Бюджетный процесс на муниципальном уровне на примере Заводоуковского городского округа
Бюджетный процесс на муниципальном уровне на примере Заводоуковского городского округа
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Бюджетный
процесс в Российской Федерации
1.1
Место и роль
местного бюджета в бюджетной системе Российской Федерации
1.2 Бюджетная
классификация, принципы бюджетной системы Российской Федерации
1.3 Бюджетный
процесс: участники бюджетного процесса, стадии бюджетного процесса
Глава 2. Бюджетный процесс
на муниципальном уровне на примере Заводоуковского городского округа
2.1 Участники
бюджетного процесса в Заводоуковском городском округе и их полномочия
2.2 Составление
и рассмотрение проекта бюджета Заводоуковского городского округа
2.3 Исполнение
бюджета Заводоуковского городского округа
Глава 3. Реформирование
бюджетного процесса
3.1
Социально-экономическое развитие Заводоуковского городского округа
3.2 Реформирование
бюджетного процесса на муниципальном уровне в Заводоуковском городском округе
Заключение
Список используемой
литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Бюджет
муниципального образования - форма образования и расходования денежных средств
в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных
обязательств соответствующего муниципального образования.
Каждое муниципальное
образование имеет собственный бюджет и право на получение в процессе
осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и
средств из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральными законами
и законами субъекта Российской Федерации. Бюджет муниципального образования
(местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств
муниципального образования. Бюджетная система Российской Федерации - основанная
на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации,
регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального
бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов
государственных внебюджетных фондов. К бюджетам бюджетной системы Российской
Федерации относятся: федеральный бюджет, бюджет субъектов Российской Федерации
и местный бюджет. Структуру органов местного самоуправления составляют
представительный орган муниципального образования, глава муниципального
образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган
муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные
органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные
уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по
решению вопросов местного значения.
Бюджетный процесс - регламентируемая
нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного
самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению
проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов,
утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных
фондов, а также по контролю за их исполнением.
Бюджет Заводоуковского
городского округа обеспечивает задачи и функции, отведенные к предметам ведения
местного самоуправления. В Заводоуковском городском округе действует
трехуровневая бюджетная система. Бюджет городского округа создан на уровне
муниципального образования "Заводоуковского городского округа". Межбюджетные
отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам
регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного
процесса.
Целью моего диплома является исследование бюджетного процесса
на муниципальном уровне в Российской Федерации на примере Заводоуковского
городского округа. Для достижения поставленных цели необходимо решить следующие
задачи:
- Определить роль местного бюджета в бюджетной системе
Российской Федерации;
- рассмотреть особенности формирования межбюджетных отношений
возникающих при составлении и рассмотрении, утверждении и исполнении местного бюджета
на очередной финансовый год и плановый период, осуществлении финансового
контроля, утверждении отчета об исполнении бюджета;
- проанализировать основы составления, рассмотрения и
исполнения проекта местного бюджета на примере Заводоуковского городского
округа;
- Выявить проблемы и перспективы реформирования бюджетного
процесса и социально-экономического развития Заводоуковского городского округа.
Глава 1. Бюджетный процесс в
Российской Федерации
1.1
Место
и роль местного бюджета в бюджетной системе Российской Федерации
Бюджет это форма образования и
расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения
задач и функций государства и местного самоуправления.
Бюджетная система
Российской Федерации –
основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской
Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального
бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов
государственных внебюджетных фондов.
К бюджетам бюджетной
системы Российской Федерации относятся:
федеральный бюджет и
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
бюджеты субъектов
Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных
фондов;
местные бюджеты, в том
числе:
бюджеты муниципальных
районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных
образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
бюджеты городских и
сельских поселений.[3]
Каждое муниципальное
образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования
(местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств
муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных
форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных
обязательств муниципальных образований не допускается. В местных бюджетах в
соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно
предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств
муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами
местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных
обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных
государственных полномочий. Бюджет муниципального района (районный бюджет) и
свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального
района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют
консолидированный бюджет муниципального района. В качестве составной части
бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов
и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся
муниципальными образованиями.
К бюджетным полномочиям
муниципальных образований относятся:
установление порядка
составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения
местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения
отчета об исполнении местного бюджета;
составление и
рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного
бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение
отчета об исполнении местного бюджета;
установление и исполнение
расходных обязательств муниципального образования;
определение порядка
предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление
межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
осуществление
муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий,
предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление
муниципальными активами;
установление, детализация
и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в
части, относящейся к местному бюджету;
в случае и порядке,
предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, установление
ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам
регулирования бюджетных правоотношений;
иные бюджетные
полномочия.
К бюджетным полномочиям
муниципальных районов также относятся:
установление в
соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации
нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и
сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми
режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии
с Бюджетным Кодексом, законодательством о налогах и сборах и (или) законами
субъектов Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов;
установление порядка и
условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района
бюджетам городских, сельских поселений, предоставление межбюджетных трансфертов
из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений;
определение целей и
порядка предоставления субвенций из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных
районов, представительный орган которых формируется на решение вопросов
местного значения межмуниципального характера; [50/ст.35]
составление отчета об
исполнении консолидированного бюджета муниципального района.
Отдельные бюджетные
полномочия финансового органа поселения могут осуществляться финансовым органом
муниципального района на основе соглашения между местной администрацией
поселения и местной администрацией муниципального района.
К
полномочиям федеральных органов государственной власти в области местного
самоуправления относятся:
определение общих
принципов организации местного самоуправления в Российской Федерации,
устанавливаемых настоящим Федеральным законом;
правовое регулирование по
предметам ведения Российской Федерации и в пределах полномочий Российской
Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации прав, обязанностей и ответственности федеральных органов
государственной власти и их должностных лиц, органов государственной власти субъектов
Российской Федерации и их должностных лиц в области местного самоуправления;
правовое регулирование
прав, обязанностей и ответственности граждан, органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
правовое регулирование
прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных
государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены
федеральными законами.
К полномочиям органов
государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного
самоуправления относятся:
правовое регулирование
вопросов организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации;
правовое регулирование
прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения субъектов
Российской Федерации, а также в пределах полномочий органов государственной
власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
правовое регулирование
прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных
государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены
законами субъектов Российской Федерации.
Формирование и
исполнение местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления
самостоятельно[48].
К доходам бюджетов относятся
налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления. Доходная часть местных бюджетов
состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также
может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции,
средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по
взаимным расчетам. К собственным доходам местных бюджетов относятся местные
налоги и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доли федеральных
налогов и доли налогов субъектов Российской Федерации, закрепленные за местными
бюджетами на постоянной основе. Эти налоги и сборы перечисляются
налогоплательщиками в местные бюджеты. Доходы бюджетов формируются в
соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации. В
доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы
Российской Федерации для целевого финансирования централизованных мероприятий,
а также безвозмездные перечисления.
К
налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и
сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми
режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.
Налоговые
доходы бюджетов городских округов:
В
бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих местных
налогов, устанавливаемых представительными органами городских округов [18]:
земельного налога - по
нормативу 100процентов;
налога на имущество
физических лиц - по нормативу 100процентов.
В бюджеты городских
округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов,
в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога на доходы
физических лиц - по нормативу 30процентов;
единого налога на
вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90процентов;
единого
сельскохозяйственного налога - по нормативу 60процентов;
государственной пошлины.
В
бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и
сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами,
и (или) региональных налогов по единым нормативам отчислений, установленным
законами субъектов Российской Федерации для зачисления соответствующих
налоговых доходов в бюджеты городских округов.
В бюджеты городских
округов зачисляются налоговые доходы от налога на доходы физических лиц по
дополнительным нормативам отчислений, установленным органами государственной
власти субъектов Российской Федерации.
К неналоговым доходам
бюджетов относятся:
доходы от использования
имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности,
после уплаты налогов и сборов;
доходы от продажи
имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов
драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или
муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, за исключением
имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и
муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
доходы от платных услуг,
оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов;
средства, полученные в
результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной
ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также
средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации,
субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы
принудительного изъятия;
средства самообложения
граждан;
иные неналоговые доходы.
К безвозмездным
поступлениям относятся:
дотации из других
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
субсидии из других
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
субвенции из федерального
бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;
иные межбюджетные
трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
безвозмездные поступления
от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств
иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.
Доходы от использования
имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и
платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средства безвозмездных
поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении,
исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в
состав доходов бюджета.
Неналоговые
доходы местных бюджетов:
Доходы от использования
имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности
К доходам бюджетов от
использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной
собственности, относятся:
доходы, получаемые в виде
арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного
и муниципального имущества, за исключением имущества автономных учреждений, а
также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том
числе казенных;
средства, получаемые в
виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в Центральном банке
Российской Федерации и в кредитных организациях;
средства, получаемые от
передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной
собственности (за исключением имущества автономных учреждений, а также
имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе
казенных), в залог, в доверительное управление;
плата за пользование
бюджетными кредитами;
доходы в виде прибыли,
приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных
товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской
Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям;
часть прибыли
государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты
налогов и иных обязательных платежей;
другие предусмотренные
законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества,
находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением
имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и
муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных.
Суммы денежных
взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации подлежат
зачислению в бюджет бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:
·
за нарушение
законодательства Российской Федерации об основах конституционного строя
Российской Федерации, о государственных символах Российской Федерации,
государственных наградах, гражданстве Российской Федерации, о государственной
власти Российской Федерации, о государственной службе Российской Федерации, о
выборах и референдумах Российской Федерации, об Уполномоченном по правам
человека в Российской Федерации, о внешней политике и международных отношениях,
о военном и чрезвычайном положении, об обороне и безопасности государства, о
воинской обязанности и военной службе, о Государственной границе Российской
Федерации, о государственном оборонном заказе, о государственном материальном
резерве, об экспортном контроле, об использовании атомной энергии, о
противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и
финансированию терроризма, об обороте наркотических и психотропных средств, о
внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об
исключительной экономической зоне Российской Федерации, о техническом
регулировании, об обеспечении единства измерений, о государственном контроле за
осуществлением международных автомобильных перевозок, о государственном
регулировании цен (тарифов), о банках и банковской деятельности, о рынке ценных
бумаг, о товарных биржах и биржевой торговле, о естественных монополиях, о
защите конкуренции, антимонопольного законодательства Российской Федерации,
трудового, валютного, таможенного, бюджетного (в части федерального бюджета),
уголовного (в части преступлений против основ конституционного строя и безопасности
государства, государственной власти Российской Федерации, интересов
государственной службы Российской Федерации, правосудия, порядка управления,
военной службы, мира и безопасности человечества), уголовно-процессуального и
уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, а также
законодательства Российской Федерации о судоустройстве, об исполнительном
производстве и судебные штрафы – в федеральный бюджет по нормативу 100
процентов;
·
за нарушение
законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний
антимонопольного органа:
в федеральный бюджет – по
нормативу 40 процентов;
в бюджет субъекта
Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридические лица
или индивидуальные предприниматели, допустившие нарушение законодательства
Российской Федерации о рекламе, по нормативу 60 процентов;
·
за нарушение
лесного законодательства, установленное на лесных участках, находящихся в
федеральной собственности, - в собственности субъектов Российской Федерации, в
муниципальной собственности, соответственно в федеральный бюджет, бюджет
субъекта Российской Федерации, местный бюджет по нормативу 100 процентов;
·
за нарушение
водного законодательства, установленное на водных объектах, находящихся в
федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации,
муниципальной собственности, - соответственно в федеральный бюджет, бюджет
субъекта Российской Федерации, местный бюджет – по нормативу 100 процентов;
·
за нарушение
законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации, субъектов
Российской Федерации, поселений, муниципальных районов, городских округов, внутригородских
муниципальных образований городов федерального значения Москвы и
Санкт-Петербурга, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации,
территориальных государственных внебюджетных фондов – соответственно в
федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, бюджеты поселений,
бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты
внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы
и Санкт-Петербурга, бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской
Федерации, бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов по
нормативу 100 процентов;
Суммы
денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о налогах и сборах
подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в
следующем порядке:
·
суммы денежных
взысканий (штрафов), предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации:
в федеральный бюджет – по
нормативу 50 процентов;
в бюджеты муниципальных
районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и
Санкт-Петербурга по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего
решение о наложении денежного взыскания (штрафа), - по нормативу 50 процентов;
Суммы
денежных взысканий (штрафов) за административные правонарушения в области
налогов и сборов, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях, подлежат зачислению в бюджеты бюджетной
системы Российской Федерации в следующем порядке:
в федеральный бюджет – по
нормативу 50 процентов;
в бюджеты муниципальных
районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и
Санкт-Петербурга по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего
решение о наложении денежного взыскания (штрафа), - по нормативу 50 процентов.
Суммы
денежных взысканий (штрафов) за нарушение бюджетного законодательства
Российской Федерации (в части бюджетов субъектов Российской Федерации), а также
денежных взысканий (штрафов), установленных законами субъектов Российской Федерации,
подлежат зачислению в бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации по
нормативу 100 процентов.
Суммы
денежных взысканий (штрафов) за нарушение бюджетного законодательства
Российской Федерации (в части бюджетов поселений, бюджетов муниципальных
районов, бюджетов городских округов, бюджетов внутригородских муниципальных
образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), а также
денежных взысканий (штрафов), установленных правовыми актами органов местного самоуправления
поселений, муниципальных районов, городских округов, внутригородских
муниципальных образований городов федерального значения Москвы и
Санкт-Петербурга, подлежат зачислению соответственно в бюджеты поселений,
бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты
внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы
и Санкт-Петербурга по нормативу 100 процентов.
Суммы
конфискаций, компенсаций и иные средства, в принудительном порядке изымаемые в
доход Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, поселений,
муниципальных районов, городских округов, внутригородских муниципальных
образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга,
государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных
государственных внебюджетных фондов в соответствии с законодательством
Российской Федерации и решениями судов, подлежат зачислению в соответствующие
бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по нормативу 100 процентов.
Полномочия
органов местного самоуправления по формированию доходов местных бюджетов:
Муниципальными
правовыми актами представительного органа муниципального образования вводятся
местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются
налоговые льготы по местным налогам.
Внесение
изменений в муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных
образований о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение
текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих
изменений в решение представительного органа муниципального образования о
местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый
период).
Формирование расходов бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с
расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством
Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов
государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской
Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно
законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и
соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом
году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.
Расходы бюджетов в зависимости от их
экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.
Расходные обязательства
муниципального образования:
Расходные обязательства
муниципального образования возникают в результате:
принятия муниципальных
правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в
соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного
самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени
муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;
принятия муниципальных
правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им
отдельных государственных полномочий;
заключения от имени
муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными бюджетными
учреждениями.
Расходные обязательства
муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления
самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников
финансирования дефицита соответствующего местного бюджета. Расходные
обязательства муниципального образования устанавливаются муниципальными
правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными
законами (законами субъекта Российской Федерации), исполняются за счет и в
пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых
местным бюджетам[3/ст.140].
В случае, если в
муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчета
соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов,
необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств
муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и
источников финансирования дефицита местного бюджета.
Органы местного
самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда
депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих
свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных
учреждений с соблюдением требований.
Органы местного
самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства,
связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов
государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской
Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными
законами, законами субъектов Российской Федерации.
Органы местного
самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные
с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного
самоуправления других муниципальных образований, органов государственной
власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами
субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных финансовых
средств (за исключением межбюджетных трансфертов).
1.2
Бюджетная классификация, принципы бюджетной системы Российской Федерации
Бюджетная классификация
Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников
финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,
используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной
отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации. Определение принципов
назначения, структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а
также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской
Федерации, которые являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная классификация
Российской Федерации включает:
классификацию доходов
бюджетов;
классификацию расходов
бюджетов;
классификацию источников
финансирования дефицитов бюджетов;
классификацию операций
публично-правовых образований (далее - классификация операций сектора
государственного управления).
Код
классификации доходов бюджетов Российской Федерации состоит из:
кода
главного администратора доходов бюджета;
кода
вида доходов;
кода
подвида доходов;
кода
классификации операций сектора государственного управления, относящихся к
доходам бюджетов.
Перечень
и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды
(подвиды) доходов бюджета утверждаются законом (решением) о соответствующем
бюджете.
Код
вида доходов включает группу, подгруппу, статью, подстатью и элемент дохода.
Едиными
для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами
доходов бюджетов являются:
налоговые
и неналоговые доходы:
налоги на прибыль,
доходы;
налоги и взносы на социальные
нужды;
налоги на товары (работы,
услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;
налоги на товары,
ввозимые на территорию Российской Федерации;
налоги на совокупный
доход;
налоги на имущество;
налоги, сборы и
регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
государственная пошлина;
задолженность и
перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
доходы от
внешнеэкономической деятельности;
доходы от использования
имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
платежи при пользовании
природными ресурсами;
доходы от оказания
платных услуг и компенсации затрат государства;
доходы от продажи
материальных и нематериальных активов;
административные платежи
и сборы;
штрафы, санкции,
возмещение ущерба;
доходы бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых
лет;
возврат остатков субсидий
и субвенций прошлых лет;
прочие неналоговые
доходы;
безвозмездные
поступления:
безвозмездные поступления
от нерезидентов;
безвозмездные поступления
от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
безвозмездные поступления
от государственных (муниципальных) организаций;
безвозмездные поступления
от негосударственных организаций;
безвозмездные поступления
от наднациональных организаций;
прочие безвозмездные
поступления.
Единый
для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации перечень статей и подстатей
доходов бюджетов утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
Код
элемента доходов устанавливается в зависимости от полномочия по установлению и
нормативному правовому регулированию налогов, сборов и иных обязательных
платежей, других доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также
в зависимости от наличия прав требования к плательщикам по неналоговым доходам
и безвозмездным поступлениям и соответствует бюджету бюджетной системы
Российской Федерации.
Едиными
для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации элементами доходов
являются:
федеральный
бюджет;
бюджеты
субъектов Российской Федерации;
бюджеты
муниципальных районов;
бюджеты
городских округов;
бюджеты
внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы
и Санкт-Петербурга;
бюджеты
городских и сельских поселений;
бюджет
Пенсионного фонда Российской Федерации;
бюджет
Фонда социального страхования Российской Федерации;
бюджет
Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
бюджеты
территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
Для
детализации поступлений по кодам классификации доходов применяется код подвида
доходов. Министерство
финансов Российской Федерации утверждает перечень кодов подвидов по видам
доходов, главными администраторами которых являются органы государственной
власти Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации, органы
управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или)
находящиеся в их ведении бюджетные учреждения. Финансовый орган субъекта
Российской Федерации утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов,
главными администраторами которых являются органы государственной власти
субъектов Российской Федерации, органы управления территориальными
государственными внебюджетными фондами и (или) находящиеся в их ведении
бюджетные учреждения. Финансовый орган муниципального образования утверждает
перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых
являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении
бюджетные учреждения.
Код
классификации расходов бюджетов состоит из:
кода
главного распорядителя бюджетных средств;
кода
раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;
кода
классификации операций сектора государственного управления, относящихся к
расходам бюджетов.
Перечень
главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта
Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного
бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе
ведомственной структуры расходов.
Едиными
для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделами и подразделами
классификации расходов бюджетов являются:
общегосударственные
вопросы;
национальная
оборона;
национальная
безопасность и правоохранительная деятельность;
национальная экономика;
жилищно-коммунальное
хозяйство;
охрана
окружающей среды;
образование;
культура,
кинематография, средства массовой информации;
здравоохранение,
физическая культура и спорт;
социальная
политика;
межбюджетные
трансферты.
Перечень и коды целевых
статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры
расходов законом (решением) о бюджете либо в установленных случаях сводной
бюджетной росписью соответствующего бюджета. Целевые статьи и виды расходов
бюджетов формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими
исполнению за счет средств соответствующих бюджетов. Каждому публичному
нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме),
обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов государственной
власти (органов местного самоуправления), присваиваются уникальные коды целевых
статей и (или) видов расходов соответствующего бюджета. Порядок формирования
перечня и кодов целевых статей и видов расходов бюджетов в части, относящейся к
публичным нормативным обязательствам, а также обеспечению деятельности
(выполнению полномочий) органов государственной власти (государственных
органов) и органов местного самоуправления устанавливается Министерством
финансов Российской Федерации. Перечень и коды целевых статей и (или) видов
расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет
субвенций или межбюджетных субсидий, определяются в порядке, установленном
финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения
бюджета, из которого предоставляются указанные субвенции и межбюджетные
субсидии. Перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов федерального
бюджета в части, касающейся финансового обеспечения деятельности федеральных
органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации
предусмотрено прохождение военной и правоохранительной службы, должны
обеспечивать сопоставимость и соблюдение единых принципов отражения
соответствующих расходов.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|