |информационно-аналитическом Совете; | | |

| |-организовать «коуглые столы», «горячий | | |

| |телефон», «прямые линии» по местной | | |

| |печати, телерадиостудии. | | |

| | Подготовить и внести на рассмотрение| |Управление по |

|9. |заседаний информационно-аналитического | |кадрам, члены |

| |Совета с последующим освещением в | |информационного |

| |средствах массовой информации, | |совета. |

| |подготовкой соответствующих постановлений| | |

| |главы администрации следующих вопросов: | | |

| | | | |

| |-«Анализ социально-экономического |Ш квартал | |

| |развития Озерного, Суюндуковского | | |

| |сельских и Миндякского поселкового |1999г. | |

| |Советов»; | | |

| |-«Анализ кадрового потенциала |1У квартал| |

| |Ильчигуловского, Старобайрамгуловского и | | |

| |Абзаковского сельских Советов». |1999г. | |

-69-

| 1 | 2 | 3| |

| | | |4 |

|10.|Подготовить и внести на рассмотрение |1 |Управление по |

| |сессии городского Совета: |полугодие |кадрам, постоянные|

| | | |комиссии |

| |«О состоянии подготовки кадров в |2000 г. |горсовета. |

| |обще-образовательных, профессиональных и | | |

| |средне-специальных учебных заведениях и | | |

| |других обра-зовательных учреждениях в | | |

| |городе и районе». | | |

|11.| Подготовить и внести на рассмотрение| |Управление по |

| |президиума городского Совета: | |кадрам, постоянные|

| | | |комиссии. |

| |-«Отчет руководства ОАО «Учалинский ГОК» |П квартал | |

| |по подбору, подготовке и расстановке |1999г. | |

| |кадров»; |Ш квартал | |

| |-«О мерах по подготовке национальных | | |

| |кадров в городе и районе»; |2000г. | |

| |-«Отчеты руководителей Товарищества на |1У квартал| |

| |вере им.Ленина и СПК им. М.Муртазина по |2000г. | |

| |выпол-нению решений сессии и президиума | | |

| |горсовета, | | |

| |постановлений главы администрации, | | |

| |касающиеся их деятельности». | | |

|12.| В целях изучения и обобщения | | |

| |обществен-ного мнения и обмена мнениями, | | |

| |освещения и обеспечения постоянной связи | | |

| |с населением по тем или иным вопросам, в | | |

| |том числе по кадрам: | | |

| | | | |

| |-разработать и провести анкетирование |Ежеквар-та|Управление по |

| |различных групп населения: в школах, |льно. |кадрам совместно с|

| |среди клубных работников, хозяйствах | |другими |

| |района, в предприятиях и организациях, | |управле-ниями, |

| |среди молодежи, женщин, пенсионеров,по | |отделами и |

| |месту жительства и т.д.; |апрель |службами. |

| |-открыть постоянную рубрику по освещению |1999г. |Управление по |

| |деятельности администрации на территории | |кадрам, редакции |

| |«Общественное мнение», «Кадры решают | |газет и ТРК. |

| |всё», «Новые назначения», «В городском | | |

| |Совете и администрации города и района» и| | |

| |т.д. | | |

|13.| Подготовить предложения главе |2000 год |Зам. по кадрам, |

| |администрации, президиуму горсовете: | |зам. по соц. |

| | | |вопросам, УГМТ. |

| |-по открытию филиала Магнитогорского | | |

| |горно-металлургического института им. | | |

| |Носова на базе Учалинского | | |

| |горнометаллургического техникума; | | |

| |-об открытии новых филиалов вузов в | | |

| |городе; | | |

| |-об открытии отдельной гимназии в городе | | |

| |и т.д. | | |

-70-

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании проведенного анализа состояния управленческих кадров и

социально-экономического развития города и района можно сделать следующие

выводы:

1. Сегодняшнее состояние управленческих кадров не соответствует

структуре социально-экономического развития города и района.

Анализ структуры и численность работников аппарата администрации

г.Учалы и Учалинского района позволил выявить следующую кадровую

ситуацию:

-должностная структура работников аппарата администрации

характеризовалась высоким удельным весом в общей численности

госслужащих групп младших (50,9%) государственных должностей;

-наибольший удельный вес лиц 50 лет и старше наблюдался среди

госслужащих главных (60%) и высших (50%) госдолжностей;

-в целом по аппарату 56,24% госслужащих имели высшее образование,

41,07% - средне-специальное, 3,57% - среднее;

-низок удельный вес госслужащих, являющихся дипломированными

специалистами в области «юриспруденция», государственное и муниципальное

управление;

-по всем группам госдолжностей 93% госслужащих имели уровень

профессионального образования, соответствующий требованиям их

должностной группы. В то же время 3,5% служащих по группе ведущих

госдолжностей, 3,5% - младших госдолжностей имели образовательный

уровень ниже требуемого.

В ОАО «Учалинский ГОК», «Кровля» низок удельный вес в структуре

управленческих кадров специалистов с высоким экономическим и юридическим

образованием, высок удельный вес – специалистов с высшим техническим

образованием.

В хозяйствах Учалинского района ощущается нехватка специалистов –

агрономов, зоотехников, ветеринарных врачей, механиков. Должности главных

специалистов замещают специалисты не имеющие не только высшее образование,

но и средне-специальное.

Очень низок удельный вес дипломированных специалистов в области

«юриспруденция» и «государственное и муниципальное управление».

В данной работе предлагается новый подход к управлению социально-

экономическими процессами, который основан на тесной на тесной связи его

кадрового развития с потребностями социально-экономического развития

решена. В связи с чем составлен прогноз социально-экономического развития

города и района на ближайшую перспективу и кадров управления, рекомендован

проект программы развития кадрового потенциала г.Учалы и Учалинского района

на 2000-2005 годы.

-71-

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации. Комментарий. М.: Юрид.лит., 1994.

2. Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской

Федерации».//

Российская газета. 1995г. 3 августа.

3. Закон Республики Башкортостан «О государственной службе в Республике

Башкортостан». от 13.10.94г.

4. Указ Президента Республики Башкортостан от 29 августа 1994г. «О

государственной

кадровой политике в Республике Башкортостан»/ Извести я

Башкортостана,1994г. 31 августа.

5. Указ Президента Республики Башкортостан от 22 апреля 1996г. № УП-244 «О

совершенствовании работы с кадрами в органах Государственной власти

Республики Башкортостан».

6. Указ Президента РБ № УП-166 от 4.04.94г. «О реорганизации администраций

г.Учалы и Учалинского района».

7. Атаманчук Г.В. Конституционные основы государственной службы и кадровой

политики. Лекция. М.: Изд-во РАГС, 1997.

8. Бессонова З. Проблемы планирования кадрового резерва руководителей. //

Экономика и управление. – 1998г., № 6 (26).

9. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой

работе. – М.: Юристъ. 1998г.

10. Государственная кадровая политика и механизм её реализации.-

/Кадроведение/: Курс лекций.- М.: Изд-во РАГС, 1997г.

11. Габитов И. Кадровая политика – в центре внимания.// Экономика и

управление.- Уфа, РИО БАГСУ, 1998г., № 4.

12. Грачев М.В. Суперкадры. Управление персоналом в международной

корпорации. М.: Дело ЛТД, 1993г.

13. Ежегодник: 95: Государственная служба России.- М.: РАГС, 1996г.

-72-

14.Клоцвог Ф., Абдыкулова Г., Кушникова И., Каширская С. Вариантный

прогноз эволюции экономики регионов российских регионов.//Российский

экономический журнал.- 1995, № 8.

15.Книга работника кадровой службы. Учебно-справочное пособие./ Под общ.

ред. С.В.Охотского, В.М. Анисимова. – М.: ОАО «Изд-во «Экономика»,

1998г.

16.Мескон М.Х., Альберт М,, Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело,

1992.

17.Матирко В.И. Проблемы кадровой политики в государственном аппарате.

М.: Дело, 1996.

18.Махмутов А. Экономическая реформа в России. Региональные проблемы. //

Экономика и управление.-1995, №3 (7).

19.Мильнер Б. Управление: пути преодоления кризиса.//Вопросы экономики.-

1997, № 6.

20.Нусратуллин В. Некоторые аспекты разработки и реализации Концепции и

Программы социально-экономического развития РБ.// Экономика и

управление. – 1997, № 5.

21.Послание Президента Республики Башкортостан Государственному

Собранию. О дальнейшем развитии Республики Башкортостан. (Основные

направления внутренней и внешней политики). Уфа, 1995.

22.Слепцов Н. «Государственными служащими не рождаются, ими

становятся».// Экономика и управление.- 1996, № 5(13).

23.Стратегия социально-экономического развития РБ на среднесрочную (1996-

2000гг.) и долгосрочную (до 2005г.) перспективу (концептуальные

основы).//Экономика и управление.- 1996, № 4(12).

24.Сообщение Госкомстата Республики Башкортостан. Социально-

экономическое положение Республики Башкортостан./ Советская Башкирия,

1998, 9 февраля.

25.Худайбердин Р. Учалы – край башкирского Зауралья. // Экономика и

управление – 1998, № 4 (24).

-73-

26.Халиков М.И. Госслужба: проблемы и перспективы. //Экономика и

управление. – 1998, № 1.

27.Турчинов А. Профессионализация и кадровая политика: проблемы развития

теории и практики. – М.: МПСТ Флинта, 1998г.

28.Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента.- М.:Дело,1995г.

29.Федеральная государственная служба: кадровый состав, его

профессиональное и должностное развитие. Учебно-методическое пособие.

ММ.: 1997.

30.Федоров В. Кадровая политика в Республике Башкортостан//Экономика и

управление- 1996, №5.

31.Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. – М.: Издательская

группа Норма-Инфра, М., 1998.

32.Экономика /под редакцией Булатова А.С./ - М. Бек, 1997.

Таблица № 3.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ВОЗРАСТУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

СЛУЖАЩИХ АППАРАТА АДМИНИСТРАЦИИ

Г.УЧАЛЫ И УЧАЛИНСКОГО РАЙОНА

НА 1 ЯНВАРЯ 1999 ГОДА

| | Всего | В том |

| | |числе |

| | | до 30 | 31-49 |50 лет и |

| | |лет |лет |старше |

| | | | | |

|Высшие |100 | |50 |50 |

| | | | | |

|Главные |100 | |40 |60 |

| | | | | |

|Ведущие |100 |7,4 |74 |18,51 |

| | | | | |

|Старшие |100 |9,09 |59,09 |31,82 |

| | | | | |

|Младшие |100 |17,54 |63,16 |19,3 |

| | | | | |

|Госслужащих – всего |100 |12,5 |64,28 |23,21 |

Таблица № 5

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ

ХОЗЯЙСТВ УЧАЛИНСКОГО РАЙОНА ПО УРОВНЮ

ОБРАЗОВАНИЯ НА 1.01.99г.

| Наименование | | Из них имели образование |

|Хозяйства |Всего | |

| | | %| |Сред.-специаль| |

| |Чел. | |Высшее |н |Среднее |

| | | | Чел.| % | Чел. | % | Чел.| % |

|1. Артель «Урал» | | | 5| | 18 | 37,5| 25| 52 |

| |48 |100 | |10,41 | | | | |

|2.СПК «Коммунар» | | | 8| | 33 | | |10,87|

| |46 |100 | |17,39 | |71,73 |5 | |

|3.СПК «Кр.партизан»| | | 18 | 20 | 51 | | 21|23,33|

| |90 |100 | | | |56,66 | | |

|4.СПК «Совет» | | | 8| 22,2| 27 | 75 | | |

| |36 |100 | | | | |1 |2,77 |

|5.СПК Яик» | | | 11 | 25 | 15 | 34 | 18| 41 |

| |44 |100 | | | | | | |

|6.СПК «Башкирия» | | | 5| | 17 | | |15,38|

| |26 |100 | |19,23 | |65,38 |4 | |

|7.Товарищество на | | | 6| | 23 | | |23,68|

|вере им. Ленина |38 |100 | |15,78 | |60,52 |9 | |

|8.СПК «Рысай» | | | 5| 25 | 13 | 65 | | 1,0|

| |20 |100 | | | | |2 | |

|9. «БашУрал» | | | 2| | 10 | | | - |

| |12 |100 | |16,66 | |83,33 |- | |

|10.СПК им. | | | 3| 20 | 12 | 80 | | - |

|Муртазина |15 |100 | | | | |- | |

|11.СПК «Байрамгол» | | | 27 | 29 | 51 | 54 | 15|16,13|

| |93 |100 | | | | | | |

|12.СПК «Ирендык» | | | 11 | 35,5| 10 | 35 | 10| 30 |

| |31 |100 | | | | | | |

|13.СПК «Илсегол» | | | 11 | | 20 | | 10|24,39|

| |41 |100 | |26,83 | |48,78 | | |

|14.СПК «Озонкуль» | | | 6| | 54 | 87,1| | |

| |62 |100 | |9,68 | | |2 |3,22 |

|15.СПК «Абзак» | | | 2| | 10 | | 11|47,82|

| |23 |100 | |8,69 | |43,48 | | |

|16.СПК «Яны | | | 3| 10,3| 8| 30 | 18| 60 |

|Байрамгол» |29 |100 | | | | | | |

|ВСЕГО: | 654| |129 | | 372 | | 153 |23,39|

| | |100 | |19,72 | |56,88 | | |

Таблица № 12

УРОЖАЙНОСТЬ ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР

|Наименование | г о |

|сельскохозяйственных |д ы |

|предприятий | |

| | 1994 | 1995 | | 1997| |

| | | |1996 | |1998 |

|Урал | 16,8| 14,0| | | |

| | | |21,9 |22,9 |5,0 |

|Коммунар | 18,2| 14,5| | | |

| | | |16,5 |17,4 |3,9 |

|Красный партизан | 20,5| 11,0| | | |

| | | |13,1 |21,5 |5,0 |

|Совет | 10,9| 12,4| | | |

| | | |20,3 |20,5 |3,8 |

|Яик | 13,9| 10,5| | | |

| | | |13,9 |18,2 |2,8 |

|Башкирия | 13,7| 12,1| | | |

| | | |19,4 |26,4 |5,3 |

|им. Ленина | 18,9| 13,6| | | |

| | | |18,6 |23,3 |4,7 |

|Рысай | 11,4| 18,9| | | |

| | | |26,8 |29,1 |7,5 |

|Первомайский | 20,3| | | | |

| | |9,4 |17,7 |ликв. | |

|БашУрал | 13,5| 14,4| | | |

| | | |22,5 |21,2 |5,2 |

|им. М. Муртазина | 14,6| | | | |

| | |9,4 |20,8 |18,9 |2,7 |

|Байрамгол | 17,4| 11,9| | | |

| | | |16,5 |20,9 |4,3 |

|Ирандек | 12,0| 11,2| | | |

| | | |12,1 |12,0 |3,5 |

|Ильсегол | 18,0| 12,3| | | |

| | | |18,7 |24,7 |6,1 |

|Озонкуль | 17,2| 14,8| | | |

| | | |23,6 |21,7 |5,7 |

|Абзак | 12,5| 13,5| | | |

| | | |16,7 |15,0 |4,1 |

|Новобайрамгул | 18,7| 15,0| | | |

| | | |24,2 |24,7 |4,7 |

|Салават | 12,2| | | | -|

| | |8,5 |17,7 |15,2 | |

|Всего по району | 16,2| 12,6| | | |

| | | |17,8 |20,7 |4,6 |

Таблица № 13

ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

| | 1994 | 1995| 1996 | | 1998|

| | | | |1997 | |

|1.Численность населения| | | | | |

|в | | | | | |

|трудоспособном возрасте| | | | | |

| |19969 |22804 |23217 |23200 |23190 |

|(чел.): |19430 |19558 |19651 |19600 |19620 |

|-по городу | | | | | |

|-по району | | | | | |

|2.Численность незанятых| | | | | |

| | | | | | |

|трудовой деятельностью | | | | | |

|граждан, ищущих работу | | | | | |

|и зарегистрированных в | | | | | |

| | | | | | |

|службе занятости на |613 |865 |1021 |1209 |2103 |

|конец года (чел): |148 |450 |221 |290 |574 |

|-по городу | | | | | |

|-по району | | | | | |

|3.Из них безработные | | | | | |

|(чел) |539 |797 |957 |1173 |1269 |

|-по городу |137 |424 |207 |289 |573 |

|-по району | | | | | |

|4.Уровень безработицы | | | | | |

|(%) |1,34 |2,30 |3,42 |3,74 |4,31 |

|-по РБ |2,43 |4,16 |3,70 |4,64 |6,49 |

|-по городу и району | | | | | |

ДИНАМИКА УРОВНЯ БЕЗРАБОТИЦЫ ПО РБ И ПО РАЙОНУ И ГОРОДУ

____________________________________________________________________

1993 1994 1995 1996 1997 1998

Рис. 4

________ - по городу

_ _ _ _ _ _ - по району

Башкирская Академия Государственной Службы и Управления

Кафедра экономической теории и экономической политики

при Президенте Республики Башкортостан

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему:

Кадровый потенциал в свете социально-экономического развития

города и района.

Выполнил слушатель факультета

государственного управления

Атангулова Р.А.

К защите допущен. Научный руководитель

Зав. кафедрой кандидат философских наук,

________________ доцент Рысаев И. Ш.

«____»___________1999г. «_____»______________1999г.

Уфа, 1999

Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2010 РЕФЕРАТЫ